Обитель мудрецов в индии: что это такое и для чего туда ездят?

Содержание

что это такое и для чего туда ездят?

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Продолжу сегодня индийскую тематику и расскажу о несколько нестандартном варианте отдыха и путешествий. Особенно это будет интересно тем, кого достала ежедневная суета и кто хочет от пассивного времяпровождения перейти к такому, которое восстанавливает душевное равновесие, укрепляет духовные силы и помогает найти себя. Сегодня я расскажу о таких местах, как ашрамы.

Никогда не слышали? С санскрита это слово можно перевести как «место без боли». Интригует? Итак, ашрам: что это такое?

Содержание статьи:

Обитель мудрецов

Ашрам — это место, в котором люди проживают вместе, подчиняясь особым правилам, ради укрепления в духовной практике и подзарядки своих внутренних батарей.

что такое ашрамчто такое ашрам

Заброшенная территория биттлз-ашрама в Ришикеше

Первые ашрамы появились в Индии многие века назад. Древние мудрецы-риши много времени проводили в размышлениях о сущности бытия. В какие-то моменты они понимали, что для лучшего познания себя им необходимо удалиться от себе же подобных. Тогда седовласые старцы (какими их описывают легенды) уходили в горы или лесные чащи. И там жили вдали от цивилизации, проводя в медитациях и занятиях йогой все свое время.

Через какое-то время ашрамы стали местом компактного проживания коммун. Наверное, мудрецы поняли, что единения с природой это хорошо, но таскать брёвна для хижин и медитационных холлов удобнее вдвоём. Да и любопытные ученики им не давали покоя. Ибо многим хотелось обрести не только глубокое душевное спокойствие, но и какие-нибудь мистические способности.

Таким образом, одинокие отшельники обрастали последователями. Кучки последователей в результате развития превращались в ашрамы. И вот, спустя сотни лет, подобные места до сих пор привлекают мудрецов и офисных работников с экзистенциальным кризисом по всему миру.

Сразу отмечу, что сама суть ашрама не является чем-то чисто индийским и религиозным. Подобные практики есть у многих народов мира. Наверняка вы слышали истории о пустынниках и отшельниках, удалившихся от мира с целью познать причины и цели всех бед и страданий этого бренного мира. В христианском мире такими местами становились т.н. «пУстони».

Однако, в родном отечестве пророков не сыщешь, поэтому голодные до вершин духа, стали активно обращать на действительно огромное сердце нашей планеты, чудесную Индию.

Что такое ашрамы и для чего они существуют?Что такое ашрамы и для чего они существуют?

Ауровилль, один из проектов последователей Шри Ауробиндо

Особенности проживания

Где бы ашрам не находился георграфически, в нем обычно можно выделить следующие особенности:

  • достаточно жесткая дисциплина (график дня, разделение на М и Ж, трудовые повинности, медитации, практики и т.д.)
  • оплата проживания за донейшн или какой-то минимальный взнос
  • проживание и работа коммуной с минимальными удобствами
  • большой упор на личность гуру, вокруг которого эта община была организована
  • возможность служения через бескорыстную практику помощи другим (как внутри общины, так и за ее пределами)

Самые популярные варианты

Ашрамы, как и другие индийские практики, получили свою международную популярность в конце двадцатого века. Связано это с появлением многих гуру и мыслителей, придавших новый толчок к развитию древних верований и обрядов. Интерес запада к востоку в 60хх это все только разогревал.

Ниже приведу перечень самых известных ашрамов:

  1. Сатья Саи Баба является одним из самых известных индуистских лидеров. В юношеском возрасте его якобы укусил чёрный скорпион, вследствие чего Саи Баба обрёл сверхъестественные способности. За короткое время он стал влиятельным духовным лидером в Индии и далеко за ее пределами. Он создал целую сеть ашрамов (самый основной находится в деревне Путтапарти) , в которых трудились люди на добровольной основе. Его философское учение пришлось по душе многим жителям западных стран. В восьмидесятых годах многие европейцы внезапно бросали всё и уезжали в Индию в надежде найти себя в этой экзотической стране.
  2. Видели толпы наряженных в оранжевые мантии людей с барабанами и бесплатным печеньем? Это кришнаиты. Древний культ Кришны распространился на запад благодаря учениям Бхактиведанты Свами. В шестьдесят девять лет он без денег высадился в Нью-Йоркском порту и основал одну из самых популярных в мире религиозных организаций. Кришнаиты весьма альтруистичные и позитивные люди. Я неоднократно сталкивался с ними во время своих путешествий. И могу сказать, что вам не обязательно разделять их религиозные взгляды для адекватного общения. Поэтому их ашрамы стоит посетить хотя бы для общего развития.
  3. Ещё один мыслитель Шри Ауробиндо учил своих последователей не только бить в барабаны и петь песни, но и бороться за свою независимость. Этот философ стал одним из лидеров национально-освободительного движения в Индии. Его книги интересуют социальных и политических активистов, которые стараются изменить мир к лучшему посредством прямого действия.
  4. Наиболее же скандальной фигурой в современном индуизме является фигура Ошо. Он организовал целую сеть ашрамов по всему миру. Его книги и учения по медитации является популярными среди современной молодёжи. Однако в его общинах, помимо здорового труда и йоги, его последователи занимались ещё кое-чем. Дело в том, что Ошо, в отличие от других практиков, был не так строг к вопросу сексуальности. Более того, он считал занятие любовью в своих коммунах благим делом, которое помогало воссоединиться всем членам общины. Неизвестно, что скрывалось под выражением «сексуальная тантра», но оно однозначно привлекало многих европейцев.
  5. В Ришикеше, на севере Индии, ранее существовал так называемый «ашрам Биттлз», который основал в 60х гг достаточно известный гуру трансцендентальной медитации, Махариши Махеш Йоги. После серии скандалов ему пришлось поспешно покинуть Индии и поселиться в Нидерландах, из-за чего его индийская обитель быстро сожралась джунглями и стала одной из местных достопримечательностей.

Что такое ашрамы и для чего они существуют?Что такое ашрамы и для чего они существуют?

у Саи Бабы в Путтапарти

Несмотря на заявленную строгость ашрамного распорядка, у Саи Бабы мы чувствовали себя очень вольготно и большим удовольствием продолжали работать удаленно, без необходимости участвовать во всех внутренних мероприятиях.

Ашрамы в России

Современные ашрамы располагаются не только в джунглях Индии. На территории постсоветских стран есть довольно большое количество общин различных религиозных движений. Конечно, от своих индийских собратьев они порой отличаются очень круто, но тем не менее, продолжают нести на своих плечах нелегкий груз светочей духовных знаний.

На практике, это своего рода большие хостелы или общежития, расположенные вдали от города, в живописных местах у рек, которые максимально передают природную атмосферу данного края. Таким, например, является центр йоги «Атма».

Кроме того, подобные общины могут располагаться и внутри небольших населённых пунктов, как, например, ашрам Бабаджи в Окунево, в Омской области. За проживание там Вы платите посуточно. Это связано с невысокой популярностью подобных мест в России.

Распорядок, как я уже писал, в подобных заведениях — достаточно строгий. Обычно он включает в себя несколько часов йоги и медитации. По вечерам часто проходят наставления гуру и беседы между членами коммуны . Ради прочего увеселения существуют и «трудовые повинности». Члены сообщества трудятся на благо, обретая духовное спокойствие через простой физический труд.

Не смотря на широкое распространение различных коммун в России и на постсоветском пространстве индийские варианты не шибко распространены. Поселение в Окунево, можно сказать, единственное.

Что такое ашрамы и для чего они существуют?Что такое ашрамы и для чего они существуют?

Еще немного атмосферных развалин бывшей вотчины Биттлз-ашрама

Однако, будьте внимательны: под видом ненавязчивой эко-общины может скрываться тоталитарная секта! Обязательно почитайте в интернете информацию о месте, в которое собираетесь отправиться и будьте осмотрительны первое время.

Ближе всего к ашрамам экопоселения. Они могут быть под эгидой кришнаитов, экоактивистов, хиппи или автономных анархистов. Там отсутствуют разговоры об индуистской философии, но сам принцип духовного очищения тот же. Тем более, под такими поселениями точно не будут скрываться секты. Да и с правилами там полегче.

На этом, наверное, все! Буду закругляться. В завершении попрошу о небольшом одолжении — написать в комментариях: сталкивались ли Вы лично с подобными общинами и хотите ли подобный опыт приобрести?

Спасибо за внимание, берегите свою карму и духовное равновесие!

 

Картина Рериха 5 букв — кроссворды на Дословно.РФ

Эти ступени соответствуют четырем ашрамам брахманической культуры (брахмачари, ашрам ученичества; грихастха или ашрам домохозяина, ванапрастха, ашрам уединения и саньяса, ашрам отречения).

Как основал свой ашрам (ашрам — это место, где живут индийскик мудрецы) и жил там со своими учениками, короче, всю свою жизнь.

с группой преданных, живших в пещере Вирупакша, она перебралась выше по склону, в Скандашрам – маленький ашрам, который был построен специально для него одним из первых преданных.До этого преданные, жившие с Раманой Махарши, ходили в соседний город за подаянием.

Бхагаван (Рамана Махарши) сказал Аннамалаю, что его работа в Раманашраме завершена и ему следует покинуть

ашрам и никогда больше в него не возвращаться, поселиться в Палакотту и совершать там определенный тапас.

Неужели все это есть прямо сейчас – эта арка, длинная аллея за нею, открытые двери маленького храма, черепичные крыши Самадхи,[6] сладостный нектар любви в воздухе, яркая луна над пальмами, неужели и сейчас слышен звук Рамнама?[7] Поэтому каждый день я с жадным нетерпением смотрю почту – Анандашрам ежедневно посылает «Мысли на день» всем желающим, – по крайней мере, это хотя бы косвенно, доказывает, что ашрам существует под солнцем.

И когда он, не справляясь, начинает предъявлять претензии, то ему нужно сказать: _Ищи другую традицию, лучше закрытую, где есть монастырь, ашрам, там ты тоже будешь работать, но там ты будешь делать простую и ясную работу.

В то время он возглавил там тихий ашрам, находившийся неподалеку от побережья, и был занят духовным воспитанием группы молодых учеников.

Я живо помню эту высокую аскетическую фигуру, прямую и облаченную в одеяние шафранового цвета,– символ отречения от мирских целей,– когда он приветствовал меня, стоя у входа в ашрам.

Что, я в Бога не верю!), есть у него ашрам ( по смыслу монастырь) и что туда при желании можно поехать.

Человек, который изменил страну. В Индии отмечают юбилей Махатмы Ганди

НЬЮ-ДЕЛИ, 2 октября. /Корр. ТАСС Евгений Пахомов/. Индия отмечает в среду «Ганди джаянти» — день рождения лидера индийского национально-освободительного движения Махатмы Ганди (1869-1948 годы). Столица страны Нью-Дели украшена портретами родившегося 150 лет назад «отца нации». В программе празднования — выступления политиков и массовые акции.

Каждое приходящее к власти в стране правительство заверяет, что продолжает дело Махатмы. Тем не менее сам Ганди считал себя скорее учителем и проповедником. В 1934 году он демонстративно покинул партию Индийский национальный конгресс из-за разногласий с другими лидерами. Ганди не состоял ни в какой политической силе вплоть до своей гибели в январе 1948 года. Таким образом перед Индией все еще остается вопрос: как много в стране осталось от идей «отца нации»?

«Соляной поход»

С начала XX века в Индии и Великобритании Махатму знали как активного борца против колониализма.

Он много лет провел в Южной Африке, куда отправился работать юристом, и где вступил в борьбу за права и равноправие индийцев. Именно там он сформулировал идеи сатьяграхи — ненасильственного сопротивления. В Индию Ганди вернулся только в 1915 году. Но весь мир заговорил о нем, когда в 1930 году он организовал «соляной поход» — марш против налога на соль.

Махатма Ганди во время "соляного похода" AP Photo

Махатма Ганди во время «соляного похода»

© AP Photo

Британский закон от 1882 года предоставил Великобритании монополию на сбор и производство соли в Индии, ограничив ее обращение государственными соляными складами и взимая налог до 4000%. Самостоятельное выпаривание соли считалось уголовным преступлением. Хотя ее легко мог получить любой индиец, живущий на побережье, все были вынуждены покупать соль у правительства колонизаторов. Не согласный с этим законом, Ганди с группой из 80 сторонников отправился в Данди на побережье Аравийского моря, где были развалины старых солеварен. В домотканом дхоти (мужской юбке) и с посохом в руке он повел людей самостоятельно выпаривать соль безо всяких разрешений и налогов. Таким образом Ганди предлагал не просто борьбу за соль, а идею нового общества. Он лично выпарил примерно чайную ложку соли, за что и был арестован.

Тогда об этом много писала и советская пресса. При этом в СССР 1920-30-х к Махатме было неоднозначное отношение: его терпеть не мог Сталин за проповедь ненасильственной борьбы. Поначалу смеялись над ним и в Великобритании — например, Уинстон Черчилль с иронией называл его «этот полуголый факир».

«Ганди был настоящим стратегом. Он взял с собой 80 самых верных последователей. Но когда они пришли к Данди, с ним шли уже тысячи человек. Ганди шел пешком со своими сторонниками 23 дня, маршрут был выбран так, чтобы пройти через много деревень, где они обращались к людям. Дело не в соли, соль была символом. Он таким образом мобилизовал людей для своей идеи», — рассказал ТАСС директор музея и мемориального треста «Ашрам «Сабармати» Атул Пандья.

Директор музея и мемориального треста "Ашрам "Сабармати" Атул Пандья Евгений Пахомов/ТАСС

Директор музея и мемориального треста «Ашрам «Сабармати» Атул Пандья

© Евгений Пахомов/ТАСС

В этом ашраме (так в традиционной Индии называлась обитель мудрецов), который расположен в городе Ахмедабаде в штате Гуджарат, Махатма пытался создать общество всеобщего равенства и справедливости, мечтая распространить этот пример на всю страну. Из «Сабармати» он отправился в знаменитый «соляной поход».

«Вообще, слово «ашрам» имеет религиозное значение. Но Ганди предложил новый взгляд на ашрам — как на центр обсуждения идей независимости, идей будущего Индии. Чтобы управлять таким большим хозяйством как «Сабармати», поддерживать его жизнь, нужны ресурсы — и финансовые, и людские. Сторонники Ганди ткали вручную и носили самостоятельно сшитую одежду, они сами обрабатывали землю, обслуживали себя, они говорили людям, что могут научить их жизни в равенстве и справедливости», — объясняет Пандья.

Он рассказал, что даже переговоры с британскими властями происходили в ашраме. Британские колониальные чиновники неоднократно приезжали туда. Там также бывали и подолгу жили такие национальные лидеры как Джавахарлал Неру (будущий первый премьер-министр независимой Индии), Валлабхаи Патель (первый заместитель Неру), Раджендра Прасад (будущий первый президент Индии) и другие.

Община равных

«Здесь в разное время жило до 500 человек — кто-то приходил, кто-то уходил… Мужчины, женщины. Выходцы из разных каст, в том числе и неприкасаемые. В ашраме были строгие правила — во сколько вставать, кому и что делать. Это была община равных», — объясняет Пандья.

Сегодня в ашраме никто не живет — это музей. Он некогда стоял в весьма живописном месте на берегу реки Сабармати. В наши дни к музею вплотную подошел город, берега облачили в бетон. Здесь сохранилось несколько помещений, в которых жили сторонники Махатмы, теперь там расположены административные корпуса, лекторий и библиотека.

Но бережно сохраняется дом, в котором жил сам Ганди. В его комнате с минималистичной обстановкой остались посох, шкаф, кровать и прялка, на которой лидер индийского национально-освободительного движения ежедневно прял пряжу, как и все члены его общины.

Комната Ганди в ашраме "Сабармати" Евгений Пахомов/ТАСС

Комната Ганди в ашраме «Сабармати»

© Евгений Пахомов/ТАСС

«После убийства Ганди (Махатму застрелил 30 января 1948 года, уже после получения страной независимости, индусский фанатик, не простивший Ганди проповеди мирного сосуществования индусов и мусульман — прим. ТАСС), национальные лидеры решили превратить это место в музей. Но здесь уже не просто музей, а центр мирового значения. Каждый день нас посещает до 3 тыс. человек из Индии и со всего мира», — объясняет директор музея.

Важная часть экспозиции — коллекция прялок. Ганди интересовался прядением не просто так: ручная прялка стала одним из символов гандизма — Махатма верил, что кустарный труд, ручное прядение поможет стране в будущем избежать безработицы и дать каждому хлеб. Ганди называл это «ненасильственной экономикой», он был уверен, что крупное капиталистическое производство, конкуренция, соревнование производителей ведут к насилию, неравенству и несправедливости. Поэтому на первом варианте флага будущей независимой Индии предлагалось изобразить прялку, которую потом сменило колесо чакра (как символ вечного движения).

Комната Ганди в ашраме "Сабармати" Евгений Пахомов/ТАСС

Ганди не просто предлагал индийцам бороться за уход британцев, он предлагал им бороться за общество равных, за Сарводайю (примерный перевод — «развитие для всех») — за Индию, в которой нет насилия и неравенства. Где все живут скромно, но честным трудом. Махатма не просто предлагал прогнать чужаков, он предлагал программу будущего благоденствия, которое можно построить в свободной стране. И прообраз этого общества создавался в ашраме «Сабармати». Который позже стал музеем идей гандизма.

Борьба за умы

Однако будущее страны сложилось иначе. Индия — капиталистическое государство, развивающее крупное промышленное производство, IT-экономику, космические технологии. Ручные прялки сегодня — удел небольших деревень и музеев истории борьбы за независимость. С прялкой в стиле Ганди также любят позировать некоторые политики, которые потом пересаживаются в дорогие автомобили и отправляются по своим делам. А еще маленькими сувенирными прялками активно торгуют хозяева ларьков в Ахмедабаде.

Трудно назвать Индию и страной Сарводайи — неравенство и кастовые различия сохраняются, несмотря на все усилия победить устаревшие предрассудки. Образ и стиль жизни современных индийцев сильно отличаются от жизни, которую вели в «Ашраме «Сабармати» сторонники Махатмы.

На месте убийства Ганди в Нью-Дели Евгений Пахомов/ТАСС

На месте убийства Ганди в Нью-Дели

© Евгений Пахомов/ТАСС

Но это вовсе не значит, что проповедь Ганди была напрасной. Для современной Индии его программа кажется наивной утопией. Но тогда миллионы людей поверили именно в нее, а не в революции и кровавые перевороты. И это в 1930-е, в то время, когда «цивилизованная» Европа хором пела «Интернационал» или нацистские гимны. Однако в Индии тоже хватало сторонников радикальной борьбы.

Зная, насколько кровавым был распад Британской Индии по религиозному признаку на Индию и Пакистан (против чего выступал Ганди), легко представить, чем могла бы обернуться революционная борьба в этой огромной и перенаселенной стране. Но люди пошли за Ганди с его проповедью мирного и ненасильственного протеста.

Метод Ганди поставил в тупик британские власти. Он подразумевал отказ от английских товаров, от уплаты налогов в британскую казну, от того, чтобы отдавать детей в английские школы. Его идея — полный отказ от сотрудничества с колониальными властями. Какой тюремный срок можно было дать человеку за ложку выпаренной соли? Ганди отсидел несколько месяцев. Всего тогда арестовали около 80 тыс. человек, и об этом узнал весь мир.

Махатма сосредоточился на экономической борьбе, он стремился сделать невыгодным для британцев их присутствие в Индии. И это сработало. И еще — Ганди понял важность борьбы за общественное мнение. Важность умения говорить с народом (на который свысока смотрели многие представители индийской интеллигенции) на его языке. Образ мудреца в юбке-дхоти был людям куда ближе образа индийских либеральных политиков в европейских костюмах.

На месте убийства Ганди в Нью-Дели Евгений Пахомов/ТАСС© Fox Photos/Getty Images

Махатма также первым понял важность борьбы за умы не только индийцев, но и британцев. Репортажи о том, как сторонники Ганди не сопротивляясь подставляют себя под дубинки полиции, обошли мировую прессу. Общественное мнение в самой Британии стало склоняться к предоставлению независимости индийцам. Это мнение однозначно было бы другим, если бы индийцы начали убивать англичан.

Английский историк Арнольд Тойнби с уважением написал потом: «Ганди позволил нам уйти (из Индии) без злобы и без унижения. (…) Чем оказал нам огромную услугу. Ведь иметь империю гораздо проще чем избавиться от нее». И это тоже величайшая заслуга странного философа, над которым смеялся Черчилль и который ткал вручную свою одежду в Ашраме «Сабармати».

Индра и жены мудрецов | Мифы и легенды индийской мифологии

Назад к разделу

Индра и жены мудрецов

Индра часто появлялся на земле, в мире смертных, принимая разные обличья. Иногда он являлся в царственном облике, в короне и с ваджрой в руке, иногда же — в рубище, в виде презренного чандалы. То он являлся как отшельник, изнуренный подвижничеством, в платье из рогожи, то как воин в блестящих доспехах, то стариком, то юношей, то красавцем, то уродом, то худой, то толстый, а иногда он оборачивался львом, или тигром, или слоном, или попугаем, или вороной, или лебедем, или даже мухой, или жуком. Странствуя по земле, Индра не всегда, однако, следовал стезей добродетельного поведения. Бывало так, что он посещал смертных женщин в отсутствие их мужей и склонял их, от природы приверженных беспутству и пороку, к греховному нарушению супружеского долга.

 

Однажды он посетил обитель мудреца Девашармана. Когда Девашарман собирался в дальний путь — его призвали тогда совершить жертвоприношение в соседней стране, — он заранее позаботился о том, чтобы охранить добродетель своей жены Ручи, красота которой восхищала и богов, и асуров и гандхарвов, и смертных. Зная, что Индра всегда готов искать общества чужих жен, и зная природную склонность женщин к греху, Девашарман, уходя, наказал своему любимому ученику Випуле охранять Ручи не смыкая глаз, и Випула обещал ему оградить его жену от посягательств царя богов или кого-либо иного. Но когда мудрец ушел, ученик задумался: «Как исполню я свое обещание? Индра способен принять любой облик, он может превратиться в ветер и так проникнуть к супруге моего учителя. Женщина же не способна сама уберечь свою добродетель. Но учитель проклянет меня, если, вернувшись домой, узнает, что я не оградил его жену от греха. Что мне делать? Силою йоги я проникну в ее тело и охраню ее». Сев рядом с Ручи, Випула устремил на нее свой взор и, глядя ей прямо в глаза, завел с нею разговор, наставляя Ручи на путь добродетели и истины. И силою его йоги душа Випулы переселилась в тело Ручи.

 

Когда Индра вошел в обитель отшельника, он увидел рядом с женою мудрена неподвижно застывшее тело ученика; тот сидел с остановившимся взглядом. И он увидел лотосоокую красавицу Ручи с нежным станом и ликом, ясным, как полная луна. Она же, увидев властителя богов, чей чарующий облик блистал неземным величием, хотела встать, чтобы приветствовать его, но не могла сдвинуться с места, окованная волей Випулы. Тогда повелитель небесного царства обратился к ней с ласковой речью: «О прекрасная, узнай, я — Индра, и я пришел сюда ради тебя. Любовь сразила меня, поглощенного мыслью о тебе. Приди же ко мне, не медли». Но Ручи не могла ответить ему ни слова. Видя, что она продолжает сидеть, не выказывая нисколько волнения, Индра, немного смущенный, снова обратился к ней со словами любви. Она попыталась ответить ему, но, скованная могуществом йоги, произнесла не те слова, что желала, а те, что внушил ей Випула. «Зачем ты пришел сюда?» — молвили ее уста. Услышав это, победитель асуров пришел в уныние. Силой божественного прозрения он увидел Випулу в теле Ручи и услышал его слова: «Уходи, откуда ты пришел, о грешный! Бойся проклятия мудреца!» И, охваченный стыдом Индра сделался невидим и покинул обитель Девашармана.

 

Девашарман, вернувшись, узнал, что Випула оберег Ручи, и был доволен своим учеником. Только Випула умолчал о способе, к которому он прибег, ибо опасался гнева учителя. Девашарман все же проведал об этом, но простил Випулу, зная, что тот поступил так лишь ради блага своего наставника.

 

В другой раз Индра сошел из своего небесного царства на землю и явился в цветущей лесной местности, где в отшельнической хижине жил со своей прекрасной женой Ахальей великий мудрец Гаутама из рода Ангираса, прославленный своей праведностью и подвижничеством. Выбрав время, когда Гаутама отлучился из дома, Индра явился к Ахалъе в облике отшельника и обратился к ней с лукавыми и льстивыми речами, восхваляя ее красоту и склоняя ее к измене супружескому долгу. Побуждаемая тщеславием и любопытством, неразумная женщина не устояла перед соблазном и согласилась на его уговоры. Когда же она удовлетворила свое желание, она сказала: «О владыка бессмертных, теперь уходи скорее отсюда, чтобы не было беды ни мне, ни тебе».

 

И царь богов, простившись с нею, поспешно вышел из хижины, но уже в дверях увидел Гаутаму, возвращающегося из леса с дровами для жертвенного костра. Гаутама, же, встретив в дверях своего дома Индру в обличье отшельника, воспылал великим гневом и проклял властителя богов — силою того проклятия он оскопил его. И свою неверную жену он тоже проклял, сказав ей: «Тысячу лет ты проведешь в этой хижине без пищи, терзаемая раскаянием. Ты будешь питаться одним воздухом, и никто не будет видеть тебя. Только великий герой Рама, царь из Солнечного рода, освободит тебя от проклятия, когда придет в этот глухой лес, если к тому времени ты очистишься от греховных помыслов и невежества». И все исполнилось по слову мудреца. Сам же он покинул навсегда свою обитель и удалился в северные горы, где долгие годы предавался суровому подвижничеству на вершине Химавата.

 

А Индра, бледный и дрожащий, вернулся в свое небесное царство и обратился к богам с такими словами: «Я разгневал великого подвижника Гаутаму, внука Утатхьи, и навлек на себя его проклятие. Но я сделал это ради вас, о бессмертные, ибо его великое подвижничество наделило его таким могуществом, что оно стало угрозой нашей власти над вселенной. Я же прервал это подвижничество и тем оказал всем вам великую услугу. Поэтому вы должны помочь мне!» Тогда Агни, бог огня, с помощью питаров — предков, обитателей мира блаженных, исцелил Индру. Они взяли то, чего лишился Индра, у барана, приставили к телу Индры и вылечили царя богов. С тех пор в жертву предкам приносят выхолощенных баранов.

 


Назад к разделу


Риши — мистические провидцы Индии — Anuraga publishing studio

Одна свеча воспламеняет другую, затем — следующую… та, в свою очередь, передаёт пламя другим… и так бесконечно. Тьма, что рассеивается восходящим светилом, подобна невежеству, отступающему перед мудростью прозревшего — таков вечный процесс передачи знания от Учителя ученику.

Ади Гуру — изначальный Учитель — Сам предвечный Господь, подобно Солнцу является самосветящейся Истиной, что насыщает Светом всё мироздание. Светоч, нисходит к людям через откровения тех, кто лицезрит Истину, по цепи преемственности божественных Мудрецов — Риши-парампаре.

Слово «Риши» означает того, кому открылась Веда (Божественное слово), кто узрел безусловную Истину, чей взор всегда устремлен к Её откровениям и для Кого посвящены все их усилия, радения, покаяния и аскезы. Плоды тех трудов вручаются человечеству ради его благополучия и счастья. Знания, искусство и всякая научная школа Индии обязаны своим существованием этим великим душам — Риши.

Современные исследователи, осознающие лишь то, что доступно их чувствам, ограничиваются физическими и материальными аспектами этого творения. Но мудрецы издревле обозревают глубинную суть, существующую за пределами чувственного восприятия, так они ведают природу и дух творения.
Исследование тонких, неподвластных мирским чувствам реалий — это глубокий самоконтроль, познание отрешенное от внешнего и обращенное внутрь, к собственной сущности, пребывающей вне тела и умственной сферы.

Провидцы, познавшие и переживающие истину в себе, показывают нам путь к собственному естеству, к подлинной сущности. Их бесценный дар — наше духовное наследие.
Даже ограбленная, лишенная материальных и интеллектуальных ценностей Индия, тем не менее, сохранила своё духовное богатство, которое в силу его трансцендентной природы невозможно похитить; и Риши в своих духовных формах до сих пор присутствуют на Земле, поддерживая процесс передачи этого знания достойным преемникам. Многие династии Индии, являющиеся прямыми потомками Риши, и потому практически каждый индиец ежедневно поклоняется им.

Семь Мудрецов:

Первые среди них — Сапта Риши — и сегодня доступны нашему взору в виде ярко сияющего в ночном небе созвездия Семи Мудрецов (Саптариши, или Большая Медведица). Общаться с ними способны лишь обладающие духовным видением люди, которые обрели благо самоосознания.
Список имен семи мудрецов: Агастья, Атри, Ангира, Кашьяпа, Бхригу, Васиштха, Вишвамитра, встречающийся в различных Писаниях, временами меняется; но мы расскажем о тех семи, что упомянуты тут.

Агастья

Один из семи Риши, явленных из тела Господа Брахмы. Брат мудреца Васиштхи, появившийся на свет из ритуального сосуда (т.е. не из материнского лона… в те времена такое явление случалось).

Легенда гласит, что ему под силу было остановить рост гор (история о горе Виндхья) и даже, по просьбе богов, выпить целый Океан. Мистический муж, сам появившийся из кувшина, однажды из ума сотворил себе жену. Риши Агастья столь прославленный мудростью, давал наставления Самому Господу Раме, во время Его пребывания в лесной обители Панчавати, именно Агастья передал Шри Раме божественное оружие, вызываемое и управляемое Мантрами.

На поле боя он поведал Господу Раме знаменитую Мантру «Адитья Хридая», прославляющую Солнце, сокровенный смысл которой — постижение вечносияющего Атмана, или настоящей природы души.

Знаменитые «Лалита Сахасра Нама», 1000 Имен, воспевающих славу божественной Матери Вселенной, были переданы ему богами, он же, в свою очередь подарил это знание миру. Даже сегодня миллионы и миллионы индийцев повторяют эти Мантры совершая Пуджу (ритуал поклонения).
В Южной Индии Агастью считают отцом-основателем так называемой медицины Сиддхов и прославленным героем-мистиком, который, по преданию, по сей день прибывает в горах Кералы (Западные Гхаты).

Его перу принадлежит множество текстов и систем предсказаний, удивительных наук, в которых объясняется применение и производство энергии (даже современное электричество и т. п.) – Шакти Тантра и Шакти Самхита.
В течение месяца Бхадрапада Агастью Риши можно лицезреть в виде яркой звезды в ночном небе.

Атри Махариши

Также один из божественных детей Брахмы. Прародитель, исполняющий желание родителя преумножать население миров. Жена Махариши — Анасуя — обладала великой духовной силой, по существующей легенде однажды она выступила в роли кормилицы Божественной Триады (Тримурти) в форме трех чудесных младенцев.
Махариши Атри оказал гостеприимство Шри Раме, Сите и Лакшману во времена их скитаний в лесах.

Ригведа содержит «услышанные» им гимны, которые называются Атри Самхита.

Его авторству принадлежат знаменитые Дхарма-шастры (этический кодекс) — Атрея Дхарма Шастра, или Атрея Смрити, которыми и сегодня руководствуются многие индийцы.

Ангира Риши

Или Ангирас — сын Творца Брахмы, рожденный из его ума. Подобно мудрецу Атри, он также помогал Брахме в творении. Женившись на Шраддхе, дочери Праджапати Кардамы, Ангира преумножил человеческий род, прославленный многими известнейшими потомками – Аниграсами.

Его Ангираса Смрити входят в канон Дхарма-шастр, ему же принадлежит множество Мантр Атхарваведы. На Ангиру Риши ссылаются Упанишады. Он раскрывает таинства Омкара-Мантры и является одним из звездных светил.
Бхригу Махариши

Мудрец Бхригу почтенный Манаса-путра (рожденный из ума) Бога Брахмы и является родоначальником прославленной династии жрецов. Женат на дочери Праджапати Кардамы. Когда после проведения первыми Риши Ягьи, возник вопрос — кто из Трех Богов: Брахма, Вишну или Шива; наиболее достоин плодов этого жертвоприношения — то именно благословенный Бхригу был избран тем, кто должен выяснить это.

Ему принадлежит знаменитый мистический трактат по астрологии Бхригу Самхита. Он обучил мудреца Бхардваджа законам вселенной, а также вдохновил великого Парушураму (Аватар Вишну) на аскезу во имя Господа Шивы с целью получения Бхаргава Астры (божественного оружия). Бхригу Риши, глубоко понимающий основы праведности, посвятил и по сей день посвящает в тонкости этой науки множество своих учеников.

Кашьяпа Махариши

Сын Маричи, порожденных мыслью сыновей Брахмы, и дочери мудреца Кардамы — Калы.

Кашьяпа взял в жены тринадцать дочерей Праджапати Дакши (Адити, Дити, Кадру, Дану, Вината, и др.). Именно от этого брака, по преданиям, произошли все живые существа. Так, от Адити и Кашьяпы произошло 33 божества Деваты (12 Адитьев, 8 Васу, 11 Рудр и Ашвины), в том числе Вамана как Аватара Вишну и Вивасват. От сына последнего — Ману — произошли люди. От жены Дити появились Дайтьи, от Винаты — Гаруда и Аруна, от Кадру — Наги, Дану — Данавы, Муни — Апсары и т. д. Кашьяпа Муни выступает отцом большого разнообразия живых существ, занимая почетное место среди Праджапати (прародителей). Он также родоначальник нескольких династий Брахманов; его сыновьям Асите и Аватсару, а также детям последнего — Нидхруве и Ребхе, принадлежит открытие ряда ведийских Мантр.

К известным его трудам относятся Кашьяпа Самхита и Васту Шастра, описывающая природу пространства (строительство и устройство жилищ, дворцов, храмов и т.п).

Васиштха Риши

Васиштха (в переводе с санскрита — достойнейший, богатейший), также порожденный мыслью Брахмы, один из наиболее почитаемых Риши, советник царской династии Солнца (Сурьявамша), к которой принадлежал и Шри Рама.

Васиштха владел божественной коровой Нандини, дарующей своему владельцу, поклоннику или преданному всё, что тот пожелает.

Его жена Арундхати является также малой звездой, соседствующей с более яркой — Васиштхой, что в созвездии Большой Медведицы (Сапта Риши Мандала). Во время индуистского обряда бракосочетания молодоженам показывают звезду Арундхати, являющуюся символом святости, благородства, целомудрия и благодати.

Васиштха представляется главным провидцем седьмой Мандалы Ригведы, один из гимнов которой (7.33) прославляет великого Риши и его род, превознося их роль в битве десяти царей; таким образом Васиштха становится единственным (кроме Бхаваявьи) смертным, кому посвящен ригведийский гимн.

Еще одним неоценимым даром человечеству является его знаменитый трактат по элективной астрологии (т. е. определяющей наилучшее время для какого-либо действия) Васиштха Самхита, которая, существуя тысячелетия, безусловно выдержала проверку временем.

Йога Васиштха, древнее религиозно-философское писание, рассказанное мудрецом Васиштхой, представляет собой сборник бесед между мудрецами, собравшимися во дворце принца Рамы для передачи ему духовного знания. Чрезвычайно глубокие и уникальные рассуждения Васиштхи, отвечающего на вопросы царевича Рамы, затрагивают самые различные темы от самоосознания и освобождения до циклов творения, поддержания и разрушения бесконечного множества вселенных.

Этот, самый объемный (около 30 000 шлок) после Махабхараты и Рамаяны, санскритский текст считается одним из важнейших трактатов по Йоге и Адвайта-веданте. Благодаря манере изложения материала в виде кратких, поучительных историй, Йога-Васиштха часто рекомендуется тем, кто желает понять основы индуистской философии.
Васиштха Смрити — текст, относящийся к Дхарма-шастрам и столь же известный как и Ману Смрити — сыграл важнейшую роль в эволюции Вишвамитры от царя до великого мудреца Брахмариши.

Вишвамитра

Вишвамитра – почитаемый Риши – мудрец древней Индии.

Его имя достаточно часто упоминается в третьей Мандале Ригведы, в том числе в связи с Гаятри-мантрой, воспеваемой миллионами индийцев ежедневно в сумерки, в полдень, на рассвете и перед закатом.

Однажды, царь по имени Каушика, пожелал отобрать у Васиштхи его божественную корову… В конце концов после долгой и безуспешной борьбы с великим Риши Каушика пришел к пониманию того, что духовное могущество аскета далеко превосходит мирские силы, даруемые царской властью. Желая одолеть Васиштху, став более могущественным Риши, он отказался от своего царства и, назвав себя Вишвамитрой, приступил к суровому покаянию. Мытарства и вызовы, с которыми сталкивается герой, стремящийся обрести титул Брахмарши (невозможный для человека), весьма интересны, например: в процессе своего становления подвижник доходит даже до сотворения собственными усилиями новой райской планеты Тришанку Сварга…

Будучи уже Брахмариши Вишвамитра воспитывал юных воинов — Раму и Лакшману, он передал им божественное оружие и знание Дхармы. По его приказу Рама и Лашман убивает могучих демонов Тараку, Маричи и Субаху; и он же приводит Раму на церемонию Сваямвары принцессы и будущей Его жены Ситы.

 

Духовное богатство Индии сложено наследием великого множества мудрецов. Оставленные ими знания не следует относить к обыкновенным духовным или религиозным увещеваниям — они насыщены глубокими научными идеями, к пониманию которых, возможно, современная наука пока даже не готова.

Наряду с трудами семи божественных Риши неоценимый вклад в санскритскую литературу внесли Веда Вьяс и Валмики, утвердившие основы всей индийской культуры.

Валмики, называемый Адикави (первым из поэтов) поведал миру «Рамаяну», остающуюся неисчерпаемым кладезем вдохновения.

Величайший исторический эпос Веда Вьясы «Махабхарата» не единственная его работа — он разделил на четыре части единую Веду и составил 18 Пуран. Именно его ученик Паила собрал Ригведу; Вайшампаяна — Яджурведу; Джаимини — Самаведу; а Суманту — Атхарваведу.

Кроме духовной науки Риши раскрыли человечеству и светские знания:

  • Бхарадвадж, получивший от Господа Индры Аюрведу в свою очередь передал её своим последователям.
  • Панини разработал фонетику и грамматику санскрита, известную как Аштадхьяя.
  • Патанджали увековечен в своих Йога-сутрах, кроме того его перу принадлежит Махабхашья — комментарий на работу Панини.
  • Медицина развивалась трудами Ашвини Кумаров, Бхарадваджа, Атри, Агнивеши, Чараки, Сушруты, Вагбхатты и многих других.
  • Нандикишвара, Нарада и Хануман внесли огромный вклад в Науку Музыки — Гандхарва Веду. А Бхакти-сутры Нарады рассказывают о божественной преданности.
  • Бхарата Муни разрабатывал Науку Танца и Драматическое искусство.
  • Санкхья Шастра Капилы, Вайшешика Шастра Канады и Ньяя Шастра Гаутамы содержат доктрины общей и атомной физики, логики и аналитики.
  • Парашара изложил Дхарма Шастру и Джйотиш Шастру; а один из его потомков внес огромный вклад в аграрную Науку (Врикша Аюрведа Парашары).
  • Джабали, Начикета, Сканда, Санаткумары, Ватьсяяна, Бодхаяна, Апастхамба, Каундинья, Маркандея, Яджнавалкья, Ромаса, Санка, Марича, Канва, Шринга, Гарга, Джамини, Дадхичи и многие другие провидцы одарили нас бесценным величайшим могуществом Знаний.Великие мудрецы древней Индии, развивая всевозможные направления знания о мире и косме, рассматривали их с точки зрения духа, а нам, в свою очередь, ещё предстоит осознание истины, завещанные великими светилами Мудрости — древними Риши.

Фрагмент из книги “ИНДИЯ. 108 чудес. Истоки цивилизации”
© Издательская мастерская “Анурага”, 2019
при копировании материала ссылка на источник обязательна

Шива и божественные мудрецы в Химавате

Назад к разделу

Шива и божественные мудрецы в Химавате

После гибели своей верной супруги Сати, мрачный Шива, великий отшельник, совсем отдалился от богов и предался в уединении суровому подвижничеству. Провидя будущее, Вишну предсказал, что Сати вновь родится на земле в ином образе и вновь соединится с Шивой. Но Шива был неутешен. Горюя о возлюбленной супруге, он бродил по горам, как безумный, не находя облегчения скорби; и однажды он пришел в священный сосновый лес на вершине Химавата, где жили, исполняя благочестивые обеты, мудрые Владыки созданий, сыновья Брахмы со своими женами.

 

Шива появился близ обители божественных мудрецов нагой, с телом покрытым пеплом, с распущенными и всклокоченными волосами — глаза его были налиты кровью; в руках он держал тлеющие головни. Он то смеялся ужасным смехом, то пел, то разражался устрашающими криками. И на глазах добродетельных жен мудрецов, вышедших из своих жилищ, он пустился в дикую и бесстыдную пляску. И он то кричал по-ослиному, то ревел, как бык. Его пляска зачаровала жен мудрецов; и куда бы он ни шел, приплясывая, они шли за ним следом, не сводя с него глаз.

 

Великий гнев охватил небесных мудрецов. Никто из них не узнал Шиву. «Кто это? Демон или иное существо, вознамерившееся нарушить наш покой и соблазнить наших жен?» — спрашивали они друг у друга. И они проклинали его: «О ты, кричащий ослом, обратись же в осла!» Но как ни велика была сила их подвижничества, ее недостало, чтобы проклятие это поразило Шиву; так звезды не могут затмить солнце. Однако еще больше разгневались мудрецы, что жены их, зачарованные, следуют за пляшущим безумцем. И, соединив все свои силы, дарованные им подвижничеством, они прокляли незнакомца за его бесстыдство: «О уродливое создание, да лишишься ты мужества своего!» И тотчас детородный член его отпал, а сам Шива исчез.

 

И сразу изменилось и смешалось все вокруг. И увидели мудрецы, что померк свет и солнце уже не дает тепла, не горят жертвенные костры, а планеты и созвездия сдвинулись со своих извечных мест на небосводе и перепутали свои пути. Тогда нарушилась чреда времен года. И мудрецы, хотя и продолжали исполнять свои обеты, поколебались в суждениях о священном законе дхармы, ослабли духом и телом и утратили свою мужскую природу. В смятении прибегли они к Брахме. Они рассказали Прародителю о приходе диковинного незнакомца, о своем гневе на него и о проклятии. «Вы не узнали великого бога Шиву, — сказал Брахма. — Теперь забудьте о своем гневе и постарайтесь умилостивить грозного Владыку. Вы должны изваять лингам Шивы и поклоняться ему. Отныне в образе лингама вы будете почитать могучего Шиву».

 

Мудрецы вернулись в свой сосновый лес и сделали так, как повелел Брахма. Целый год они почитали Шиву в образе лингама, и когда наступила весна и сладостное пение кокилы огласило благоухающие распустившимися цветами кущи на склонах высокого Химавата, великий бог появился опять в обители мудрецов. Они распростерлись перед ним и воздали ему хвалу; он же простил им их заблуждение. Он объяснил им тогда, что и нагота и умащение тела пеплом нужны ради очищения от грехов, ради подавления страстей и обретения высшего могущества. И божественные мудрецы признали его превосходство. С тех пор повсеместно лингам почитают как образ Шивы.


Назад к разделу


Мудрецов Древней Индии

О книге

Господь — это Высшая Душа каждого. Ему нравятся те, кто уважительно относится к начальству, дружит с равными и проявляет милосердие к подчиненным. Когда Господь доволен кем-то, этот человек не останется связанным влиянием материальной природы, но достигнет духовного положения, в котором все наполнено счастьем и блаженством. Господь непроявлен, всемогущ и самосущен.Все всегда остается под Его контролем. Он — высшее прибежище всех живых существ в этом мире. Поэтому тебе следует принять прибежище в Господе всем своим сердцем ».

Об авторе

Его Святейшество Свами Б. Б. Тиртха родился в 1924 году в Ассаме, Индия. После получения степени магистра философии в Калькуттском университете в 1947 году он познакомился со своим духовным учителем Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж. Затем он был посвящен в гаудия-вайшнавскую школу бхакти-йоги, которую проповедовал Шри Чайтанья Махапрабху, учитель экстаза преданности XV века.С тех пор он был монахом на полную ставку. После того, как его духовный учитель покинул этот мир в 1979 году, чтобы участвовать в вечной лиле Шри Кришны, Шрила Тиртха Махарадж стал президентом Шри Чайтанья Гаудия Матха, который имеет более двадцати ашрамов только в Индии. С 1997 года Его Святейшество путешествует по миру несколько месяцев в году, оживляя всех, кто соприкасается с его милой личностью и посланием божественной любви. На сегодняшний день его книги на английском языке включают «Шуддха-бхакти», «Мудрецы древней Индии», «Шри Чайтанья: Его жизнь и партнеры» и настоящий том «Вкус превосходства».

Предисловие

Мудрецы Древней Индии — Священные учения Дхрувы и Прахлада — это перевод на английский язык двух бенгальских повествований, которые были составлены Его Святейшеством Шрилой Бхакти Баллабхом Тиртхой Махараджем в 1971 году. Истории Дхрувы Махараджа и Прахлада Махараджа первоначально встречаются в величайших из индийских священные писания, Шримад Бхагаватам, которые развивают науку полноценного теизма. В нем рассказывается, как Дхрува и Прахлада посвятили себя Богу, как они справлялись с трудностями на своем духовном пути и как наконец достигли самореализации по милости Господа.

Особенно в наши дни, когда многие люди склонны придумывать новые и, по большей части, размытые идеи о духовности, кажется важным опубликовать работы, проливающие свет на учения великих святых прошлого. Если мы внимательно изучим эти учения, мы обнаружим, что они содержат универсальные истины, применимые ко всем временам и векам. Так обстоит дело с мудрецами Древней Индии. Хотя эти истории могут содержать элементы, которые современный разум счел бы мифологическими, лежащее в их основе духовное послание остается мощным.По сути, эта книга больше касается трансцендентной истины, чем эмпирических фактов.

Предисловия к первому, второму и третьему бенгальским изданиям этого труда были написаны известным святым-вайшнавом Его Святейшеством Шрилой Бхакти Промод Пури Госвами, который исчез из нашего смертного видения в 1999 году. Для удобства чтения мы сократим эти три отдельных предисловия в одно предисловие. По той же причине мы опустили многие прекрасные санскритские стихи, которые изначально присутствовали в них.Поскольку мы знаем, что людям, незнакомым с духовным наследием древней Индии, может быть трудно понять технический санскритский словарь, мы объяснили некоторые ключевые слова в глоссарии.

Мы надеемся, что эта книга станет источником вдохновения для всех, кто следует духовным путем.

Предисловие

Истории Дхрувы Махараджа и Прахлада Махараджа теперь появляются в форме книги благодаря безграничной милости Шри Гуру, Шри Гауранги и Шри Шри Радха-Наяна-Натха.Это доставляет нам огромное удовольствие. Раньше эти рассказы появлялись в виде статей в нескольких выпусках нашего религиозного журнала «Шри Чайтанья Вани Патрика». По неоднократным просьбам многих преданных, которые хотели широко распространить эти истории, было решено опубликовать их в виде буклета.

Когда Шриман Махапрабху жил в Гамбхире в Джаганнатха Пури после принятия санньясы, Он бесчисленное количество раз слушал рассказы Дхрувы и Прахлада от своего близкого спутника, Шрилы Гададхара Пандита Госвами.Таким образом, Он показал нам Своим личным примером, что мы должны очень внимательно слушать эти повествования снова и снова. Это касается не только взрослых, но и невинных детей. Мы бы хотели, чтобы эти истории были прочитаны им их родителями, опекунами, школьными учителями и доброжелателями, потому что они содержат много важных учений о пути преданности.

Святая жизнь Дхрувы является примером преданности, которая сначала была окрашена элементами личного желания, а затем расцвела до полной чистоты, в то время как святая жизнь Прахлада является примером преданности, которая была чистой с самого начала.Почитаемым Господом Прахлада был Шри Кришначандра в форме Нрисимха-аватары, а Дхрува поклонялся тому же Кришне в форме лотосоокого Господа Шри Хари, четырехрукого Вишну, держащего раковину, диск, палицу и лотос. На самом деле нет разницы в таттве (духовной сущности) между формой Нараяны (Вишну) и формой Кришны, однако в форме Шри Кришны мы находим большее количество вкусов любви.

Мы можем заметить, что среди девяти форм преданного служения Прахлада смог достичь Господа, приняв участие в процессе вспоминания Его.Однако преданность Дхрувы смешивалась с практикой йоги. Деварши Нарада мог понять, что Дхрува желал достичь положения, которого было невозможно достичь даже его отцом и дедом до него, и он знал, что мать Дхрувы посоветовала ему, что лучший способ достичь его цели — это поклоняться Господу с помощью выполнение йоги. Поэтому Дхрува отправился в Мадхуван, лучший из двенадцати лесов Вриндавана, и очистился, совершая омовение три раза в день в священной реке Ямуна.

На берегу Ямуны Дхрува приготовил подходящее место для сидения и практиковал пранаяму, контролируя вдох, выдох и задержку дыхания, сосредоточивая свое сознание на Господе Васудеве, а также медитируя и визуализируя очень могущественную и тайную двенадцатисложную мантру. . Он также поклонялся Господу Васудеве с соответствующими предметами для пуджи, все в соответствии с наставлениями Нарады Муни. Место в Мадхуване, недалеко от Матхуры, где Дхрува приготовил свою асану, называется «Дхрува-тила» («холм Дхрувы»).Туда совершают паломничества в первый день Враджамандала Парикрамы.

Поскольку Господь — Верховная Душа и Внутренний Гуру каждого, Он знал о желаниях сердца Дхрувы и устроил ему встречу с преданным учителем в образе Нарады Муни. Деварши Нарада дал ему посвящение в мантру и наставил его по практике преданного служения. Получив должным образом посвящение, Дхрува с великой верой подчинился наставлениям своего духовного учителя и, следуя путем твердого отречения, обрел личное присутствие Господа после шести месяцев поклонения Ему.

Шри Хари, который очень привязан к Своим преданным и с нетерпением исполняет их желания, знал о сильной решимости Дхрувы и прикоснулся ко лбу Своего преданного своей панчаджаньей, божественной раковиной, дающей чистое знание. Затем Дхрува в состоянии экстаза преданности начал сочинять прекрасные стихи. Хотя он был все еще неграмотным ребенком, эти стихи трудно понять даже великим ученым.

Господь говорит:

tesam evanukampartham
ахам аджнана-джам тамах
насайамй атма-бхава-стхо
джнана-дипена бхасвата
(Бхагавад-гита, 10.11)

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет этот стих, говоря: «Бесконечно малое живое существо никогда не сможет понять или познать Безграничную Абсолютную Истину своими собственными усилиями или изучением, и никогда не достигнет чистого знания Истины посредством многих дискуссий. Только если Господь благословит живое существо Своей непостижимой энергией, крошечная душа сможет непосредственно увидеть и осознать это высшее знание. Те, кто являются чистыми преданными Господа, могут легко медитировать на Него, потому что Сам Господь просвещает их Своим трансцендентным знанием.Господь пребывает в сердце Своего преданного и по Своей безграничной милости полностью рассеивает тьму невежества, порожденную контактом с материей. Чистое знание, которое может быть достигнута душой через преданность, никогда не возникнет из простых умственных упражнений, основанных на предположениях и теоретических рассуждениях ».

Молитвы Дхрувы выражают постепенное отречение от его прежних материальных желаний, несмотря на то, что Господь согласился исполнить его желание богатства, предоставив ему планету Дхрува-локу, высшее положение над всеми тремя мирами.Эта планета находится в центре орбит семи риши, лесных отшельников и всех звезд, включая обители полубогов, таких как Дхарма, Агни, Кашьяпа и Индра.

Хотя Дхрувалока находится в материальной вселенной, это очень уникальное место — духовная планета. Это резиденция Шри Хари, как Шветадвипа, Матхура, Дварака и так далее. Эта планета не подлежит разрушению даже во время великого космического уничтожения. Господь дал Дхруве власть над царством своего отца на 36000 лет.Поклоняясь Господу с совершением дакшина-бахула ягьи, Дхрува получил великие материальные удовольствия, и в конце своего земного правления ему посчастливилось достичь высшей цели. Господь сказал: «В конце концов, ты сможешь достичь Моей высшей обители — Моей собственной планеты, расположенной над обителью Риши, которой поклоняются все другие планеты. Те святые, которые достигают этого места, никогда не упадут оттуда ».

Господь, который очень любит Своих преданных, даровал Дхруве высшее предназначение, но Он не дал такого же благословения своему сводному брату Уттаме и мачехе Суручи, которые совершили оскорбления.Уттама был убит якшами, когда он охотился в лесу, а Суручи погиб в лесном пожаре, когда искал его. Сва-карма пхала бхук пуман: каждый пожинает плоды своей деятельности.

Набожность и преданность Сунити Деви, матери Дхрувы и драгоценности среди всех матерей, настолько необычны. Хотя она могла хорошо понять ненавистные слова, которые ее супруга Суручи бросила в маленького ребенка, которого она кормила своей грудью, она сказала ему: «Дорогой мальчик, ты не должен думать, что твои проблемы исходят от кого-то другого, потому что каждый в этой жизни просто получает те же страдания, которые он причинял другим в прошлых жизнях.Если вы хотите сесть на царский трон, как Уттама, вам следует отказаться от всех своих враждебных мыслей и последовать совету мачехи, посвятив себя поклонению Господу Хари. Ее слова были правдой, поэтому вы должны искренне делать то, что она сказала ».

Сунити отказалась от ненависти и велела своему сыну поклоняться Господу. Дхрува с радостью принял слова матери и, с ее разрешения, ушел выполнять ее инструкции. Такова была степень подчинения Сунити Господу. Какая мать сможет позволить своему любимому маленькому ребенку, ребенку, которого она вынашивала в утробе, пойти в лес поклоняться Господу? Этот мир был бы таким мирным, если бы все матери последовали примеру этой великой женщины.На лице Земли будет совершенный мир. И сколько страданий претерпел царь Уттан-апада из-за жестокого обращения со своим сыном! Поэтому Господь, любящий Своих преданных, также благословил их высшим предназначением.

Если кто-то попробует немного нектара сознания Кришны, он естественным образом забудет обо всем остальном, точно так же, как, съев небольшое количество сладостей, человек полностью насытится.

Мы искренне желаем, чтобы эта книга получила широкое распространение.

СОДЕРЖАНИЕ
Мудрецы древности
Индия Священные учения Дхрувы и Прахлада
10 Предисловие к английскому изданию
12 Предисловие
18 История Бхакты Дхрувы
57 Священная жизнь Прахлада
58 Рождение Хираньякашипу
61 Наставления Хираньякашипу
69 Тапасья Хираньякашипу
73 Хираньякашипу возносит молитвы Брахме и просит дара
125 Молитва Дэвов
128 Молитва Прахлада
146 Слава слышать Prahlad Caritra
151 Глоссарий
Примеры страниц


.

Типы хозяйствующих субъектов в Индии

Индия — это развивающийся рынок с широкими возможностями и возможностями как для индийских, так и для иностранных инвесторов. Правительство Индии предлагает политику, благоприятствующую предпринимательству, которая облегчает вторжение и рост бизнеса в Индии. Прежде чем начать бизнес, предпринимателю очень важно подготовить план своего бизнеса. Этот план называется бизнес-планом, который служит инструментом планирования. Это официальный письменный документ, определяющий видение, миссию и стратегию предпринимателя.

Каждый бизнес-план должен включать следующее:

  1. Обложка
  2. Содержание
  3. Краткое содержание
  4. Разработка и производство
  5. Требования к ресурсам
  6. Формат и представление
  7. Написание и редактирование
  8. Сводка
В Индии существуют различные формы хозяйствования:
  • Частное ООО
  • Открытое акционерное общество
  • Безлимитная компания
  • ИП
  • Совместное предприятие индуистской семьи
  • Партнерство
  • Кооперативы
  • Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО)
  • Отделение связи
  • Филиал
  • Проектный офис
  • Дочерняя компания

ЧП

Частная компания имеет следующие характеристики:
  1. Ограничивает право акционеров передавать свои акции.
  2. Имеет минимум 2 и максимум 50 участников.
  3. не приглашает публику подписаться на свой акционерный капитал
  4. Должен иметь минимальный оплаченный капитал в размере рупий. 1 лакх или большее количество, которое может быть прописано время от времени.

Открытое акционерное общество:

Публичное ООО имеет следующие характеристики:
  1. Разрешает акционерам передавать свои акции.
  2. Имеет минимум 7 участников, максимальное количество не ограничено.
  3. приглашает широкую публику подписаться на его акции
  4. Должен иметь минимальный оплаченный капитал в размере 5 лакхов или более высокую сумму, которая может быть предписана время от времени.

Безлимитная компания

Unlimited Company — это форма организации бизнеса, при которой ответственность всех ее участников не ограничена. Личное имущество участников может быть использовано для погашения долгов. Он может в любое время перерегистрироваться в качестве компании с ограниченной ответственностью в соответствии с разделом 32 Закона о компаниях.

ИП

Индивидуальное предпринимательство — это форма юридического лица, при которой одно лицо управляет всей организацией бизнеса. Он единственный получатель всей прибыли и несет все убытки. Отдельного закона, регулирующего индивидуальное предпринимательство, не существует.

Объединенная индуистская семья

Объединенная индуистская семья — это форма организации бизнеса, при которой члены семьи могут только владеть и управлять бизнесом. Он регулируется индуистским законодательством.

Партнерство

Партнерство — это «отношения между людьми, которые согласились разделить прибыль от бизнеса, осуществляемого всеми или любым из них, действующим от имени всех».Он регулируется Законом о партнерстве с Индией 1932 года.
Кооперативы
Кооперативы — это форма добровольной организации, члены которой работают вместе для продвижения интересов своих членов. Нет никаких ограничений на вход или выход любого члена. Его действие регулируется Законом о кооперативных обществах 1912 года.
Товарищество с ограниченной ответственностью
В соответствии с LLP (Партнерство с ограниченной ответственностью) ответственность по крайней мере одного члена не ограничена, в то время как остальные участники несут ограниченную ответственность, ограниченную размером их вклада в LLP.В отличие от полного партнерства, этот вид партнерства не прекращается смертью или несостоятельностью ограниченных партнеров. Это регулируется Законом о партнерстве с ограниченной ответственностью от 2008 года.

Отделение связи
Офис по связям с общественностью — это своего рода представительство, созданное для понимания деловой и инвестиционной среды. Ей запрещено заниматься какой-либо коммерческой / промышленной / торговой деятельностью, и ее роль ограничивается сбором информации и продвижением экспорта / импорта.Он должен поддерживать себя за счет входящих денежных переводов, полученных от материнской компании.

Филиал
Иностранным компаниям, занимающимся производственной и торговой деятельностью за рубежом, разрешается открывать филиалы в Индии для различных целей, таких как оказание профессиональных и консультационных услуг, экспорт / импорт товаров и т. Д. Филиалам не разрешается осуществлять производственную деятельность самостоятельно. . RBI — это установленный законом орган, который выдает разрешение иностранным компаниям на открытие филиалов в Индии.
Проектный офис
Иностранные компании могут создавать временные проектные офисы в Индии для выполнения мероприятий, связанных с этим конкретным проектом.
Дочерняя компания
В секторах Индии, где разрешены 100% прямые иностранные инвестиции, иностранные компании могут создавать дочерние компании, находящиеся в полной собственности. Дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, может быть одной из следующих хозяйствующих субъектов:
  • ЧП
  • Открытое акционерное общество
  • Безлимитная компания
  • ИП
Выбор формы организации бизнеса
Компания
Критерии Самые выгодные Наименее выгодно
Стоимость образования ИП Компания
Легкость формирования ИП Компания
Переход права собственности Открытое акционерное общество Товарищество
Непрерывность Компания ИП
Регламент ИП Компания
Гибкость ИП Компания
Наличие капитала Компания ИП
Ответственность и ТОО ИП

Нормативные требования и государственные органы, участвующие в открытии бизнеса
.

Новости Индии | Заголовки последних новостей и последние новости из Индии

India News | Заголовки последних новостей и последние новости из Индии — Times of India
  • Индия, Бангладеш обсуждают сотрудничество в области безопасности, ситуацию с Covid во время визита Шринглы
  • Сохранит импульс: главный секретарь Джаркханда Сухдев Сингх о награждении Swachh
  • Парламентская группа по вызову ИТ Facebook 2 сентября
  • Минздрав принимает меры по жалобе на производителей детского питания
  • SC приносит Prashant Bhushan до 24 августа безоговорочные извинения, отклоняет просьбу об отсрочке
  • Россия ищет партнерства с Индией для производства вакцины против Covid-19 Sputnik V: генеральный директор РФПИ
  • Chandrayaan-2 завершает год вокруг Луны, достаточно топлива еще на 7 лет: Isro
  • Люди получат дороги между деревнями, если мы вернемся к власти: Nitish Kumar
  • Будет обсуждать политическую повестку дня J&K после всех лидеров, включая Мехбубу Муфтия освобожден из-под стражи: Фарук Абдулла
  • Разногласия в Конгрессе по поводу AIUDF вредит коалиции против BJP в Ассаме
  • Проект Central Vista: сначала услышит о проблеме изменения землепользования, говорит SC
  • Рахул предупреждает о надвигающемся кризисе рабочих мест, подчеркивает необходимость баланса между организованным и неорганизованным секторами
  • UP мрачная ситуация с наводнением; ливневые дожди влияют на нормальную жизнь в некоторых частях страны
  • Парламентская группа по вопросам ИТ вызывает в Facebook 2 сентября
  • Железные дороги обдумывают использование услуг Почты Индии для связи на всей территории Индии на последней миле для отправки грузов
  • Обзор коронавируса: События в Индии и остальном мире
  • Джаркханд продвигается вперед в борьбе с Covid-19; Правительство расширяет тесты, отслеживает контакты: CM Hemant Soren
  • Спутники связи в списке эмбарго хороши, Isro поможет частному сектору: Сиван
  • Противостояние ЛАК: Индия и Китай проводят дипломатические переговоры, соглашаются оперативно решать нерешенные вопросы
  • Правительство Кералы не соответствовало требованиям в процессе торгов в аэропорту Тируванантапурама: Хардип Сингх Пури
  • Строка в Facebook: депутат от BJP Дубей просит спикера LS заменить Тхарура на посту главы парламентской группы по вопросам ИТ
  • «Просочившееся» письмо в Facebook: Мальвия из BJP , Тевари Конга в словесной войне
  • Есть ли у правительства планы по борьбе с экономикой, безработица: Конгресс
  • Бундельханд в UP, чтобы использовать модель Израиля для управления своими водными ресурсами, подписанное соглашение по новому проекту
  • Руководители Северной Каролины встречаются в доме Фарука Абдуллы после того, как администратор отрицает задержание лидеров партии
  • Хочу, чтобы индийский адвокат представлял Джадхав, на связи с Пакистаном: MEA
  • 2 9 000–30 000 человек умерло из-за «вторжений и нежелательных происшествий» за 3 года: Железные дороги
  • Covid-19: антитела обнаружены у 27 человек.7% людей в зонах содержания Пенджаба
  • На фоне резкого увеличения числа случаев заболевания Covid, Пенджаб вводит ежедневный ночной комендантский час с 21 августа
  • ХАМ Манджи покидает Grand Alliance в Бихаре в преддверии опросов
  • А самые грязные города Индии …
  • Поощрять телеконсультации, офтальмологические учреждения в зонах содержания должны оставаться закрытыми: Министерство здравоохранения
  • Нет доказательств рецидива COVID-19 у выздоровевших пациентов: Эксперты
  • DST приглашает индийцев на исследования в области улавливания и утилизации углерода и хранение
  • Камала Харрис упоминает «читис» в своей речи, отправляет в Твиттер в волнение
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *