Турбулентность при полете — опасно или нет? — ВИДЕО | 1news.az
Восьмого августа один из самолётов AZAL попал в зону турбулентности, направляясь из Стамбула в Баку, что стало поводом для беспокойства некоторых пассажиров.
В результате полета никто из пассажиров не пострадал. Авиакомпания принесла извинения пассажирам за доставленные неудобства.
Отметим, что в социальных сетях распространилось видео, запечатлевшее момент паники среди пассажиров данного рейса. В связи с тем, что самолет попал в турбулентность во время приема пассажирами пищи, на видео заметна рассыпавшаяся по всему борту еда. На кадрах также можно увидеть кричащих в панике пассажиров, обеспокоенных из-за тряски.
Мнения граждан, посмотревших данное видео, разделились: одни понимающе отнеслись к данной ситуации, считая, что авиакомпании не за что было извиняться, так как турбулентность — это природное явление, никак не зависящее от пилотов, и что многие пассажиры слишком остро отреагировали; другие, наоборот, посочувствовали пережившим стрессовую ситуацию.
Учитывая дискуссии о данном случае, мы попытались разобраться, действительно ли турбулентность представляет собой угрозу?
Турбулентность — это естественное явление в авиации, как и качка в море, тряска автомобиля на неровной или ухабистой дороге. Если в море вы можете видеть волны, на дорогах — заплатки или ямы, то в небе этого ничего не видно, но на самом деле оно тоже совсем не однородно.
Причины турбулентности – мощные потоки ветра и воздушные течения, которые встречает на своем пути самолет. Если попасть в такие потоки – кажется, что лайнер падает (это иллюзия, вызванная скоростью, на самом деле изменение высоты измеряется едва ли несколькими метрами) или подскакивает на особо крутом ухабе. Но в любом случае, это не самые приятные ощущения для и без того нервничающих пассажиров, которые изо всех сил гонят прочь от себя мысль, не станет ли этот толчок знамением грядущей авиакатастрофы.
Иногда пилоты заведомо могут знать о возможной турбулентности на своём маршруте из метеорологических карт и сводок погоды, которые они проверяют перед каждым полётом. А если в полёте появилась турбулентность там, где в картах она не была отмечена, то пилоты сообщают об этом диспетчеру, и он в свою очередь предупреждает потом другие борты, входящие в данный сектор.
Так или иначе, явление это достаточно распространенное, и оно обязательно учитывается в предполетной подготовке: опытные пассажиры, наверняка, помнят предупреждения о возможной турбулентности, которые озвучиваются еще перед стартом.Опасна ли турбулентность для самолета и пассажиров?
Нет, не опасна. Прохождение зон турбулентности – совершенно рутинное обстоятельство, ни разу за перелет не попасть в нестабильную зону – скорее, исключение, чем правило. Поэтому воздействие турбулентности учитывается еще на стадии проектирования самолетов, наравне с многими другими факторами, обеспечивающими безопасность перелета. Прочность авиалайнеров рассчитана на значительно более серьезное воздействие, чем когда-либо возникавшее при турбулентности.
Опасна ли турбулентность для пассажиров? Разве что косвенно: повышается риск потерять равновесие и даже травмироваться при перемещении по салону самолета. Именно поэтому очень важно выполнять указания бортпроводников, так как их работа – обеспечить безопасность и комфорт пассажиров во время перелета. Вместе с уведомлением о входе в зону турбулентности пассажиров всегда просят вернуться на свои места и пристегнуться, а бортпроводники дополнительно проверяют полки с ручной кладью, чтобы она не вывалилась из плохо закрытого ящика на крутом воздушном ухабе.
Иными словами, турбулентность в полете – неудобство, а не угроза. Все, что нужно пассажиру – сесть, пристегнуться и просто подождать, пока самолет не пройдет эту зону.
Нармин Алиева
Что такое турбулентность? Опасна ли она для пассажиров самолета?
Очень сложно сохранить самообладание, когда в процессе полета самолет начинает тормошить и бросать из стороны в сторону. Но специалисты уверяют что турбулентность это абсолютно естественное явление в авиации, также как качка на корабле, или тряска автомобиля на плохой дороге.
Процесс турбулентности известен еще с тех времен, когда люди только начали завоевывать небесную высь.
Многих волнует вопрос, зона турбулентности что это за явление?
В переводе из латыни турбулентность означает беспорядочный или бурный. Если говорить на более научном языке — то это физический процесс, во время которого в потоке газа или жидкости самостоятельно формируются линейные и фрактальные волны разных размеров.
Объяснение что такое турбулентность в самолете простыми словами намного проще понять. В атмосфере постоянно происходят физические процессы такие, как смена давления, температуры, скорости и направления ветра. Исходя из этого состав воздушных потоков становится неоднородным и разным по плотности. Поэтому, когда самолет попадает на большой скорости в эти потоки, его начинает потряхивать. Эти неприятные вибрации, которые возникают в салоне и называют турбулентность в самолете.
Чем опасна турбулентность в полете для пассажиров?
Можно с уверенностью сказать, что для пассажиров явление турбулентности безопасно. Оно влияет только на комфорт полета. Но в силу сложившихся обстоятельств, у многих людей могут возникать приступы панического страха.
Конечно существует ряд правил которых следует придерживаться, чтобы не травмироваться во время тряски.
Бортпроводники прежде чем самолет войдет в зону турбулентности, настоятельно рекомендуют:- Пристегнуть ремни безопасности
- Не покидать свои места и не перемещаться по салону
- Багаж разместить в специально предназначенном месте
- Ничего не держать в руках
Следуя этим указаниям полет пройдет безопасно и без травм.
Следуя из выше представленных фактов и аргументов вопрос, стоит ли бояться турбулентности в самолете отпадает сам собой.
Надеюсь эта статья помогла бросить тень недоверия относительно процесса турбулентности, ответила на вопрос, опасна ли турбулентность и как вести себя когда авиаборт попадает в тряску.
Стоит ли бояться турбулентности?
Последние новости
Отдыхать в Крыму стало дешевле
По заявлению главы Российского союза туристической индустрии, загрузка отелей полуострова за июнь месяц не превысила и пятидесяти процентов.
Ещё больше поездов в Крым
Гранд Сервис Экспресс сообщило о запуске дополнительного поезда по маршруту Москва – Симферополь.
Маунтинбайк на Красной Поляне. Массовый спуск велосипедистов состоялся на курорте
25 июня по горнолыжным трассам Красной Поляны прошел массовый спуск велосипедистов. В мероприятие приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 16 лет.
На курортах Черного моря спокойно
Власти Краснодарского края сообщают, что обстановка в регионе стабильная и все объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения работают в штатном режиме.
Насколько опасна турбулентность в самолетах и становится ли она хуже?
После серии серьезных инцидентов, связанных с турбулентностью, регуляторы безопасности призывают к более активным действиям, несмотря на то, что изменение климата угрожает усугубить проблему.
ОБНОВЛЕНИЕ, 31 марта : После того, как нижеприведенная статья была опубликована 16 марта, следователи Национального совета по безопасности на транспорте опубликовали выводы о том, что резкие движения частного самолета, приведшие к гибели пассажира — инцидент, упомянутый ниже, — были вызвано не турбулентностью, а тем, что пилоты отключили настройку, используемую для стабилизации самолета. Пилоты действовали в ответ на предупредительные сообщения с самолета.
Это одно из самых отвратительных объявлений, которые вы услышите во время полета. Капитан подходит по интеркому и объявляет, что знак непристегнутых ремней снова загорается из-за турбулентности впереди.
Вот вам и приятный, спокойный полет , подумаете вы.
Или, после нескольких недавних инцидентов с громкими заголовками, вы можете задаться вопросом, может ли изменчивость в магазине оказаться опасной или даже опасной для жизни.
Еще в декабре десятки человек получили ранения на борту самолета Hawaiian Airlines из-за сильной турбулентности. Предварительные выводы Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) показывают, что пилот сообщил об облаке, которое «пронеслось перед самолетом за считанные секунды, и не было достаточно времени, чтобы отклониться».
Затем, в феврале, рейс Lufthansa, следовавший из Техаса в Германию, был вынужден вернуться в международный аэропорт имени Даллеса в Вирджинии после того, как из-за турбулентности в небе над Теннесси несколько человек получили ранения. И, к сожалению, пассажир на борту бизнес-джета погиб в этом месяце в условиях сильной турбулентности во время перелета из Нью-Гэмпшира в Вирджинию. [ Изд. После того, как эта статья была опубликована, следователи Национального совета по безопасности на транспорте установили, что резкие движения самолета не были вызваны турбулентностью, связанной с погодой. ]
Что стоит за этой волной опасной турбулентности? И что это значит для ваших будущих поездок?
Травмы из-за турбулентности редки, но возможны.
Турбулентность — проблема такая же стара, как и сам полет. Неустойчивость может возникать из-за множества факторов, отмечает Национальная метеорологическая служба — от воздуха вокруг горных хребтов до атмосферного давления или пересечения фронтов холодной и теплой погоды.
Опасно, что турбулентность может возникнуть практически без предупреждения. Это называется «турбулентность ясного неба».
«Турбулентность до конца не изучена, и, вероятно, это одна из самых сложных вещей для прогнозирования», — сказал Томас Гуинн, эксперт по авиационной метеорологии на факультете Авиационного университета Эмбри-Риддла.
«Очень сложно определить или спрогнозировать, где именно возникает турбулентность», — добавил он, объясняя, что даже самые лучшие погодные модели обычно не могут определить точные воздушные карманы, которые вызывают турбулентность. Вот почему так важно, чтобы пилоты обменивались информацией друг с другом.
Скорее всего, вы чувствовали по крайней мере несколько незначительных ударов на большинстве рейсов, которые вы совершали. Но хотя это редкость среди десятков тысяч ежедневных коммерческих рейсов в США, случаются и более серьезные случаи турбулентности.
Федеральное авиационное управление (FAA) зарегистрировало в общей сложности 146 серьезных травм, связанных с турбулентностью, на крупных коммерческих рейсах в период с 2009 по 2021 год. В подавляющем большинстве случаев больше всего пострадали бортпроводники и другие члены экипажа.
Несмотря на недавние громкие события, данные FAA не показывают заметной тенденции к росту турбулентности за последние несколько лет.
Тем не менее, научное исследование, опубликованное в этом месяце, предупреждает, что изменение климата может стать причиной более неспокойного неба в ближайшие десятилетия.
«Авиационный сектор должен готовиться к более бурному будущему», — заключает исследование, прогнозируя «больше срывов рейсов и увеличение ущерба и затрат».
Чтобы помочь решить эту проблему, NTSB сделал около двух десятков рекомендаций по безопасности, связанных с турбулентностью, в отчете за 2021 год, призывая к улучшению прогнозирования погоды и более надежному обмену данными о турбулентности между авиакомпаниями, авиадиспетчерами и пилотами.
В отчете также рекомендуется бортпроводникам проводить больше времени в воздухе сидя и пристегнутыми, и содержится призыв к FAA обязать использовать детские удерживающие устройства даже для самых маленьких пассажиров в возрасте до 2 лет.
Сколько из этих мер по предотвращению травм уже реализовано? Нуль.
«Все 25 рекомендаций по турбулентности остаются открытыми», как нерешенные, заявила председатель NTSB Дженнифер Хоменди на саммите FAA по безопасности 15 марта в Вашингтоне, округ Колумбия. так много вопросов заключается в том, как сделать наше небо более безопасным».
Защитите себя
Между тем, список шагов, которые, по мнению экспертов, вы должны предпринять, чтобы защитить себя от турбулентности во время вашего следующего полета, очень короткий: Слушайте пилота и экипаж и пристегните ремень безопасности .
Не волнуйся, что с самолетом что-нибудь случится, сказал Гуинн. «Вероятность механической поломки из-за [турбулентности] довольно мала».
На самом деле, NTSB задокументировал повреждения самолетов лишь в небольшой части происшествий, связанных с турбулентностью, на крупных коммерческих рейсах, и эти повреждения обычно касались только сидений, потолочных панелей или верхних багажных отсеков, а не, скажем, крыльев или двигателей.
— Пристегните ремень безопасности и оставьте его пристегнутым, — посоветовал Гуинн. «Мало что может вам повредить, если вы останетесь сидеть, если вы пристегнуты».
Если вы встаете, чтобы воспользоваться туалетом, пристегните ремень безопасности, когда вернетесь на свое место, независимо от того, горит ли табличка над головой или нет.
NTSB также предостерег родителей от решения носить непристегнутых младенцев на коленях, хотя это решение имеет очевидные материально-технические и финансовые последствия. Для начала вам придется купить место в самолете для вашего ребенка, тогда как пассажиры в возрасте 2 лет и младше могут путешествовать бесплатно на коленях у взрослого на внутренних рейсах.
NTSB признал дополнительные расходы и неудобства в своем отчете за 2021 год, но также предупредил: «Многие родители мало или совсем не знают о серьезном риске, которому они подвергают своих детей», когда малыши не пристегнуты во время полетов.
Изгиб Ваш лучший выбор: вверх
Недавняя серия сильных турбулентных событий по праву привлекла внимание к этому феномену в воздухе с последствиями, варьирующимися от тошнотворных неприятностей до серьезных травм, и это повышенное внимание может заставить правительственные регулирующие органы и авиакомпании принять дополнительные меры. чтобы снизить риски.
Тем не менее, пассажиры, прислушиваясь к предупреждениям капитана и летного экипажа о том, чтобы оставаться на своих местах и пристегиваться ремнями безопасности, когда садятся, как указано в инструкциях в начале каждого полета, по-прежнему являются вашими самыми безопасными ставками в условиях неспокойного неба.
Турбулентность нарастает. Летать все еще безопасно?
В последние месяцы в заголовки попали случаи сильной турбулентности. В декабре прошлого года рейсом Гавайских авиалиний из Феникса в Гонолулу были ранены и получили медицинскую помощь 36 человек. В марте этого года рейс Lufthansa из Остина во Франкфурт был перенаправлен в Вашингтон Даллес из-за сильной турбулентности — семь пассажиров были доставлены в больницу с легкими травмами.
Недавние истории о турбулентных полетах были дополнены видеозаписями (и сообщениями знаменитостей), которые часто распространяются в социальных сетях и вызывают дополнительные вопросы и опасения, которые могут возникнуть у путешественников в связи с этими последними инцидентами в полете, а также указывают ли они на всплеск потенциально опасная турбулентность на коммерческих рейсах.
Пассажиры вправе беспокоиться. Исследования показывают, что турбулентность ощущает последствия изменения климата — и не в хорошем смысле. Но означает ли это, что мы должны ожидать большей частоты или серьезности турбулентности на пассажирских рейсах, это уже другая история. Вот что нужно знать об изменениях турбулентности в мире с измененным климатом и о том, как это может повлиять на ваши будущие полеты.
Турбулентность усиливается?
Пока существуют авиаперевозки, существует турбулентность. Это движение воздуха, создаваемое изменениями атмосферного давления, струйными течениями, воздушной средой в горах, погодными фронтами или грозами, как это определено Федеральным управлением гражданской авиации (FAA).
«Турбулентность может вызвать внезапный толчок самолета», — отмечает FAA.
Растущее число исследований показало, что изменение климата оказывает прямое влияние на атмосферные условия, которые способствуют возникновению турбулентности, что приводит к более высокой частоте и силе турбулентности, особенно категории турбулентности, называемой турбулентностью при ясном небе.
Турбулентность при ясном небе — это «весьма опасный вид турбулентности, потому что . . . на самом деле вы не можете увидеть это через бортовое радиолокационное оборудование», — говорит Изабель Смит, метеоролог, в настоящее время получающая докторскую степень в Университете Рединга, чьи исследования сосредоточены на турбулентности при ясном небе над Северной Атлантикой. Она отмечает, что «главная проблема в том, что это происходит неожиданно, может быть довольно внезапным, и пассажиры, пилоты и экипаж не успевают подготовиться».
Смит говорит, что причина увеличения числа случаев турбулентности при ясном небе заключается в том, что изменение температуры оказывает влияние на струйные течения, представляющие собой узкие полосы сильного ветра, которые обычно текут с запада на восток по всему земному шару. (На Земле существует четыре основных струйных течения: два полярных струйных течения вблизи северного и южного полюсов и два субтропических струйных течения ближе к экватору.)
Пока тропосферный слой атмосферы (слой, в котором мы живем) нагревается на быстро, слой над ним, известный как стратосфера (нижний слой, в котором обычно летают коммерческие самолеты), на самом деле охлаждается с такой же скоростью. Это связано с тем, что увеличение выбросов парниковых газов удерживает тепло в тропосфере (отсюда и наблюдаемое нами глобальное потепление), которое в противном случае было бы выброшено в стратосферу. Следовательно, разница температур или температурный градиент между тропосферой и стратосферой становится все более преувеличенной.
«Реактивные потоки становятся более интенсивными из-за этого температурного градиента, приводящего к большей турбулентности. На внешних краях этих струйных потоков у вас есть хаотическая спираль, и это в основном турбулентность ясного неба, с которой вы сталкиваетесь», — говорит Смит.
Смит вместе с доктором Полом Уильямсом, профессором атмосферных наук в Университете Рединга, опубликовали в марте 2023 года отчет, в котором говорится, что, хотя исторически зима была самым неспокойным сезоном, модели изменения климата показывают, что лето и осень сезоны, по прогнозам, испытают наибольшее увеличение частоты турбулентности при ясном небе. «К 2050 году прогнозируется, что лето станет таким же неспокойным, как 1950 зим и осеней», — заключили их исследования.
Это последовало за отчетом компании Williams за 2017 год, в котором было обнаружено, что каждый тип турбулентности при ясном небе, от легкой до сильной, вероятно, испытает увеличение, но эта сильная турбулентность при ясном небе увеличится больше всего — на 149 процентов — если атмосферный концентрация углекислого газа должна была удвоиться.
Д-р Роберт Шарман, научный сотрудник Национального центра атмосферных исследований (NCAR), говорит, что его исследование показало, что существует тенденция к увеличению других типов турбулентности из-за изменения климата, «включая турбулентность связанные с потоком воздуха над горами, известным как турбулентность горных волн, и турбулентность над облаками, вызванная конвекцией внизу».
Он говорит: «Во многом интерес к изменению климата и турбулентности, по-видимому, проистекает из нескольких встреч, которые произошли в последнее время», имея в виду широко освещаемые эпизоды, такие как упомянутые выше полеты на Гавайях и Lufthansa. Но, добавляет он, «это было связано с турбулентностью в облаках, поэтому они не были в чистом воздухе. Однако есть некоторые свидетельства того, что случаи [турбулентности, вызванной] конвективными облаками также увеличиваются. В конце концов, однако, невозможно сказать, связаны ли эти конкретные инциденты с глобальным потеплением или просто из-за невезения».
Полеты становятся более турбулентными?
Хотя исследования показали, что изменение климата влияет на интенсивность и величину турбулентности, возникающей в атмосфере, менее ясно, ощущается ли турбулентность на большем количестве полетов. Это потому, что нет четких данных по годам, чтобы указать краткую траекторию.
Национальный центр атмосферных исследований сообщает, что над Соединенными Штатами ежегодно происходит в среднем 65 000 случаев турбулентности, о которых сообщает пилот, а также в среднем 5 500 случаев турбулентности, о которых сообщают пилоты. ежегодно. Но NCAR не предоставляет сравнительных данных по годам.
Единственные доступные в настоящее время данные по годам касаются серьезных травм в полете, вызванных турбулентностью, и эти цифры в последние годы росли и уменьшались таким образом, что трудно прийти к какому-либо точному выводу. Например, количество серьезных травм, полученных в результате турбулентности в Соединенных Штатах в период с 2009 по 2022 год, колеблется от всего лишь 5–6 (как это было в 2013, 2014, 2020 и 2021 годах) до не более 17–18 (числа, зарегистрированные для 2009, 2011 и 2022), согласно отчету Федерального авиационного управления, опубликованному в марте 2023 года и основанному на данных, собранных Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB). NTSB требует от авиакомпаний сообщать о «серьезных травмах и смертельных случаях», при этом серьезная травма определяется как требующая госпитализации на срок более 48 часов или приведшая к перелому кости или серьезному повреждению внутренних органов или частей тела.
В то время как 17 серьезных травм, полученных в результате турбулентности, зарегистрированных в 2022 г., были самым высоким числом серьезных травм из-за турбулентности с 2011 г., когда было зарегистрировано 18 травм, американские авиакомпании перевезли в общей сложности 853 млн пассажиров в 2022 г. (они перевезли 804 млн пассажиров в 2011 г.), по данным Бюро транспортной статистики. Таким образом, эти 17 человек с серьезными травмами составляют небольшую долю от общего числа пассажиров. И хотя в 2020 и 2021 годах было всего 5 и 6 серьезных травм из-за турбулентности соответственно, это также были годы пандемии, когда летало гораздо меньше пассажиров.
«Травмы, связанные с турбулентностью, в последнее время не демонстрируют четкой тенденции, — говорит Кристи Кирнан, заместитель директора Центра авиационной и аэрокосмической безопасности Boeing.
Будет ли больше турбулентности в полете в будущем?
Приведет ли усиление турбулентности в воздухе к тому, что пассажиры будут испытывать больше турбулентности в полете в ближайшем или среднесрочном будущем, также немного неизвестно. И это из-за различных протоколов планирования полета и безопасности, которые применяются как до, так и во время полета, чтобы ограничить столкновения с турбулентностью.
«В авиации все сводится к снижению рисков, — говорит Кирнан.
Значительная часть снижения рисков, связанных с турбулентностью, происходит еще до взлета самолета, поскольку авиадиспетчеры и авиакомпании анализируют погодные системы и используют радар и технологию LIDAR (последняя использует лазеры вместо радиоволн) для обнаружения изменений в окружающей среде, которые самолет может адаптироваться, чтобы избежать ухабистого воздуха.
«С точки зрения планирования маршрута [полета] во избежание турбулентности, сейчас у нас есть лучшие инструменты», — говорит Кирнан. «У нас есть климатические модели, которые могут помочь нам предсказать, где ожидается появление областей с быстрым изменением скорости и направления ветра. Эта информация, предоставляемая диспетчерам, может быть полезна при планировании маршрутов на разных высотах или при различной горизонтальной или вертикальной навигации, чтобы избежать этих областей».
Однако есть одна интересная заминка, когда дело доходит до планирования маршрута, чтобы избежать турбулентности при ясном небе. Авиакомпания в настоящее время вкладывает значительные средства в сокращение выбросов — тех самых выбросов, которые способствуют изменению климата и, следовательно, увеличению турбулентности, — и один из способов сократить выбросы — летать по более коротким и эффективным маршрутам.
«Это очень сложная ситуация, — говорит Смит из Университета Рединга. «Но проблема в том, что вы, вероятно, попадете в турбулентность на наиболее эффективных маршрутах полета». В настоящей «Уловке-22» изменения климата, чтобы максимально избежать турбулентности, авиакомпаниям якобы придется летать по более длинным и менее эффективным маршрутам, чтобы объехать эти ухабистые участки.
Тем временем индустрия авиаперевозок работает сверхурочно над созданием и улучшением систем, которые улучшат обнаружение турбулентности и смягчение ее последствий в полете, что, возможно, поможет избежать необходимости в более длинных и менее турбулентных маршрутах полета.
Хотя турбулентность при ясном небе невозможно обнаружить с помощью современных бортовых радиолокационных систем, Смит отмечает, что некоторые исследования показали, что технология LIDAR может обнаруживать турбулентность при ясном небе. Еще неизвестно, будет ли отрасль инвестировать в внедрение оборудования LIDAR на коммерческих самолетах, чтобы помочь пилотам лучше ориентироваться в нем. Но его также могут использовать наземные команды, чтобы помочь ориентироваться в определенных участках турбулентности при ясном небе перед взлетом.
Есть и другие инструменты, которые пилоты могут использовать и используют, в том числе системы обмена данными о турбулентности в реальном времени.
«Многие коммерческие самолеты оснащены системами, которые автоматически регистрируют любое превышение определенного значения вертикального ускорения, которое указывает на турбулентность, а затем эта информация автоматически передается стороннему поставщику. Затем это предупредит подписавшиеся авиакомпании и отправит эту информацию в кабину пилота [о том], в каких областях в это время наблюдается турбулентность», — говорит Кирнан.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) имеет одну такую систему обмена данными под названием Turbulence Aware. Другие включают SkyPath и систему NASA Turbulence Auto-PIREP или TAPS.
Она добавляет: «Еще одна вещь, и это очень аналоговая и очень старая школа, это пилотные отчеты. Пилоты будут предоставлять авиадиспетчерам отчеты о поездках». Она объясняет, что другие пилоты, летающие через тот же регион, могут затем «запросить отчеты о полетах у авиадиспетчерской службы, чтобы попытаться избежать зон турбулентности».
Кирнан отмечает, что когда пилоты сталкиваются с неизбежной сильной турбулентностью, они обычно снижают скорость, чтобы избежать перегрузки самолета. Пилоты также часто выбирают другую высоту полета, чтобы избежать турбулентности.
Учитывая приток турбулентности, летать по-прежнему безопасно?
Несмотря на предпринимаемые в настоящее время меры по предотвращению каменистых участков воздуха, турбулентность остается основной причиной травм бортпроводников и пассажиров в авиакатастрофах без летального исхода, сообщает IATA.
Но Кирнан отмечает, что турбулентность сама по себе «не может сбить самолет». По ее словам, вероятность того, что турбулентность сама по себе может привести к падению коммерческого самолета, ничтожно мала.
Итак, когда турбулентность небезопасна? «Турбулентность — это серьезно, если вы не привязаны в самолете. Это серьезно с внутренней точки зрения, но не вредно для самолета. Так что, когда люди пугаются турбулентности, пока они пристегнуты и вокруг них нет ничего, что могло бы летать», — объясняет Кирнан, они в безопасности.
При турбулентности от умеренной до сильной повышенному риску подвергаются три категории пассажиров самолета: быть пристегнуты, чем пассажиры, и подвергаются большему риску получения травм, если самолет будет толкать. Вот почему пилоты просят бортпроводников занять свои места, когда самолет сталкивается с турбулентностью от умеренной до сильной, чтобы они могли пристегнуться и оставаться в безопасности.
Дети на коленях
В то время как авиакомпании США разрешают младенцам и маленьким детям в возрасте до двух лет путешествовать в качестве «ребенка на коленях» или «ребенка на коленях», FAA сообщает, что самое безопасное место для ребенка в возрасте до двух лет в самолете США в автомобильном кресле, одобренном для использования в самолете, «не на коленях»: «Ваши руки не в состоянии надежно удерживать ребенка на коленях, особенно во время неожиданной турбулентности, которая является основной причиной детских травм на самолете». Проблема, конечно, в том, что ребенок на коленях летит бесплатно, а для того, чтобы лететь с автокреслом, семья должна заплатить за место, на котором находится данное автокресло. Ассоциация бортпроводников недавно призвала запретить перевозку детей на коленях из-за увеличения турбулентности и рисков, которые она представляет для маленьких детей, которые не закреплены должным образом в автокресле.
Люди, которые не пристегнуты ремнями безопасности
Для пассажиров, которые предпочитают не пристегиваться большую часть полета, «это их собственный выбор», — говорит Кирнан. «Но они тоже могут стать снарядом. Лично я не понимаю, почему никто не пристегнут, если только он активно не ходит в ванную или не достает что-то [из верхней корзины]. Просто пристегнитесь. Это не так уж важно, чтобы держать вас в безопасности.
Вторя словам Кирнана, д-р Шарман из Национального центра атмосферных исследований заключил: «В конце концов, прогнозы [турбулентности] не идеальны, и всегда полезно быть начеку».