404 Not Found
- Главная
- Основы английского языка по пунктам
- Английский язык
- Download
- Download
- Download
- Арабский язык
- Арабский язык
- Арабский язык
- Арабский язык
- Арабский язык
- Арабские фильмы
- Религия
- Болгарский словарь
- Устойчивые выражения
- Разное
- Известные люди
- Правила языка
- Места
- Ничия земя
- Споделено
- Карбовски
- Видео с переводом
- Дневен ред
- Дневен ред
- Дневен ред
- Дневен ред
- Дневен ред
- Переводы
- Статьи
- Уроки болгарского языка
- Изучения болгарского языка
- Самоучитель болгарского языка
- Курсы болгарского языка
- Песни
- Основы французского языка
- Как выучить язык
- Спряжение глаголов
- Полезные выражения
- Цыганские традиции
- Цыганский словарь
- Разное
- Урок 4
- Урок 3
- Урок 2
- Урок 1
- Произношение
- Алфавит
- Разговорник для туристов
- Турецкий словарь
- Фильмы
- Видео
- Изучение турецкого языка
- Песни
- А
- атрактивен
- аджеба
- атентат
- автентичен
- Б
- бе
- бая
- балък
- благодарение
- билборд
- биберон
- бъзик
- баш
- бастун
- В
- вадя
- вървеж
- вървя
- веднага
- вулгарен
- външен
- в прав текст
- вардя
- Г
- гъзар
- готино
- гнус
- грозен
- Д
- допускам
- допусна
- дали
- джудже
- дърпам
- дознател
- далавера
- Е
- елеменирам
- екстеншън
- експлозив
- Ж
- З
- затвор
- закъсвам
- закъсам
- закрила
- затънтен
- заможен
- зестра
- И
- изява
- измамник
- изчерпвам
- изчерпам
- изчерпя
- изпреварвам
- изпреваря
- изселвам
- изселя
- избождам
- избодя
- Й
- йерархия
- К
- коригирам
- килия
- качулка
- кмет
- конак
- карамфил
- кашон
- кючек
- камшик
- клане
- Л
- лигавя
- любовница
- любовчия
- льольо
- М
- метреса
- мотор
- муцун
- мацка
- мъжкарана
- Н
- немай-къде
- нека
- надзирател
- натопявам
- натопя
- налагам
- наложа
- напук
- невръстен
- надмощие
- О
- омръзвам
- омръзна
- обратен
- осуетявам
- осуетя
- П
- пандизчия
- прехранвам
- прехраня
- плювам
- плюя
- плюна
- простотия
- покушение
- присъда
- произнася
- придобивка
- порта
- помияр
- паплач
- придобивам
- придобия
- прашки
- парнаджия
- перверзен
- паралия
- Р
- рекет
- разработвам
- разработя
- разкопчавам
- разкопчая
- рошав
- разчеквам
- разчекна
- ръчкам
- ритнитопковец
- С
- слагам
- сложа
- стрес
- страничен
- съседен
- снежанка
- свиждане
- СЕМ
- скут
- Т
- така
- тарикат
- тормоз
- тормозя
- токче
- тон
- У
- утрепвам
- утрепя
- управия
- Ф
- фланела
- фамозен
- фураж
- финес
- Х
- хан
- Ц
- цици
- Ч
- чифт
- ченге
- чатал
- чорапогащник
- Щ
- ща
- Ю
- Я
- ялов
- яздя
- A
- aman
- B
- ben
- benim
- Ç
- çok
- C
- canım
- D
- E
- F
- Ğ
- G
- güzelim
- güzel
- H
- İ
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- Ö
- O
- P
- R
- Ş
- S
- T
- U
- Ü
- V
- Y
- yok
- Z
- А
- anav
- ažutil
- amaro
- amen
- Б
- В
- Г
- Д/D
- dad
- dej
- džal
- džanel
- del
- Е
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- kerel
- kamel
- ko
- Л/L
- lel
- lel romnjake
- М
- me
- muro
- Н
- О
- П/P
- phen
- phral
- phiravni
- pindžarel
- Р
- С/S
- sastimasa
- sikavno
- so
- sar
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч/č
- čhej
- Ш/š
- šukar
- Щ
- Ю
- Я
- Белорусы
- Религия
- Болгары
- Религия
- Поляки
- Религия
- Чехи
- Религия
- Сербы
- Религия
- Хорваты
- Религия
- Арабы
- Культура
- 10 исторических памятников, которых мир лишился навсегда
- Религия
- Культура
- Евреи
- Религия
- Амхара
- Религия
- Азербайджанцы
- Религия
- Религия Азербайджана
- Религия
- Турки
- Культура
- История 16 тюркских народов и политика Турции
- Религия
- Религия в Турции
- Культура
- Казахи
- Религия
- Религия в Казахстане
- Религия
- Монголы
- Религия
- Религия в Монголии
- Религия
- Французы
- Религия
- Итальянцы
- Религия
- Румыны
- Религия
- Португальцы
- Религия
- Англичане
- Религия
- Идиш
- Религия
- Фарси
- Религия
- Религии Ирана
- Религия
- Дари
- Религия
- Таджики
- Религия
- Курды
- Религия
- Пушту
- Культура
- Пушту — язык Афганистана
- Пуштуны — народ, живущий по кодексу чести
- Религия
- Религия в Афганистане
- Бамианские статуи Будды в Афганистане
- Культура
- Хинди
- Религия
- Религия в Индии
- Религия
- Урду
- Религия
- Цыгане
- Культура
- Религия
- Места
- Люди
- Книги
- Песни
- Фильмы
- Разное
- Армяне
- Религия
- Армяне: религия в Армении
- Религия
- Непал
- Религия
- Религия Непала
- Религия
- Латинский
- Религия
- Древнерусский
- Религия
- Древнегреческий
- Религия
- Религия древних греков 5 класс с конспектом презентацией
- Религия
- Церковнославянский
- Религия
- Арамейский
- Религия
- Коптский
- Религия
- Урок 1
- Урок 1: диалог 1
- Урок 1: диалог 2
- Урок 1: словарь и фразы
- Урок 1: существительные
- Урок 1: падежи
- Урок 1: артикли
- Урок 1: местоимения
- Урок 1: быть
- Урок 1: иметь
- Урок 1: числа от 1 до 20
- Урок 2
- Урок 2: диалог
- Урок 2: слова и фразы
- Урок 2: абстрактные сущ-ные
- Урок 2: глаголы
- Урок 2: отрицательные глаголы
- Урок 2: повелительное наклонение
- Урок 2: инфинитив
- Урок 3
- Урок 3: диалог 1
- Урок 3: диалог 2
- Урок 3: слова и фразы
- Урок 3: числа
- Урок 3: порядковые числа
- Урок 3: будущее время
- Урок 3: быть (будущее время)
- Урок 3: время
- Урок 4
- Урок 4: диалог 1
- Урок 4: диалог 2
- Урок 4: словарь и фразы
- Урок 4: прилагательные
- Урок 4: наречия
- Урок 4: союзы
- Урок 5
- Урок 5: Диалог 1
- Урок 5: Диалог 2
- Урок 5: Диалог 3
- Урок 5: Слова и фразы
- Урок 5: Указательные местоимения
- Урок 5: Наречия и предлоги места
- Урок 6
- Урок 6: диалог
- Урок 6: слова и фразы
- Урок 6: согласование существительного
- Урок 6: степени прилагательных
- Урок 7
- Урок 7: Диалог 1
- Урок 7: Диалог 2
- Урок 7: Слова и фразы
- Урок 7: Вопросительные слова
- Урок 8
- Урок 8: диалог 1
- Урок 8: диалог 2
- Урок 8: словарь и фразы
- Урок 8: наречия времени
- Урок 9
- Урок 9: Диалог 1
- Урок 9: Диалог 2
- Урок 9: словарь и фразы
- Урок 9: Дополнительно
- Урок 10
- Урок 10: Диалог 1
- Урок 10: Диалог 2
- Урок 10: словарь и фразы
- Урок 10: относительные местоимения
- Урок 11
- Урок 11: Диалог 1
- Урок 11: Диалог 2
- Урок 11: словарь и фразы
- Урок 11: союзы дополнительно
- Урок 12
- Урок 12: Диалог 1
- Урок 12: Диалог 2
- Урок 12: словарь и фразы
- Урок 12: произношение
- Урок 13
- Урок 13: Диалог 1
- Урок 13: Диалог 2
- Урок 13: словарь и фразы
- Урок 13: прошедшее время «быть»
- Урок 14
- Урок 14: Диалог 1
- Урок 14: Диалог 2
- Урок 14: словарь и фразы
- Урок 14: отрицание «быть» в прошедшем
- Урок 15
- Урок 15: Диалог 1
- Урок 15: Диалог 2
- Урок 15: словарь и фразы
- Урок 15: женский род
404 Not Found
- Главная
- Основы английского языка по пунктам
- Английский язык
- Download
- Download
- Download
- Арабский язык
- Арабский язык
- Арабский язык
- Арабский язык
- Арабский язык
- Арабские фильмы
- Религия
- Болгарский словарь
- Устойчивые выражения
- Разное
- Известные люди
- Правила языка
- Места
- Ничия земя
- Споделено
- Карбовски
- Видео с переводом
- Дневен ред
- Дневен ред
- Дневен ред
- Дневен ред
- Дневен ред
- Дневен ред
- Переводы
- Статьи
- Уроки болгарского языка
- Изучения болгарского языка
- Самоучитель болгарского языка
- Курсы болгарского языка
- Песни
- Основы французского языка
- Как выучить язык
- Спряжение глаголов
- Полезные выражения
- Цыганские традиции
- Цыганский словарь
- Разное
- Урок 4
- Урок 3
- Урок 2
- Урок 1
- Произношение
- Алфавит
- Разговорник для туристов
- Турецкий словарь
- Фильмы
- Видео
- Изучение турецкого языка
- Песни
- А
- атрактивен
- аджеба
- атентат
- автентичен
- Б
- бе
- бая
- балък
- благодарение
- билборд
- биберон
- бъзик
- баш
- бастун
- В
- вадя
- вървеж
- вървя
- веднага
- вулгарен
- външен
- в прав текст
- вардя
- Г
- гъзар
- готино
- гнус
- грозен
- Д
- допускам
- допусна
- дали
- джудже
- дърпам
- дознател
- далавера
- Е
- елеменирам
- екстеншън
- експлозив
- Ж
- З
- затвор
- закъсвам
- закъсам
- закрила
- затънтен
- заможен
- зестра
- И
- изява
- измамник
- изчерпвам
- изчерпам
- изчерпя
- изпреварвам
- изпреваря
- изселвам
- изселя
- избождам
- избодя
- Й
- йерархия
- К
- коригирам
- килия
- качулка
- кмет
- конак
- карамфил
- кашон
- кючек
- камшик
- клане
- Л
- лигавя
- любовница
- любовчия
- льольо
- М
- метреса
- мотор
- муцун
- мацка
- мъжкарана
- Н
- немай-къде
- нека
- надзирател
- натопявам
- натопя
- налагам
- наложа
- напук
- невръстен
- надмощие
- О
- омръзвам
- омръзна
- обратен
- осуетявам
- осуетя
- П
- пандизчия
- прехранвам
- прехраня
- плювам
- плюя
- плюна
- простотия
- покушение
- присъда
- произнася
- придобивка
- порта
- помияр
- паплач
- придобивам
- придобия
- прашки
- парнаджия
- перверзен
- паралия
- Р
- рекет
- разработвам
- разработя
- разкопчавам
- разкопчая
- рошав
- разчеквам
- разчекна
- ръчкам
- ритнитопковец
- С
- слагам
- сложа
- стрес
- страничен
- съседен
- снежанка
- свиждане
- СЕМ
- скут
- Т
- така
- тарикат
- тормоз
- тормозя
- токче
- тон
- У
- утрепвам
- утрепя
- управия
- Ф
- фланела
- фамозен
- фураж
- финес
- Х
- хан
- Ц
- цици
- Ч
- чифт
- ченге
- чатал
- чорапогащник
- Щ
- ща
- Ю
- Я
- ялов
- яздя
- A
- aman
- B
- ben
- benim
- Ç
- çok
- C
- canım
- D
- E
- F
- Ğ
- G
- güzelim
- güzel
- H
- İ
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- Ö
- O
- P
- R
- Ş
- S
- T
- U
- Ü
- V
- Y
- yok
- Z
- А
- anav
- ažutil
- amaro
- amen
- Б
- В
- Г
- Д/D
- dad
- dej
- džal
- džanel
- del
- Е
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- kerel
- kamel
- ko
- Л/L
- lel
- lel romnjake
- М
- me
- muro
- Н
- О
- П/P
- phen
- phral
- phiravni
- pindžarel
- Р
- С/S
- sastimasa
- sikavno
- so
- sar
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч/č
- čhej
- Ш/š
- šukar
- Щ
- Ю
- Я
- Белорусы
- Религия
- Болгары
- Религия
- Поляки
- Религия
- Чехи
- Религия
- Сербы
- Религия
- Хорваты
- Религия
- Арабы
- Культура
- 10 исторических памятников, которых мир лишился навсегда
- Религия
- Культура
- Евреи
- Религия
- Амхара
- Религия
- Азербайджанцы
- Религия
- Религия Азербайджана
- Религия
- Турки
- Культура
- История 16 тюркских народов и политика Турции
- Религия
- Религия в Турции
- Культура
- Казахи
- Религия
- Религия в Казахстане
- Религия
- Монголы
- Религия
- Религия в Монголии
- Религия
- Французы
- Религия
- Итальянцы
- Религия
- Румыны
- Религия
- Португальцы
- Религия
- Англичане
- Религия
- Идиш
- Религия
- Фарси
- Религия
- Религии Ирана
- Религия
- Дари
- Религия
- Таджики
- Религия
- Курды
- Религия
- Пушту
- Культура
- Пушту — язык Афганистана
- Пуштуны — народ, живущий по кодексу чести
- Религия
- Религия в Афганистане
- Бамианские статуи Будды в Афганистане
- Культура
- Хинди
- Религия
- Религия в Индии
- Религия
- Урду
- Религия
- Цыгане
- Культура
- Религия
- Места
- Люди
- Книги
- Песни
- Фильмы
- Разное
- Армяне
- Религия
- Армяне: религия в Армении
- Религия
- Непал
- Религия
- Религия Непала
- Религия
- Латинский
- Религия
- Древнерусский
- Религия
- Древнегреческий
- Религия
- Религия древних греков 5 класс с конспектом презентацией
- Религия
- Церковнославянский
- Религия
- Арамейский
- Религия
- Коптский
- Религия
- Урок 1
- Урок 1: диалог 1
- Урок 1: диалог 2
- Урок 1: словарь и фразы
- Урок 1: существительные
- Урок 1: падежи
- Урок 1: артикли
- Урок 1: местоимения
- Урок 1: быть
- Урок 1: иметь
- Урок 1: числа от 1 до 20
- Урок 2
- Урок 2: диалог
- Урок 2: слова и фразы
- Урок 2: абстрактные сущ-ные
- Урок 2: глаголы
- Урок 2: отрицательные глаголы
- Урок 2: повелительное наклонение
- Урок 2: инфинитив
- Урок 3
- Урок 3: диалог 1
- Урок 3: диалог 2
- Урок 3: слова и фразы
- Урок 3: числа
- Урок 3: порядковые числа
- Урок 3: будущее время
- Урок 3: быть (будущее время)
- Урок 3: время
- Урок 4
- Урок 4: диалог 1
- Урок 4: диалог 2
- Урок 4: словарь и фразы
- Урок 4: прилагательные
- Урок 4: наречия
- Урок 4: союзы
- Урок 5
- Урок 5: Диалог 1
- Урок 5: Диалог 2
- Урок 5: Диалог 3
- Урок 5: Слова и фразы
- Урок 5: Указательные местоимения
- Урок 5: Наречия и предлоги места
- Урок 6
- Урок 6: диалог
- Урок 6: слова и фразы
- Урок 6: согласование существительного
- Урок 6: степени прилагательных
- Урок 7
- Урок 7: Диалог 1
- Урок 7: Диалог 2
- Урок 7: Слова и фразы
- Урок 7: Вопросительные слова
- Урок 8
- Урок 8: диалог 1
- Урок 8: диалог 2
- Урок 8: словарь и фразы
- Урок 8: наречия времени
- Урок 9
- Урок 9: Диалог 1
- Урок 9: Диалог 2
- Урок 9: словарь и фразы
- Урок 9: Дополнительно
- Урок 10
- Урок 10: Диалог 1
- Урок 10: Диалог 2
- Урок 10: словарь и фразы
- Урок 10: относительные местоимения
- Урок 11
- Урок 11: Диалог 1
- Урок 11: Диалог 2
- Урок 11: словарь и фразы
- Урок 11: союзы дополнительно
- Урок 12
- Урок 12: Диалог 1
- Урок 12: Диалог 2
- Урок 12: словарь и фразы
- Урок 12: произношение
- Урок 13
- Урок 13: Диалог 1
- Урок 13: Диалог 2
- Урок 13: словарь и фразы
- Урок 13: прошедшее время «быть»
- Урок 14
- Урок 14: Диалог 1
- Урок 14: Диалог 2
- Урок 14: словарь и фразы
- Урок 14: отрицание «быть» в прошедшем
- Урок 15
- Урок 15: Диалог 1
- Урок 15: Диалог 2
- Урок 15: словарь и фразы
- Урок 15: женский род
Борьба между хиндутвой и секуляризмом в Непале
Согласно опросу 2014 года, более 94 процентов непальцев заявили, что религия играет очень важную роль в их повседневной жизни. Будучи таким крайне религиозным обществом, Непал попал в заголовки газет в 2007 году, когда он сверг свою индуистскую монархию, чтобы сформировать новую светскую нацию, которой она является сегодня. Неудивительно, что движение к секуляризму вызвало бурные протесты со стороны индуистских экстремистских групп, которые вспыхнули по всей стране во время окончательной декларации секуляризма в 2015 году. Тем не менее, многие общины десятилетиями боролись за демократию и секуляризм как одинаково важные идеалы для их нового Непала. Они прекрасно осознавали, как хиндутва — идеология, в которой индуистская история, священные писания и религиозная община лежат в основе национальной идентичности, — наносит вред непальскому обществу и его инклюзивности. С более чем 101 этнической группой, говорящей на 9На разных языках светская идентичность необходима, чтобы определить инклюзивную форму национальной ткани в такой разнообразной стране, как Непал. Тем не менее, хиндутва продолжает оставаться постоянной угрозой для этой национальной структуры. Чтобы культивировать инклюзивное национальное единство, секуляризм должен быть в основе нового Непала.
Идеология хиндутва присутствовала в проекте государственного строительства в Непале с самого начала. Считалось, что первый монарх этой небольшой гималайской нации, Притиви Нараян Шах (ПНС), объединил все более мелкие королевства, существовавшие до 18 века, в качестве стратегической уловки, чтобы противостоять растущей мощи британцев в колониальной Индии. Многие не знают, какое центральное место в этом проекте занимала Хиндутва. ПНС неоднократно упоминал в своих трудах, как он хотел сделать Непал « asal Hindustan » (истинная земля индусов). Его кампания по объединению была также попыткой создать индуистский оплот против мусульманской гегемонии в Индии Великих Моголов и растущего христианского присутствия со стороны британцев.
Присутствие хиндутвы можно наблюдать и в монархии совсем недавно. К концу 20-го века монархи активно использовали хиндутву, чтобы сохранить народную легитимность и власть над растущими призывами к демократизации. Самым ярким проявлением этой стратегии было, пожалуй, их обожествление как прямой реинкарнации индуистского бога Вишну. Начало в 19В 60-х годах монархия активно приступила к созданию Непала как последнего индуистского королевства в мире, в прямой оппозиции светской Индии на юге. Они начали укреплять культурные связи с правыми индуистами, часто к разочарованию действующих правительств Индии. Это продолжалось наряду с попытками монархии узаконить свое правление как божественное таинство внутри непальского населения, в то же время сделав Непал последним индуистским королевством для внешнего мира. Монархия даже организовала всемирную индуистскую конференцию в конце XIX века.80-х годов, а в 2005 году был назван «Всемирным индуистским императором». По данным последней переписи 2011 года, 81 процент населения назвали себя индуистами, а 9 процентов определили буддизм в качестве своей основной религии. Ислам исповедовали 4,4 процента населения, а 3,1 процента исповедовали религию коренных народов под названием Кирант. В то время как по официальным оценкам христианами являются 1,4 процента, многие критикуют это как преднамеренное занижение числа христианских семей.
Недооценка других религий и их достоинств не является чем-то необычным для хиндутвы. Одним из основных критических замечаний в адрес хиндутвы является то, как она принижает вклад других религий, также зародившихся в Южной Азии, таких как буддизм, джайнизм и кирант. Он также экстернализует ислам и христианство как религии-захватчики. Пропагандируя исламофобию и ложные обвинения в христианском прозелитизме, Хиндутва считает местных последователей этих религий меньшинств чужаками на своей родине.
Хиндутва серьезно повлияла на сохранение и соблюдение других основных религий, исповедуемых в Непале. До 2007 года, когда Непал был окончательно объявлен светским государством, последователи неиндуистских религий даже не были признаны национальными праздниками в связи с их крупными праздниками. Непальские правители следовали традиции иерархизации непальского общества с индуизмом явно выше всех других религий с момента основания современного Непала в 18 веке. Местные элиты из различных коренных национальностей (так называемые Janajatis в Непале) были побуждены, с обещанием иметь политическую значимость, к обращению в индуизм. Сообщается, что многие линии передачи Тхакали и Гурунг , две очень известные общины Джанаджати в Непале, переключили свою основную приверженность с тибетского буддизма на индуизм из-за таких стимулов.
Эти правители выдвинули эти стимулы на первый план, приняв активное участие в искоренении языков коренных народов и превращении непальского языка в доминирующий язык франка . В стране, где только 44 процента говорят на непальском как на своем родном языке, даже сегодня санкционированное государством искоренение языков коренных народов постепенно разрушает уникальную культуру и религиозные обычаи этих общин. Один из самых ярких примеров можно наблюдать в Magars , одном из крупнейших Джанаджати сообществ в Непале. В то время как магаров составляют 7,1 процента населения, на их языке коренных народов говорят лишь скудные 3 процента. Утрата родного языка ведет к постепенному угасанию коллективной памяти о своей уникальной истории и религиозной культуре. На протяжении последних трех столетий многие Джанаджати общин утратили свой язык, культуру и религию из-за государства, которое становится все более враждебным к любому отклонению от специфического сочетания непальскоязычных и индуистских традиций высших каст.
Вред хиндутвы не ограничивается неиндуистским населением Непала. Один из самых печально известных способов порабощения индуистского населения — через кастовую систему. Индуистская кастовая система использовалась как центральный инструмент разделения и угнетения во многих индуистских королевствах в Южной Азии в течение последних 3500 лет. Непал не стал исключением. Наиболее пагубные последствия кастовой системы испытали на себе Далиты — сообщества, опущенные на низ кастовой иерархии. Древняя индуистская традиция кастовой маргинализации продолжалась под непосредственным надзором каждого правителя с момента основания Непала. Далитам было отказано как в земле, необходимой для выживания, так и в их заслуженном социальном уважении в непальском обществе с момента его основания. Это продолжается и по сей день, когда подростков-далитов линчевали за то, что влюбились в представителей высшей касты, и далитов лишены доступа к общественным местам и коммерческим владениям из-за их личности.
Путь самоуважения женщин-далитов в Харьяне, Индия. Поскольку 4% всего мира принадлежит сообществу далитов, борьба за их освобождение носит транснациональный характер. Рисунок Тэнможи Сундарараджана.Совсем недавно Рупа Сунар попала в заголовки газет Непала, когда ей отказали в аренде комнаты в столице Катманду из-за ее касты. Примечательно, что в этом инциденте семья, отказавшая ей в комнате, принадлежала 9Сообщество 0007 Newar , еще одно крупное сообщество Janajati в Непале. джанаджати , которые составляют более 35 процентов населения, были активными участниками дискриминации далитов со времен правления самого Притхиви Нараян Шаха (ПНС). В 1854 году Юнга Бахадур Рана, находившийся тогда у власти деспот, целенаправленно включил джанаджати в индуистскую кастовую систему над общинами далитов . Несмотря на то, что большинство из них не были индусами и не имели ранее существовавшей кастовой системы, санкционированная государством кастовая иерархия поощряла дискриминацию против Далиты на протяжении веков, предписывая почитание представителям высшей касты.
Борьба с кастовой системой неразрывно связана с борьбой за секуляризм, как для джанаджати , так и для далитов . Индуистские короли из высшей касты вчерашнего дня стали сегодняшними индуистскими политиками и судьями из высшей касты. Несмотря на политические квоты, обеспечивающие пропорциональное представительство с 2007 года, мужчины из высших каст продолжают доминировать в высших эшелонах всех основных политических институтов. Несмотря на то, что они составляют всего 15 процентов населения, мужчины из высших каст составляют 85 процентов судей в стране. Социально-политическое господство этих мужчин неразрывно связано с их статусом в индуистской кастовой системе. Отделение религии от государства — ключевой шаг в создании представительной политической системы и построении светского Непала.
Постепенная секуляризация
Широта этнического и религиозного разнообразия в Непале делает секуляризм необходимостью. Провозглашение Непала светским государством в 2007 году подтвердило претензии различных непальцев, не являющихся индуистами, на равное гражданство. Теперь они могли быть христианами или мусульманами и при этом оставаться такими же непальцами, как и все остальные. Совершенно очевидно, что это было не так, когда Непал прославлялся как единственное индуистское королевство в мире до 2007 года. Начало в 19В 90-е годы призывы объявить Непал светским государством стали нарастать от джанаджати до лидеров. В 1990 году была проведена молчаливая демонстрация с участием 10 000 человек в поддержку секуляризма и прав меньшинств. По сообщениям, более 100 000 человек вышли на улицы, чтобы пройти маршем против индуистской монархии и за светское государство в 1994 году. Эти силы сыграли решающую роль в создании демократической инфраструктуры. и коллективное воображение, необходимое для последующего свержения индуистской монархии. Тогдашние повстанцы-маоисты при поддержке различных Джанаджати общин также требовали секуляризма в своем требовании к правительству из 40 пунктов, прежде чем в 1996 году началась десятилетняя гражданская война. Эта гражданская война закончилась свержением индуистской монархии в 2007 году и объявлением Непала светским государством. .
Лумбини, место рождения Господа Гаутамы Будды, находится на юге Непала. Буддизм исторически играл неотъемлемую роль в непальском обществе. Использование этого файла разрешено в соответствии с условиями CC 2.0. Тем не менее, хиндутва и сегодня продолжает оставаться ключевой угрозой целостности непальского общества. Национальный подъем индуистских правых в Индии в 2014 году последовал за подъемом их непальского коллеги, Партии Растрия Праджатантра (RPP), в 2013 году. RPP, откровенно промонархическая партия, печально известная использованием политики индуизма, стала четвертой по величине партией. в новом Учредительном собрании в 2013 г. из гораздо меньшей силы в 2008 г.
Влияние хиндутвы на разработку окончательной конституции Непала в 2015 году было неоспоримым. Даже де-юре секуляризм в Непале сегодня под вопросом. Многие активисты и сообщества меньшинств возражали против формулировки конституции, поскольку секуляризм был определен как государство, защищающее санатанских религий или религий, практикуемых с древних времен. Термин Санатан вызывает особую тревогу, поскольку приверженцы индуизма часто определяют себя как последователей Санатана дхарма (или религия). Хотя большинство считает буддизм и кирант одной из санатанских религий, на самом деле определенного списка нет, и эта неопределенность беспокоит многих. Что не является неясным для большинства ученых и активистов, так это то, что ислам и христианство не будут считаться санатанскими религиями, если их статус подвергнется постоянному сомнению. Это всего лишь один пример слабой природы нового секуляризма Непала.
Даже без избрания полностью индуистского правительства действующие правительства не кажутся достаточно благосклонными к светскому духу Непала. Многие опасаются, что Кадга Прасад Оли, недавно свергнутый премьер-министр Непала, символизировал растущую известность политики индуизма в Непале. Он вызвал переполох во всей Южной Азии, когда в 2020 году заявил, что Господь Рам родился в Непале, а не в Индии. Многие заявили о своем неудовольствии тем, что они увидели, когда военный лидер использовал лорда Рама, важную фигуру индуистского культа, в политических целях. Но в этом нет ничего необычного для Оли. Известно, что он выступал против секуляризма еще до обнародования новой конституции в 2015 году. Его также регулярно критикуют за то, что он совершает официальные государственные визиты в индуистские храмы, часто именно тогда, когда не за горами политические кризисы. Несмотря на то, что он больше не является премьер-министром после того, как Верховный суд Непала отклонил его неконституционный приговор, он по-прежнему продолжает возглавлять крупнейшую политическую партию в стране.
Недавно свергнутый премьер-министр Оли с премьер-министром Индии Моди в Джанакпуре, Непал. Оли часто критикуют за использование политики, подобной Моди, в Непале. Рисунок Лалита Кумара.Еще одна грань непальского общества, которая сегодня явно не является светской, — это криминализация забоя коров. Непонятно, почему светская нация криминализирует забой конкретного животного по религиозным мотивам одной общины. Эта криминализация часто используется для судебного преследования далитов и джанаджати по всему Непалу. В период с 2011 по 2017 год в Непале было рассмотрено 727 судебных дел об убийстве коров. В то время как большинство обвиняемых составляют либо далитов , либо джанаджати (51 процент и 39 процентов в Верховном суде соответственно), более 80 процентов судей, ведущих эти дела, принадлежат к высшей индуистской касте. Употребление в пищу коровьего мяса исторически было неотъемлемой частью многих общин Джанаджати , таких как Долпо , Лимбу и 9. 0007 Таманг . Это результат их уникальной истории разнообразной культуры, конкретных географических проблем и ритуальных традиций. Криминализация их коренного населения — это один из способов, с помощью которого высшая каста продолжает навязывать свои религиозные ценности всем остальным. Большинству осужденных из этих сообществ грозит 12 лет тюремного заключения за преступление, связанное с потреблением того, что у них уже было.
Смена религий, похоже, тоже не положит конец их бедам. Путь много Далиты все чаще предпочитают избегать социальных и религиозных преследований и обращаются в христианство. Более 65 процентов христиан в Непале сегодня составляют 90 007 далитов 90 008, и Всемирная христианская база данных утверждает, что в Непале находится самая быстрорастущая христианская община в мире. Вместо того, чтобы исправить основную социальную причину такого обращения, люди, которые обращаются, используются в качестве таранов для многих, чтобы проявить свою хиндутву. Конституция сегодня криминализирует прозелитизм, и обращенные в христианство часто сталкиваются с серьезными социальными преследованиями.
Многие общины долго и упорно боролись за светский Непал. Тем не менее, не все еще продаются на эту идею. В серии опросов общественного мнения, проведенных в 2010 и 2011 годах, около 55 процентов непальцев заявили, что они поддерживают потенциальное повторное провозглашение Непала индуистским государством. Для многих проиндуистских групп требование возвращения предыдущего короля тесно связано с повторным провозглашением индуистской государственности. Тем не менее, Непал продолжает стремиться к светской демократии, хотя и не полностью и несовершенно.
Индуизм несомненно является священной религией для многих в Непале. Он имеет благоговейную историю предоставления утешения и смысла миллионам жизней в Непале на протяжении тысячелетий. Сегодня он продолжает активно присутствовать в непальском обществе. Однако правители и деспоты на протяжении всей истории Непала использовали хиндутву для достижения своих политических целей. Это привело к прямому ущербу для различных культур и религий с собственной престижной историей, в то же время закрепляя поддерживаемое государством угнетение джанаджати 0007 Далит общин. Многие недооценивают, насколько эффективной может быть политика индуизма в такой высокорелигиозной стране, как Непал. Поскольку Непал стремится укрепить свою вновь обретенную демократию, он должен считаться со своей исторической борьбой между хиндутвой и секуляризмом.
Фотография на обложке: Митинг в честь победы в непальской революции 1990 года против индуистской монархии, автор Мин Ратна Баджрачарья
Культура и общество Непала – Министерство иностранных дел Непала MOFA
Культура Непала богата и уникальна. Культурное наследие Непала формировалось на протяжении веков. Это многомерное наследие охватывает разнообразие этнических, племенных и социальных групп Непала и проявляется в музыке и танце; искусство и ремесло; фольклор и народные сказки; языки и литература; философия и религия; фестивали и праздники; продукты и напитки.
Танец и музыкаЛегенды гласят, что танцы на Индийском субконтиненте зародились в обители Господа Шивы — Гималаях и Гималайском королевстве Непал, — где он исполнял танец тандава. Это говорит о том, что танцевальные традиции Непала очень древние. С высотой и этнической принадлежностью танцы Непала немного меняются как по стилю, так и по костюмам. Танец Дишка, исполняемый на свадьбах, включает в себя замысловатые движения ног и рук. Сопровождающая музыка и музыкальные инструменты меняются в соответствии с темами, которые вращаются вокруг таких тем, как сбор урожая, брачные обряды, военные истории, тоска одинокой девушки по своей любви и несколько других тем и историй из повседневной жизни в деревнях.
Языки и литератураСогласно переписи 2011 года, в Непале говорят на 123 языках. Языковое наследие Непала произошло от трех основных языковых групп: индоарийской, тибето-бирманской и коренной. Основными языками Непала (процент которых говорят как родной) являются непальский (44,6%), майтхили (11,7%), бходжпури (6%), тхару (5,8%), таманг (5,1%), непальский бхаса (3,2%). Магар (3%) и Баджика (3%).
Непальский язык, написанный письмом деванагари, является официальным национальным языком и служит lingua franca среди непальских этнолингвистических групп. Язык майтхили, возникший в регионе Митхила в Непале, является де-факто официальным языком Непала и Мадхеша в целом. На майтхили говорят в Непале как на втором языке. Вымершие языки Непала включают кусунда, мадхесия и валинг.
Религии и философияПо данным переписи 2001 года, 80,6% населения составляют индуисты. Буддизм исповедовали около 11% населения (хотя многие люди, которых называют индуистами или буддистами, часто исповедуют синкретическую смесь индуизма, буддизма и/или анимистических традиций). Около 3,2% исповедуют ислам, а 3,6% населения исповедуют местную религию Кирант. Христианство официально исповедуют менее 0,5%.
Индуистские и буддийские традиции в Непале насчитывают более двух тысячелетий. В Лумбини родился Будда, а храм Пашупатинатх в Катманду является старым и известным индуистским храмом Шивы. В Непале есть еще несколько храмов и буддийских монастырей, а также места отправления культа других религиозных групп. Традиционно непальские философские мысли укоренены в индуистском и буддийском философском духе и традициях, которые включают элементы кашмирского шиваизма, школы ньингма тибетского буддизма, работ Кармачарьев Бхактапура и тантрических традиций. Тантрические традиции глубоко укоренились в Непале, включая практику жертвоприношения животных. Пять видов животных, всегда самцов, считаются приемлемыми для жертвоприношения: водяные буйволы, козы, овцы, куры и утки. Коровы — очень священные животные, и их никогда не считают приемлемыми для жертвоприношения.
Фестивали и праздникиНекоторые фестивали Непала длятся от одного до нескольких дней. Дашайн — самый продолжительный и самый важный фестиваль Непала. Обычно Дашайн выпадает с конца сентября до середины октября, сразу после окончания сезона дождей. Это «день Победы над демонами». Невары отмечают праздник как Мохани.