Обслуживание велосипеда: Периодичность технического обслуживание велосипеда — Статьи о велосипедах

Содержание

Периодичность технического обслуживание велосипеда — Статьи о велосипедах

Сознательные и ответственные велосипедисты, а именно такими вы и являетесь, раз начали читать эту статью, нередко задаются вопросом – с какой периодичностью нужно проводить техническое обслуживание велосипеда. Скажем сразу – однозначного ответа на этот вопрос нет. Почему? Да потому что у каждого велосипедиста разные стили и условия езды, да и отношение каждого ездока к своему коню разное. Различны также велосипеды и их оснащение. Поэтому сказать, что раз в 6 месяцев каждому велосипеду необходимо полное ТО мы не можем. Но зато дать рекомендации по обслуживанию в зависимости от системы или компонента велосипеда и условий ее использования – запросто. Прочитав наши советы, вы легко поймёте, когда проводить техническое обслуживание своему коню.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.


Велосипедные шины – проверка давления в шинах также необходима перед каждой поездкой. Периодические осмотры внешней поверхности шины также желательны – проверьте, нет ли в ней трещин, протертых мест.


Тормозная система – ее проверка необходима перед каждый выездом. Вопросов возникнуть не должно – исправная система тормозов обеспечивает возможность тормозить в непредвиденных или же запланированных ситуациях.


Тормозные колодки важно периодически проверять на износ, а примерно раз в год или после проезда 4-5 тысяч километров колодки нужно заменить.


Кассета и её система – чем больше на вашем велосипеде передач, тем быстрее кассета выйдет из строя. Так максимальный ресурс цепи на шестерик до 5000 км при правильном и регулярном обслуживании. Заменить кассету с цепями необходимо после 4-5 тысяч км пробега.

В наличии складные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.


Велосипедные цепи требуют обслуживания достаточно регулярного. При легком режиме покатушек, например, по ровной городской дороге, нет необходимости чистить и смазывать цепь каждый раз после езды, а вот если вы проехали около 100-150 км, то чистка и смазка уже необходимы. А после проезда уже знакомых нам 4-5 тысяч км их уже можно и заменить.


Вилку можно чистить и смазывать после каждой длительной поездки, или раз в 150 км. Чистку и разбор можно провести после 1000 км. До этого рекомендована периодическая проверка давления, закапывание вилочного масла под сальник. Полную замену масла можно провести после проезда 4-5 тысяч километров.


Рулевая колонка, педали, втулки требуют проверки отсутствия люфта примерно раз в 1000 км, чистки и смазки примерно раз в год, или же после 4-5 тысяч километров.


Ролики заднего переключателя необходимо почистить после поездки или раз в 100-150 км. Проехав до 1000 км к чистке важно добавить смазку, а уже после 4-5 тысяч километров нижний ролик следует заменить.


Тросики и рубашки требуют замены в 4-5 тысяч км, до этого периодическая чистка, смазка и проверка на исправность.


Безусловно, если вы страстный любитель езды по бездорожью, вам нипочём слякоть и грязь, мокрая грунтовка, а также жесткие режимы езды, такие как гонки, соревнования кросс-кантри и другие, то вы и сами знаете, что после каждой такой экстремальной покатушки важно осмотреть байк на наличие повреждений, износа, очистить его от грязи и пыли, то есть провести техосмотр, и только после того, как велосипед полностью перебран и вы убедились, что о н в порядке, планировать следующий подвиг.

Резюмируя всё вышесказанное можно сделать вывод, что в среднем полное техническое обслуживание необходимо велосипеду при пробеге 4-5 тысяч километров, а неполное – после каждой поездки. Не поленитесь уделить пару минут своему двухколесному коню перед каждой поездкой. Просто убедитесь, что все механизмы без повреждений, следов износа нет, проверьте колеса, раму, тросы. Это займёт у вас ровно пару минут, зато вы будете более уверены в дороге.

Обслуживание велосипеда (обязательные действия) — veloLife.by

У тебя нет времени мыть велосипед?

Ерунда. Минимальная чистка байка занимает 5 минут – столько же, сколько ты тратишь на чашку чая после катания. Обычно помогает заранее приготовленное ведро с водой, щетками, губками и чистящим средством. Скорее всего, ты этим воспользуешься. Мы предлагаем три варианта помывки разной продолжительности, которыми ты сможешь воспользоваться в зависимости от времени, которым ты располагаешь.

  • 5-минутное полоскание — Все, что можно успеть за пять минут: смыть грязь с рамы, покрышек, кассеты и цепи, применить водовытесняющий спрей и смазку для цепи. Это абсолютный, необходимый минимум процедур после катания в мокрую/грязную погоду.
  • 15-минутная чистка — Еще за 10 минут ты успеешь почистить и смазать тросики. Почистить и проверить каретку и рулевую. Убедиться в отсутствии в них люфтов и хруста от песчинок. И проверить износ колодок.
  • 30-минутная полировка — За полчаса можно действительно внимательно заглянуть во все укромные уголки и навести порядок даже там, куда обычно не доходят руки с щеткой. Обрати внимание на манетки и тормозные ручки, переключатели, втулки и кассету. Сделай себе и байку приятное – натри раму полиролью, это не только защитит лак, но и вернет раме изначальный блеск и цвет, а средство для чистки пластика и резины превратит его практически в выставочный образец.
Проверка цепи

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Индикатор износа цепи
  • Щетка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Если у тебя есть измеритель износа цепи, измерь ее, чтобы узнать имеет ли смысл заморачиваться дальше или твоя цепь – достояние прошлого. Если она жива, то нанеси смывку для смазки, подожди немного и смой все жесткой щеткой с горячей мыльной водой. Дай высохнуть или вытри тряпкой, а потом нанеси водовытесняющее средство.

Затем снова вытри цепь насухо и смажь смазкой. Смазка должна быть внутри цепи, поэтому ототри снаружи все излишки, иначе к ней будет прилипать грязь. Если цепь растянута, ее обязательно нужно заменить. Это гораздо дешевле, чем менять потом всю трансмиссию. Растянутая цепь очень быстро убивает звезды системы и кассету, и новую цепь на них уже не поставить – она будет проскакивать. Мы рекомендуем цепи SRAM или KMC, потому что на них есть замки, с помощью которых цепь можно снять и поставить без инструментов и осложнений.

Тормозные ручки и переключатели

Время — 2 минуты

Иснтрументы:

  • Крестообразная отвертка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Эти детали требуют всего каплю смывки, чтобы удалить выступившее на корпус масло и вытереть его тряпкой насухо. На оси вращения тормозных ручек надо нанести немного масла из баллончика лучше с трубочкой, чтобы не поливать все вокруг. Лишнее вытереть. В манетках типа RapidFire (Shimano или SRAM) нужно снять заглушку, закрывающую место, через которое вставляется тросик (маленькая пробочка со шлицом под крестообразную отвертку), и туда тоже брызнуть немного смазки.

Рубашки и тросики переключателя

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Смывка для смазки
  • Смазка

Переключи задний переключатель на самую большую звезду (обычно 32 зуба), а потом, не вращая педали, скинь на самую маленькую. Цепь не даст переключателю сильно сдвинуться, но при этом ослабнет тросик, и ты сможешь без особого труда отстегнуть рубашки от рамы. Двигая их по тросику туда-сюда и добавляя на тросик смывку, их можно прочистить, а потом и смазать жидким маслом. При этом не надо ничего разбирать, а значит потом настраивать. Если тросик капитально заржавел или рубашка протерлась/заломилась, их придется заменить.

Тормозные колодки (V-Brake)

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Смазка
  • Наждачная бумага
  • Шестигранник 5 мм

Расстегни вибрейк и дай рычажкам раздвинуться до упора. Теперь ты можешь взглянуть в лицо своим колодкам. Повыковыривай из них большие камушки и куски обода, потом пройдись мелкой шкуркой, чтобы удалить налипшую мелочь. Если накладка сношена до метки максимального износа, можешь этого и не делать 😉 просто замени колодки/накладки. Проверь правильность положения колодки и убедись, что она затянута. Не помешает капнуть немного жидкой смазки в загнутую трубочку, подводящую тросик. Пользователям дисковых тормозов надо извлечь колодки (при этом постараться не потерять стопорные шплинты и т.д.). Если толщина материала накладки меньше 1 мм или износ неровный, колодки надо заменить. Не забудь заглянуть в суппорт, вдруг там что-нибудь застряло.

Рама

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Глаза
  • Внимательность
  • Полироль

Само собой разумеется, ты должен регулярно осматривать свою раму на предмет вмятин, погнутостей и, самое важное, трещин. Основные места их появления – под нижней трубой при соединении ее с рулевой. Также внимательно осмотри косынки, точки крепления задней подвески, дропауты, особенно со стороны заднего диска. Дисковый тормоз создает дополнительную нагрузку на верхнее перо особенно в месте крепления суппорта к перу. Как это ни грустно, но рама с трещиной должны быть утилизированы. Если она внезапно развалится, ты рискуешь получить очень серьезную травму. Царапины можно убрать средством типа T-Cut (таким же, как для автомобилей), можно даже точно попасть в цвет.

Седло

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Средство для защиты кожаных изделий
  • Тряпка
  • Суперклей

Осень– тяжкое время для седел. Постоянные замачивания и общение с грязью и мокрой лайкрой. Радуй свое седло регулярной сушкой (но не направляй на него тепло напрямую, иначе оно сморщится). Высохшее седло неплохо бы пропитать специальным средством для защиты кожи. Оно придаст водоотталкивающие свойства. Главное, дай ему высохнуть, прежде чем ехать, иначе на твоих штанах появится «черная метка». Если кожа снизу начинает отклеиваться, воспользуйся суперклеем.

Каретка

Время — 15 минут

Иснтрументы:

  • Выжимка шатунов
  • Ключ для каретки
  • Смазка

Переключись на маленькую звезду и сбрось с нее цепь на корпус каретки. Убедись, что в разных положениях шатунов люфт каретки отсутствует. Крутани шатуны – они должны крутиться легко и свободно. Если нет – настало время замены (картриджные и внешние подшипники не поддаются чистке и ремонту). Не забудь удалить грязь и ржавую воду из корпуса. Используй смывку для смазки, чтобы почистить резьбу. Нанеси свежую смазку (не жадничай), установи каретку обратно и вытри все лишнее

Рулевая колонка

Время — 10 минут

Иснтрументы:

  • Нож
  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Сними крышку, вынос, проставочные кольца и вытащи вилку. Сними крышку с верхней чашки и облей все смывкой для смазки. Если подшипник открытый, вытащи сепаратор с шариками и ототри их до блеска. Если шариков не хватает, на них есть сколы или темные точки – время менять шарики (обычно вместе с сепаратором). Посмотри на дорожки в чашке и на конусе. Они должны быть гладкими, ровными и блестящими. Если на них есть ямки или задиры (следствие перетягивания рулевой), рулевую колонку придется поменять целиком.

Если в твоей рулевой закрытые промо-подшипники, есть два варианта добраться до них. Можешь или аккуратно снять с них пыльники, прикрывающие шарики сбоку и заменить смазку, или поменять подшипник целиком. Перед тем как запрессовывать новый подшипник, не забудь смазать чашку. Если у тебя нет пресса, подложи что-нибудь деревянное под молоток или пользуйся киянкой. Не забудь удалить лишнюю смазку.

Подвеска

Время — 10 минут/несколько дней

Иснтрументы:

  • Мыльная вода
  • Зубная щетка
  • Ветошь

Используй теплую мыльную воду и зубную щетку, чтобы окончательно отмыть вилку и амортизатор. Обрати особое внимание на пыльники (но не залезай под них, это может привести к загрязнению масла, и ты можешь случайно поцарапать ноги). Если вилка начинает подтормаживать – это явный признак того, что пора менять масло. Вообще, если вилке больше 2 лет, то масло точно надо менять. Большинство вилок можно обслуживать в домашних условиях. В этом нет ничего сложного.

Однако мы советуем обращаться в мастерские. Как правило, сервис не занимает много времени, а в мастерских есть и все необходимые расходные материалы.

Подседельный штырь

Время — 2 минут

Иснтрументы:

  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Вытащи штырь, удали с него смазку. Смажь заново и вставь на место, но не забудь перед этим сделать то же самое с внутренней поверхностью подседельной трубы. Не наноси слишком много смазки, а если твой штырь из карбона, используй совместимую с карбоном смазку или не смазывай вообще.

Грипсы

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Спрей
  • Лак (для волос, можно взять у сестры)

Сними грипсы и протри под ними руль. Промой грипсы горячей водой из-под крана и дай им высохнуть на воздухе, прежде чем воспользоваться лаком из баллончика. Лак работает, как клей, с той лишь разницей, что его можно растворить водовытесняющим спреем.

Разумеется, никогда не поздно перейти на прикручивающиеся грипсы типа ODI, которые фиксируются на руле двумя 2, 5-миллиметровыми винтиками. Еще такие же делают Trek и Yeti.

Кассета

Время — 10 минут

Иснтрументы:

  • Смывка для смазки
  • Щетка
  • Масло, спрей

Сними кассету и обильно полей ее смывкой для смазки. Потом возьми щетку и хорошенько пройдись по ней. Обрати внимание на лапки паука (на которых закреплены звездочки). Именно там чаще всего прячется грязь. Внимательно осмотри корпус трещетки. Если он заржавел, почисти его и спрысни маслом из баллончика. Поставь кассету на место.

Советы механика
  • Горячая вода или холодная? Со шланга или с ведра?

    Используй воду, когда моешь свой байк, и чем горячее, тем лучше, особенно если коровьи лепешки уже присохли. Но если речь идет не о ведре, а о шланге, то не все так однозначно. Конечно, мы воспользуемся любым шлангом для мытья, от садово-поливочного с низким давлением и без насадки до автомоек высокого давления. В нормальных руках это только удвоит скорость работы. Однако можно накликать проблемы на собственные втулки, каретку и подшипники в подвеске. Несмотря на то, что все подшипники закрытые, их пыльники не в состоянии противостоять продолжительному или многократному прямому попаданию струи воды под высоким давлением. В итоге у тебя будет слишком чистый и очень скрипучий байк без капли смазки. Если ты пользуешься шлангом, то направляй струю на трубы рамы и покрышки и старайся не попадать на рулевую, каретку и втулки. Летом, как правило, можно обойтись вообще без воды. Стирай пыль и засохшие комки грязи мягкой сухой тряпкой.

  • Чтоб винты не растерять

    Болтики, винтики, шарики от подшипников и другие мелкие детали имеют очень неприятную привычку. При первой же возможности они разбегаются и прячутся по щелям, откуда их уже не достать. Поэтому очень полезно складывать всю мелочевку в какую либо емкость. Идеально подходят пластиковые крышки от спреев. Чистота – залог здоровья. Прежде чем ремонтировать байк, стоит запастись достаточным количеством бумажных салфеток и применять их по прямому назначению. Это гораздо удобнее, чем старая грязная тряпка. Чем меньше ты пачкаешь себя и все вокруг, тем быстрее и легче делается работа.

Узнайте, как обслуживать свой велосипед

перейти к содержанию

BikesMachine

Автор: Кристин Арцт

Веломагазин Crucible’s Bike Shop работает уже более десяти лет в Западном Окленде и предоставляет обучение и поддержку нашему сообществу с помощью профессионального обслуживания велосипедов. Наш недавно расширившийся магазин велосипедов предлагает бесплатные ежемесячные мероприятия Bike Fix-A-Thon для нашего сообщества и регулярные бесплатные программы Earn-A-Bike для молодежи в возрасте от 10 до 18 лет. Каждый год более 160 велосипедов ремонтировались бесплатно в ходе четырех общественных мероприятий Bike Fix-A-Thons, в ходе которых 500 человеко-часов волонтеров и сотрудников помогали более чем 160 членам сообщества восстановить доступ к безопасному и надежному транспорту.

Крусибл также предлагает курсы по ремонту и техническому обслуживанию для молодежи и взрослых. Если вы хотите изучить основы настройки или сварить собственный велосипед с нуля, The Crucible поможет вам. Понимание обслуживания велосипеда и наличие безопасного способа передвижения важнее, чем когда-либо. Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете обслуживать свой велосипед.

Понимание основных механизмов вашего велосипеда

Изучив основные механизмы вашего велосипеда, вы сможете обеспечить собственную безопасность и легкость во время езды. Вы не сможете обслуживать свой велосипед, если не знаете, как он работает.

Цепи и шестерни

Велосипедная цепь приводит в движение педали от одной шестерни к другой, которые прикреплены к заднему колесу. Цепь также взаимодействует с переключателем, который настраивает ее на заданную передачу. Велосипедные цепи состоят из пар стальных пластин и пластин, скрепленных заклепками. Набор зубчатых колес — это набор шестерен разного размера, которые позволяют вашему велосипеду работать с разными передаточными числами, обеспечивая больший или меньший крутящий момент.

Переключатели

Переключатели обеспечивают переменное натяжение цепи, позволяя ей перемещаться между передачами. Манетки прикладывают переменное натяжение к тросу, прикрепленному к переключателю, который перемещает переключатель, который затем перемещает цепь от шестерни к шестерне. Он буквально просто перекидывает цепь с шестерни на шестерню.

Шины и колеса

Велосипедное колесо передает приложенную силу энергии или импульса гонщика. Переднее колесо управляемое, а заднее ведущее. Колеса обычно управляются спереди, а заднее колесо приводится в движение сзади. Колеса получают трение торможения, сопротивляясь вращению.
Велосипедные шины бывают двух основных типов: шины для шоссейных и горных велосипедов. Шины для шоссейных велосипедов обычно тонкие, с высоким давлением и минимальной резьбой для более быстрой езды по городу. Шины для горных велосипедов имеют более низкое давление, широкие и толстые протекторы. Размер шины соответствует определенному типу обода колеса, что, в свою очередь, определяет тип необходимой вам камеры.

Рамы и вилки

Велосипедная рама зависит от конструкции рамы и материала, из которого она изготовлена. Обычные материалы, из которых изготавливаются рамы, — это сталь, углеродное волокно, алюминий, многие сплавы и другие композиты. Конструкция велосипедной рамы определяет переднюю инерцию вашего велосипеда. Конструкция велосипедной рамы может быть адаптирована к типу местности, по которой вы хотите двигаться, и к скорости, с которой вы хотите двигаться. Вилки можно найти на передней части велосипеда. Цель вилки — соединить переднее колесо с рамой и направить рулевое управление с руля.

Предварительный осмотр

При выборе велосипеда убедитесь, что он подходит вам и вам удобно стоять над велосипедом. В идеале высота вашего сиденья должна быть такой, чтобы, когда ваша нога полностью выпрямлена на педали, ваше колено все еще имело небольшой изгиб. Вы также должны убедиться, что руль расположен перпендикулярно пути переднего колеса.

Проверка давления в шинах

На шине будет указано рекомендуемое давление в шинах. Подсоедините шину к велосипедному насосу. Узнайте, какой у вас клапан: Presta или Schrader, и какое приспособление для насоса подходит для вашего типа клапана. Для получения более точной информации можно также подключить к клапану манометр.

Проверка тормозов

Убедитесь, что тормоза способны зацепить и надежно удерживать колесо, когда оно не находится в движении, а также отпустить колесо, когда вы будете готовы к поездке. Убедитесь, что ваши тормозные тросы закреплены на раме внутри защитного кожуха и проходят от тормозных рычагов к суппортам или дискам.

Осмотр цепи и переключателей

Проверьте цепь на наличие ржавчины и следите за ее уходом, поддерживая ее в чистоте и слегка смазывая. Излишняя грязь и вода будут способствовать ржавчине, которая изнашивает как цепь, так и шестерни. Переверните велосипед вверх дном и чередуйте крайности набора передач, поворачивая руль. Это покажет вам, правильно ли установлен ваш переключатель. Если вы заметили, что ваша цепь соскальзывает с шестерни, отрегулируйте ограничительные винты, чтобы отрегулировать как максимальное, так и минимальное движение

Как выполнить базовое техническое обслуживание велосипеда

Выполнение базового технического обслуживания велосипеда поможет вам не столкнуться с проблемами в дороге. Следите за основными функционирующими частями и немедленно устраняйте любые проблемы.