Настройка заднего переключателя: Как настроить задний переключатель на велосипеде

Как настроить задний переключатель на велосипеде

Настройка заднего переключателя на велосипеде — это процесс, который многим кажется очень сложным и доступным лишь опытным механикам. На деле оказывается что не все так ужасно сложно и разобраться с этой процедурой может каждый. Более того, регулировать правильность работы заднего механизма переключения скоростей на велосипеде нужно довольно часто. И лучше этому научиться самому, чем терпеть несносные трески и проскоки цепи на пути к мастерской. Мы подготовили для вас инструкцию, которой пользуемся сами, уверяем — у вас все получиться! Итак, поехали:

  1. Максимально ослабьте трос заднего переключателя, для этого переключитесь на самую скоростную передачу (маленькая звезда сзади), и закрутите все винты, регулирующие натяжение троса. Если присутствует слишком сильное провисание или ослабление, открутите фиксирующий винт на заднем переключателе и немного протяните трос.
  2. Проверьте работу заднего переключателя приподняв колесо от земли и спокойно вращая педали вперед-назад. Если же цепь в таком положении заднего переключателя норовит соскочить вниз с самой маленькой звезды, настройте нижнее положение переключателя винтом с отметкой H — потихоньку вкручивайте его. Если наоборот, при ослабленном тросике цепь пытается перескочить выше на большую звезду, тогда выкрутите регулировочный винт H. 
  3. Сделайте один щелчок шифтером, чтобы сменить передачу на более легкую. Если задний переключатель не перевел цепь на следующую звезду, подкрутите регулировочный винт на переключателе против часовой стрелки, это заставит переключатель двигать цепь левее, тем самым перекидывая её на одну звезду выше. Важно! На каждой передаче верхний ролик заднего переключателя должен быть в одной плоскости с той звездой, которая соответствует установленной скорости на шифтере. 
  4. Если же цепь перешла на нужную звездочку и норовить перепрыгнуть дальше или же сразу перескочила через одну звезду — проверните регулирующий винт по часовой стрелке. Это немного ослабит трос и заставит задний переключатель двигаться правее, тем самым сдвигая цепь на правильную передачу.
  5. Установите самую легкую передачу на шифтере, что соответствует самой большой звезде сзади. Если задний переключатель пытается сбросить цепь в сторону спиц — ограничите его движение закрутив винт L. Ну а если наоборот, что-то мешает сменить скорость на самую легкую (на шифтере не происходит щелчок или происходит но цепь не может запрыгнуть на последнюю звезду), наоборот, выкрутите винт L. 
  6. Быстро вращая педали вперед, проверьте работу заднего переключателя на каждой передаче в сторону набора и сброса. Если возникают проблемы при смене скоростей вверх или вниз, повторите пункты 3 и 4.

    Но, как говорится, лучше один раз увидеть:

    Настраивая задний переключатель на велосипеде учтите

  • цепь должна быть очищена и смазана, в таком случае она становиться намного эластичнее и с легкостью двигается переключателем в нужную сторону;
  • рубашки подводящие трос от манетки (моноблока) к заднему переключателю не должны иметь слишком больших изгибов или заходить под очень острым углом. Таким  образом будет затрудняться движение троса внутри рубашек, а на регулировку заднего переключателя можно потратить уйму времени так и не добившись результата;
  • рамка заднего переключателя должна быть строго параллельна звездам (колесу). Если имело место падение на правую сторону или вы просто зацепились за что-то задним переключателем, это могло согнуть серьгу, которая крепит переключатель и сбить его настройку;
  • проверьте, нет ли посторонних предметов между звездами сзади. Часто бывает что в кассету (трещотку) набивается трава, сорняк, грязь, а иногда даже проволока и это препятствует цепи занять свое правильное положение;
  • проверьте, не растянута ли цепь велосипеда? Часто случается что владелец пропустил момент когда нужно было сменить цепь, в таком случае не исключены перебои в работе заднего переключателя;

    Настройка заднего переключателя с обратной тягой

     Принцип работы задних переключателей с обратной тягой абсолютно идентичен обычным. За исключением направления в котором происходят натяжение его лапки. В таком случае, регулировку заднего переключателя стоит начинать с самой легкой передачи (наибольшая звезда сзади), а все остальные процедуры одинаковы.

    Как видите, настроить задний переключатель на велосипеде не так уж и сложно. Главное — разобраться в его устройстве, иметь нужные инструменты и несколько раз прочитать нашу инструкцию. А если у вас возникли трудности — смело обращайтесь к нам, мы подскажем как быть в вашей ситуации.

Настройка заднего переключателя

Сразу же стоит оговориться, что если вы смотрите на задний переключатель и видите что-то вроде похожего на левую картинку:

То настроить переключатель у вас получится с трудом (а то и вовсе зря потратите время) и для начала его нужно вернуть в нормальное положение (как справа).

1. Если вы задумали перебрать переключатель, то для начала нужно снять цепь. Если вам его не надо чистить, а достаточно настроить, то это не обязательно. После этого нужно освободить трос передачи. Для этого следует открутить болт E (он прижимает пластину, удерживающую трос), как указано на картинке, а затем закрутить до конца крутилку D по направлению часовой стрелки.

2. После этого стоит прощелкать манеткой передачи до самой высокой. Затем нужно воспользоваться крестовой отверткой и найти винт Н, который располагается с задней стороны переключателя.
3. Далее следует вращать этот винт, выравнивая направляющий ролик, который находится в одной плоскости с маленькой звездочкой кассеты. Тут нужно обратить внимание вот на что: у уже используемого некоторое время переключателя обязательно имеются люфты, поэтому выставлять ролик следует не четко по линии, а чуть-чуть вправо, если смотреть сверху.
4. Для перехода на следующий этап нужно нажать на корпус переключателя и, преодолевая пружинное натяжение, выдвинуть как можно больше ко втулке. Затем, удерживая переключатель в текущем положении, выровнять отверткой совместно с винтом L плоскость ролика с наибольшей кассетной звездой.

5. И снова в случае, если у вас возникали вопросы о настройке переключения, вам стоит сместить ролик немного по направлению к спицам. Только совсем немного. Бывает так, что для идеала не хватает лишь совсем малого.
6. В момент, когда будут выстроены все точки Low и High нужно вернуть цепь на место. После этого вручную определите слабину троса и затяните болт Е. Обратите внимание на то, чтобы тросик встал в канавку пластины под болтом.
7. Закрутив болт, нужно включить 2-ую скорость при помощи манетки, находящейся на руле. Вращая педали, откручивайте крутилку D по направлению против часовой стрелки. Тут отлично помогает подставка под колесо или ремонтная стойка. При отсутствии первого и второго можно просто поставить байк рамой на какой-нибудь высокий предмет интерьера. Еще одним вариантом является помощь друга.
8. Не переставйте крутить педали и регулировщик, пока цепь не перестроится на вторую звездочку. Теперь нужно довести все до идеала. Чтобы достичь этого, нужно перещелкивать на одну скорость вверх и обратно. После нескольких проверок настроить до идеального переключения.

На индексной системе передач работает следующий принцип: настроили одну скорость, а вместе с ней и все остальные. Когда люфтов нет и петух ровный, а дропауты симметричны, то все завершено.
После этого проверьте цепь на прохождение в рамках всего диапазона передач. Все должно переключаться гладко и без задержки. Если все же проблемы остались (чаще всего это переключение на крайних звездах), то попробуйте еще немного передвинуть ролик по направлению от крайних звезд, которые регулируются L и H болтами.

После 100 километров новые рубашки тросов могут усесться и способствовать неточному переключению. Чтобы это исправить, нужно перейти с первой скорости на вторую и обратно. Подобрать необходимое положение крутилки D. При этом, менять расположение на несколько щелчков назад и вперед. 

Вот такое простое решение проблемы, которая, бывает, очень сильно действует на нервы. 

Читатйте также: Задние переключатели SRAM: в чем разница между разными моделями

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

5 советов по регулировке заднего переключателя

• Jonathan Ciaccio

Совет №1: Отрегулируйте винт верхнего предела

Винт верхнего предела находится на заднем переключателе и обычно отмечен буквой H. Этот винт ограничивает диапазон действия заднего переключателя. Если ваш верхний ограничительный винт откручен, ваша цепь может оторваться от *наименьшей* шестерни и сместиться наружу слишком далеко. Этот ограничитель предотвращает смещение вашего велосипеда за предел наименьшей шестерни наружу. Для регулировки:

  • Убедитесь, что велосипед находится в самой большой передней звезде
  • Убедитесь, что вы защелкнули задний переключатель до самой маленькой шестерни, насколько это возможно.
  • Отрегулируйте регуляторы ствола, если они есть, чтобы они ослабляли трос переключения передач

Когда все это будет сделано, вы можете выровнять шкив заднего переключателя относительно зубчатого колеса, поворачивая ограничительный винт H по часовой стрелке, пока не услышите шум в трансмиссии.

Как только он зашумит, отворачивайте винт до тех пор, пока шум не исчезнет, ​​и у вас будет плавная работа цепи.

Имеет смысл?

Совет № 2: Отрегулируйте индексацию

Целью этой регулировки является убедиться, что переключатель находится на одной линии с каждой шестерней. Первый шаг — убедиться, что цепь находится на правильной передней звезде. Если у вас есть двойная, убедитесь, что она находится на самой большой цепочке. Если у вас тройная, убедитесь, что она находится в средней цепочке.

Настройка индексации требует некоторого количества проб и ошибок, но мы можем делать это систематически, чтобы наши результаты были воспроизводимыми, и мы минимизируем работу. Первый шаг — переключить задний переключатель на самую маленькую шестерню. Как только мы достигнем наименьшей шестеренки, переключитесь на один щелчок вверх. Если цепь не доходит до следующей передачи, верните шестерню на крайнюю шестерню с помощью рычага переключения передач, а затем поверните регулятор ствола на заднем переключателе на один оборот против часовой стрелки. Повторяйте этот шаг, пока он не сделает шаг.

Если ваш рычаг переключения передач переключает несколько задних звездочек, это означает, что ваш трос переключения слишком натянут, и необходимо снять натяжение с троса переключения, повернув регулятор ствола по часовой стрелке.

Теперь мы точно настроим заднюю шестерню, так как мы сделали общую настройку. Переместите вверх и вниз звездочку и проверьте шум. Если есть чрезмерный шум, поверните регулятор ствола по часовой стрелке всего на четверть оборота и проверьте, нет ли чрезмерного шума. Повторяйте до тех пор, пока звук не исчезнет. Повторите это для всех звездочек.

Совет № 3. Отрегулируйте винт нижнего предела

Ключевым моментом здесь является слишком сильное затягивание этого винта, а затем его откручивание. Этот ограничительный винт обеспечивает защиту от соскальзывания самой большой шестерни со спицами колеса. Для начала переместите цепь на следующую наименьшую переднюю звезду. Если вы не можете попасть в самую большую заднюю шестерню, если она медленно смещается в самую большую шестерню, или в самой большой шестерне слышен сильный шум, значит, ваш L-образный винт уже слишком затянут.

Ослабляйте винт на четверть оборота за раз, пока вы не сможете правильно вставить его в самую большую заднюю шестерню.

Ключевым моментом здесь, как и в других частях этой работы, является то, что нам нужно затягивать L-образный винт до тех пор, пока не появятся признаки слишком затянутого L-винта, а затем ослабить его на пол-оборота. Симптомы, которые мы хотим создать:

  • Медленное переключение на самую большую заднюю шестерню
  • Шумная цепь в самой большой задней шестерне
  • Никакого смещения в самую большую заднюю шестерню

Чтобы проверить свою работу, попробуйте переключить задний переключатель за нижний предел, когда велосипед стоит. Посмотрите и посмотрите, сможет ли задний переключатель пройти мимо этой самой большой шестерни. Если он двигается, вы сделали что-то не так.

 

Совет № 5. Отрегулируйте винт B

Винт B делает переключение передач быстрым и быстрым. Что он делает, так это тянет колеса переключателя ближе всего к вашей самой большой шестерне. Чтобы проверить это, поместите свой велосипед в самую маленькую переднюю звезду и самую большую заднюю шестерню. Большинство производителей рекомендуют зазор 5 мм между задним шкивом и самой большой задней шестерней. Если зазор между вашим переключателем и самой большой задней шестерней слишком мал, ваша трансмиссия будет звучать громко и хрустяще. Чтобы увеличить зазор, поверните винт B по часовой стрелке.

Совет № 6. Убедитесь, что ваша цепь и звездочка не изношены

Наличие изношенных цепи и звездочки значительно усложнит эту задачу. Если вы замечаете, что что бы вы ни делали, велосипед не включает передачу должным образом, это может быть связано с изношенным компонентом. По моему опыту, цепи начинают проявлять признаки износа после 2000 миль пробега. Кассеты не изнашиваются слишком быстро, но езда на изношенной цепи на кассете изнашивает ее быстрее. Ландшафт, вероятно, будет самым большим фактором здесь.

Если вы выполнили все эти шаги, ваш переключатель отрегулирован правильно.

  • Метки:
  • Все сообщения Поделитесь этой статьей

    Новый пост

    Старый пост

    Вернуться к блогу

    Как отрегулировать задний переключатель на горном велосипеде? (5 шагов)

    Biketoworkday поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше


    Написал Гэри Джонсон / Факт проверен Генри Спешиэл

    Со временем ваш горный велосипед не будет работать так же хорошо, как раньше. Когда это произойдет, вы столкнетесь с трудностями при переключении передач или «призрачным переключением», что может привести к неприятной аварии. После проверки ваших передач оказалось, что причиной всех этих неудач является задний переключатель, который требует регулировки.

    Но как отрегулировать задний переключатель на горном велосипеде? Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы успешно отрегулировать задний переключатель на горном велосипеде.

    Содержание

    • Вещи, необходимые для этого урока
    • Пошаговое руководство по регулировке заднего переключателя на горном велосипеде
      • Шаг 1. Регулировка ограничительного винта H
      • Шаг 2. Натяжение троса
      • Шаг 3: Регулировка натяжения троса
      • Шаг 4: Смещение вверх
      • Шаг 5: Регулировка винта натяжения B
    • Заключение

    Вещи, необходимые для этого урока

    Процесс регулировки переключателя передач на горном велосипеде довольно прост. Вам не нужны никакие сложные инструменты. Вам просто нужно подготовить подставку для велосипеда и отвертку.

    Пошаговое руководство по регулировке заднего переключателя на горном велосипеде

    Шаг 1. Регулировка ограничительного винта H L’ для L-ограничительного винта. Важно, чтобы вы выбирали винт H-ограничителя при регулировке переключателя передач для горного велосипеда. Однако, если на ограничительном винте вашего горного велосипеда нет маркировки, вам нужно выбрать один винт и повернуть его внутрь и наружу.

    Посмотрите, как реагирует переключатель. Если переключатель MTB не двигается, вы выбираете не тот винт. Винт, который инициирует движение вашего переключателя, должен быть винтом H-Limit.

    Определив винт H-ограничителя, установите правильную настройку и затяните регулировочный винт ограничителя. Двигайте винт, пока не заметите, что он хорошо сидит прямо под самой маленькой шестерней. С помощью отвертки затяните указанный винт, повернув его наполовину.

    Проверьте, не слышите ли вы невыносимый шум из трансмиссии при вращении педалей на велосипеде. Если такого шума не слышно, необходимо еще сильнее затянуть ограничительный винт. Крайне важно, чтобы вы услышали трение цепи и ударили по шестерне переключателя.

    Если вы слышите звук, постепенно отвинчивайте ограничительный винт до тех пор, пока шум не прекратится. Если вы не слышите звука после регулировки, вы успешно отрегулировали винт H-ограничителя.

    Шаг 2: Натяжение кабеля

    Теперь для регулировки переключателя MTB вам нужно дважды повернуть регулятор барабана по часовой стрелке. Важно вернуть его в исходное положение непосредственно перед регулировкой ограничительного винта. Выберите самую высокую передачу, которая является самой маленькой звездочкой на вашем переключателе MTB.

    Убедитесь, что вы натянули трос как можно туже и закрепили его на корпусе с помощью тросового анкера. Затем вам нужно выбрать третью передачу на переключателе велосипеда и крутить педали вперед, пока не заметите сдвиг цепи.

    Проверьте положение опорного колеса по отношению к кассете. Важно, чтобы привод опорного колеса находился под третьей звездочкой велосипеда.

    Шаг 3: Регулировка натяжения троса

    С помощью цилиндрического регулятора точно отрегулируйте натяжение троса. Если вам нужно отрегулировать задний переключатель Shimano, важно, чтобы вы повернули регулятор против часовой стрелки, чтобы увеличить натяжение троса. Это приблизит переключатель к велосипедному колесу.

    Если повернуть его по часовой стрелке, он уменьшит натяжение и вернется к раме велосипеда. Если вы заметили, что цепь с трудом переключается вверх, вы можете увеличить натяжение троса, переместив регулятор ствола против часовой стрелки.

    Однако, если цепь перескакивает через одну передачу, необходимо уменьшить натяжение и переместить регулятор ствола по часовой стрелке. Обратите внимание на звук, издаваемый трансмиссией, если от поезда нет шума, вы успешно установили кабель.

    Шаг 4: Переключение вверх

    Крайне важно переключиться на самую большую звездочку для регулировки заднего переключателя. Найдите винт с маркировкой L. Обычно вы видите его сразу под винтом H. Это покажет, насколько далеко по направлению к колесу сможет двигаться задний переключатель.

    Убедитесь, что корпус заднего переключателя прижат как можно ближе к велосипедному колесу. Это предотвратит перемещение опорного колеса дальше, чем установка под самой большой звездочкой вашего велосипеда.

    Убедитесь, что вы также поворачиваете L-образный винт по часовой стрелке, пока задний переключатель не остановится. Это один из самых важных шагов, поскольку он предотвращает запутывание заднего переключателя в спицах.

    Шаг 5: Регулировка винта B-натяжения

    Последним этапом выравнивания заднего переключателя является регулировка винта B-натяжения. К этому моменту велосипедная цепь все еще находится на самой большой звездочке. Выполните необходимую регулировку натяжного винта B в верхней части заднего переключателя.

    Натяжной винт показывает, как верхнее опорное колесо может располагаться близко к велосипедной кассете.

    Направляющее колесо должно двигаться близко к звездочкам, даже не касаясь их и не теряя их. Если вы повернете винт B по часовой стрелке, опорное колесо автоматически отодвинется от велосипедной кассеты.

    Вы должны настроить его так, чтобы вы могли сделать зазор около 3 мм. К этому моменту вы успешно установили задний переключатель и теперь можете кататься на велосипеде на улице. Обязательно наблюдайте за тем, как происходит переключение передач. Если он не работает, возможно, вам нужно отрегулировать его заново, отрегулировать передний переключатель или установить задний переключатель.

    Заключение

    Для некоторых процесс регулировки заднего переключателя на горном велосипеде является сложным процессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *