Очки солнцезащитные велосипедные – 14 лучших солнцезащитных велосипедных очков

Содержание

14 лучших солнцезащитных велосипедных очков

Солнцезащитные очки – не только модный аксессуар, но и защита от яркого солнца, вредных уф-лучей, ветра, дождя, пыли, песка и насекомых, которые могут повлиять негативно на ваше зрение. Представляем вашему вниманию 14 лучших велосипедных очков, а также советы по их выбору.

Есть много разных моделей, включая обычные и так называемые панорамные очки, которые облегают ваше лицо. Оправы тонкие и сделаны из легких и прочных материалов, а линзы – из легкого небьющегося стекла, окрашенного в любой оттенок (в зависимости от зоны применения очков).

Подходящая форма

Солнцезащитные очки обязательно должны хорошо сидеть, плотно прилегать к лицу, не ухудшая зрения и не вызывая дискомфорта. Некоторые производители предлагают очки различного дизайна, например, исключительно женские. Но большинство из них – унисекс.

Иногда форму очков можно подстраивать под себя, меняя угол наклона дужек или находящихся на переносице пластин. Также можно ставить подходящие резиновые накладки, которые не дают очкам съезжать. Поэтому если во время езды надеть действительно хорошие очки, то со временем можно забыть об их наличии.

Дужки могут быть гибкими или жесткими, большинство имеют резиновое покрытие, предотвращающее скольжение. Если вы примеряете очки, делайте это в шлеме, ведь некоторые модели аксессуаров несовместимы с ремешками шлемов.

Линзы

Существует линзы с различными оттенками начиная от темно-черного для защиты глаз от яркого света и заканчивая желтым, усиливающим контраст при слабом освещении. Бесцветные линзы хороши для езды ночью. Цветов настолько много, что выбор нужных очков может оказаться затруднительным.

Вам нужно подобрать линзы, которые будут соответствовать предпочтениям. В большинстве случаев линзы несъемные и вы ограничены одним цветом на все время использования. Очень популярны велосипедные очки с взаимозаменяемыми линзами. Лучше всего выбирать модель с комплектом различных линз и быть готовыми к любым погодным условиям.

Некоторые производители выпускают фотохромные линзы, которые меняют степень прозрачности в зависимости от освещенности. Диапазон работы таких линз уступает взаимозаменяемым, но они хороши, если вы не хотите заморачиваться и постоянно менять стекла.

Некоторые линзы оснащены специальным покрытием для того, чтобы стекла не запотевали или их покрывают водоотталкивающим слоем (дождь просто скатывается). Обязательно проверяйте, чтобы была защита от широкого спектра ультрафиолетового излучения. Можно заказать велосипедные очки с линзами, изготовленными в соответствии с рецептом от вашего лечащего врача.

Стоимость

Цена велосипедных солнцезащитных очков может сильно варьироваться. В основном из-за стоимости линз. Дорогие очки оснащены высококачественными линзами с максимальной степенью видимости и обширным выбором оттенков. Они имеют более легкую оправу и возможность подстраивать очки под себя. Также можно рассчитывать на пару запас

velomesto.com

Очки для велоспорта как тренд сезона 2019, велоочки на знаменитостях

Как случилось так, что с велосипедных трасс очки для занятий велоспортом перекочевали сначала на подиумы, а затем и на лица знаменитостей?


На велосипеде в очках, о которых пойдет речь, никто не гоняет. Впрочем, и удовольствие это недешевое, учитывая, что выпускаются они под такими фешен-брендами, как Alexander Wang, Heron Preston и Maison Margiela. А в случае с Vetements, где очки имеют шипы, такая езда вообще может оказаться небезопасной. Как же так случилось, что с велосипедных трасс очки для занятий велоспортом перекочевали сначала на подиумы, а затем и на лица знаменитостей, которые теперь с удовольствием «выгуливают» их на светских мероприятиях?

Очки для велоспорта как модный аксессуар

Строго говоря, эстетикой велоспорта дизайнеры мира моды увлеклись отнюдь не вчера. Попытки, и порой весьма успешные, подружить эту эстетику с модой, а точнее, моду с нею, предпринимаются по меньшей мере лет десять. Так, например, в 2015 году тему велоспорта сделал центральной темой своего показа креативный директор марки Moschino Джереми Скотт (Jeremy Scott), с легкой подачи которого хипстеры полюбили велосипедные кепки.
В очередном обращении дизайнеров к «костюму» велосипедиста, которое случилось в сезоне-2017/2018, не было бы ничего особенного, если бы не одно «но»: на этот раз многие из них, будто сговорившись, выбрали одним из главных аксессуаров велосипедистов очки, и сегодня они обещают стать такой же частью экипировки модной девушки, как велосипедки, легинсы, свитшоты и сникерсы. Впрочем, носить их исключительно с вещами, заимствованными из гардероба спортсменов, сегодня отнюдь не обязательно.

Носить спортивные очки с вещами, заимствованными из гардероба спортсменов, сегодня отнюдь не обязательно. Фото с модного показа Stella McCartney сезона весна-лето–2018

Вот это поворот!

Осенью 2017 года одними из первых «велосипедные» очки на подиуме продемонстрировали создатели коллекций Acne Studios, Fenty × Puma by Rihanna и Stella McCartney. За ними подтянулись и остальные, благодаря чему мы можем уверенно говорить о том, что в сезоне-2019 в коллекциях очков фешен-брендов нас ждет очень много «велоспорта».
Фешен-инфлюенсерам идея пришлась по вкусу. На состоявшемся в конце июня 2018 года модном показе Louis Vuitton весна-лето–2019 главные трендсеттеры современности Ким Кардашьян и Белла Хадид, еще недавно щеголявшие в мини-очках, появились в спортивных моделях: Белла – в Heron Preston × Nike Visions, Ким – в очках марки Alpina.

Главные трендсеттеры современности Белла Хадид (слева) и Ким Кардашьян (справа) уже сказали свое «да» «велосипедным» очкам

  Впрочем, удивительно даже не это (в конце концов, от этих девушек можно ожидать любых модных экспериментов), а то, что новый тренд успел добраться до Букингемского дворца, где, как известно, чтут строгий дресс-код. Так, 67-летняя принцесса Анна, единственная дочь королевы Елизаветы, в мае 2018 года появилась на ежегодной выставке цветов в Челси в классическом пальто цвета шампанского, темно-коричневых туфлях на небольшом каблучке и… в спортивных очках Adidas, после чего в одночасье стала героиней всех фешен-изданий, оставив далеко позади герцогинь Кейт Миддлтон и Меган Маркл.

Классическое пальто, туфли на небольшом каблучке и… спортивные очки Adidas – принцесса Анна умеет удивлять!

  По словам спортивного журналиста Стюарта Клэппа (Stuart Clapp), который пишет для журнала Rouler, посвященного велоспорту, это просто какое-то безумие. «Это как скачок назад в 1990-е. Однако тогда очки для велоспорта, учитывая их особенности, носили исключительно во время езды на велосипеде, никому и в голову не приходило носить их где-то, кроме как на велосипедной трассе. Даже в кафе их бы никто не захотел надеть», – отмечает журналист*.
Так почему же теперь очки велосипедистов модники находят столь привлекательными, что не готовы с ними расставаться даже на время мероприятий, где им вроде как не место? Для того чтобы в этом разобраться, предлагаем вам совершить небольшой экскурс в историю очков для велоспорта.

От очков пионеров авиации до модных солнцезащитных очков

В первые десятилетия XX века, когда велосипед уже был, а очков для велосипедистов еще не было, последние заимствовали для защиты своих глаз от пыли, грязи и насекомых очки пионеров авиации, выполненные из стекла и кожи. Со временем кожу сменила резина, а линзы стали более легкими.
На фотографиях 1950-х годов, в которые благодаря кинематографу мода на солнцезащитные очки получила распространение, на лицах некоторых велогонщиков можно увидеть модели формы «авиатор», созданной в 1936 году компанией Bausch + Lomb под брендом Ray-Ban. К числу их поклонников принадлежал один из лучших велогонщиков всех времен Фаусто Коппи. В своих «авиаторах» он, как и подобает итальянцу, мог затмить любую кинозвезду.
Улучшение качества велотрасс постепенно привело к тому, что велосипедисты все чаще стали прибегать к использованию во время велопробегов обычных солнцезащитных очков. Хотя в плане защиты глаз они и проигрывали тем, что носили в начале века, зато с эстетической точки зрения явно выигрывали.

«Лицо» спортивной оптики

Так продолжалось до тех пор, пока на «оптической сцене» не стали появляться такие компании, как Carrera. В 1956 году она занялась разработкой горнолыжных масок из термопластика со сменными линзами, создав в результате предпосылки для дальнейшей разработки специальных спортивных очков, к которым принадлежат и очки для велоспорта.
Тем же, кто в итоге предопределил, каким будет «лицо» спортивной оптики, стал мужчина по имени Джим Джанард (Jim Jannard) – между прочим, профессиональный мотокроссмен – и его пес по кличке Окли. Названная Джанардом в честь любимого пса компания Oakley начала свою деятельность в 1975 году с производства и продажи мотоциклетных грипсов (тем, кто далек от мира мотоспорта, поясним, что это ручки руля), завоевавшие большую популярность у мотогонщиков. Уже в начале 1980-х годов компания занялась разработкой спортивных очков, крестным отцом которых стал известный американский велогонщик Грег Лемонд. В 1984 году Oakley создала для него модель Factory Pilot, которую еще и сегодня можно найти на eBay. Яркая, огромная, привлекающая внимание и при этом минималистская, поначалу она показалась спортсменам неуклюжей, и тем не менее в 1987 году ее использовала уже половина велогонщиков, участвовавших в «Тур де Франс».

Яркая и огромная модель Factory Pilot поначалу показалась спортсменам неуклюжей, однако уже в 1987 году ее использовала половина велогонщиков, участвовавших в «Тур де Франс»

  Хотелось бы обратить внимание читателей на то, что, поскольку сегодня разговор о моде, мы рассматриваем очки Oakley исключительно с эстетической точки зрения, однако надо понимать, что они всегда разрабатывались отнюдь не ради моды, а в помощь спортсменам как технически продвинутый «гаджет», и свыше 850 зарегистрированных компанией патентов это подтверждают. Тем не менее их внешний вид всегда импонировал спортсменам, особенно тем, кто любит эксперименты, в том числе и с собственным стилем.

Коллаборации с фешен-брендами

В 1990-е годы серьезную конкуренцию Oakley в «пелотоне» стала составлять итальянская компания Briko, чей стиль был по-своему дерзок. К числу ее адептов принадлежал и Марко Пантани, символ итальянского велоспорта. За ношение банданы и серег в ушах поклонники прозвали его Пиратом, и очки отлично дополняли этот его «пиратский» стиль, отголосок которого мы обнаружили в коллекции марки Alexander Wang сезона-2019.

На модном показе Alexander Wang сезона-2019 не обошлось без бандан и спортивных очков

  Однако же очки Alexander Wang – это снова Oakley. Надо сказать, что от желающих посотрудничать со стороны представителей фешен-брендов у этой американской компании сегодня нет отбоя. Одной из самых главных ее коллабораций стала недавняя совместная работа с правообладателями Vetements, одним из самых влиятельных фешен-брендов современности. Креативный директор Vetements и по совместительству главная звезда эпохи стилистов Демна Гвасалия снабдил спортивные очки грозными металлическими шипами, из-за чего те приобрели агрессивный киберпанковский характер, не имеющий ничего общего с тем, что обычно предлагает Oakley. Нанес ли этот эксперимент на грани фола ущерб репутации компании Oakley, которая всегда стояла за функциональность и безопасность? Отнюдь. Скорее, позволил ей таким необычным образом привлечь новых покупателей, которые проводят время вдали от гоночных трасс.

Демна Гвасалия снабдил спортивные очки грозными металлическими шипами, из-за чего те приобрели агрессивный киберпанковский характер

  Совсем скоро компания Oakley представит свою новую разработку – модель Flight Jackett, которая, как обещают, будет отдаленно похожа на огромные очки легенды снукера Денниса Тейлора. «Перевернутые», выпуклые, в огромной оправе, они давали Тейлору полный обзор бильярдного стола и стали визитной карточкой эксцентричного бильярдиста. «Такие очки востребованы у тех спортсменов, которым важно что-то заявить, – считает журналист Клэпп. – Та же история в велоспорте уже была с носками. У вас действительно должны были быть сумасшедшие носки. Теперь все то же самое, но с очками».* Нет ничего удивительного в том, что звездный первый ряд модных показов, для которого важно быть над мейнстримом, вовсю тестирует очки велосипедистов. Но, может быть, пройдет совсем немного времени, и они станут мейнстримом.

* Бакаре Л. На байке: как высокая мода позаимствовала очки для велоспорта (Bakare L. On your bike: how high fashion adopted cycling sunglasses). URL: https://www.theguardian.com/fashion/2018/jul/10/high-fashion-cycling-sunglasses-kim-kardashian-princess-anne-bella-hadid-performance-shades (дата обращения: 05.09.2018).

Подготовлено Еленой Чулановой
ПРИ НАПИСАНИИ СТАТЬИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ САЙТОВ BURO 24/7 (WWW.BURO247.UA), CYCLINGTIPS (CYCLINGTIPS.COM), DAZED (WWW.DAZEDDIGITAL.COM), THE GUARDIAN (WWW.THEGUARDIAN.COM)

www.ochki.net

Спортивные велоочки (велосипедные очки для велоспорта): советы по выбору

Время чтения: ~7 минут Автор: Станислав Погребной 193

При простом катании, а тем более при занятии велосипедным спортом, нужно не забывать, что условия во время поездки существенно отличаются от таковых при занятиях в спортивном зале.

От чего защищают велоочки?

Беречь глаза велосипедисту и горнолыжнику нужно гораздо более тщательно, чем при занятиях другими видами спорта. Поэтому велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  • Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  • Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного водуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  • Наконец, при езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Первое, что приходит в голову, почему бы не использовать обычные солнцезащитные очки? Такой шаг будет очень необдуманным: даже если они хорошо выполнят свою солнцезащитную функцию, то они могут:

  • оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • слишком слабо крепиться заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять. Вся беда в том, что человек начинает инстинктивно ловить падающие очки, непроизвольно отрывая руки от руля. Это может привести к падению и травмам.

Ясно, что к выбору очков для езды на велосипеде нужно подходить серьезно.

Советы по выбору велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

  • очковые линзы должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным. Иными словами, качественным. В хороших оправах по верхнему краю линз имеется специальная перфорация, которая препятствует запотеванию;
  • толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет;
  • очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняемой поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор, поэтому очки типа «Гарри Поттер» будут совершенно бесполезны;
  • хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить;
  • очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400. Дело в том, что не все темные очки имеют подобную защиту. А если на зрачок попадает мало света, он рефлекторно расширяется. В подобном случае невидимые ультрафиолетовые лучи способны попасть сквозь него на сетчатку и вызвать неприятные последствия. Такие линзы необходимы для велосипедного горного туризма;
  • форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона. То же относится к той части оправы, которая помещается на переносице. С другой стороны, слишком тугая оправа может вызвать головные боли и ухудшение самочувствия.

Чтобы проверить, насколько надежно фиксируется оправа, рекомендуется при выборе очков смочить поверхности за ушами и переносицу мыльной водой и потрясти головой, опустив ее вниз.

Это прекрасно имитирует скользкую поверхность кожи, интенсивно выделяющей пот. Именно при таких обстоятельствах очки соскальзывают чаще всего с увлекшихся велосипедистов. Кроме того, хорошо, если в комплекте есть надежный шнурок, чтобы очки, даже упав, остались на шее.

  • Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами. Например, если яркого солнца на небе уже нет и вы продолжаете ехать в сумерках, поменяйте темные линзы на прозрачные. В том случае, если утренний туман снижает видимость, в комплекте иногда бывают оранжевые «противотуманные» стекла. Возможны совершенно разные комбинации стекол.
  • Приличные очковые линзы должны быть обработаны от запотевания специальным составом «anti-fog».
  • Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу. Иногда внизу оправы совсем нет. Такие «незамкнутые системы» очень быстро позволяют поменять комплект линз, но самое важное, край оправы сбоку и снизу существенно ухудшает обзор. В том случае, если велосипедист передвигается по оживленной магистрали, это может привести к трагедии.

Кроме этих условий, которые довольно хорошо описывают качественные велоочки, этот девайс может иметь специальные функции:

  • В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы. Как правило, эта опция применяется только в качественных и дорогих очках, например, известной фирмы Oakley.
  • Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Кроме того, подобные очки снижают эффект светового отражения. Например, солнечные блики на поверхности воды будут восприниматься более комфортно.

Для того чтобы проверить, современную или старую модель «очков-хамелеонов» вы приобретаете, уточните, влияет ли скорость изменения цвета от температуры окружающего воздуха. К примеру, при низкой температуре воздуха и ярком освещении (горный велотуризм), несмотря на большое количество ультрафиолетовых лучей, очки старых конструкций будут темнеть медленно или не темнеть вообще. У современных фотохромных линз нет полобной зависимости цвета от температуры воздуха, а только от количества ультрафиолета.

Критерии выбора

Для комфортной езды и правильного использования велоочков в заключение несколько полезных советов:

  • Для повышения безопасности движения на очки (слева) можно установить очень легкое зеркало заднего вида. Привыкнув к этому аксессуару, вы оцените его по достоинству.
  • Не забудьте в поездку взять с собой комплект сменных стекол. Они помогут при изменившихся условиях дороги.
  • Современные очки для велосипеда можно использовать и при пешеходных прогулках. Современная удобная и стильная упаковка со всеми аксессуарами удобно помещается в рюкзаке, причем стоимость очков хорошего качества составляет в среднем 30-50 долларов США.

загрузка…

velofans.ru

какие бывают и как их выбрать новичку

При простом катании, а тем более при занятии велосипедным спортом, нужно не забывать, что условия во время поездки существенно отличаются от таковых при занятиях в спортивном зале. И очень важно беречь и защищать свои глаза с помощью велосипедных очков.

От чего защищают велоочки?

Велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  1. Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  2. Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного воздуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  3. При езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Специальные велоочки против обычных

И тут кажется: можно же взять обычные солнцезащитные очки, нет? Нет. И вот почему:

  • Оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • Обычные очки слишком слабо крепятся заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять.

Специальные очки для велосипедиста обладают следующими свойствами:

  • Велоочки изготовляются полностью из пластиковых материалов, линзы – не исключение;
  • Форма призвана эффективно защищать глаза от ветра (в том числе и бокового), веток, насекомых, от ультрафиолета, который отражаясь от разных объектов по вычурной траектории может все-равно попадать в глаза, если ему не помешать;
  • Велоочки надежно фиксируются на голове с помощью прорезиненных элементов, если это конечно предусмотрено при производстве;
  • Линзы велосипедных очков не должны запотевать в холодную и сырую погоду.

Достаточно убедительно? Ок, идем дальше.

Какие линзы выбрать для велоочков

Вы могли заметить, что велосипедные очки комплектуются темными, желтыми/оранжевыми и прозрачными линзами.

Очки со сменными линзами. Никаких проблем с выбором очком. Остается уяснить только, зачем нужны линзы разных цветов.

Велоочки с разными линзами

Темные линзы  – от яркого солнца. У велоочков, кстати, линзы затемнены в меру, чтобы все-таки на скорости различать препятствия.

Желтые/оранжевые – отсекают часть синего цвета, за счет чего улучшается контрастность, лучше виден рельеф. Очень эффективны в пасмурную и дождливую погоду. От солнца они защищают, пусть и слабее полностью темных. Делают картинку насыщенной, сочной, яркой. Более ли менее подходят для езды в темное время суток.

Прозрачные – ставьте их, если не хотите менять цвета окружающего мира. Многие рекомендуют именно их ночью.

Линзы на очках не сменные. Пожалуй, желтые – наиболее эффективные. Затемненные во многих случаях уже вступают в негодность, а прозрачные – не эффективны при очень солнечной погоде. Можно иметь несколько пар очков и брать нужные по обстоятельствам.

Советы при выборе велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Линзы на очках должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным.
  2. Толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет.
  3. Очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняющей поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор.
  4. Хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить.
  5. Очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400.
  6. Форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона.
  7. Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами.
  8. Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу. Иногда внизу оправы совсем нет.

И еще несколько дополнительных фишек:

В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы.

Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Велоочков существует масса, и стоят они начиная от $10. Много дешевых моделей можно найти в китайских онлайн-магазинах, и эти очки вполне годные. Может, у них не такой хороший дизайн, плохое качество исполнения, весят больше, но в целом это велоочки, и свои функции они будут выполнять лучше, чем никакие.

velomozg.com

Велоочки — какие выбрать и так ли они необходимы

Часто спрашивают: действительно нужны ли велоочки простому катальцу или это в большей степени модный аксессуар. Мне, как человеку с плохим зрением, на этот вопрос ответить одновременно и просто, и сложно.

Я езжу в очках, пусть и не велосипедных, поэтому просто не представляю, какие ощущения без них, поэтому попробую углубиться в тему, используя свой частичный опыт и опыт моих коллег-велосипедистов.

Велосипедные очки, на мой взгляд, необходимы даже начинающим, потому что ездим мы чаще всего вдоль дорог, где из-за движения автомобилей в воздухе висит взвесь из пыли, резины и более крупных частиц, которая незаметно, но постоянно попадает в глаза катальца.

При езде в лесу велоочки тоже крайне рекомендуются — в глаза может попасть грязь, и кроме этого, нередки удары веток по лицу, поэтому очки играют в данном случае и механическую защиту. Мошки, комары, паутина — это тоже причина для того, чтобы защищать глаза при катании.

Еще один негативный фактор — ветер, который сушит глазные яблоки во время движения на велосипеде, при более-менее большом пробеге это может стать проблемой. Ну, и не последнее по важности — защита от ультрафиолетовых лучей.

А может быть — модный аксессуар?

Разумеется, как и вся велоэкипировка, велоочки не являются исключением — они тоже могут быть предметом велофетишизма. Есть модели за несколько сотен долларов, и в свое время я пытался выяснить, почему мой приятель отдал столько денег за простой кусок пластмассы. Ответом была моя любимая фраза: «Потому что могу». 🙂

Нельзя сказать, что велоочки раскрученных брендов берут деньги только за марку, как минимум, они имеют:

1. «Особое» чудо-напыление, уменьшающие запотевание
2. Специальное покрытие, защищающее от царапин
3. Спортивный дизайн и продуманную эргономику
4. Конструкцию линз, снижающую периферийные искажения

Однако, учитывая, что всё это, в большей или меньшей степени имеют и обычные качественные велоочки, то надо признать, что основная причина для покупки дорогих очков — известный бренд и тяга к велофетишизму.

Любые качественные велоочки имеют антизапотевающий слой и стойкое к царапинам покрытие, но стоят в несколько раз меньше. Впрочем, в некоторых случаях, дорогие очки более прочны и служат дольше.

Какие велоочки купить начинающему велосипедисту

Так как цены на велосипедные очки варьируются от десяти долларов до нескольких сотен, то для начала советую купить что-то попроще, чтобы понять, нужно ли вам нечто особое в будущем.

Например, я писал заметку, как можно получить простые, но хорошие велоочки dhb на Wiggle в подарок с первым заказом, это может пригодиться.

Если будете выбирать более-менее продвинуты велоочки, то обратите внимание на некоторые детали, которые должны присутствовать:

1. Сменные линзы (солнечный день, пасмурно, сумерки и т.д.)
2. Футляр для очков и линз
3. Антизапотевающее покрытие

Рекомендую вот эти велоочки, есть положительный опыт многих вело-знакомых: хорошо сидят на лице и за два-три сезона еще не сломались (к сожалению, недорогие очки не отличаются большим ресурсом).

Велоочки с диоптриями или что делать людям с плохим зрением

Мой опыт с велоочками ограничился покупкой специальной велосипедной оправы, куда можно вставить линзы с диоптриями, выглядит это примерно так:

Я буду говорить лишь о своем опыте, который оказался негативным, но в то же время знаю велосипедистов, которые без проблем пользуются такими очками.

В моем случае было так: я заказал пластиковые линзы для такой оправы под свою близорукость, с нетерпением дождался их изготовления и установив, поехал кататься.

Результат был обескураживающим — мои глаза не смогли примириться с новыми очками, что выражалось в сильных периферийных искажениях, головной боли и даже потерей фокусировки в процессе езды.

Я мучился примерно неделю, надеясь, что привыкну, но увы — лучше не становилось. Не знаю, в чем была проблема, но человек, которому я перепродал оправу, поставил свои линзы, и вполне удачно катался в них.

Обсуждал эту проблему с другими людьми, которым так же не подошел вариант велоочков с диоптриями, и мы пришли к выводу, что дело в периферийных искажениях — одни глаза могут к ним приспособиться, другие нет.

Не могу однозначно советовать такую велооправу всем людям с плохим зрением, так как в целом это довольно дорогой эксперимент.

Более распространенное решение — носить контактные линзы с обычными велоочками, и на мой взгляд, это вполне разумно для большинства людей.

Минус в том, что даже с хорошими велочками в глаз может всё же попасть соринка, а в полевых условиях не так просто от неё избавиться, если на вас контактные линзы.

Тем не менее, был свидетелем, как человек в условиях грязного леса промыл линзу и глаз при помощи возимых с собой специальных средств (руки вымыл водой из велофляги). Так что, полагаю, не всё так страшно.

Я же, как ретроград в вопросе оптики, катаюсь в обычных очках, и вроде бы, не особо страдаю. Да, это не велоочки, и не обеспечивают достаточной защиты, но думаю, 80% пыли они всё же останавливают.

Для защиты от солнечных лучей можно использовать так называемые clip on sunglasses, это по сути солнечные очки без дужек, которые прикрепляются сверху обычных оптических, выглядит это так:

Лично мне пока что хорошо кататься в обычных очках, не собираюсь ничего менять. Но всё же практичнее было бы надеть контактные линзы и велоочки — всё же они закрывают большую площадь и не сломаются при падении .

Интересно было бы узнать от читателей с плохим зрением, как они решают вопрос защиты глаз при катании на велосипеде, поделитесь в комментариях.

В целом, резюме такое — велоочки крайне полезный аксессуар и отнюдь не модная штучка, если не считать очень дорогие модели.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *