Ошиповка велосипедных шин: Ремонт и обслуживание велосипеда: самостоятельная шиповка велопокрышек

Самостоятельная ошиповка зимней велорезины



Самостоятельная ошиповка зимней велорезины

Самодельные шипы.

Попробовав кататься на горном велосипеде по льду и снегу и набив при этом пару-тройку шишек, многие приходят к осознанию необходимости шипов. Захотелось ошиповаться и мне, но посещение рынка в Сокольниках заставило призадуматься — 80 у.е. за NOKIA для меня многовато. К тому же, к фирменной резине у меня сразу же появился ряд претензиий — по общей высоте элементов протектора она сильно уступала нешипованным зимним экземплярам. По сути дела, протектора почти не было, и по идее, в снежной каше такому колесу должно быть плохо. Такое впечатление, что шипованная резина NOKIA разрабатывалась для катания по чистому льду! А выезжая на снег надо менять резину на другую? Для парковых покатушек нужен универсальный протектор, с развитыми высокими резиновыми элементами для рыхлого снега, и плюс к ним — какие-то когти, чтобы на льду и сильно утоптанном снегу не скользить.

И еще один момент. Шипы NOKIA — автомобильные! А правильно ли тупо переносить автомобильные шиповые решения на велосипед? Мне кажется, что условия работы велошины сильно отличаются от автомобильных — совсем другая удельная нагрузка и скорость вращения и пробег. Например, вряд ли найдется много любителей, накатывающих за зимний сезон больше 500 км. Допустим, желаемый срок эксплуатации — 10 лет. За эти 10 лет мы проедем всего 5000 км, а для автомобильной резины 5000 км — вообще не пробег, многие за месяц столько наезжают. Отпадает полное погружение шипа в резину — толщина не позволяет. Не имеет смысла выполнять автомобильный шип острым — он не прослужит и недели. А для велошипа острие крайне желательно, оно глубже и легче входит в лед, и колесо лучше держит дорогу, это очевидно. А износ острия отсутствует — в этом я убедился на практике, откатав нынешний сезон (специально в лупу изучал).

Значит, вывод: велошип должен обладать ДРУГИМИ свойствами, отсюда вытекает, что он и конструктивно МОЖЕТ решаться совсем иначе, чем автомобильный. Начинаем конструировать.

Поскольку толщина резины очень мала, единственный вариант — это пробивать отверстия и делать шляпку внутри, шип снаружи. Например, пара винт-гайка, но чтобы гайка не отворачивалась, ее придется заклепать. А если клепать — то зачем резьба?

Значит, ставим типа заклепки. Чтобы отверстие не рвалось, с обеих сторон нужны приличные шайбы — при этом если наружную шайбу сделать с зубами — то она и будет играть роль шипа! Это и есть моя базовая идея. Отгибаем углы у квадратной пластины — получаем четыре острия на каждом шипе! В принципе, если кататься ТОЛЬКО по снегу и льду, избегая асфальта — такого решения достаточно (я так прошлую зиму и откатал, около 200 км).

Но чтобы и асфальт был “по зубам”, зубки должны быть твердосплавными. В идеале — ВСЕ, но это трудно реализовать. Нормальная альтернатива — 4 зуба простых, а в центре — твердосплавное острие, причем на 1,5-2 мм ДЛИННЕЕ, тогда при езде по асфальту опора на него, и простые зубы практически не трутся. К тому же, износ снижает и то. что шипы данной конструкции ставятся не на вершины резиновых грунтозацепов, а МЕЖДУ ними (я срезал каждый третий резиновый элемент, и на их места влепил шипы).

Основа шипа — алюминиевые заклепки “Stayer” ( продаются на строительных рынках и в хозяйственных магазинах). Специальные клещи для автоматического расклепывания этих заклепок — НЕ НУЖНЫ, их покупать не надо Заклепки эти выпускаются различных типоразмеров, я использовал диаметр 4,0 и длину 8 мм. Покрышка размечается на необходимое количество шипов, исходя из рисунка протектора. Не будучи полностью уверен в успехе, я решил дырявить покрышку МИНИМАЛЬНО, поэтому расстояние между моими шипами довольно велико, в принципе, неплохо бы и почаще. Удалялся каждый третий резиновый элемент протектора, и шип ставился на его место, но возможны и другие схемы. Больше хороших резиновых грунтозацепов — лучше на глубоком снегу. Больше шипов — лучше на льду. Кому что больше необходимо? Любое частное решение будет компромиссным.

Отверстия аккуратно просекаются заточенной трубкой (внутренний диаметр 3 мм). Я опасался, что отверстия ослабят резину, и начнется разрушение покрышки. Но вот уже второй сезон, ок 400 км. зимнего пробега — никаких признаков разрушения резины около мест просечки.

С внутренней стороны под голову заклепки подкладывается мет шайба (на эскизе — позиция 4) — для увеличения диаметра, так мне показалось надежнее. Без шайбы шляпка заклепки маловата, шип может вырваться. Я нашел стандартные шайбы внутренний диаметр 4,5 мм, наружный — 12 мм. С лицевой стороны на заклепку надевается шиповая пластина 4 — квадрат из нержавейки (12х12 мм) с отогнутыми уголками (поз. 2). Толщина 1,0 мм. Нержавейка выбрана скорее из соображений эстетики — чтобы не ржавела :)) Можно взять и обычную стальку. Можно наверно и без уголков, такую же шайбу как и снизу, особенно если шипы ставить ЧАЩЕ чем у меня. Кстати, как вариант — пластины из углеродистой стали, и после откибки уголков — закалить. Или пластины из обычной конструкционной стали, но на каждый уголок напаять по кусочку победита! Это самое серьезное решение, но уж очень много паек… Я пожалел времени.

Затем заклепка аккуратно расклепывается керном (поз. 3). на этом этапе уже можно съездить покататься, но избегая бесснежных участков. Это и есть «первый вариант шиповки».

Дальше — дело за победитом. нужны кусочки по 2-3 мм, со спичечную головку. Хорошее решение — хвостовики тонких твердосплавных сверл (для сверления печатных плат). Их легко поколоть на кусочки.

У меня же были только большие пластины (20х25х10мм) для токарных резцов. Пришлось колоть их молотком на крошку. Тяжело, очень опасно для глаз (колоть только в защитных очках!!!). Приходит в негодность и молоток и наковальня (боек молотка легко поправить на электроточиле, а в качестве наковальни использовать бросовый, ненужный кусок металла).

Но буквально каждый второй осколок оказывается пригоден по форме и величине, так что кто захочет — справится.

Теперь эти победитовые крошки надо припаять на гвоздики — центральные штифты от заклепок. Пайка ведется твердым припоем, лучше всего — зубоврачебным (типа «Цитрин», аналог ювелирного ПСр70, но с примесью никеля, очень хорошо смачивает победит ) Замена — ювелирный припой по серебру (70%серебро+25%медь+5%цинк), можно попробовать и легкоплавкую латунь. Флюс — бура, можно «флюс №209». Горелка газовая. бензиновая или водородная — наверно без разницы, я паял газом. Поскольку головка заклепочного штифта — почти шарик, то для лучшей укладки победита на шарике нужно сточить площадку, или V-образное углубление (можно напильником).

Затем на алмазной планшайбе (для камнеобработки и заточки инструмента) можно выровнять все острия по высоте, и придать им форму конуса или пирамидки (поз 7). Но это тоже при возможности, а можно и обойтись, особенно если кусочки удалось сделать более-менее одинаковыми.

Затем ножка штифта укорачивается в размер — чтобы внутрь камеры не торчала. И вбиваем оставшийся короткий штифт с победитовым наконечником в отверстие заклепки. Вбивать просто молотком нельзя, победит расколется. Надо стучать через кусок меди или алюминия.

Вот, теперь все. Результат — на фото. Конструкция, как видите, несложная, но инструменты нужны довольно специфические. Не знаю, захочет ли кто-нибудь повторить эту систему. Я ювелир, мне было несложно все это спаять — заточить. Впрочем, многие операции можно упростить или исключить, но результат наверно будет хуже.

Практические свойства получившейся системы очень высоки — я спокойно еду по гололеду, в том числе — ПО КАТКУ. На утоптанном снегу сцепление настолько хорошо, что при интенсивном рывке на пониженной передаче велосипед встает «на козла» — как летом на асфальте! Конечно, вся специфика зимней езды В ЦЕЛОМ остается та-же — резко не поворачивать, аккуратно тормозить, и т. д.

Ну и вопрос затрат: резина — «питерская» -250 р. за пару (так ее продавцы называли, чья она на самом деле, и как правильно называется — не знаю). Заклепки «Stayer» — 40 р. за пачку (100 шт.). Шайбы 15 р. за 100 шт. Итого — около 10 у. е. за КОМПЛЕКТ зимней шипованной резины! Остальное — личный труд. Кому лично трудиться в лом — пусть идет покупать NOKIA :)) Вот, кстати, один из обзоров нокиевских ошиповок с картинками — можно полюбоваться, цены сравнить, вес и т.д. Или — купить и не ломать голову :-))

Вот, пожалуй, и все. Я честно постарался изложить все максимально подробно, но если что-то кому-то осталось неясным — пишите. Отвечу письмом, и\или дополню данную статью.

Статья о постройке фары на светодиодах.

E-mail : [email protected]

Home page : http://alekssi.narod.ru/

10 марта 2002 г. Москва.

[на третий сезон скругление острия пирамидки стало все-таки различимо в часовую лупу] — примечание за декабрь 2002.

Личные впечатления от четырех зим эксплуатации — отдельная статья. читать


выбор и шиповка своими руками

Содержание

  • Стальные шипы
  • Низкотемпературный компаунд
  • Двухрядные и многорядные
  • Фолдинговые, бескамерные шины
  • Дизайн протектора
  • Ширина покрышки
  • Самодельная шиповка
  • Комментарии

Катаясь на велосипеде по грязи и снегу часто приходиться преодолевать такие места, где трудно даже пешком пройти. Именно для пересечения непроходимого бездорожья и нужна шипованная резина на велосипед.

По количеству шипов велосипедные покрышки нужно выбирать в зависимости от того, где чаще всего вы будете кататься. Если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два ряда. Выбор простой: чем больше грязи и льда на дороге, тем больше должно быть шипов.

Важно знать, что после смены летней резины на шипованные покрышки, увеличивается общий вес велосипеда. Это не удивительно, ведь шипы сделаны из металла и их много, хотя они и маленькие.

Стальные шипы

Шипованные велопокрышки в первую очередь отличаются наличием стальных зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они собираются из двух деталей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Стаканы штампуются из мягкой стали или алюминия. Они нужны для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью карбидов ниобия и титана (NbC, TiC). Такой сплав известен под названием «победит». Чтобы полностью износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.

Для установки в стаканы с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть может быть плоской, для поездок по грязи, или заостренной, для хорошего сцепления на льду.

Со временем плоские и заостренные штифты приобретают одинаковую закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам разницы в интенсивности износа между двумя видами шипов практически нет. Большая разница в скорости изнашивания между разными шипами наблюдается при поездках по грунту. Острые шипы быстрее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в землю. Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.

Низкотемпературный компаунд

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».

Двухрядные и многорядные

Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.

На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию. Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов. А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.

Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.

Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа. Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.

Четырехрядная зимняя шина Schwalbe Ice Spiker HS 333. Производится в одном размере – 26×2.10 дюймов. В ней установлено 304 шипа, весит 1 кг. Цена – 118 долларов

Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264 с широко расставленными шипами. Выпускается в одном размере – 26×1.90 дюймов. Имеет 102 шипа, весит 980 грамм. Цена – 78 долларов

Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10 с широко расставленными шипами. Выпускается в четырёх размерах: 26×1 1/2×2 – 62 шипа, 26×1.5 – 100 шипов, 28×1.5 – 76 шипов, 28×1 5/8×1.5 – 74 шипа

Покрышка для городских и туристических велосипедов Suomityres Hakkapeliitta W106 с узко установленными шипами. Производится диаметром 26 и 28 дюймов, размером 26×1.9, 28×700×45С, 700×35С. На ней установлено 106 шипов, о чем говорит маркировка. Сравнительно недорогая – 50 долларов

Двухрядная шина для езды по городу Schwalbe Winter с узко расположенными шипами. Предлагается в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В зависимости от размера имеет от 100 до 120 шипов. Весит около 1 кг. Цена – 59 долларов

Фолдинговые, бескамерные шины

Сейчас применяется технология изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не металлической проволокой, а сплетают из кевларовой нити.

В продаже есть две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по своей структуре. Их можно установить на обод без камеры, применяя специальный клей.

Четырёхрядная фолдинговая шиповка Suomityres WXC300. Имеет размер 26×2.2. Самая легкая шина в своем классе – весит 750 грамм. На ней установлено 304 шипа

Пятирядная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379. Выпускается в нескольких вариантах: 26×2.10 – 361 шип, 26×2.35 – 361 шип, 29×2.10 – 402 шипа. В зависимости от размера, весит всего 695, 850, 890 грамм. Цена самая высокая – 168 долларов

Дизайн протектора

Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:

  1. позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
  2. негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.

У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.

Кроссовая шипованная шина Continental Nordic Spike. Имеет размер 28×1. 6. Снабжается в два или четыре ряда 120 или 240 шипами. Весит 850 или 900 грамм. Стоимость – 75 долларов

Городская четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396. Выпускается размерами: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. В зависимости от размера весит от 900 до 1300 грамм. Цена – 87 долларов

Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом или грязью шины должны иметь негативный протектор, чтобы они не забивались грязью и могли докопаться до твердой основы.

Шина для бездорожья Nokian Extreme. Выпускается двух размеров: 26×2.1 и 29×2.1. В ней закреплено 294 шипа в шесть рядов

Внедорожная шина Continental Spike Claw. Изготавливается размером 26×2,1. Может иметь два или четыре ряда с 120 или 240 шипами. Может весить 840 или 900 грамм. Цена – 70 долларов

Универсальная шипованная шина Innova 26 IA. Имеет размер 26×2.10, снабжена 268 шипами в четыре ряда

Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.

Ширина покрышки

Более узкую шину выгоднее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она быстрее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в основу, колесо начнет елозить по сторонам.

Узкая резина позволяет продвигаться по более высокому слою снега. В реальности, по снежному покрову выше 10-15 см невозможно ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек очень быстро устает при длительной работе с повышенной нагрузкой. А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.

Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, утоптанным дорожкам и зимникам, а также для преодоления глубокой грязи.

Самодельная шиповка

Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.

Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:

  1. Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой.
  2. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие.
  3. Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
  4. Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
  5. Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.

Не забывайте, что любую, даже самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, чтобы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь нужно проехать расстояние 40-50 км по твёрдому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. После этого можно штурмовать зимние дороги и грязевые болота.

Шипы для велосипедных шин — BIKESTUD


С какими шинами можно работать BIKESTUD?

  • Наши шипы предназначены для шин с предварительно сформированными карманами для установки шипов. Большинство таких шин предназначены для фэтбайков. Шипованные модели включают Dillinger, Escalator и Wrathchild от 45NRTH; Vee Snowshoe XL и Avalanche; Bontrager Gnarwhal, Terrene Wazia, Cake Eater и Johnny 5; и другие, где можно увидеть маленькое круглое отверстие в набалдашнике шины. Нам еще предстоит найти шипуемую шину, которая им не подходит.
  • Они также подходят для замены шипов практически в любой заводской шипованной шине для любого типа велосипеда, например Nokian, Suomi, Schwalbe, Continental и других.


Можно ли использовать эти шипы в обычных велосипедных шинах?

  • Нет. Если вы хотите установить шипы в стандартную велосипедную шину без карманов, эти шипы не подходят для вашего применения. Для этой цели существуют различные марки ввинчивающихся шпилек. Мы также видели много вариантов DIY, некоторые из которых выглядят жизнеспособными…. а некоторые не очень.


Чем отличаются различные типы шпилек?

  • Прежде всего, шпильки с плоским наконечником являются самыми доступными. Вы можете сэкономить деньги на шиповании собственных шин, и это намного дешевле, чем стоимость предварительно шипованных шин.
  • Шипы с плоским наконечником полностью плоские сверху (не заостренные и не выпуклые), что означает, что весь край твердосплавного цилиндра остро вонзается в лед, как лезвие ножа.
  • Шипы
  • с заостренным концом обеспечивают менее агрессивное сцепление, потому что они зацепляются только в одной точке (которая быстро затупляется), и по этим причинам мы их больше не носим.
  • Шипы
  • с вогнутым наконечником имеют такую ​​же силу сцепления, что и шипы с плоским наконечником. Некоторые считают, что полый центр помогает им самозатачиваться по мере износа, хотя они могут изнашиваться немного быстрее, чем шпильки с плоским наконечником.
  • Шпильки с шестигранным наконечником
  • на 33 % шире на конце, чем плоские или вогнутые шипы, и на 22 % легче, чем шпильки с корончатым наконечником Ultra XL, что ставит их посередине между типичными размерами/весом шипов и вариантами XL. Он идеально подходит для тех, кто хочет получить дополнительную тягу без стоимости или веса XL. Тонкостенный полый наконечник предназначен для райдеров, проводящих большую часть времени на снегу и льду.
  • Шипы
  • с корончатым наконечником (тройное сцепление) похожи на шипы с вогнутым наконечником, но кольцо вокруг наконечника имеет зигзагообразную кромку, образуя три отдельные точки сцепления на каждом шипе. Они имеют такие же характеристики износа, что и шпильки с заостренными и вогнутыми наконечниками. Версия Ultra XL имеет очень широкий наконечник для самого агрессивного захвата на рынке.


Какие шпильки приобрести?

  • Наши самые популярные шипы — это шипы с плоским наконечником , отличающиеся своей доступностью и превосходным сцеплением, а также лучшей долговечностью среди всех типов шипов— — это лучшее соотношение цены и качества, которое значительно превосходит нешипованную шину для обледенелых поверхностей .
  • Вогнутые наконечники
  • предлагаются для тех, кто предпочитает что-то, что соответствует заводским шипам определенных марок.
  • Шпильки с шестигранным наконечником
  • — это вариант по умеренной цене для тех, кто хочет улучшить сцепление по сравнению с плоскими/вогнутыми вариантами, не тратя при этом полную стоимость и вес вариантов XL.
  • Шипы
  • с корончатым наконечником предназначены для тех, кто хочет получить максимальное сцепление с дорогой.
  • Установка шипов — это самое важное решение. .. которое поможет вам добиться наилучшего сцепления с дорогой. Разница между различными типами шипов заключается в том, что они в некоторой степени расщепляются, что составляет, возможно, последние 10% улучшения сцепления. Использование шипов любого типа может существенно улучшить сцепление в условиях гололеда.

Из чего они сделаны?

  • Все продаваемые нами шпильки имеют алюминиевый корпус для облегчения веса и наконечник из карбида вольфрама для долговечности.
  • Имейте в виду, что некоторые шпильки по выгодной цене, доступные в других местах, имеют стальной корпус, который значительно тяжелее, чем шпильки с алюминиевым корпусом, а в некоторых других используются наконечники из углеродистой стали, а не из карбида, которые гораздо менее долговечны. Мы не продаем эти типы шпилек.


Нужен ли мне инструмент?

  • Да. Вам понадобится какой-то инструмент. Наши изготавливаются специально для этой цели, и импровизированные альтернативы могут быть довольно неуклюжими. Помните, что вы, скорее всего, вставите 100 или более шпилек… наш инструмент сделает это легко и без проблем. У нас сейчас их делают на заводе, а раньше делали сами… Зацените.
  • Теперь у нас есть три доступных инструмента… оригинальный Mini-mag имеет слегка намагниченный наконечник, который удерживает шпильку на месте лучше, чем не намагниченный инструмент. Наши недавно улучшенные модели ( Monster-mag и Т-образная ручка ) имеют встроенный неодимовый магнит, который надежно удерживает шип на месте. Вы даже можете встряхнуть его и сохранить шпильку.


Их сложно установить?

  • Это не сложный процесс. Кропотливый? Ну… можно, но это не сложно. Обычно на каждую шину уходит час или меньше с перерывами здесь и там (возможно, ваши руки немного устанут). Ознакомьтесь с нашим руководством по установке шипов для шин, чтобы получить полезные советы, чтобы сделать это как можно быстрее и проще.


Они утяжелят мои шины?

  • Нет. Ну, не осмысленно. Наши шипы с плоским наконечником весят по 0,25 г каждый (0,30 г для вогнутого наконечника), что означает, что шипование всего Dillinger 4 увеличивает вес шины всего на 60 граммов (или 72 г для вогнутых наконечников). Корпус выполнен из легкого алюминия с вставкой из карбида вольфрама на конце.


Сколько шпилек мне нужно?

  • Количество шипов зависит от модели шины. В таблице ниже перечислены емкости для наиболее распространенных вариантов. Некоторые гонщики предпочитают частично шиповать свои шины, уделяя особое внимание определенным участкам рисунка протектора. Тем не менее, шипование всех отверстий обеспечивает наилучшее сцепление. Что бы вы ни выбрали, имейте в виду, что если вы проедете покрышку до того, как наденете на нее шипы, пустые карманы будут заполнены грязью и камешками, которые необходимо удалить, прежде чем вы сможете вставить шипы. 
    • 45NRTH Dillinger 4: 240 (26 дюймов), 252 (27,5 дюймов)
    • 45NRTH Dillinger 5: 258 (26 дюймов), 252 (27,5 дюймов)
    • 45NRTH Эскалатор: 240 (26×3,8″)
    • 45NRTH Гравдал: 240 (650Bx38)
    • 45NRTH Кахва: 240 (27,5×2,1″), 252 (29×2,25″)
    • 45NRTH Wrathchild Fat: 224 (26×4,6″), 252 (27,5×4,5″)
    • 45NRTH Wrathchild Trail: 252 (27,5×3,0″ и 29×2,6″)
    • 45NRTH Повелитель гнева: 300 (26×4,2 дюйма)
    • Bontrager Gnarwhal: 160 (26×3,8″), 216 (27,5×4,5″)
    • Terrene Cake Eater Fat: 180 (26 и 27,5, 4,0 и 4,6)
    • Terrene Cake Eater Plus: 192 (27,5×2,8 дюйма и 29×2,8 дюйма)
    • Terrene Yippee Ki Yay: 250 (27,5 x 4,3 дюйма)
    • Terrene Wazia: 156 (все размеры)
    • Террен Джонни5: 320 (26×5″)
    • Vee Snow Avalanche: 250 (26×4″, 26×4,8″, 27,5×4,5″)
      • Да, 250, а не 240, как заявлено в характеристиках!
    • Снегоступы Vee XL: 240 (26×4,8″)

 

Шипованная резина для снега и льда: в чем смысл и нужны ли они?

  Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или рассмотрены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.

Езда по снегу и льду может быть сложной, если не опасной.

Это может быть особенно сложно для электрических велосипедов, потому что дополнительный крутящий момент от двигателя электрического велосипеда может привести к раскручиванию задней шины.

Велосипедные шины с шипами улучшают управляемость и сцепление с дорогой в условиях гололеда, поскольку в протектор шины встроены металлические шипы или шипы.

Здесь мы рассмотрим шипованные шины для езды по снегу, изучим их преимущества и недостатки и подскажем, стоит ли их использовать.

Мы поговорили с экспертом по шинам и бывшим профессиональным байкером Робертом Менненом из Schwalbe, чтобы узнать, что бренд может сказать по этой теме.

Что такое шипованные шины?

Шипованные шины оснащены металлическими шипами, встроенными в протектор, для повышения сцепления в условиях обледенения или снега. Гетти

Шипованная резина – диковинка для тех, кто живет в регионах, где не бывает холодов.

Металлические шипы (или шипы) встроены в протектор шины. Они предназначены для проникновения в лед, обеспечивая сцепление.

Schwalbe использует шпильки из сплава с твердосплавным наконечником. Швальбе

Эти шпильки обычно изготавливаются из металла, а Schwalbe использует наконечник из карбида вольфрама для увеличения срока службы.

В остальном конструкция шипованной шины аналогична конструкции обычной шины.

В чем преимущества шипованных шин?

Шипованная резина делает возможным приключение на ледяном велосипеде. Гетти

Шипованные шины обеспечивают уровень сцепления, с которым не может сравниться никакая другая шина на льду.

Дополнительное сцепление обеспечивает более безопасные характеристики вождения. Меннен добавил: «Наша самая большая дисциплина в отношении шипованных шин — рынок пригородных поездок, поскольку людям нужен дополнительный уровень сцепления в зимние месяцы».

Каковы недостатки шипованных шин?

Шипованная резина имеет смысл только в том случае, если вы живете в стране с длительными морозами. Гетти

Несмотря на то, что шипованные шины улучшают сцепление на обледенелых дорогах, они имеют меньший вес — весь лишний металл вскоре добавляется.

Этот вес увеличивает катящуюся массу велосипеда, из-за чего он может чувствовать себя вялым при ускорении и замедлении в горах.

В то время как дополнительный вес может показаться вялым, Меннен говорит, что шипованные шины Schwalbe не намного медленнее, чем обычные шины.

«Когда мы проверили сопротивление качению наших шипованных шин, они показали очень похожие результаты с нашим компаундом Addix Ultra Soft, который мы используем для шин для горных велосипедов для скоростного спуска», — объясняет Меннен.

Он добавляет, что «при езде по снегу тоже нужно сжимать [снег] вниз, что требует дополнительных усилий».

Металлический контакт с дорогой также может сделать звук вашего мотоцикла немного похожим на звук танка. Большинство шин будут иметь шипы, добавленные к плечам и середине шины, оставляя корону свободной для лучшего сопротивления качению и снижения шума.

Шипованные шины могут быть довольно дорогими, поскольку производственный процесс более сложен.

Зимняя шина

Schwalbe Marathon стоит 58,99 фунтов стерлингов по рекомендованной розничной цене, что примерно на 20 фунтов дороже, чем у ее нешипованного аналога. Continental Contact Spike стоит примерно 54,99 фунта стерлингов по сравнению с 34,99 фунта стерлингов за обычную шину.

Меннен говорит, что гонщики могут рассчитывать на использование шипованных шин Schwalbe примерно в течение четырех сезонов.

Шипованные шины также требуют периода обкатки, чтобы убедиться, что все шипы правильно установлены в шине. Schwalbe рекомендует для своих шин проехать 40 км по асфальту, а также продает инструмент для ручной фиксации шипов на место.

Можно ли использовать шипованную резину на асфальте?

Можно ездить на шипованной резине по бездорожью. Том Марвин / Immediate Media

Вам не обязательно жить рядом с ледяным озером, чтобы воспользоваться дополнительным сцеплением с шипованными шинами.

Большинство шипованных шин рассчитаны на смешанные типы поверхностей. Если вы можете справиться с добавленным шумом, то шипы хорошо работают на обледенелом асфальте.

Однако велосипеды, зарегистрированные как моторизованные транспортные средства, не могут по закону использовать шипованные шины на дорогах, включая электрические велосипеды, скорость которых не ограничена 25 км/ч. Это связано с тем, что шипы могут повредить дорожное покрытие.

При каком давлении должны работать шипованные шины?

Эксплуатация шин при более низком давлении поможет улучшить сцепление с дорогой. Алекс Эванс

Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой, поэтому использование шипованных шин при более низком давлении повысит уровень сцепления.

Платой за лучшее сцепление является большее сопротивление, хотя большинство шин можно накачать до более высокого давления, чтобы улучшить сопротивление качению.

Если вы едете в условиях гололеда, маловероятно, что вы будете двигаться в гоночном темпе, поэтому дополнительные усилия стоят того, чтобы улучшить сцепление с дорогой.

Можно ли шиповать любую шину?

Шипованные шины в основном используются в двух секторах – шины для горных велосипедов и шины для пригородных/туристических поездок.

«Маловероятно, что вы увидите гладкую шипованную шину, если только она не предназначена исключительно для катков, — говорит Меннен. «Шипованные шины должны сбрасывать снег и достигать льда внизу, поэтому они используются только на велосипедах с протектором».

Вам нужна шипованная резина?

Если вы живете в стране с длительными зимними погодными условиями, шипованные шины имеют смысл. МБУК / Непосредственные СМИ

Место вашего проживания определит, нужны ли вам шипованные шины.

Если вы живете там, где большую часть зимы присутствует лед, шипованные шины — это не проблема, потому что езда без них может быть опасной.

Для тех, кто живет в климате с сезоном гололеда, имеет смысл инвестировать в набор зимних шин, поскольку они повышают уровень безопасности при поездках на велосипеде. Они также могут открыть мир возможностей для верховой езды.

Шипованные шины могут не стоить вложений для тех, кто живет в более умеренном климате, где бывает мало длительных периодов обледенения. Если это похоже на вас, вы можете подумать о зимних шинах для шоссейных велосипедов или зимних шинах для горных велосипедов.

Можно ли добавить шипы в шину?

Нередко люди сами изготавливают шины для льда, добавляя маленькие винты к изношенным шинам.

Эти творения находятся на грани между умным взломом и схематичным боджем, но могут быть доступным способом испытать катание на льду с ограниченным бюджетом. Действовать с осторожностью.

Шесть шипованных шин для рассмотрения

Швальбе Марафон Зима Плюс

Почтенный Marathon Plus доступен в версии с шипами. Швальбе

  • 240 шпилек
  • Динамо-совместимый
  • 58,99 фунтов стерлингов / 74,49 евро

Шины Schwalbe Marathon Winter Plus с 240 шипами основаны на шоссейно-туристических шинах бренда и имеют ту же защиту от проколов SmartGuard, что и их нешипованные собратья.

Континентальный контактный шип

Легкий протектор Continental Contact Spike делает их хорошим выбором для ежедневных поездок на работу. Континенталь

  • 240 или 120 шпилек
  • Светоотражающие полосы для дополнительной видимости
  • 54,99 фунтов стерлингов / 78,49 долларов США / 54,99 евро

Шипы Continental Contact Spike поставляются со 120 или 240 шипами на выбор и предназначены для езды по смешанному покрытию. Доступный только в размере 700c, Contact Spike использует защиту от проколов Continental SafetySystem и сертифицирован для ebike.

Шпилька для льда Schwalbe Pro

Глубокий протектор делает Schwalbe Ice Spiker Pro хорошим выбором для езды по снегу. Швальбе

  • 402 шпильки
  • Шпильки из карбида вольфрама
  • 89,99 фунтов стерлингов / 104,99 долларов США / 113,49 евро

Ice Spiker Pro — это сверхпрочная шипованная покрышка Schwalbe для горных велосипедов с 402 шипами. Каждая шпилька имеет сердечник из карбида вольфрама, покрытый алюминием для снижения веса. Большой рисунок протектора должен хорошо отводить грязь и снег.

Кенда Клондайк Широкая

Kenda Klondike Wide — одна из самых дешевых шипованных шин для горных велосипедов. Кенда

  • 400 шпилек
  • Массивный рисунок протектора для защиты от снега
  • 60,98 фунтов стерлингов / 69,95 долларов США / 69,90 евро

Kenda’s Klondike Wide — зимняя шина для горных велосипедов с 400 шипами. Кенда говорит, что квадратный рисунок протектора обеспечивает хорошее сбрасывание снега и улучшает сцепление на бездорожье. Klondike доступен в размерах от 26 до 29 дюймов.в.

Бонтрагер Гнарвал

Gnarwhal — шипованная покрышка для толстого велосипеда. Джош Паттерсон / Наши СМИ

  • До 216 шпилек
  • Экспедиционная шина для фэтбайка
  • 114,99 фунтов стерлингов / 119,99 долларов США / 124,99 евро

Gnarwhal — это широкая шина Bontrager с возможностью установки до 216 шипов. Бонтрагер говорит, что легкая боковая стенка делает езду гибкой и прочной. Шина готова к бескамерной эксплуатации, а рисунок протектора выглядит подходящим для снежных приключений. Шипы можно приобрести отдельно за 52,9 фунтов стерлингов.9 коробка.

Ледяной гонщик ReTyre

ReTyre — это застегивающийся протектор шины. Ретайр

  • 300 шпилек
  • Модульная конструкция шины
  • 78 фунтов стерлингов / 95 долларов США / 89

The ReTyre Ice Racer — это оболочка для модульной системы ReTyre. Система основана на гладкой базовой шине, которая позволяет застегивать на нее различные рисунки протектора.

Ice Racer оснащен 300 шипами и квадратным протектором, который, по словам ReTyre, пружинит, когда сбрасывает снег. Базовая шина является дополнительной и стоит 34 фунта стерлингов / 42 доллара США / 39 евро..

Авторы

Ник Кларк — цифровой писатель для BikeRadar, специализирующийся на горных велосипедах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *