Органы власти литвы: Общие сведения о стране

Постановление Президиума ЦК КПСС о положении в Литовской ССР. 26 мая 1953 г.

 

№16

26 мая 1953 г.

Строго секретно

П 9/10. ВОПРОСЫ ЛИТОВСКОЙ ССР (тт. Снечкус, Берия, Каганович, Микоян, Гедвилас, Хрущев, Маленков)

ЦК КПСС отмечает, что в работе ЦК КП Литвы и Совета Министров Литовской ССР по укреплению советской власти в Литве имеются серьезные недостатки.

Одной из главных причин неудовлетворительного политического состояния Литовской ССР является грубое извращение партийным и советским руководством Литвы ленинско-сталинской национальной политики. Несмотря на то, что с момента установления советской власти в Литве прошло немало времени, партийные, советские и хозяйственные органы как в центре, так и на местах не обеспечены руководящими кадрами из коренного литовского населения республики. Например, из четырех заместителей Председателя Совета Министров Литовской ССР только один является литовцем, в аппарате ЦК КП Литвы из 15 заведующих отделами литовцев только 7, в Вильнюсском обкоме из 16 заведующих отделами и секторами всего 3 литовца, в аппарате Каунасского горкома из 8 заведующих отделами литовецтолько один, из 22 лекторов ЦК и обкомов КП Литвы всего 6 литовцев. В аппарате быв. Министерства государственной безопасности Литовской ССР в составе 17 начальников отделов был лишь один литовец, из 87 начальников райотделов МГБ литовцев насчитывалось всего 9 человек, а из 85 начальников райотделов милиции — всего 10 литовцев.

Даже в составе руководящих хозяйственных работников литовцы составляют меньшинство. Так, из 92 директоров совхозов литовцев только 27, из 132 директоров МТС только 53 литовца.

Наличие на руководящих постах в партийных и советских органах людей, не знающих литовского языка, не знакомых с обычаями, культурой и бытом литовского населения, затрудняет сближение власти с массами и учет местных условий при осуществлении тех или иных общих мероприятий Партии и Правительства, а также дает пищу вражеским элементам для антирусской пропаганды. Кроме того, отсутствие делопроизводства на литовском языке еще более отдаляет власть от народных масс и способствует отчуждению от нее литовской интеллигенции.

Такое положение явилось результатом того, что партийные и советские руководители Литовской ССР в течение ряда лет упускали из виду одну из главных задач советской власти в национальных республиках — воспитание и выращивание национальных кадров руководителей, нарушая тем самым одно из коренных условий укрепления советской власти. Под видом бдительного отношения к буржуазно-националистическим элементам культивировалось огульное недоверие к национальным кадрам, что еще более препятствовало росту и выдвижению литовцев на руководящую работу как в центральные, так и в областные и районные партийные и советские органы.

Одной из причин недовольства населения Литвы является увлечение партийных и советских органов республики голым администрированием, что еще больше отпугивает массы и мешает партийным и советским органам создать себе прочную опору в недрах самого населения, особенно среди крестьянства.

Серьезными недостатками страдает идеологическая работа в Литовской ССР. Партийная организация Литвы недостаточно учла опасность широкого влияния католического духовенства, враждебно настроенного к советской власти, среди литовского населения. Вместо надлежащего развертывания антирелигиозной пропаганды и широкого разъяснения массам вреда католической церкви, направляемой реакционным Ватиканом, главное внимание было обращено на применение репрессий в отношении католического духовенства, что еще больше подогревало недовольство населения мероприятиями советской власти.

Все это используется в качестве питательной почвы вражескими элементами, в особенности буржуазно-националистическим подпольем, тесно связанным с литовскими эмигрантскими центрами за границей и направляемым разведками империалистических государств.

Только серьезными ошибками и слабостью руководства ЦК КП Литвы и Совмина Литовской ССР можно объяснить то, что буржуазно-националистическое подполье не только не ликвидировано до сих пор, но и сумело пустить глубокие корни и даже создать себе некоторую опору в недрах самого населения. Основной ошибкой в этой области следует признать то, что партийное и советское руководство Литвы фактически перепоручило важное дело ликвидации буржуазно-националистического подполья органам государственной безопасности, а те, в свою очередь, в основном свели это дело к массовым репрессиям и чекистско-войсковым операциям, задевающим широкие слои населения.

За послевоенный период (1944-1952 гг.) подвергнуто разным видам репрессии более 270 тыс. человек, т. е. около 10% всего населения. ЦК КПСС считает позорным фактом, что ЦК КП Литвы и Совет Министров Литовской ССР до сих пор не сумели обезглавить антисоветское подполье, приносящее огромный вред литовскому народу. Не только не пойманы главари подпольных центров, но и не пресечены их активные мероприятия против советской власти. До сих пор продолжают действовать подпольные типографии, печатающие в больших тиражах антисоветские газеты, листовки и брошюры, направленные против интересов литовского народа. Дело доходит до того, что для обеспечения участников подполья руководителям этого подполья удается собирать различного рода поборы с определенной части сельского населения и даже с отдельных колхозов.

ЦК КПСС подчеркивает, что, если не будут безотлагательно приняты эффективные меры по ликвидации отмеченных выше серьезных недостатков и провалов в работе партийных и советских организаций Литовской ССР, может быть поставлено под угрозу дело советской власти в республике.

ЦК КПСС ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.    Признать неудовлетворительной работу ЦК КП Литвы и Совета Министров Литовской ССР по укреплению советской власти в республике.

2.    Обязать ЦК КП Литвы и Совет Министров Литовской ССР покончить с извращениями советской национальной политики, создающими у населения неправильное представление о политике советской власти в отношении экономического, политического и культурного развития национальных республик Советского Союза.

3.    Считать главной задачей Литовской партийной организации на ближайший период подготовку, выращивание и широкое выдвижение литовских кадров во все звенья партийного, советского и хозяйственного руководства. Отменить практику назначения заместителями Председателя Совета Министров Литовской ССР и выдвижения вторыми секретарями районных и городских комитетов партии, а также заместителями председателей исполкомов депутатов трудящихся работников не из литовских национальных кадров. Директорами совхозов, МТС и других предприятий, как правило, назначать литовских работников. Освобождающихся в связи с этим номенклатурных работников, не знающих литовского языка, отозвать в распоряжение ЦК КПСС.

4.    Отменить ведение делопроизводства во всех партийных, государственных и общественных организациях Литовской ССР на нелитовском языке, обеспечив при этом для районов с польским населением ведение местного делопроизводства на польском языке. Заседания Совмина, бюро и пленумов ЦК КП Литвы, а также городских и районных комитетов партии и исполкомов Советов депутатов трудящихся проводить на литовском языке.

5.    Обязать ЦК КП Литвы поднять политическую работу до уровня задач, стоящих перед республикой. Отменить порочную практику администрирования и развернуть широкую массово-разъяснительную работу, обеспечивающую активное участие широких масс населения в проведении основных мероприятий советской власти по коренному улучшению работы местных советских органов и по укреплению колхозов.

6.    Обязать ЦК КП Литвы и Совет Министров Литовской ССР в ближайшее время обеспечить ликвидацию в Литве буржуазно-националистического подполья и провести необходимые мероприятия по политическому оздоровлению республики.

7.    Поручить ЦК КП Литвы провести обсуждение данного постановления и докладной записки тов. Л. П. БЕРИЯ о положении в Литовской ССР на Пленуме ЦК и разработать и в месячный срок представить на утверждение ЦК КПСС конкретные мероприятия по коренному улучшению работы партийных и советских органов Литвы.

ПРЕЗИДИУМ ЦК КПСС

«Партия войны» в Литве проиграла битву за власть | В Литве

Консерватор Аудронюс Ажубалис, стоявший вместе с Витаутасом Ландсбергисом у истоков партии «Союз Отечества», давно не питает симпатий к «святому семейству». Если быть точным, с того момента, как старый патриарх принял решение передать партийные бразды правления внуку Габриэлюсу.

У Ажубалиса были свои виды на должность председателя авторитетного по тем временам политического движения. Но соратники, в первую очередь ветераны Андрюс Кубилюс, Ирена Дягутене и Юргис Разма, предали Аудронюса, проголосовав за Ландсбергиса-внука.

С того момента бывший министр иностранных дел, экс-председатель ОБСЕ Ажубалис стал точить зуб на неоперившегося выскочку.

Час расплаты пришел

Сегодня партия консерваторов не только погрузилась в хаос, но и тянет за собой в мир нестабильности Литовское государство. Личные амбиции Ландсбергиса заменили программу, цели и задачи правящих, довели до правительственного кризиса, возможной отставки кабинета премьер-министра Ингриды Шимоните. Дело идет ко внеочередным выборам в Сейм, чего в истории литовского парламентаризма еще не было.

Ингрида Шимоните может покинуть пост премьер-министра Литвы

Оппозиция изначально предполагала, что «маленький» Ландсбергис и его окружение устраивают шоу ради повышения ничтожных рейтингов за год и пять месяцев до очередных выборов. Бывший премьер Саулюс Сквернялис считал – лидер консерваторов и глава кабмина «занялись шантажом общества». Председатель оппозиционных «крестьян и зеленых» Рамунас Карбаускис, наоборот, видел в отставке кабмина «единственный разумный шаг правительства перед грозящим Литве кризисом».

Ошибались все – кризис не надвигался, он уже хозяйничал в Литве по своим разрушительным законам. Ситуация в управлении зашла в тупик так далеко, что президент Гитанас Науседа был вынужден заявить консерваторам с высоты своей должности:

«Не стойте на пороге. Решили уходить – уходите без шума. Политическая перезагрузка должна оказаться максимально короткой».

Консерваторы посовещались и 26 мая предложили в качестве даты проведения внеочередных выборов в Сейм 10 сентября. Документ подписали председатель партии Ландсбергис, премьер Шимоните, староста парламентской фракции и группа депутатов законодательной ветви власти.

Итог очевиден: СО-ХДЛ расписалась в неспособности преодолеть правительственный кризис и кризис местной власти, высказалась за перезагрузку вертикали, начиная с «верхов».

С виду приличный президент Литвы оказался мелким шулером

Оскорбленный много лет назад Аудронюс Ажубалис может чувствовать себя отмщенным. Как и прогнозировалось, малоопытный и чрезмерно амбициозный лидер отошел от консервативных ценностей, превратил когда-то монолитную и высокодисциплинированную политическую силу в балаган правоцентристкого толка, фактически расколол движение на три большие и несколько мелких частей.

Состоявшиеся 5 марта 2023 года выборы в местные органы власти продемонстрировали полную несостоятельность консерваторов. По прогнозу, СО-ХДЛ в октябре 2024 года могла бы и не преодолеть 5% порог, необходимый для участия в работе законодательной ветви власти. Шансов, что 10 сентября избиратели оставят СО-ХДЛ у власти, немного, но они есть. По меньшей мере, «консервы» попытаются использовать накопленную с октября 2020 года политическую инерцию в своих интересах.

Партайгеноссе себя изжил

Ажубалис всегда держит нос по ветру. Он не сомневается, что дни Габриэлюса Ландсбергиса в качестве вожака «Союза Отечества» – Христианских демократов сочтены.

Надо сказать, клан «деда и внука» за 35 лет основательно замордовал Литву. Дурачков, восторгающихся святым семейством «серых» кардиналов, остались единицы. Несмотря на занимаемый партийный пост и пост главы МИД, Габриэлюс Ландсбергис более года находится в стане управленцев с отрицательными рейтингами.

По версии мониторинговой компанией Baltijos tyrimai – «Балтийские исследования» – он возглавляет список самых непопулярных и неуважаемых политиков с большим отрывом от конкурентов – 78% голосов со знаком минус. Дед Витаутас идет под вторым номером – 75% отрицательных баллов.

Ситуация настолько ужасна, что главный мафиози Литвы Ландсбергис-старший встал на защиту подвергнувшегося жесткой критике внука, явно не желая уступать даже толику власти:

«Есть конъюнктура, общественное мнение, противодействие других партий, конкурентов, пропаганда – полно всего. Говорить, что в провале партии виноват один человек, смешно».

В переводе с языка старого плута на нормальный адвокатство звучит так: честь вечного клана Ландсбергисов превыше всего!

Не расколи внучок СО-ХДЛ на части, наверняка благодаря влиянию дедушки удержался бы в кресле председателя. Но он натворил много глупостей, настроил против себя даже такого верного человека, как министр обороны Арвидас Анушаускас. Арвидас вынужденно примкнул к Ажубалису и даже составил ему конкуренцию в предстоящей схватке за лидерство.

Коллективное безумие! Глава МИД Литвы выступил за введение всеобщей воинской повинности

Еще один претендент на кресло вождя – Ингрида Шимоните. В отличие от Ландсбергиса, она баллотировалась в президенты в 2019 году, вышла во второй тур. В мае 2024 года наверняка повторит попытку стать главой государства.

Резюмируя, можно утверждать: Литва из-за многочисленных ошибок консерваторов оказалась на новой политической полосе препятствий. Во главе СО-ХДЛ осенью наверняка появится новая фигура. На политическом Олимпе разворачивается нешуточная битва за право стоять у руля государства. В данный момент консерваторы проигрывают другим партиям войну за власть.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Ваш источник Global Business Knowledge

  1. Дом
  2. Глобальные идеи
  3. По странам
  4. Литва
  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Президент Гитанас Науседа
Глава правительства:
Премьер-министр Ингрида Шимоните

Обзор

Название правительства:
Литовская Республика
Конституция:
Принят: 1992 г.
; Служит правовой основой для всех законов, принятых в Литовской Республике. В современной конституции обсуждаются права человека, правительство, парламент, президент и конституционный суд.
Тип правительства:
Парламентская демократия

Герб Литовской Республики

Индекс экономической свободы

Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)

Рейтинг странового риска

А4

Несколько шаткие политические и экономические перспективы и относительно нестабильная деловая среда могут повлиять на платежное поведение компаний. Вероятность корпоративного дефолта в среднем остается приемлемой.

Источник: Coface (2023 г.)

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Фигура президента является главой правительства Литвы. Премьер-министр является главой исполнительной власти правительства Литвы.

Президент избирается большинством голосов. Премьер-министр назначается президентом с одобрения литовского парламента.

5 лет

Судебный

Верховный суд обладает юрисдикцией в отношении всех судебных дел. Конституционный суд отвечает за рассмотрение конституционных вопросов.

Судьи Верховного суда выдвигаются президентом и назначаются Сеймом. Судьи Конституционного суда избираются Сеймом из числа представленных президентом, председателем Сейма и председателем Верховного суда.

Верховный суд: 5 лет; Конституционный суд: 9 лет

Законодательный

Создает комитеты с целью рассмотрения законопроектов и других вопросов, принятия законов, парламентского контроля и обладает широкими полномочиями по принятию решений по различным делам Европейского Союза, поскольку все постоянные комитеты принимают участие в рассмотрении вопросов ЕС.

71 член избирается абсолютным большинством голосов в одномандатных округах, а 70 членов избираются по системе пропорционального представительства с открытыми списками.

4 года

Региональные торговые блоки

Евросоюз

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]
Налоговый орган:
Министерство финансов и Государственная налоговая инспекция
Название налога:
НДС

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
  2. EY, http://www.ey.com
  3. Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
  4. Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/

Литва: отказы, незаконное задержание, обман и злоупотребления в отношении беженцев и мигрантов

© REUTERS/Janis Laizans

В новом отчете подробно описаны злоупотребления в отношении людей, перебравшихся в Литву из Беларуси

Обращение резко отличается от приема людей, прибывающих из Украины

Комиссия ЕС не выполняет свои обязанности в соответствии с законодательством ЕС

Доступны представители пресс-службы

Литовские власти произвольно задержали тысячи людей в военизированных центрах, где они были подвергнуты бесчеловечным условиям, пыткам и другим видам жестокого обращения, заявила сегодня Amnesty International. В новом отчете организация документирует, как беженцы и мигранты месяцами подряд содержались в убогих, похожих на тюрьмы центрах в Литве, где им отказывали в доступе к справедливым процедурам предоставления убежища и подвергали другим серьезным нарушениям прав человека в надежде, что они «добровольно» вернутся в страны, из которых бежали.

Такое отношение резко контрастирует с доброжелательностью, с которой люди, спасающиеся от войны в Украине, были приняты в ЕС.

Amnesty International опросила десятки людей из таких стран, как Камерун, Демократическая Республика Конго, Ирак, Нигерия, Сирия и Шри-Ланка, которые были незаконно задержаны. Многие люди сообщали о том, что их избивали, оскорбляли и подвергали запугиванию и притеснениям на расовой почве со стороны охранников в строго охраняемых центрах содержания под стражей, где отсутствует доступ к санитарным удобствам и медицинскому обслуживанию.

«В Ираке мы слышим о правах человека и правах женщин в Европе. А здесь прав нет», — сказала женщина-езидка, задержанная в Мядининкайском следственном изоляторе, недалеко от границы с Беларусью.

«К каждому человеку, ищущему защиты, следует относиться одинаково и с уважением. Тем не менее люди, с которыми мы разговаривали в Литве, месяцами незаконно содержались в ужасающих условиях, подвергались физическому и психологическому насилию и другому унижающему достоинство обращению. Все лица, находящиеся в этих центрах содержания под стражей, должны быть немедленно освобождены и им предоставлен доступ к справедливым процедурам предоставления убежища», — заявил Нильс Муйжниекс, региональный директор Amnesty International по Европе.

«Хотя Литва по праву оказала теплый прием десяткам тысяч людей, бегущих из Украины, опыт задержанных, с которыми мы говорили, не может быть более разным. Это вызывает серьезную обеспокоенность институциональным расизмом, присущим миграционной системе Литвы».

Автоматическое незаконное задержание и отказ в предоставлении убежища

В июле 2021 года в связи с увеличением числа людей, прибывающих на границу Литвы с Беларусью, законодатели приняли новый закон, предусматривающий автоматическое задержание лиц, незаконно пересекших территорию Литвы.

Чтобы лишить задержанных правовых гарантий ЕС против произвольного задержания, власти назвали такое задержание «временным размещением» и даже «альтернативой задержанию».

В результате тысячи людей, в том числе многие нуждающиеся в международной защите, были задержаны на длительные сроки. В течение нескольких месяцев многие также были лишены какого-либо надзора со стороны судебных органов по контролю за законностью их задержания. Заявления многих людей никогда не оценивались по их заявлениям о предоставлении убежища. Тысячи других были насильственно вытеснены через границу в Беларусь, где у них нет шансов найти защиту.

Бесчеловечные условия содержания

Amnesty International посетила два центра содержания под стражей в Литве, Кибартайский и Медининкайский центры регистрации иностранцев (ЦРИ), и провела интервью с 31 человеком.

Сотни мужчин в настоящее время находятся под стражей в Кибартайском центре, который функционировал как тюрьма до сентября 2021 года, когда власти начали использовать его для задержания беженцев и мигрантов. В нем есть зарешеченные окна, защитные двери и высокая стена по периметру. Мужчинам, содержащимся там, ограничено передвижение даже внутри изолятора, и им разрешается принимать горячий душ только два раза в неделю. В течение нескольких месяцев центр был переполнен, и в нем убогие раковины, туалеты и душевые.

Сириец сказал Amnesty International в марте: «Я хочу поблагодарить Литву за то, что она приняла нас… Но здесь с нами плохо обращаются. Это тюрьма, а не лагерь. Куда ни глянь, везде колючая проволока, почему? я не преступник; Я беженец».

Жестокое обращение с заключенными

Еще сотни человек находятся в Мядининкайском следственном изоляторе, где они спят в контейнерах на футбольном поле. В суровые литовские зимы люди вынуждены выходить на улицу, чтобы получить доступ к туалетам, ходить по снегу. Задержанные, которые общались с Amnesty International, находились в состоянии страха из-за агрессивного поведения охранников центра. Задержанные иногда устраивали акции протеста, вызванные недовольством произвольным задержанием и ужасающими условиями содержания. Многие люди рисовали тревожную картину того, как власти реагировали на такие демонстрации, избивая их, в том числе дубинками, а также применяя перцовые баллончики и электрошокеры.

Утром 2 марта 2022 года группа по борьбе с беспорядками совершила налет на центр содержания под стражей в Мядининкай в ответ на акции протеста накануне вечером. Женщины и мужчины позже рассказывали, как охранники и полиция избивали их руками, дубинками и электрошокером; надели на них наручники и выволокли из «комнат» в хлипких контейнерах; сексуально унижал группу чернокожих женщин, которых выгнали на холод, полуголых, со связанными руками, и заперли в контейнере, как показано в тревожных видеозаписях, просмотренных Amnesty International. Позже не менее 12 человек были переведены в другие центры.

Это не единичный случай. Поступали многочисленные сообщения о жестоком обращении, некоторые из которых были равносильны пыткам, и о несоразмерном применении силы, в том числе с использованием перцового баллончика и другого специального оборудования. Задержанных также изолировали и кусали собаки, если они пытались сбежать. Психолог, работавший в центре, в настоящее время находится под следствием по подозрению в сексуальном насилии над заключенными, находящимися под его опекой.

Amnesty International также задокументировала, как заключенные, принадлежащие к расовой принадлежности, особенно чернокожие мужчины и женщины, подвергались крайне оскорбительным расистским оскорблениям.

«Жозефина», молодая женщина из Африки к югу от Сахары, сказала: «Охранник сказал: «Мы отправляем вас в лес на охоту»… Здесь все расистское, они очень расистские, все охранники. Когда вы болеете и просите скорую, они говорят, что только если вы упадете в обморок, они вызовут ее. Нам здесь не нравится. Почему никто не любит черных?»

Процедуры предоставления убежища и система юридической помощи, разработанные для того, чтобы подводить людей

В августе 2021 года Литва запретила лицам, нелегально прибывающим в страну, подавать заявления о предоставлении убежища в стране. Литовские власти, по-видимому, не уделили должного внимания требованиям лиц, подавших заявления до этого или которым было разрешено подать заявление в порядке исключения. Они игнорировали надлежащую правовую процедуру, препятствовали доступу лиц, ищущих убежища, к необходимым доказательствам и часто не обеспечивали надлежащего толкования.

Amnesty International назвала систему юридической помощи фикцией. Адвокаты, которые должны представлять лиц, ищущих убежища, в процедурах предоставления убежища, нанимаются тем же Департаментом миграции, решения которого адвокаты должны оспаривать, что подвергает адвокатов риску конфликта интересов.

«Эта специальная система построена на опасном риске конфликта интересов. Адвокаты, якобы нанятые для помощи и защиты беженцев и мигрантов, постоянно не оказывают им поддержки, а иногда даже выступают против них в суде. Этот обман является еще одним барьером для людей, ищущих защиты», — сказал Нилс Муйжниекс.

Время перевернуть страницу

Литовские власти недавно заявили, что они больше не будут добиваться продления срока содержания под стражей сверх текущего предела в 12 месяцев, но им еще предстоит подробно рассказать, как они будут устранять нарушения, совершенные ими в течение прошлого года. Такое средство правовой защиты необходимо, поскольку их действия нарушили как международное право, так и право ЕС.

«Спустя год после введения «чрезвычайного» законодательства и связанных с ним политик и практик, которые причинили столько бед и страданий, Литве пора перевернуть страницу. Власти Литвы должны немедленно освободить всех тех, кто все еще находится под стражей в рамках режима «временного размещения», обеспечить доступ к справедливым процедурам предоставления убежища, предоставить компенсацию за весь причиненный физический и психический вред, расследовать жестокое обращение с людьми и отменить все вредные законы, принятые в 2021-2022 годах», — сказал Нилс Муйжниекс.

Европейское умиротворение

В последние несколько месяцев Европейский Союз позволил разработать двухуровневую систему. В то время как гражданам Украины предоставляется защита в ЕС и к ним относятся с заслуженным сочувствием, люди, бегущие из других стран, находятся взаперти и сталкиваются с бесчисленными барьерами в рамках системы, постыдно запятнанной расизмом и другими формами дискриминации.

Поскольку Литва пыталась «легализовать» отказы, автоматическое задержание и отказ в убежище посредством своего внутреннего законодательства, реакция Европейской комиссии варьировалась от прямой похвалы до молчаливого одобрения. Руководство Еврокомиссии сообщило членам Европейского парламента, что отказы явно незаконны, но предположило, что нет веских доказательств того, что они имели место. Опубликованный сегодня отчет Amnesty International предоставляет более чем достаточно доказательств, как и другие международные организации и местные группы за последний год.

Европейская комиссия еще не возбудила дело о нарушении прав Литвы, чье законодательство, политика и практика грубо нарушают международное право и право ЕС. Тем временем офицеры Европейской пограничной и береговой охраны (Frontex) продолжают помогать литовским пограничникам, в том числе в пограничном контроле и других действиях, которые могут способствовать нарушениям прав человека.

«Спустя год после того, как Литва попыталась легализовать нелегала, Еврокомиссия до сих пор не предприняла никаких действий для приведения законодательства Литвы в соответствие с законодательством ЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *