Моря норвегии: Недопустимое название

Содержание

Какое море в Норвегии?

Норвегия – страна, омываемая тремя морями. Скандинавский полуостров, на котором расположено государство, имеет много выходов к «большой» воде, и все они всегда были доступны для норвежских мореплавателей.

Северное море у берегов Норвегии

На западе, а также возле столицы Осло, королевство омывается холодным Северным морем. Это море, несмотря на название, входит в состав Атлантического океана, лишь краем соприкасаясь с Северным Ледовитым соседом.

Средняя глубина Северных вод примерно равна 100 метрам.

Общая площадь моря занимает 750 тысяч кв. км. Северное море является настоящим кормильцем норвежцев. Там промысловые суда добывают основные запасы полезной рыбы: палтуса и трески.

Креветки и сельдь также поставляют из Северных вод. Данное море считают важным торговым маршрутом. Через него проходят основные грузопотоки всего мира.

Отдых на Северном море – это чистые пляжи, хоть и лишенные возможности полноценного купания.

У Лофотенских островов вода прогревается до 20 градусов, поэтому там летом возможно полноценно провести время на пляже.

Норвежское море и его фьорды

Подлинные фьорды Норвегии расположены у берегов Норвежского моря. Именно их красота была не раз воспета художниками и поэтами королевства.

Норвежское море довольно глубокое – 1500 метров средней глубины. Это море также богато рыбой и другими морскими обитателями, но рассматривается, как место для отдыха, а не промысловая зона.

Из всех фьордов Норвегии наиболее знаменитым и обширным считают Согне-фьорд. Его длина составляет 200 км. Глубина залива доходит до 1300 метров.

Кроме вышеупомянутого «короля» фьордов у Норвежского моря есть еще много достойных курортных мест, где можно отлично провести выходные или праздники.

Баренцево море и его воды

Вода в Баренцевом море очень солена, поэтому там выбор рыбы не столь велик, как в соседних морях. Эта водная площадь никогда не прогревается более 12-15 градусов.

Купание в Баренцевом море исключено.

Средняя глубина моря составляет всего 600 метров. Концентрация соли в воде доходит до 35%.

В Баренцевом море, часто, плавают льдины. Лишь его юго-западная часть летом свободна от оледенения.

Все моря Норвегии существенно влияют на климат страны, делая его более мягким, чем у северных соседей. Они же приносят к норвежским фьордам ветра и штормы, с силой которых норвежцы давно и успешно справляются, как в воде, так и на суше.

Российский МиГ-31 сопроводил самолет ВВС Норвегии над Баренцевым морем — РБК

Многоцелевой истребитель МиГ-31 (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости)

Российские военные подняли истребитель МиГ-31, чтобы сопроводить норвежский военный самолет над акваторией Баренцева моря. Об этом сообщили в Национальном центре управления обороной России.

По данным центра, в воздух был поднят истребитель МиГ-31 сил противовоздушной обороны Северного флота, экипаж определил воздушную цель как самолет базовой патрульной авиации Р-3С «Орион» ВВС Норвегии. После этого МиГ-31 сопроводил иностранный самолет над Баренцевым морем.

«После разворота иностранного военного самолета от государственной границы России российский истребитель благополучно вернулся на аэродром базирования», — говорится в сообщении. В центре отметили, что самолет ВВС Норвегии не нарушил российскую границу.

У границ России за неделю засекли 47 самолетов-разведчиков и дронов

22 июля российский истребитель Су-27 сопроводил немецкий военный самолет над Балтийским морем.

По данным Центра управления обороной России, это оказался многоцелевой истребитель FGR.4 «Тайфун» ВВС Германии. Российский Су-27 поднялся в воздух и развернул немецкий «Тайфун», после чего вернулся на аэродром базирования. Нарушения границы допущено не было.

МиГ-31 сопроводил самолет ВВС Норвегии над Баренцевым морем

https://ria.ru/20210911/samolet-1749665197.html

МиГ-31 сопроводил самолет ВВС Норвегии над Баренцевым морем

МиГ-31 сопроводил самолет ВВС Норвегии над Баренцевым морем — РИА Новости, 11.09.2021

МиГ-31 сопроводил самолет ВВС Норвегии над Баренцевым морем

Российский истребитель МиГ-31 поднимался в воздух над Баренцевым морем для сопровождения самолета патрульной авиации P-3C «Орион» ВВС Норвегии, сообщает… РИА Новости, 11.09.2021

2021-09-11T15:15

2021-09-11T15:15

2021-09-11T15:34

безопасность

миг-31

баренцево море

норвегия

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/05/06/1731271162_0:142:3153:1916_1920x0_80_0_0_54e6fb8deacba5589bffd1dea54e6404.jpg

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Российский истребитель МиГ-31 поднимался в воздух над Баренцевым морем для сопровождения самолета патрульной авиации P-3C «Орион» ВВС Норвегии, сообщает Национальный центр управления обороной.Дежуривший экипаж идентифицировал цель и вылетел, чтобы не допустить нарушения границы.После разворота иностранного военного самолета МиГ-31 вернулся на аэродром базирования. Отмечается, что действия российской стороны соответствовали всем международным правилам использования воздушного пространства.В последнее время активность зарубежных разведывательных самолетов и беспилотников вблизи российских границ заметно увеличилась. Минобороны неоднократно призывало западных партнеров отказаться от таких действий, но реакции нет.

https://ria.ru/20210911/ucheniya-1749647846.html

баренцево море

норвегия

россия

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/06/1731271162_499:93:3106:2048_1920x0_80_0_0_90978e16ea7dda1c34457faa47483237.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

безопасность, миг-31, баренцево море, норвегия, россия

15:15 11.09.2021 (обновлено: 15:34 11.09.2021)

МиГ-31 сопроводил самолет ВВС Норвегии над Баренцевым морем

РСМД :: Россия — Норвегия: лёд тронулся?

26 октября завершился двухдневный визит Сергея Лаврова в Норвегию — первый за два года. Основная цель поездки — участие в министерской сессии Совета Баренцева-Евроарктического региона, однако в фокусе внимания были переговоры министра с новой норвежской коллегой Анникен Хюитфельдт и премьер-министром страны Йонасом Стёре.

Несмотря на очень скромный, по сравнению с С. Лавровым, опыт в международной деятельности, Хюитфельдт выбрала конструктивную дипломатичную тактику. Накануне визита в интервью Новостному агентству Норвегии она обозначила четыре «мягкие» темы, по которым важно развивать сотрудничество с Москвой: совместное управление рыбными ресурсами в Баренцевом море; охрана хвойных лесов; интенсификация контактов жителей приграничных районов и сотрудничество по климату и окружающей среде.

Предложенные норвежским министром направления сотрудничества с Москвой перекликаются с внешнеполитической программой нового левоцентристского правительства Йонаса Стёре. В разделе «Новая инициатива для Крайнего Севера» регион был провозглашен «важнейшим стратегическим» направлением внешней политики, а двустороннее сотрудничество с Россией — одним из её приоритетов.

Впрочем, главным источником разногласий в российско-норвежских отношениях остаётся НАТО. В Москве обеспокоены растущей активностью альянса в регионе: в 2022 году Норвегия примет крупнейшие со времён холодной войны учения НАТО Cold Response при участии 40 тыс. солдат. Масла в огонь подливает и новый дополнительный договор о военном сотрудничестве Осло и Вашингтона, который даёт США расширенный доступ к трём аэродромам и одной морской базе Норвегии, а также позволяет развивать местную военную инфраструктуру. Всё это противоречит «базовой политике» королевства, которая не предполагает размещения иностранных военных на своей территории в мирное время.

В Тромсё российская делегация предложила Норвегии возобновить диалог министров обороны — главы ведомств не встречались с 2013 г. На совместной пресс-конференции по итогам встречи Сергей Лавров призвал норвежцев «сосредоточиться на реальной жизни» и выразил надежду на их прагматизм, несмотря на разногласия в «идеологической сфере»: «Норвегия — член НАТО, а НАТО нам — не друг». Москва по-прежнему настроена на развитие диалога с Осло. Готова ли к этому Норвегия — пока открытый вопрос.

Визит С. Лаврова показал, что в отношениях со своим северным соседом Россия предпочитает фокусироваться на позитивной повестке — на том, что объединяет, а не разъединяет две стороны. И пусть сложно не согласиться с замечанием норвежских журналистов о том, что «никакая личная химия» министров не способна кардинально изменить отношения Москвы и Осло, подходы российской дипломатии и нового норвежского правительства вселяют умеренный оптимизм.

26 октября завершился двухдневный визит Сергея Лаврова в Норвегию — первый за два года. Основная цель поездки — участие в министерской сессии Совета Баренцева-Евроарктического региона, однако в фокусе внимания были переговоры министра с новой норвежской коллегой Анникен Хюитфельдт и премьер-министром страны Йонасом Стёре.

Ещё до приезда российского министра в Тромсё норвежские СМИ уделяли большое внимание предстоящим переговорам и соревновались в предположениях, как поведёт себя «непредсказуемый, как русский медведь, Лавров». Действительно, на общем фоне двусторонних отношений любые контакты на таком уровне приобретают большое значение — особенно спустя неделю после объявления о закрытии постпредства России при НАТО.

Историческая память

Сразу по прибытии в «северную столицу» страны — Тромсё — министры иностранных дел начали знакомство с возложения цветов к памятнику советским воинам, погибшим в концлагере на территории Норвегии во время немецко-фашистской оккупации. Норвежцы с глубоким почтением сохраняют память о подвиге солдат Красной армии, освободивших Север страны — Финнмарк — осенью 1944 г.

Историческая память о событиях Второй мировой войны — одна из немногих объединительных тем на повестке дня, которая способна немного «растопить лёд» двусторонних отношений. Символично, что в начале своей первой встречи с российским визави министр иностранных дел королевства Анникен Хюитфельдт передала Сергею Лаврову ценную семейную реликвию — шкатулку, сделанную советскими военнопленными. Они подарили её деду Хюитфельдт, который находился в концлагере вместе с ними.

Российский министр был тронут таким вниманием к памяти советских воинов и вспомнил свой предыдущий визит в Норвегию по случаю 75-й годовщины освобождения Финнмарка. Тогда подвиг советских солдат вместе с Лавровым почтили король Харальд V и премьер-министр Эрна Сульберг.

Холодный мир

На протяжении 1990-х и 2000-х гг. российско-норвежские отношения поступательно развивались и достигли кульминации с подписанием в 2010 г. договора о разграничении морских пространств в Баренцевом море.

Однако позже Норвегия резко осудила действия России в ходе событий на Украине, присоединилась к западным санкциям и свела политический диалог к минимуму. Отношения двух стран с 2014 г. можно охарактеризовать как стабильно прохладные.

Анникен Хюитфельдт, которая к моменту встречи с Лавровым не проработала в должности и двух недель, достался солидный багаж проблем. По обе стороны границы регулярно разгораются шпионские скандалы. В апреле 2019 г. норвежского пограничника Фруде Берга осуждают в России за шпионаж. В октябре 2020 г. Норвегия обвинила Россию в хакерской атаке на парламент страны, в результате которой были похищены персональные данные членов Стортинга. А за три дня до визита С. Лаврова вышел материал о том, что российское исследовательское судно «Академик Лазарев» якобы тайно картировало норвежскую «критическую инфраструктуру» (трубопроводы и кабели) в Северном море.

В Осло также обвиняют Москву в проведении морских учений на юге Норвежского моря, создании помех для GPS-навигации в Финнмарке, а также в нарушении прав человека и принятии репрессивных законов. Разногласия возникают и по поводу деятельности России на Шпицбергене.

«Новая инициатива» для Крайнего Севера

Несмотря на очень скромный, по сравнению с С. Лавровым, опыт в международной деятельности, А. Хюитфельдт выбрала конструктивную дипломатичную тактику. Накануне визита в интервью Новостному агентству Норвегии она обозначила четыре «мягкие» темы, по которым важно развивать сотрудничество с Москвой: совместное управление рыбными ресурсами в Баренцевом море; охрана хвойных лесов; интенсификация контактов жителей приграничных районов и сотрудничество по климату и окружающей среде.

Предложенные норвежским министром направления сотрудничества с Москвой перекликаются с внешнеполитической программой нового левоцентристского правительства Йонаса Стёре. В разделе «Новая инициатива для Крайнего Севера» регион был провозглашен «важнейшим стратегическим» направлением внешней политики, а двустороннее сотрудничество с Россией — одним из её приоритетов. Сам премьер-министр уже высказывался в пользу более активного сотрудничества Норвегии и России на Севере и критиковал политику предшественницы на этом направлении.

НАТО — не друг, но Осло дороже

Впрочем, главным источником разногласий в российско-норвежских отношениях остаётся НАТО. В Москве обеспокоены растущей активностью альянса в регионе: в 2022 г. Норвегия примет крупнейшие со времён холодной войны учения НАТО Cold Response при участии 40 тыс. солдат. Масла в огонь подливает и новый дополнительный договор о военном сотрудничестве Осло и Вашингтона, который даёт США расширенный доступ к трём аэродромам и одной морской базе Норвегии, а также позволяет развивать местную военную инфраструктуру. Всё это противоречит «базовой политике» королевства, которая не предполагает размещения иностранных военных в мирное время.

В Тромсё российская делегация предложила Норвегии возобновить диалог министров обороны — главы ведомств не встречались с 2013 г. На совместной пресс-конференции по итогам встречи Сергей Лавров призвал норвежцев «сосредоточиться на реальной жизни» и выразил надежду на их прагматизм, несмотря на разногласия в «идеологической сфере»: «Норвегия — член НАТО, а НАТО нам — не друг». И пусть российский министр уже не предлагает Норвегии роль инициатора нормализации отношений России и НАТО, как два года назад в Киркенесе, Москва по-прежнему настроена на развитие диалога с Осло.

Готова ли к этому Норвегия — пока вопрос открытый. Накануне переговоров с С. Лавровым А. Хюитфельдт заявила, что планы увеличения американского военного присутствия в стране остаются в силе, а сразу после встречи позвонила госсекретарю США Энтони Блинкену и написала в твиттере, что «США — важнейший союзник Норвегии». Также не стоит на повестке и вопрос об отмене антироссийских санкций.

Москва не закрывает двери

По завершении переговоров Сергей Лавров пригласил Анникен Хюитфельдт в ближайшее время посетить Россию. Норвежские министры иностранных дел не были в Москве уже восемь лет: предшественница Хюитфельдт Инэ Эриксен Сёрайде, несмотря на тёплые рабочие отношения с С. Лавровым, никогда не приезжала в Москву.

На обратном пути в Россию Сергей Лавров встретился со своим давним знакомым — новым премьером Йонасом Стёре, который работал с российским коллегой ещё в качестве министра иностранных дел в правительстве Столтенберга. Встреча прошла в закрытом режиме — согласно пресс-релизу МИД России, С. Лавров и Й. Стёре обсудили будущее российско-норвежских отношений и сотрудничество стран в Совбезе ООН.

Визит показал, что в отношениях со своим северным соседом Россия предпочитает фокусироваться на позитивной повестке — на том, что объединяет, а не разъединяет две страны. И пусть сложно не согласиться с замечанием норвежских журналистов о том, что «никакая личная химия» министров не способна кардинально изменить отношения Москвы и Осло, подходы российской дипломатии и нового норвежского правительства вселяют умеренный оптимизм.

Норвегия | Группа RuDIVE

Географическая справка

Норвегия — государство на северо-западе Европы, в западной части Скандинавского полуострова. Столица — город Осло. Треть территории Норвегии находится за Полярным кругом. Берега Норвегии омывают три моря: на севере — Баренцево море, на западе — Норвежское море и на юге — Северное море. На востоке Норвегия граничит со Швецией, на северо-востоке — с Финляндией и Россией.

Кроме множества прибрежных островов Норвегии принадлежат острова  Ян-Майен (372 км) и Буве (58 км2 ) в Атлантическом океане и архипелаг Свальбард (включающий  Шпицберген и другие острова, общей площадью 62 км2 ) в Северном Ледовитом океане. Берега Норвегии изрезаны узкими глубокими заливами — фьордами. 

Наиболее интересны программы погружений у западного побережья Норвегии — в Норвежском море. Это знакомство с богатым подводным миром и дайвинг с касатками и тюленями.

Норвежское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Скандинавским полуостровом и Шетлендскими, Фарерскими островами, Исландией, о. Ян-Майен и о.Медвежий. Отделено от Антлантического океана подводным хребтом, на котором расположены Фарерские и Шетлендские острова, в районе этого хребта глубины не превышают 600 м.

Через Норвежское море проходит теплое Северо-Атлантическое течение,  благодаря которому  море не замерзает зимой. Встреча теплых вод с потоками холодной воды вызвает  активную циркуляцию вод, что обеспечивает высокую биологическую  продуктивность бассейна.

Климатические условия

Климат умеренный, океанический, на севере – субарктический. Северо-Атлантическое течение смягчает климат страны.  Влиянием теплых воздушных масс, поступающих с моря, объясняется то, что зимой температура воздуха в Норвегии быстрее снижается с запада на восток, чем с юга на север, как это происходит в других местах северного полушария.

Самая суровая зима – во внутренних районах северной Норвегии, в январе температура может снижаться до -40 °С.

Лето на побережье дождливое, ветреное и прохладное. Средняя температура июля на севере 10 °С, а на юге 15 °С.

Фауна и флора

Норвежское море знаменито в первую очередь тем, что здесь обитают касатки. Каждый год в октябре-ноябре большая часть норвежской популяции касаток приходит в фьорд  Lofoten, что в свою очередь связано с массовым появлением сельди здесь в это время. Иногда в районе фьорда  Lofoten можно увидеть более 700 касаток.

Подводный мир моря богат и красив: скалы покрыты яркими актиниями, губками и мягкими кораллами, на скальных  уступах среди камней и водорослей ползают морские звезды и раки-отшельники,  можно увидеть  голожаберных моллюсков, различных видов и окрасок, из рыб наиболее часто встречается зубатка, скумбрия  и треска. На побережье обитают тюлени.

Условия погружения

Рельеф:
Погружения во фьордах проводятся  у вертикальных скал, отвесно или ступеньками уходящих на глубины свыше 30-40 метров. Опытным поводникам предлагается погружение на течении.

Температура воды по сезонам и глубинам:
В августе температура воды на поверхности +8 — +12оС.Зимой температура воды на поверхности равна +2 — +7оС.

Соленость:
Соленость  34-35,2%о

Особые условия погружений:
Погружения проводятся в сухом костюме.

Уровень сложности погружений и рекомендованный уровень сертификации:
Рекомендован уровень от Advanced OWD PADI, наличие сертификата Dry Suite PADI, опыт погружений в сухом костюме.

Фотогалерея

курортные города на побережье – tripmydream

Вряд ли вы решите делать тур в Норвегию ради отдыха на море. Всё же это страна, известная своим суровым климатом и холодными морями. И всё же искупаться тут и позагорать под северным солнцем вполне возможно. Многие туристы, которые хотят попробовать что-то необычное, приезжают сюда и ради пляжей. Купальный сезон возле вечных льдов Королевству Норвегия подарили тёплые воды Гольфстрима. А еще — незаходящее солнце.

Пляжный сезон в Норвегии

Отдых на пляжах Норвегии начинается с открытием купального сезона. А это конец мая, когда воздух прогревается до +25°C. Заканчивается сезон рано, в середине августа. И после этого резко холодает. Тем не менее, многие города предлагают лучший отдых на море, ведь Норвегия очень аккуратна и внимательна к гостям.

Тут чисто, а галька и песок неплохо прогреваются. Кроме того, сгореть под лучами яркого светила в чистом норвежском воздухе вполне реально. Вам предложат покататься на гидроцикле, проехаться на лыжах, взять катер напрокат — всё как на лучших южных курортах!

Куда поехать в Норвегии для отдыха на море

Итак, вы можете выбрать город Ставангер и белый песок пляжей Hellest, Solastrand, Orrestranda, Vigdel или Godalen. Они расположены в Юго-западной части Норвегии, тут можно не только искупаться, но и налюбоваться роскошными горными хребтами и побывать на кристально чистых озерах.

Пляжи столицы страны Осло, и полуостров Bygd дают возможность хорошего отдыха. Тут развита инфраструктура пляжного отдыха. И, не смотря на размеры города, вода вполне чистая.

В западной части Норвегии есть пляж Seljesanden и маленькая уютная гавань в романтичном городе Сельё (Selje). Вы найдёте хорошие пляжи возле порта Берген, около Молде, в Олессуне и в Тронхейме.

Конечно, знатоки рекомендуют ехать в Швецию или Данию, если вы хотите, чтобы море было потеплее. Но, если так задуматься, то купаться можно и на Лофотенских островах. Более того, там великолепные белоснежные песчаные пляжи и отели VIP класса. А вода летом у берегов Норвегии прогревается до +20°C. Прохладно, конечно. Но оно того стоит.

Норвежское море — это… Что такое Норвежское море?

Норвежское море
Норвежское море

Сев. Ледовитый океан. Название по расположению: море омывает зап. побережье Норвегии.

Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001.

Норве́жское мо́ре
(Norwegian Sea), окраинное море Сев. Ледовитого океана, между Скандинавским п-овом и о-вами Шетлендскими, Фарерскими, Исландия, Ян-Майен, Медвежий. Пл. 1340 тыс. км², наиб. глубина 3970 м. У берегов Норвегии – отмели (Лофотенские банки и др.). Море не замерзает, причиной чего служит проходящее здесь тёплое Норвежское течение – ветвь Гольфстрима. Тем-ра воды в феврале 2–7 °С, в августе 8–12 °С, солёность 34–34,5 ‰. Приливы полусуточные, до 3,3 м. Море богато рыбой (сельдь, треска). Главные порты: Тронхейм, Нарвик, Тромсё (Норвегия).

Словарь современных географических названий. — Екатеринбург: У-Фактория. Под общей редакцией акад. В. М. Котлякова. 2006.

Норве́жское мо́ре
окраинное море Северного Ледовитого океана, между Скандинавским полуостровом и островами Шетландскими, Фарерскими, Исландией, Ян-Майен, Медвежьим. Пл. 1340 км², наибольшая глуб. 3970 м. У берегов Норвегии – отмели (Лофотенские банки и др.). Море не замерзает из-за проходящего здесь тёплого Норвежского течения – ветви Гольфстрима. Тем-ра воды в феврале 2–7 °C, в августе 8–12 °C, солёность 34–34,5‰. Приливы полусуточные, до 3,3 м. Море богато рыбой (сельдь, треска). Гл. порты: Тронхейм, Нарвик, Тромсё (Норвегия).

География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006.

.

  • Норвегия
  • Норденшельда архипелаг

Полезное


Смотреть что такое «Норвежское море» в других словарях:

  • Норвежское море — Норвежское море …   Википедия

  • НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ — окраинное море Сев. Ледовитого ок., между Скандинавским п овом и о вами Шетлендскими, Фарерскими, Исландией, Ян Майен, Медвежьим. 1340 тыс. км&sup2. Глубина до 3970 м. Через Норвежское море проходит Норвежское течение, обеспечивающее его… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Норвежское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, между Скандинавским полуостровом и островами Шетлендскими, Фарерскими, Исландией, Ян Майен, Медвежьим. 1340 тыс. км2. Глубина до 3970 м. Через Норвежское море проходит Норвежское течение, обеспечивающее …   Энциклопедический словарь

  • Норвежское море — Нарвик, порт на побережье Норвежского моря. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ, Северного Ледовитого океана, у берегов Скандинавского полуострова. Площадь 1340 тыс. км2. Глубина до 3970 м. Не замерзает благодаря теплому Норвежскому течению. Рыболовство (треска,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Норвежское море —         окраинное море Северного Ледовитого океана, между Скандинавским полуостровом и островами Шетлендскими, Фарерскими, Исландией, Ян Майен, Медвежьим. Площадь 1383 тыс. км2. Глубина до 3734 м. Отделено от Атлантического океана подводным… …   Большая советская энциклопедия

  • Норвежское море — Сев. Ледовитый океан. Название по расположению: море омывает зап. побережье Норвегии …   Топонимический словарь

  • Норвежское море — см. Северный Ледовитый океан …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Норвежское море — (Norwegian Sea)Norwegian Sea, часть Северной Атлантики, расположенная к С. З. от Норвегии …   Страны мира. Словарь

  • Гёула (река, впадает в Норвежское море) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гёула. Гёула норв. Gaula …   Википедия

  • Нидэльва (река, впадает в Норвежское море) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нидэльва. Нидельва нюнорск и норв. Nidelva …   Википедия

Книги

  • Вуоснайоки, Алексей Петрович Бородкин. Норвежское море. Зима. Траулер ловит рыбу. Суровый Новый год. 31 декабря случается серьёзная неприятность – гибнет штурман судна. Несчастный случай оказывается убийством. Есть два десятка… Подробнее  Купить за 24.95 руб электронная книга

Факты о Норвежском море

Побережье Норвежского моря сформировалось во время последнего ледникового периода, когда ледники образовали фьорды, которые можно увидеть на Хельгеланде и Лофотенских островах.
Пролив Фрама соединяет Норвежское море с Северным Ледовитым океаном и Гренландским морем.
Норвежское море обладает характеристиками как бореального, так и арктического регионов из-за своего местоположения.
Цветение фитопланктона наступает и достигает пика в мае, при этом наиболее распространенными видами являются диатомовые водоросли.
Прибрежные районы Норвежского моря являются важнейшими нерестилищами сельди в Северной Атлантике. Известно, что популяция сельди сильно различается, и в некоторых случаях это связано с чрезмерным выловом рыбы, а в других — из-за климата.
Норвежское море является домом для косаток, горбатых китов, малых полосатиков и сейвалов.
Из-за китобойного промысла гренландский кит почти полностью исчез из Норвежского моря.
Гренландские тюлени, кальмары и тюлени водятся в Норвежском море.
К водоплавающим птицам, обитающим в Норвежском море, относятся кайра, мокка, чайки, гагарки, бакланы, олуши, глупыши и тупики.
Когда-то считалось, что Норвежское море было краем света, и когда пропадали корабли, ходили легенды о чудовищах, называемых кракенами, которые, как полагали, были ответственны за это.
Когда-то рыба была основным продуктом питания в Норвежском море, но теперь именно природный газ и нефть, находящиеся под дном, пользуются большим спросом.
В 1800-х годах Норвежское море было важным местом ловли трески, поскольку сушеная треска была одной из самых важных отраслей в Норвегии. Рыбалка была опасна из-за морских течений и штормов. 300 человек погибли в марте 1821 года, в день, называемый Роковым понедельником, когда около 100 лодок и их команды погибли в море.
С экологической точки зрения Норвежское море находится в хорошем состоянии. Человеческая деятельность в некоторой степени повлияла на него, но по сравнению с другими морями по всему миру оно не было столь скомпрометировано.
Ловля лосося в прибрежных водах Норвежского моря является важной отраслью. Прилагаются большие усилия для того, чтобы выращивание лосося не повлияло на экосистему моря.
В Норвежском море есть комплексы коралловых рифов, включая коралловые рифы Лофелии, которые в этом море выше, чем где-либо еще в мире.Этот коралл каменистый и может быть очень старым.

Региональная климатология Гренландского, Исландского и Норвежского морей

Связанные публикации

Boyer, T., S. Levitus, H. Garcia, R.A. Локарнини, К. Стивенс, Дж. Антонов, 2005: Объективный анализ годовой, сезонной и месячной температуры и солености Мирового океана на сетке 0,25 градуса. Международный журнал климатологии , 25 (7), 931-945.


Boyer, T.P., J.I. Антонов, О.К. Баранова, К. Коулман, Х. Гарсия, А. Гродский, Д. Джонсон, Р.А. Локарнини, А. Мишонов, Т.Д. О’Брайен, К.Р. Павер, Дж. Р. Рейган, Д. Сеидов, И. Смоляр, М. Zweng, 2013: World Ocean Database 2013. Sydney Levitus, Ed .; Алексей Мишонов, Техническое изд . ; NOAA Атлас NESDIS 72, 209 стр. Doi: 10.7289 / V5NZ85MT.


Кораблев А., Смирнов А., Баранова О. К., 2014. Климатологический атлас северных морей и северной части Северной Атлантики. Д. Сеидов, А. Р. Парсонс, ред., Атлас NOAA NESDIS 77, 122 стр., Набор данных doi: 10.7289 / V54B2Z78, публикация doi: 10.7289 / V5K64G16.


Левит С., 1982: Климатологический атлас Мирового океана. NOAA Professional Paper 13, 173 стр., Типография правительства США, Роквилл, Мэриленд. ftp://ftp.library.noaa.gov/noaa_documents.lib/NOAA_professional_paper/NOAA_paper_13.pdf


Локарнини Р.А., А.В. Мишонов, Ю. Антонов, Т. Бойер, Х. Гарсия, О.К. Баранова, М. Цвенг, C.R. Paver, J.R. Reagan, D.Р. Джонсон, М. Гамильтон, Д. Сеидов, 2013: Атлас Мирового океана 2013, Том 1: Температура. С. Левитус, Ред., Мишонов А.Техническое издание; NOAA Атлас NESDIS 73, 40 стр. Doi: 10.7289 / V55X26VD.


Сеидов Д., О.К. Баранова, Т. Бойер, С.Л. Кросс, А. Мишонов, А. Парсонс, 2016: Климатология северо-западной части Атлантического океана. NOAA Атлас NESDIS 80, Тех. Ред .: А.В. Мишонов. Сильвер Спринг, Мэриленд, 56 с. Doi: 10.7289 / V5 / ATLAS-NESDIS-80.


Сеидов, Д., А. Мишонов, Дж. Рейган и Р. Парсонс, 2017: Многолетняя изменчивость и изменение климата в северной части Атлантического океана, Geophys. Res. Позволять. , 44 (10), 4985-4993, DOI: 10.1002 / 2017GL073644.


Zweng, M.M, J.R. Reagan, J.I. Антонов, Р.А. Локарнини, А. Мишонов, Т. Бойер, Х. Гарсия, О.К. Баранова, Д. Джонсон, Д. Сеидов, М. Biddle, 2013: Атлас Мирового океана 2013, Том 2: Соленость. Под ред. С. Левитуса, А. Мишонова, Техническое изд .; Атлас NOAA NESDIS 74, 39 стр.DOI: 10.7289 / V5251G4D.

Норвегия: Береговая охрана спасает команду с корабля, которому грозит опрокидывание | Новости | DW

Представители норвежской береговой охраны заявили во вторник, что голландскому грузовому судну угрожает опасность опрокидывания в бурном море у побережья северной страны.

Двенадцать членов экипажа Eemslift Hendrika объявили тревогу в Северном море поздно вечером в понедельник.

Норвежские официальные лица опасаются, что лодка может опрокинуться.

Вскоре после этого береговая охрана начала вертолетную операцию по эвакуации судна.

Спасатели перебросили по воздуху часть экипажа с моря, других спасли с палубы корабля. Все 12 сейчас в безопасности.

Что случилось?

Корабль потерял равновесие, когда его груз переместился в понедельник, что привело к опасному крену.

«Корабль потерял мощность на главном двигателе ночью и дрейфует к суше», — сообщил государственному телеканалу NRK Ханс Петтер Мортенсхольм из Норвежской прибрежной администрации.

«Есть риск, что он может перевернуться и затонуть», — сказал Мортенсхольм, добавив, что это может вызвать разлив.

Судно длиной 111 метров (366 футов), зарегистрированное в Нидерландах, перевозит небольшие яхты, а также 350 тонн тяжелой нефти и 50 тонн дизельного топлива в своих цистернах.

Груз сместился и лодка начала крениться, а затем в течение ночи отказали двигатели.

Какие усилия предпринимаются для спасения судна?

Smit Salvage, дочерняя компания голландской морской сервисной компании Boskalis, заявила, что мобилизует команду для отправки в Норвегию, чтобы спасти судно.

Фирма планирует связать терпящее бедствие судно с так называемым якорным буксиром, мощным судном, построенным для перемещения буровых установок для нефтяной промышленности.

«Это цель — вывести ее на буксирный трос и в более спокойное место», — сказал представитель Smit Salvage Мартин Шуттеваер.

Судно, принадлежащее компании Amasus Shipping, следовало из Бремерхафена в Германии в Колвейд на норвежском побережье.

По данным газеты Verdens Gang, лодка стоила 66 миллионов норвежских крон (7 долларов.8 миллионов евро, 7 миллионов евро).

При текущей скорости судно должно дрейфовать к берегу примерно за полтора дня, по оценке норвежской береговой охраны.

Северное море Европы — окраина Атлантического океана. Он расположен между норвежским архипелагом Шпицберген на севере, Исландией на западе и длинным западным побережьем Норвегии на востоке.

jf / msh (AP, dpa, Reuters)

Морская археология Норвегии — моря викингов

Ульвёйсунд Кораблекрушение викингов

Компания Promare в сотрудничестве с Норвежским морским музеем исследовала отдельные части норвежского побережья и водных путей в поисках затонувших кораблей викингов.В 2012 году Норвежский морской музей получил информацию об интересном кораблекрушении в южной части Норвегии. На основе углеродного датирования недавно было установлено, что это остатки самого старого кораблекрушения в Норвегии и единственного корабля эпохи викингов, обнаруженного под водой в Норвегии. Судно датируется примерно 1000 годом, вероятно, это было торговое судно, идущее с западного побережья Норвегии с грузом шлифовальных камней. В 2019 году компания Promare и Норвежский морской музей выполнили подробное картографирование этого места. Это было показано в эпизоде ​​National Geographic Channel Drain the Oceans — Vikings Seas (s.3, e.2).

В 2020 году группа из Норвежского морского музея и компании Promare провела полное обследование этого места до возникновения нарушений. Это включало фотомозаику высокого разрешения.

Команда провела обширные раскопки в основном грузовом районе летом 2021 года. Мы обнаружили как оленьи рога, так и деревянные элементы от кораблекрушения, но больших деревянных конструкций кораблей обнаружено не было.Рога и деревянные части корабля теперь датированы и подтверждают, что корабль затонул около 1000 года, что делает его единственным известным кораблекрушением эпохи викингов, когда-либо обнаруженным в Норвегии. Смотрите видео с проекта здесь.

Водный путь Телемарк

Транспорт по озерам и рекам Телемарка восходит как минимум к железному веку. Типичные торговые товары включают точильные камни, а также древесину и шкуры из лесов. В частности, точильные камни добывают в карьерах в Эйдсборге и Лордале, недалеко от истока водного пути. Докембрийские отложения кварцита характеризуются мелкожильной формой, склонной к раскалыванию в двух направлениях, что делает его идеальным для использования в качестве точильного камня. Хотя некоторые точильные камни были перевезены на запад через Норвегию в такие города, как Ставангер и Берген, большая часть была перенесена по водному пути Телемарка к проливу Скагеррак и, в конечном итоге, к остальной части Европы, где они были обнаружены в ходе археологических исследований в нескольких странах.

Водный путь Телемарк в его нынешнем виде был заложен 150 лет назад и в то время считался чудом инженерной мысли.Обширный водный путь имеет длину 105 км и поднимается на 72 м от моря до его истоков во внутренней части. 18 шлюзов позволяют судам перемещаться по водному пути.

Мало что известно о торговле на водном пути, поэтому Promare совместно с Норвежским морским музеем и другими партнерами по исследованиям инициировала обследование водного пути с целью обнаружения затонувших судов и других культурных памятников на дне озера. Основная цель заключалась в том, чтобы узнать больше о транспорте и торговле на маршруте, который соединял внутренние поселения с поселениями вдоль побережья.

Обнаружено более десятка затонувших кораблей, различающихся датировкой и типологией, и они будут исследованы более подробно.

Норвегия по морю | travelcollaborative.com

Этот пост изначально был опубликован в блоге Эда МакКорта «Перспективы путешествий». Размещено с разрешениями.

Прошло почти четыре десятилетия с тех пор, как я посетил Норвегию. Ранее этой осенью я вернулся в эту часть Скандинавии, уехав далеко за пределы Осло и Бергена.Как и другие направления, Норвегия значительно изменилась с середины 70-х годов. Тем не менее, он продолжает восхищать тех, кто ищет чудеса природы, уникальный культурный опыт и возможности для физической активности.

Центральным событием этого визита стал 7-дневный круиз на борту лайнера MS Trollfjord линии Hurtigruten. Вместе с 8 другими американскими консультантами по путешествиям и линейным менеджером по продажам мы погрузились в Берген и на третий день отплыли на север вдоль побережья, пересекая Северный полярный круг. После посещения самой северной точки Европы, Нордкап / Нордкап, мы прибыли в баренцевоморский порт Киркенес, всего в шести милях от российской границы.

Маршрут на север из Бергена в Киркенес

Излишне говорить, что в этом маршруте не было ничего обычного. Вначале мы прошли через дикий Хьёрунд-фьорд. Маршрут пролегал мимо величественных гор (Суннмёрские Альпы) и в конце концов попал в тихую бухту перед пасторальной деревней Эйе.После прохождения процедуры мы поднялись на холмы с видом на идиллическую местность. По возвращении мы пообедали (на удивление) восхитительным тушеным мясом из козлятины и боровыми ягодами со сливками в историческом отеле Union Øye. В конце 1800-х годов королевская семья Европы (например, кайзер Вильгельм II) и представители высшего сословия часто посещали отель, который недавно был восстановлен до прежнего величия.

MS Trollfjord стоит на якоре справа от меня на дальнем фоне

Hotel Union Øye

Выйдя из Hjørundfjord, мы пришвартовались в Олесунне, где я присоединился к нескольким другим пассажирам, чтобы подняться по знаменитой 418-ступенчатой ​​лестнице, ведущей на вершину горы Аксла прямо в центре города. Отсюда мы были вознаграждены великолепным видом на Олесунн, окружающие горы и острова.

Олесунн с вершины Аксла

Далее по побережью мы посетили третий город Норвегии, Тронхейм. Его главная достопримечательность — собор Нидарос, самый большой и самый северный средневековый собор в Скандинавии. Его строительство началось в XII веке на месте захоронения святого покровителя Норвегии Св. Олафа, норвежского короля викингов.

Собор Нидарос в Тронхейме под дождем в воскресенье утром

Утром, когда мы пересекли Полярный круг, нескольким пассажирам был вручен сертификат Hurtigruten Polarsirkel Sertificat (также известный как Сертификат Северного полярного круга).

В знак признания, каждого кандидата облили ледяной водой и предложили выпить стакан аквавита. Чтобы убедиться в подлинности обрядов, под рукой был король Нептун.

Нептун наблюдал на заднем плане справа от меня!

Я пришел к выводу, что аквавит приобрел вкус .

После пересечения Круга и стыковки в Будё некоторые из нас оделись и сели на жестко-надувную лодку или лодку (слева внизу) для сафари на близлежащую Салтстраумен. Этот участок воды представляет собой узкий канал, соединяющий два фьорда. Сообщается, что он испытывает самое сильное приливное течение в мире. Специальное судно RIB позволило нам безопасно войти в водоворот, созданный слиянием вод обоих фьордов.

Это ссылка на презентацию на YouTube, в которой запечатлено путешествие на лодке по реке Солтстраумен.Подписи на английском и русском языках. Я сожалею о всплывающих окнах и рекламе, но это была лучшая видеопрезентация, которую я смог найти.

Saltstraumen также известен своим орланом-белохвостом или морским орлом. Во всем мире в Норвегии обитает около 20% этого вида. По размерам орлан сопоставим с белоголовым орланом. Во время нашего сафари на надувной лодке мы видели трех или четырех таких впечатляющих птиц. К сожалению, они сидели на буях или на скалах. Ни один из них не летел так драматично, как показано ниже.

( любезно предоставлено Советом по туризму Северной Норвегии )

В конце нашего плавания мы посетили Tromsø с его впечатляющим Arctic Cathedral . Я получил доступ к зданию, пройдя через мост Тромсё, пролет в две трети мили, соединяющий обе части города. Прогулка была бодрящей! На обратном пути я остановился в очень уникальном городском Полярном музее. Этот компактный, но уютный музей наполнен экспонатами, демонстрирующими выдающуюся роль Норвегии в освоении Арктики.

Собор Тромсё (летом!)

Полярный музей Тромсё (кажется, большую часть года!)

На следующий день мы отправились в Хоннингсвог, ближайший порт к Нордкаппу (Нордкап). Поездка на Нордкап проходит по самой северной дороге в европейской системе. Нордкапп находится на 71ᴼ 10 ‘и 1300 милях от Северного полюса (для сравнения, Point Barrow AK находится на 71ᴼ 23’ и 1122 милях от полюса). Нордкапп — наиболее доступный для туристов с середины мая до конца августа и все более ограниченный доступ с поздней осени до большей части весны — выходит на Северный Ледовитый океан с мыса высотой 3000 футов. Самый известный его символ — монумент Глобус (на фото ниже). В Нордкапп есть отличный центр для посетителей с прекрасными аудиовизуальными презентациями, часовней мира и экспонатами. Мы посетили Нордкап 30 сентября, но из-за сильного ветра и снежных шквалов в Бостоне было больше похоже на январь!

Nordkapp — Памятник земному шару

В Хоннингсвоге — тролли повсюду в Норвегии!

Еще немного об опыте Hurtigruten…

Конечно, норвежское прибрежное плавание на борту корабля Hurtigruten (14 тысяч тонн) MS Trollfjord было важной частью этого скандинавского маршрута. «Тролльфьорд» и его 11 сестринских кораблей, постоянно курсирующих в водах норвежского побережья, посещая 32 порта за 12 дней (туда и обратно), служат двойной цели. Они предоставляют местным жителям почтовые услуги, перевозки мелких грузов и паромные переправы вдоль побережья, характеризующегося фьордами и горами на береговой линии (красивыми, но в основном недоступными, кроме как по воде).Для таких гостей, как мы, маршруты — это визуально богатый способ погрузиться в пейзажи Норвегии, мероприятия на свежем воздухе, еду, напитки и культурное наследие.

Диапазон береговых экскурсий по Норвегии Морские путешествия варьируются в зависимости от сезона. Например, летом можно заняться катанием на горных велосипедах, птицами, каякингом, верховой ездой и активным отдыхом на полуночном солнце. Зимой к вашим услугам катание на собачьих упряжках, снегоходах, кемпинг в дикой природе и, если позволяет погода, наблюдение за северным сиянием.

Hurtigrtuen Номера простые, чистые и удобные.На борту говорят по-английски (как и везде в Скандинавии). Большая часть еды приготовлена ​​из местных продуктов, поэтому вам предложат незабываемые блюда из рыбы и овощей. Хлеб, сыры и десерты тоже были супер. На борту нет ни азартных игр, ни организованной ночной жизни.

Учитывая уровень активности типичного гостя Hurtigruten на борту Norwegian Coastal Itinerary, в любом случае ложиться спать рано.

Что касается Бергена и Осло …

Перед путешествием на Тролльфьорд я провел день в Бергене.После круиза у меня было 36 часов в столице Норвегии Осло. Оба отличные города для туристов. Берген с его ганзейскими руинами очень живописен и доступен для пеших прогулок. Осло, дружелюбный к пешеходам город, имеет отличную систему общественного транспорта и множество развлечений поблизости.

Изюминкой Бергена для меня была поездка в Трольдхауген, дом (вверху), пожалуй, самого известного норвежского композитора Эдварда Грига. Вход сюда включал обеденный концерт с норвежским пианистом Торлейфом Торгерсеном.

Среди артефактов Грига

2 октября 2015 года в Осло открылся парламент страны — Стортинг. Я был свидетелем прибытия короля и королевы страны (Харальда V и Сони). Меня позабавило то, что на них водили кабриолет Lincoln Continental 1960-х годов с верхним расположением кузова. У меня также было время, чтобы посетить Национальный музей с его очень впечатляющей галереей Эдварда Мунка.

Харальд и Соня — король и королева Норвегии

Зал Мунк в Национальной галерее Осло

Удачных трасс!

Эд МакКорт, CTC

Категории Опыт отпуска, Европа, Скандинавия

Теги Норвегия, круиз

Норвегия ожидает серьезных перемен в поисках металлов вместо нефти

OSLO, 12 января (Рейтер) — Норвегия по запасам нефти и газа сделала ее одной из самых богатых стран мира, но ее мечты об открытии глубоководья теперь сосредоточены на другом .

На этот раз Осло стремится занять лидирующую позицию в добыче меди, цинка и других металлов, обнаруживаемых на морском дне и пользующихся большим спросом в «зеленых» технологиях.

Норвегия может лицензировать компании на глубоководную добычу уже в 2023 году, сообщило Рейтер ее министерство нефти и энергетики, что потенциально сделает ее одной из первых стран, которые будут добывать металл морского дна для аккумуляторов электромобилей, ветряных турбин и солнечных электростанций.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к reuters.com

Register

Однако это может также поставить его на передний край споров по поводу экологических рисков, связанных с эксплуатацией неисследованных в мире морских дна.

Во вторник Норвегия объявила о начале подготовки к исследованию воздействия на окружающую среду, необходимому для открытия участков разведки и добычи полезных ископаемых на морском дне.

Этот шаг последовал за тремя годами экспедиций, в ходе которых Норвегия обнаружила глубоководные месторождения, содержащие медь, цинк, кобальт, золото и серебро, по данным Норвежского нефтяного управления, проводившего работы.

Может быть до 21,7 миллиона тонн меди — больше, чем мировое производство меди в 2019 году — и 22.По оценкам исследователей Норвежского университета науки и технологий (NTNU), на норвежском континентальном шельфе находится 7 миллионов тонн цинка.

Средние оценки, однако, намного ниже — 6,9 млн и 7,1 млн тонн соответственно.

«Добыча меди в пределах юрисдикции Норвегии, вероятно, никогда не заменит добычу на суше, но … она может сыграть важную роль в удовлетворении будущего глобального спроса», — сказала Reuters доцент NTNU Стейнар Лоэв Эллефмо.

«Глубоководная добыча полезных ископаемых также может изменить геополитический климат», — сказал он.

Металлы были обнаружены в полиметаллических сульфидах, или «черных курильщиках», которые образуются, когда морская вода достигает магмы, нагревается и смывается обратно на морское дно с растворенными металлами и серой.

Экспедиции также обнаружили высокие концентрации лития и редкоземельного металла скандия, используемого в электронике и сплавах, в марганцевых корках, которые растут на коренных породах, сообщило Управление.

Норвегия нанесла на карту эти отложения вдоль Срединно-Атлантического хребта между островом Ян-Майен и архипелагом Шпицберген в Норвежском море на расстоянии 700 километров (435 миль) от берега.

СРОК ВРЕМЕНИ

После завершения правительство планирует публичные консультации по оценке воздействия на окружающую среду и по предложению об открытии участков для разведки и добычи к концу 2022 года с последующими дебатами и голосованием в парламенте во втором квартале 2023 года.

«Если парламент примет решение об открытии, лицензии на разведку могут быть выданы — возможно, во второй половине 2023 года или в 2024 году», — заявило министерство нефти и энергетики.

«Мы продвигаемся вперед в этом направлении, и импульс высок», — сказала Рейтер министр нефти и энергетики Тина Бру.«Это отрасль с большим потенциалом».

Япония имеет аналогичные планы, но ожидается, что ее проект с частными фирмами начнется не раньше, чем в период между 2026 и 2028 годами, сообщил Reuters представитель Японского агентства природных ресурсов и энергетики.

Сроки будут зависеть от цен на металлы и сокращения затрат на глубоководную добычу, сказал чиновник.

Международное агентство ООН по морскому дну (ISA), которое регулирует добычу полезных ископаемых морского дна в международных водах, утвердило 30 контрактов на разведку с Китаем, у которого больше всего из пяти контрактов.

ISA, базирующаяся на Ямайке, была вынуждена отложить планы по утверждению правил, регулирующих добычу глубоководных полезных ископаемых, до 2021 года с прошлого года из-за пандемии COVID-19.

Норвегия, однако, не должна ждать, поскольку ее ресурсы находятся за пределами международных вод.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Хотя спрос на предлагаемые металлы определяется чистыми технологиями, исследование морского дна само по себе создает экологические проблемы.

Экологи, в том числе британский Дэвид Аттенборо, призвали к мораторию на разработку глубоководных участков морского дна до тех пор, пока не станет больше известно о видах, обитающих на морском дне, и о потенциальном воздействии на них.Гринпис в недавнем отчете призвал к постоянному запрету.

«Чтобы мы могли быть уверены в том, что промышленная разработка глубоководных районов морского дна принесет глобальные чистые выгоды, необходимы более глубокие знания о воздействии на окружающую среду, а также способность снижать их до приемлемого уровня», — сказал эксперт. отчет, опубликованный в прошлом месяце по заказу Ocean Panel.

Группа по океану, сопредседателем которой является Норвегия, объединяет 14 прибрежных государств, стремящихся формировать политику в отношении Мирового океана.

«Мы не говорим полного и окончательного« нет »разработке морского дна, но мы знаем, что это может иметь очень существенное влияние на среду обитания на морском дне больше, чем добыча нефти и газа», — сказал Питер Хоган, профессор Университета. Бергена и одного из соавторов отчета.

Гигантские трубчатые черви, раковины моллюсков, крабы и микрофауна — все полагаются на бактериальное окисление химических веществ в жидкостях в гидротермальных жерлах, где обнаружены минералы морского дна, согласно ISA.

Компании, ищущие лицензии на разведку, говорят, что они сосредоточат свое внимание на неактивных «курильщиках».

«Я считаю, что Норвегия может делать это экологически устойчивым образом, но мы должны делать это шаг за шагом, что является ключевым фактором успеха в развитии нашей нефтегазовой отрасли», — сказал министр нефти и энергетики Брю.

ОСНОВА ОТ НЕФТИ

В то время как нефть и газ сделали Норвегию богатой, страна с населением 5,4 миллиона человек стремится найти альтернативы, чтобы постепенно заменить свою ведущую отрасль и сыграть свою роль в более экологически чистой энергии и росте, которое она предлагает.

Глубоководная добыча полезных ископаемых может принести Норвегии до 20 миллиардов долларов годового дохода к 2050 году — по сравнению с примерно 61 миллиардом долларов от нефти и газа в 2019 году — и создать около 20 000 рабочих мест, по оценкам консалтинговой компании Rystad Energy из Осло.

Seabird Exploration (SBX.OL), которая составляет карту морского дна для залежей нефти и газа, в этом квартале планирует включить дочернюю компанию по глубоководной добыче на биржу малой капитализации Euronext Growth Oslo.

Кипрская компания считает, что добыча может начаться к концу 2020-х годов и может применять технологии, используемые в нефтегазовом секторе.

«Нам нужно будет спроектировать с нуля производственную систему, но основные элементы есть … это будет смесь горнодобывающих и нефтяных технологий», — сказал Рейтер исполнительный председатель Seabird Стаале Родал.

Nordic Mining (NORG.OL) также заявила, что будет добиваться лицензий на разведку, в то время как крупнейшая энергетическая компания Норвегии Equinor (EQNR.OL) и инвестиционная группа Aker (AKER.OL), ориентированная на нефть, еще не решили, будут ли они участвовать, они сказал.

Государственная японская национальная корпорация по нефти, газу и металлам (JOGMEC) успешно провела первое в мире испытание по выемке и поднятию глубоководных полезных ископаемых на поверхность у берегов Японии в 2017 году. полезных ископаемых, но помните, чего нефтегазовая отрасль достигла за последние 50 лет, и вы можете встать на ее плечи », — сказал Вальтер Согнес, исполнительный директор стартапа LOKE Marine Minerals и бывший соучредитель нескольких нефтяные фирмы.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к reuters.com

Зарегистрируйтесь

Дополнительный отчет Юки Обаяши из Токио; редактирование Глэдис Фуш и Джейсон Нили

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

5.1 Геология Норвежского моря



Элементы конструкций в Норвежском море.

Рис-5-002
Литостратиграфическая карта Норвежского моря (NPD).

Рис-5-003 и Рис-5-004
Панели секций скважины, показывающие гамма- и нейтронный каротаж / каротажные диаграммы, отражающие изменения толщины различных пластов. Свиты Оре и Тилье показывают более или менее постоянную толщину по всей площади. Мифы Иль и Гарн истончаются и сланяются к северу. Гарнская свита в скважине 6510 / 2-1 довольно мощная, но менее песчаная и становится тоньше к западу.

Рис-5-005a и Fig-5005b
Условия осадконакопления формации Тилье.Концептуальный очерк ранней стадии развития формации Тилье в частях Норвежского моря.

Норвежское море покрывает большую часть континентальной окраины примерно между 62o и 69o3o ‘северной широты Тектоническую историю Норвежского моря можно разделить на три основных эпизода: A) Окончательное закрытие океана Япет во время каледонского орогенеза (поздний силурий / ранний период Девонский). Б) Серия эпизодов деформации растяжения (от позднего девона до палеоцена), кульминацией которых стало разделение континентов между Гренландией и Евразией.C) Активное распространение морского дна в Северной Атлантике между Евразией и Гренландией (от раннего эоцена до настоящего времени).

Район с наилучшим потенциалом для хранения СО2 — это платформа Трёнделаг (с 63 ° до 67 ° с.ш.), один из основных структурных элементов Норвежского моря. Платформа Трёнделаг содержит следующие структурные элементы: хребет Нурланд, бассейн Хельгеланд, поднятие Вега, зона разлома Илвинген, бассейн Фроан и поднятие Фрёйа. Районы дальше к западу и югу считаются менее подходящими для хранения CO2 из-за активной добычи углеводородов, высокой температуры и высокого давления, а также глубины соответствующих резервуаров.

Каменноугольный, пермский и триасовый период: В поздней перми / раннем триасе на террасе Хальтен и на некоторых участках платформы Трёнделаг происходило рифтинг и формирование повернутых блоков разломов, простирающихся с севера на юг до северо-востока на юго-запад. Затем последовала отложение мощной континентальной триасовой толщи. При бурении в бассейне Хельгеланд была подтверждена мощность триаса (серые и красные пласты) до 2500 м, включая два среднетриасовых эвапоритовых интервала мощностью до 400 м. Интервалы эвапоритов представляют собой уровни отрыва для более поздних разломов растяжения.Эти мощные толщи связаны с выраженным проседанием и отложением в условиях речной сабхи. Этому тектоническому событию, возможно, предшествовал каменноугольный и пермский рифтогенез.

Юрский и меловой период: В течение раннего и среднего юрского периода платформа Трёнделаг и терраса Халтен / Дённа были частями большого погружающегося бассейна с простиранием в южном направлении, который был заполнен системой осадконакопления от дельты до реки. Поступление отложений с разных сторон во времени было интерпретировано.Юрские отложения становятся тоньше по направлению к хребту Нордланд, а их мощность увеличивается над возвышением Вега и впадиной Хельгеланд. Начиная со средней юры и заканчивая поздней юрой / ранним меловым периодом, Норвежское море претерпело большую тектоническую фазу с расширением, разломами и утонением верхней коры. Террасы Хальтен и Дённа были обрушены по отношению к платформе Трёнделаг. Далее на запад впадина Веринг опускалась по отношению к террасам. Во время этой фазы растяжения были активны как крупномасштабные разломы фундамента, так и листрические разломы, переходящие в триасовую соль.В средней юре поднялись хребты Нордланд и возвышенность Фрёйа, а в районе бассейна Хельгеланд просел. Позже максимум Вега был перевернут, и разломы продолжились вдоль основных разломов вплоть до мелового периода. Бассейн Фроан был мелким морем во время поздней юры, а позже он был покрыт тонкими конденсированными отложениями мелового периода. Напротив, площадь бассейна Хельгеланд продолжала сокращаться. Он имеет мощность до 1500 м меловых отложений. В позднем меловом периоде к западу от хребта Нордланд произошло быстрое опускание из-за усиления рифтинга на западе.В то же время произошел подъем структурных максимумов и области Лофотен-Вестеролен.

Кайнозой: В палеоцене поднятие материковой части Норвегии привело к распространению обломочных отложений из Скандинавии в Норвежское море. Песчаные отложения, иногда с хорошими коллекторскими свойствами, были зарегистрированы к северу от хребта Нурланд и в бассейне Мёре (песок Эгга). Распространение продолжилось в эоцене. Разделение между Гренландией и Евразией и начало распространения океанического дна началось в раннем эоцене.Это отражается в отложении туфов и туфогенных отложений в региональном масштабе (Tare Fm). На краевых максимумах Веринга и Мёре возникли лавовые потоки и комплексы базальтовых даек. Поступление наносов из Скандинавии сократилось в олигоцене и миоцене. Дельтовая формация Моло имеет хорошие песчаные пласты-коллекторы, но не закрыта по направлению к морскому дну. Хребет Нордланд был поднят в позднем кайнозое. В плиоцене и плейстоцене новые поднятия и оледенения вызвали эрозию и отложение толстых осадочных клиньев на срединно-норвежском шельфе.

Фиг-5-006

Рис-5-007
Подземные пласты под четвертичным шельфом Средней Норвегии. Карта офшора от NGU, Sigmond.

Фиг-5-008

Рис-5-009
Карта структурных элементов Норвежского моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *