Не крутится заднее колесо на велосипеде: Не крутится заднее колесо на велосипеде: почему и как исправить?

Содержание

Не крутится заднее колесо на велосипеде: почему и как исправить?

Рекомендуем

Велосипедные колеса

Велосипедная подножка

Велосипед круизер

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Проблем с «железными конями» у любителей покататься может быть много. Плохо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и так далее и тому подобное.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

Причин тому, что заднее колесо плохо крутится, может быть очень много.

Однако не стоит забывать и о том, что проблем с задним колесом существует достаточно. У каждой из них есть свои причины и свой путь решения – разные вопросы требуют разного подхода к поиску ответов на них. Для наглядности ниже будут перечислены основные проблемы, связанные с тем, что заднее колесо плохо крутится:

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой.

Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

«Зафиксированное» положение колеса, как правило, может быть вызвано двумя основными причинами:

  • Оно не двигается, потому что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя движение колеса.

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Эти несложные манипуляции должны исправить ситуацию. Вместе с тем, приводя велосипед в порядок, важно обращать внимание на то, что стало причиной неполадки, ведь просто так в нем ничего не ломается.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском просто трутся друг о друга;
  • Диск погнут, что затрудняет движение.

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

что делать, причины, как отремонтировать

Содержание

  • Вращается медленнее переднего
  • Ремонт тормоза
  • Колесо прокручивается с усилием
  • Колесо не вращается

Велосипед – довольно простой механизм. Но даже он иногда ломается. И чаще всего это происходит в тех случаях, когда владелец уделяет мало времени техническому осмотру своего транспорта. Мнение, что велосипед ломается только «от старости», ошибочно. Поломки случаются даже в тех экземплярах, которые еще только привезены домой из магазина. Одна из распространенных неполадок — не крутится заднее колесо на велосипеде. О причинах и методах устранения данной проблемы и пойдет речь далее.

Прежде чем приступать к ремонту, нужно определить точный вид проблемы. От этого и будет зависеть путь ее решения. Проблему заклинивших колес условно можно разделить на следующие группы:

  • крутится медленнее, чем переднее;
  • можно прокрутить, лишь прилагая большие усилия;
  • вообще не крутится.

Каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Это поможет понять, как действовать в случае неполадок.

Вращается медленнее переднего

Указанную проблему заметить бывает непросто. Если заднее колесо стало медленнее крутиться, чем переднее, ехать станет сложнее. Но велосипедист может списать это на свою усталость, плохое покрытие дороги или другие факторы. И только когда проблема переходит на более серьезную стадию, ее становится легче распознать.

Заднее колесо может крутиться медленнее, чем переднее, по трем основным причинам:

  • погнут обод колеса;
  • тормозные колодки трутся о диск;
  • механизм торможения настроен неправильно.

Затруднить движение может погнутый диск. К этому приводит трение и касание других деталей. Поэтому выход напрашивается сам – выпрямить колесный диск. Главное – не переусердствовать, чтобы потом не пришлось гнуть диск в обратную сторону.

Если во время движения слышны звуки трения, значит, тормозные колодки трутся о диск колеса. Это обычно происходит с новыми велосипедами. Данная проблема не требует никаких действий. Все недочеты устраняться во время движения. Колодки со временем притрутся и перестанут доставлять неприятности.

Больше сил и времени на ремонт уйдет в том случае, если неполадки вызваны проблемами с механизмом торможения. Придется пересмотреть все элементы, чтобы найти и устранить причину.

Ремонт тормоза

Частой причиной заклинившего заднего колеса является неполадка тормозного механизма. Поиск неполадок начинают с проверки тормозных колодок. Проверьте их положение относительно диска колес. Обе колодки должны быть параллельны ободу колеса.

Далее проверьте толщину самих тормозных колодок. Со временем эксплуатации велосипеда они снашиваются. Если их толщина составляет 6 мм и менее, их однозначно придется менять. Иначе они будут постоянно залипать и вызывать затруднения движения. Устанавливают колодки под углом сходимости. Это значит, что передняя часть колодок должна слегка касаться колеса, когда приводите механизм в действие.

Следующим шагом проверьте состояние фланца (выступающей со стороны колеса части колодки). Он может касаться диска колеса после длительной эксплуатации. Устранить данную проблему можно обрезав ненужную часть. Главное – не перестараться, иначе велосипед не будет тормозить. Диск должен легко проходить между колодками.

Проверьте наличие смазочных материалов на основных элементах системы. Особое внимание уделите шпилькам, которые и держат все детали. Они обе должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этих целей использовать специальные велосипедные смазки. Следите за тем, чтобы смазочные материалы не попали на тормозные колодки, диски колес и другие вращающиеся элементы. В противном случае велосипед попросту не затормозит в нужный момент.

Если указанные способы не принесли ожидаемого результата, проверьте тормозные тросики. Трение будет гораздо эффективнее, если длина тросиков выбрана правильно. Отрегулировать их длину можно, проверив положение винта, который расположен на конце оплетки тросов рядом с рычагом. После регулировки нанесите смазочный материал.

Также можно очистить оплетку. Для этого необходимо из нее достать тросик. Рядом с колодками или рычагом освободите зажимы. После этого трос потяните в противоположную сторону. Пластиковую оплетку промойте растворителем от всех скопившихся в ней загрязнений. Подойдет WD-40. В конце верните тросик обратно в оплетку. Отрегулируйте длину. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 6 мм от обода. При этом тормозной рычаг должен быть отпущен. После настройки «холостого хода» затяните зажим.

Колесо прокручивается с усилием

Случаются ситуации, когда заднее колесо велосипеда вращается, но для этого необходимо приложить усилия. В подобных случаях необходимо проверить втулки. А точнее – настройки конусов.

Для устранения данной проблемы придется снять колесо. В противном случае можно повредить и конусы, и диск. Проверьте регулировку. Конусы не должны придавливать диск.

Колесо не вращается

Еще одна проблема – это полная блокировка заднего колеса, когда оно не вращается ни взад, ни вперед. Сразу понятно, что ему что-то мешает. Как правило, это одно из двух: либо цепь, либо тормоза.

Для начала проверьте тормозные колодки. Они могут попросту зажимать обод, не давая колесу вращаться. Проверьте тормозные тросики и их регулировку. Колодки должны отвечать на нажатие рычага.

Далее обратите внимание на цепь. Приподнимите ее и наденьте назад. Проверьте вращение колеса, прокручивая слегка педали в обе стороны.

Даже простое устройство велосипеда порой выходит из строя. Своевременная профилактика и бережное отношение к своему двухколесному транспорту помогут избежать серьезных поломок. Даже такие проблемы, как блокировка колеса, можно решить самостоятельно. Если ничего не получается и поломка более серьезная, чем показалось на первый взгляд, обратитесь в сервисный центр.

причин, по которым заднее колесо вашего велосипеда не вращается свободно

В этом посте я расскажу о шатком заднем колесе вашего велосипеда или о том, что заднее колесо не вращается свободно, о причинах этого и о том, что мы можем сделать, чтобы решить эту проблему.

Проблемы с холостым ходом мотоцикла – причины A…

Пожалуйста, включите JavaScript

Проблемы с холостым ходом мотоцикла – причины и способы устранения [Видеоруководство]

Давайте посмотрим, почему заднее колесо вашего мотоцикла не вращается свободно, и как вы может это исправить.

Как узнать, есть ли проблема с задним колесом?

Прежде чем возиться с задним колесом велосипеда, давайте убедимся, что оно является источником проблемы. В конце концов, если он не сломан, зачем его чинить? верно?

Вы чувствуете, что крутить педали становится все труднее и труднее, как будто едет только половина вашего велосипеда? Попробуйте обратить пристальное внимание на вращение заднего колеса.

При вращении педалей что-то в нем кажется неправильным? Попробуйте прислушаться к ритму колеса. Звучит не в ритме?

Если у вас все еще есть сомнения, поставьте велосипед на центральную подножку и покрутите заднее колесо. Вращается ли он так свободно, как должен, или останавливается через несколько секунд? Попробуйте крутить оба колеса и использовать вращение переднего в качестве эталона.

Если ваше заднее колесо перестает вращаться раньше, чем переднее, значит, у вас проблема с задним колесом.

Каковы возможные причины и способы их устранения?

Проблема с задним колесом обычно проста и не требует немедленного обращения к механику.

Есть четыре основных проблемы, которые вы можете исправить, чтобы вернуть заднее колесо в нормальное вращение.

Тормоза трутся о колесо

Это должно быть первым в вашем списке проверок, потому что это проще всего исправить.

Причина, по которой ваше заднее колесо не вращается свободно, может заключаться в том, что тормоза трутся о колесо. Между колодками и ротором может быть трение.

Трудно свободно крутить педали, когда велосипед тормозит сам по себе. Чтобы решить эту проблему, начните с осмотра тормозных колодок, прежде чем что-либо разбирать.

Тормозные колодки должны иметь канавкообразные выступы, которые в буквальном смысле обеспечивают сцепление при торможении. Если канавки касаются обода вашего велосипеда, а вы не нажимаете на рычаг тормоза, они не отцентрованы правильно.

Возможно, одна из колодок прижимает другую к заднему колесу, не давая ему свободно вращаться. Также может быть, что тормозная жидкость расширилась из-за влажности, оставив меньше свободного пространства между колодками.

Попробуйте ослабить суппорт и прокрутить колесо. Если крутится нормально без быстрой остановки, то проблема в тормозах. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы исправить это.

  • С помощью гаечного ключа ослабьте болт рядом с тормозной колодкой и отрегулируйте положение колодки.
  • Отцентрируйте колодки, , убедившись, что пространство над и под ободом одинаково.
  • Держите тормозные колодки по центру, повторно закручивая болт .
  • Повторно проверьте тормоза и вращение заднего колеса.

Если ваше заднее колесо по-прежнему не вращается свободно, перейдите к следующему варианту.

Гайки полуоси затянуты слишком сильно, вызывая сильное давление на подшипники 

Следующее, что вам нужно сделать, если ваше заднее колесо не вращается свободно, это проверить подшипники.

Существует несколько видов велосипедных подшипников, но все они имеют одну общую черту: странный скрипящий звук при вращении колеса может означать, что гайки затянуты слишком туго.

Попробуйте ослабить гайки оси, а затем снова затянуть их, пока не будет достигнут нужный крутящий момент. Скрипящий звук исчез, и ваше заднее колесо снова свободно вращается.

Подшипники слишком сухие

Смазка необходима, когда речь идет о ступичных подшипниках велосипеда. Когда его недостаточно, ваше заднее колесо может заклинить и перестать свободно вращаться. Вот почему смазка является одним из обязательных велосипедных аксессуаров для байкеров.

Если ваше заднее колесо не вращается свободно из-за смазки, вы, вероятно, услышите странный тикающий звук, когда оно вращается. Это звук ударов друг о друга сухих шарикоподшипников.

По оси тоже можно провести пальцем, и она будет долго крутиться, если не хватает смазки.

Обычно для подшипников можно использовать два типа смазочных материалов: масло и консистентную смазку.

Хотя на выбор смазочного материала могут повлиять несколько факторов, обычно лучше воспользоваться рекомендациями производителя.

Вот как снять заднее колесо с задней ступицей и заново смазать подшипники:

  1. Ослабьте гайку оси и снимите колесо.
  2. Когда колесо снято, добавьте смазку в отверстие оси, убедившись, что лишняя смазка удалена.
  3. Затяните гайку и прокрутите заднее колесо. Вращение нормальное? Идеальный.

Погнутая или сломанная ось

Последнее, что вы проверяете, если ваше заднее колесо не вращается свободно, — это задняя ось. Он может быть сломан. Это характерно для байкеров, которые любят делать трюки или преодолевать препятствия. или едут на велосипеде по пересеченной местности.

С погнутой или сломанной осью вам, вероятно, будет трудно выполнять крутые повороты. Ваше заднее колесо будет шататься и не будет правильно вращаться.

Единственным решением в этом случае является замена сломанной оси. После замены обязательно позаботьтесь о новой оси, регулярно очищая и смазывая ее вместе с соседними компонентами велосипеда.

Рекомендуется иметь под рукой ремонтный комплект с чистящим средством, не оставляющим следов, смазкой и тряпкой.

Почему у моего велосипеда блокируется заднее колесо?

Возможно, ваши подшипники неисправны. И, к сожалению, они будут нуждаться в замене. Следуйте описанному выше процессу, чтобы снять заднее колесо; снимите ось со ступицы, а затем снимите подшипники с оси, вам может понадобиться молоток, чтобы вытащить подшипники. Теперь замени на новые подшипники и собери все обратно.

Должны ли колеса велосипеда вращаться свободно?

при вращении руками или рукояткой колеса должны вращаться свободно. Если это не так, проверьте, нет ли трения тормозных колодок о колеса, сломанной оси и смазки подшипников. Трудно игнорировать это, когда ваше заднее колесо не вращается должным образом.

Это может быть связано с неисправностью тормозов, затянутыми или сухими подшипниками или даже с поломкой оси. Каждую из них относительно легко исправить, и вы можете установить и запустить заднее колесо за считанные минуты.

Попробуйте эти исправления, и не позволяйте зацепу заднего колеса помешать вашим велосипедным планам!

Категории Советы, ремонт и техническое обслуживание велосипедов

Заднее колесо велосипеда не вращается свободно

Если заднее колесо вашего велосипеда не вращается свободно, как ожидалось, большинство экспертов/энтузиастов предложили бы первую помощь: снимите колесо, немного ослабить гайки, и поставить его обратно.

Это связано с тем, что жесткость заднего колеса велосипеда, как широко распространено мнение, вызвана слишком тугими гайками, из-за чего на подшипники оказывается слишком большое давление.

Однако правда в том, что есть много возможных причин, по которым заднее колесо вашего велосипеда не дает нужной продолжительности вращения, как ожидалось, и существует более одного возможного подхода к решению проблемы

Итак, я собрал это статья, в которой четко объясняются возможные причины того, что заднее колесо велосипеда не вращается свободно, насколько свободно должно вращаться заднее колесо велосипеда и что вы можете сделать, если заднее колесо вашего велосипеда не вращается свободно.

Содержание

Рекламные ссылки отмечены *. Мы получаем небольшую комиссию с продаж, для вас ничего не меняется.

Заднее колесо велосипеда не вращается свободно: причины

Если вы заметили, что ваше заднее колесо плохо вращается на выбеге, возможно, ступица заела от ржавчины. Другая идея состоит в том, чтобы проверить тормоз, ослабив суппорт и вращая колесо.

Вообще говоря, распространенные причины того, что редкие колеса велосипедов не крутятся так свободно, как должны (в зависимости от марки колеса), связаны со следующими проблемами:

  1. Плохая центровка, приводящая к пробуксовке тормоза
  2. Неправильный предварительный натяг подшипника
  3. Засохшая, затвердевшая смазка подшипника
  4. Слишком затянутая гайка, оказывающая слишком большое давление на подшипник, как упоминалось ранее

Из-за этих проблем, люди обычно советуют байкерам с таким бедственным положением сначала ослабить суппорт и прокрутить колесо, чтобы проверить.

Должно ли мое заднее колесо свободно вращаться?

Уместно спросить, является ли плавное вращение заднего колеса обязательным условием для вашего велосипеда.

Да, вы должны ожидать и следить за тем, чтобы заднее колесо вращалось свободно, но имейте в виду, что оно никогда не будет вращаться так же свободно, как переднее колесо велосипеда. В заднем колесе есть обгонная муфта и как минимум два дополнительных подшипника, которые тянут.

В некоторых случаях заднее колесо будет свободно вращаться, пока вы не установите быстросъемный вертел. Хотя ожидается, что они свободные и не жесткие, заднее колесо может не вращаться свободно, когда оно новое, но переднее колесо всегда намного свободнее.

Почему заднее колесо велосипеда жесткое?

Две основные причины жесткости заднего велосипедного колеса:

  • Плохой подшипник
  • Плохая регулировка предварительного натяга.

Жесткое заднее колесо вашего велосипеда означает, что оно не вращается свободно. Так вот, кроме плохого подшипника и неправильной регулировки преднатяга, можно убедиться, обрыв это или нет, ослабив суппорт и прокрутив колесо.

Кроме того, жесткость задних колес велосипедов может быть вызвана чрезмерной затяжкой.

Почему заднее колесо моего велосипеда не двигается?

Когда заднее колесо вашего велосипеда взведено и начинает тереться о раму, оно застрянет и перестанет двигаться. Обычно это происходит из-за ослабления заднего моста.

Я твердо верю, что байкеры, которые сталкиваются с этой проблемой, используют велосипеды со «старомодными» осями с гайками. В этих моделях заднее колесо не двигается при ослаблении гайки с одной стороны.

С другой стороны, когда заднее колесо вашего велосипеда перестает двигаться, вам следует обратить внимание на эксцентрик или гайки оси. Они могут быть недостаточно тугими, и это может быть причиной.

Насколько свободно должно вращаться заднее колесо велосипеда?

Помните, что храповой механизм свободного хода заднего колеса велосипеда и дополнительные уплотнения создают дополнительное трение и сопротивление при вращении.

Другими словами, вы не должны ожидать, что заднее колесо будет вращаться так же свободно и долго, как переднее колесо вашего велосипеда.

При таком понимании того, насколько свободно должно вращаться заднее колесо велосипеда, разумно сказать, что колесо должно вращаться свободно, но нельзя судить о характеристиках с нагрузкой по характеристикам без нагрузки, потому что, когда заднее колесо вращается слишком свободно (для долгое время), то у него слишком ослаблены подшипники.

Что делать, если заднее колесо велосипеда не крутится свободно?

Как объяснялось ранее, если заднее колесо вашего велосипеда не вращается так свободно, как ожидалось, вам следует сосредоточиться на предварительном натяге подшипника, поломке подшипника и, возможно, на том, насколько затянуты гайки колесного механизма.

Как правило, заднее колесо вашего велосипеда не будет вращаться так долго, как переднее, даже при том же усилии.

Заключение

Причина того, что заднее колесо велосипеда не крутится свободно, не ограничивается ситуацией, когда колесо касается тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *