Можно ли велосипедистам ездить по проезжей части: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

По какой стороне проезжей части должен ехать велосипедист

Велосипед является транспортным средством. Соответственно, человек, управляющий им, должен соблюдать ПДД и не допускать возникновения критических ситуаций на дороге. В последнее время двухколесный транспорт становится все более востребованным: можно ездить на работу или учебу, в магазины и по другим делам. К сожалению, передвигаться по специальным велосипедным дорожкам не всегда удобно, поскольку ими пользуются еще и пешеходы. Кроме того, не в каждом городе есть оборудованные участки для передвижения на двухколесном транспорте. Вот и возникает вполне логический вопрос: по какой стороне дороги должен ехать велосипедист, чтобы не нарушать ПДД и не создавать аварийных ситуаций? Разберем подробно основные аспекты.

Условия безопасности



Передвижение по городу на велосипеде имеет массу преимуществ. Неудивительно, что все большее количество горожан отдает предпочтение именно такому виду транспорта. А плюсов, между прочим, достаточно много:

  1. Экономичность. Передвигаясь по городу на велосипеде, вы не будете тратить деньги на бензин. Да, обслуживание двухколесного транспорта также требует вложений, но они несущественны по сравнению с тем, сколько придется потратить на содержание автомобиля.
  2. Преимущество на дороге. В то время, когда половина жителей города стоит уже целый час в пробках, опаздывая везде, где только можно, велосипедист, проворно маневрируя между рядами машин, вовремя подъезжает к пункту назначения и успевает выпить чашечку кофе перед началом рабочего дня.
  3. Поддержание здоровья. Езда на велосипеде – это оптимальная нагрузка на мышцы, сердечно-сосудистую систему и суставы, а также дыхательная гимнастика. Ученые доказали, что ежедневные велосипедные прогулки помогают укрепить здоровье и предотвратить заболевания сердца.

Кроме того, велосипедист проедет по любой дороге и втиснется даже в самый узкий переулок, чего нельзя сказать о машине. Но все это не значит, что велосипедист может спокойно ездить там, где ему заблагорассудится. Есть определенные правила и меры безопасности, которые должен соблюдать каждый участник дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Особенно они касаются правил езды на велосипеде по проезжей части. Но не будем забегать вперед и для начала выясним, с какого возраста можно управлять двухколесным транспортом, передвигаясь по дороге.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части

Итак, согласно разделу 24 Правил дорожного движения РФ, водители велосипедов старше 14 лет могут передвигаться:

  1. По оборудованным для пешеходов и велосипедистов дорожкам.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине или по тротуару.

Здесь нужно уточнить один момент: каждый последующий пункт в этом списке подразумевает, что все предыдущие исключены. Например, по обочине велосипедист может передвигаться, если отсутствуют специальные пешеходные дорожки или движение по правому краю проезжей части невозможно.

Правила езды на велосипеде по проезжей части

Создается впечатление, что все ПДД, касающиеся велосипедистов, сосредоточены в разделе 24 соответствующего документа РФ. Но это не совсем так: дело в том, что главный документ разделяет всех участников движения на различные группы. Например, человек, передвигающийся на велосипеде, является водителем транспортного средства. А человек, который просто ведет его в руках, уже становится пешеходом. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, водитель должен соблюдать следующие требования:

  1. Передвигаться только на исправной технике.
  2. Выдерживать оптимальную скорость и расстояние от других ТС.
  3. Придерживаться дорожной разметки и обращать внимание на сигналы светофора.
  4. Соответствующим образом обозначать свои дальнейшие действия (поворот, остановка и т.д.).

Помимо этого, предъявляются определенные требования и к самому велосипеду, как транспортному средству.

В городе

Нужно определиться, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист в населенном пункте. Это достаточно спорный вопрос, поскольку одни считают, что нужно ехать по ходу движения, а другие уверены, что «против шерсти». Чтобы не быть голословным и не запутаться в советах, лучше обратиться к правилам дорожного движения РФ, где черным по белому определено положение велосипеда на дороге: по ходу движения автомобильного потока, стараясь держаться как можно правее. Это может быть обочина или правый ряд при многополосном движении.

Большое значение имеет скорость велосипедиста, с которой он движется в общем транспортном потоке. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части в городе, водитель велосипеда должен стараться удерживать достаточно большую скорость, чтобы двигаться синхронно с машинами, то есть около 20 км/час. Слишком медленное движение может создавать препятствие для остальных водителей.

За пределами города

Выезжая за черту города, велосипедисты имеют некие послабления, но это не значит, что сейчас они могут двигаться так, как им захочется. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части за городом, человек, управляющий двухколесным транспортным средством, должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедист должен обозначить себя и велосипед светоотражающими элементами и катафотами.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Есть 4 возможных варианта поведения на перекрестке: поехать прямо, налево, направо и развернуться в обратную сторону. Поворот в правую сторону разрешен велосипедистам на всех типах пересечения дороги. При этом водитель велосипеда должен обозначить свои дальнейшие действия: вытянутая правая рука – поворот направо, левая рука, соответственно, – налево. Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части, если вы – участник колонны? В данном случае необходимо соблюдать дистанцию (не менее 1,5 метра), а также придерживаться общего скоростного режима.

Рекомендации

Велосипедистам желательно выбирать маршруты с низким трафиком, чтобы исключить вероятность создания аварийных ситуаций. Разумеется, опытные водители могут свободно перемещаться по широким проспектам, но лучше отдавать предпочтение более спокойным участкам дорог. Также стоит воздержаться от движения по трассам, где ходят большегрузные автомобили. Не забывайте о том, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Заключение

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод: велосипедист – тот же участник дорожного движения, который должен неукоснительно соблюдать правила и рекомендации, дабы не создавать аварийные ситуации. Поэтому берегите себя и будьте внимательней на дорогах!

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как безопасно ездить по городу на велосипеде

По проезжей части

Ведите себя предсказуемо и уважайте автомобилистов —
и автомобилисты ответят вам взаимностью.

Вы — участник дорожного движения, соблюдайте правила дорожного движения. Останавливайтесь на красный свет и двигайтесь по ходу движения. Не компрометируйте остальных велосипедистов.

Следите за ситуацией на дороге. Обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки и разметку, на поворотники автомобилей. Смотрите, что происходит на дороге на 100 метров вперед, чтобы заранее перестроиться и объехать препятствие.


Сигнал светофора — самое главное. Зелёный свет — поезжайте; жёлтый или красный — стойте.

Знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» действуют, только если светофора нет или он мигает жёлтым цветом.


Вы на главной дороге. Вас все должны пропустить. Убедитесь, что вас пропускают — и поезжайте.

Кроме случая, когда главная дорога уходит направо. В этом случае уступите дорогу тем, кто едет справа.


Уступите дорогу, пропустите автомобили на пересекаемой дороге, потом проезжайте.


Знак «Направление движения по полосам» — больше для автомобилей, потому что велосипедисты должны ехать по возможности правее и не могут поворачивать налево. Но важно обращать на них внимание, чтобы понимать, куда поедут автомобили и чтобы они вас не подрезали. С полосы для поворота направо нельзя ехать прямо: либо перестройтесь во второй ряд, либо пройдите перекрёсток пешком по переходу.


Знак обозначает дорогу с односторонним движением. Навстречу движению ехать нельзя. Аккуратно объедьте по тротуару.


Автомобилям нельзя ехать по полосе общественного транспорта. Велосипедистам — можно. Поезжайте там, это безопаснее.

Кроме полос общественного транспорта посредине проезжей части, как на Лиговском проспекте, — там велосипедистам ехать запрещено.


Если вы едете по проезжей части, пропустите людей на пешеходном переходе. Если вы пересекаете дорогу по пешеходному переходу — спешьтесь.


Велосипедная дорожка в дикой природе почти не встречается. Если есть велодорожка, то ехать на велосипеде ни по тротуару, ни по проезжей части нельзя.

На равнозначном перекрёстке без знаков и светофоров пропустите автомобили, которые едут справа. А те, кто слева, уступают дорогу вам. Также дорогу уступает тот, кто выезжает на проезжую часть из двора.

Автомобилисты не хотят зла велосипедистам, но иногда они просто не видят вас. Даже когда вы едете по правилам, убедитесь, что вас пропускают. Ищите взглядом глаза автомобилистов: зрительный контакт поможет понять, видят ли вас.

Держитесь ближе к краю проезжей части, но не прижимайтесь вплотную к поребрику, оставляйте около метра справа. Таким образом вы показываете, что вы — полноценный участник движения, вас лучше видно и вы можете объехать препятствия на дороге. Не вихляйте, двигайтесь по плавной, предсказуемой траектории. Если, например, впереди несколько припаркованных машин, не стоит заезжать в каждый карман между ними — лучше проехать прямо, пусть и дальше от края дороги.

Покажите заранее, когда поворачиваете или объезжате препятствие: припаркованный автомобиль, люк или открытую дверь. Покажите, что вы едете прямо, чтобы вас не подрезали поворачивающие направо автомобили.


Налево, прямо и направо

Вы не можете просто показать рукой поворот и поворачивать. У велосипедиста нет приоритета и особых прав: велосипедист — обычный участник движения. Сначала убедитесь что, нет машин, и покажите поворот, потом посмотрите ещё раз — затем поверните.

Показывайте повороты всегда. Это безопасность и взаимоуважение для всех участников движения.

Не поворачивайте налево на перекрестках, это — опасно. А если у дороги больше двух полос или есть трамвайные пути, то и запрещено правилами. Пересеките перекрёсток прямо, остановитесь в дальнем правом углу, повернитесь налево, дождитесь зелёного света и поезжайте вперед. Или перейдите перекрёсток, как пешеход.

Будьте аккуратны с трамвайными рельсами и поребриками. Пересекайте их под прямым углом, чтобы не упасть.

Обращайте внимание на двери. Очень распространённая авария — велосипедисты влетают в неожиданно открывающиеся двери автомобилей. Это опасная и непредсказуемая авария. Ехать нужно хотя бы в метре от припаркованных машин, не прижимайтесь к ним. Когда едете между рядами в пробке или пока горит красный свет, нужно ехать медленно — так, чтобы если откроется дверь, успеть остановиться почти мгновенно. Иногда пробки удобнее и безопаснее объезжать по тротуару.

Автомобилисты должны вас видеть.

Многие аварии происходят из-за того, что автомобилисты не видят велосипедистов. На светофорах старайтесь выезжать вперёд: вы будете заметны и не будете мешать тем, кто поворачивает направо.

Не приближайтесь к большим автомобилям, автобусам и троллейбусам: их водители не видят вас.

В темноте обязательно включите фонари: спереди — белый, сзади — красный. Фонари стоят недорого. Иначе автомобилисты вас просто не видят — это очень опасно. Яркая одежда — тоже хорошо. Имейте рабочие тормоза. Настроить тормоза тоже стоит копейки, а безопасность увеличивает в сто тысяч миллионов раз.

Не говорите по телефону и не смсьте на велосипеде. Остановитесь и поговорите. Если вы затормозите, держа руль одной рукой, упадёте.

Старайтесь ездить по известным, безопасным дорогам, по велосипедным дорожкам, по полосам для общественного транспорта и улицам с менее оживлённым движением. Избегайте набережных и мостов, на них автомобили ездят очень быстро — опасно. По возможности перемещайтесь по проезжей части, но иногда безопаснее и быстрее проехать по широкому пустому тротуару.

По тротуару

Вы в гостях:
тротуар — территория пешеходов.

Лучше ездить на велосипеде по проезжей части. Потому что таким образом мы показываем, что нас — людей, которые ездят на велосипеде по делам — много. Мы заявляем, что велосипедисты — участники дорожного движения и часть транспортной системы города. Велосипедистов нужно учитывать. Нам нужна удобная и безопасная велоинфраструктура.

По правилам на велосипеде можно ехать по тротуару, если по проезжей части проехать невозможно. Если по проезжей части ехать опасно: мост, плохая обочина, грязь, грузовики, пробка — аккуратно поезжайте по тротуару.

По тротуару нужно ехать медленно.

Не злитесь на пешеходов и не пугайте их. Использовать звонок на тротуаре — это хамство. Если не хватает места, чтобы объехать людей, лучше скажите: «Пропустите, пожалуйста» — и поблагодарите после.

Чтобы разъехаться с пешеходом на тротуаре, а не попадать в странную ситуацию, когда вы едете налево — пешеход налево, вы направо — и он направо, смотрите не на пешехода, а на место, куда вы собираетесь ехать.

Будьте очень осторожны с детьми. Дети часто не смотрят по сторонам и выскакивают прямо под колёса. Видите ребёнка — обязательно снизьте скорость до пешеходной.

Обращайте внимание на собак. Их часто выгуливают на тонких, длинных, почти невидимых поводках.

Притормаживайте, проезжая выезды из дворов. Оттуда могут неожиданно выехать автомобили.

Приходите в Велошколу, чтобы научиться ездить по проезжей части.

Езда на велосипеде в Калифорнии: что разрешено (и что запрещено)

По мере того, как все больше американцев сосредотачиваются на создании здорового образа жизни и снижении воздействия на окружающую среду, езда на велосипеде растет в США Тем не менее, многие водители автомобилей не привык делить дорогу с велосипедами, и его могут раздражать некоторые действия велосипедистов, которые на самом деле совершенно законны.
Законы могут различаться от штата к штату — и велосипедистам, и водителям важно знать конкретные коды транспортных средств в своем районе. Ниже приведены законы о велосипедах в Калифорнии.

1. Велосипедисты могут ездить по проезжей части, и водители должны уступить им три фута в целях безопасности явно запрещено.

Велосипедисты на проезжей части должны двигаться в том же направлении, что и автомобили.
Если велосипедисты движутся со скоростью потока машин, они могут ехать посередине полосы движения. Если они мешают движению, CVC 21654 требует, чтобы они держались как можно ближе к правой стороне дороги. CVC 21656 определяет «препятствие движению» как движение по проезжей части, где обгон небезопасен, когда позади них пять или более автомобилей. В этом случае велосипедист должен двигаться вправо и пропустить транспортные средства.
Когда автомобиль проезжает мимо велосипеда, в соответствии с «Законом о безопасности в трех футах» автомобиль должен оставлять между ними расстояние не менее 36 дюймов.
Многие водители считают, что велосипеды должны ездить по тротуарам; однако, в зависимости от города, это может быть незаконным. Законодательство Калифорнии разрешает ездить по тротуарам и пешеходным переходам, если это не запрещено местными постановлениями. Многие калифорнийские города запретили езду на велосипеде по тротуару в деловых районах. (Мотовелосипеды или скутеры НИКОГДА не должны передвигаться по тротуару.)

2. Велосипедисты могут ехать вдвоем в ряд, если они движутся со скоростью движения или когда/где безопасно для водителей обгонять их рядом). Если они движутся со скоростью движения, ехать вдвоем в ряд разрешено.


Если они не движутся со скоростью движения транспорта, велосипедистам по-прежнему безопасно ехать по двое в ряд, если в одном направлении движется более одной полосы, поэтому автомобилисты могут объезжать слева. Однако, если велосипедисты, идущие в ряд, мешают движению (см. выше), они должны двигаться вправо.

3. Велосипедисты могут двигаться прямо по полосе для поворота направо, а водители должны «повернуть с бордюра»

На улицах, где нет обозначенной велосипедной дорожки, велосипедисты, движущиеся медленнее, чем транспортное средство, должны ехать как можно ближе вправо -сторона дороги. Это означает, что независимо от того, есть велосипедная дорожка или нет, они могут ехать прямо через перекрестки, где водители автомобилей поворачивают направо.
Всякий раз, когда автомобиль поворачивает направо перед велосипедом, водитель должен проявлять особую осторожность, чтобы не подрезать велосипед:

  • Если поблизости нет велосипедиста, водитель должен включить сигнал поворота, посмотреть сзади на встречные велосипеды или другие транспортные средства и перестроиться в правую полосу. Но водители проявляют осторожность — обманчиво легко недооценить скорость движения велосипедов. Велосипед, который не кажется слишком близким, может преодолеть расстояние быстрее, чем ожидает водитель.
  • Если рядом с водителем находится велосипедист, водитель должен включить сигнал поворота и снизить скорость, чтобы дать велосипеду возможность проехать, прежде чем перестроиться в правую полосу.
  • Когда водитель выезжает на велосипедную полосу, велосипед может безопасно объехать слева.
  • После этого водитель может повернуть направо от бордюра.

4. Велосипедисты могут использовать полосу для левого поворота, и водители должны следовать на безопасном расстоянии, пока они не смогут безопасно объехать

По данным Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV), существует два безопасных способа поворота налево для велосипедистов. поворот:

  • Велосипедисты могут пользоваться пешеходным переходом, уступая дорогу пешеходам.
  • Велосипедисты также могут выезжать с велосипедной дорожки (или с правой стороны дороги) и выезжать на полосу левого поворота, проверяя движение и используя сигналы руками перед слиянием.

Если вы ведете автомобиль за велосипедом в полосе левого поворота, имейте в виду, что в соответствии с CVC 21703, запрещено слишком близко следовать за велосипедом (или любым транспортным средством) . Хотя закон прямо не предписывает безопасную дистанцию, руководство DMV штата Калифорния рекомендует «правило трех секунд»: когда велосипед проезжает определенную точку, начинайте считать: тысяча один, тысяча два, тысяча три. . Если вы пройдете точку до того, как достигнете трех, вы слишком близко.

5. Велосипедисты могут записывать видео – в определенных ситуациях

Многие велосипедисты носят нательные или шлемные камеры для документирования безрассудных водителей или доказательства вины в аварии. Важно понимать, что существует существенная юридическая разница между видеозаписью, которая полностью защищена законом, и аудиозаписью, которая регулируется законами штата Калифорния о прослушивании телефонных разговоров. Калифорнийский закон о «двухстороннем согласии» объявляет преступлением запись любого конфиденциального общения без согласия всех участников разговора.
Даже если вы находитесь на публике, вы не можете записывать разговоры между людьми без их разрешения, если кто-либо из участников разговора имеет разумные основания полагать, что никто не сможет их подслушать. Теперь, если люди кричат, не беспокоясь о том, кто их слышит, вы можете иметь право на запись, в зависимости от ситуации. Но будьте осторожны, особенно при распространении записи: нарушение закона о прослушивании телефонных разговоров может привести к уголовному преследованию и/или гражданскому иску против лица, создавшего запись.
Вы можете совершенно безопасно записывать видео людей, взаимодействующих на публике, если ваше видео не захватывает звук и предмет разговора не очевиден.
Вы также имеете право фотографировать или записывать аудио- или видеосъемку сотрудников полиции или других государственных служащих, выполняющих свои служебные обязанности, если они делают это публично, , как это сделал этот велосипедист.
Если вы или кто-то, кого вы любите, пострадали в результате велосипедной аварии, важно поговорить с одним из наших адвокатов, чтобы узнать о своих правах. Воспользуйтесь формой ниже, чтобы записаться на бесплатную консультацию, или позвоните нам по телефону 888.845.9696.

Езда на велосипеде бок о бок – законно ли это?

Езда более чем гуськом в групповой велогонке может быть более безопасной, чем езда гуськом. Безопасность повышается за счет того, что велосипедисты могут четко общаться друг с другом. Когда велосипедисты находятся бок о бок, они могут четко разговаривать друг с другом. В одиночку общение превращается в перепалку или серию жестов руками. Я знаю только один штат, который требует, чтобы все велосипедисты ездили в один ряд — это Небраска.

Тем не менее, мы, велосипедисты, тоже должны помнить о дорожной ярости. Многие автомобилисты могут прийти в ярость, когда думают, что велосипедисты блокируют их проезд. Слишком многие автомобилисты думают о велосипедистах так же – их вообще не должно быть на дороге, они препятствия, а когда они едут бок о бок, то нагло пытаются вторгнуться в положенное автомобилям пространство. Это также может привести к травмам в результате велосипедных аварий или даже к трагедиям со смертельным исходом.

Закон штата Флорида 316.2065 (6) гласит:

Лица, передвигающиеся на велосипедах по проезжей части, не могут ехать более двух человек в ряд, кроме как по дорожкам или участкам проезжих частей, отведенных исключительно для использования велосипедов. Лица, едущие по двое в ряд, не могут препятствовать движению, если они движутся со скоростью, меньшей, чем нормальная скорость движения в то время, в месте и при существующих на тот момент условиях.

Позвольте мне привести несколько примеров:

  • Велосипедная дорожка или велосипедная дорожка — разрешено движение двух или более велосипедистов в ряд — Если вы едете по велосипедной дорожке или велосипедной дорожке, вам разрешено ехать вдвоём, или даже более двух, в пределах этой обозначенной области.
  • Совместное использование дороги с автомобилистами – разрешено движение до двух (2) велосипедистов, в зависимости от ширины дороги.

Есть два важных компонента закона, которые применяются к езде на велосипеде по дороге, разделяя дорогу с автомобилистом. Во-первых, автомобилисты должны дать вам три (3) фута при обгоне. Во-вторых, нельзя мешать автомобилисту, проезжая вдвоём. Что это значит?

На очень широких дорогах автомобилист может объехать двух велосипедистов в ряд, уступив три фута, оставаясь на полосе движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *