секреты путешествий на поезде по Европе
Путешествовать можно не только самолетом. В Европе превосходно функционируют железные дороги: с чудесными, убранными, новейшими и совершенно недорогостоящими поездами, если знать, каким образом находить на эти поезда дешёвые билеты. Сейчас мы расскажем вам о том, как правильно приобретать билеты и пользоваться железными дорогами в Европе.
Каким образом отыскать наиболее дешевые билеты и где покупать билеты на поезда в Европе?
Приобрести ЖД билеты на европейский поезд вы можете либо в кассе. либо онлайн через интернет. Легче всего приобрести их на вокзале либо ж/д станции: это просто и понятно, но зачастую — очень невыгодно.
Вариант посложнее — сделать бронь ж/д билета онлайн: здесь вам пригодятся знания английского языка либо языка государства, по которому вы планируете совершить путешествие.
Купить билет на поезд в Европе — как это сделать
Легче зарезервировать билеты через сайт продажи билетов Omio.ru, где они стоят ничуть не дороже, чем на официальном сайте национальной железной дороги. Поиск билета мы можете осуществить прямо в поисковой форме ниже:
Лайфхак: лучший способ отыскать недорогие билеты — сопоставить ценники на Omio и сайте железной дороги той страны, путешествие по которой вы решили совершить, либо в том месте, где совершаете посадку на поезд, если совершаете путешествие из государства в государство. Стоимость билета на один и тот же поезд МОЖЕТ отличаться. Поэтому выбирайте более дешевый билет и приступайте к покупке.
Перечислим сайты национальных железных дорог стран Европы, где можно забронировать билеты на поезд онлайн.
Страна в Европе | Сайт ЖД перевозчика |
Испания | Сайт ЖД в Испании — www.renfe.com |
Италия | Сайт ЖД в Италии — www.trenitalia.com |
Германия | Сайт ЖД в Германии — www.bahn.de |
Франция | Сайт ЖД во Франции — www.sncf.com |
Великобритания | Сайт ЖД в Британии — www.nationalrail.co.uk |
Ещё несколько советов покупки билетов на поезда в Европе:
- постарайтесь приобретать их заблаговременно. Что же касается поездов, то этот принцип здесь работает даже лучше, чем если приобретать билеты на самолет. Стоимость заблаговременно приобретенных ЖД билетов обойдется вам в два-три раза меньше. Продавать билеты начинают, в основном, за три месяца до отправления, в некоторых странах — за два. Но где-то и больше: на поезд Eurostar, курсирующего из Лондона в Париж и в обратном направлении, билеты начинают продавать за четыре месяца до отправления;
- лицам, не достигшим двадцатишестилетнего возраста, можно поискать тарифы, специально сделанные для молодых людей: они стоят дешевле полных тарифов. Однако если приобретать билеты сразу же, как только их начинают продавать, то даже самый обыкновенный билет обойдется вам в меньшую сумму, нежели молодежный;
- для тех, кто путешествует группами (более 6 человек), стоит осуществить проверку групповых предложений — бывает, что стоимость подобных билетов ниже стандартных расценок.
Какие существуют виды билетов для поездов?
Все ЖД билеты на европейские поезда делятся на 2 типа: с предварительной регистрацией и с открытой датой.
Билеты с предварительной регистрацией тоже делятся на 2 разновидности:
- единый документ, содержащий информацию о маршруте, номерной знак поезда, время, номер вагона и точное место в нем;
- 2 документа: билет с открытой датой плюс бронирование с указанием даты поездки, данные поезда.
На билетах с открытой датой бронь не нужна. Например Вы приобрели такой тип билета на поезд, идущий по направлению Лондон–Рим. Это означает, что вы имеете возможность путешествовать любым поездом, следующем по этому маршруту, если на него не нужно бронирование. При таком раскладе вы не имеете определенного вагона либо места, поэтому можете занять любое свободное.
Есть ли необходимость в в покупке билета с предварительной резервацией, будет зависеть только от разновидности поезда:
- всегда необходима бронь (Reservation Required) на скоростных поездах, а еще на поездах, в которых ночуют. Даже в том случае, когда вы совершаете путешествие по проездному, в этих поездах непременно потребуется зарезервировать точное место, зачастую бронирование обойдется в некую сумму;
- рекомендуется бронь (Reservation Recommended) – в этой ситуации она не нужна, однако верно ведь, все же лучше немножко переплатить, и вы будете обеспечены личным местом и не потребуется заниматься его поисками;
- нет необходимости в бронировании (Non-Reservable) – вы приобретаете билет с открытой датой, он будет действовать на всех поездах в определенном направлении при условии, что он не требует брони.
Как получить билет на поезд в Европе?
С поездами, в отличие от авиабилетов, где уже совершили полный переход на электронную версию билетов, дела обстоят несколько иначе: большинство мест пока работают по старинке и выдают билеты в бумажном виде.
Билеты, независимо от того, как вы их бронировали, делятся на несколько разновидностей:
- бумажные – в такой ситуации вы имеете право сделать бронь и оплатить билеты онлайн, а уже после этого компания присылает их на вашу почту;
- цифровые – после того, как вы оплатили билет, нужно будет распечатать его и иметь при себе. Отправят вам документ в PDF формате либо адрес сайта, на котором вы сможете его скачать, зависит от поезда. Если вкладыши отсутствуют, тогда ваш билет – e-mail, сделайте бумажную копию и имейте ее при себе. Еще одна альтернатива — вам высылают код бронирования, и это именно тот случай, при котором можно не распечатывать бумажный вариант. Система похожа на ту, что действует с цифровыми билетами. Вы должны будете предъявить документ, удостоверяющий вашу личность и код бронирования, к примеру, со смартфона;
- билеты в бумажном виде, которые нужно будет напечатать на станции (Print at the station e-ticket) – их непременно нужно будет напечатать в кассе либо в специализированном ларьке, где вы должны будете сделать все сами.
После оплаты билета вам на e-mail придет письмо с номером брони — его нужно будет ввести, когда будете распечатывать его с помощью специализированного аппарата. Кое-какие маршруты имеют одну особенность, ее нужно учесть. У вас будет возможность напечатать билет в ларьке лишь на станции, откуда вы отправитесь с самого начала. Например, если вы имеете билет в оба конца Мадрид-Милан, то печатать билеты Мадрид-Милан и Милан-Мадрид нужно в Мадриде, в Милане вы не сможете этого сделать.
На этом наш обзор секретов покупки дешевых билетов на поезд в Европе завершен. Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях и ловите жд билеты в европейские страны!
Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать:
- Посмотрите, как дёшево добраться в любой ЖД вокзал Москвы: на Казанский, Курский, Ярославский и другие.
- Забронируйте дешёвые билеты на РЖД поезда на ТуТу.Ру
- Выберите отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Agoda
- Оформите страховку для путешественников на Tripinsurance и используйте сервис для сравнения Cherehapa
- Закажите такси трансфер из аэропортов по всему миру — Kiwitaxi
- Выберите себе экскурсию по Европе от местных жителей
- Купите билет на автобус/поезд из/в Европе от GoEuro (Omio)
- Или возьмите в аренду автомобиль – на сайте Economybookings.com
- Заранее закажите универсальную сим-карту для путешественников — Дримсим
- А если вдруг путешествие сорвётся – получите компенсацию за отмену рейса на Compensair
Просмотров: 121
geektrips.ru
Путешествие на поезде по Европе
Один из самых интересных аспектов путешествия — это планирование того, куда отправиться и как туда добраться. С помощью билетов или абонементов на поезд вы можете доехать до более чем 15 000 пунктов назначения в Европе.Куда я могу отправиться? Ответ прост. Почти в любое место! Однако гораздо сложнее ответить на вопрос, как добраться до вашего пункта назначения. Ознакомьтесь со списком европейских стран, которые вы можете посетить. Наш выбор пунктов назначения в Европе и наши полезные путеводители помогут вам спланировать ваше идеальное путешествие.
На какой поезд сесть? Поезда ходят повсюду в Европе, из одной страны в другую, из малых городов в крупные, из модных столиц в пункты назначения, которые в больше степени славятся своей культурой. Благодаря нашей обширной сети у вас есть доступ к более чем 15 000 пунктов назначения. Посетите Францию на знаменитом высокоскоростном поезде TGV. Откройте для себя очаровательные города Германии на высокоскоростном поезде ICE. Садитесь на поезда AVE, чтобы попасть в такие города Испании, как Мадрид, Барселона и Валенсия. Посетите две страны с помощью высокоскоростных международных поездов. Знаменитый поезд Eurostar связывает Лондон с Парижем и Брюсселем и курсирует по сезонным маршрутам в Диснейленд в Париже и на юг Франции. В Брюсселе вы можете сесть на поезда Thalys, чтобы добраться до Нидерландов. Вы также можете отправиться в путь на TGV Lyria, который соединяет Францию и Швейцарию. Чтобы в полной мере ощутить атмосферу Италии, садитесь на поезд Frecciarossa компании Trenitalia или поезда Italo компании NTV.
Какой абонемент на поезд лучше других? То, какой абонемент на поезд лучше всего подойдет вам, зависит от того, куда вы направляетесь. Выбирайте свой абонемент на поезд в соответствии с пунктами назначения, которые вы планируете посетить на поезде. Для нескольких поездок из одного города в другой, например, только между Лондоном и Парижем, неудобно использовать абонемент на поезд. В этом случае лучше всего воспользоваться поиском билетов на поезд. Но если вы планируете много путешествовать поездом, тогда вам лучше всего подходит абонемент на поезд. Существуют разные абонементы на поезд. Для неограниченного числа поездок во Франции лучшим решением будет France Rail Pass. Если, к примеру, вы хотите познакомиться со всей Швейцарией или Италией, лучше приобретите один из страновых абонементов на поезд, такой как Swiss Pass или Eurail Italy Pass. Если вы планируете посмотреть несколько стран и вам требуются более гибкие условия, можно воспользоваться популярным Eurail Select Pass, а максимальную гибкость и выбор обеспечивает Eurail Global Pass, предоставляющий право на неограниченное число поездок в 24 странах в любом порядке, который вам нравится.
Получайте лучшие предложения через социальные сети
Данная информация предназначена для подписки на новостную рассылку Rail Europe. Она используется Rail Europe (2 place de la Défense, CNIT 1, BP 440, 92053 Paris La Défense Cedex, France) в соответствии с Политикой конфиденциальности Rail Europe. Эти данные могут быть переданы нашим внутренним службам в строгом контексте подписки и отправки данной новостной рассылки. Вы имеете право в любой момент времени получить доступ к вашим персональным данным, внести изменения, ограничить, получить возможность переноса или удалить эти данные, связавшись с нашей службой по работе с клиентами и воспользовавшись ссылкой, которая содержится в каждом отправляемом вам выпуске новостной рассылки.На поезде в Европу
Железные дороги и туристические поезда Польши, Чехии, Германии, Франции, Италии, Испании, Швейцарии, стран Скандинавии. Туристические поезда и проездные.
Польша
Почему сразу нельзя купить билет на поезд, например, из Москвы до Варшавы? Можно, но существует такое правило, что когда поезд пересекает границу, в действие вступают трансграничные тарифы. И поэтому всегда дешевле добираться поездом дальнего следования до пограничной станции, самостоятельно проходить границу и затем продолжать путешествие на польском поезде.
В Польшу через Брест (Брест — Тересполь)
Если вы едите из России через Брест, здесь короткий погранпереход 5 км от Бреста до Тересполя. И далее на ж/д до Варшавы или до Кракова (через Варшаву).
Из Бреста до ближайшего пограничного города Тересполь курсирует польская электричка. Отправляется несколько раз в день: 08:00, 13:55, 20:00.
В Бресте вы проходите пограничный таможенный контроль, платите сбор за экологию. Постарайтесь быть на ж/д платформе за полчаса до отправления поезда. Время в пути 20 минут.
Пограничный и таможенный контроль в Польше проходит на вокзале станции Тересполь. После прохождения контроля можно покупать билет на ваше дальнейшее путешествие.
Билеты на поезда
Официальный сайт польских железных дорог — intercity.pl (есть версия на русском).
Для покупки билета нужно зарегистрироваться на сайте. Интерфейс покупки электронных билетов доступен только на польском и английском. Электронный билет распечатывать не нужно, просто предъявите его на экране телефона при посадке.
Для примера, билет Варшава — Краков за 162 злотых.
Старый сайт польских железных дорог на русском языке — pkp.pl.
Для примера поищем билеты Тересполь — Варшава. Есть обычные и скоростные поезда (в пути 2:30).
Таким же образом можно узнать расписание поездов в другие города Польши. Можно посмотреть полный маршрут следования поезда со всеми остановками и спланировать свой маршрут, так, чтобы на просмотр небольших польских городков у вас было, к примеру, 4-6 часов, и дальше на поезде едите в след. населенный пункт.
Проездные билеты
Bilet podroznika — билет выходного дня. Проездной включает неограниченное число поездок на поездах TLK в вагонах с сидячими местами в течение выходных. Цена 81 злотых. Срок действия: с 19.00 пятницы до 06.00 понедельника.
А если на понедельник или пятницу выпадает нерабочий праздничный день, ваш проездной действует на 1 день дольше.
Bilet rodzinny — семейный билет. Если вы путешествуете с семьей и детьми, с группой. На каждого члены группы действует 30% скидка на билеты.
Такие билеты продаются только в кассах или у кондуктора.
Куда съездить?
В столице Польши, Варшаве, смотреть особо нечего. Советую сразу ехать в Краков.
Из Кракова можно совершить однодневную поездку на уникальные соляные шахты в Величке. Город находится неподалеку от Кракова, и туда регулярно ходят электрички с центрального вокзала либо маршрутки. Узнать подробности, цены и время посещений можно на сайте «Соляная пещера «Величка». Доступны туристические и шахтерские трассы, можно оздоровиться, подышать лечебным воздухом.
Злата Прага. Отправиться сюда советую на ночном поезде из Кракова (время в пути около 9 часов). Так вы сэкономите на ночлеге и уже с утра будете в центре Праги.
Чехия
Итак, вы приезжаете в Прагу, столицу Чехии. Центральный ж/д вокзал Праги находится в восточной части города, сравнительно недалеко от Старого города, Староместской площади. А в западной части находится Злата Прага.
Сайт чешской железной дороги — www.cd.cz. Доступен английский язык.
На сайте ж/д Чехии можно купить электронные билеты по любым направлениям. Тут же наглядно показан состав поезда с разными классами удобств.
Тут же на сайте вы найдете информацию о различных спец. тарифах и предложениях для поездок внутри страны, расписание поездов, удобства в вагонах, сервис для инвалидов, перевоз багажа и домашних животных.
Отдельно по Чехии ходит автомобильный поезд, перевозящий легковые авто. Тарифы на сайте в разделе «Other Services» -> «Automobile train».
Билеты на поезда можно покупать в кассе на вокзале либо у кондуктора (дополнительно заплатите 50 чешских крон). Причем, войдя в вагон, вы должны сами сразу обратиться к кондуктору и купить билет. Если кондуктор пойдет проверять билеты, и у вас его не окажется, заплатите штраф.
К покупке доступны билеты по международным направлениям, по всей Европе. Доступны вагоны с местами:
- Seat reservation,
- Couchette carriage — смешанные купе, располагаются 4 или 6 человек, простое постельное белье.
- Sleeper carriage — спальный вагон, где в одном купе находится до трех пассажиров, только одного пола, есть рукомойник, постельное белье выше классов.
Специально для активных путешественников есть проездные билеты по международным направлениям — First Minute. Для примера, вот действующие направления и цены:
Эти тарифы довольно выгодны, единственное, что билеты нужно покупать за 3 дня до отправления поезда.
Group Weekend Ticket — еще один проездной (2 класс, все поезда чешских, германских ж/д), который позволяет вам путешествовать в течение дня по чешским ж/д и также пересаживаться на региональные поезда с той стороны границы и путешествовать по Германии, Словакии, Польши и др.
Если вы покупаете проездной на двух взрослых, с вами могут путешествовать до четырех детей в возрасте до 15 лет бесплатно! В иных случаях дети до 6 лет путешествуют бесплатно, также можете провозить велосипед.
Weekend Ticket действует с понедельника по пятницу с 7.30 до 03.00 следующего дня, в выходные — с полуночи до 03.00 следующего дня. Эти билеты нельзя купить заранее, но только в день отправления на вокзале.
Германия
Немецкие железные дороги являются крупнейшей железнодорожной сетью в Западной Европе. Из Праги доехать до Мюнхена можно за 5-6 часов.
Сайт немецких железных дорог — www.bahn.com
На официальном сайте через поисковую форму покупаем билет в нужном направлении. Билет также можно купить в кассе на вокзале или в поезде у кондуктора (сверху заплатите несколько евро).
При покупке билета сайт предложит вам дополнительно купить скидочные карты, чтобы экономить на поездках. Об этом далее.
BahnCard — скидки на поезда
Скидочные карты BahnCard дают различные скидки на поезда — для активных путешественников по Германии.
- The Probe BahnCard 25 (2й класс) — дает скидку 25% на проезд, действует 3 месяца. Цена 19.90 евро.
- The Probe BahnCard 50 (2й класс) — дает скидку 50% на проезд, действует 3 месяца. Цена 79.90 евро.
- My BahnCard 25. Дает скидку 25% на проезд, действует 12 месяцев. Цена 39 евро.
- My BahnCard 50. Дает скидку 50% на проезд, действует 12 месяцев. Цена 69 евро.
Дополнительно по каждой карты накапливаются бонусы за поездки, которые затем можно потратить на будущие поездки.
Купленный билет можно распечатать на принтере либо отразить на экране смартфона перед посадкой — для кондуктора этого будет достаточно. Дополнительно за 4.5 евро можно забронировать место.
Скидки и проездные
На вкладке Offers на сайте доступны специальные предложения и скидки на поезда.
- Региональные билеты по Германии:
- безлимитные поездки по Германии в течение 1 дня (действует с 9 утра до 3 часов ночи). Первый человек платит 44 евро, остальные только 8 евро. Допускается группа до 5 человек;
- безлимитный проезд на выходные на всех поездах Германии во втором классе (суббота или воскресенье). Допускается группа до 5 человек, при этом первый платит 44 евро, все остальные — по 6 евро.
- Региональные билеты по одному региону. Доступны проездные по 14 районам Германии: Бавария, Саксония, Бремен, Бранденбург и другие. Проездной действует 1 день и стоит от 23 евро в зависимости от региона. Причем ценообразование подобное: первый платит от 23 евро, последующие в группе около 6 евро.
- Travel Passes — поездки только на определенных видах поездов. Доступны безлимитные поездки только по Германии, по всей Европе. Тарифов на выбор очень много, в зависимости от нужного количество дней и вида поездов.
Мы рассмотрели лишь небольшую часть спец. предложений на поезда Германии. Их очень много, см. на офиц. сайте немецких железных дорог.
Проездные German Rail и Interrail, если вы решили активно исследовать Германию и Европу на поезде, это будет хороший экономичный вариант для вас + гибкий выбор даты вашей поездки. С проездными вам не нужно бронировать никакой поезд заранее, вы просто на вокзале садитесь на ближайший поезд и едите, куда хотите.
Франция
Офиц. сайт французских железных дорог — voyages-sncf.com Доступен на русском языке.
Самый удобный способ добраться до Франции на поезде будет из Германии: либо из Берлина, либо из Франкфурта или Мюнхена — курсируют ночные поезда. Из Франкфурта в Париж несколько раз в день ходят высокоскоростные поезда TGV. Цена билета от 70 евро.
Поезд Москва — Ницца
Поезд №017/18 Москва — Ницца — самый длинный трансграничный поезд. Отправляется с Белорусского вокзала. Расписание и стоимость на сайте РЖД. Предусмотрены вагоны класса люкс, где двухместные купе с телевизором и душем. Цена 800 евро с человека (первый класс 380 евро). Дешевле лететь на самолете.
Скидки и проездные на поезда
В разделе «Спецпредложения» на сайте доступны скидки на поезда по Франции и в страны Европы. Например, на лето 2018г. довольно привлекательные цены:
- Париж — Милан 29 евро,
- Париж — Барселона 39 евро,
- Париж — Женева 29 евро,
- Париж — Бордо 45 евро,
- Париж — Довиль 15 евро,
- Париж — Страсбург 45 евро,
- Париж — Реймс 20 евро,
- Париж — Марсель 49 евро,
- Париж (аэропорт) — Лион 45 евро и множество других направлений.
Есть также групповые тарифы (для групп до 7 человек), когда 1 платит полную стоимость, остальные — со скидкой до 70%.
OuiGo
Это новая концепция скоростных поездов эконом-класса. Они отправляются из пригородного вокзала в Париже.
Официальный сайт перевозчика — www.ouigo.com Сайт на французском языке, используйте гугл переводчик.
В стоимость билета не включен багаж, только ручная кладь.За каждое место в багаже доплачиваете 5 евро. Билеты с фиксированной датой и покупаются только в электронном виде. Если вы не оплатили багаж заранее, в поезде с вас возьмут 40 евро за каждое место.
Прованская туристическая дорога
Соединяет Ниццу с городом Динь-ле-Бен.
Офиц. сайт для туристов — tourisme.trainprovence.com
Каждое воскресенье в летнее время из Ниццы отправляется старинный паровоз, который тащит за собой состав. Расписание и всю информацию смотрите на сайте.
Испания
Большинство россиян прилетают в Испанию на самолете, летом много чартерных рейсов.
С остальной частью Европы Испания имеет только одну границу с Францией. Интересно, что колея железных дорог в Испании и Португалии отличается от ширины колеи во всей остальной европейской части.
При подъезде к границам Испании нужно делать пересадку на двух пограничных станциях. Одна ветка идет вдоль побережья, вторая — по середине страны (поезда из Парижа в Мадрид).
В Испании были разработаны спец. поезда Тальго, которые имеют возможность менять ширину колес на оси прямо на ходу, проходя на небольшой скорости через специальную раму. Недавно такие поезда были перевидены в класс Люкс, билеты на них дорогие.
Офиц. сайт железных дорог Испании — www.renfe.com
На сайте можно посмотреть расписание поездов и забронировать билет на поезда дальнего следования. Различные туристические маршруты доступны в разделе «Информация для туристов».
Классы поездов
- Cercanias — пригородные поезда (электрички),
- Day-time — классические европейские поезда. Вагоны с купе или мягкими сиденьями. Если у вас есть проездной, не нужно платить никаких дополнительных сборов.
- Высокоскоростные поезда: AVE (из Мадрида в Севилью и Барселону), Talgo (могут менять ширину своей колесной пары, проходя через пограничные пункты), Trenhotel (дорогие ночные, но комфортные поезда), Alaris, Altaria, Arco, Estrella и Euromed (последние два — поезда высокого класса, со спальными вагонами).
Если вы едите в Испанию из Франции, между Парижем и Мадридом, Парижем и Барселоной курсируют ночные поезда Trenhotel (renfe).
Проездные билеты
В разделе «Spain pass» офиц. сайта вы найдете информацию о проездных и скидочных билетах на испанские поезда.
Проездной билет действует в течение месяца с даты первой поездки. Доступно от 4 до 10 поездок по этому проездному. Действует на все поезда, включая скоростные. Дети до 6 лет бесплатно.
Тут же ниже подобраны туристические маршруты по городам Испании на 5 дней. Выбирайте любой. Цены на проездные:
Италия
Офиц. сайт итальянских железных дорог — www.trenitalia.com
Карта железных дорог Италии.
С севера Италия граничит со Швейцарией. И большая часть поездов с севера, они приезжают через Швейцарию либо через Австрию.
В Италии очень сильно развито высокоскоростное ж/д передвижение.
Виды поездов
- Local — местные обычные поезда (электрички). Билеты покупаете тут же на ж/д станции.
- Intercity — дневные комфортные поезда.
- Night trains — ночные поезда.
- La Freccia — скоростные комфортные поезда Италии. Делятся на 3 типа:
- Frecciarossa. Курсируют каждый час с 6 утра до 8 вечера между Миланом и Римом (делает остановки в Болоньи, Флоренции). Некоторые едут до Неаполя, где можно пересесть на поезда в Салерно и Турин.
- Frecciargento. Связывают Рим с Венецией, Вероной, далее на поезда идут на юг в сторону Бари и регион Калабрия.
- Frecciabianca. Поезда курсируют по адриатической ветке из Турина, Милана, Венеции в сторону Болоньи, Анконы, Пескары, Бари, Лечче и Таранто. Вторая линия поездов — вдоль Лигурийского побережья (Милан, Генуя, Пиза, Рим).
Поезд Thello (Франция — Италия)
Thello — фирменный поезд, курсирующий по двум оиниям: связывающий Париж и Венецию (остановки в Милане, Бресции, Вероне, Висенте, Падуе), Париж и Рим (остановки в Болоньи и Флоренции).
Например, билет из Парижа в Венецию стоит 76 евро. Напомню, чтобы «поймать» самый дешевый тариф, рекомендую резервировать билеты за неделю.
Trenitalia — сайт итальянских железных дорог
На сайте кроме бронирования билетов доступны и спец. предложения по некоторым направлениям (раздел Offers). Семейные билеты, проездные на выходные, бесплатный проезд детям и другие.
- Интересная опция «2 билета по цене 1 по субботам» (2×1 Special Offer).
- Carnet 10 journeys — покупаете 10 поездок со скидкой в 20% на все (действует в поездах 1 и 2 класса).
- Спец.тариф -50% скидка на билеты по определенным направлениям. Предложение действует до 31 августа 2018г.
Также есть групповые скидки, семейные абонементы, скидки на выходные проездные и многое другое.
Страны Скандинавии
Скандинавские железные дороги состоят из ж/д четырех стран: NSB (норвежские ж/д), SJ (шведские), VR (финские), DSB (датские).
Финские железные дороги
Офиц. сайт финских железных дорог — www.vr.fi Доступен на русском языке. Доступен абонемент InterRail.
Из Санкт-Петербурга в Хельсинки курсирует скоростной поезд «Аллегро» (время в пути 3,5 часа). Цена 4300 эконом, 7600 бизнес класс. Также есть поезд «Лев Толстой», но он идет около 7 часов.
Как вариант, можно рассмотреть автобус из Петербурга до Лаппеенранта.
И дальше классический маршрут из Хельсинки на паромах в Стокгольм. Существует 2 паромно-круизных линии, которые связывают Хельсинки со Стокгольмом — Viking Line и Silja Line.
Pendolino — самый быстрый поезд Финляндии. Скорость поезда 220 км/ч! Поезд очень комфортный, курсирует между крупными городами Финляндии.
Поезда InterCity. Самые распространенные поезда, курсируют по многим городам. Довольно удобные.
Есть еще ночные поезда, специальные скоростные поезда (курсируют на дальние расстояние по южной части Финляндии), перевозящие автомобили.
И в конце путешествия по Финляндии из Tornio едем на поезде в шведский город Boden. И далее продолжим путь на шведских ж/д. Вот небольшая шпаргалка по пересадке:
Каждые полчаса из Кеми отправляется автобус к границе (станция Торнио). В пограничном городе проходите 800 метров через границу до шведской автобусной станции Хаппаранда (не забудьте перевести часа на час назад). Уже из Хаппаранды на автобусе доезжаете до города Лулеа, где можно пересесть на шведские поезда.
Шведские железные дороги
Офиц. сайт — sj.se
Отдельно отмечу железную дорогу Inlandbanan. Она проходит по центральным очень живописным местам Швеции.
На сайте доступны различные туры, экскурсии. Там же смотрите цены и расписание.
Полный туристический маршрут занимает 2 дня с ночевкой посередине пути. На данный момент доступно 9 маршрутов с ночевками на природе. Получается, как тур. поход, только на поезде! В любой точке маршрута можно остаться на пару дней, чтобы хорошо отдохнуть, а затем на следующем поезде доехать до следующей точки туристического маршрута.
Норвежские железные дороги
Офиц. сайт — www.nsb.no
Для бронирования и покупки билетов через сайт необходимо зарегистрироваться. Купленный билет можно забрать у кондуктора в поезде (по сути, это тот же электронный билет, но выдают его в бумажном виде).
В разделе «Our destinations» можно выбрать тур по живописным местам Норвегии на поезде. Включая самую высокую в Северной Европе железную дорогу (Осло — Берген) — дорога Фломбана.
В Норвегии есть знаменитая короткая (20 км) железная дорога Flam. Регион просто потрясающей красоты: фьорды, горы, ледники. Дорога начинается с горной станции Мюрдал и спускается к уровню моря. Поезд по пути проходит сквозь 20 горных тоннелей, самый длинный — тоннель Ноли (1300 метров).С высоты 866 метров над уровнем моря вы постепенно опускаетесь к уровню моря. Советую брать билет в одну сторону, и на станции Флом взять круиз по Нерей-фьорду.
На корабле вы приплываете в небольшой городок Гунванген, откуда на автобусе можно доехать до городка Voss, который находится на основной железнодорожной ветке, соединяющей Осло и Берген.
Такое путешествие можно совершить в течение 1 дня. Либо можно остановиться на день-два в живописных местах ж/д Flam (на сайте можно забронировать отель).
Можно попутешествовать вдоль западного побережья Норвегии на паромно-круизных кораблях линии Hurtigruten. Это старейшая пассажирская линия, которая уже более 100 лет связывает все порты на западе и севере Норвегии.
На сайте доступны круизы по Антарктике. Сразу предупреждаю, удовольствие не из дешевых. Самый дешевый круиз обойдется от 6500 евро.
Швейцария
Железные дороги проходят по самым живописным уголкам страны.
Офиц. сайт — www.sbb.ch
Распространение получили горные ж/д, где между двумя рельсами лежит третий зубчатый рейс, и по ним взбирается горные поезда. Самая высокая ж/д станция Европы расположена на высоте 4000м.
Доехать до Швейцарии на поезде можно из четыре стран:
- С севера из Германии через пограничную станцию Basel.
- С запада из Франции через Женеву.
- С востока из Австрии.
- С юга из Италии (из Lugano через горы по очень живописным местам в город Санкт-Мориц — родину горнолыжного спорта).
TGV Lyria — это совместный французско-швейцарский проект скоростных железных дорог. Есть несколько веток, они связывают Париж, Цюрих, Берн, Женеву. Поезд Париж — Женева от 55 евро.
Еще один романтический способ добраться до центральных районов Швейцарии до города Санкт-Мориц — это отправиться на автобусе PostBus из Лугано (Италия). Это сеть швейцарских желтых автобусов, курсирующих по всей стране.
В летнее время билеты стоит покупать заранее, т.к. маршрут пользуется большой популярностью среди туристов.
На сайте www.swissrailways.com представлены различные проездные и информация о тех путешествиях, которые можно совершить на швейцарских ж/д.
Проездной Swiss Travel Pass действует 3, 4, 8, 15 дней в течение месяца. Позволяет ездить на всех государственных ж/д, скидки до 50% на частные ж/д, которые проходят по горным районам, скидки на канатные дороги. Также по нему можно бесплатно посетить более 400 музеев по всей стране. Проездной доступен только нерезидентам Швейцарии. Получить проездной можно по почте.
Rhaetian Railway
Rhaetian Railway — эта дорога входит в список мирового культурного наследия и ЮНЕСКО. По ней ходят несколько фирменных поездов. Пути проложены в живописных местах — туристам открываются великолепные панорамные виды в пути следования состава.
Вагоны поездов застеклены таким образом, что можно смотреть наверх, сквозь крышу, и любоваться окружающими горными пейзажами.
Предусмотрены несколько готовых туристических маршрутов. Тут же на сайте планируйте маршрут с пересадками, бронируйте и покупайте билеты.
На сайте можно совершить виртуальное путешествие по выбранным маршрутам. Доступны панорамные фото и google street view.
Goldenpass
Goldenpass — частный железнодорожный перевозчик со своими туристическими маршрутами и поездами. Курсируют панорамные вагоны с боковым остеклением.
Всего предусмотрено 7 маршрутов на разных поездах. Самый популярный — шоколадный поезд.
Jungfrau
Jungfrau — это очень необычная железная дорога, поднимающая вас на самую высокую станцию в Европе. Станция расположена прямо внутри горы. Туристам предоставляется подъем на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид на заснеженные горы вокруг.
Последнюю часть пути поезд преодолевает как поезд-метро в тоннеле, прорубленном внутри горы. И станция вырублена в вечном леднике на вершине горы. Т.е. все стены, колонны, всё убранство изо льда.
darwin2.ru
Правила дешевых путешествий на поезде по Европе
В этой статье мы дадим несколько полезных советов самостоятельным путешественникам, которые решили выбрать в качестве способа передвижения железную дорогу. Это своеобразное руководство для тех, кто хочет посетить несколько европейских стран, путешествуя на поезде. Забегая вперед отметим, что выбор очень правильный, потому что за железнодорожных поездках можно серьезно сэкономить. А чтобы в дороге вам было не скучно, мы предложим очень выгодный вариант туристической сим-карты с мобильным интернетом в прямом смысле слова за копейки.
В первую очередь, отметим, что существуют абонементы на жд транспорт. С их помощью путешествовать поездом по Европе будет намного дешевле. Интересно, что поездка поездом с помощью такого абонемента будет дешевле не только внутри какой-то конкретной страны, но и между государствами. Вам только необходимо заблаговременно запланировать путь следования и приобрести такой комплексный билет. Так вы не просто сохраните несколько дополнительных евро для более приятных трат, но и избежите многих неприятностей в пути. С абнементами жд туры станут доступнее по цене и не доставят непредвиденных хлопот.
Какие же абонементы на путешествие поездом существуют в европейских странах?
Есть привлекательные абонементы: Interrail или Eurail. Эти онлайн-ресурсы могут быть весьма полезны. Eurail – для тех, кто живет в европейских странах, но, к сожалению, жителям РФ не удастся вкусить их прелести. Придется воспользоваться Interrail или услугами других компаний, например, Rail Europe. Есть и комплексные билеты, которые предлагают национальные перевозчики. В принципе, условия во многом схожи, поэтому остановимся на самом распространенном и востребованном –Interrail.
Этот абонемент можно использовать практически во всех европейских странах, включая Великобританию. Правила использования практически одинаковы везде, но, тем не менее, есть и особенности. С Западной Европой практически не будет проблем, а с Восточной нужно быть внимательным и изучить правила использования абонемента. Тут с транспортом не все так радужно, как в западной части Европы. Конечно, Interrail покрывает эти государства, но передвигаться с его помощью можно далеко не во все концы восточноевропейских стран. Есть города, в которые просто не удастся попасть. К примеру, между такими популярными хорватскими курортами, как Дубровник и Сплит, нет жд сообщения. Помимо личного авто есть только один вид транспорта, каким можно воспользоваться – автобус. Поездка при этом займет довольно много времени. И это далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться турист. В Греции часто случаются сбои в железнодорожном сообщении. До некоторых частей страны и вовсе можно добраться лишь паромом.
Бронировать места с абонементом Interrail лучше заранее, потому что в поездах компаний не так много мес для таких пассажиров. А в скоростных поездах TGV бронь обязательна, иначе вас даже не впустят в вагон. На поезде Intercité можно передвигаться и без брони, но есть шанс совершить путешествие, стоя.
Существует еще один нюанс – работники европейских железнодорожных компаний имеют обыкновение время от времени устраивать забастовки. Этот момент никак не предугадать, поэтому, столкнувшись с такой проблемой, просто нужно отнестись к ней, как к должному и переждать эту неприятность. Забастовки обычно не длятся дольше одного-двух дней.
Категории абонемента Interrail
Interrail разделяется на несколько категорий. Обзавестись абонементом следует не позднее, чем за три месяца до путешествия. С Global Pass в кармане можно ездить на поездах в тридцати странах, причем, практически, всеми видами поездов. А вот One Country Pass позволяет путешествовать только в одном государстве. Конечно, можно приобрести несколько One Country Pass, если это обойдется дешевле, чем Global Pass. Их стоимость зависит от того, где планируется путешествовать.
Теперь немного о тарифах Flexi и Continuous. Flexi предполагает, что путешествовать вы будете 10 дней/22 дня после открытия абонемента. Во время срока действия, таким образом, можно будет осуществлять поездки в 5/10 дней. Тут потребуется объяснение. Своей посадкой вы открываете день поездки. Сутки отсчитываются с 12-ти ночи до 12 дня. Совсем необязательно использовать дни последовательно. Вы можете несколько раз путешествовать по одному или несколько дней.
Существует правило — путешествовать поездом в ночное время с 19:00, если он прибывает после четырех утра, можно используя только один день абонемента. Отыскав нужный рейс, драгоценные дни удастся сохранить.
Тариф Continuous — наиболее удобный вариант, однако, обойдется он существенно дороже. Ограничений на количество дней путешествия поездом нет. Действие абонемента ограничивается лишь сроком в 15, 22 или 30 дней. Все просто – выбрали дату открытия абонемента, произвели оплату, получили его на руки и ездить поездом можно хоть круглосуточно, пока не закончится ваш комплексный билет.
Для стран Бенилюкса действует единый билет.
Как сэкономить на абонементах
Путешествовать можно первым или вторым классом. Действуют скидки для некоторых категорий пассажиров: это дети, молодежь. А также скидки распространяются на путешественников старше шестидесяти и семьи.
Часто абонементы на жд транспорт предлагают скидки на пребывание в некоторых гостиницах и прочие бонусы. Interrail предлагает льготы на путешествия морским транспортом. Есть даже паромы, на которых прокатиться бесплатно, имея абонемент, вполне реально. Для получения приятной скидки или бесплатной поездки нужно будет купить дисконтный билет. Чаще всего билет сразу приобретается по сниженной цене, но иногда требуется оплатить всю стоимость, а скидка будет возвращена позже.
Доставка Interrail оформляется заранее. Они выпускаются в бумажном варианте. Несмотря на то, что больше 11 дней доставка занимает редко, лучше все же заранее заказать комплексный билет во избежание неприятных ситуаций. Вместе с билетом вы получите путевой лист, который нельзя отрывать. Необходимо заполнить его графы. Когда поездка закончится, отчет должен быть отправлен компании. Также вы приобретете гид Interrail с правилами пользования абонементом и карту Европы, которая расскажет, в каких странах можно пользоваться проездным и познакомит с железными дорогами и морскими путями. Есть информация и о предварительном бронировании.
Существует приложение для телефона под названием Interrail Planner App. С ним планировать поездку, бронировать билеты и подбирать поезда будет проще простого.
Global Pass с тарифом Continuous – это максимальная свобода передвижений. Лучше всего бронировать места на сайте компании Interrail. Бронирование обойдется в 8 евро. Кроме того, сервис предоставит информацию о наиболее удобном маршруте.
Приобретать абонемент стоит в том случае, когда путешествие планируется долгое, с посещением большого количества стран и городов. Именно тогда туры на поезде так обойдутся значительно дешевле.
Мобильный Интернет и связь в Европе
В последнее время для многих российских любителей путешествий вопрос об экономии во время поездки стал очень важным. Курс евро значительно вырос, а, значит, путешествовать стало значительно дороже. Путешественники выкладывают в сеть самые разные способы тратить деньги во время поездки с умом.
В этом обзоре хотелось бы рассказать не только о возможности сэкономить при путешествии поездом, но и о том, как значительно уменьшить расходы на мобильный интернет.
Ни для кого не секрет, что роуминг – это дорого. Российские сотовые операторы предлагают выгодные тарифы, которые на деле оказываются грабительскими. Говорить за границей дешевле и даже пользоваться интернетом в роуминге недорого можно с помощью международных туристических сим-карт.
В последней поездке по Европе я тестировал сим-карту Оранж. Семьей прокатились сразу по нескольким странам Европы. Больше всего обрадовало то, что Интернет с сим-карты можно было раздавать. Мы пользовались всемирной паутиной втроем и в принципе остались довольны. За 100 МБ трафика платили всего 1 евро. Такую же сумму отдавали за входящие и исходящие по стране, в которой находились. Даже не представляю, сколько бы мы потратили с родной Мегафон во время путешествия, учитывая, что пользовались мы связью и Интернетом довольно активно. Купить сим-карту можно на этом сайте компании Евророуминг в разделе тарифы. Заходите, изучайте, если появятся вопросы, можно задать их в чате с любого места на сайте. А если нет, сразу же оформляйте покупку и доставку.
Приятных путешествий!
euroroaming.ru
Как путешествовать по Европе на поездах самостоятельно
Существуют десятки способов передвигаться между странами Европы, не прибегая при этом к услугам турагентств. Можно купить билет на самолет, можно арендовать авто или даже путешествовать на собственной машине прямо из родного города, ну и наконец перейти границу пешком, что тоже иногда вполне приемлемый вариант. Но сейчас я хочу рассказать поподробнее про один из самых приятных и быстрых способов путешествий по Европе — на поездах. Ни для кого не секрет, что сеть скоростных поездов развита в Европе так же, как например сети автомагистралей и платных дорог, и добраться с комфортом и в сжатые сроки на поезде не составит труда до всех крупных (и не очень) городов.Когда покупать билет на поезд
Правило покупки билета на поезд, а в некоторых случаях, и на обычную электричку такое же, как и с покупкой авиабилетов: чем раньше, тем лучше (правда, раньше, чем за три месяца получится вряд ли — продажи билетов будут еще закрыты). Дело тут и в цене — заранее купленный билет может быть в несколько раз дешевле купленного билета на тот же поезд в день отправления, и в наличие мест — билеты в вагоны второго класса разбирают быстро, так что покупая билет лишь за неделю до поездки могут быть доступны только самые дорогие варианты класса «люкс», а то и вообще никаких.
Где купить билет на поезд в Европе
Купить билет на поезд или на электричку заранее можно через Интернет. Не надо обзванивать вокзалы и пытаться объяснить что-то местным работникам на ломаном английском — достаточно лишь оформить покупку на сайте перевозчика. У каждой европейской страны есть аналог Российских железных дорог, проще говоря РЖД, который осуществляет перевозки внутри страны и за ее пределы. Вот список некоторых основных компаний-перевозчиков и их официальных сайтов:
- SNCF — Национальная компания французских железных дорог. http://www.sncf.com
- Trenitalia — Основной перевозчик в Италии. http://www.trenitalia.com
- Deutsche Bahn — Немецкие железные дороги. http://www.bahn.de/p/view/index.shtml
- Renfe — Национальная компания железных дорог Испании. http://www.renfe.com
- National Rail — Английские железные дороги. http://www.rail.co.uk
- PKP — Польские государственные железные дороги. http://pkp.pl
- České dráhy — основной пассажирский оператор Чехии. http://www.cd.cz/default.htm
- ÖBB — Австрийские железные дороги. http://www.oebb.at
Каждый сайт доступен на английском языке, а на главной странице находится окошко, в которое можно ввести пункты отправления и прибытия, чтобы посмотреть наличие маршрутов, билетов и цены на них.
Если на поезде вы планируете сложный маршрут с пересадками, или просто не можете найти сайт компании-перевозчика, то в этом случае вашим спасителем станет сайт http://www.raileurope-world.com, который фактически является общим сайтом для всех железнодорожных пассажирских перевозок по Европе. Здесь можно найти билеты на поезда по любому маршруту и в любой стране в Европе, кроме некоторых стран восточной Европы: Россия, Белоруссия, Украина, Литва, Латвия, Эстония и Молдова. Подробнее процесс покупки билетов на этом сайте описан в статье «Как купить билет на поезд на сайте raileurope-world самостоятельно».
Виды поездов в Европе
Чаще всего при покупке билетов на поезд можно столкнуться с двумя видами поездов — скоростными и регулярными. Регулярные поезда или, проще сказать, электрички обычно обозначаются на сайтах перевозчиков словами local train или regular train. Цена на них всегда ниже, но время в пути будет дольше, а комфорта — меньше, чем в скоростных поездах. В них также нет разделения вагонов по классам, и каждому пассажиру не выделяется свое место — можно садиться куда угодно.
Нельзя с точностью сказать, какие электрички чище и комфортнее — наши или европейские. Одно могу сказать точно: мусора на полу, лиц, распивающих алкогольные напитки, деревянных скамеек вместо мягких сидений встретить в европейской электричке нельзя, так что при выборе регулярного поезда не стоит считать, что вы в чем-то сильно себя ограничиваете — это вполне достойный способ передвигаться на не очень длительные расстояния.
Скоростные поезда Европы могут развивать скорости выше 300 километров в час, имеют деление вагонов на классы (обычно 1-ый и 2-ой) и более высокую стоимость билетов. Преимущество тут, конечно, не только в скорости — полстраны можно проехать за 3 часа, но и в комфорте. Даже второй класс приятно удивит вас регулируемыми креслами, розетками, кондиционером и прочими удобствами. На билете, купленном на скоростной поезд, чаще всего есть номер ряда и сидения, а также имя пассажира.
Контроллеры в поездах
Контроллеры в Европе есть, и надо сказать, свои обязанности они выполняют ответственно. Конечно, может так случиться, что вам повезет, и никто проверять билеты на маршруте не будет, но стоит ли того риск? Штрафы за безбилетный проезд на поездах могут достигать сотен евро, что в пересчете на нашу национальную валюту совсем немалые деньги.
Еще один важный момент: билет на региональный поезд (электричку) надо прокомпостировать на платформе, до отправления поезда! На платформах установлены специальные аппараты, в которые надо просунуть билет (на билете обычно есть стрелки), чтобы проставить время и дату. Так контроллер поймет, что этим билетом вы пользуетесь первый и последний раз. Даже при наличие билета на электричку, но отсутствии даты и времени на нем, с вас все равно возьмут штраф.
Цены на поезда в Европе
Чтобы понять порядок цен, и стоит ли вообще ехать на поезде, конечно, надо заранее проверить на сайте перевозчика наличие билетов и, сколько это будет стоит. Для примера приведу цены на два маршрута: один внутри страны, другой через границу.
1. Поезд Рим-Болонья, 1 мая 2015 года, то есть, в моем случае, цена за три месяца до предполагаемой поездки. Как видим, цен несколько, начиная от 9 евро, в зависимости от времени отправления, типа поезда и класса. Кликнув на интересующий нас вариант, можно увидеть полную информацию о данном рейсе: скоростной ли поезд, места какого класса доступны, и есть ли такие же поезда в другое время.
2. Поезд Лион(Франция) — Турин(Италия), 1 мая 2015 года. Время в пути, пересечение границы и класс поезда делают этот маршрут дороже предыдущего. Видно, что здесь минимальная цена — 41 евро.
mirputeshestvii.ru
Путешествие на поезде по Европе
Поезда являются очень удобным средством передвижения для путешествия по Европе, так как здесь очень развита система железных дорог. Европейские поезда чистые, современные и комфортабельные. Стоит заметить, что путешествие на поезде по Европе выгодно и в финансовом плане.
На поезде по Европе
Что нужно знать при покупке билетов?
- Старайтесь покупать билеты заранее. Так Вы не только зарезервируете себе место, но и сэкономите. Цена перед отправкой поезда может быть в 2 раза выше, чем, если бы Вы купили билет в самом начале его продажи.
- В Европе очень много различных скидок на билеты. Например, существует специальные молодежные скидки для людей моложе 26 лет. Также на некоторые маршруты бывает скидки для группы людей.
- Билеты на поезд можно купить не только на железнодорожных вокзалах, но и в интернете.
- Существует так называемый общий проездной – Global Pass. По этому проездному можно ездить на поездах и электричках практически в любых странах Европы. Существует билеты на 15, 22 и 31 день, а есть проездные с «гибким» графиком — 5 дней в течение 10-ти; 10 дней в течение 22-х.
Общий проездной – Global Pass
Преимущества железнодорожных путешествий
В последнее время путешествия на поезде через Европу пользуются особой популярностью. Так в чем же заключается преимущества таких поездок?
- Вы прибываете прямо в центр города. Железнодорожные вокзалы чаще всего располагаются в центральной части города, поэтому после прибытия Вам не придется тратить много времени, чтобы добраться до отеля или основных городских достопримечательностей.
- Быстрая регистрация и отсутствие досмотра. На поездах нет такой тщательной и долгой проверки документов и багажа, как на самолетах. Это дает возможность сэкономить время и избежать долгих и неприятных процедур.
- Отсутствие ограничений на вес багажа.
- В поезд можно брать с собой любую еду и алкоголь.
- Большой выбор маршрутов. Железнодорожные вокзалы есть даже в маленьких городах, особенно в европейских.
- Можно спокойно путешествовать и в ночное время. Днем Вы можете любоваться достопримечательностями, а ночью отправиться на поезде в другой город, при этом экономя время и деньги на снятие комнаты в гостинице.
- Комфортабельность. Путешествовать в поездах намного удобнее, чем на самолете или в машине.
В купе экспресс поезда Москва-Париж
Недостатки путешествий на поезде
Минусов у таких поездок по Европе намного меньше, чем плюсов, но все-таки они есть.
Во-первых, это высокая стоимость билетов на некоторые направления. Иногда она даже превышает цену на авиабилет. Особенно дорого стоят скоростные поезда Европы. Но если заказать билеты заранее, то таких трат можно избежать.
Во-вторых, дальние путешествия займут у Вас намного больше времени, чем, если бы вы летели на самолете.
В-третьих, на железных дорогах Европы возможны забастовки рабочих. Во время таких забастовок отменяются многие рейсы, но стоит отметить тот факт, что об этом чаще всего сообщается заранее.
Виды европейских поездов
В Европе поезда делятся на дневные и ночные. Дневные поезда не имеют лежачих мест и их вагоны больше напоминают салон самолета, чем привычный для нас вагон поезда. Кроме того, вагоны делятся на первый и второй класс. В вагоне первого класса в ряду располагается 3 сидения, а в вагонах второго- 4.
Ночные поезда чаще всего имеют в своем составе три типа вагонов – сидячие, кушеточные и спальные. Сидячие вагоны в большинстве европейских ночных поездов разделены на купе по 6-7 мест в каждом. Кушеточные вагоны представляют собой привычные для нас купе, только в них не по 4 полки, а по 6. Спальные вагоны бывают одноместные и двухместные.
Кушеточный вагон поезда Париж-Берлин
Также ночные поезда делятся на скорые и спальные. Спальные поезда отличаются высоким уровнем комфорта, и они не делают остановок на станциях. А скорые ночные поезда останавливаются на каждой станции.
Популярные железнодорожные маршруты для путешествия по Европе
- Маршрут Рим-Флоренция. Между этими городами нет прямого автобусного сообщения, а арендовать машину Италии достаточно дорого, поэтому путешествие железнодорожное путешествии из Рима во Флоренцию является самым оптимальным вариантом. На скоростном поезде данный путь займет всего полтора часа. Каждый день в этом направлении ходит 10 составов высокоскоростных поездов. Самые дешевые билеты на этот маршрут можно купить во вторник, а вот в воскресенье и пятницу цена повышается. Для совершения данной поездке по Европе, гражданам России и СНГ нужно оформить итальянскую визу.
- Париж — Лондон. Если Вы желаете познакомиться с Европой получше, то стоит отправиться на поезде по данному маршруту. Поезда этого направления отходят с Северного вокзала Парижа. Приблизительное время пути – 2, 5 часа. Самые дешевые билеты на этот маршрут стоят 42 евро, а средняя их цена составляет около 93 евро. Для совершения такого путешествия нужно иметь шенгенскую и английскую визу.
- Вена – Мюнхен. Этот маршрут идеально подходит для самостоятельного путешествия на поезде по Европе. Между этими городами ходит 7 прямых поездов. Средняя продолжительность пути составляет около 4,5 часов. Билет в среднем стоит около 90 евро. Для такой поездки нужно оформить шенгенскую визу.
- Прага-Будапешт. По данному маршруту ходят 7 прямых поездов, один из которых ночной. Отправление поезда осуществляется с Главного железнодорожного вокзала Праги. Длительность поездки приблизительно составляет 7 часов. Поезда прибывают на Восточный вокзал Будапешта, расположенного недалеко от центра города. Средняя цена на билет равна 20 евро. Необходимо оформить шенгенскую визу.
- Женева – Париж. Данная поездка дает уникальный шанс познакомиться с двумя разными, но, несомненно, прекрасными странами. Именно путешествие на поезде дает возможность насладиться удивительными французскими пейзажами. Поездка на прямом поезде между этими городами занимает чуть больше 3 часов. Отправка поезда осуществляется с вокзала Корнавен в Женеве. Минимальная цена билета составляет 29 евро. Для такого путешествия нужна шенгенская виза.
tvoiputevoditel.ru
Путешествуем по Европе на поезде
Путешествовать с помощью железной дороги не только удобно, но и недорого. Сегодня вы узнаете все о разновидностях европейских поездов, вагонов, билетов, а также об особенностях покупки, посадки и стоимости. Все то, что нужно туристу для удачного путешествия по Европе.
Для путешествий совсем необязательно иметь полные карманы денег достаточно уметь планировать и быть осведомленным в тонкостях экономного туризма. Сегодня я вам расскажу о том, как можно объездить всю Западную Европу на электричках и поездах. На первый взгляд с этим разобраться совсем не просто, но возможно.
Европейские поезда разделяют на:
- дневные;
- ночные.
Как правило, дневные поезда очень схожи с салоном самолёта, хотя иногда есть разделение на купе и отсеки. В таких поездах есть лишь сидячие места. Проводников нет, продают и проверяют проездные кондукторы (один-два человека). Они же следят за процессом посадки и высадки, а также дают сигнал к отправлению или прибытию. Кстати, кондукторы также закрывают двери, а вот открывать их должны пассажиры во время высадки.
Дневные поезда делятся на 4 типа:
- Пригородные. Как правило, это электричка, хотя в некоторых случаях может быть локомотив с вагонами или городской трамвай. Этот вид транспорта доставит вас с центра города и до железнодорожного вокзала. Поезда могут быть наземными или подземными.
- Региональные. Называются Regio или Regional. Останавливаются практически во всех населенных пунктах, в крупных городах даже не один раз. Внутри региональные поезда больше похожи на электрички. Кроме того, существуют региональные экспрессы, которые отличаются тем, что не делают остановки, настолько часто. В больших городах остановки происходят только на главных станциях.
- Скоростные. Могут называться по-разному, но в основном, это экспрессы. Также есть и межрегиональные скоростные поезда InterRegio, которые делают остановку только в больших или средних населенных пунктах. Могут пересекать как всю страну, так и несколько. Салон в таком поезде разделяется на купе, от 6 до 8 мест. Скоростные поезда имеют отдельный вагон-ресторан или буфет. Отдельно стоит отметить ещё одну категорию поездов – InterCity (предназначены для внутреннего передвижения) и EuroCity (для международных поездок).
- Высокоскоростные являются самыми скоростными, едут со скоростью 200-300 км в час. Кроме экономии времени, пассажир получает в своё распоряжение все необходимое, например, телевизор, розетки для зарядки устройств и даже аудиосистемы.
О дневных поездах я вам рассказал, теперь вернусь к ночным, они имеют 3 разновидности вагонов:
- Сидячие вагоны второго класса. Как правило, они разделены на купе для 6-8-ми пассажиров. Но не исключен вариант и полностью открытого вагона, без разделения. В некоторых вагонах есть специальные откидывающие кресла, но не всегда.
- Кушеточный имеет особое обозначение (специальный знак возле входной двери в виде кушетки). Такой вагон напоминает наше купе, с той разницей, что здесь имеется не четыре полки, а шесть (по три с каждой из сторон). Отмечу, что так просто проехаться не получится, нужно заранее бронировать место. За эту услугу дополнительно взимают 10, 20, иногда 25 евро, без учета цены билета. Просто перейти в подобный вагон нельзя, ведь за пассажирами следит проводник, который собирает билеты и только по приезду возвращает их. Кстати, если состав едет в другую страну, у пассажиров берут и паспорта. Не пугайтесь, это делают для того, чтобы не волновать каждого по отдельности во время пограничной проверки.
- Спальный вагон тоже имеет специальное обозначение (кровать). Пассажир может оплатить:
- Одноместную.
- Двухместную.
- Трехместную спальню.
Конечно, самым дорогим будет одноместный вариант – до 200 евро. Спальня для двоих обойдется от 40 до 60. И самым доступных вариантом остается трехместная – от 25 до 40 евро.
Ночные составы также разделяются на подвиды:
- Спальные. Очень комфортабельны, отличный вариант для сна и отдыха. Такие составы находятся в пути только ночью, дневных рейсов нет. Поэтому производится только две остановки: вечерняя и утренняя. Вечером – посадка, утром – высадка. Поэтому в ночное время суток сесть или сойти с него уже не получится. Такое правило введено для того, чтобы пассажиры спальных вагонов могли спокойно отдохнуть и выспаться. Поэтому остановки производят только технические. Отмечу, что спальные в составе поездов, как правило, есть в любом случае, а вот кушеточных или сидячих может не быть. Хотя это случается редко. Если намерены ехать в таком вагоне, то учтите – в этом случае резервировать место нужно в обязательном порядке. Что касается стоимости билетов, то она не зависит от стандартных тарифов, больше того, и от пройденого километража. Как правило, цена на проездной в спальных немного выше, чем в скорых, но не всегда. В некоторых случаях может бать даже дешевле. В стоимость билета первого класса также включают завтрак.
- Скорые отличаются от спальных в первую очередь тем, что они делают остановки на протяжении всей ночи и всего путешествия. Как следствие, любой желающий может покинуть вагон или зайти в него на любой станции. В скорых составах, как правило, имеются все разновидности вагонов, но могут отсутствовать кушеточные. Что касается тарифов на проезд, то они стандартные, как и сами билеты. Больше того, во многих странах скорые ночные поезда называют так же как скорые дневные.
Совет: во время перехода в другой вагон (при пересадке) стоит быть крайне внимательным. Ведь примерно 50 процентов ночных европейских поездов состоит из нескольких разных вагонов, которые могут следовать совсем в другие города. Среди ночи состав могут разделить на части или же производится обмен вагонами.
Немного подробнее о билетах
Проездные билеты могут быть:
- Одноразовыми (в одну сторону).
- Многоразовыми.
- Региональными (для путешествия по региону или по стране).
- Международный (для проезда между разными странами).
Отмечу, что отдельное место нужно бронировать заранее (за это тоже нужно платить), так как наличие проездного документа не гарантирует того, что в вагоне будет свободное место. Кроме того, пассажир покупает билет не на конкретный поезд, а на маршрут, поэтому разрешается проехать в каком угодно поезде, лишь бы он шел в нужный пункт назначения, указанный в билете.
Одноразовый билет в одну сторону является самым дорогим. Цена зависит от расстояния. При этом, чем оно больше, тем дешевле обходится ваше путешествие. Международные поездки, как правило, дороже внутренних. Данный билет разрешается сдать. Его покупка целесообразна только в том случае, если вы собираетесь проехать 1 раз или максимум – 2. Ведь цена кусается, к примеру, за расстояние от Парижа до Ниццы нужно заплатить чуть больше 90 евро.
Учтите, что дети до 4-5 лет едут бесплатно, а подростки от 12 до 16 (в каждых государствах по-разному) – за полцены.
Актуальность проездного документа тоже может отличаться. Если покупаете билет для короткой поездки, то его, в основном, необходимо использовать за пару дней. Если дистанция ощутима, билет может быть актуальным на протяжении месяца, а то и больше. Иногда сроки одинаковы, вне зависимости от расстояния. Подчеркну, что проездной документ крайне желательно компостировать с помощью оранжевых ящиков-компостеров, которые находятся на платформе.
Цены на стандартные проездные документы достаточно высоки, но я рекомендую не спешить, ведь во многих государствах есть возможность купить скидочный билет. Ведь есть много различных акций. Например, проездные документы для молодежи (26 лет) или для людей пенсионного возраста (от 60 лет). Таким образом, реально сэкономить до 30 процентов. Для школьников стоимость проезда очень выгодна. Подобные скидочные акции актуальны во многих странах и не только для внутренних поездок, но и для международных.
Кроме того, есть специальные экскурсионные скидки (от 15 до 30 процентов), которые можно получить, если сразу брать проездные в обе стороны. Экономия может быть очень существенной, если вы собираетесь возвращаться в пункт отправления (порой, можно получить 2 билета за ценой 1).
Также можно сэкономить на дне путешествия. То есть не в популярные период (будние дни) проезд обойдется дешевле процентов на 30, нежели в пятницу или в выходные.
В некоторых случаях скидки могут соединяться, но не всегда. При заказе нужно уточнять, если скидочные проездные и места. В большинстве случаев более выгодные варианты разбирают за пару дней или даже недель. Отмечу, билет купленный со скидкой так же можно вернуть, но при покупке лучше сразу уточнить это.
Пути, платформы и особенности сервиса
В Европе не принято считать платформы, только пути. Казалось бы, так намного проще, но это не так. Ведь турист может легко запутаться в нумерации этих путей. Поэтому во время поиска нужно слушать не свою логику, а внимательно читать указатели. Платформы разделяются на секторы, которых может быть от 2 до 6. Наиболее часто встречается 6 или 6 разделений (обозначаются буквенно: A, B, C и т.д.). Поезда дальнего следования останавливаются таким образом, чтоб нужные вагоны были в нужных секторах. К примеру, для вагонов первого класса предназначен сектор A или B, для второго – C или D. С порядком расположения вагонов можно ознакомиться с помощью специальной диаграммы на платформе или на самом вокзале. Благодаря такой диаграмме, каждый может узнать заранее, где именно остановиться его вагон. Отмечу, что на путевых табло иногда тоже есть подобная информация. Но чаще там указывается:
- время прибытия и отправления;
- номер пути и состава;
- место назначения.
Кроме того, на путевом табло может подаваться информация о резервировании или о надобности доплаты.
Обратите внимание, что в некоторых случаях с разных частей одной платформы могут ехать два состава, двигающихся в разные города. Поэтому следите внимательно за тем, какая платформа указана. Так как на первый взгляд это будет одна и та же платформа. Но с платформы А 5 и с В 4 поезда будут ехать в противоположных направлениях.
Что касается сервиса, то европейские станции хорошо оснащены технически (лифты у самой платформы, оборудованные лестницы), но персонала, который отвезет багаж, нет. Правда, эту услугу можно при желании заказать.
Подчеркну, что сегодня в большинстве европейских поездов есть вай-фай и это очень удобно. Но все же не стоит забывать про мобильный интернет от Vodafone или Orange . Ведь, купив сим-карту одного из операторов, вы будете уверены в качестве покрытия, где бы вы не находились. Кроме того, операторы предлагают выгодные тарифы, о которых стоит рассказать:
Оператор связи Orange предлагает специальные тарифы для туристов, которые путешествуют по Европе – Go Europe. Подключив пакет вы получаете:
- Возможность звонить в 36 стран.
- Недорогой мобильный интернет (1 евро за каждые 100 МБ).
- Стоимость часа входящих и исходящих в стране, где находится турист – 1 евро.
Сотовый оператор Vodafone также предлагает не менее выгодный тариф «Smart Passport» (по Европе):
- Стоимость пакета – 3 евро в сутки.
- 500 МБ на день для доступа в Сеть.
- 25 минут входящих и столько же исходящих.
- Общение в 45 странах, а также в Канаде и Америке.
Будьте всегда на связи со своими друзьями, родными, коллегами, куда бы вы не путешествовали, выбирайте лучших операторов мобильной связи.
euroroaming.ru