Глава Израиля 25-26 января в Брюсселе встретится с королем Бельгии, руководством ЕС и НАТО
24 января, 19:25
ТЕЛЬ-АВИВ, 24 января. /ТАСС/. Президент Израиля Ицхак Герцог отправится в среду, 25 января, с двухдневным визитом в Брюссель, где у него запланированы встречи с королем бельгийцев, руководителями Евросоюза и НАТО, а также выступление в Европарламенте по случаю Международного дня памяти жертв Холокоста. Об этом сообщила во вторник канцелярия главы еврейского государства.
По ее информации, в первый день визита Герцога примет в королевском дворце в Брюсселе король бельгийцев Филипп, затем президент Израиля встретится с председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен. В тот же день Герцог посетит в бельгийской столице еврейскую школу и главную синагогу города, где пообщается с представителями еврейских общин Брюсселя и Антверпена, указали в канцелярии.
Во второй день визита, в четверг, 26 января, Ицхак Герцог выступит перед депутатами Европейского парламента по приглашению его председателя Роберты Метсолы. Обращение израильского президента к европарламентариям приурочено к Международному дню памяти жертв Холокоста, который приходится на 27 января. После этого у Герцога запланирована встреча с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом и представителями ряда стран — членов альянса, которым он расскажет о стратегической ситуации в Израиле, отметили в канцелярии.
Сам израильский президент назвал предстоящий визит в Брюссель «важным и исключительным». «Бельгия — близкий друг Израиля, и я уверен, что мои встречи с королем и официальными лицами из правительства станут катализатором для сотрудничества с ней по множеству направлений. Другая часть визита — Европейский союз — имеет особое значение. Отношения Израиля со странами Европы и институтами Европейского союза оказывают влияние почти на все сферы нашей жизни — как народа, так и государства — от экономики до безопасности, академического сообщества, науки, культуры и многого другого. Мой визит и [предстоящие] встречи объединят уроки прошлого и видение многообещающего будущего партнерства между Израилем и странами Европы», — сказал перед отъездом в Брюссель Герцог, слова которого приводит его канцелярия.
При этом он подчеркнул, что центральным пунктом в программе его визита станет выступление в Европарламенте в память о жертвах Холокоста. «Мы никогда не должны забывать, что Холокост — темнейшая пропасть в человеческой истории — вырос на плодородной почве антисемитизма, который в течение жизни нескольких поколений распространялся по всей Европе и трагическим образом сегодня снова поднимает голову в разных обличьях», — подчеркнул глава еврейского государства.
«Историческая ответственность, которую несет вся семья народов — и особенно народы Европы, — требует от нас не только углублять память и поминовение, но также и извлекать уроки, учить других и вести постоянную решительную и, самое главное, общую борьбу против антисемитизма, расизма и ксенофобии», — заключил он.
Теги:
БельгияИзраильГерцог, ИцхакЧитайте ТАСС
Новости
Дзен
Бельгия. Королевство Бельгия
Бельгия. Королевство Бельгия
Государство в Западной Европе.
Территория — 30,5 тыс. кв. км. Столица — г. Брюссель.
Население — 10,2 млн. чел. (1998 г.), в том числе фламандцы 51%, валлоны — 41%. Немецкоговорящее меньшинство составляет менее 1%.
Официальные языки — французский, нидерландский (фламандский) и немецкий.
Религия — подавляющее большинство верующих — католики.
Государственное устройство
По форме государственно-территориального устройства Бельгия федеративное государство, состоящее из сообществ и регионов. Сообщества строятся по культурно-лингвистическому принципу, а регионы — по языково-территориальному. Бельгия включает 3 сообщества: Французское, Фламандское и Германоязычное и 3 региона: Валлонский, Фламандский и Брюссельский (двуязычный). Переход от унитарного к федеративному устройству в Бельгии произошел 1 января 1989 г. в связи с многолетним конфликтом между двумя основными национальностями — фламандцами и франкоязычными валлонами.
В сообществах и регионах созданы соответствующие представительные и исполнительные органы. Одновременно регионы Бельгии в административно-территориальном отношении делятся на 10 провинций (по 5 во Фландрии и Валлонии).
Действует Конституция 1831 г.
По форме правления Бельгия — конституционная парламентская монархия. Конституция закрепляет принцип разделения властей: законодательная власть осуществляется Королем и Парламентом, исполнительная — Королем и Правительством, судебная — судами. Политический режим — демократический.
Король является главой государства. В соответствии с Конституцией он осуществляет законодательную и исполнительную власть. Законодательные полномочия Король делит с Парламентом, в отношении которого он обладает значительными правами: утверждает и промульгирует законы, принятые Парламентом, может распустить его, созвать на чрезвычайную сессию, отсрочить заседания палат (но не более чем на 1 месяц), вправе оставить у власти Правительство, не пользующееся доверием Парламента, и назначить новые выборы. Отношения Короля с исполнительной властью строятся следующим образом. Король назначает и утверждает министров, однако ни один его акт не имеет силы без контрасигнации (подписи) соответствующего министра, который несет за него ответственность. Особа Короля неприкосновенна (ст.88 Конституции). Он обладает полномочиями в сфере международных отношений: заключает договоры с иностранными государствами, объявляет войну и заключает мир, является главнокомандующим вооруженными силами.
Парламент Бельгии — двухпалатный представительный орган. В Палате представителей к началу 2000 г. было 150 депутатов, избираемых на 4 года путем прямых выборов по системе пропорционального представительства. В составе Сената — 71 человек, из которых 1 — наследник короны, 40 избираются прямыми выборами (25 во Фландрии и 15 в Валлонии), по 10 человек — из состава Фламандского совета и совета Французского сообщества, 1- из совета Германоязычного сообщества и соответственно по 6 и 4 новых члена кооптируют сенаторы-фламандцы и сенаторы-франкофоны. Срок полномочий Сената также равен 4 годам. В соответствии с реформой 1921 г. право быть избранным в Сенат было ограничено рядом условий (в том числе имущественным цензом), которые не требуются при выборах в Палату представителей. Тем самым как бы подчеркивалась особая роль Сената. Однако обе палаты равноправны, их специфические права незначительны. Поправка, принятая в 1970 г., предусматривает создание в каждой из палат французской и фламандской лингвистических групп, чтобы предотвратить нарушение прав лиц, относящихся к различным языковым сообществам.
Ежегодно обе палаты собираются на сессии, которые длятся не менее 40 дней в году. Заседания палат проводятся раздельно, но в некоторых случаях (например, принятие присяги Короля) они собираются на совместные заседания. В палатах создаются комитеты, которые играют важную роль в законодательной деятельности Парламента. Через них, в частности, проходят все законопроекты. Правом законодательной инициативы обладают все депутаты Парламента и Правительство. Однако процедура принятия законов свидетельствует о приоритете правительственных законопроектов. В то время как правительственный законопроект сразу же после его представления ставится на обсуждение палат, законопроект, внесенный парламентарием, еще до рассмотрения депутатами может быть отклонен председателем палаты, если он решит, что данный билль не заслуживает внимания. В 1980 г. было установлено, что законы, касающиеся национальных и языковых проблем, могут быть поставлены на голосование только при наличии «специального большинства» (присутствие большинства членов в каждой лингвистической группе). Законопроект считается принятым, если за него проголосует не менее 2/3 «специального большинства».
Помимо основной функции — принятия законов Парламент обладает рядом других полномочий: утверждает бюджет, торговые договоры или соглашения, которые налагают на государство какие-то обязательства, ежегодно решает вопрос о численности вооруженных сил, предоставляет натурализацию, назначает членов Верховного суда. Без согласия Парламента Король не может назначить себе преемника при отсутствии мужского потомства, не может стать главой другого государства. Что касается контрольных функций Парламента, то, по существу, они исчерпываются интерпелляциями (запросами) и вопросами.
В Конституции нет определения Правительства, хотя специальный раздел посвящен министрам. Действующие под руководством Премьер-министра, они образуют Совет министров — Правительство Бельгии. Статья 96 Конституции устанавливает, что его члены назначаются и увольняются Королем, однако Король должен образовать такое Правительство, которое пользовалось бы доверием Парламента. В соответствии со ст.99 при формировании правительства учитывается национальный принцип: число министров представителей валлонов и фламандцев должно быть равным. Сразу же после образования Правительства на рассмотрение высшего законодательного органа вносится правительственная программа (декларация). Если программу не одобряет хотя бы одна палата, а Правительство не получает вотума доверия, оно вынуждено уйти в отставку.
Полномочия Правительства законодательно урегулированы в самых общих чертах. Достаточно широкими правами обладает Премьер-министр, хотя в Конституции ничего о нем не сказано. Его полномочия закреплены в ряде нормативных актов (в частности, в Королевском указе 1939 г. о создании службы общего управления и Регентском указе 1946 г.). Глава Правительства определяет основные направления деятельности Совета министров, организует работу его заседаний (сам определяет повестку дня, высказывает мнения, которые ложатся в основу принимаемых решений). Он является связующим звеном между Королем и исполнительными органами, регулярно информирует Короля об основных проблемах, стоящих перед государством, выступает от имени Правительства в Парламенте, излагает правительственную программу и несет за нее ответственность, к нему направляются интерпелляции.
Решения Правительства облекаются в форму королевских указов или министерских декретов. Кроме того, в определенных случаях Правительство осуществляет законодательные функции, делегированные ему Парламентом.
Государственный совет — правовой орган, который решает вопрос о соответствии Конституции законопроектов, представляемых на рассмотрение Парламента. Членов Совета назначает Король пожизненно из лиц, имеющих звание доктора права и не менее 10 лет выполнявших судебные функции или преподававших право в университете. Государственный совет состоит из 2 секций — законодательной и административной. Законодательная секция по требованию парламента и Правительства дает заключения о законности проектов нормативных актов, административная — о признании недействительными актов различных управленческих органов и разбирает административные споры, выступая как кассационная инстанция.
Во главе провинции стоят назначаемые Королем губернаторы, которые управляют совместно с выборными провинциальными советами и постоянными депутациями (исполнительный орган).
Правовая система
Общая характеристика
С момента образования самостоятельного бельгийского государства (1830 г.) основу его законодательства составили пять французских кодексов: Гражданский («Кодекс Наполеона»), Торговый, Уголовный, Гражданский процессуальный и Уголовно-процессуальный, которые были изданы в 1804-1910 гг. (см. раздел «Франция»), когда территория Бельгии находилась под властью Наполеона. Все они оказали решающее воздействие на развитие бельгийского права, а Гражданский кодекс действует и поныне. Правда, при сохранении общей структуры заменены целые разделы, включены новые положения, изменились формулировки большинства статей. В частности, в результате реформ 1958 г. и особенно 1976 г. подверглись значительной переработке положения, относящиеся к правам и взаимным обязанностям супругов (заметно расширилась имущественная самостоятельность женщин, хотя юридическое неравенство полов сохраняется). В то же время статьи, регулирующие право собственности и обязательственное право, не подверглись принципиальным изменениям.
Торговый кодекс Бельгии, принятый в 1872 г., включил несколько разделов ранее действовавшего французского Торгового кодекса 1807 г. Он подвергался неоднократным реформам, важнейшие из которых были проведены в 1935, 1956 и 1975 гг. Так, в 1935 г. в него как самостоятельный раздел был включен Закон о компаниях (впоследствии также не раз подвергавшийся изменениям — например, в 1986 г. был издан Закон об индивидуальных товариществах с ограниченной ответственностью единственного участника).
Трудовые отношения в Бельгии во многом определяются Пактом о социальной солидарности, заключенным представителями профсоюзов и предпринимателей в 1944 г. в подполье во время нацистской оккупации. В соответствии с ним участие в управлении производством на предприятиях принимают делегации персонала; на уровне отраслей созданы паритетные комиссии из представителей профсоюзов и предпринимателей; на общегосударственном уровне функционируют Национальный совет труда, Центральный совет экономики и другие органы. Имеется развитая система трудового законодательства, включающая акты, которые регулируют общие условия труда (Закон о труде 1971 г.) и конкретные вопросы найма и увольнения, техники безопасности и др. В частности, Закон о договорах найма 1978 г. ввел понятие «справедливого увольнения», применяемого к конкретному работнику. В соответствии с Законом о коллективных договорах и паритетных комиссиях 1968 г. большинство вопросов трудовых отношений регулируется в коллективных договорах (при их заключении представители рабочих нередко берут обязательство не прибегать к забастовкам, если предприниматели не нарушат условий договора). В коллективных договорах (чаще всего отраслевых) определяются уровни заработной платы, возраст ухода на пенсию, санитарные нормы и др. Права государственных служащих на образование профсоюзов и заключение коллективных договоров признаны в Бельгии с 1974 г.
В стране имеется развитая система социального обеспечения. Законодательство в этой области в основном представляет собой реализацию постановлений Европейского союза (ЕС) и предусматривает условия и порядок назначения пенсий по старости и инвалидности, страхования от безработицы, болезней и др. (например, Закон 1971 г. и Королевское постановление 1987 г. о пособиях при несчастных случаях на производстве).
Законодательство об охране природы включает и акты общего характера, и весьма конкретные. Один из общих актов — Закон о сохранении природы 1971 г., предусматривающий защиту флоры, фауны, лесов, создание национальных парков. В 1960-х гг. были изданы законы о защите моря от загрязнений топливными отходами (1962), о борьбе с загрязнением атмосферного воздуха (1964), Королевский декрет о требованиях, предъявляемых к питьевой воде (1965) и др. В 1975 г. издан Закон о защите животных, установивший уголовные санкции за жестокое обращение с ними. В 1988 г. — королевские постановления о мерах против загрязнения воздуха автомобильными выхлопами и о мерах по сохранению рыбных запасов.
Действующий Уголовный кодекс 1867 г. составлен под влиянием французского УК 1810 г., однако существенно отличается от него, в том числе в трактовке ряда институтов Общей части (покушение, соучастие и др.), в стремлении к большей индивидуализации наказания в духе буржуазно-либеральных уголовно-правовых идей. С 1976 г. после создания соответствующей комиссии ведутся работы по подготовке нового уголовного кодекса. Смертная казнь, хотя и предусматривалась УК 1867 г., фактически была отменена за общеуголовные преступления с 1863 г. После казни нацистских преступников и коллаборационистов в 1944-1950 гг. смертные приговоры в исполнение не приводились. В 1996 г. Парламент Бельгии отменил смертную казнь за все преступления.
Уголовно-процессуальный кодекс 1878 г. с момента его принятия и по настоящее время включает целые разделы из УПК Франции 1808 г. В 1967 г. был принят Судебный кодекс, который регулирует «организацию судов и трибуналов, их компетенцию и процедуру деятельности» (ст.1). Сего принятием был отменен ранее действовавший Гражданский процессуальный кодекс, а регулируемым им прежде вопросам ныне посвящен раздел IV Судебного кодекса («О гражданской процедуре»).
Наряду с указанными основными кодексами действует ряд консолидированных актов, которые нередко (официально или в частных публикациях) также называются кодексами: Избирательный, Лесной, Сельскохозяйственный, Налоговый и др.
Начиная с 1960-х гг. в Бельгии работает комиссия по подготовке к изданию на нидерландском языке (на нем говорит около 55% населения) текстов Конституции, кодексов и других важнейших законов. В результате официально изданы пользующиеся одинаковой силой с французским оригиналом нидерландские тексты Конституции, Гражданского и Уголовного кодексов и других актов.
Научные исследования в области права сосредоточены на юридических факультетах Свободного университета в Брюсселе, Католического в Лувене, а также университетов в Генте и Льеже.
Судебная система. Органы контроля
Высшее звено бельгийской судебной системы, подвергшейся основательной реформе в 1967 г., — Кассационный суд (Брюссель). Он состоит из 25 судей во главе с первым председателем, которые рассматривают в коллегиях из 3 судей жалобы на приговоры и решения любых судов, но только по вопросам права, а не факта. Его решения выносятся всегда только по конкретным делам, но оказывают существенное влияние на судебную практику в целом. В стране имеется 5 апелляционных судов (в Антверпене, Брюсселе, Генте, Льеже и Монсе), которые рассматривают жалобы на постановления трибуналов первой инстанции по гражданским и уголовным делам, а также на решения коммерческого трибунала, и 5 апелляционных судов по трудовым спорам (в тех же городах), которые рассматривают жалобы на решения соответствующих трибуналов (в Бельгии, как и в ряде других стран, термин «трибунал» нередко используется для обозначения судебных органов с ограниченной компетенцией либо низших инстанций). В каждой из 9 провинций Бельгии раз в квартал собираются сессии суда присяжных, рассматривающего дела о наиболее серьезных преступлениях. Он состоит из 3 профессиональных судей и 12 присяжных заседателей. Приговоры суда присяжных не могут быть обжалованы в апелляционные инстанции, и лишь Кассационный суд вправе отменить их.
Основное звено бельгийской судебной системы — трибуналы первой инстанции, по трудовым спорам и коммерческие. Эти трибуналы функционируют в каждом из 26 судебных округов. Трибуналы первой инстанции состоят из 1 или 3 профессиональных судей и рассматривают основную массу гражданских дел, а также уголовные дела о всех преступлениях, за которые может быть назначено свыше 7 суток ареста, за исключением отнесенных к компетенции суда присяжных (при разбирательстве уголовных дел они называются «исправительными трибуналами»). Они рассматривают также жалобы на постановления мировых судей по гражданским и уголовным делам.
Трибуналы по трудовым спорам состоят из одного профессионального судьи и представителей (по одному) от предпринимателей и наемных работников. Они рассматривают конфликты, связанные с увольнением, споры о компенсации по поводу несчастных случаев на производстве, о пенсионном обеспечении и т.п.
В состав каждого коммерческого трибунала входят наряду с профессиональным судьей по 2 представителя деловых кругов — торговцев, предпринимателей и т.п. Они рассматривают дела по первой инстанции, главным образом споры, возникающие в сфере торговых отношений, а также жалобы на соответствующие решения мировых судей.
Низовое звено системы — мировые суды, в которых судьи единолично рассматривают дела о малозначительных преступлениях (в этом качестве они называются «полицейскими судами»), споры по гражданским и торговым делам с небольшой суммой иска, а также некоторые споры неимущественного характера (семейные и т.п.). При разбирательстве гражданских дел обязательна предварительная процедура, цель которой — примирение сторон. Имеются также суды по делам несовершеннолетних.
В начале 1980-х гг. в системе бельгийских судебных учреждений появился Арбитражный суд. Он рассматривал жалобы на нарушения прав «нации и гражданина» и мог признавать недействительными — в силу противоречия Конституции и правам человека — законодательные акты или их отдельные положения, подзаконные акты, а также постановления местных органов самоуправления. В 1988 г. он был преобразован в Конституционный суд. В законе, определившем его компетенцию, подчеркивается, что он контролирует соблюдение конституционных прав и свобод не только отдельных граждан, но и национальных общин и меньшинств.
В соответствии с поправками к Конституции от 20 ноября 1998 г. в Бельгии учрежден Высший совет правосудия, состоящий из равного числа магистратов судейского корпуса и прокуратуры, с одной стороны, и назначаемых Сенатом представителей гражданского общества — с другой. Этот орган самоуправления судейским сообществом выдвигает кандидатов для назначения на должности судей и прокуроров (производится монархом), отвечает за подготовку судей и прокуроров, готовит предложения по организации и деятельности судебной системы, осуществляет общий надзор за функционированием последней. Судьи назначаются пожизненно. Они уходят в отставку по достижении установленного законом возраста.
Прокуратура функционирует под эгидой Министерства юстиции. При Кассационном суде действуют первый генеральный прокурор и несколько его помощников — генеральных адвокатов, которые дают заключения по правовым вопросам. В апелляционных судах, а также в апелляционных судах по трудовым спорам выступают генеральные прокуроры, генеральные аудиторы, генеральные адвокаты и другие чиновники; в трибуналах первой инстанции и коммерческих трибуналах — королевские прокуроры или их заместители, которые поддерживают обвинение по уголовным делам либо дают заключения по некоторым категориям гражданских дел (разводы, банкротства и др. ). В трибуналах по трудовым спорам в качестве представителей прокуратуры выступают аудиторы по трудовым спорам или их заместители.
Правовой статус адвокатов определяется Судебным кодексом 1967 г. В соответствии с ним функции адвоката может выполнять лишь тот, кто является бельгийским подданным либо гражданином одной из стран ЕС, имеет диплом доктора права, принес присягу и зачислен решением совета «Орден адвокатов» в состав адвокатской корпорации либо в список стажеров. Как правило, для получения правомочий адвоката необходима 3-летняя стажировка. В Кассационном суде могут выступать по гражданским делам лишь адвокаты, назначенные Королем в «Орден адвокатов при Кассационном суде» по рекомендации этого суда и министра юстиции из опытных адвокатов с 10-летним стажем.
Высшим органом финансового контроля является Счетная палата, члены которой назначаются Палатой представителей. На Счетную палату возложена обязанность по рассмотрению и упорядочиванию счетов общего управления и всех тех, кто подотчетен государственному казначейству. Она следит за соблюдением бюджетной дисциплины, осуществляет общий контроль за операциями, связанными с установлением и взиманием налогов, утверждает счета различных государственных административных органов и обязана собирать с этой целью любые сведения и необходимые отчетные документы. Общий государственный финансовый отчет предоставляется Палате представителей с замечаниями Счетной палаты.
Литература
Limpens J. Belgium // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P. B11-25.
Robertson C. D. Introduction to the Belgian Legal System // Juridical Review. 1983. December. P. 224-256.
Всеобъемлющий путеводитель по бельгийцам
Несмотря на свою небольшую площадь, Бельгия — это разнообразная и богатая культура страна. Узнайте все о бельгийском народе и различных культурных группах, которые называют Бельгию своим домом.
- Во Фландрии
- В Валлонии
- География
- Люди и общество
Во Фландрии
Фламандцы считают себя трудолюбивыми, честными и надежными. Посмотрите на Брюгге, Гент и Антверпен, великолепное трио городов с их великолепными соборами и замечательными коллекциями произведений искусства. В свое время они были практически городами-государствами, и до сих пор в них ощущается индивидуальная гражданская гордость и автономия.
Сегодня фламандцы гордятся собой: они чувствуют, что их звезда восходит, и после столетий, когда их пинали франкоговорящие бельгийцы, они знают, что сапог теперь на другой ноге. Когда старая тяжелая промышленность Валлонии рухнула, новая легкая промышленность и портовые сооружения на севере, а также туризм принесли экономическое возрождение Фландрии. В настоящее время он считается одним из самых процветающих регионов Европы, опережая остальные в области информационных технологий, фармацевтики и электротехнической промышленности.
Фламандцы видят себя на острие европейского экономического возрождения. Они гордятся своей честностью, добродушием и человечностью и считают, что их культура не может быть названа показной. На самом деле, очень по-бельгийски.
Реклама
В Валлонии
Франкоязычные бельгийцы чаще, чем фламандцы, считают себя в первую очередь бельгийцами. Правда в том, что они переживают трудные времена. Они видят себя между молотом и наковальней.
Франкоговорящие потеряли силу. Они потеряли инициативу в стране, где когда-то были бесспорными хозяевами. Валлония приобретает вид приятной, сонной провинции где-то в отдалении от Европы.
Франкоязычные брюссельцы считают себя еще более уязвимыми. Окруженные Фландрией, они обнаруживают, что фламандцы хотят сделать Брюссель столицей Фландрии, несмотря на то, что большинство брюссельцев франкоязычны. («Это зависит от того, как вы начертите карту Брюсселя», — возражают фламандцы.) Словом, франкоязычные бельгийцы считают себя угнетенными. Им трудно принять это, поскольку они считают себя трудолюбивыми, надежными, добродушными, общительными и культурными (но не чрезмерно) и, скорее, незаслуживающими своего понижения до роли второй скрипки.
Объявление
География
Местонахождение: Западная Европа, побережье Северного моря, между Францией и Нидерландами.
Географические координаты: 50 50 с.ш., 4 00 в.д. 1 385 км
Границы стран: Франция 620 км, Германия 167 км, Люксембург 148 км, Нидерланды 450 км.
Береговая линия: 66,5 км
Климат: умеренный; мягкая зима, прохладное лето; дождливо, влажно и пасмурно.
Ландшафт: плоские прибрежные равнины на северо-западе, холмистая местность в центре и скалистые горы Арденнского леса на юго-востоке.
Крайние высоты:
Самая низкая точка: Северное море 0 м
Самая высокая точка: Сигнал де Ботранж 694 м
Природные ресурсы: Строительные материалы, кварцевый песок и карбонаты.
Люди и общество
Национальность:
Существительное: бельгийцы
Прилагательное: бельгийский
Этнические группы: фламандцы 58%, валлонцы 31%, смешанные или другие 11%.
Языки: голландский (официальный) 60%, французский (официальный) 40%, немецкий (официальный) менее 1%. Брюссель официально является двуязычным (голландский и французский) городом.
Религии: католики 75%, другие (включая протестантов) 25% 0,9% (мужчины 846 706/женщины 812 486)
15-64 лет: 66,1% (3 475 404 мужчин/3 416 060 женщин)
65 лет и старше: 18% (783 895 мужчин/1 096 926 женщин)
Медианный возраст:
Всего: 42,3 года 9 0041 Мужчина: 41 год
Женщина: 43,6 года
Темп прироста населения: 0,061% 000 человек населения (2012 г. est)
Сравнение страны с миром: 45
Крупные города – население:
Брюссель (столица) 1,892 миллиона человек; Антверпен 961 000 человек.
Н.Б. По-голландски Брюссель — Брюссель, а Антверпен — Антверпен. По-французски Брюссель — это Брюссель, а Антверпен — это Анверс. Путешественникам в Бельгию всегда следует знакомиться как с голландским, так и с французским (а иногда и с немецким) написанием городов. Одним из примеров города с тремя названиями является Льеж, в котором английское и французское названия совпадают, но голландское название — Луйк, а немецкое — Люттих.
Расходы на здравоохранение: 11,8% ВВП
Сравнение страны с миром: 12
Плотность врачей: 2,987 врачей/1000 населения
Сравнение стран с миром: 41
Плотность больничных коек: 6,6 коек/1000 населения
Сравнение стран в мире: 17
Расходы на образование: 6,01% от ВВП
Сравнение страны с миром: 29
Бельгия (немецкоязычное сообщество) | YouthWiki
Последнее обновление: 20 апреля 2023 г.
Молодежь в Бельгии (немецкоязычное сообщество)
По состоянию на 1 января 2021 года статистические данные показали, что из общей численности населения Бельгии, составлявшей 11 521 238 жителей, 78 144 человека проживали в немецкоязычном сообществе. Чтобы определить конкретное положение немецкоязычного сообщества и его молодежи, в таблице ниже представлена информация об общей численности населения Бельгии, общей численности немецкоязычного населения и количестве молодых людей в возрасте от 10 до 30 лет, т. е. официальный возрастной диапазон для молодых людей, определенный законодательством немецкоязычного сообщества. Данные также показывают соответствующие проценты и гендерный баланс.
Население | Мужчины | Женщины | Всего |
---|---|---|---|
Бельгия 10-30 лет | 1.456.365 | 1.411.645 | 2.868. 010 |
Бельгия Всего | 5.677.211 | 5.844.027 | 11.521.238 |
Бельгия % 10-30 | 25,65% | 24,16% | 24,89% |
Немецкоязычное сообщество 10-30 лет | 9,517 | 9,072 | 18,589 |
Немецкоязычные Сообщество Всего | 38.878 | 39.226 | 78.144 |
Немецкоязычное сообщество % 10 -30 | 24,48% | 23,13% | 23,79% |
Молодежная политика в Бельгии (немецкоязычное сообщество) 90 003
Федеральный «бельгийский» уровень правительства компетентность в вопросах молодежи (например, некоторые аспекты судебной защиты молодежи), но на бельгийском уровне нет молодежной политики. Сообщества компетентны в вопросах молодежи и молодежной политики, поэтому именно на этом уровне можно найти наиболее явные «инструменты молодежной политики».
В Сообществах есть министр по делам молодежи, парламентская комиссия и ряд административных департаментов, в названии которых есть слово «молодежь», а также большое количество конкретных статей бюджета, связанных с молодежью. Учитывая тот факт, что в каждой общине есть свой министр по делам молодежи, это означает, что в Бельгии их три. Министром по делам молодежи немецкоязычного сообщества на законодательный период 2019-2024 гг. является Изабель Вейкманс.
Доля молодежи в общей численности населения на 1 января
Соотношение мужчин и женщин в молодежной популяции
Статистические ссылки
Ссылки:
Данные относятся к Бельгии в целом и могут не отражать демографическую ситуацию в бельгийском немецкоязычном сообществе.