Как настроить задний переключатель велосипеда — Велосипеды
При регулировке заднего переключателя могут возникать определённые проблемы, но наше руководство позволит вам настроить его правильно и быстро.
Не так много вещей раздражают велосипедиста так же, как хрустящая или прыгающая по звёздам цепь. Эта пошаговая инструкция поможет настроить переключение скоростей, чтобы избежать этого.
Задний переключатель на Scott Addict 10 Disc
Плохо настроенный переключатель может вызвать массу проблем – это особенно ощущается, например, при подъёмах в гору или в дальних поездках по шоссе. Когда передачи плохо переключаются, удовольствие от катания получать уже сложно. Но, к счастью, настроить задний переключатель несложно, и большинство райдеров (если не все) могут сделать это самостоятельно.
Ниже – пять основных вещей, которые вам необходимо сделать. Они позволят сэкономить время и деньги! А как настроить передний переключатель, вы можете почитать здесь.
1. Закрутите ограничительные винтыОтсоедините тросик от переключателя и мягко прокрутите педали вперёд – до тех пор, пока цепь не окажется на малой звезде кассеты. В задней части переключателя должен быть винт с маркировкой «H». Обычно это винт под крестовую отвёртку, но на некоторых переключателях бывает винт и под шестигранник.
Винт с маркировкой «H» определяет, насколько близко к раме может подходить переключатель. Поворачивая его по часовой стрелке, вы двигаете рамку с роликами ближе к колесу, против часовой – в другую сторону, ближе к дропауту рамы.
В данном случае вам нужно, чтобы верхний ролик переключатея располагался непосредственно под малой звездой кассеты.
2. Натяните тросикЗакрутите регулятор натяжения тросика на переключателе (возле конца рубашки тросика) практически до конца. Затем переключитесь на самую маленькую звезду сзади.
После этого отпустите болт, крепящий тросик к переключателю, натяните тросик как можно сильнее (но не до красноты в глазах), а затем закрутите болт обратно.
Далее переключитесь, допустим, на третью звезду сзади и аккуратно прокрутите педали вперёд. Не переживайте, если переключение на этот момент не работает идеально.
Оцените положение верхнего ролика относительно кассеты – сейчас он должен располагаться строго под третьей звездой.
3. Настройте натяжение тросикаДля регулировки натяжения тросика ползуйтесь регулятором возле конца рубашки у манетки или у переключателя. Вращая регулятор против часовой стрелки, вы натягиваете тросик, и переключатель смещается внутрь, в сторону колеса. Вращая его по часовой, вы уменьшете натяжение тросика и смещаете переключатель наружу.
Таким образом, если переключение вверх затруднено, натягивайте тросик, вращая регулятор против часовой. Если переключатель уходит слишком далеко вверх, и цепь перелетает через нужную звезду, крутите регулятор по часовой и уменьшайте натяжение.
Помогает в этом деле вслушиваться в шумы трансмиссии. В итоге, она должна работать тихо – настолько тихо, насколько возможно.
4. Второй регулировочный винтПереключитесь на самую большую звезду кассеты. Затем найдите второй винт, уже с маркировкой «L». Он определяет, насколько близко к колесу может подходить переключатель.
Возьмите переключатель за корпус и аккуратно потяните его по направлению к колесу. Рамка с роликами не должна уходить дальше большой звезды кассеты.
Движение её в эту сторону и ограничивает винт с маркировкой «L». Закрутите его так, чтобы рамка переключателя не уходила дальше большой звезды. Это важно для того, чтобы переключатель случайно не попал в спицы.
5. Ещё один регулировочный винт (верхний)Пока цепь находится на большой звезде кассеты, самое время отрегулировать положение этого винта. Он находится на самом верху переключателя, рядом с тем местом, где крепится к петуху рамы.
Этот винт определяет, как близко к кассете в вертикальной плоскости находится верхний ролик переключателя. Он должен располагаться максимально близко к ней, но не касаться звёзд.
Вращая этот верхний винт по часовой стрелке, вы отодвигаете верхний ролик переключателя от кассеты. Подкрутите его так, чтобы расстояние между роликом и звёздами составляло примерно 3мм.
Ну, а затем можно смело брать велосипед и кататься дальше без проблем – по крайней мере, несколько месяцев. Затем, возможно, регулировку нужно будет повторить.
Профессиональная мастерская
Как отрегулировать задний переключатель, настройка заднего переключателя
- Главная
- Статьи
- Ремонт велосипедов
- Как отрегулировать задний переключатель
17.01.2013
Чтобы отрегулировать задний переключатель в велосипеде, вам потребуются плоскогубцы, фигурная отвертка, ключ на 9 (в некоторых моделях может использоваться шестигранный ключ на 5).
Первым делом убедитесь, что задний переключатель не имеет дефектов, не искривлен и работает четко (попробуйте его растянуть — стянуть), проверьте трос переключения передач, чтобы на нем не было заломов, заусенцев, на всякий случай, достаньте его из рубашки троса, почистите от грязи и смажьте, если все хорошо, можно приступать к непосредственной регулировке заднего переключателя.
Порядок работ:
1) Установить цепь на малые звезды спереди и сзади.
3) Закрутите до упора, а затем немного ослабьте регулировочный барабан, который натягивает трос (куда вставляется рубашка троса и трос), в некоторых моделях он также дублируется на монетках переключения передач (ручка на руле), если он есть на монетках сделайте тоже самое.
4) Станьте сзади велосипеда, на переключателе (сзади или сбоку) будут два регулировочных винта с буквами H и L. L — регулировка завала цепи больших звездочек, H — Регулировка завала цепи малых звездочек. Первым делом, будем регулировать малые звезды, для этого нужно выставить натяжной ролик и последнюю звездочку на один уровень (закручиваем или откручиваем винт с буквой H)
5) Натягиваем и зажимаем трос (не переусердствуйте с зажатием так как можете сорвать резьбу).
6) Открутите болт с буквой L почти до конца, чтобы не ограничивать цепь в движении.
7) Переключите монетку заднего переключателя на большие звезды на цифру 1 (Но помните, что цепь может завалиться за звезды и застрять между спицами, поэтому делайте это аккуратно).
8) Затяните винт с буквой L до тех пор, пока он не начнет туго вращаться, натяжитель цепи и большая звезда должны стоять на одной прямой, как и в П. 3
9) Регулируем натяжитель цепи, если он есть на Вашем переключателе. Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю, и покрутим педали назад. Если верхний ролик натяжителя задевает за зубья звездочки, то надо покрутить винт регулировки натяжителя и добиться того, чтобы этот ролик отодвинулся от звездочки примерно на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там.
10) Теперь нам нужно проверить переключение передач, для этого поставим велосипед на специальную подставку или просто приподнимем заднее колесо или можем сесть и проехать, крутим педали и переключаем задний переключатель (учтите работу передних и задних звезд, не должно быть перекоса цепи т.
Если вы все сделали правильно, все должно работать.
Если у вас не получится сделать это самостоятельно обращайтесь в нашу веломастерскую, мы поможем отрегулировать задний переключатель, или при необходимости заменить задний переключатель.
Регулировка заднего переключателя | Park Tool
В статье речь пойдет о регулировке концевых винтов заднего переключателя и индексации.
1
Предварительная информация
Что мне нужно знать, как делать?
Какие инструменты мне нужны?- Ремонтный стенд
- Отвертка Phillips #2 или прямое лезвие
- Шестигранные ключи
- Инструмент Forth Hand BT-2
- Кусачки для кабеля, если необходимо обрезать кабель CN-10
- Легкая смазка, например CL-1
- Ветошь
Переключатели снабжены ограничительными винтами, которые не позволяют переключателю двигаться слишком далеко внутрь или слишком далеко наружу. Если вы внимательно посмотрите, как движется переключатель, вы увидите ограничительные винты, останавливающие переключатель на каждом конце его хода. Основная цель ограничительного винта — предотвратить попадание цепи в спицы или в раму. Затягивание винта H-ограничителя ограничивает ограничение, как показано на рисунке. Цель состоит в том, чтобы установить его как можно ближе к внутренней шестерне, как показано на предыдущей фотографии.
Ограничительные винты упоров переключателя и конца хода
Ограничительный винт Н ограничивает ограничитель
Многие люди думают, что их ограничительный винт H установлен правильно, но оказывается, что натяжение троса останавливает переключатель, а не ограничительный винт. Существует пружина, постоянно вытягивающая переключатель наружу, и трос постоянно натягивается на эту пружину, с небольшими приращениями натягиваясь переключателем, чтобы выполнить переключение. Эти приращения смещения соотносятся с шестеренками, и когда вы переключаетесь на самую маленькую шестеренку, кажется, что все выстроено так, как должно быть. В этом случае на самом деле это трос, который удерживает переключатель на месте, и ограничительный винт может быть установлен неправильно. Вы не узнаете, пока не уберете кабель из уравнения. Это делается с помощью регулятора ствола переключателя. Мы рассмотрим это позже в статье, а пока помните об этой проблеме.
Начните с визуальной проверки подвески переключателя. Если он явно изогнут, ваши настройки не сработают. Посмотрите наше видео о выравнивании вешалок, чтобы решить эту проблему. Если у велосипеда несколько передних звездочек, переключите передний переключатель на самую большую переднюю звезду, а затем переключите задний переключатель на самую маленькую звездочку. Даже если вы уже находитесь в самой маленькой шестеренке, продолжайте щелкать задним переключателем, чтобы убедиться, что в механизме не осталось щелчков. Это гарантирует, что задний рычаг переключения передач полностью выдвинут наружу.
Если цепь не смещается до наименьшего зубца, вероятно, она остановлена либо ограничительным винтом, либо настройкой троса. Сначала поверните на несколько оборотов ограничительный винт H против часовой стрелки. Покрутите педаль и посмотрите, сдвигается ли она наружу. Если он по-прежнему не смещается наружу, поверните регулятор на корпусе переключателя по часовой стрелке на несколько оборотов. Педаль, чтобы увидеть, если он переключается. Теперь ваша цепь должна быть на наименьшей шестерне, и в механизме переключения больше не должно быть щелчков. Поверните регулятор ствола по часовой стрелке еще на два оборота или до тех пор, пока он не будет полностью закручен, в зависимости от того, что произойдет раньше. Причина, по которой мы это делаем, связана с более ранним пунктом, касающимся положения смещения и правильной настройки ограничительного винта. Это переместит положения переключения за пределы настройки ограничительного винта, поэтому мы получим точную оценку текущих настроек ограничительного винта. Теперь мы готовы установить винт H-ограничителя.
2
Регулировка ограничительного винта H
Если ограничительные винты не имеют маркировки, выберите один и поворачивайте его, наблюдая за переключателем.
Если переключатель не двигается, попробуйте другой ограничительный винт. Винт H-ограничителя заставит переключатель двигаться. Найдите правильную настройку, сначала слишком сильно затянув регулировочный винт H-ограничителя. Теперь отвинтите ограничительный винт H, пока он не окажется прямо под наименьшей шестерней. Возьмите отвертку и затяните винт H-ограничителя на пол-оборота. Прислушивайтесь к чрезмерному шуму при вращении педалей. Если нет чрезмерного шума от трансмиссии, затяните винт, пока не услышите, как цепь трется о следующую шестерню. Как только вы услышите чрезмерный шум, начинайте отвинчивать винт ограничения Н на четверть оборота за раз, пока шум не прекратится. Если есть две настройки, которые кажутся одинаково тихими, выберите более узкую из двух настроек. H-предел установлен.Сначала установите слишком жесткий предел H
Затем ослабьте, пока цепь не окажется прямо под наименьшей звездочкой
Теперь поверните регулятор ствола против часовой стрелки на пару оборотов. Идея состоит в том, чтобы вернуть его примерно туда, где он был раньше. Не волнуйтесь, если это еще не совсем точно. Что касается винта L-ограничителя, мы подождем, чтобы отрегулировать его, пока мы не отрегулируем индексацию переключателя и натяжение троса.
3
Регулировка индексации
Процесс индексации заключается в выравнивании направляющего шкива с зубьями таким образом, чтобы каждое постепенное смещение совпадало с каждым зубцом. Регулятор ствола позволяет нам выполнять эти регулировки. Небольшое замечание: существует диапазон приемлемой регулировки, а это означает, что может быть более одного положения регулятора ствола, обеспечивающего хорошее переключение передач.
Регулятор ствола перемещает индексированные положения относительно зубцов
Может существовать ряд положений, обеспечивающих хорошее переключение передач
Если есть две передние звезды, оставайтесь на самой большой звезде. Если на вашем велосипеде используются три передние звезды, переключитесь на среднюю. Сзади начните с самой маленькой шестерни. При вращении педалей в обычном темпе переключайте рычаг переключения передач только на один фиксированный щелчок, но не более чем на один щелчок. Мы хотим, чтобы этот один щелчок переключал одну и только одну передачу. Если цепь не перешла на следующую передачу, верните рычаг переключения передач в крайнее положение щелчка и поверните регулятор ствола на один полный оборот против часовой стрелки. Повторите попытку сдвига и повторяйте процесс до тех пор, пока он не сработает. Если вы отвинтили регулятор ствола, и он вышел или почти вышел, ввинтите ствол обратно полностью, а затем выкрутите его на один или два оборота. Убедитесь, что вы находитесь в самом дальнем положении переключения передач наружу и наименьшей шестерне, затем устраните провисание троса на стяжном болте.
Если вы сдвинули рычаг переключения передач на один щелчок, а переключатель переместился на две звездочки, переключитесь обратно на первую шестерню, поверните регулятор ствола по часовой стрелке на один оборот и повторите попытку переключения. Теперь, когда наша цепь находится на второй звездочке после одного щелчка переключателя, можно точно настроить переключение.
Поворачивайте регулятор ствола до тех пор, пока он явно не выйдет за допустимый диапазон первого переключения. Вы услышите шум при вращении педалей. Убедитесь, что источник шума исходит от того, что цепь начинает задевать следующую внутреннюю шестерню, затем медленно поворачивайте регулятор ствола по часовой стрелке, пока шум не исчезнет. Хотя это адекватная настройка для этой шестерни, теперь вы должны проверять каждую последующую шестерню в кассете по одной. Переключите передачу и прислушайтесь к каждому положению на наличие чрезмерного шума в трансмиссии. Если вы слышите шум в какой-либо шестерне, поверните регулятор ствола по часовой стрелке на четверть оборота. Снова проверьте переключение на эту шестерню и прислушайтесь к лишнему шуму. Повторяйте и продолжайте проверять, пока не найдете регулировку ствола, обеспечивающую хорошее переключение каждой задней шестерни, за исключением самой большой. Переход к самой большой шестерне будет сделан позже.
Теперь переключите наружу каждую шестерню, проверьте отсутствие чрезмерного шума и хорошее переключение передач. Если какое-либо из этих смещений происходит медленно наружу, это можно исправить, повернув регулятор ствола еще на четверть по часовой стрелке. Наша индексация теперь правильно настроена, и пришло время переместить регулировку винта L-ограничителя.
4
Регулировка L-ограничительного винта
Аналогично регулировке винта H, затяните винт L слишком туго и слегка отвинтите его, пока он не станет правильным. Это обеспечит наибольшую защиту от переключения переключателя цепи за пределы самой большой шестерни на спицы. Переключите цепь на следующую по величине переднюю звезду. Переключитесь на вторую по величине шестерню сзади. Теперь попробуйте переключиться на самую большую шестерню, чтобы определить, где в настоящее время установлен винт L-ограничителя. Если цепь не сдвигается, то винт L уже слишком затянут, а это то, что нам нужно на данный момент. Если цепь медленно смещается к самой большой шестерне, это также является признаком слишком затянутого Г-образного винта. Если есть чрезмерный шум, когда цепь находится на самой большой шестерне, опять же, винт L слишком затянут. Если он делает приемлемое смещение без чрезмерного шума, L-образный винт не затянут слишком сильно. Сдвиньте переключатель на один щелчок наружу, затяните винт L на один оборот по часовой стрелке и снова проверьте смещение. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не появятся признаки слишком тугого L-образного винта. Как только слишком затянутый L-образный винт вызывает симптомы, выверните L-винт на четверть оборота и проверяйте переключение на наибольшую шестерню, пока не исчезнут симптомы чрезмерного шума и медленного переключения. Теперь L-предел установлен.
Для проверки сильнее нажмите на рычаг переключения передач и посмотрите на задний переключатель. Клетка не должна двигаться внутрь.
Клетка не должна двигаться дальше внутрь5
Винт B
Большинство переключателей имеют ту или иную форму регулировки расстояния между направляющим шкивом и зубьями. Это расстояние регулируется винтом B или винтом угла корпуса.
Расстояние между шкивами переключателя и зубцами
Расположение винта B
Эта регулировка проверяется, когда цепь находится на наименьшей звездочке спереди и на наибольшей звездочке сзади. Для большинства переключателей шоссейных и горных велосипедов требуется зазор от 5 до 6 миллиметров. Вы можете использовать шестигранный ключ, чтобы измерить это расстояние. Не зацикливайтесь на этой конкретной настройке. Если велосипед переключается хорошо, винт B, вероятно, находится в допустимом диапазоне регулировки. Чтобы увеличить зазор, затяните винт B. Чтобы уменьшить зазор, ослабьте винт B. Если вы вносите существенные изменения в винт B, дважды проверьте регулировку индексации. В противном случае все готово, и ваш переключатель правильно отрегулирован.
Используйте шестигранный ключ, чтобы измерить необходимое расстояние5 советов по регулировке заднего переключателя
• Jonathan Ciaccio
Совет №1: Отрегулируйте винт верхнего предела
Винт верхнего предела находится на заднем переключателе и обычно помечен буквой H. Этот винт ограничивает диапазон действия заднего переключателя. Если ваш верхний ограничительный винт откручен, ваша цепь может оторваться от *наименьшей* шестерни и сместиться наружу слишком далеко. Этот ограничитель предотвращает смещение вашего велосипеда за предел наименьшей шестерни наружу. Для регулировки:
- Убедитесь, что велосипед находится в самой большой передней звезде
- Убедитесь, что вы защелкнули задний переключатель до самой маленькой шестерни, насколько это возможно.
- Отрегулируйте регуляторы ствола, если они есть, чтобы они ослабляли трос переключения передач
Когда все это будет сделано, вы можете выровнять шкив заднего переключателя относительно зубчатого колеса, поворачивая ограничительный винт H по часовой стрелке, пока не услышите шум в трансмиссии. Как только он зашумит, отворачивайте винт до тех пор, пока шум не исчезнет, и у вас будет плавная работа цепи.
Имеет смысл?
Совет № 2: отрегулируйте индексацию
Цель этой регулировки — убедиться, что переключатель находится на одной линии с каждой шестерней. Первый шаг — убедиться, что цепь находится на правильной передней звезде. Если у вас есть двойная, убедитесь, что она находится на самой большой цепочке. Если у вас тройная, убедитесь, что она находится в средней цепочке.
Настройка индексации требует некоторого количества проб и ошибок, но мы можем делать это систематически, чтобы наши результаты были воспроизводимыми, и мы минимизируем работу. Первый шаг — переключить задний переключатель на самую маленькую шестерню. Как только мы достигнем наименьшей шестеренки, переключитесь на один щелчок вверх. Если цепь не доходит до следующей передачи, верните шестерню на крайнюю шестерню с помощью рычага переключения передач, а затем поверните регулятор ствола на заднем переключателе на один оборот против часовой стрелки. Повторяйте этот шаг, пока он не сделает шаг.
Если ваш рычаг переключения передач переключает несколько задних звездочек, это означает, что ваш трос переключения слишком натянут, и необходимо снять натяжение с троса переключения, повернув регулятор ствола по часовой стрелке.
Теперь мы точно настроим заднюю шестерню, так как мы сделали общую настройку. Переместите вверх и вниз звездочку и проверьте шум. Если есть чрезмерный шум, поверните регулятор ствола по часовой стрелке всего на четверть оборота и проверьте, нет ли чрезмерного шума. Повторяйте до тех пор, пока звук не исчезнет. Повторите это для всех звездочек.
Совет № 3. Отрегулируйте винт нижнего предела
Ключевым моментом здесь является слишком сильное затягивание этого винта, а затем его откручивание. Этот ограничительный винт обеспечивает защиту от соскальзывания самой большой шестерни со спицами колеса. Для начала переместите цепь на следующую наименьшую переднюю звезду. Если вы не можете попасть в самую большую заднюю шестерню, если она медленно смещается в самую большую шестерню, или в самой большой шестерне слышен сильный шум, значит, ваш L-образный винт уже слишком затянут. Ослабляйте винт на четверть оборота за раз, пока вы не сможете правильно вставить его в самую большую заднюю шестерню.
Ключевым моментом здесь, как и в других частях этой работы, является то, что нам нужно затягивать L-образный винт до тех пор, пока не появятся признаки слишком затянутого L-винта, а затем ослабить его на пол-оборота. Симптомы, которые мы хотим создать:
- Медленное переключение на большую заднюю шестерню
- Шумная цепь в самой большой задней шестерне
- Никакого смещения в самую большую заднюю шестерню
Чтобы проверить свою работу, попробуйте переключить задний переключатель за нижний предел, когда велосипед стоит. Посмотрите и посмотрите, сможет ли задний переключатель пройти мимо этой самой большой шестерни. Если он двигается, вы сделали что-то не так.
Совет № 5. Отрегулируйте винт B
Винт B обеспечивает быстрое и быстрое переключение передач. Что он делает, так это тянет колеса переключателя ближе всего к вашей самой большой шестерне.