О стране Монако
Это прекрасное карликовое государство ассоциированное с Францией, это княжество и правит сам князь. Монако славится светскими раутами, казино, Формулой-1, прекрасным семейным отдыхом, за год проходит более 700 развлекательных мероприятий.
А раз в год князь Монако дарит 10 счастливчикам гражданство. Максимум развлечений на минимальной территории с шикарными отелями и ресторанами, а среди обслуживающего персонала много русскоговорящих, так что языковой барьер не испортит вам отдых.
Столица Монако?
Монте-Карло является столицей Монако. Это его сердце и здесь собираются самые богатые, знаменитые люди планеты, его приравнивают к Лас-Вегасу. Самым главным атрибутом Монте-Карло являются казино, это настоящая галерея игорных залов и все они оформлены в разных стилях, в разной тематике. Так же столица славится Формулой-1. Не один город не вызывает столько положительных эмоций как Монте-Карло. Здесь постоянное веселье, прекрасные пляжи и множество развлечений.
Государственный язык?
Французский, так же имеют место английский и итальянский.
Валюта?
Евро (EUR), один евро равен ста евроцентам.
Часовой пояс?
UTC/GMT +1 час., разница с Минском минус два часа.
Климат?
Климат субтропический морской.
По месяцам | днем | ночью | воды |
Январь | 5.7 °C | 0.7 °C | 4.1 °C |
Февраль | 6.8 °C | 1.1 °C | 4.4 °C |
Март | 10.8 °C | 2.3 °C | 4.6 °C |
Апрель | 13.5 °C | 3. 5 °C | 5.3 °C |
Май | 6.1 °C | 6.3 °C | |
Июнь | 21 °C | 9.1 °C | 7.3 °C |
Июль | 23.9 °C | 11.3 °C | 8.2 °C |
Август | 23.4 °C | 10.8 °C | 8.6 °C |
Сентябрь | 20.3 °C | 8.9 °C | 8.3 °C |
Октябрь | 14.8 °C | 4.9 °C | 7.4 °C |
Ноябрь | 9.8 °C | 2. 8 °C | 6.3 °C |
Декабрь | 6 °C | 1.3 °C | 4.9 °C |
В какое время года лучше посещать страну?
Подходящее время для путешествий с мая по сентябрь.
Экономическое положение?
Экономика развивается за счет туризма, казино, за счет строительства новых резиденций. Сельского хозяйства совсем нет, так как свободных земель мало, а население занято в сфере услуг.
Политическая обстановка?
Стабильно, безопасно для туристов.
Религиозная принадлежность населения?
Большая часть местного населения является католиками.
Таможенные нормы и правила?
Таможенные правила в Монако полностью аналогичны правилам Франции.
Вывозить из страны можно любую сумму, а вот ввозит не более 10 000 евро, это правило касается всех стран, граждане которых не входят в Евросоюз.
Разрешено ввозить:
Литр крепких напитков либо 2 литра вина, 200 сигарет либо 50 сигар, 500 грамм кофе, 200 грамм чая, лекарственные препараты со специальным разрешение, до 250 грамм икры и до 2 кг морепродуктов.
Запрещено вывозить:
Вещей либо предметов имеющих историческую ценность.
Виза?
Так как прямого перелета в Монако нет, так и нет посольства Монако. Само княжество является участником Шенгенского соглашения. Поэтому виза открывается Французская.
Необходимые документы:
Паспорт для подачи в посольство должен:
а)годен минимум 3 месяца после возвращения туриста из поездки;
б) быть без внешних повреждений
в) иметь подпись
г) не старше 10 лет
Для работающих:
1) Анкета туриста
2) Паспорт, копия его всех страниц (1-32 стр.)
3) 2 фото на светлом фоне (3,5 см. * 4,5 см.)
4) справка с места работы на фирменном бланке заверенные печатью и подписью
5) копии заполненных страниц трудовой книжки
Праздники и фестивали?
01-02 января Новый Год
27 января Праздник Святой Девоты, покровительницы Монако (/SainteDévote/)
06 апреля Пасхальный Понедельник
01 мая День Труда, единственный день в году, когда автобусы в Монако НЕ работают
14 мая Праздник Вознесения
21-22 мая Гран-При Формула 1 Монако
25 мая День Святого Духа
04 июня Праздник Тела Господня
15 августа День Успения Богородицы
01-02 ноября День Всех Святых
19 ноября Национальный День Монако
08 декабря День Непорочного Зачатия
25 декабря Рождество
Что нужно посетить в первую очередь?
Монте-Карло, Казино Монако, Театры, Экзотический сад, Японский сад, Кафе де Пари, набережная и пляж Ларвотто.
Главные районы туризма?
Монте-Карло самый популярный город Монако.
Национальная кухня?
Основоположниками кухни Монако стали кухни Франции и Италии.
В ресторанах вы встретите все традиционные блюда этих стран, однако сами местные жители приверженцы здорового питания, они любят морепродукты, овощи и фрукты.
Любимым супом является «буйабес» — уха по-нашему ( готовится из трех видов рыб, добавляется мясо креветок и краба, зелень и специи).
«аншуаяд» — пюре из анчоусов.
«брандад»- пюре из трески..
«тапенада» — густая паста из оливок, анчоусов и каперсов.
«стокфиш» — сушеная треска с луком, чесноком, томатным соусом и белым вином.
«супьон» — кальмары жареные во фритюре.
Из напитков предпочитают кофе, горячий шоколад и вино.
Сколько принято оставлять чаевых в посещаемой стране?
Чаевые включены в счет, однако некоторые оставляют сверху благодарность. Так как большинство туристов – это богатеи, то некоторая обслуга живет за счет щедрых чаевых.
Где можно обменять деньги?
В банках, они работают по будням до 16-30. А банк рядом с казино Монако открыт ежедневно до 23-00.
До которого времени работают магазины, бары, кафе, рестораны?
Магазины работают до 19-00 с перерывом на обед с 12-00 до 15-00.
Бары и рестораны работают до 02-00 ночи, некоторые открыты до рассвета.
Какие популярные курорты в стране?
• Кондамин
• Монако-Вилль
• Монте-Карло
• Фонвьей
Ситуация с преступностью?
Безопасно для туристов.
Монако. Страна-сказка — Бренды городов, регионов, стран — LiveJournal
Самое маленькое государство мира носит громкое имя — Княжество Монако, и
у него есть все основания претендовать не только на почетное место в
истории, но и на лидерство в области брендинга территорий!
С юга Монако омывается Средиземным морем, на севере страна окружена
территорией Франции. Уже на протяжении семи веков в Монако правит одна
династия — Гримальди – и в 1997 г. отмечалось ее 700-летие.
История
Как гласит легенда, во времена римского правления была казнена одна
молодая корсиканка по имени Девот, ее тело поместили в лодку и направили
в Африку. Лодка сбилась с курса и села на мель у побережья Монако, где и
было основано государство в честь этой девушки.
По археологическим раскопкам известно, что первое поселение на территории
Монако датируется 10 в. до н.э., оно принадлежало финикийцам. Позднее
территория была поочередно заселена греками, монойками (отсюда, вероятно,
произошло название Монако), римлянами. После падения Империи в 476 г.,
район подвергался набегам варваров до 972 г., т.е. до тех пор, пока граф
Прованса не разгромил захватчиков, ознаменовав вхождение Монако в состав
графства.
Когда Прованс попал под власть Священной Римской Империи, Император
Фридрих Барбаросса доверил в 1162 г. господство над регионом своему
союзнику по крестовым походам. Гора Мо¬нако стала свидетелем гражданских
войн между двумя непримиримыми противниками: гиббелинами (сторонники
Императора) и гвэльфами (верные Папе). В этот период (в 1215 г.)
гиббелины построили крепость на месте нынешнего Дворца принца. 8 января
1297 г. гвэльф Франсуа Гримальди, пе¬реодетый в монаха, с верными ему
людьми проник в крепость и открыл ее ворота. Гиббелины были разгромлены.
В 1308 г. Гримальди выкупил Монако у Генуи. В 1419 г. было официально
основано государство Монако. Так началась история наследного владения
Монако и формирование, так называемого, сказочного образа страны, с
невероятной силой притягивающего миллионы туристов.
Страна-сказка
Для крошечной страны, которой нужно как-то «зарабатывать на жизнь», где
практически невозможно наладить масштабное промышленное производство и в
силу определенных обстоятельств стать сырьевым экспортером, превратиться
в нечто волшебное и притягательное для любопытных путешественников было
не просто важно, а необходимо! Начало было положено еще в 1612 г., когда
правитель Оноре II взял титул Принца, а Монархия стала называть¬ся
Принципатом. Но прорыв в этом начинании случился позднее…
Когда-то Монако было самым бедным государством Европы и все изменилось во
второй половине XIX века, когда было открыто казино «Монте — Карло»,
ставшее вскоре известным всему миру, и вокруг которого вырос знаменитый
город. Постепенно знаменитости и аристократы начали приезжать в Монако на
отдых и лечение, до этого оставлявшие баснословные деньги во Франции или
Италии.
Один из самых трогательных из сохранившихся обычаев в стране —
празднование православного Рождества 6 января. Обычай этот завезли
русские аристократы, которые проводили зиму в Монако. Празднование
православного Рождества проходит в роскошном зале самого фешенебельного
отеля Монте-Карло «Отель де Пари», где подолгу жили князь Юсупов, граф
Шувалов, княгиня Воронцова-Дашкова, великие князья дома Романовых.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о прекраснейшей сказке ХХ века –
свадьбе принца и звезды. Рожденный в 1923 г. , Принц Ренье III взошел на
трон в 1949 г. Его брак с кинозвездой Грейс Келли в 1956 стал «глазурью
на кусочке торта», что еще больше усилило гламурный имидж Монако. Когда
королевская семья состоит из длинноногих моделей и потрясающе красивых
звезд экрана, все вопросы политики кажутся несколько скучноватыми.
Современное Монако
Постоянно в Монако живут около 30 тысяч человек, из них лишь шесть тысяч
могут быть названы подданными княжества — это монегаски. Так именуют себя
монакские туземцы, гордые своим происхождением от древних лигурийцев и
сохранением традиционного, чуть ли не средневекового, политического строя.
Монегаски — это своего рода местная аристократия, у них есть
преимущественное право перед иностранцами при приеме на работу, причем в
любой отрасли. Любопытно, что каждый третий мужчина-монегаск служит в
полиции. Кроме того, лишь 3 процента монегасков живут в собственных
домах, остальным за символическую плату предоставляет жилье государство.
Столица Монако — Монте-Карло — так, во всяком случае, учат на уроках
географии в школах. Но, прогуливаясь по монакским извилистым бульварам и
авеню, сообщающимся между собой с помощью хорошо налаженной системы
лифтов, шахты которых прорублены в скалах, выясняется, что Монте-Карло —
это лишь деловая часть единого городского комплекса, именуемого
Княжеством Монако. Три другие его части это: Монаковилль (старый город,
где расположен дворец принца), Кондамин (район порта) и Фонтвилль — новый
район, выросший на металлических сваях на отвоеванной у моря территории.
Кстати, Монте-Карло, в центре которого расположено знаменитое казино,
построил в 1866 г. монакский князь Карл III, который и дал ему свое имя.
Нынешний князь, как было упомянуто выше, правит с 1949 г. Принцесса Грейс
погибла в автомобильной катастрофе в 1982 г. От этого брака у князя трое
детей: 45-летняя принцесса Каролина (покровительница искусств, негласный
министр культуры Монако), 44-летний наследник престола принц Альберт и
36-летняя принцесса Стефания.
Монако – одна из самых чистых стран мира, причем идеальная чистота
соседствует с практически полным отсутствием преступности. В стране в три
раза меньше безработных, чем музыкантов монакского симфонического
оркестра (в штате оркестра числится 90 человек).
И казино в Монте-Карло, и большинство отелей и ресторанов страны
принадлежат государственной компании с несколько архаичным и загадочным
названием «Общество морских купаний». У Монако особая, отличная от других
стран, налоговая система. Мелкому бизнесу предоставляются большие
налоговые льготы, чем крупным транснациональным корпорациям. Сомерсет
Моэм много лет назад назвал Монако «солнечным местом для темных
личностей». В какой-то мере это до сих пор так. Французское правительство
неоднократно за последние годы обвиняло Монако в том, что там отмываются
«грязные» деньги итальянской мафии и что княжество, по сути дела,
превратилось в один из европейских центров по отмыванию денег и уклонению
от налогов. Однако вряд ли что-то изменится в этом отношении в будущем.
Монакские политики утверждают, что княжеству удалось сохранить свою
независимость только благодаря тому, что его правители умело
балансировали на грани такого рода «финансового фола». И надо сказать,
что возникший за сто лет образ Монако как огромного казино, в немалой
мере обязан именно этой политике.
Невозможно быть в Монте-Карло и избежать соблазна казино; притягивает
даже само его помпезное, эклектичного стиля здание, построенное Шарлем
Гарнье (архитектором парижской «Гранд-Опера»). В казино два зала: общий и
«частный». Заплатив 100 франков за вход и предъявив паспорт, с которого
снимают фотокопию, попадаешь в частный зал (практически три сообщающихся
зала), где, кроме рулетки, играют и в блэк-джек; часть одного из залов
отведена под ресторан — ужинать там есть смысл лишь после очень
серьезного выигрыша.
Понятно, что в стране, которая выглядит почти политическим анахронизмом,
всячески лелеют уходящие в прошлое традиции и обычаи. Карнавал,
религиозные процессии (большинство монегасков католики), празднование дня
святого Ренье и святой Богомолки (небесной покровительницы Монако),
особый ритуал празднования монегаского Рождества — таких обычаев и
традиционных праздников не счесть. Их отмечают, чуть ли не ежемесячно.
Таким образом, страна, не располагающая внушительными ресурсами, смогла
превратиться в нечто настолько притягательное, что поток желающих ее
посетить усиливается постоянно. Монако — прекрасный пример умелого
бренд-строительства, четкого, продуманного и столь успешного!
источник
Управление по связям с общественностью | Заместитель генерального прокурора Лиза О. Монако выступает с программной речью в 36-м Национальном институте по борьбе с беловоротничковой преступностью ABA
Замечания подготовлены к вручению
Спасибо, Рэй, за это знакомство и спасибо всем за то, что пригласили меня сегодня. Мне жаль, что я не могу быть там лично, но ценю возможность присоединиться к вам виртуально.
У меня есть три приоритета в моем времени с вами. Во-первых, я хочу описать три новых действия, которые департамент предпринимает сегодня, чтобы усилить нашу реакцию на корпоративную преступность. Во-вторых, я хочу с нетерпением ждать и рассказать вам о некоторых областях, которые мы будем изучать в течение следующих месяцев, с целью внесения дополнительных изменений, которые помогут еще больше активизировать усилия отдела по борьбе с корпоративной преступностью. Но перед обоими я хочу подготовить сцену, обсудив тенденции, а также приоритеты генерального прокурора и моих правоохранительных органов, когда речь идет о корпоративной преступности.
Мы все можем согласиться с тем, что правоприменительная деятельность отдела в служебном пространстве колеблется из-за множества факторов — как внутренних, так и внешних по отношению к отделу. Когда я начинал как новоиспеченный член AUSA, это было активное время для борьбы с корпоративной преступностью — время, когда преследовались руководители WorldCom, Qwest Communications, Adelphia, Tyco и Enron. Я на собственном опыте убедился, что при наличии необходимых ресурсов и поддержки, включая специальных агентов, прокуроры могут раскрывать и преследовать самых изощренных корпоративных преступников. Как заместитель генерального прокурора, моя цель состоит в том, чтобы настроить наших следователей и адвокатов на дальнейший успех, чтобы они могли справедливо и энергично применять уголовное право, как того требуют факты и закон.
В то же время я сосредоточен на том, чтобы отдел был четок с теми из вас, кто является консультантами и голосами в C-Suite и Boardroom, чтобы вы могли давать хорошо информированные советы своим клиентам. Работая в качестве члена совета директоров, когда я был вне правительства, я могу оценить сложные разговоры, которые возникают в связи с соблюдением требований и мерами, разработанными для упреждающего прекращения неправомерных действий, а также компромиссы, которые, возможно, необходимо учитывать при принятии инвестиционных решений. Четкое руководство департамента усиливает аргументы в пользу этих мер, потому что оно ясно показывает, почему принятие мер по искоренению неправомерных действий и предотвращению «пограничных случаев» часто может быть наиболее ценным руководством, которое может дать главный юрисконсульт или доверенный юрисконсульт.
С тех пор, как в этом году я вернулся в Министерство юстиции, я провел некоторое время, обдумывая текущую ситуацию с правоохранительными органами. Этот пейзаж заметно изменился по сравнению с моим последним туром. Корпоративная преступность приобретает все большее значение для национальной безопасности — от новой роли санкций и дел об экспортном контроле до киберуязвимостей, открывающих компании для иностранных атак. Во-вторых, аналитика данных играет все большую роль в корпоративных уголовных расследованиях, будь то мошенничество в сфере здравоохранения, инсайдерская торговля или манипулирование рынком. В-третьих, преступники пользуются новыми технологическими и финансовыми отраслями для разработки новых схем, эксплуатирующих инвесторов.
В то же время эти изменения являются изменениями степени, а не вида. У нас давно есть корпоративные уголовные дела с последствиями для национальной безопасности. Мы используем данные для помощи в расследованиях уже более десяти лет. И прокурорам всегда приходилось бороться с эволюцией корпоративного мошенничества — будь то фирмы по выпуску бросовых облигаций 1980-х годов, различные схемы мошенничества, созданные так называемыми «самыми умными парнями в комнате» в Enron, или широко распространенное мошенничество с ипотекой 2000-х, или криптовалютные схемы сегодня.
Но во всем наша миссия должна оставаться неизменной — обеспечивать соблюдение уголовных законов, регулирующих деятельность корпораций, руководителей, должностных лиц и других лиц, чтобы защитить рабочие места, сохранить сбережения и сохранить нашу коллективную веру в экономический двигатель, питающий нашу страну. Мы будем привлекать к ответственности тех, кто нарушает закон, и способствовать соблюдению законов, призванных защищать инвесторов, потребителей и сотрудников.
Ответственность начинается с лиц, ответственных за преступное поведение. Генеральный прокурор Гарланд ясно дал понять, что первоочередной задачей этого департамента в корпоративных уголовных делах является судебное преследование лиц, которые совершают корпоративные должностные преступления и извлекают из них прибыль.
Я понимаю, что дела против руководителей корпораций являются одними из самых сложных, которые возбуждает департамент, и это означает, что правительство может проиграть некоторые из этих дел. Но я и впредь буду разъяснять нашим прокурорам, что, пока мы действуем в соответствии с Принципами федерального обвинения, страх проиграть не должен их сдерживать. Как указано в Руководстве по правосудию, прокурор должен возбудить дело, если он или она считает, что поведение предполагаемого обвиняемого представляет собой федеральное правонарушение и что допустимых доказательств, вероятно, будет достаточно для вынесения и поддержания обвинительного приговора. Пока эти принципы соблюдаются, мы будем призывать прокуроров смело привлекать к ответственности тех, кто совершает преступные действия.
Мы также найдем способы направить ресурсы прокурорам департамента. Например, в Отдел по борьбе с уголовным мошенничеством Департамента войдет новый отряд агентов ФБР. Эта командная модель хорошо зарекомендовала себя, и мы использовали ее во многих громких делах. Как я лично убедился, размещение агентов и прокуроров в одном окопе может иметь решающее значение, особенно в сложных делах.
Несмотря на то, что приоритетом остается индивидуальная ответственность, там, где это уместно, мы без колебаний будем привлекать к ответственности компании.
Теперь я осознаю ресурсы и усилия, необходимые для управления крупной организацией и создания правильной культуры. В Министерстве юстиции работает более 115 000 сотрудников в десятках стран, а операционный бюджет эквивалентен бюджету компании из списка Fortune 100. Итак, я знаю, что значит управлять и нести ответственность за то, что происходит в сложной организации. Но корпоративная культура имеет значение. Корпоративная культура, которая не привлекает людей к ответственности или не инвестирует в соблюдение требований — или, что еще хуже, игнорирует соблюдение требований — приводит к плохим результатам.
Позвольте мне также внести ясность: компания может выполнять свои фидуциарные обязательства перед акционерами и соблюдать обязательства по соблюдению и законности. На самом деле компании служат своим акционерам, когда активно внедряют функции соблюдения требований и тратят ресурсы на предвидение проблем. Они делают это, в первую очередь, избегая регулирующих действий и получая кредит от правительства.
И наоборот, мы позаботимся о том, чтобы отсутствие таких программ неизбежно оказалось дорогостоящим упущением для компаний, которые в конечном итоге оказались в центре внимания ведомственных расследований.Несмотря на то, что мы понимаем издержки, которые могут возникнуть у акционеров и других лиц в связи с принудительными действиями, наша обязанность состоит в том, чтобы стимулировать ответственное корпоративное гражданство, культуру соблюдения требований и чувство подотчетности. Таким образом, департамент без колебаний примет меры, когда это необходимо для борьбы с корпоративными правонарушениями.
Имея в виду эти приоритеты, позвольте мне рассказать о трех действиях, которые я предпринимаю сегодня в отношении политики отдела по борьбе с корпоративной преступностью. Я предполагаю, что эти изменения являются лишь первым шагом, за которым последуют другие по мере более тщательного изучения некоторых вопросов. Тем временем каждый из них позволит нашим прокурорам продолжать привлекать отдельных лиц и корпорации к ответственности за их неправомерные действия.
Первое объявление дополняет наши усилия по обеспечению индивидуальной ответственности. Чтобы привлечь отдельных лиц к ответственности, прокуроры в первую очередь должны знать состав действующих лиц, причастных к любому правонарушению. С этой целью сегодня я даю указание департаменту восстановить прежние указания, разъясняя, что для того, чтобы иметь право на получение кредита сотрудничества, компании должны предоставить департаменту всю неконфиденциальную информацию о лицах, причастных к данному неправомерному поведению или ответственных за него. Чтобы было ясно, компания должна идентифицировать всех лиц, причастных к неправомерным действиям, независимо от их должности, статуса или старшинства.
Компаниям будет уже недостаточно ограничивать раскрытие информации теми, кто, по их мнению, «существенно причастен» к неправомерным действиям. Такие различия на практике сбивают с толку и дают компаниям слишком много свободы в принятии решений о том, кого следует и не следует раскрывать правительству. Такое ограничение также игнорирует тот факт, что лица, причастные к неправомерным действиям на периферии, могут, тем не менее, иметь важную информацию для предоставления агентам и прокурорам. Следственная группа департамента часто имеет больше возможностей, чем юрисконсульт компании, для определения релевантности и виновности лиц, причастных к неправомерным действиям, даже тех лиц, которые могут быть признаны корпорацией менее чем существенными причастными к неправомерным действиям. Чтобы помочь в этой оценке, сотрудничающие компании теперь должны будут предоставлять правительству всю неконфиденциальную информацию об отдельных правонарушениях.
Я предполагаю, что некоторые могут сказать, что это означает, что правительство собирается несправедливо преследовать минимальное количество участников. Запрашивание этой информации не меняет принципов, регулирующих справедливые и справедливые решения о взимании платы. Как и в любом случае, прокуроры будут принимать решения в отношении лиц, замешанных в корпоративных уголовных делах, на основе фактов, закона и Принципов федерального обвинения.
Второе изменение, о котором я объявляю сегодня, связано с предыдущим неправомерным поведением компании и тем, как это влияет на наши решения о соответствующем корпоративном решении.
Сегодня департамент ясно дает понять, что все предыдущие неправомерные действия должны быть оценены, когда дело доходит до решений о надлежащем урегулировании с компанией, независимо от того, сходны ли эти неправомерные действия с поведением, рассматриваемым в конкретном расследовании. Этот отчет о неправомерных действиях напрямую говорит об общей приверженности компании программам соответствия и соответствующей культуре для сдерживания преступной деятельности.
С этой целью сегодня я выпускаю новое руководство для прокуратуры относительно того, какие исторические проступки необходимо оценивать при рассмотрении корпоративных решений. Это будет включать поправку к «Принципам федерального судебного преследования коммерческих организаций» Департамента. В дальнейшем прокурорам будет предписано учитывать все уголовные, гражданские и нормативные документы любой компании при принятии решения о том, какое решение подходит для компании, которая является предметом или целью уголовного расследования.
В дальнейшем прокуратура может и должна рассматривать весь спектр ранее совершенных неправомерных действий, а не только более узкий набор аналогичных нарушений — например, значение имеют только прошлые расследования FCPA в деле FCPA или только налоговые правонарушения в налоговом отделе. Прокурор в подразделении FCPA должен составить представление о неправомерных действиях в масштабах всего департамента: имеет ли эта компания конфликт с налоговым отделом, отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов, отделами по отмыванию денег, прокуратурой США и так далее? Ему или ей также необходимо взвесить, что произошло за пределами отдела — была ли эта компания преследована в судебном порядке другой страной или штатом, или у этой компании есть история конфликтов с регулирующими органами. Некоторые предыдущие случаи неправомерных действий могут в конечном итоге оказаться менее значимыми, но прокуроры должны начать с предположения, что все предшествующие неправомерные действия потенциально имеют значение.
Более широкий взгляд на историческое неправомерное поведение компаний гармонизирует наше отношение к корпоративной и индивидуальной криминальной истории, а также гарантирует, что мы не будем без необходимости оглядываться на важную историю при оценке надлежащей формы решения.
Последнее изменение, о котором я объявляю сегодня, касается использования корпоративных мониторов. Отступая назад, любое решение с компанией требует значительного доверия со стороны правительства. Поверьте, что корпорация возьмет на себя обязательства по совершенствованию, изменению своей корпоративной культуры и самоконтролю своей деятельности. Но там, где основание для такого доверия ограничено или ставится под сомнение, у нас есть другие варианты. Независимые наблюдатели уже давно являются инструментом для поощрения и проверки соблюдения.
В последние годы некоторые предположили, что мониторы будут исключением, а не правилом. В той мере, в какой предыдущие указания Министерства юстиции предполагали, что наблюдатели не одобряются или являются исключением, я отменяю это указание. Вместо этого я ясно даю понять, что департамент вправе требовать привлечения независимых наблюдателей всякий раз, когда это уместно, чтобы убедить наших прокуроров в том, что компания выполняет свои обязательства по соблюдению и раскрытию информации в соответствии с DPA или NPA.
Разумеется, решение об использовании наблюдателей должно также включать рассмотрение того, как осуществляется управление наблюдением и стандарты, по которым наблюдатели должны выполнять свою работу. И выбор мониторов будет по-прежнему осуществляться таким образом, что исключается даже ощущение фаворитизма. Департамент изучит, как мы выбираем корпоративных мониторов, в том числе вопрос о том, следует ли стандартизировать наш процесс отбора в подразделениях и офисах.
Изменения, о которых я объявляю сегодня, являются лишь первыми шагами к усилению нашей приверженности борьбе с корпоративной преступностью. Помимо вопроса о выборе наблюдателя, у нас есть и другие вопросы для изучения. Позвольте мне теперь кратко рассказать о некоторых других проблемах, которые мы рассмотрим, и рассказать вам, как мы будем проводить эту проверку.
Первая область, которую мы рассмотрим, это то, как учитывать компании, которые имеют документально подтвержденную историю неоднократных корпоративных правонарушений. В некоторых случаях отдел видит, что одна и та же компания становится объектом нескольких расследований — не только в одном и том же офисе или отделе, но и в нескольких отделах и подразделениях отдела. Например, в течение года в отношении компании может быть проведено антимонопольное расследование, в следующем — налоговое, а через два года — санкционное расследование.
Поскольку я беспокоюсь о такого рода рецидивистах, я попросил свой офис начать просмотр данных о корпоративных решениях. Мы увидели, что в последнее время где-то от 10% до 20% всех значительных корпоративных уголовных преступлений связаны с компаниями, которые ранее заключили соглашение с департаментом. Таким образом, нам нужно подумать, следует ли и как иначе учитывать компании, которые становятся объектом повторных расследований Министерства юстиции.
Одной из неотложных областей, требующих рассмотрения, является вопрос о том, подходит ли досудебное отвлечение — NPA и DPA — для определенных компаний-рецидивистов. Корпоративный рецидив подрывает цель досудебной дивергенции, которая, в конце концов, состоит в том, чтобы дать корпорациям передышку в обмен на их обещание исправить то, что их беспокоит, а также признать сотрудничество компании. Некоторые задаются вопросом, подходит ли досудебное отвлечение для какой-либо компании, которая ранее извлекала выгоду из такой договоренности. Внушает ли возможность получения нескольких NPA и DPA чувство корпорациям, что эти резолюции и сопутствующие штрафы — это просто издержки ведения бизнеса? Существуют ли другие подходы, которые могут способствовать культурным и институциональным изменениям, которые окажут большее влияние на сдерживание неправомерных действий? Вот некоторые из вопросов, которые мы будем изучать в ближайшие месяцы.
Другой вопрос, который мы будем изучать, заключается в том, достаточно ли серьезно относятся к этим обязательствам компании, работающие по условиям NPA или DPA. Я хочу быть предельно ясным: мы нетерпимы к компаниям, которые пользуются досудебной диверсией, продолжая совершать преступления, особенно если они затем усугубляют свои правонарушения, сознательно скрывая их от правительства. Мне трудно представить себе более возмутительное поведение компании, которая изначально заключила DPA или NPA.
Мы будем привлекать к ответственности любую компанию, нарушающую условия своего DPA или NPA. DPA и NPA не являются бесплатным пропуском, и нарушение их условий будет иметь серьезные последствия. Недавно две разные транснациональные корпорации по отдельности объявили, что каждая из них получила уведомление о нарушении от Министерства юстиции. Это, очевидно, нелегкий шаг, но мы будем делать это там, где это необходимо и уместно.
Эти вопросы затрагивают работу многих различных частей отдела, поэтому для этого обзора необходимо будет проконсультироваться с рядом заинтересованных сторон. Мы также хотим узнать ваше мнение, учитывая последствия любых изменений для ваших клиентов.
С этой целью сегодня я объявляю о создании Консультативной группы по борьбе с корпоративными преступлениями, в которую войдут представители всех отделов, занимающихся корпоративной преступностью. Эта группа будет иметь широкий мандат и будет проводить широкие консультации. В нем будут рассмотрены некоторые вопросы, о которых я говорил сегодня, такие как выбор наблюдателя, рецидивизм и несоблюдение NPA/DPA, а также другие вопросы, например, какие контрольные показатели мы должны использовать для измерения успешного сотрудничества компании. В нем также будут даны рекомендации о том, какие ресурсы могут способствовать более строгому правоприменению и как мы обеспечиваем приоритетность индивидуальной подотчетности. Затем консультативная группа разработает рекомендации и предложит изменения политики департамента в отношении правоприменения корпоративных преступников.
Я уверен, что многим из вас в зале в ближайшие несколько дней будут звонить клиенты с вопросами о том, что все это значит. Итак, позвольте мне в заключение дать вам ответы — с этими пятью пунктами:
- Компании должны активно пересматривать свои программы соответствия, чтобы убедиться, что они адекватно отслеживают и устраняют неправомерные действия — иначе это будет стоить им в будущем.
- Для клиентов, которым предстоит расследование, с сегодняшнего дня отдел просматривает всю их криминальную, гражданскую и нормативную документацию, а не только часть этой записи.
- Клиенты, сотрудничающие с правительством, должны установить всех лиц, причастных к неправомерным действиям, а не только тех, кто в значительной степени причастен, и предоставить всю неконфиденциальную информацию об участии этих лиц.
- Для клиентов, согласовывающих решения, презумпция по умолчанию не применяется к корпоративным мониторам. Решение о наблюдателе будет приниматься с учетом фактов и обстоятельств каждого дела.
- Глядя в будущее, это начало, а не конец действий этой администрации по борьбе с корпоративной преступностью.
Пока мы пересматриваем и переоцениваем наш подход к борьбе с корпоративной преступностью, позвольте мне заверить вас, что мы будем вести диалог с присутствующими в этой аудитории. Мы ценим ваш вклад и взгляды на сложный набор вопросов.
Еще раз спасибо ABA за то, что пригласили меня, и я с нетерпением жду возможности поговорить со всеми вами в ближайшее время.
Индикатор | с 2002 по 2021 год | Оценка |
---|---|---|
Уязвимость | — | |
Продукты питания | — | |
Прогнозируемое изменение урожайности зерновых | 0,883 | |
Прогнозируемое изменение численности населения | 0,151 | |
Зависимость от импорта продовольствия | — | |
Сельское население | 0 | |
Сельскохозяйственная мощность | — | |
Детское недоедание | — | |
Вода | — | |
Прогнозируемое изменение годового стока | — | |
Прогнозируемое изменение годового питания подземных вод | — | |
Норма забора пресной воды | — | |
Коэффициент зависимости от воды | — | |
Мощность плотины | — | |
Доступ к надежной питьевой воде | 0 | |
Здоровье | 0,172 | |
Прогнозируемое изменение смертности от болезней, вызванных изменением климата | 0,030 | |
Прогнозируемое изменение трансмиссивных болезней | 0,658 | |
Зависимость от внешних ресурсов для служб здравоохранения | — | |
Население трущоб | — | |
Медицинский персонал | 0 | |
Доступ к улучшенным санитарным условиям | 0 | |
Экосистемные услуги | — | |
Прогнозируемое изменение распределения биомов | 0,918 | |
Прогнозируемое изменение морского биоразнообразия | 0,396 | |
Зависимость от природного капитала | — | |
Экологический след | — | |
Охраняемый биом | — | |
Участие в международных природоохранных конвенциях | 0,644 | |
Среда обитания человека | 0,523 | |
Прогнозируемая смена теплых периодов | 0,158 | |
Прогнозируемое изменение опасности наводнения | 0,576 | |
Городская концентрация | 1. |