Транспорт в Мюнхене: метро, стоимость проезда
Общественный транспорт
- Автобус
- Трамвай
- Метро (U-Bahn)
- Городская электричка (S-Bahn)
- Расписание и маршруты
- Оплата проезда в транспорте Мюнхена
Индивидуальный транспорт
- Такси
- Прокат авто
Особый транспорт
- Туристический автобус
- Велосипед
Транспортные узлы
Общественный транспорт
Чтобы зайти в общественный транспорт Мюнхена, нужно нажать на специальную кнопку на двери. У вагонов метро эту функцию могут выполнять рычаги.
У всего общественного транспорта низкий пол. А автобусы оснащены системой книллинга, то есть наклоняются к остановке. Все это облегчает посадку инвалидам.
Туристу достаточно одного метро в Мюнхене, чтобы с комфортом передвигаться по городу. Тем не менее есть еще автобус, трамвай и городская электричка. Расскажем, как они могут пригодиться путешественнику.
Автобус
В Мюнхене несколько типов автобусов: метробус, экспресс; обычный городской, дневной и ночной. Первые два типа для туриста не актуальны.
Среди городских автобусов самый полезный маршрут — № 100. Его называют музейным, так как он проезжает мимо 24 музеев Мюнхена. А еще он соединяет Главный ж/д вокзал с Восточным и некоторые достопримечательности баварской столицы.
Трамвай
Анастасия Гробман в блоге для компании Kaiser Estate рассказывает, что местные используют трамвай охотнее метро и личного транспорта:
Кто-то из приезжих сказал: “Только в Мюнхене увидишь дам в шикарных платьях и бриллиантах после оперы, садящихся в трамвай”.
Самый актуальный для туриста маршрут трамвая — № 19. Он проходит мимо Королевской резиденции и Оперного театра, а также мимо главной церкви Мюнхена — Frauenkirche.
Метро (U-Bahn)
Метро в Мюнхене не может похвастаться помпезными станциями, зато на ура выполняет свою работу.
Станции здесь неглубокого заложения, но тем не менее на каждой есть лифт для инвалидов и мам с колясками.
Олег Лажечников сайт Life Tripрассказывает и о других удобствах мюнхенского метро:
Порадовались мы и бесплатным туалетам в метро Мюнхена, булочным, и мусоркам на станциях и в вагонах! А еще у них на станциях дефибрилляторы висят.
Еще Олег добавляет, что в мюнхенском метро можно спокойно разговаривать:
В метро не просто тихо, а очень тихо! Если были в московском метро, то поймете, почему на такое обращаешь внимание. Ведь за 3 часа дороги на работу и обратно такой прессинг на уши испытываешь, что зомби стать можно. Тут же сидишь себе спокойно и беседуешь с человеком напротив. Не орешь как дурак в ухо, надрывая голос и разрывая перепонки собеседнику, а ведешь светские беседы на отвлеченные темы.
Обратите внимание, что на одну платформу прибывают поезда, следующие по разным направлениям. Следите за табло, чтобы ничего не перепутать.
Станции метро, важные для туриста:
- Olympiazentrum. Пригодится, если хотите посмотреть Олимпийский парк и музей БМВ.
- Marienplatz. Здесь находится большинство достопримечательностей Мюнхена. Кстати, на этой станции можно пересесть на S-Bahn.
Городская электричка (S-Bahn)
Электрички соединяют Мюнхен с пригородом, но по городу тоже есть несколько остановок. На S-Bahn удобно добираться до аэропорта.
Павел Дробушевич в своем блоге на medium.com предупреждает, что с S-Bahn стоит быть осторожнее:
На электрички все любят жаловаться. Они часто задерживаются и отменяются.
Электрички можно отличить по красному цвету и логотипу Deutsche Bahn
Расписание и маршруты
Автобусы и трамваи ходят круглосуточно, только ночью работает гораздо меньше маршрутов. Дневные рейсы курсируют с 04:30 до 01:30. В остальное время дежурят ночные. Метро работает с 04:00 до 01:00, в выходные — до 02:00. Интервал в подземке составляет 10 минут.
Посмотреть схемы движения и подробное расписание общественного транспорта Мюнхена можно на официальном сайте.
Оплата проезда в транспорте Мюнхена
В Мюнхене действует единый билет на все виды транспорта, а дети до 6 лет ездят бесплатно.
Есть разные типы единого билета и несколько тарифных зон. Выбрать эти параметры правильно — главная сложность для туриста.
Билеты в Мюнхене продаются только в автоматах. Они есть на остановках, станциях метро, в автобусах и трамваях. К оплате принимаются карты и наличные.
Так выглядит билетный автомат в автобусе или трамвае
А это «уличные» автоматы. Фото от автора блога «Легким на подъем»
Синий принадлежит транспортной компании Мюнхена, красный — железным дорогам Германии (Deutsche Bahn).
Сначала выбираем тип билета:
Разовые билеты и билет с талонами
1. Разовый билет (Einzelfahrkarte). Билет на одну поездку. Для одной зоны стоит 2,90 евро, для детей от 6 до 14 лет — 1,40 евро (независимо от количества зон). Можно сделать пересадку на любой транспорт в течение 3 часов.
2. Ближнее расстояние (Kurzstrecke). Билет на короткую поездку. Стоит 1,50 евро. Можно проехать не более 4 остановок, на метро — не более двух. Действует 1 час.
Оксана Золотницына блог «Легким на подъем»считает этот билет неудачным:
Самый бестолковый билет, на мой взгляд. Пригодится, если вы живете в центре, но не хотите пройти пешком пару остановок.
3. Билет с талонами (Streifenkarte). Включает 10 талонов, которые можно использовать на нескольких пассажиров. Стоит 13,50 евро. С этим билетом важно разобраться, сколько талонов за поездку пробивать.
Фото от автора блога «Легким на подъем»
Елена Казанцева блог 2btravelerвсе разложила по полочкам:
Одна полоска рассчитана на проезд в 1 зоне в течение 1 часа. Далее, необходима математика:) На поездку более часа в 1 зоне – отрываем 2 полоски, в 2х зонах – 4 полоски, в 3х зонах – 6 полосок, во всех 4х зонах – 8 полосок. Для молодежи от 15 до 20 лет – льготы (за каждую зону по одной полоске, независимо от времени), так же, как и для детей от 6 до 14 (одна полоска – на одну поездку, независимо от времени и расстояния).
Затем выбираем тарифную зону. Центр Мюнхена — это 1 зона.
Дневные билеты
Дневной билет (Tageskarte) можно купить:
- на один день. Действует с момента покупки до 06:00 следующего дня. Для одного человека (Single) стоит: зоны Innenraum и Außenraum — 6,70 евро, зона XXL — 8,90 евро, Gesamtnetz — 13 евро. Для группы до 5 человек (Partner) цены такие: зоны Innenraum и Außenraum — 12,80 евро, зона XXL — 16,10 евро, Gesamtnetz — 24,30 евро.
- на 3 дня (только для Innenraum). Для одного человека (Single) стоит 16,80 евро, а для группы из 5 человек (Partner) — 29,60 евро.
Выбираем количество дней:
Затем выбираем тарифную зону:
Если вы не собираетесь выезжать за пределы Мюнхена, выбирайте внутреннюю зону (Innenraum). Там находятся все главные достопримечательности баварской столицы. Чтобы добраться до аэропорта, выбирайте зону «Вся сеть» (Gesamtnetz).Дневной билет для детей 6–14 лет стоит 3,20 евро на все зоны.
Недельный проездной
Стоимость недельного проездного IsarCard (IsarCard Woche) зависит от количества зон, в которых он действителен, и начинается от 15 евро.
Если вы живете в центре, то многое можно обойти пешком. В новом городе целыми днями пропадать на улице — одно удовольствие.
Вот и почетный путешественник форума Винского sly fox подтверждает, что проездные на большой срок могут не пригодиться:
Провели в Мюнхене 5 дней. Один раз только покупали билет проездной на целый день. Два дня пешком по центру и до английского сада, были летом грех не гулять. Два дня выезжали за город — замки и Нюрнберг, покупали Баварский билет и ездили потом с ним по Мюнхену оставшийся день. Правда и жили в центре у Хауптбанхофа.
Баварский билет (Bayern Ticket)
Проездной на один день. Действует на всех видах общественного транспорта по всей Баварии. Его выгодно брать, если едете, например, посмотреть на замок Нойшванштайн. Баварский билет на одного человека стоит 25 евро, на двоих — 32 евро. Можно вписать до 5 человек в билет. Доплата за каждого — 7 евро.
В Баварский билет можно бесплатно вписать детей 6–14 лет, если:
- это собственные дети
- по билету едет не более 2 взрослых
Оксана из блога «Легким на подъем» рекомендует запомнить о Bayern Ticket следующее:
- Баварский билет не нужно компостировать.
- Bayern Ticket продается без места. То есть вы можете занять любое свободное место в вагоне поезда. Кстати, вполне возможна ситуация, что свободных мест не будет, придется ехать стоя. Советую не медлить с посадкой на поезд.
- Билет не действует на скоростные поезда (маркировка в расписании ICE, IC, EC).
Обязательно впишите в билет имена всех, кто поедет по нему. Фото от автора блога «Легким на подъем»
Есть еще туристическая карта CityTourCard. Она позволяет бесплатно пользоваться общественным транспортом Мюнхена и получать скидки в музеях, ресторанах и магазинах города. Цена на карту начинается от 12,9 евро и зависит от срока действия (1–6 дней), тарифной зоны (Innenraum/Gesamtnetz) и количества человек, которые этой картой будут пользоваться.
Купить карту
Итак, вы купили билет и при этом сохранили остатки разума. Теперь нужно этот билет валидировать.
НО:
- если вы приобрели билет в автобусе или трамвае, валидировать его не надо: время покупки уже стоит на нем, от него и нужно отсчитывать срок действия проездного
Обратите внимание, что в метро нет турникетов. Но не советуем ездить без билета: штраф составляет 60 евро.
Синие коробочки и есть валидаторы
Индивидуальный транспорт
Такси
Все такси в Германии бежевого цвета. В автопарке отечественные автомобили, то есть Mercedes и Volkswagen. Машину в Германии на улице не ловят — ищите стоянку или вызывайте по телефону.
В Мюнхене можете пользоваться любой такси-компанией, так как цены единые и контролируются государством. Заказать машину можно на сайтах крупных мюнхенских перевозчиков: taxi-muenchen или isarfunk.de.
Вот таблица с примерной стоимостью поездки в зависимости от расстояния:
Прокат авто
В Мюнхене просто арендовать машину. Сделать это может любой человек старше 19 лет. Правда, в таком возрасте ему доверят авто только эконом-класса. С 25 лет уже можно рассчитывать на премиум-транспорт. Права принимают и российские, но лучше иметь документ международного образца на всякий случай.
Арендуйте авто у наших партнеров
Имейте в виду, что бесплатных парковок в центре Мюнхена не найти.
Но есть лазейка, рассказывает Олег Лажечников:
Существует два вида улиц: на одних можно стоять не более двух часов (1 евро в час), на других можно стоять как по часам (1 евро в час), так и сутки (6 евро в сутки). Причем, там где есть посуточная оплата, ночь является бесплатной (с 18.00 до 9.00). Таким образом, уезжая утром, и возвращаясь вечером, вам ничего не надо будет платить.
Зато в Мюнхене есть парковки для собак:
Если вы плохо владеете английским или боитесь водить в незнакомом городе, закажите трансфер:
- не потеряете время на поиски свободного такси
- сэкономите деньги на парковках
Если вы запланировали сложный маршрут, на целый день, с заездом в несколько мест, выгоднее арендовать авто с водителем.
Особый транспорт
Туристический автобус
В Мюнхене ходят автобусы двух экскурсионных компаний: синий Muenchener Stadtrundfahrten и красный CitySightseeing Tour.
Многие туристы на них жалуются. Правда, разобраться, к какому автобусу относятся претензии в отзыве, невозможно. В основном жалобы сводятся к следующему: автобус останавливается не везде, где должен; аудиогид на русском скучный; из-за экскурсовода, вещающего на английском и немецком языках, в наушниках не слышно запись.
Анонимный пользователь TripAdvisor предупреждает, что одного чека об оплате экскурсии для посадки в автобус может быть недостаточно:
Мы купили в инфо-центре Главного вокзала билет на синий автобус, нам выписали квитанцию и дали чек об оплате. Со всеми этими бумажками мы сели в ближайший автобус, водитель выдал наушники и забрал квитанцию. При входе в другой синий автобус водитель потребовал билет. Мы протянули чек, но он сказал, что нужен не ЧЕК, а БИЛЕТ. Наш чек – ерунда, раз нет билета, его надо снова купить! Не знаю, в чем подвох: то ли первый водитель не должен был забирать квитанцию (и это и был билет), то ли в обмен на квитанцию он должен был выдать пресловутый билет.
Купить билет на автобус Hop On Hop Off
Велосипед
В Мюнхене есть аренда велосипедов от компании, заведующей общественным транспортом, MVG. Скачайте одноименное приложение в свой телефон (Android, iOS) и ищите свободный велосипед.
Стоимость проката — 8 евроцентов в минуту. Велосипед можно оставить в любом месте. Но если привезете на велостанцию, получите 10 минут проката в подарок. Бесплатные минуты суммируются и не сгорают. Так можно и на халявный час накопить!
Транспортные узлы
В Мюнхене три крупных железнодорожных вокзала:
- Главный. Доехать можно на метро (станция Hauptbahnhof). Отсюда доберетесь до крупных городов Германии и большинства европейских стран.
- Восточный. Также можно доехать на метро (станция Ostbahnhof). Отсюда поезда уходят на восток: в Венгрию, Словению, Хорватию и т.д.
- Pasing. Удобнее всего доехать до него на трамвае № 19. С этого вокзала поезда уходят на запад, в города Аугсбург, Ульм, Штутгарт, Карлсруэ, Гармиш-Партенкирхен, Линдау.
Центральный автовокзал стоит рядом с Главным ж/д вокзалом. На автобусах можно уехать в соседние европейские страны.
Международный аэропорт Мюнхена находится в 40 км от центра города. Как до него добраться, читайте здесь.
Таким образом
В Мюнхене все сделано для удобства пассажиров. Общественный транспорт комфортный, чистый и ходит строго по расписанию. Главная сложность для туристов — понять, какой билет будет выгоднее в их путешествии. Для этого заранее продумайте, в каком районе и сколько дней вы будете жить в Мюнхене, а также что планируете посетить.
Антон Лавров, 38 лет, Санкт-Петербург
Антон Лавров, 38 лет, Санкт-Петербург — (54) друзей профиль в одноклассниках38 лет, Россия, Санкт-Петербург
Заходил 08 ноября 2016, 23:57
Фотографии пользователя Антон Лавров в одноклассниках
Друзья 54
Иван Лугов
Анатолий Романовский
Анна Санжаровская
Сергей Такая
Леонид Тр
Сергей Д
Николай Сорокин
Мария Валеева
Светлана Сорокина
Римма Попченкова
Сашка Зотов
Елена Степанова
Наталья Петренко
Дмитрий Деревицкий
Александр Маракулин
Анжелла Шарипова
Екатерина Курушина
Светлана Бледных
Марина Дерягина
Евгения Богатырева
Дарья Лажечникова
Алена Лаврова
Вячеслав Богданов
··•●☭ю.
Рит☺ff☭●•٠Наталья Путяшева
Kate )))
Елена Тарасова
Дмитрий Викторов
Загрузить еще
Статус в одноклассниках: Чудесный отзыв о нашем магазинчике
Родина — Россия
54 друзей в Одноклассниках
Проживает в городе Санкт-Петербург
Знак зодиака — Стрелец
День рождения 25 ноября
Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница https://okigo.ru/user/okid186691169 должна быть проверена
Выберите причину жалобы: *
— Выберите причину — ПорнографияРассылка спамаОскорбительное поведениеРекламная страницаДругое
E-mail: *
Комментарий: *
Дата: *
Изображение: *
E-mail: *
Комментарий: *
‹›×Посмотреть друзей
| эс | анг | фра | деу | ||||||||||||
Фолк-рок Оперетта Live | Клиент: не подписан
Тематический поиск:
При покупке |
Пионер Открытки России. Онлайн-выставка Российской национальной библиотеки. Визуальные материалы
Художественные открытки конца 19 — начала 20 века
А. Ярцева
В качестве нового средства связи почтовые открытки были введены в Россию в 1871 году. В течение следующих двух десятилетий почтовые карточки выпускались и распространялись государством . Одна сторона открытки предназначалась для сообщения, другая сторона предназначалась исключительно для адреса доставки. На адресной стороне открыток не разрешалось размещать сообщения; в противном случае они не были приняты почтовым отделением в соответствии с почтовыми правилами.
В 1894 году частным издательствам разрешили выпускать открытки. Вскоре появились первые русские открытки-картинки. Оборотная сторона открытки с изображением по-прежнему предназначалась исключительно для адреса, марки и почтовых штемпелей. Изображения можно было печатать только на стороне сообщения (лицевой). Если на карточке было изображение, то на лицевой стороне оставлялось небольшое место для сообщения. Часто людям приходилось писать сообщения на изображении карты, но иногда карты производились с изображениями, достаточно маленькими, чтобы оставалось место для добавления письменных сообщений.
Уже в конце 19 века наряду с фотооткрытками стали выпускаться и художественные открытки, на которые нанесено фотографическое изображение. Художественные открытки представляли собой репродукции как существующих произведений искусства, так и произведений, специально разработанных для размещения на открытках.
В 1904 году произошли значительные изменения в адресной части почтовых открыток. Оборотные стороны открыток были разделены линией пополам — правая сторона предназначалась для адреса, левая — для письменного сообщения. Это позволяло изображению занимать всю переднюю часть карты.
Открытка сложилась в России в период расцвета прикладной графики, когда выдающимися художниками создавались театральные программы и пригласительные, книжные и журнальные иллюстрации. Их оформление адресной стороны открыток составляет еще одну грань искусства Серебряного века. Исходя из требований дизайна, ряд известных талантливых художников превратили адресную сторону в шедевр графического искусства: таковы рисунки Ивана Билибина, Сергея Чехонина, Мстислава Добужинского и других авторов.
В 1898 году Община Святой Евгении начала печатать открытки в Санкт-Петербурге. Они стали крупным национальным издателем открыток, выпустив более 6000 наименований открыток в течение следующих двух десятилетий. Издатель нанял многих известных художников из группы World of Art , чтобы создать для них изображения и тщательно отобрать произведения искусства для репродукций. Открытки Общины св. Евгении отличаются широкой тематикой и высочайшим качеством полиграфии. Благодаря всему этому эти карты по праву считаются одними из лучших. Издательство использовало более 15 вариаций дизайна для печати адресной стороны открыток. Самый известный был сделан Евгением Лансере Лансере и применялся в течение десяти лет, с 1904 по 1914 год.
В 1904-1906 годах Попечительский совет Общины св. Евгении издавал журнал Открытка . Он имел подзаголовок Иллюстрированная хроника открыток , и его целью было продвижение «высокохудожественных открыток». Это был первый в России журнал, посвященный открыткам. Журнал состоит из статей о художниках, создававших открытки, и об истории открыток. Он также давал советы коллекционерам. Два дополнительных Альбома автографов и авторских рисунков также были выпущены в честь Нового года и Пасхи. В качестве специального дополнения к журналу подписчики получили около 20 открыток, две из них были созданы по рисункам редактора журнала, художника Федора Беренштама.
Наряду с Сообществом Святой Евгении существовали и другие издательства открыток. В том же 1898 году петербургским купцом Отто Кирхнером, владельцем фабрики счетных книг, была издана серия видов-карт по акварели Николая Каразина, изображающая Петербург. В 1901 московский антиквар и продавец эстампов Альфонс Фельтен воспроизвел рисунки популярного в то время автора Сергея Соломко на открытках. Они выполнены в технике офорта, редко используются для открыток.
Иногда открытки издавались в благотворительных целях. При этом их печатали с помощью ряда обществ, оказывавших помощь малоимущим или учащимся различных учебных заведений. Например, Любанское общество помощи бедным получало столько же годового дохода от продажи открыток, сколько и от членских взносов. Организация планировала выпуск после 1915 до десяти серий открыток, каждая из которых состоит из моих десяти тысяч экземпляров. Дизайн адресной стороны открыток Общества выполнил Георгий Нарбут. Например, такое крупное издательство, как киевский «Рассвет», приобрело эксклюзивное право на публикацию картин и сепий известного художника, академика Вильгельма Котарбинского. Императорское женское патриотическое общество выпустило серию открыток, посвященных Эрмитажу и Русскому музею в 1902-1903. Наряду с благотворительным заданием, эти открытки знакомили широкую публику с классиками искусства. Открытки издавали сами художники (например, художники А. В. Маковский, А. И. Лажечников) и музеи. Например, в период с 1910 по 1917 год Российским музеем Его Императорского Величества Александра III были выпущены сотни открыток. Открытки, наряду с репродукциями и дешевыми иллюстрированными каталогами, приносили доход музею, позволяя размещать некоммерческие научные и художественные произведения. опубликовано. На первых открытках Русского музея адресную сторону оформлял Иосиф Шарлемань, затем использовался рисунок Георгия Нарбута.
Многие компании издавали многоцветные открытки, воспроизводящие картины русских и зарубежных мастеров, а также рисунки, созданные специально для открыток. Основателем издательства «Ричард» был петербургский купец немецкого происхождения Рихард Лютерман-младший. В 1890-е годы Лютерман имел в Петербурге склад и мастерскую искусственных цветов, зелени и принадлежностей к ним. В 1900-х годах он также стал владельцем склада бумажных изделий, который впоследствии превратился в канцелярский магазин. Цветные художественные открытки фирмы «Ричард» стали появляться не позднее 1906. Печатались чаще всего в типографии Товарищества Р. Голике и А. Вильборга. История издательства закончилась во время Первой мировой войны, когда Лютерман был выслан из России как гражданин Германии.
Компания Lenz & Rudolff основана в 1900 году в Риге. Они не только продавали книги, представляя ряд немецких издательств в Российской империи, но и издавали цветные и черно-белые открытки с картинками.
В 1908 году выходец из Российской империи Илья Лапин учредил в Париже товарищество «Илья Лапина и Ко». с 1913 эта компания стала называться «Илья Лапина» — так Илья Лапин изменил свою фамилию на французский манер. Начиная с последних лет XIX века, Лапен жил во французской столице, а на Парижской выставке 1900 года выставлял эстампы акварелей и рисунков в русском павильоне. Его издательство известно альбомами (к столетию победы России над французским нашествием 1812 года, к 300-летию дома Романовых и др.), а также репродукциями и открытками. Типография и издательство изобразительного искусства выпустили высококачественные открытки с картинами разных художников. В 1914 января Лапен был удостоен звания кавалера ордена Почетного легиона за заслуги перед французской промышленностью и искусством.
С середины 1880-х годов Карл Густав Гранберг работал в шведской столице в издательстве, которое к 1896 году перешло в его собственность. Акционерное общество «Гранберг» было создано в Стокгольме для производства цветной живописи, сувениров и открыток. До начала Первой мировой войны они были распространены в основном в России. Гранберг неоднократно посещал Россию и, расширяя свой бизнес, увеличил производство открыток для нашей страны. Со смертью Гранберга в 19 г.23 года фирма прекратила свое существование.
Открытки, выпущенные во время Первой мировой войны, были посвящены другим темам. В частности, получили распространение карикатурные открытки — в них высмеивались враги России на войне. Были также созданы новые издательства. Открытки были выпущены комитетами для помощи солдатам и их семьям, беженцам и всем людям, пострадавшим от конфликта.
Одна из старых благотворительных организаций, Имперское благотворительное общество, учредило специальный фонд для содержания передвижных госпиталей и приютов. 15 октября, 1914 прошел однодневный сбор средств, в ходе которого в ящик для пожертвований было собрано 32 тысячи рублей за счет продажи патриотической открытки по рисунку Д. Шарапова. 5 ½% военный заем
В годы войны наблюдался бурный подъем национального духа и усиление интереса к истории национальной культуры Свидетельство тому можно увидеть в русских открытках В 1915 году Общество возрождения художественного Россия была создана для того, чтобы распространять знания о древнерусском искусстве во всех его видах среди русского народа и продвигать его в современных условиях, с помощью открыток «вводя образцы древнерусского искусства в сознание простого народа» 9 .0014
Несомненное внимание к истокам национального искусства заметно в экспрессивных работах Дмитрия Моора. Его иллюстрации к сказке Алексея Ремизова, опубликованные в 1917 году в альманахе « Творчество », также были выпущены в виде открыток. Старинные русские иконы и рукописные миниатюры вдохновили Бориса Зворыкина на создание серии открыток, изданных в 1916 году в Москве Алексеем Постновым.
За четверть века своего существования художественные открытки заняли важное место в быту дореволюционной России. Они продавались как поштучно, так и сериями (в этом случае можно было ожидать скидки). Самые дешевые открытки стоили 1 копейку, открытки более высокого качества продавались по 510 копеек. Открытки были очень выгодным товаром для тех, кто их производил или продавал.
Рекламное объявление 1915 года восклицало: «Если вы еще не практиковали продажу художественных открыток в своем магазине, то не упускайте благоприятный момент, чтобы опробовать эту отрасль заработка. С минимальными затратами и рисками для вас это с лихвой окупит затраты в короткие сроки, и сейчас самое время продавать открытки».
С конца 19 века открытки стали предметом коллекционирования. , такие объявления: «Обменяйтесь цветными открытками.