Опасность турбулентности: ✈ Опасна ли турбулентность для пассажиров и самолета

✈ Опасна ли турбулентность для пассажиров и самолета

Пассажиров зачастую пугает, когда самолет начинает потряхивать, из стороны в сторону или подбрасывать то вверх, то вниз, при этом тревожно «машет крыльями». На языке пилотов — это «болтанка», на более научном языке — турбулентность. Что же это такое? Опасна ли она? Как вести себя во время турбулентности? Давайте попробуем разобраться.

Что такое турбулентность

В атмосфере постоянно происходят изменения давления, температуры, направления и скорости ветра. По этой причине воздушные массы по составу и плотности становятся неоднородными. Когда самолет проходит через них на большой скорости, возникает вызывающая неприятные ощущения вибрация. Это можно сравнить с автомобилем едущем по ухабистой дороге.

Иногда такое явление возникает при ясном небе или же небольшом количестве облаков верхнего яруса, его называют — турбулентностью ясного неба.
Отличительная характеристика заключается в отсутствии явных признаков турбулентности. По этой причине ее непросто обнаружить заранее не только визуально, а и даже с применением радара.

Но чаще всего турбулентность возникает в условиях облачности, во время движения самолета через море и горы. И ее легко спрогнозировать. Пилоты заранее предупреждают о предстоящих вибрациях, советуя пассажирам занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Необходимо четко следовать всем указаниям, так как во время сильной тряски можно получить серьезные травмы.

Чем отличается воздушная яма от турбулентности?

Для пассажиров, если трясет самолет, значит это турбулентность, но для пилотов есть разные понятия: воздушная яма и турбулентность. В чем же их отличие? Турбулентность возникает при увеличении скорости течения газа и волн, которые самопроизвольно образовываются.

Воздушными ямами принято считать перепады давления, при которых самолет попадает в нисходящий поток воздуха, заставляющий его снизить вертикальную скорость подъема. При этом за нисходящим следует восходящий поток воздуха и все повторяется. О том, насколько глубоко на самолете можно провалиться в воздушную яму, читайте здесь.

Турбулентность — частое явление?

Постоянное. Но, как правило, турбулентность такая слабая, что пассажиры ее особенно не замечают. Сильная турбулентность возникает намного реже.

А самолет может разрушится и упасть из-за турбулентности?

Конструкция современных самолетов может выдержать даже самые сильные порывы ветра. При этом корпус и все части летательного аппарата останутся целыми.

Хотя, теоретически, такая опасность и может быть, так как каждая конструкция имеет свой предел мощности, а сильнейший ветер во время посадки и взлета способен ударить самолет об землю. Разработаны специальные нормативы, по которым пилот должен будет уйти на запасной аэродром, чтобы не подвергать риску пассажиров.

Как турбулентность влияет на пассажиров?

Явление турбулентность безопасно для пассажиров, хотя и неприятное, т.е оно влияет только на комфорт. Однако, чтобы не получить травмы, при прогнозе зоны турбулентности важно: следовать всем указаниям бортпроводников, соблюдать правила безопасности полета и спокойствие. В противном случае, это может привести к печальным последствиям, примером может послужить случай, произошедший в мае 2017 года. Авиарейс SU-270 следовавший из Москвы в Бангкок авиакомпании «Аэрофлот» попал в зону турбулентности ясного неба. Многие пассажиры пренебрегли правилам безопасности полета, они не были пристегнуты, дети находились на коленях у родителей, в результате чего 27 человек получили травмы различной тяжести, несколько человек были госпитализированы.

Можно ли сократить риск травмы из-за турбулентности?

Да можно. Для этого:

  • Пристегните ремни безопасности.
  • Оставайтесь пристегнутыми во время всего полета.
  • Разместите ручную кладь на специальной багажной полке и закройте ее. В противном случае, выпавший чемодан может ударить кого-нибудь.
  • Ни в коем случае не держите детей на коленях — удержать ребенка при резком рывке будет невозможно.
  • Внимательно слушайте предупреждения и инструктаж экипажа.
Как вести себя при турбулентности?

При турбулентности важно: находиться на своем месте, не паниковать и слушать рекомендации экипажа. Выше перечисленным советам следует придерживаться.

Как не бояться турбулентности?

Бывает так, что боязнь турбулентности в самолете становится причиной отказа от авиапутешествия. Однако прежде чем идти на поводу у своей фобии, возможно, лучшим решением будет от нее избавиться и в будущем наслаждаться перелетами. Всем, кто бояться зоны турбулентности, психологи рекомендуют:

  • Для себя выяснить, что такое турбулентность и насколько она опасна для самолета.
  • Узнать, как нужно себя вести, если самолет оказался в зоне турбулентности.
  • Общаться со знакомыми, родственниками или авиапутешественниками на форумах, которым приходилось попадать в зону турбулентности.
  • При необходимости найти для себя способ, который придаст уверенности во время вибраций самолета. Это может быть песня, мелодия, воспоминание, молитва.
  • Осуществлять первые перелеты с близкими или родственниками. Отличным вариантом будет лететь с человеком, который часто путешествует самолетом.
  • При сильной боязни перелетов заранее проконсультироваться с опытным психотерапевтом.

Чем опасна «болтанка»: что важно знать о турбулентности

Русская семерка

Турбулентности боятся большинство пассажиров авиалайнеров. Сложно сохранять хладнокровие, когда самолет «прыгает» то вверх, то вниз, и тревожно «машет» крыльями. «Болтанка» представляет большую опасность для людей, чем для машины.

© Русская семерка

Несмотря на страшную репутацию убийцы самолетов, турбулентность редко приводит к катастрофам. За 120 лет авиации в мире не произошло ни одного случая авиакрушения, причиной которого была бы турбулентность. По сути, болтанка для самолета, то же самое, что кочки на дороге для машины. Самолет трясет из-за разницы в температуре восходящих и нисходящих потоков воздуха. И зоны турбулентности редко являются неожиданностью для пилотов. Они заранее прорабатывают маршрут до рейса и знают все пути обхода и выхода из опасных зон.Так что, по словам авиационного психолога Алексея Гервашема, турбулентность – не вопрос безопасности пассажиров, а вопрос их комфорта. Правда иногда сильная болтанка может причинить ощутимый вред – из-за сильной неожиданной тряски, люди отправившиеся гулять по салону, могут серьезно пострадать. Были случаи, когда во время турбулентности открывались полки с ручной кладью и оттуда прямо на пассажиров падали все допустимые 13 килограмм ручной клади.

Видео дня

Некоторые животные научились извлекать выгоду из турбулентности, получая энергию из набегающего потока. Для этого, у них особое строение тела, предназначенное для разрушения поверхностных волн, которые образуются при взмахе крыла или движении хвоста и потребляют много энергии. Так, например, кончик хвоста всегда острый, чтобы размер волны, образованный на конце был минимальным. При машущем полете птицы искусственно вызывают срыв пограничного слоя, создавая за счет турбулентности подъемную силу.

Не все зоны турбулентности можно определить заранее. Они могут возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью, где метеорологический радиолокатор не сможет уловить их приближение. Это так называемая турбулентность ясного неба, которая часто возникает во время полета на высоте 5-6 километров. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости – у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Когда самолет попадает в зону турбулентность, создается впечатление, что полет продолжается в том же ритме и пилот не делает ничего, для того чтобы хоть немного уменьшить тряску. Это не так. У пилотов на случай турбулентности есть вполне четкие инструкции. Так, например, самолет сразу же снижает скорость, чтобы уменьшить сопротивление. Тоже самое происходит во время езды на катере – при большой скорости его подбрасывает на волнах, при небольшой, колебания практически не ощущаются.

Возможно, новому поколению самолетов удастся полностью избегать зон турбулентности. Инженеры Германского центра авиации и космонавтики проводят испытания ультрафиолетовых лазеров, которые смогут мгновенно анализировать данные об отраженных молекулах кислорода и азота, и заранее определять зоны турбулентности, в частности турбулентности ясного неба. Стоит только надеяться, что ученые преуспеют в своих новейших разработках, так как согласно последним прогнозам, количество случаев турбулентности ясного неба может резко увеличиться к середине XXI века, в связи с потеплением климата.

Лайфхаки

Русская семерка: главные новости

  • Настроил против себя всю общину: за что посадили еврейского прадеда Ленина

  • Зачем Сталин заставил шахтера Стаханова сменить имя

  • «Зодиак»: почему самого загадочного маньяка США считают русским

Что вызывает турбулентность в полете, почему это не опасно

  • Турбулентность — это хаотическое движение воздуха, вызванное струйными течениями, горами, штормами и другими возмущениями.
  • Турбулентность в полете очень распространена, но не обязательно опасна, так как самолеты рассчитаны на нее.
  • По данным FAA, в результате турбулентности очень мало серьезных травм.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Турбулентность в самолете часто является самой страшной частью полета, потому что может показаться, что самолет вот-вот свободно упадет в небе. Но подавляющее большинство турбулентности на самом деле не опасно.

Может показаться, что это не так, учитывая недавние новости о рейсе Lufthansa, где семь человек были ранены во время турбулентности, и рейсе United в феврале, когда 25 человек получили ранения в неровностях неба.

Самолеты постоянно испытывают турбулентность. Джастин Салливан / Персонал / Гетти

Но турбулентность в самолетах очень распространена — только подумайте, сколько раз вы сталкивались с внезапным шатающимся полетом. И, несмотря на последние новости, случаи турбулентности, приводящие к травмам, очень редки.

По данным Федерального авиационного управления, в период с 2009 по 2021 год было от пяти до 18 серьезных травм, связанных с турбулентностью.

Что вызывает турбулентность

FAA определяет турбулентность как «движение воздуха, создаваемое атмосферным давлением, струйными течениями, воздухом вокруг гор, фронтами холодной или теплой погоды или грозами».

По сути, волнения в воздухе будут немного раскачивать ваш самолет, подобно тому, как волнения в воде раскачивают лодку.

На самом деле турбулентность возникает в любой системе движущихся жидкостей — волнах в океане, чашке чая, плазме на поверхности солнца, воздухе в легких или крови в венах.

Плазма, бурлящая на поверхности Солнца, также испытывает турбулентность. Обсерватория солнечной динамики НАСА

В жидкости образуются вихри разных размеров, которые движутся, распадаются и трансформируются. Жидкость может быть более турбулентной, если она имеет низкую вязкость, например, вода или воздух.

Физика турбулентности прекрасно проиллюстрирована на картине Винсента Ван Гога «Звездная ночь».

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога — это известное точное изображение турбулентности в воздухе. Музей современного искусства / Коллекция изящных искусств Халтона / Art Images / Getty Images

Как именно работает турбулентность и почему она возникает, до сих пор остается загадкой для ученых. Турбулентность хаотична, а это означает, что она очень чувствительна к малейшим нарушениям — например, к горному хребту или зданиям, заставляющим воздух двигаться вокруг них, или к изменению температуры, влияющему на движение воздуха.

Это делает турбулентность крайне непредсказуемой, но, вероятно, она не приведет к падению или крушению самолета.

«Турбулентность — это нормально, это часть неба», — сказал The Washington Post коммерческий пилот Патрик Смит. «Каждый рейс каждый день сталкивается с той или иной формой неспокойного воздуха. Для экипажей, в целом, мы рассматриваем это как проблему комфорта, а не обязательно проблему безопасности».

Опасна ли турбулентность?

Турбулентность обычно не опасна для самолетов.

«Самолеты спроектированы так, чтобы выдерживать значительное количество нагрузок и деформаций, и в конструкцию заложен огромный запас прочности, так что даже очень сильная турбулентность не превысит проектные пределы самолета», — Даррен Анселл, профессор аэрокосмической промышленности. инженеры из Университета Центрального Ланкашира написали в The Conversation в 2016 году. «Уровень турбулентности, необходимый для изгиба лонжерона крыла, — это то, с чем даже большинство пилотов не столкнется за всю свою жизнь в путешествии».

Если вы посмотрите в иллюминатор своего самолета и увидите, как крылья сгибаются и изгибаются в неспокойном воздухе, не пугайтесь. Вот как они спроектированы, чтобы выдерживать турбулентность. Если бы они были абсолютно жесткими, они были бы склонны отламываться.

Сильная турбулентность может привести к резкому падению самолета, что пилоты временно потеряют управление. Но, опять же, этого недостаточно, чтобы разбить самолет.

Это не значит, что этого никогда не было. В 1966 году человеческая ошибка и турбулентность в совокупности привели к падению самолета над горой Фудзи. Но, по словам Анселла, с тех пор конструкция самолетов улучшилась, и современный самолет не разбился бы в тех же условиях.

Сегодня сильная турбулентность представляет большую угрозу внутри самолета. В редких случаях это может сбросить людей с их мест и нанести травму, поскольку человеческие тела не очень хорошо справляются с ударами или ударами о твердые предметы.

FAA сообщает, что один из самых простых способов избежать травм при возникновении турбулентности для пассажиров — это всегда пристегиваться ремнями безопасности, когда они сидят. Отсюда и табличка «Пристегните ремни», которая стратегически размещена над каждым рядом в самолете.

Как вести себя в условиях турбулентности во время полета

Если вас особенно пугает турбулентность — и мы не можем вас за это винить — вам может помочь выбор места в середине самолета, над крыльями.

Это не будет иметь большого значения, сказал Смит Post, но он немного менее неровный, чем хвост.

Чтобы защитить себя от травм, вызванных турбулентностью, пристегивайтесь ремнем безопасности, чтобы вас не швыряло по салону. Также может помочь защита ваших личных вещей, чтобы они не улетели и не ударили кого-нибудь, если самолет внезапно накренится.

Однако иногда худшая часть заурядной турбулентности — это мысли, которые она может навеять. Когда полет становится ухабистым, обычно возникает беспокойство о том, что происходит что-то еще.

Запоминание фактов может помочь: турбулентность окружает нас повсюду. Самолеты благополучно пролетали над ним на протяжении десятилетий. Лишь незначительная часть инцидентов, связанных с турбулентностью, приводит к травмам. И, самое главное, турбулентность не имеет истории сбитых самолетов.

Пилот показывает, когда уместно беспокоиться о турбулентности

Пилот показывает, когда уместно беспокоиться о турбулентности

    Авиафобия, или, как ее чаще называют, боязнь летать, — это бремя, из-за которого начало любого отпуска превращается в кошмар для многих из нас. Даже тех, кто сделан из более прочного материала и не прочь полетать, могут беспокоить рывки и тряска турбулентности, но в подавляющем большинстве случаев это абсолютно безобидная необходимость, которая не должна вызывать беспокойства.

    «Несмотря на то, что это выглядит пугающе, на самом деле это невероятно безопасно»

    По статистике, самолеты являются одним из самых безопасных видов транспорта и до в 20 раз безопаснее, чем в автомобиле. Настоящей причиной турбулентности в большинстве случаев является изменение атмосферного давления снаружи самолета. Изменение давления приводит к некоторому раскачиванию, но ничего не падает с неба.

    Самолеты чрезвычайно прочны и спроектированы таким образом, чтобы выдерживать чрезмерное давление перегрузки, как отрицательное, так и положительное. Итак, когда вы должны быть обеспокоены хорошим делом?

    Согласно выдержке из сайта express.co.uk, пилот объясняет:

    «Турбулентность доставляет неудобства всем, включая экипаж, но это также, за неимением лучшего термина, нормально. С точки зрения пилота это обычно рассматривается как проблема удобства, а не безопасности.

    «Самолеты спроектированы таким образом, чтобы выдерживать значительное количество нагрузок, и они должны соответствовать предельным нагрузкам как для положительных, так и для отрицательных перегрузок.

    «Они могут выдерживать экстремальные нагрузки, а уровень турбулентности, необходимый для смещения двигателя или повреждения конструкции, — это то, с чем не столкнется даже самый часто летающий пассажир — или пилот, если уж на то пошло — за всю свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *