Очистка велосипедной цепи: Как чистить велосипедную цепь от старой смазки: 2 технологии для домашних условий

Содержание

Как чистить велосипедную цепь от старой смазки: 2 технологии для домашних условий

Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.

Как почистить велоцепь в домашних условиях

Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.

Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины

Машинка

Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.

 


Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:
  • Очистить велоцепь ветошью.
  • Заправить цепомойку моющим средством.
  • Установить очистное оборудование на цепочку.
  • Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
  • Снять цепомойку и слить раствор.
  • Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
  • Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
  • Почистить звезды.
  • Смазать звенья.

Как удобнее поступить

Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.

Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, и как это грамотно делать.

Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.

Как улучшить чистящие свойства машинки

Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.

 



Что после этого изменится? Цепемойка помоет цепь велосипеда до стерильной чистоты, а знаменитый хруст при поперечном изгибе будет отсутствовать. Еще вы убедитесь в том, что в отработанной смазке содержится металлическая пыль, которая собирается напротив магнитов.

Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:

«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».

Зубная щетка + ветошь

Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой.

Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.


Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:

  • Металлическая пыль не удаляется.
  • Грязь внутри роликов не вымывается.
  • При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.
WD-40 + тряпочка

«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.

К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.


Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже.

Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.

Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:

  1. Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
  2. Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
  3. Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.

 

Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки

Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:

  • Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
  • Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
  • Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
  • Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
  • Слить отработку.
  • Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
  • Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
  • Почистить звезды.
  • Надеть цепку.


В теме, как подобрать цепь для велосипеда, не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.

К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.

Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.

Быстро и без забот

Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.

Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.

 

Чем чистить велосипедную цепь

Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.

По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.

Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Сольвент.
  • Нефрас С2Ф.
  • Средство для разжигания углей.
  • Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.

К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.

Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.

Итого

  • Как часто мыть? В идеале – перед каждой обработкой смазочным составом. Для асфальтовой эксплуатации этим правилом можно пренебречь, и чистить в таком порядке: на 2 интервала смазки 1 очистка.
  • Каким способом почистить? Лучше и дешевле оборудовать цепочку быстросъемным замком, что позволит снимать ее и отмывать в любой бутылке (если горлышко у бутылки узкое, после обработки Fairy разрезаете ее и вынимаете цепь). Быстро и практично – это продуть высоконапорной струей воды, а затем сжатым воздухом каждое звено. Не уступает в чистящих свойствах и доработанная машинка.
  • Когда мойка бесполезна? Собственно говоря, когда старая цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке, то чистка излишня. Тут нужна замена.

 

Как быстро очистить велосипедную цепь

Попалась на глаза интересная фотография — самодельная машинка для чистки велоцепи (см. ниже), сделанная из двух зубных щеток, рекомендую взять на вооружение. 🙂

Заодно пара слов о быстрой очистке цепи — зачем это вообще надо. Чем больше грязи попало в сочленения звеньев, тем быстрее оси расточат свои посадочные места и цепь удлинится, «подъедая» зубья кассеты и передних звезд.

Про то, что еще влияет на износ трансмиссии, я писал отдельную заметку — почитайте. Загрязнение — один из основных факторов, поэтому старайтесь не катать с грязной (пусть и смазанной) цепью.

Самая губительная для трансмиссии грязь — глина вперемешку с песком, она очень липкая и зачастую остается в сочленениях цепи, даже если вы тщательно протерли её тряпкой перед очередной смазкой.

Поэтому, самый лучший способ чистки — снять цепь и бросить её на 15 минут в банку с уайт-спиритом. Снятие/постановка занимают минуту, максимум две, если у вас есть быстросъемный замочек на цепи (на мой взгляд, необходимая вещь).

Уайт-спирит идеально очищает любую грязь, размывая её в труднодоступных местах, но можно использовать также бензин или керосин, только они воняют гораздо сильнее.

Впрочем, можно чистить цепь и не снимая её с велосипеда, например, после хорошей покатушки по грязи, я делал так: брал флакон WD40, закрывал тряпкой тормозной ротор (чтобы не забрызгать тормозные поверхности) и обильно продувал спреем каждое звено, прокручивая педали.

Как я уже писал в заметке Можно ли смазывать цепь WD40, данное средство совсем не смазка, а наоборот, дегризер, который выгоняет из тонких мест старые наслоения, а это для очищения — самое то. Удивительно, сколько грязи выбивает из звеньев цепи напор струи WD40.

Дальше нужно тщательно вытереть цепь тряпкой, можно даже перед этим применить данный самодельный прибор:

главное, чтобы не осталось песка, а сама цепь была сухой.

Ну, и напоследок, в каждое звено капнуть по капле велосипедной смазки. Можно применять тефлоновую или силиконовую смазку, но она высыхает гораздо быстрее, и в этом случае повторять процедуру надо каждые 50-70 километров.

Я бы рекомендовал чистить цепь через два-три стандартных смазывания, то есть примерно через 300 км, это как раз та дистанция, за которую в сочленениях накапливается грязь и засохшая смазка.

Процедура не занимает много времени, но ощутимо продлевает жизнь трансмисии, которая на многоскоростных велосипедах весьма недешевая.

Расскажите, как часто вы чистите свою цепь и делаете ли это вообще (речь не о смазке, а именно о чистке).

Читать также: 

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Можно ли смазывать велосипедную цепь WD40

Очень часто встречаю в интернетах мнение о том, что WD40 — это отличная универсальная смазка, и люди пользуются ею во многих случаях, в том числе, и чтобы смазывать велосипед. Правильно ли это?

Дело в том, что WD40 не является в прямом смысле смазкой. Состав этой жидкости — уайт-спирит, какие-то вещества, которые компания держит в секрете и всего лишь немного — легкие масла. По своей сути, этот препарат — растворитель, а не смазка.

Уайт-спирит имеет повышенную текучесть, и он в данном случае является транспортным средством, которое доставляет масла в труднодоступные места. Достигнув нужного места, жидкость разжижает закисшее масло, ржавчину и тд.

Ничего хорошего не случится, если вы побрызгаете WD40 на цепь велосипеда и поедете кататься. Жидкость «поднимет» всю осевшую внутри звеньев грязь, перемешанную с засохшей смазкой, и благодаря текучему уайт-спириту вытеснит их наружу.

Буквально через десять километров ваша цепь будет уже сухая, а это самое худшее, кроме перекоса, что может с ней случиться. Друзья, не покупайтесь на рекламу этого средства, в котором написано, что оно защищает металл от коррозии. Это абсолютно не так. Облив цепь WD40, вы вымыли из неё старую смазку, и оставили сухую ржаветь.

Смазка цепи

Идеальная стратегия смазки велосипедной цепи. Брызните на неё WD40, после этого раз десять прокрутите педали, чтобы растворенная грязь вылезла наружу и вытрите тряпкой.

Дальше аккуратно на каждое звено цепи капните по одной капле велосипедной смазки (если лето, то рекомендую Pedro’s Extra Dry). Опять прокрутите педали, чтобы масло проникло во все сочленения и вытрите тряпкой остатки. Более подробно можете прочитать в статье об обслуживании велосипедной цепи.

Обратите внимание, что при распылении аэрозоля на цепь, жидкость может осесть на тормозных поверхностях обода или тормозных дисках. Я бы рекомендовал закрывать эти места тряпкой во время смазки цепи.

Подводя итог, WD40 — это хорошее средство для очистки механизмов перед смазкой, но сам по себе этот препарат смазкой не является. Вы можете обрабатывать им все узлы велосипеда — втулки, каретки, рулевые, но лишь для удаления старой засохшей смазки.

Купить велосипедные смазки и многое другое можно в онлайн веломагазине Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Почитайте про мой опыт с этими магазинами.

Друзья, на моем сайте еще очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

лучшие очистители и правила применения

Главным узлом велосипеда является цепь, благодаря которой осуществляется движение. Скорость и эффективность передвижения напрямую зависит от ее состояния. Поэтому рекомендуется следить за тем, чтобы она всегда была в нормальном состоянии. Специалисты советуют регулярно заниматься чисткой цепи велосипеда.

Зачем нужно чистить велосипедную цепь

Некоторые велосипедисты не знают, для чего проводится чистка цепи велосипеда. Поэтому рекомендуется заранее разобраться с тем, для чего проводят очистку данной детали. Многим кажется, что чисткой цепки занимаются из-за того, что она начинает скрипеть, однако это не так. Есть более важная причина проведения такой процедуры. Очистка улучшает функционирование детали, так как если ее не чистить и не смазывать, педали будут крутиться в разы хуже.

Также несмазанные цепки быстрее изнашиваются и ломаются. В таком случае ее оси износятся в течение года. Если периодически проводить очистку, они прослужат около пяти лет.

Регулярность очистки

Многих владельцев велосипедов интересует, как часто нужно заниматься чисткой цепки. Все зависит от особенностей эксплуатации транспортного средства. Людям, которые регулярно ездят по пыльным грунтовым дорогами, придется проводить очистку довольно часто. Из-за таких поездок на поверхности цепи накапливаются частички пыли, мусора, песка и грязи. Они приводят к ухудшению функционирования звеньев и к появлению характерного потрескивающего звука. В этом случае придется осматривать и чистить деталь не менее раза в неделю.

Иногда приходится ездить после дождя по грязной дороге. После таких поездок цепка забивается грязью, из-за чего крутить педали практически невозможно. После каждой такой поездки придется снимать цепь, очищать ее и смазывать маслом.

Основные способы

Есть несколько способов, которые помогут прочистить цепку от налипшей грязи и мусора.

Снятие и отмокание в растворителе

Сначала необходимо избавиться от загрязнений, накопившихся на поверхности цепи и между ее звеньями. Существует три эффективных средства, в которых можно отмачивать деталь.

Керосин

Чаще всего для отмачивания используют обычный керосин, который эффективно устраняет любые загрязнения. Чтобы избавиться от загрязнений, придется выполнить следующую последовательность действий:

  • Наполнить емкость керосином. В небольшую металлическую или пластмассовую миску наливают 400-500 миллилитров жидкости. Некоторые разводят ее с водой, однако делать этого не стоит.
  • Протереть цепку щеткой. Деталь предварительно протирают влажной щеточкой, чтобы избавиться от грязи на поверхности.
  • Поместить цепь в наполненную емкость. Очищенное от грязи изделие на 1-2 часа помещают в миску с керосином. Затем ее достают из емкости, смазывают и устанавливают на велосипед.
Солярка

Соляркой называют дизельное топливо, которое используется для заправки водного, автомобильного транспорта и других технических средств. Однако есть и другие способы использования этой топливной жидкости. Например, ею можно воспользоваться, чтобы восстановить велосипедную цепь.

Очистка изделия осуществляется следующим образом:

  • Предварительная чистка цепки. Сначала крупную грязь счищают с поверхности жесткой щеткой. Можно воспользоваться сухой щеточкой или смочить ее в воде.
  • Наполнить емкость соляркой. В миску набирают 300-500 миллилитров жидкости. Этого достаточно для отмачивания большинства цепей велосипедов.
  • Провести отмачивание. В солярке изделие придется омачивать дольше, чем в керосине. Процедура должна длиться в течение суток.
Скипидар

Скипидаром называют бесцветную жидкость, которая создается из хвойных деревьев и их смолистых компонентов. Применяется такая жидкость в различных сферах жизни. Ею пользуются при изготовлении ароматных парфюмов, в текстильной промышленности и при создании красок и лаков для дерева.

Также скипидар способен разъедать загрязнения на металлических поверхностях и поэтому его используют при чистке велосипедных цепок.

Жидкость в количестве 450-550 миллилитров заливается в кастрюлю или мисочку. Затем в нее помещают грязную цепь, которую нужно отмачивать в течение 15-20 часов. Вымоченную деталь просушивают, смазывают и устанавливают на велосипед.

Машинный

Есть специальная машинка, которая изготовлена специально для прочистки цепей. Такое устройство называют цепомойкой, она изготовлена из специальных шестеренок и щеточек. Очиститель оснащается небольшим баком, в который заливается растворитель. Затем в конструкцию на шестеренки устанавливается цепка, которая в процессе вращения будет обрабатываться растворителем.

К достоинствам применения такой конструкции относят следующее:

  • эффективность;
  • простота эксплуатации;
  • быстрота удаления даже наиболее серьезных загрязнений, которые сложно устранить вручную.

Своими руками при помощи большой и малой щеток

У многих людей нет цепомойки, и поэтому им приходится заниматься очисткой собственноручно. Специалисты советуют использовать при этом маленькие или большие щеточки. Они должны быть изготовлены из прочного ворса, так как он в разы лучше устраняет грязь.

Процедура очистки цепки проводится следующим образом:

  • Распрямить изделие. Сначала цепку кладут на ровную поверхность и распрямляют в длину.
  • Протереть поверхность. Деталь тщательно вытирают сухой щеткой, чтобы избавиться от крупного мусора.
  • Обработать растворителем. Жидкость наносится на большую щетку, после чего ею трут цепь. Тереть надо тщательно, чтобы избавиться даже от следов мелкого мусора.
  • Просушить и смазать. Обработанное изделие высушивают и смазывают машинным маслом.

WD-40

WD-40 считается универсальным смазывающим средством, которое предотвращает налипание грязи на обработанную деталь. Главным достоинством этого средства считается его универсальность. Среди недостатков WD-40 выделяют плохую износостойкость. Из-за этого смазывающей жидкостью приходится чаще пользоваться. Специалисты рекомендуют обновлять такую смазку на цепи каждые 80-100 километров. Пользоваться таким средством довольно просто.

Достаточно нанести WD-40 на поверхность изделия, после чего надеть его на велосипед и прокрутить несколько раз, чтобы жидкость лучше распределилась по цепи.

Как смазать

Есть специальные средства, которыми пользуются при смазывании велосипедных цепок.

Масла

Выделяют несколько разновидностей смазок, которыми чаще всего пользуются велосипедисты:

  • Для сухой погоды. Эти средства изготавливаются из керамики, ими пользуются, если на велосипеде ездят только при сухой погоде. К достоинствам таких смазывающих составов относят то, что они защищают обработанные поверхности от коррозии.
  • Для влажной погоды. В их состав добавляют силиконовые масла и немного парафина. Эти компоненты обеспечивают надежную защиту цепи от влаги.
  • Составы с добавлением загустителей. Это универсальные смазывающие средства, подходящие для сухой и влажной погоды.

Пользоваться вышеперечисленными маслами просто. Прежде чем их нанести на поверхность, изделие промывают в растворителе и высушивают. Затем масло равномерно распределяют по цепке.

Тефлоновая смазка

В составе некоторых масел присутствуют добавки тефлона, благодаря чему у средств появляются пылезащитные свойства. Также тефлоновые смазки защищают металлические цепи для велосипедов от попадания частичек влаги и предотвращают развитие коррозии.  Пользоваться такими смазывающими составами легко. Сначала цепь снимают с велосипеда, после чего окунают в растворитель для удаления загрязнений. Затем на очищенное и высушенное изделие наносят смазку.

Правила смазывания

Есть несколько правил смазывания, с которыми следует ознакомиться перед использованием вещества:

  • Во время проведения смазывания жидкость точечно капается на каждое звено изделия. При этом наносить масло надо так, чтобы оно попадало внутрь роликов.
  • После нанесения жидкости цепку придется прокрутить несколько раз. Это делается для того, чтобы нанесенная смазка лучше распределилась.
  • В конце смазывания изделие тщательно протирается тряпочкой. Если этого не сделать и на цепи останется масло, оно соберет на свою поверхность все частички грязи.

Правила ухода и эксплуатации

Чтобы цепь дольше прослужила, необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации:

  • изделие периодически прочищают от налипшей грязи, чтобы она не забивалась в ролики;
  • при удалении застарелых загрязнений лучше пользоваться растворителями;
  • очистку лучше проводить с использованием прочных щеток;
  • смазывание цепи проводят 4-5 раз в месяц или чаще, если велосипед используется ежедневно.

Заключение

Велосипедистам часто приходится заниматься чисткой цепки. Прежде чем заняться этим, надо ознакомиться с рекомендациями по проведению очистки и наиболее эффективными смазками для обработки велосипедной цепки.

Продлеваем ресурс трансмиссии велосипеда, используя три цепи

Как правильно чистить и смазывать цепь на велосипеде

Первым делом поговорим о велосипедной цепи. Человек, который в этом не разбирается, может задаться вопросом, а что же с ней может случиться, она же из железа сделана?! Когда-то на это и внимания не обращали, смазали и ездили свободно по деревне. Но все зависит от количества езды. Если использовать велосипед редко, и ездить только в сухую хорошую погоду, то цепь часто менять не придется. Но вот если использовать его как регулярный транспорт для передвижения, или кататься в экстремальную и плохую погоду, то тут уже другой вопрос. При частом катании детали имеют свойство изнашиваться, и чаще всего, это относится именно к цепи.

Цепи в современных велосипедах рассчитаны примерно на 2000 км, но если за ней хорошо ухаживать, то может прослужить и дольше. Когда цепь теряет свою основную функциональность, она будет часто спадать, вытянется и начнет протирать зубчики на звездах системы. Если вовремя не устранить эту проблему, то придется менять всю кассету, включая звездочку. А такая процедура обойдется гораздо дороже, чем замена цепи. Определить износ цепи можно разными способами. Некоторые велосипедисты используют линейку или специальные измерительные средства, опытные специалисты могут определить износ на глаз. Если цепь оттягивается от звездочки легко и свободно, то она потеряла свою прочность, и, следовательно, требуется замена.

Для того чтобы продлить срок службы своего велосипеда, в первую очередь нужно регулярно чистить цепь. Для этого можно использовать специальную машинку для чистки цепи, но при частом использовании на такую процедуру просто не хватит времени. Самый лучший и быстрый способ —  это чистка с помощью тряпки. Ее непосредственно можно смочить в раствор керосина или Уайт спирта, и хорошо протереть цепь, прокручивая при этом педали. При появлении свободного времени не ленитесь полностью снять цепь с велосипеда, и немного подержать ее в растворе керосина.

Следующая процедура – это смазывание цепи. Средств для этого сегодня существует предостаточно, и каждый выберет для себя что-нибудь подходящее. Но самой популярной и часто используемой смазкой есть масло Weldtite. В данного производителя есть как дешевые аналоги, так и более дорогие средства для смазки. Не рекомендуется использовать для смазки Солидол или Литол, после их нанесения на цепи будет оседать еще больше пыли и грязи, что негативно отразится на ее работе. Смазка цепи процедура очень простая. Для этого необходимо использовать или маленькую бутылочку с узким горлышком, или обычный шприц. Приставляем его на краешек цепи и вливаем жидкость в звенья. После этого нужно прокрутить несколько раз педали, что бы масло разошлось по всей длине цепи, и удалить лишние пятна. Все, цепь смазана и готова к использованию.

Новая цепь

Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки. Необходимо только удалить верхний слой тряпкой, чтобы пыль и грязь не прилипала к ней.

Когда необходимо смазывать цепь

Определить момент, когда цепь необходимо смазывать можно на слух. Когда цепь издаёт шум («стрекотание») или свист при педалировании под нагрузкой, то значит, что она нуждается в смазке. Мягкая и тихая работа цепи говорит о том, что смазка не нужна. При обычных условиях использования велосипеда, одной смазки жидкими маслами хватает на 50 — 150 км. Более густые графитовые смазки держится намного дольше. При поездках в дождь, смазки вымываются намного быстрей.

Чистка цепи

Перед смазкой, цепь необходимо почистить. Смазывать грязную цепь можно только в крайнем случае. Простой способ чистки — обычной сухой тряпкой или пропитанной в керосине или бензине. Можно пользоваться смазкой — смывкой WD-40 или AB-80 или более недорогой ВТ-100 российского производства. Наиболее эффективно цепь чистится специальными щётками или скребками, можно старой зубной щеткой. Самый эффективный способ чистки цепи при помощи специальных машинок.

Смазки для цепи

Цепь можно смазывать любым не слишком жидким маслом. Лучше применять специальные масла для цепей: Pedro’s или Weldtite, Finish Line или White lightning. Специальные смазки отталкивают грязь, а моторные масла содержат моющие присадки, которые наоборот собирают грязь на себе. Хорошо подходят двухкомпонентные смазки, загустевающие после нанесения. Хороший результат достигается проваркой цепи в пластичной графитовой, смазке, хотя этот процесс трудоемкий. В зимнее время все смазки густеют, поэтому в холодное время года лучше использовать смазки с меньшей вязкостью.

Эффективная смазка цепи

Надо не забывать, что перед смазкой цепь необходимо почистить. Смазка должна попасть с обеих сторон в зазоры между пластинами и роликами. Цепь можно смазывать нанося смазку на каждый пин отдельно. Этот процесс занимает больше времени, но есть уверенность, что не было пропусков отдельных звеньев. Можно использовать одноразовый шприц, держа иглу возле зазора и вращать цепь назад педалями. После смазки надо прокрутить цепь несколько раз и лишнее, выступившее масло протереть тряпкой. Заливать цепь большим количеством масла не имеет смысла. Эффективность смазки не увеличится, лишнее масло будет собирать на себе грязь, что ещё хуже.

Также читать на эту тему:

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

Износ цепи велосипеда.  После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…

Схема профилактической смазки велосипеда. ак как велосипед имеет движущиеся и соприкасающиеся между собой механизмы, то их необходимо регулярно смазывать. Это продлит срок их эксплуатации и увеличит безопасность езды. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые…

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания…

Типы привода на колесо велосипеда. Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей…

Обслуживание велосипедной цепи

Велосипедная цепь требует особого внимания. Ее нужно смазывать, чистить и своевременно менять. Распознать изношенную цепь достаточно просто: она будет спадать, выскакивать и заметно вытянется.

Чем и как смазывать?

О необходимости смазки существует множество мнений. Одни уверены, что смазывать цепь вообще не нужно, так как на масло только прилипает грязь, что ускоряет износ цепи. Другие, напротив, уверены, что именно правильная смазка увеличивает срок службы механизма. Но как правильно ее смазать?

Можно сделать это с помощью масленки, капая маслом на те места, где оно необходимо. Можно воспользоваться спреем. Но в последнем случае нужно быть аккуратным: масло может попасть не только на цепь, но и на другие части велосипеда. Если неправильно нанести масло, то оно только приведет к большому загрязнению механизма.

Основное правило смазывания велосипедной цепи — соблюдение трех точек, в которых наличие смазки обязательно. Это место трения заклепки о внутренние пластины, внутренняя поверхность ролика, место соприкосновения внутренних и внешних пластин. При смазке традиционной велосипедной цепи может возникнуть серьезная проблема в виде пузырьков воздуха. При обычной смазке маслом с помощью спрея пузырьки воздуха остаются внутри стакана. Они не позволяют смазке пройти дальше. Даже если масло и пройдет внутрь, то оно уже будет загрязненным, так как внешние пластины очень быстро покрываются дорожной пылью.

Меньше проблем существует при смазке «безстаканной» цепи. Она устроена так, что даже если капнуть масло только на ролик, то при движении масло будет попадать внутрь, вытесняя воздух, а через зазоры оно попадет и на внешние пластины. Так как смазка боковых пластин осуществляется изнутри, то вся гряз будет вымываться самостоятельно потоком смазки. О загрязнении роликов тоже не стоит беспокоиться: они очищаются самостоятельно при соприкосновении с зубьями.

Наиболее популярны два типа смазки: это смазки мотоциклетные и смазки-ваксы.
Мотоциклетные смазки состоят из густого материала и растворителя, который быстро испаряется. Велолюбитель должен знать, что тягучие смазки не проникнут в те места, где они необходимы, а жидкие в цепи надолго не задерживаются. Именно поэтому самым оптимальным выбором являются мотоциклетные смазки. Благодаря наличию в них растворителя, они проникают во все труднодоступные места. Затем растворитель улетучивается, оставляя только густой материал, который прослужит очень долго.

Смазки-ваксы основаны на соблюдении того же принципа: симбиоз тягучей и жидкой смазки. Однако в этом случае цепь опускается в расплавленную тягучую смазку. Под действием высоких температур смазка становится жидкой и попадает в те места, где она необходима. Затем она застывает и обеспечивает долгую работу. Минус этого типа смазки состоит только в том, что он трудоемкий.

Чем и как чистить цепь?

Выше неоднократно упоминалось, что смазка — липкий материал, и к ней быстро пристает дорожная пыль

Поэтому следует уделять должное внимание чистке цепи велосипеда. . Найти средство для чистки цепи не так уж и сложно: в магазинах богатый ассортимент чистящих жидкостей с самыми разными ароматами и составами

Однако минус этих специализированных жидкостей состоит в их зачастую неоправданной дороговизне. Поэтому многие велосипедисты пользуются обычными средствами, вроде ацетона и бензина.

Найти средство для чистки цепи не так уж и сложно: в магазинах богатый ассортимент чистящих жидкостей с самыми разными ароматами и составами. Однако минус этих специализированных жидкостей состоит в их зачастую неоправданной дороговизне. Поэтому многие велосипедисты пользуются обычными средствами, вроде ацетона и бензина.

Лидером среди этих средств является «White Spirit», который быстро, а главное дешево приведет цепь в надлежащий порядок. Но есть у таких дешевых средств и недостатки, и в первую очередь это резкий и сильный запах. Так что чистить ими цепь в закрытом помещении не рекомендуется.

Помимо чистящего средства понадобятся еще и щетка, и тряпочка, а также небольшая емкость, в которую можно будет налить чистящее средство. Если цепь не очень грязная, то будет достаточно просто протереть ее тряпочкой, удалив всю грязь. В противном случае необходимо поместить цепь в емкость с чистящей жидкостью и «болтать» ее с помощью щетки. Менять жидкость нужно до тех пор, пока она не станет чистой. В некоторых случаях можно оставлять в емкости цепь на длительное время, чтобы отстала вся грязь.

Правила ухода за амортизационной вилкой

Условно велосипедные вилки делятся на два вида: жесткие и амортизационные. Оба вида встречаются на современных велосипедах, но жесткие все реже используются в производстве из-за потери актуальности. Ухода за ними особо и не нужно, так как все элементы надежно защищены корпусом. Другое дело амортизационный тип велосипедных вилок.

В конструкции амортизационных вилок, могут быть использованы воздушные, масленые, смешанные типы амортизаторов. В виду своей простоты, пружинно-эластомерные вилки не требуют особого ухода: все, что вам понадобиться – своевременно протирать их от грязи, чтобы она не попадала внутрь конструкции. Предотвращать ржавление можно, используя TF-2 для обработки поверхности после очистки от грязи.

Пружинно- и воздушно-масляные вилки более прихотливы в обслуживании. Помимо поддержания внешней чистоты, вам понадобиться контролировать уровень масла и периодически менять его по мере износа.

Периодичность замены масла – индивидуальное понятие. Универсального решения здесь нет, но вы можете ознакомиться с рекомендациями производителей, которая прилагается в инструкции по эксплуатации велосипеда. Проводить замену и обслуживание пружинно- и воздушно-масленых вилок лучше всего на сервисе, так как это требует понимания устройства конструкции и наличия специальных навыков и инструментов. Самодеятельность в этом случае может привести к негативным последствиям.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Смазка велоцепи

Одной из самых интересных тем ухода за цепью, является вопрос надо ли вообще смазывать цепь? Негативной стороной смазки цепей, считается тот факт, что к смазанной велоцепи быстро и легко прилипает новая пыль и грязь, а само масло может занести грязь на внутренние поверхности трения, вызывая из более ускоренный износ. Исходя из этого факта, многие эксперты, считают, что цепь не обязательно смазывать. Но это не всегда так. Действительно, смесь масла и грязи, может ощутимо ускорить износ деталей, но возможный риск такого явления зависит от типа пыли (почвы) в месте где вы чаще всего ездиете, и, в частности, от способа смазывани цепи.

Часть велосипедистов при смазывании цепи, направляют струю из «баллончика-спрея» вдоль велоцепи в местах нахождения роликов заднего переключателя, так как  это снизит риск забрызгать маслом обод и покрышку. Но у спрея есть один недостаток, в частности, много масла попадает на места, где оно его быть не должно, и очень мало — в места, где оно необходимо.

Вообще, большая часть грязи попадает на цепь в виде пыли, выбрасываемой из под переднего колеса. Основная её масса оседает на внешней стороне цепи. Из-за этого цепь необходимо смазывать с внутренней стороны обращенной к зубьям звездочек. Это уменьшит возможность того, что масло смешается с грязью и попадёт  на внутренние поверхности трения. Пожалуй, лучший способ смазать цепь — капать масло из «носика» масленки с тонким отверстием на сами ролики и на внутреннюю сторону нижней ветви цепи. В результате масло попадёт на наиболее чистую часть велосипедной цепи.

Просто вращайте педали назад и поливайте очень тоненькой струйкой смазки из масленки на ролики. На смазку цепи, таким образом будет потрачено 30 секунд. Если у вас цепь старого (традиционного) типа, то нанесите масло только по левому краю роликов. Тогда чистое масло сможет просочится через стакан слева направо. Смазок вело цепей много, мы рекомендуем «Phil Wood Tenacious».

Негатив вследствие неправильного ремонта цепи

Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.

Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.

Chain Installation

Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.

Поэтому вовремя регулируйте цепь и любите своего двухколесного товарища.

Замена велосипедной цепи

Идея периодической замены велосипедной цепи связана с изменением подхода к цепному приводу.

Дело в том, что в процессе эксплуатации цепь изнашивается и вытягивается. Вытянутая цепь активно изнашивает звёзды системы и звёзды кассеты.

Аналогично изнашивается цепь на мотоциклах. Точно так же изношенная и вытянутая цепь изнашивает ведущую и ведомую шестерни.

Производство цепей отлично налажено и сами цепи имеют сравнительно невысокую стоимость. С другой стороны изношенная цепь приводит к резкому снижению надёжности цепного привода. Всё это побудило конструкторов перевести цепной привод в разряд расходных материалов.

Так на мотоциклах класса эндуро принято заменять цепь и звёзды один раз в сезон, обычно это происходит в конце сезона.

Аналогично поступают велосипедисты. После определённого пробега изношенную велосипедную цепь принято заменять новой цепью. Это существенно повышает надёжность привода и позволяет значительно продлить срок службы, как системы, так и кассеты.

Факторы износа велосипедной цепи

Немаловажным фактором является то, что сезонные пробеги велосипедов увеличились и довольно значительно. Когда-то на дорожных велосипедах проезжали не более 10-12 км за однодневную поездку. Это были короткие поездки в магазин, на реку или пруд, на работу в пределах посёлка или района.

Сейчас не редкость однодневные поездки протяжённостью 20-40-100 км.

Вполне понятно, что цепи велосипедов разных типов изнашиваются не одинаково.

Например, городские и шоссейные велосипеды передвигаются по дорогам с усовершенствованным покрытием. На этих дорогах сравнительно немного пыли и песка и практически отсутствует жидкая грязь. Понятно, что на цепь таких велосипедов попадает сравнительно немного грязи, что способствует более длительному сроку службы и увеличивает пробег до замены.

Велосипеды типа BMX вообще используются преимущественно в специальных парках, где нет грязи и часто нет даже песка и мало пыли.

Другое дело горные велосипеды. Велосипеды типа MTB могут эксплуатироваться не только на городских дорогах, но и на лесных тропинках, на влажных и грязных почвах, на песчаных или каменистых дорогах и т.п. Естественно, что эксплуатация на грязных дорогах сокращает срок службы велосипедной цепи и поэтому цепи велосипедов типа MTB служат меньше, чем цепи шоссейных велосипедов.

2016 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачных поездок!

См.также

12 советов велосипедистамВелосипедная рамаПередняя вилкаКаденсКаденс шоссейного велосипедистаКаденс маунтинбайкера MTBВелокомпьютерВелосипедные педалиОбычные и прогулочные педалиЭкстремальные MTB, BMX и DH педалиПедали с туклипсамиКонтактные педалиСредняя скорость велосипедистаПерекос велосипедной цепиВеличина передачи и её расчётМаксимальная скорость горного велосипедаМаксимальная скорость найнераКак уменьшить перекос цепиМаксимальная скорость велосипедаЗамки для велосипедной цепиУход за велосипедной цепью

 

Смазка для сухой погодыСмазка для влажной погодыЦепь для кассеты на 8 звёздЦепь для кассеты на 10 звёздКольца для рулевой колонкиДержатель флягиВелосипедная цепьИзнос велосипедной цепиКонтроль состояния цепиИзмерение износа цепи ч. 1Измерение износа цепи ч.2Маркировка велосипедной цепиПеревозка велосипеда на автоПоложение тормозных рукоятокИндикатор износа велосипедной цепиТюнинг и кастомайзинг велосипедаПример сильного износа велосипедной цепиИзнос велосипедных звёздЧто мы смазываем, когда смазываем велосипедную цепь?Ширина руля и особенности посадки

3. Регулярное техническое обслуживание

Зима ускоряет процесс износа механических компонентов, так что стоит регулярно проверять их, минимум раз в месяц, но если вы предпочитаете длинные прогулки, то чаще

Тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее в плохих условиях, так что им необходимо уделить особое внимание. Большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, поэтому будет не сложно следить за их состоянием

Также стоит регулярно проверять их состояние, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно, и удалять песок, попавший в пазы.

Если у вас дисковые тормоза, может оказаться проще снять колесо, чтобы иметь возможность более близкого осмотра тормозных колодок. В зимний период металлокерамические колодки предпочтительнее органических, так как они медленнее снашиваются и служат дольше.

Пока проверяете тормоза, обратите внимание на состояние ободов. Стали ли они очень вогнутой формы? Это признак износа обода, и из соображений безопасности не стоит ездить с ободами, имеющими резко вогнутые стенки

Зимой трансмиссия особенно страдает, а это самая дорогая часть велосипеда. Единовременная замена цепи, кассеты и цепной системы сильно ударит по бумажнику. Однако простым способом продлить срок службы передних звездочек и кассеты является регулярная замена цепи.

Регулярная замена цепи поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, и это намного дешевле, чем покупать новую кассету звездочек и передние звезды, когда они одновременно износятся. Некоторые велосипедисты заменяют цепь каждые 3 тысячи километров, если отслеживают дистанцию. Либо можно купить специальный инструмент для проверки износа цепи, который несмотря на свою дороговизну, может в будущем сэкономить вам деньги.

Чистка велосипедной цепи

Есть несколько распространенных способов очистки цепи, но каждый имеет ряд плюсов и минусов.

Традиционный способ предусматривает снятие цепи с велосипеда и промывка в растворителе. Такой метод создает некоторые трудности при промывке современных цепей, так как они спроектированы, для выдерживания больших напряжений, возникающих при переключении под полной нагрузкой, что стало возможным на современной конструкции звездочек. Пластины таких цепей прочнее склёпаны, а ось трудно вынимается и вставляется, трудно не повредить или боковую пластину или саму ось.

Если вы будете промывать цепь, сняв ее с велосипеда, то приобретите специальное разъемное звено, например, такое как “Craig Super Link”. Это звено позволит снять и надеть цепь без инструментов. Имеются в продаже велосипедные цепи с таким звеном, например, SACHS PC-61. Можно использовать некую емкость с растворителем (например керосин) и зубную щётку для чистки мелких элементов велоцепи. Один великий веломеханик Zaven Ghazarian применяет простой метод. Он кладет цепь в бутылку из под “Коки”, в которую наливает неразбавленный цитрусовый растворитель смазок “citrus degreaser”, закрывает крышку и хорошо взбалтывает. После вытащив цепь из бутылки спицой, промывает цепь водой. Это простой и эффективный способ! Бутылки из под “Пепси” тоже подойдут, но мы же с вами знаем, что “пепси” это отстой, только “КОЛА” всегда “КОЛА”, “пепси”. Как вариант, подойдёт и керосин, так как после него цепь не нужно промывать водой, только дать ей подсохнуть.

Иной способ состоит в том, что вы очищаете цепь, не снимая ее с велосипеда, используя приспособление для чистки велосипедной цепи. Такое приспособление выглядит как коробочка, через которую пропускают нижнюю ветвь велоцепи. Внутри коробочки имеются щетки и ролики, которые изгибают и чистят цепь, одновременно пропуская ее звенья через растворитель.

Теперь мы видим, что когда моют цепь, сняв ее с велосипеда, то, в результате, используют больше растворителя, чем может поместиться в приспособление для чистки велоцепей. Поэтому и грязи может раствориться заметно больше.

Но с другой стороны, приспособления для очистки велосипедной цепи вращают ролики и изгибают цепь, а такой способ, способствует более качественной и глубокой очистке звеньев цепи.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

Обслуживание каретки:

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны. Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

С таким подходом велик долго не прослужит

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

Как продлить жизнь велосипедной цепи?

Современные велосипед — достаточно сложный механизм, который требует особого ухода. При переключении передач цепь соскакивает с одной звезды на другую, большего или меньшего диаметра. Так что необходимо своевременно использовать смазку, желательно — тягучую. Отсутствие смазки повредит не только цепь, но и звездочки.

Не пользуйтесь сильно густыми смазками, чтобы не цеплять лишнюю грязь. Предпочтение нужно отдать специальным маслам. К слову, смазывать цепь необходимо только после ее тщательной очистки.

Отрицательное влияние оказывает на цепь одновременное использование больших передних и задних звезд. Такая езда вызывает перекос цепи, заметить который можно невооруженным глазом. Чтобы случайная поломка цепи не застала врасплох, будет не лишним иметь при себе выжимку и несколько соединительных звеньев.

Как очистить цепь для велосипеда?

Как очистить и смазать  цепь для велосипеда? Цепь для велосипеда нуждается в уходе. Предлагаем воспользоваться продуктами WD-40, чтобы очистить и смазать велосипедную цепь.  Мы уверены, что это средство есть почти у каждого в доме. Если вы ищете хорошее средство, чтобы очистить цепь, то WD-40 может быть именно тем ответом, который вы ищете. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Советы, как быстро очистить цепь для велосипеда с помощью WD-40.

Вы ищете помощника, чтобы очистить цепь велосипеда? Если ответ «да», то вы его нашли. Вам нужен всего один баллончик WD-40. Уход за велосипедом станет для вас быстрым и простым.

Очистить велосипедную цепь с WD-40 теперь можно быстро легко и просто.

By gunnar3000 – By Stockadobe.com

Обезжиривание велосипедной цепи.

Перед тем как очистить велосипедную цепь, вам сначала нужно ее обезжирить. Чтобы на велосипедной цепи не было грязи и жира. Есть несколько способов, чтобы обезжирить велосипедную цепь.

Наиболее очевидным является использование щетки и ведра с мыльной водой. Но этот способ имеет свои недостатки. Если нужно очистить и обезжирить велосипедную цепь, не рекомендуем использовать этот способ. Таким образом вы можете повредить свой велосипед.

Вот тут-то и появляется чистящее средство, которое поможет очистить велосипедную цепь. WD-40  не только обезжирит цепь для велосипеда. А также очистит цепь велосипеда от сильных загрязнений и травы.

Сначала вам нужно промыть и очистить велосипедную цепь, чтобы удалить поверхностную грязь. Распылите  WD-40, чтобы очистить цепь велосипеда. Затем дайте средству впитаться и очистить цепь велосипеда.

Кроме того, WD-40 можно использовать не только для того, чтобы очистить цепь для  велосипеда. WD-40 отлично очистит и другие подвижные металлические части вашего  велосипеда.

Как очистить цепь для велосипеда?

Как только вы дадите WD-40  достаточное количество времени, чтобы поработать над загрязнениями, настало время взять щетку. Теперь пришло время очистить с цепи грязь.

WD-40 гарантирует, что работа будет выполнена в короткие сроки. Смазка WD-40 разрушает грязь. Таким образом, вы легко сможете очистить велосипедную цепь даже от сильных загрязнений.

Кроме того, использование WD-40 гарантирует, что ваша велосипедную цепь не будет повреждена в процессе чистки. Учитывая, как WD-40 разрыхляет скопившуюся грязь, она снижает необходимость тщательной очистки цепи. В некоторых случаях тщательная чистка даже может повредить велосипедную цепь.

Промывка цепи для велосипеда.

После того, как ваша цепь велосипеда будет очищена, рекомендуем промыть ее губкой  с чистой водой. Почему важно промыть велосипедную цепь? Что ж, есть вероятность, что ваша работа по очистке могла быть не так хороша, как должна была быть. Существует вероятность того, что часть грязи и жира все еще могут остаться в велосипедной цепи.

Промывка  цепи велосипеда водой поможет удалить оставшуюся грязь.
Кроме того, необходимо также промыть велосипедную цепь, чтобы обезжириватель был полностью удален перед нанесением смазки. Вымойте велосипедную цепь и оставьте ее на солнце, чтобы она высохла.

Хорошая просушка гарантирует, что велосипедную цепь находится в идеальном состоянии для нанесения смазки.

Смазка цепи для велосипеда.

Как только цепь велосипеда будет очищена, вам также потребуется смазать ее. Для этой цели можно использовать целый ряд продуктов, в том числе специальные смазочные материалы и велосипедное масло.
Независимо от того, какими могут быть потребности вашей цепи велосипеда в смазке, вы можете быть уверены, что WD-40 будет идеальной смазкой и защитой для цепи вашего велосипеда.

В линейке продуктов бренда WD-40 вы найдете и универсальную смазку WD-40, и проникающую смазку. А также силиконовую и литиевую смазки.  Любая из перечисленных смазок подойдет для велосипедной цепи.  А также вы можете использовать все продукты из серии WD-40 Bike. Это специальные продукты, которые разработаны, чтобы очистить и смазать велосипедную цепь.  С линейкой WD-40 Bike вы быстро и профессионально очистите велосипедную цепь и защитите ее от коррозии.

Страница не найдена — Globo Surf

  • Пляж
    • Алоэ Вера
    • Одежда
    • Развлечения
    • Gear
    • Дубление
  • Лодка
    • Аксессуары
    • Лодка
      • Аксессуары
      • Лодка
        • Аксессуары
        • Детали
        • Навыки
        • Прицеп для лодки
      • Лагерь
        • Одежда
        • Мебель для кемпинга
        • Советы для кемпинга
        • Кулинария
        • Снаряжение и гаджеты
        • Подушечки и гамакv
        • Защитные сумки
        • Сумки для сна
        • Палатки
      • Climb
        • Принадлежности
        • Болдеринг
        • Уход
        • Снаряжение
        • Альпинизм
        • Обувь
        • Навыки
        • Обучение
      • Fish 16
      • Аксессуары 007 Кулинария
      • Направления
      • Леска
      • Советы по рыбалке
      • Подледная рыбалка
      • Приманки
      • Катушки
      • Удочки
      • Снасти
    • Снаряжение
      • Спасательные жилеты
          7 Спасательный жилет
        • По возрасту By Sport
        • Руководства по безопасности
      • Гидромассажная ванна
        • Химия
        • Очистка и уход за водой
        • Оборудование и аксессуары
        • Ремонт и обслуживание оборудования
        • Сауна
        • Наконечники для гидромассажных ванн
        • Горячие ванны
      • Sail
        • Одежда
        • Аксессуары
        • Узлы
        • Детали
        • Безопасность
        • Обувь
        • Skills
      • Surf
        • Аксессуары
        • Бодибординг
        • Виндсерфинг
        • Skillboard
        • Виндбординг
        • Skillsboard
      • 900 07 Снег
        • Направления
        • Лыжное снаряжение
        • Уроки катания на лыжах
        • Сноуборд
        • Снегоход
        • Снегоступы
        • Зимние развлечения
        • Зимнее снаряжение
      • Плавание
        • Аксессуары
        • Снаряжение для снаряжения1
        • Одежда для плавания
        • Тренировки
      • Буксировка
        • Кайтсерфинг
        • Кибординг
        • Вейкбординг
      • Pool
        • Above Ground
        • Аксессуары
        • Chemistry Cleaners
        • Chemistry Cleaners
        • Chemistry Cleaners
        • Уход за бассейном
        • Насос / фильтр
      • Water Gear
        • Aqua Fitness
        • Рюкзаки
        • Кулеры
        • Направления
        • Гаджеты и аксессуары
        • Металлоискатели
        • Патио
        • Солнцезащитные очки 9001 1
        • Игрушки и игры
        • Бутылки для воды
        • Защита от воды
        • Обувь для воды
    • Поход
      • Аксессуары
      • Одежда
      • Рюкзаки
      • Кулинария
      • Направления
      • Обувь
      • Одежда
      • Одежда
      • Навыки
    • Каяк
      • Аксессуары
      • Каноэ
      • Направления

    Чистка и уход Чистка цепи Интернет-магазин

    МАГАЗИН ВЕЛОСИПЕДОВ С ГАРАНТИЕЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ ДоставкаОбзоры продуктовCOVID-19 FAQВакансии
    • Язык: английский
      • Deutsch
      • English
      • Français
      • Español
      • Italiano
    • Страна доставки: 911 911 911 9000 Бельгия 911
      • Дания
      • Франция
      • Швеция
      • Швейцария
      • Албания
      • Алжир
      • Андорра
      • Ангола
      • Аргентина
      • Армения
      • Аруба
      • Австралия
      • Азербайджан
      • 1
      • Австралия
      • Азербайджан
      • Бахрейн
      • Беларусь
      • Бенин
      • Бермудские острова
      • Бутан
      • Босния и Герцеговина
      • Ботсвана
      • Бразилия
      • Болгария
      • Бурунди
      • Камбоджа
      • Камерун
      • Чад
      • Чад
      • омбия
      • Конго
      • Коста-Рика
      • Кот-д’Ивуар
      • Хорватия
      • Кипр
      • Чешская Республика
      • Джибути
      • Доминиканская Республика
      • Эквадор
      • Египет
      • Фарерские острова Сальвадор
      • Эстония Федеративные Штаты Микронезии
      • Фиджи
      • Финляндия
      • Финляндия — Аландские острова
      • Габон
      • Грузия
      • Гана
      • Гибралтар
      • Греция
      • Гренландия
      • Гуам
      • Гонконг
      • Индия
      • Исландия
      • Индонезия
      • Израиль
      • Италия
      • Италия (Сардиния)
      • Италия (Сицилия)
      • Япония
      • Иордания
      • Казахстан
      • Кения
      • Кирибати
      • Корея, Республика
      • Кувейт
      • Корея, Республика
      • Кувейт
      • Кыргызстан
      • Латвия
      • Лесото
      • Лихтенштейн
      • Литва
      • Люксембург
      • Макао
      • Мадагаскар
      • Малави
      • Малайзия
      • Мали
      • Мальта
      • Маршалловы Острова
      • Мавритания
      • Республика Майот
      • Майот
      • Монголия
      • Черногория
      • Монтсеррат
      • Марокко
      • Мозамбик
      • Намибия
      • Науру
      • Непал
      • Нидерланды
      • Новая Зеландия
      • Нигер
      • Северный остров
      • Нигерия
      • Нигерия
      • Северный остров Ниана Норвегия
      • Оман
      • Пакистан
      • Палау
      • Панама
      • Папуа-Новая Гвинея
      • Парагвай
      • Перу
      • Филипп

    5 Распространенных ошибок при очистке велосипедов

    Вы любите свой велосипед и хотите правильно о нем заботиться.Но в то время как многие люди пропускают базовое обслуживание велосипеда до тех пор, пока не возникнет проблема или не произойдет сильное накопление, упреждающий уход является важным этапом владения велосипедом. Рекомендуется очищать шоссейный велосипед ежемесячно, в то время как горный велосипед требует более частого ухода. Очистка также рекомендуется каждый раз, когда вы едете в грязных или влажных условиях, чтобы предотвратить ускоренное повреждение или коррозию из-за грязи и накопления жира, который может разъедать трансмиссию и другие механические детали. Регулярный уход и чистка также могут помочь вам обнаружить износ с самого начала, потенциально предотвращая дорогостоящий ремонт.

    Для новичков соблюдение графика чистки велосипеда может показаться сложным или утомительным, но, как говорится, практика помогает достичь совершенства. Если у вас есть подставка для велосипеда, это полезно, так как вам понадобится доступ ко всему велосипеду, включая движение педалей, для очистки. В противном случае вы можете положить полотенце, чтобы защитить свое сиденье и руль, и перевернуть велосипед вверх дном.

    Однако существует множество неправильных способов выполнить работу, которые могут фактически снизить производительность вашего велосипеда или, что еще хуже, повредить сам велосипед.Меньше всего вам нужен велосипед, который постоянно страдает от механических проблем, особенно из-за пренебрежения техническим обслуживанием.

    Вот 5 самых распространенных ошибок, которые делают владельцы велосипедов при чистке велосипеда:

    Первое полоскание

    Не пропустите первоначальное ополаскивание велосипеда, прежде чем приступить к чистке. Это резко увеличивает вероятность поцарапать твердый мусор и оставить отметины на поверхности рамы велосипеда. Перед тем, как взять чистящее средство и вытереть его, с помощью садового шланга опрыскайте весь велосипед сверху вниз.Здесь вы можете избавиться от больших кусков грязи, запекшейся на колесах, не растекая ее по всему велосипеду. Ополаскивание перед стиркой также поможет очистителю глубже проникнуть в загрязнения, чтобы очистить все вокруг.

    Неправильный очиститель

    Будьте осторожны при выборе чистящего средства, чтобы не повредить велосипед серьезно. Различные металлы и резиновые материалы на вашем велосипеде имеют разную чувствительность и требования к чистке. Сильнощелочные очистители и очистители на основе растворителей могут привести к высыханию и растрескиванию резиновых уплотнений, а также к повреждению окрашенных и пластиковых поверхностей.Мыла на основе моющих средств могут оказывать неблагоприятное воздействие на алюминий, со временем вызывая повреждение деталей. Титан, алюминий, магний и углеродное волокно подвержены травлению и коррозии, поэтому на современных велосипедах лучше использовать чистящее средство, безопасное для всех металлов, резины и пластмасс.

    Simple Green Bike Cleaner & Degrease — это неагрессивная формула, которая удаляет налипшую грязь, грязь, жир, сажу и другие дорожные и тропические почвы. Он безопасен для использования со всеми деталями велосипеда, включая металл, резину, углеродное волокно, пластик, окрашенные поверхности, цепи и переключатели.

    Детали трансмиссии

    Особенно важно содержать в чистоте вашу цепь, переключатели и кассету, так как любые скопления и мусор в этих областях могут создать серьезные проблемы для функциональности вашего велосипеда. Распылите Simple Green Bike Cleaner & Degreaser прямо на трансмиссию, используйте зубную щетку, чтобы обработать небольшие участки и проникнуть в стойкую сажу, грязь и жир. Затем тщательно промойте трансмиссию.

    Повторная смазка цепи

    Очистка цепи важна, и повторная смазка цепи перед тем, как снова поставить ее на велосипед, также важна.Но будьте осторожны, если вы не очищали цепь — нанесение новой смазки поверх грязной смазки сократит срок службы вашей велосипедной цепи. Если какая-либо смазка присутствует за пределами роликов и звеньев, они будут накапливать грязь и песок. Со временем это приведет к износу цепи. Поэтому после смазывания цепи дайте жидкости успокоиться, а затем вытрите излишки сухой тканью.

    Мойка под давлением

    Использование мойки высокого давления для глубокой очистки велосипеда может быть проблематичным, так как вода попадет в подшипники и повредит смазку (особенно если вы применили обезжиривающий очиститель), а также любую существующую ленту шины.Если вы используете высокое давление, держите насадку на расстоянии не менее 2-3 футов от велосипеда и по возможности избегайте подшипников, чтобы не сломать уплотнения подшипников и не подвергнуть их риску высыхания.

    Нужно почистить велосипед? Вот отличное руководство.

    Дополнительный совет: Используйте простое зеленое универсальное чистящее средство в качестве предварительной обработки стирки, чтобы удалить грязь и жир с чистящих салфеток. Смочите тряпки водой, нанесите на них полную концентрацию Simple Green и аккуратно вотрите.Стирать как обычно.

    Muc-Off | Наборы для чистки велосипеда и цепи

    Место доставки

    Выберите страну Албания Алжир Андорра Ангола Аргентина Армения Австралия Австрия Азербайджан Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Бермуды Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней Болгария Камбоджа Канада Чили Китай Колумбия Коста-Рика Хорватия Кипр Чехия Дания Доминиканская Респблика Эквадор Египет Эль Сальвадор Эстония Эфиопия Фолклендские острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Грузия Германия Гибралтар Греция Гренландия Гваделупа Гуам Гернси Гонконг (САР Китай) Венгрия Исландия Индия Индонезия Ирландия Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кувейт Лаос Латвия Ливан Литва Люксембург Макао САР Китай Македония Малави Малайзия Мальдивы Мальта Мартиника Маврикий Мексика Молдова Монако Монголия Черногория Марокко Мозамбик Намибия Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Нигерия Норвегия Оман Пакистан Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Польша Португалия Катар Реюньон Румыния Россия Сент-Люсия Сан-Марино Саудовская Аравия Сербия Сейшельские острова Сингапур Словакия Словения Южная Африка Южная Корея Испания Шри-Ланка Швеция Швейцария Тайвань Танзания Таиланд Тринидад и Тобаго Тунис индюк Туркменистан Уганда Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Соединенные Штаты Уругвай U.Южные Виргинские острова Узбекистан Вануату Вьетнам Замбия Зимбабве

    KMC | Производитель велосипедных цепей

    Свяжитесь с нами Служба поддержки О KMC купить Технологии Продукт Проверка цепи Костюм для Speed ​​ 12 Скорость 11 Скорость 10 Скорость 9 Скорость 8 Скорость 7 Скорость 6 Скорость Одна скорость Новая упаковка DLC серии X серии eBike серии Разъемы Многоскоростной разъем Односкоростной разъем Серия EPT Anti-Rust Серия RB Anti-Rust Z серии Многоскоростная цепь Односкоростная цепь Звездочки для eBike Инструменты Цепная помощь Инструмент для мини-цепи Рычаг MissingLink Дополнительный инструмент B серия K серии Серия Half Link Серия Life Style Тип велосипеда и другие дисциплины Дорожный велосипед Цикло-крест Горный велосипед Down Hill электронный велосипед Треккинг Фитнес Экскурсия по городу IGH (ступица с внутренним зацеплением) Совместное использование велосипеда BMX и Фикси Трек велосипед ШИМАНО YouTube Скачать

    Ask Pinkbike: Очистка велосипеда, 32-миллиметровые стойки и поездка по Альпам


    Здесь, в Pinkbike, нас заваливают всевозможными вопросами, от простого «Могу ли я получить наклейки» до более глубоких и глубоких запросов. например, если вы зададите вопрос или как назвать своего первого ребенка. Спросите Pinkbike — это периодическая колонка, в которой мы будем вручную отбирать и отвечать на вопросы, которые не давали читателям уснуть по ночам, хотя мы, вероятно, держимся подальше от этих двух последних и сохраним ее более ориентированной на технологии.

    A Cleaning Shame

    Вопрос: Пользователь Pinkbike mandotwentysixer задал этот вопрос на форуме «Велосипеды, запчасти и снаряжение»: Сегодня я пошел кататься со стариком, и наши велосипеды немного испачкались, но я не успела их еще помыть.Я чувствую, что трансмиссия выйдет из строя за одну ночь! Кто-нибудь еще так себя чувствует, когда не моет велосипед после поездки?

    Я часто катаюсь на своем велосипеде месяцами, не промывая его, и не чувствую ни малейшего сожаления по этому поводу. Вся эта грязь, прилипшая к твоему велосипеду, на самом деле ничему не повредит, и я смотрю на это как на заправку твоей кровати: ты просто собираешься снова разложить ее позже той ночью, так зачем собирать ее каждое утро? Выслушайте меня, прежде чем обвинять в пренебрежении, потому что есть несколько вещей, которые я делаю после каждой поездки после , которые гораздо важнее, чем натирание рамы воском и чистка шин.

    Первое, что я делаю после поездки или, по крайней мере, за час или два до следующего выезда из дома, — это быстро протирать цепь тряпкой и слегка смазывать ее заново. Я беру минуту, чтобы покрутить шатуны, прежде чем вытирать излишки, а также вытираю колеса шкива и узкие / широкие зубцы цепного кольца — они очень склонны к сбору мусора и грязи. Быстро переключите передачи, проверяя пределы переключателя, и менее чем через пять минут все должно быть сделано.Я также быстро почищу вилку и дворники амортизатора, проверю давление воздуха в шинах, а затем уйду, зная, что, хотя мой байк все еще может быть в грязи, он будет работать нормально. Приведенная выше процедура не является заменой надлежащему переезду, так как тщательная очистка может обнажить сломанные компоненты, которые в противном случае вы бы не увидели, и я не могу утверждать, что вытаскивать блестящий велосипед для поездки — приятное чувство.

    — Майк Леви



    Может ли 32-миллиметровая вилка выдержать тепло?

    Вопрос: Накос спрашивает на форуме All Mountain, Enduro и Cross-Country: Я подумываю о покупке Giant Trance 2 2016 года выпуска и хотел бы знать, есть ли у кого-нибудь какие-либо данные о вилке.Это Fox Float 32 650b 2016 года выпуска с ходом 140 мм. Я немного не уверен, хватит ли 32-миллиметровой стойки для моей езды с вилкой с более длинным ходом. Я ростом 5 футов 10 дюймов и 150 фунтов, поэтому вес не является большой проблемой. В настоящее время у меня есть хардтейл, на котором я езжу по несколько каменистому синглу, и мне нравится брать его довольно быстро. На трассах, на которых я обычно езжу, также есть множество трамплинов и спусков, которые я совершаю (не более 3–4 футов в высоту). У Trance 2016 года достойная сборка по цене, и мне нравится подвеска Maestro, но у меня есть некоторые оговорки по вилке.

    Хороший вопрос. До того, как стали доступны легкие вилки с более жесткими опорами и 34- или 35-миллиметровыми стойками, Fox 32 Float был предпочтительным оружием почти для каждого горного велосипеда среднего размера. Хотя это факт, что ваша потенциальная покупка могла бы более точно управлять и лучше удерживать свою линию на исключительно пересеченной местности, если бы на ней была Fox 34 или RockShox Pike, Fox 32 уже более десяти лет доверяют доставке товаров для сложных условий. зарядка трейлеров.В течение нескольких лет я ездил на Pivot Mach 5.7, на котором были 26-дюймовые колеса Fox Float 32 с ходом 150 мм. Он видел некоторые интенсивные действия по всему Юго-Западу и до сих пор качает без жалоб.

    Наконец, Giant использует отдельный собственный испытательный центр для аттестации всех своих OEM-компонентов перед их передачей в производство. Это удваивает коэффициент безопасности, потому что их тестирование проводится в дополнение к строгой порке, которую Fox подвергает вилкам в собственной испытательной лаборатории. Если вы можете жить с небольшим количеством гибкости, я бы не стал переживать. — RC



    Одинокий волк?

    Вопрос: Пользователь Pinkbike cjkj1999 задал этот вопрос на форуме по даунхиллу: Привет, я собираюсь в Альпы (Морзин / Ле Же) через несколько дней со своей семьей. В основном они делают кросс-кантри, а я — DH, что мне делать с катанием в одиночку? Лучше всего кататься с кем-нибудь? Любые советы приветствуются.

    Езда в одиночку не будет проблемой, в Les Gets и Morzine будет много людей, просто побродите у лифтов Pleney или Chavannes и поболтайте, вы обязательно быстро найдете новых друзей .Если вы раньше не бывали в этом районе, вы должны почувствовать расслабленную атмосферу и множество людей, желающих показать вам последний «секретный трек». Если никто не хочет быть вашим другом, просто придерживайтесь основных отмеченных маршрутов, если что-то непредвиденное произойдет, вас, скорее всего, быстро соскребет с пола другой наездник из-за большого количества людей на горе. Конечно, всегда берите с собой телефон и основное оборудование для оказания первой помощи и сообщайте людям, куда вы направляетесь и в какое время планируете быть дома. Сообщая ETA, чтобы вернуться на базу, вы должны иметь в виду, что вы будете хорошо проводить время, и легендарный пост-поездка Mutzig в Bar Robinsons с новыми приятелями заставит вас опоздать на ужин как минимум на 2-3 часа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта