Можно ли перевозить пассажиров на велосипеде: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Правила перевозки велосипедов

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Накат велосипеда. Что это такое?

Сегодня обсудим как же накат влияет на движение и почему занимает так много внимания.


Планетарные втулки: плюсы и минусы

Внутреннее переключение передач, или переключение передач без переключателей

Алюминиевые сплавы: 7005 и 6061 – какой лучше?

Каков алюминиевый сплав лучше для вашего велосипеда?

Велосипедные рекорды

Необычные рекорды, необычные велосипеды, необычные люди

Велосипедные рекорды

Невероятные дистанции, супер-скорости и необычные способы езды

Сезонное хранение в ВелоДрайв

Сезон хранения 2020-2021 не за горами! Принимаем ваши байки на склад!

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки: инструкция по применению

Словарь велосипедиста

Толкование основных велосипедных терминов.

Надувные санки — ватрушки

Как подготовить велосипед к сезону (лету) — советы от Велодрайв

Приводим велосипед в порядок после зимней спячки – советы от «Велодрайв».

Автомобильный дауншифтинг

Докатились ! )))

Правила перевозки велосипедов

Как транспортировать велосипеды

IMIS 2012 отчет о выставке

Велодрайв представил электровелосипеды Eltreco на IMIS 2012

Перевозка велосипедов в автомобиле

Как транспортировать велосипеды на автомобиле

История велосипеда

Родина велосипеда или кто изобрел велосипед? История создания велосипеда

Провоз велосипеда в поездах дальнего следования РЖД

Эксплуатация велосипеда

Перевозка велосипеда в поезде

Велосипед, конечно же, прекрасное и полезное (для здоровья) средство туризма, особенно для тех, у кого много свободного времени. Но нам, велотуристам, часто приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы успеть в свой выходной день или отпуск взять от планируемого маршрута максимум. А для этого мы прибегаем к помощи железнодорожного или авиатранспорта. Реже к помощи автобусов, водного вида транспорта и прочих услуг по перевозке.

В настоящее время самолеты стали составлять хорошую конкуренцию железнодорожному пассажирскому транспорту в плане стоимости билетов. Разница во времени перевозки велотуриста колоссальная, особенно на расстоянии свыше 1000 км.

Но тем не менее мы используем поезда потому что:

— Мы приезжаем из центра города отправления (куда очень просто попасть) точно в центр желаемого населенного пункта. А ведь зачастую веломаршрут путешествия начинается со знакомства с городом (или населенным пунктом).

— В поезде есть возможность комфортно поспать. Очень часто эта возможность неоценима, особенно при выезде в велопоход после рабочего дня. Или же при возвращении из велопохода в рабочий день.

— Можно походить и размять ноги, поприставать к молодой проводнице или соседям =)

— Можно выходить на других станциях подышать свежим воздухом, купить у бабушки на перроне пирожки. Но это и минус тоже — дополнительные траты денег, которые мы не учитываем при сравнении цен на билеты на самолеты.

— Твой багаж под контролем и всегда есть к нему доступ.

Что нужно знать о провозе велосипедов в поезде?

Наверное 95% всех перевозок велотуристов на железнодорожном транспорте осуществляет родненькое РЖД. Значительно больше половины из этих 95% осуществляют «пригородные пассажирские компании» (их много), оставшуюся часть «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и «Дирекция скоростного сообщения» (ДОСС).

Пригородные пассажирские компании (например, ЦППК, МТППК, ППК «Черноземье» и др.), как правило, перевозят пассажиров между центрами регионов и прочими населенными пунктами региона посредством пригородных поездов (моторвагонный состав aka электрички, рельсовые автобусы, состав с локомотивом), следующих на расстояние до 150-200 км. О том, как правильно перевозить велосипеды в пригородных поездах можно ознакомиться в нашей отдельной статье.

ФПК и ДОСС же перевозит пассажиров между регионами и между различными странами. Для этого используют поезда дальнего следования (локомотив+вагоны) и скоростные моторвагонные составы («Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны» и др.). Поезда дальнего следования преодолевают более 700 км за маршрут.

Давайте подробнее разберем ФПК и ДОСС, вот что вам необходимо знать:

Провозить велосипед в поездах дальнего следования можно
— Велосипед необходимо разбирать
— Велосипед необходимо упаковывать
— Велосипед можно размещать на местах для ручной клади в пассажирском вагоне или в багажном купе.
— За провоз велосипеда необходимо заплатить

Правила провоза велосипеда в поезде

На сайте РЖД об этом есть четкая информация:

В поездах АО «ФПК» пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

.

в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.

Как разобрать и упаковать велосипед для провоза в поезде?

На сайте РЖД указан пример того, как можно упаковать и где можно размещать велосипед:

Инструкция по размещению велосипедов в плацкартных вагонах, вагонах купе и СВ (кроме двухэтажных поездов).

Упаковка и перевозка велосипеда по версии РЖД

Этот вариант неплох для любителей байкпакинга, так как вся упаковка по приезду утилизируется и не перевозится с собой. Другое дело — нужно заранее позаботиться об упаковке. Это может стать проблемой посадки на поезд с промежуточных станций.

Для перевозки велосипеда в любых видах транспорта уже давным-давно придумали велочехлы. Рекомендуем пользоваться — они не дорогие, многоразовые, легкие и простые в использовании. В продаже можно найти на любой вкус. О том как упаковать велосипед в велочехол читайте в соответствующей статье

Где в вагоне поезда разместить велосипед?

В поездах дальнего следования, опять же видно на картинки выше, велосипеды можно перевозить на третьей полке плацкарты (места два, но можно вместить и три велосипеда), на верхней полке купе (одно место) или в багажном вагоне.

Бывают случаи когда разрешают разместить велосипед в нерабочем тамбуре вагона. Но это запрещено правилами, влететь может и вам, и поездной бригаде.

Багажный вагон — это, как правило, вагон с купе в составе поезда, в котором часть пассажирских мест демонтировано. Эти места используются для провоза багажа. Двери купэ запираются на ключ. Ключ у проводника. А еще в этом вагоне находится начальник поезда. Провоз велосипеда в багажном вагоне различается по стоимости с провозом велосипеда в качестве ручной клади почти в два раза.

В моторвагонных составах поездов дальнего следования (ФПК и ДОСС) велосипеды можно размещать в специальных местах или у не открывающихся дверей (по привычке проводники это место называют нерабочим тамбуром, хотя это и не тамбур). Проводник поезда подскажет, как лучше сделать.

Перевозка велосипедов в «Ласточке»

Перевозка велосипедов в «Ласточке»

Перевозка велосипедов в «Ласточке»

Перевозка велосипедов в «Сапсане»

Перевозка велосипедов в «Сапсане»

Перевозка велосипедов в ручной клади на третьей полке новой плацкарты (узкие полки)

Советы по размещению велосипеда в вагонах


скоростных поездов

Если с обычными пассажирскими вагонами все ясно, то не всегда понятно где же размещать велосипеды в скоростных поездах? Особенно если вы еще ни разу не перевозили их.

Ответ лежит на поверхности: нужно внимательно изучать схему того вагона, куда вы хотите купить билет.

Поезда типа «Стриж» и «Сапсан» — практически не приспособлены для перевозки «негабрита». Да и будем честны перед собой — это не самые выгодные по соотношению «цена/время» поезда. Зато комфорт! Но какой вам, нафиг, комфорт, когда вы едете на велосипеде? Да еще и в поход с палатками?!

Другое дело «Ласточка». О «Ласточке» и об извращениях в использовании этой машины можно написать целую статью, но не на этом сайте. Все «Ласточки» ФПК и ДОСС имеют примерно одну компоновку салона, которая показана на слайдере ниже.

Особенность эксплуатации в России: две входные группы в каждый вагон и только одна из них служит для посадки/высадки пассажиров. Вторая, соответственно, не открывает двери вплоть до конечной станции. На конечной — открывают, будьте внимательны. Именно туда можно разместить велосипеды (наглядные примеры на слайдере выше). Проводники вас туда же отправят. Но какие двери открываются, какие нет — вы узнаете только на перроне. Потому все потенциальные места для размещения велосипедов указаны зелеными прямоугольниками.

Вагоны первого класса. Первый класс отелен от второго дверным проходом, через который регулярно снуют проводники. Велосипеды разместить не получится ни у дверей, ни в пространстве, обозначенным желтым прямоугольником

По мере поступления информации о других скоростных поездах будем обновлять эту статью.

О том, как купить билет на велосипед для провоза в поезде читайте в следующей статье.

Поделиться статьей можно в социальных сетях:

Пассажиры на велосипедах — Велосипедное сиденье-компаньон

Как люди перевозят пассажиров на своих велосипедах


Пассажиры, передвигающиеся на велосипедах, с годами принимали самые разные формы, некоторые безопасные, а некоторые не очень. Конечно, существуют велосипеды, созданные специально для перевозки дополнительного пассажира, тандемные велосипеды и грузовые/универсальные велосипеды, популярность которых неуклонно растет. Есть также всевозможные велосипедные прицепы и другие аксессуары для буксировки, которые позволяют перевозить багаж и/или дополнительного пассажира.

Велосипеды прикрепляются к стойке сиденья, буксируя за собой второй велосипед, на котором может кататься маленький ребенок.

   Фото предоставлено BikePortland.org.


И давайте не будем забывать о детских автокреслах, которые за последние 30 лет претерпели множество новых вариаций, устанавливаясь позади водителя, а теперь и над рулем. Теперь на одном велосипеде может поместиться вся семья!

Мы все хотя бы раз или два катались на руле велосипеда друга и обнаружили, что это неудобно как для пассажира, так и невероятно неудобно для водителя. Управлять велосипедом намного сложнее, и намного сложнее увидеть, куда вы едете, когда кто-то блокирует ваш обзор!

Подножки, которые чаще всего используются для трюков на небольших велосипедах BMX, также очень удобны для перевозки пассажира на велосипеде. Это, конечно, услуга только стоя и требует, чтобы пассажир балансировал, часто держась за плечи водителя… определенно не удобно для любых поездок на дальние расстояния.

Перевозку пассажира на велосипеде часто называют «двойной» или «голландской» — последнее во многом потому, что это невероятно распространенный способ передвижения людей в Голландии. Самый распространенный способ двойного катания на велосипеде в Голландии (конечно, без велосипедного сиденья-компаньона) заключается в том, что пассажир запрыгивает на велосипедную стойку через заднее колесо и вперед!

Вот отличное видео «Что отличает голландский велоспорт?» это показывает, насколько велосипеды используются в качестве многоместных транспортных средств в Голландии, начиная примерно с 1:15 видео.

Видео любезно предоставлено блогом Bicycle Dutch — Cycling in the Netherlands, посвященным распространению голландских велосипедных привычек в массы.

И вот цитата одной из наших клиенток, которая выросла в Голландии (сейчас живет в Нью-Йорке), которая пишет о своем детстве:

«Меня практически забрали домой из роддома, когда я родился на заднем сиденье маминого велосипеда! Вы регулярно прыгаете на велосипеде своего друга в Голландии. И, конечно же, люди прыгают тебе на спину».

Езда на велосипеде и поездки на велосипеде — это обычный образ жизни в Голландии и отличная модель того, как могут выглядеть наши города здесь, в США, поскольку популярность поездок на велосипеде продолжает расти.

Если все, что требуется, — это безопасный и удобный способ перевозки пассажира на велосипеде, доступный для широких масс, то велосипедные сиденья-компаньоны могут стать катализатором, необходимым для превращения США в нацию, в которой можно ездить на работу на велосипеде!

Закажите велосипедное сиденье-компаньон уже сегодня!


Помните, ВСЕГДА носите шлем!

Как перевозить пассажира на велосипеде и наслаждаться каждым моментом – пригородный поезд

«Этот сайт содержит партнерские ссылки на товары. Мы можем получать комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам.»

Перевозка пассажиров на велосипеде уже стала частью повседневной жизни в большинстве крупных городов. Родом из развивающихся стран, перевозка пассажиров с помощью велосипеда в последние десятилетия стала экологически чистой альтернативой пассажирским перевозкам в городском транспорте.

Современный вариант перевозки пассажиров на велосипеде пользуется все большей популярностью с конца 1990-х годов.

Почему растет количество пассажирских велосипедов

С одной стороны, это можно объяснить растущим вниманием к окружающей среде, поскольку они не производят вредных выбросов.

С другой стороны, маневренные модели облегчают движение вперед в городском потоке.

Таким образом, велосипед предлагает не только туристам привлекательную альтернативу автобусным экскурсиям, но и интересен горожанам как дополнение к общественному транспорту.

Что следует помнить при перевозке пассажира

Перевозить пассажира нужно вдвоем, а не в одиночку перед лицом опасности. Вы должны быть на хорошем счету для этого и знать о физических последствиях. Помните об этих советах:

1. Будьте на хорошем счету

Прежде всего убедитесь, что вы имеете право на перевозку пассажира! Это разрешение упоминается в регистрационной карточке и подразумевает, что ваш автомобиль хорошо оборудован вторым сиденьем, подножками и поручнями для пассажира.

2. Остерегайтесь физических воздействий

Изменено поведение мотоцикла: больше вес, центр тяжести смещен вверх. Это может стать неожиданностью, особенно на низких скоростях и на поворотах, поэтому необходимо проявлять бдительность, чтобы лучше чувствовать изменения в поведении автомобиля и соответствующим образом адаптировать свое вождение.

Такая езда — идеальный повод проверить давление в шинах. Точно так же может быть полезно отрегулировать заднюю подвеску, чтобы компенсировать эффект дробления.

Пассажир под вашей ответственностью…

Чтобы взять на себя ответственность за перевозку пассажира, нужно быть вдвоем, а не в одиночку перед лицом опасности.

  • Перед уходом проверьте его экипировку (шлем и соответствующую одежду)
  • Помогите ему устроиться: как можно ближе к вам (свести к минимуму смещение центра тяжести), ступни на подножках, колени плотно сжаты, осанка в оси двухколесного транспортного средства, руки на рукоятке или ручках обслуживания

Независимо от того, привык к этому пассажир или нет, напомните ему или ей о следующих принципах осторожности:

  • Отрегулируйте его положение по прямой линии, но не по изгибу.
  • Избегайте резких движений.
  • Следите за своими движениями, без преувеличения, в поворотах.
  • После установления кода связи (аварийные сигналы) сначала двигайтесь медленно, чтобы завоевать доверие.

Важные факторы, которые необходимо учитывать при движении

Велоспорт разрешен, поэтому участие разрешено на дорогах общего пользования. Для того чтобы быть допущенным к участию с пассажиром в дорожном движении, это должно соответствовать положениям ПДД.

Не имеет значения, покупается велосипед, берется напрокат или используется в качестве велотакси. Как и велосипед, он должен быть оборудован для обеспечения безопасности на дороге.

Для лучшей видимости в городском потоке и за счет ширины колеи специалисты по дорожному движению рекомендуют оборудовать рикши светоотражателями, указывающими ширину других участников дорожного движения, например, установив светоотражатели в крайних углах, как сзади, так и спереди .

Безопасность дорожного движения включает в себя следующее оборудование:

  • Светлый звонок
  • Два независимых тормоза
  • Две нескользящие, прочно привинченные педали, оснащенные желтыми отражателями сзади и спереди
  • Белый передний отражатель и красный задний фонарь
  • Светоотражающие полосы или желтые отражатели со спицами (по два на колесо)

Несоблюдение Правил дорожного движения, например, вождение в состоянии алкогольного опьянения, а также вождение велосипеда, не отвечающего требованиям дорожного движения дорога может, как и с велосипедом, штрафовать. Шлема там нет, как и велосипеда нет.

Двигайтесь правильно, следите за разметкой на земле, сигналами и знаками и соблюдайте дистанцию ​​даже на велосипеде, это важно!

Присоединение к компаниям велотакси

Особенно в больших городах велотакси используются для экскурсий по городу или на более короткие расстояния в черте города. Компании велотакси прочно зарекомендовали себя с велосипедами и даже электрическими велосипедами за последние несколько лет. Экскурсия на велотакси стала популярным вариантом экскурсий по городу.

Цены на транспорт взимаются либо за километр, либо после периода использования. За использование велосипеда в качестве такси цены варьируются в зависимости от поставщика и составляют от пяти до семи долларов за километр или от 24,00 долларов за 30 минут вождения.

В некоторых городах также можно не только разъезжать на велотакси, но и арендовать их. Таким образом, велосипед-такси также превратился в туристическую достопримечательность.

Прокат велосипедов обычно возможен в известных компаниях по прокату велосипедов. Экскурсии по городу или индивидуальные туры можно заказать индивидуально во многих городах.

Доступны другие виды велосипедов-такси.
  • Существует различие между двумя основными видами велосипедов. Большинство найденных моделей, которые используются в качестве велотакси, представляют собой трехколесные модели с задним погрузчиком. Здесь водитель находится перед сиденьем своих пассажиров.
  • Второй вариант велотакси — трехколесный фронтальный погрузчик. Таким образом, привод и водитель располагаются позади пассажиров, чтобы они могли хорошо видеть местность перед собой

Комфорт для пассажиров

На рынке представлены различные модели сидений и оборудования для перевозки детей на его двух колесах. Они выбираются в соответствии с возрастом и весом малыша, а также с учетом предпочтений велосипедиста.

Наиболее распространенным из-за простоты использования и цены является сиденье (переднее или заднее). Ребенка там держит ремень, который адаптируется, желательно, до уровня его плеч. Спинка, твердая, должна подниматься достаточно высоко, но не слишком вертикально.

Некоторые сиденья имеют регулируемую спинку и могут опрокинуться, если ребенок заснет. Эти сиденья обычно оснащены подлокотниками и местами для маленьких ног, что является средством безопасности, поскольку ноги ребенка не могут быть захвачены полками.

Подножки должны быть регулируемыми, чтобы их можно было как можно дольше адаптировать к росту ребенка. Наконец, водонепроницаемая подушка (съемная или нет) сделает поездку еще более комфортной.

Перевозка ребенка

Категорически не рекомендуется перевозить детей младше 8 лет на двухколесном моторном транспортном средстве. Действительно, мотоциклетные шлемы рассчитаны на взрослую голову и не предназначены для поглощения ударов по детской голове, чей череп еще не полностью сформирован.

 

Тем не менее, Закон о дорожном движении допускает возможность перевозки ребенка в возрасте до 5 лет при условии, что он будет установлен на сиденье, оборудованном ремнем безопасности, и надет мотоциклетный шлем.

 

Дети старше 5 лет и все пассажиры в целом должны уметь ставить ноги на подножки и стоять с помощью поддерживающего ремня или боковых ручек.

 

Выберите шлем для ребенка

Чтобы ваши велосипедные прогулки с ребенком прошли хорошо, необходимо принять некоторые меры для обеспечения его безопасности. Ношение шлема обязательно, а страховочные ремни должны быть отрегулированы так, чтобы сочетать комфорт и безопасность. Защита головы вашего ребенка имеет важное значение.

Проверка состояния велосипеда

Перед тем, как отправиться в беспрепятственное путешествие, настоятельно рекомендуется тщательно проверить состояние велосипеда: накачку шин, исправность тормозов, крепление и высоту седла и руля.

Проверьте крепление детского сиденья и рассмотрите возможность установки подножки для вашего ребенка. Всегда отдавайте предпочтение регулируемым моделям.

Многие аксессуары, доступные в магазинах и специализированных отделах, также позволяют повысить безопасность и комфорт вашего ребенка:

  • Ветровое стекло: идеально подходит, когда ребенок сидит впереди велосипеда, легко крепится к рулю или виселице велосипеда и защищает от ветра, дождя, пыли и насекомых
  • Подушка для шеи: Подушка для шеи обеспечивает хорошую поддержку головы, амортизирует удары и позволяет ребенку комфортно задремать
  • Двойная подставка: гарантирует лучшую устойчивость, когда вам нужно посадить в сиденье только вашего ребенка
  • Пончо: подарите себе также пончо, которым можно закрыть сиденье и ребенка: легко надевается, позволяет быть в безопасности, если погода испортится

Выберите подходящее сиденье для велосипеда

Перед поездкой на велосипеде с ребенком нужно, конечно, подобрать подходящее сиденье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *