Настройка переднего переключателя скоростей shimano: Настройка переднего переключателя | Как настроить передний переключатель

Содержание

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

↑↑↑

↓↓↓

| Рубрика: Велосипеды — Ремонт |

Как настроить переключатель скоростей

Проверяем расположение переключателей. Передний должен быть расположен параллельно системе. Расстояние между большой шестернёй спереди и планкой (её можно оттянуть рукой) должно быть 2-3 мм.

Закручиваем барашки (бочонки), регулирующие натяжения тросов, до упора и затем откручиваем обратно примерно один полный оборот.

Настраиваем сперва задний переключатель.

Задний переключатель

Первое, что нужно сделать — проверить не погнут ли петух — деталь на которую крепится задний переключатель. Если он погнут — замените на новый, советую купить хотя бы один запасной при покупке велосипеда.

Затем нужно проверить насколько свободно тросик переключателя двигается в рубашке. При необходимости смазать тросик небольшим количеством смазки.

Если с петухом и тросиком всё в порядке — переходим непосредственно к настройке.

Сзади ставим на самую маленькую шестерню, спереди на самую большю.

Отпускаем винт, держащий тросик переднего перелючателя.

На переключателе винтом с обозначением L выставляем переключатель так, чтобы маленькая шестерня кассеты и две шестерни переключателя лежали в одной плоскости.

Натягиваем тросик рукой максимально вытягиваем и закучиваем винтом.

Проверям, как работает задний перелючатель. Если он плохо переходит на большие звёзды — натягиваем трос поворотом барашка на правой манетке против часовой стрелки.

Перекидываем цепь на самую большую шестерни сзади.

Винтом H на переключателе делаем так, чтобы шестерни лежали в одной плоскости.

Комментарий к видео — не сказали про то, что нужно пользоваться и передним переключателем — когда настраиваем болтом

H цепь спереди должна быть на самой большой звезде, а когда переходим к настройке L то спереди нужно перекинуть на маленькую.

Передний переключатель

Ставим цепь на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди.

Отпускаем тросик идущий к переднему переключателю.

Винтом на переключателе с надписью L двигаем рамку так, чтобы расстояние от цепи до внутренней части рамки было около 3-4 мм.

Натягиваем и закрепляем трос.

На заднем переключателе ставим на самую маленькую шестерню на переднем перекидываем на вторую шестерню. Если цепь задевает внешнюю часть рамки натягиваемя тросик поворотом барашка на левой манетке против часовой стрелки.

Перекидываем цепь на самую большую шестерню спереди.

Если цепь задевает рамку, с помощью регулировочного винта

H меняем положение рамки до тех пор, пока цепь не начнёт двигаться без трения о рамку.

Для простоты понимания, рекомендую посмотреть видео.

Обзор производителей велосипедов

Другие статьи

Настройка передач на велосипеде.

  1. Перед настройкой;
  2. Настройка заднего переключателя;
  3. Настройка переднего переключателя.

Всё описанное касается, в первую очередь, настройки передач на MTB (горных велосипедах), либо других велосипедах, на которых стоят механические, а не электронные MTB трансмиссии.

Перед настройкой.

Прежде чем приступать к настройке, нужно убедиться, что:

  1. Рубашки и тросы чистые, имеют ровные торцевые срезы под наконечниками и проложены с минимальным изгибом. При необходимости меняем, либо подрезаем, промываем и продуваем рубашки, а также ставим новые тросы и наконечники. Обрезать лучше специальным кусачками, например Ice Toolz 67A5. Особенно это касается рубашек. Не велосипедные кусачки не обеспечивают ровного среза.
  2. Все компоненты трансмиссии оригинальные и более-менее качественные. Уровня Shimano Tourney, Microshift Non-series или SRAM X3, как минимум. Шанс удачной настройки передач на компонентах малоизвестных или no name брендов близок к нулю.
  3. Переключатели передач не гнутые и не имеют большого люфта. Если люфт ощутимый — меняем.
  4. Все компоненты трансмиссии рассчитаны на одинаковое количество передач и подходят друг к другу.
  5. Цепь имеет нужную длину. То есть на хардтейлах при нахождении её на самых больших звездочках сзади и спереди, рамка заднего переключателя должна быть почти параллельна нижнему перу рамы. Допустим угол 45 градусов, но не более. На двухподвесах то же самое, но замер производится со спущенным или снятым задним амортизатором. Если спереди стоит овальная звезда, то выставьте её так, что бы линия, проходящая через больший её диаметр была паралельна земле. Если сзади стоит переключатель без болта b-tension регулирующего смещение рамки в вертикальной плоскости, то допустимо отклонение рамки вплоть до 90 градусов относительно нижнего пера, если в этом положении верхний ролик будет ближе к большой звезде. Но тут потребуется дополнительная проверка в процессе настройки и возможно цепь придётся укоротить ещё на 2-4 звена.
  6. Кронштейн крепления заднего переключателя («петух») стоит ровно. Лучше ориентироваться на верхний ролик переключателя. Он так же должен быть параллелен звёздам при взгляде сзади, а так-же сверху или снизу. В некоторых случаях «петух» может быть выгнут в противоположную от колеса сторону градуса на три (то есть нижний ролик будет от колеса чуть дальше верхнего), это может помочь в настройке, когда у кассеты большая ёмкость. В домашних условиях выровнять «петух» можно с помощью оси заднего колеса с резьбой М10 и шагом 1 мм. Делать это необходимо с хорошо усаженным в дропауты задним колесом. Но если ваш переключатель особо требователен к прямизне «петуха», а это любые 11 и 12-скоростные переключатели и 9-скоростные Shimano, то лучше не применять такой способ. Для точной и бережной правки существуют специальные правила, хорошие — ParkTool DAG-2.2, Lifeline, ZTTO или SWTXO.
  7. Манетки исправны (щёлкаем в холостую с отстёгнутыми от переключателей тросами, считаем количество щелчков и проверяем, двигается ли трос у основания манетки).
  8. Нет люфта в задней втулке и в каретке. При необходимости устраняем люфт, если это возможно — меняем шарики, протачиваем конусы, меняем гнутую ось. Если ремонт не рентабелен, то меняем узел полностью.
  9. При вращении заднего колеса не «восьмерит» кассета/трещотка. Небольшая «восьмерка» допустима, но если биение ощутимое, то скорее всего настройка невозможна и придётся менять ось в задней втулке, либо всю втулку, если ось не съёмная.
  10. Цепь, звёзды и ролики переключателя чистые и не изношенные. Износ можно измерить специальным калибром или штангенциркулем. Выставляем на штангене 119 мм и вставляем его внутренними губками в цепь, раздвигаем до упора и смотрим значение. 119,7-120,6 мм — износ несущественный; 120,6-120,9 мм — необходимо заменить цепь, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно; 120,9 мм и больше — необходима замена цепи и кассеты.
    При загрязнении чистим все звёзды насухо, после чего промываем, смазываем и протираем насухо цепь.

Теперь можно переходить к настройке передач. Начинаем с заднего переключателя.

  1. До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке и переключателе. Не перетягивайте, не применяйте инструмент. Эти регуляторы должны свободно выкручиваться пальцами для настройки на более позднем этапе.
  2. Находим два винта, обозначенных «H» и «L», либо как «High» и «Low». Эти винты ограничивают рамку переключателя в крайних положениях. С отстёгнутым тросом рамка переключателя должна быть близка к малой звезде. Исключение – переключатели с обратной тягой, их настройку надо начинать от большой. Если у нас переключатель со стандартной тягой, выставляем винт «H» так, чтобы цепь свободно вращалась на самой малой звездочке кассеты. Необходимо оставить зазор до соседней звездочки – 1 мм или чуть меньше.
  3. Застёгиваем тросик. Если нет спец инструмента для его вытягивания, то необходимо взять одной рукой переключатель, заблокировав его движение, а другой рукой слегка нажать на манетку, тем самым немного натянув трос. Это нужно для того, чтобы рубашки с наконечниками уселись на своё место. Не давите сильно, это может повредить манетку, особенно если манетка дешёвая и внутри пластиковые шестерни.
  4. Далее последовательно переключаем до первой передачи (самой большой звездочки). Не забывайте, что передачи переключаются только тогда, когда педали вращаются вперёд. На этом этапе мы вряд ли получим чёткую настройку, особенно если поставили новый тросик и снимали рубашки с наконечниками. Если переключатель не доходит до самой большой звездочки, то ему возможно мешает излишне вкрученный винт «L». Если чувствуете упор, не давите, что бы не сломать манетку, проверьте винт «L», при необходимости выкрутите его, но не слишком сильно, что бы цепь не слетала на спицы. Другая причина – недостаточно натянут трос. Вращая против часовой стрелки регулятор натяжения троса на переключателе или на манетке, настраиваем оптимальное положение, при котором цепь одинаково хорошо переходит с малых звёзд на большие и наоборот.
    При необходимости делаем финальную настройку ограничительных винтов. Следите, что бы регулятор натяжения троса не выкручивался слишком сильно, если он будет держатся на двух-трёх витках, он может просто обломиться.
  5. На большей части переключателей есть третий винт, регулирующий их положение в вертикальной плоскости, Shimano называют его «B-tension». Чем ближе верхний ролик с цепью к звездочкам кассеты, тем лучше переключение. Настройку B-tension осуществляем таким образом, чтобы при нахождении цепи на большой звездочке (первая передача), расстояние между её краем и краем верхнего ролика было 5-6 мм. Можно и меньше, главное, что бы цепь нормально переключалась на первую передачу и не слишком сильно прижималась роликом к звезде. Если цепь ощутимо прижата, слышно характерное тарахтение, особенно когда она находится на большой звездочке сзади и малой спереди.
  6. Ещё несколько раз проверяем переключение на всех звёздах кассеты, при необходимости вносим необходимые коррективы в настройку.

После того, как закончена настройка передач на заднем переключателе, можно переходить к настройке переднего.

  1. До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке, так, как делали это при настройке передач сзади.
  2. С отстёгнутым тросом выставляем передний переключатель таким образом, чтобы при взгляде сверху, его рамка была параллельна звёздам и при переключении на большую звездочку (вытягиваем переключатель рукой, смотрим на велосипед сбоку) расстояние от края рамки до края зубьев большой звездочки было около 2 мм.
  3. Выставляем сзади первую передачу (большая звездочка) и регулируем на переднем переключателе винт «L» таким образом, чтобы расстояние между цепью и внутренним (ближайшим к раме) краем рамки переднего переключателя было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть низкие передачи сзади, при включенной спереди первой передаче.
  4. Застёгиваем трос, пробуем переключить на вторую звёздочку. Не забываем вращать педали вперёд. Если цепь остаётся на малой звёздочке, то выкручиваем регулятор натяжения троса на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока передача не переключится. Проверяем настройку переключения на малую звездочку.
  5. Если есть третья (большая) звезда, переключаем на неё. Если этого не происходит, то проверяем, не мешает ли ограничительный винт «H». При необходимости выкручиваем его. Если даже после этого не происходит переключения на большую звездочку, натягиваем трос ещё сильнее, используя регулятор на манетке. Важно не перетянуть, иначе собьётся настройка переключения на первую передачу.
  6. Убедившись, что включаются все передние передачи, выставляем спереди самую большую звезду и самую маленькую сзади. Регулируем винт «H» на переднем переключателе так, чтобы расстояние от большой звезды до внешнего края рамки было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть высокие передачи сзади, при включенной спереди третьей передачи. Или второй, если их всего две.
  7. Если спереди три звезды, выставляем цепь на среднюю и переключая задний переключатель из одного крайнего положения в другое, регулируем натяжение троса спереди так, чтобы цепь тёрлась о рамку переднего переключателя на как можно меньшем количестве передач. Хорошо, если на этом этапе настройки получится раскрыть на кассете все передачи, за исключением крайних. На хороших трансмиссиях можно раскрыть полностью всю кассету, при условии, что правильно подобран и выставлен передний переключатель, особенно это касается параллельности рамки относительно звёзд.
  8. Ещё раз проверяем настройку переключения на всех передачах. При необходимости вносим корректировки. На трансмиссиях невысокого уровня часто не удаётся осуществить приемлемую настройку и приходится идти на компромисс.

В большинстве случаев передние переключатели на три передачи более «капризные», чем на две. Это устаревший тип трансмиссии, применяемый в основном на недорогих велосипедах. Хороший вариант для MTB – одна звезда спереди, и кассета большого диапазона сзади. В таком случае спереди вообще не нужен переключатель, но необходима установка успокоителя, либо одного/двух рокрингов (что возможно далеко не на каждой раме), либо Narrow Wide звезды, с которой почти не спадает цепь.

Но это уже тема для отдельной статьи.

Бывает такое, что Вы сделали абсолютно всё для настройки, но настройка не удалась. Тут, скорее всего, виновата манетка или грипшифтер. Со временем они изнашиваются и шаг троса может измениться, особо сильно это проявляется на дешёвых манетках с пластиковыми внутренностями, например Shimano Tourney. Обнаружить эту причину порой тяжело, самым лучшим способом будет пойти в мастерскую, попросить поставить новые манетки и попробовать настроить передачи, тем самым проверив, в них ли причина.

Наверх

Руководство по установке и регулировке 12-скоростного переднего переключателя

Установка 12-скоростных DURA-ACE FD-R9250 и Ultegra FD-R8150 стала проще, чем когда-либо. Беспроводная связь теперь входит в стандартную комплектацию велосипедов Di2, и вы можете использовать мобильное приложение E-Tube Cyclist для настройки переднего переключателя.

У них нет ограничительных болтов, все они устанавливаются электронным способом. Однако вам необходимо установить правильную высоту и угол наклона переключателя.

Давайте сразу к делу.

Инструменты и подготовка

Инструменты, необходимые для установки:

  • Инструмент для кабельных заглушек Shimano TL-EW300
  • Шестигранный ключ, размер 2
  • Шестигранный ключ, размер 5

Если на раме есть монтажная втулка

Сначала необходимо прикрепить передний переключатель к раме. Как вы это сделаете, зависит от самого кадра. Если на вашей раме есть монтажная бобышка, возьмите шестигранный ключ размера 5 , чтобы неплотно вкрутить крепежный болт и прикрепить переключатель к раме.

Слегка затяните болт — вы, вероятно, ослабите его позже, чтобы точно отрегулировать высоту и угол.

Эти переключатели имеют крошечный болт, который проходит через переключатель и выходит сзади. Позже вы затяните этот болт, чтобы он плотно прилегал к раме, давая переключателю возможность толкаться при переключении передач.

Теперь проверьте, где опорный болт переключателя касается рамы, и прикрепите опорную пластину к раме, сняв подкладку сзади. Опорная пластина — это небольшая металлическая пластина, которую вы получили вместе с передним переключателем — она предназначена для предотвращения повреждения самой рамы.

Обратите внимание: если опорный болт касается самой монтажной втулки рамы, опорная пластина может не понадобиться. Например, я не использовал опорную пластину на моем Cinelli.

Опорный болт должен касаться стороны опорной пластины без ленты. Затяните болт, пока он не коснется опорной пластины.

Если на раме нет монтажной втулки

Если используемая рама не имеет монтажной бобышки, вам понадобится адаптер ремня переднего переключателя.

Хотя вы, вероятно, можете обойтись без использования любого адаптера ремешка, я рекомендую использовать тот, который производит Shimano, адаптер ремешка SM-AD91.

Установите адаптер ленты на передний переключатель с помощью шестигранного ключа размера 5 и прилагаемого болта. Вам не нужно устанавливать опорную пластину, так как вы затяните опорный болт, чтобы он плотно прилегал к хомуту. Это не повредит вашу дорогую раму.

Теперь затяните опорный болт переключателя с помощью шестигранного ключа размера 2 , пока он не коснется хомута. Снимите зажимной болт с зажимной ленты, прикрепите ленту к раме, вставьте и затяните зажимной болт. Пока не затягивайте его полностью, так как мы еще не проверили высоту переднего переключателя.

Подсоедините электрический провод

На следующем шаге мы будем использовать мобильное приложение E-Tube Cyclist, поэтому сейчас самое время подключить электрический провод к переднему переключателю.

Если вы еще не установили батарею, я также рекомендую сделать это сейчас. Вот инструкция по установке аккумулятора подседельного штыря. Когда вы читаете это руководство, имейте в виду, что 12-скоростные системы не используют развязку B — изначально руководство было написано для 11-скоростного Di2.

После установки аккумулятора подключите передний и задний переключатели.

Если у вас есть два провода разной длины, используйте более короткий из двух для переднего переключателя.

Наденьте заглушку на электрический провод и вставьте ее в порт E-Tube. Вы должны почувствовать и (обычно) услышать, как он встал на место.

Нет крышки разъема? Или потерял свой? Передний переключатель прекрасно работает и без него — у прототипа переднего переключателя, который был на моем медиа-байке, не было этой крышки разъема.

Крышка действительно улучшает прокладку проводов, поэтому я бы обязательно ее установил. Нужно заказывать новый? Номер детали : Y2JP06000 .

Кстати, если вы когда-нибудь захотите вытащить провод, вы можете вставить инструмент TL-EW300 в канавку на крышке разъема, как показано на рисунке выше. Это должно дать вам дополнительные рычаги и помочь вытащить провод.

Установка высоты переднего переключателя

Для регулировки высоты и угла переднего переключателя необходимо установить систему шатунов. Сделайте это, если вы еще этого не сделали, и вернитесь к этому руководству, когда завершите установку шатунов.

В документации Shimano прямо не указано, должен ли передний переключатель находиться в малом или большом кольце, так что это может не иметь большого значения. На всех изображениях показан передний переключатель в маленьком кольце на данный момент, так что я склонен делать это сам.

Ослабьте фиксирующий винт

Ослабьте фиксирующий винт переднего переключателя с помощью шестигранного ключа размера 5 и установите переключатель на нужную высоту.

Хотите знать, какой правильный рост? Взгляните на изображение выше. Сдвиньте FD так, чтобы он находился над самой большой передней звездой, и убедитесь, что между внешней пластиной переднего переключателя и передней звездой имеется около от 1 до 3 мм .

Не затягивайте крепежный болт сразу, так как теперь вы также будете устанавливать угол переднего переключателя.

Здесь я процитирую руководство дилера Shimano, потому что это имеет смысл:

Выполните регулировку так, чтобы плоская поверхность внешней пластины находится в положении непосредственно над самой большой передней звездой и что задний край внешней пластины направлен внутрь на 0,5–1 мм по сравнению с передним краем»

Итак, что это значит? Как правило, передняя часть пластины переключателя должна находиться над самым большим кольцом, а задняя кромка должна располагаться под углом 0,5–1 мм .

Теперь давайте выпрямим передний переключатель так, чтобы наружные пластины направляющей цепи находились на одной линии с передней звездой. Используйте шестигранный ключ размера 2 для регулировки опорного болта. Он будет давить на опорную пластину (или зажимную ленту) и немного выталкивать переключатель.

Убедитесь, что плоская часть внешней пластины рамки переключателя совмещена с поверхностью наибольшей передней звезды. Если опорный болт не касается опорной пластины, переместите опорную пластину так, чтобы она касалась.

Ограничения — через мобильное приложение

Наконец, установим ограничения переключателя. В 12-скоростных передних переключателях Shimano Ultegra и Dura-Ace нет 9 скоростей.0133 ограничительные болты . Есть два способа установить лимиты.

105 пользователей — прочитайте это другое руководство

12-скоростные передние переключатели 105 не имеют верхнего электрического предела, вместо этого они используют регулировочный болт. Я опубликовал отдельную страницу, чтобы помочь вам настроить эти переключатели.

105 FD-R7150 Ограничения/Руководство по регулировке

Вы можете либо переключиться на нужные комбинации передач в правильном порядке и установить все три предела… либо использовать мобильное приложение, которое проведет вас через весь процесс.

Пользоваться мобильным приложением намного проще, оно менее подвержено ошибкам, и, поскольку все 12-скоростные системы имеют стандартную беспроводную связь, я буду использовать именно его.

Не стесняйтесь искать метод manual в Руководстве дилера по переднему переключателю (стр. 16) и устанавливать ограничения таким образом.

Этот метод по-прежнему полезен для тех из нас, у кого нет телефонов или планшетов на базе Android/iOS… но если у вас есть такое устройство, просто используйте E-Tube Cyclist. Это намного проще.

Для начала загрузите E-Tube Cyclist:

  • Apple iOS
  • Андроид

Затем включите Bluetooth на своем телефоне, если это еще не сделано, и запустите E-Tube Cyclist .

Найдите кнопку на заднем переключателе и нажмите ее 0,5–2 секунды . Светодиод будет мигать синим, показывая режим подключения Bluetooth .

Теперь подключитесь к велосипеду с помощью мобильного приложения или добавьте велосипед в приложение, если вы подключаетесь к нему впервые.

Откройте вкладку обслуживание , а затем в разделе Регулировка переключателя выберите Передний .

Это приведет вас к экрану, который немного сбивает с толку. Он говорит вам переключиться на комбинацию передач, отображаемую на экране.

Не беспокойтесь, вы не можете.

Нажмите Start , и он выполнит смены за вас. Все, что вам нужно сделать, это вращать кривошипы.

Установка верхнего предела

Теперь установим верхний предел. На самом деле вы сделаете это дважды.

Во-первых, с задним переключателем в верхнем положении — самая сложная передача.

Теперь с помощью стрелок влево и вправо отрегулируйте зазор между цепью и внешней пластиной переднего переключателя до 0,5–1,0 мм .

Когда он отрегулирует свое положение, передний переключатель немного переместится вперед, а затем вернется в исходное положение. Это сделано, чтобы помочь вам увидеть направление регулировки.

При проверке положения цепи и направляющей цепи делайте это после полной остановки переключателя.

Если вы довольны настройками, нажмите Далее .

Теперь на экране появится запрос на перемещение заднего переключателя в нижнее положение — наибольшую звездочку.

Он, конечно, будет работать за вас.

Теперь снова отрегулируйте настройку верхнего предела переднего переключателя, но сильно перекрёстно.

На этот раз установите расстояние между цепью и передним переключателем на 0 — 0,5 мм .

Когда вы довольны положением переднего переключателя, используйте кнопку Next , чтобы перейти к последнему шагу.

Установка нижнего предела

Вы увидите экран ниже, показывающий, что вы готовы установить передний переключатель нижний предел .

Коснитесь start , и он автоматически переключится на нужную передачу.

Вас снова попросят установить расстояние между цепью и передним переключателем на 0–0,5 мм .

Не волнуйтесь, это не повторение предыдущего шага. На этот раз вы устанавливаете нижний предел переднего переключателя.

Сработало? Если вы довольны своими настройками, используйте кнопку Готово , чтобы завершить процесс.

Теперь вы можете зайти в приложение и изменить другие настройки, если хотите, или отключить велосипед и наслаждаться поездкой. Просто убедитесь, что вы используете кнопку отключения . Если вы этого не сделаете, мотоцикл не будет реагировать.

Готово!

Теперь ваш передний переключатель должен быть идеально отрегулирован. Если это не так, имейте в виду, что вы можете повторить эти шаги в любое время, когда захотите.

Если вам интересно, переключатель имеет 38 позиций, а также нейтральную позицию. Это означает, что он может двигаться на 19 шагов в любом направлении.

Не стесняйтесь, отправьте мне сообщение или просто оставьте комментарий, если у вас возникли проблемы с идеальным переключением переключателя.

Как отрегулировать передний переключатель на горном велосипеде за 7 шагов

Biketoworkday поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше


Написал Гэри Джонсон / Факт проверен Генри Спешиэл

Самое лучшее в езде на горном велосипеде — плавность хода и переключение передач на пересеченной местности. Это, вероятно, добавит вам волнения, когда ваш велосипед переключается и преодолевает дорожное препятствие. Таким образом, велосипедисты предпочитают комплектовать передний и задний переключатели, чтобы максимально улучшить характеристики своих горных велосипедов.

Но переключатели сопряжены с трудностями и требуют некоторых навыков настройки. Если у вас есть передний переключатель, который сбрасывает цепь с кольца, вы захотите узнать, как отрегулировать передний переключатель на горном велосипеде? Ознакомьтесь с нашим руководством по настройке переключателей на ваших горных велосипедах.

Содержание

  • Вещи, необходимые для этого урока
  • Регулировка переднего переключателя на горном велосипеде
    • Шаг 1: Регулировка по высоте
    • Шаг 2: Корректировка угла
    • Шаг 3: Регулировка ограничительных винтов
    • Шаг 4: Регулировка L-винта
    • Шаг 5: Регулировка H-винта
    • Шаг 6: Установка индекса
    • Шаг 7: Проверка производительности
  • Заключение Вещи, которые вам нужны
  • 19 для этого руководства

    Прежде всего, вам необходимо подготовить следующее, чтобы обеспечить успешную настройку переднего переключателя:

    • Ремонтный стенд
    • Шестигранный ключ (размер зависит от переключателя)
    • Пенни

    Регулировка переднего переключателя на горном велосипеде

    Шаг 1: Регулировка по высоте

    Важно использовать ремонтный стенд для регулировки переднего переключателя. Это даст вам лучший обзор области и поможет вам правильно расположить компоненты велосипеда. Для этого шага важно проверить размещение каркаса переключателя.

    Если клетка слишком высока и находится над самой большой звездой, вам будет трудно переключаться. Если оно слишком низкое, каркас переключателя может царапать кольца или блокировать цепь при переключении передач.

    Чтобы правильно отрегулировать высоту высокого переключателя, используйте фиксирующий зажим, прикрепленный к раме велосипеда. Как только зажим затянут, вы можете одновременно отрегулировать высоту и угол.

    Вы должны затянуть его должным образом, чтобы он мог удерживать переключатель в правильном положении. Регулировка правильной высоты также означает расположение нижней части клетки ближе к зубьям наибольшей звездочки.

    Между зубьями и корпусом переключателя должно быть расстояние около 2 мм. Я рекомендую использовать пенни, чтобы получить правильное расстояние. Если он слишком низкий, вы должны посмотреть на внешнюю пластину переключателя и убедиться, что устройство не трется о большую переднюю звезду.

    Шаг 2: Корректировка угла

    Следующей частью, которую необходимо проверить в переднем переключателе MTB, является угол каркаса переднего переключателя. Она должна быть близкой и параллельной цепи. Если угол переднего переключателя слишком велик, переключение передач будет затруднено. Чтобы исправить угол, вы можете использовать переключатель, чтобы надеть цепь на крайнюю переднюю звезду, а также на заднюю звездочку.

    Затем проверьте цепь, только что найденную в верхней части кольца. Таким образом, вы можете легко проверить, как цепь проходит через переключатель. Внешняя пластина клетки и цепь должны имитировать параллельное направление. Удерживая их в параллельном положении, можно снизить риск соскальзывания цепи с самого внешнего кольца.

    Если они не параллельны, цепь имеет тенденцию к чрезмерному смещению. Если есть зазор, нужно повернуть обойму и ослабить натяжение внутреннего провода, переместив его на внутреннюю часть передней звезды. Для этого можно ослабить болт хомута и постепенно вращать его в нужном направлении.

    Шаг 3: Регулировка ограничительных винтов

    Еще одна вещь, которую вы должны проверить, это ограничительные винты. Ограничительные винты на переднем переключателе предотвращают перемещение клетки внутрь или даже наружу. Ограничительные винты отмечены буквой L, чтобы предотвратить движение в направлении наименьшей передней звезды, и отметкой H, чтобы остановить движение в направлении наибольшей передней звезды.

    Шаг 4: Регулировка L-винта

    L-винт управляет перемещением внутрь переднего переключателя. Это заставляет цепь смещаться только к самому маленькому кольцу. Если оно выходит за пределы наименьшего кольца, цепь соскальзывает.

    Чтобы отрегулировать L-образный винт, необходимо проверить натяжение троса. Он должен быть свободным. Если провод натянут, необходимо повернуть регулятор ствола по часовой стрелке, идущий к корпусу. Вы найдете регулятор ствола в том месте, где корпус троса обычно входит в рычаг переключения передач.

    Если вы обнаружите, что регулятор ствола полностью находится в корпусе, вам необходимо ослабить внутреннюю проволоку, зажать болт, ослабить натяжение и снова затянуть его.

    Шаг 5: Регулировка H-винта

    H-винт регулирует перемещение переднего переключателя наружу. При регулировке Н-образного винта убедитесь, что внутренняя проволока достаточно натянута, дополнительно надавив на уровень. Вы также можете туго натянуть оголенный внутренний провод рукой.

    Важно использовать ткань или тряпку при вытягивании внутреннего провода, чтобы избежать попадания масла или грязи на руку. После того, как вы отрегулировали H-образный винт, вы заметите, что внутренний трос снова натянут и обеспечивает плавное переключение передач.

    Шаг 6: Настройка индекса

    После регулировки ограничительных винтов можно переходить к настройке индекса. Первое, что вы должны сделать, это переключиться, пока цепь не окажется посередине передней звезды велосипеда и внутренней задней звездочки. Затем проверьте зазор между пластиной клетки и цепью.

    Зазор должен быть очень тонким, чтобы сепаратор не терся о цепь. Если вы обнаружите, что зазор слишком велик, вы должны повернуть регулятор ствола в положение против часовой стрелки. Это увеличит натяжение внутренней проволоки и сузит зазор.

    После регулировки вы можете проверить, как переключается переключатель, наблюдая, не трется ли переключатель о какую-либо часть каркаса. Если он касается самого большого кольца, важно снова затянуть H-образный винт и натянуть внутреннюю проволоку. Если переключение слишком медленное, вы должны заново отрегулировать L-образный винт или ослабить внутреннюю натяжную проволоку.

    Шаг 7: Проверка работоспособности

    После того, как вы завершили регулировку переднего переключателя Shimano, вы должны испытать свой велосипед, переключая несколько передач. Цепь не должна спадать во время переключения. Если он проскальзывает, вам придется снова регулировать компоненты.

    Ничего страшного, если цепь останется целой, но некоторые детали все еще слегка трутся. Самое главное, чтобы цепь двигалась плавно и оставалась на цепном кольце. Даже с хорошо отрегулированным передним переключателем вы можете испытать натирание цепи.

    Кроме того, посмотрите это видео, чтобы узнать, как отрегулировать передний переключатель на горном велосипеде:

    Заключение

    Передний переключатель горного велосипеда очень важен. Передний переключатель, который не переключается должным образом, только сделает поездку сложной и напряженной, поэтому важно наработать некоторые навыки езды на велосипеде и научиться правильно регулировать передний переключатель на горном велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *