Обязанности велосипедистов пдд – ПДД для велосипедистов 2019 и 2020 года. Правила дорожного движения для велосипедов.

Обязанности и права велосипедиста на дороге в 2019 году

  • категория «A» — мотоциклы;
  • категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  • категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  • категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  • категория «Tm» — трамваи;
  • категория «Tb» — троллейбусы;
  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  • подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
  • подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  • подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

how2get.ru

Права и обязанности велосипедиста

Велосипедист

25.07.2017

С приходом летних дней на дорогу выходят не только «подснежники», но и велосипедисты. Водителей они раздражают своим поведением, а велосипедиста раздражают все. Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

Правилами дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. От них мы и будем отталкиваться.

Итак, велосипедист вправе двигаться:

  • по велосипедной дорожке;
  • по велопешеходной дорожке;
  • по полосе для велосипедистов.

Если нет возможности двигаться по ним или они просто отсутствуют, то велосипедисту разрешено двигаться по правому краю проезжей части. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде и по проезжей части, то велосипедист может двигаться по обочине дороги.

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде как по краю проезжей части, так и по обочине, то велосипедист может двигаться по тротуару или по пешеходной дорожке.

Если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, то движение по тротуару или пешеходной дорожке.

При движении велосипедиста через пешеходный переход он должен спешиться (слезть) и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Теперь о возрасте, с которого можно ездить на велосипеде

До 7 лет — движение на велосипеде должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет – движение на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Старше 14 лет — движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии, читай выше.

Движение велосипедистов в колонне

Ехать на велосипеде по правому краю проезжей части надо только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Запреты для велосипедиста

Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:

  • ехать на велосипеде без рук;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Согласно пункта 6 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Ответственность за нарушения ПДД велосипедистами

За нарушение ПДД велосипедистом ему грозит ответственность по статье 12.18, 12.29, 12.30 КоАП.

П. С. Уважаемые велосипедисты, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с ПДД. Это займет не так много времени, однако вы можете сохранить своё здоровье и нервы.

Не забывайте также, при движении в темное время суток или в непогоду иметь на себе световозвращающие элементы. А если прикрепить еще мигающий красный сигнал сзади велосипеда, то вообще красота.

Нарушения, которые рассматривают сотрудники ГИБДД

Открыл дверь, когда близко движутся машины

Прилегающая территория. Порядок въезда, выезда и движения по прилегающим к дороге территориям

avtomirrf.ru

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с пдд


Содержание

  • Главные обязанности
  • Водителям велосипедов запрещается
  • Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД
  • Комментарии

Велосипедист есть таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля либо мотоцикла, исходя из этого ему нужно делать правила дорожного перемещения (ПДД), действующие на территории собственной страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, беседы по сотовому телефону на ходу, разворота через целые полосы, езды навстречу по дороге с односторонним перемещением. Главные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного перемещения.

Главные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание собственного транспортного средства в исправном состоянии . Велосипед должен быть с исправным тормозом и трудящимся звуковым знаком. Для чего необходимы исправные тормоза, растолковывать не следует.

А что касается звонка, то он, в основном, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При перемещении в потоке автомобилей вряд ли кто-то из вторых водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге либо на протяжении дождя, тумана либо снега, другими словами в условиях недостаточной видимости, разрешается лишь с освещением. Спереди на велосипед необходимо поставить фару либо дополнительно белый световозвращатель, позади — фонарь и в обязательном порядке красный световозвращатель, по бокам (ближе к задним габаритам и передним) — фонарики либо световозвращатели оранжевого цвета, кроме этого разрешены задние боковые огни красного цвета. Довольно глупо и страшно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители автомобилей и без того редко подмечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист обязан ездить как возможно ближе к правому краю дороги и лишь в один последовательность с другими байкерами. В ветхих Правилах дорожного перемещения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра.

В новых редакциях это ограничение отсутствует. Любой разумный человек и без того обязан, первым делом, думать о собственной безопасности.

На протяжении обгона другого велосипедиста либо гужевой повозки, и объезда стоящего транспорта однако необходимо краткосрочно удаляться от правого края дороги. И лучше как возможно дальше объезжать препятствие, в особенности остановившийся автомобиль, поскольку из него в любую секунду может начать выходить шофер, обширно распихнув дверь, либо непорядочный человек выкинет окурок в окно.

Помните, что обгон либо объезд необходимо выполнять лишь слева, если не желаете быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста кроме этого входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже в том случае, если позади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом либо перестроением и до торможения шофер велосипеда обязан подать предупредительный сигнал рукой, и, что принципиально важно, не за секунду до начала вращения руля либо нажатия на тормозные рычаги. Вам необходимо заблаговременно предотвратить позади едущего водителя, в противном случае ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота либо перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука или левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота либо перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука или правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая либо правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не приобретаете никакого преимущества в движении, исходя из этого постоянно убеждайтесь в том, что позади едущий участник перемещения осознал ваши намерения и не начал обгон.

4. В случае если рядом с дорогой имеется велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить лишь по ней. О наличии для того чтобы блага цивилизации информирует круглый дорожный символ с прежним велосипедом на светло синий фоне. А вдруг велосипедная дорожка частично уничтожена, засыпана строительным мусором либо занята припаркованными машинами, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При перемещении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться лишь в один последовательность по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона машинами.

При езде в группах приняты условные жесты, каковые посылаются не автолюбителям, а движущимся за вами приятелям-велосипедистам:

  • Яма либо препятствие справа — показывающая вниз правая рука.
  • Яма либо препятствие слева — показывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны срочно их повторить. Не требуется ждать приближения к яме либо кирпичу на дороге. направляться сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается Правила поведения при езде на велосипеде

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди в большинстве случаев пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Как раз безответственные велосипедисты при езде по проезжей части смогут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди.

При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а наряду с этим не исключен наезд на него рядом проезжающих машин.

2. Кататься по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. В правах всё-таки допускается перемещение по обочине, необходимо лишь не мешать пешеходам идти по ней либо садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки либо тротуары предназначены лишь для пешеходов, и при перемещении по ним любой человек обязан ощущать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о безопасности и здоровье велосипедиста.

4. Поворачивать налево либо разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные дороги либо более одной полосы перемещения в определенном направлении. При необходимости развернуть либо развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед вторым транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в твёрдой сцепке разрешается.

Довольно часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузовика. Шофер грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью более чем 60 км в час.

Совершая объезд ямы на дороге либо осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, поддерживающийгабариты по ширине либо длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, в особенности при исполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, транспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет возможно, но лишь на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме либо багажнике без шуток нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Кое-какие пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. К примеру, имеется штраф в размере от 1 до 2 минимальных заработных платов за нарушение ПДД другими участниками и пешеходами перемещения. Это подразумевает 122-я статья — самая главная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют кроме этого штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, ЖД переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика либо светофора. Так что не следует верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

ПДД для велосипедистов-новичков (самые необходимые моменты)

Темы которые будут Вам интересны:

best-of-moto.ru

Конспект урока 11 класс ПДД » Обязанности велосипедистов и водителей мопедов «

Конспект урока

«Обязанности велосипедистов и водителей мопедов»

Технология 11 класс.

Байда Сергей Геннадьевич

Мастер производственного обучения

Тема урока: «Обязанности велосипедистов и водителей мопедов»

Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: «Обязанности велосипедистов и водителей мопедов». Закрепить и углубить полученные знания по теме, с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.

Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться правилами для водителей, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Формирование:

1. Управлять трактором категории «С»

2. Выполнять работы по транспортировке грузов

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

8. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт управления трактором категории «С»

уметь:

— безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;

— соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;

— управлять своим эмоциональным состоянием;

— выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;

— прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;

— выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

знать:

— Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

— правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— основы безопасного управления транспортными средствами:

— порядок вызова аварийных и спасательных служб;

— правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.

Междисциплинарные Основы электротехники. Устройство и техническое обслуживание тракторов.

Внутри дисциплинарные связи: общие правила для водителей

Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение

Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.

ТСО: видеопроектор, ноутбук.

Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты тракторов, магнитные доски, стенд по правилам для водителя.

План урока

I. Организационный момент

II. Опрос домашнего задания

III. Объяснение новой темы

IV. Закрепление темы. Рефлексия

V. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверить явку обучающихся

2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей

II. Опрос домашнего задания:

Повторение пройденного материала.

III. Объяснение новой темы

  1. Ожидать транспорт можно только на поднятых посадочных площадках, а если их нет, то на обочине или тротуаре.

  2. Пассажир должен дожидаться полной остановки транспортного средства.

  3. Входить в салон или кузов автомобиля, садиться на мотоцикл можно только со стороны тротуара или обочины. Со стороны проезжей части это можно только тогда, когда посадка со стороны тротуара или обочины невозможна.

  4. В салоне автомобиля пассажир должен занять место или взяться за поручень.

  5. В кузове грузового автомобиля убедиться, что посадочные места ниже уровня бортов.

  6. Если есть ремни безопасности пристегнуться.

hello_html_m9487c2c.gif

hello_html_ma30d585.gif

Детские удерживающие устройства – залог безопасности.

Пассажир мотоцикла должен надеть мотошлем и взяться за дуги безопасности.

Во время движения открывать двери салона автомобиля.

hello_html_7ae4875b.gif

Посадка только после полной остановки.

III. Объяснение новой темы

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет два колеса и приводится в действие мускульной силой и может иметь электродвигатель, который отключается при скорости 25 км в час.

Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной и вело- пешеходной — дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов старше 14 лет:

  1. по правому краю проезжей части и обочине – отсутствует велосипедная и вело -пешеходная дорожка, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним:

hello_html_m7ac39834.gif

  1. габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему превышает 1 м;

  2. движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

По тротуару или пешеходной дорожке – велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте 7 лет на дополнительном сиденье, велоколяске или в прицепе.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 – 14 лет разрешено только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; младше 7 лет – только по тротуарам, пешеходным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты не могут двигаться:

  1. по разделительным полосам;

  2. по автомагистралям и дорогам для автомобилей;

  3. в зоне знака hello_html_m67a0875c.gif

При движении по правому краю проезжей части они должны двигаться в один ряд. Допускается движение велосипедистов в два ряда, если габариты велосипедов не превышают 0.75 метра. Колонна располагается по 10 велосипедистов в ряд при движении в одну колонну и либо 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами 80 – 100 м.

Велосипедистам запрещается:

  1. управлять велосипедом, не держась за руль;

  2. перевозить груз, выступающий более чем на 0.5 м;

  3. перевозить пассажиров на не предусмотренном для этого велосипеде;

  4. перевозить детей до 7 лет на не оборудованном велосипеде;

  5. пересекать дорогу по пешеходным переходам;

  6. велосипед нельзя буксировать;

  7. в начале движения велосипедист должен подать сигнал рукой;

hello_html_m2c13a2ca.gif

Поворот налево или разворот.

hello_html_m3bea8fee.gif

Остановка или торможение.

hello_html_m3b8d23b6.gif

Поворот на право.

  1. Остановка и стоянка разрешена в два ряда;

Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал, спереди – световозращатель или фонарь белого цвета, сзади световозращатель или фонарь красного цвета.

hello_html_20f2e001.gif

Водители мопедов должны:

hello_html_m586d9366.gif

  1. Двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов, по обочине, если это не создаст помех пешеходам;

  2. При движении по дорогам быть в застегнутом шлеме;

IV. Закрепление темы. Рефлексия

Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по правилам для водителей тракторов.

Какие правила для водителей вы изучили и запомнили?

Заключительная часть:

а) подведение итогов

б) комментарии оценок обучающихся

V. Домашнее задание

Учебник по Правилам дорожного движения. «Обязанности велосипедистов и водителей мопедов»

Используемая литература

1.Правила дорожного движения Российской Федерации.

2. Г.Б. Громоковский, Я.С. Репин. Экзаменационные задачи с комментариями: Издательство «Третий Рим».

3. В.А. Родичев. Устройство и техническое обслуживание тракторов.

infourok.ru

8 класс. ОБЖ. Велосипедист — водитель транспортного средства — Велосипедист и ПДД

Комментарии преподавателя

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда 

• Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль; 
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; 
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; 
— двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения. 

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов 

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедист и ПДД

590likt.blogspot.ru

В правилах дорожного движения о велосипедисте сказано, что он,  является водителем транспортного средства и поэтому, должен знать и выполнять  Правила дорожного движения.

Запомните, водитель велосипеда не является пешеходом. Однако человек, сошедший с велосипеда и ведущий его, придерживая руками, пешеходом является.


Поэтому у владельцев велосипедов есть возможность становиться пешеходом при необходимости. О ней забывать не стоит.

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Конспект отсюда

http://znaika.ru/catalog/8-klass/obzh/Velosipedist—voditel-transportnogo-sredstva

презентация

www.kursoteka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *