Особенности велосипеда как транспортного средства: особенности велосипеда как транспортного средства — Спрашивалка

ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т. Урок 9/2


План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 5 класса | План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.) | Водитель








Содержание урока

Водитель

Безопасность велосипедиста

Водителям велосипеда запрещается

Основные обязанности велосипедиста

Контрольные вопросы. Задания

Конспект

Презентации к уроку


Безопасность велосипедиста

Первым транспортным средством, которым управляет современный человек, обычно является велосипед. Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нём.

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.


Велосипед

Мопед

Секрет популярности велосипеда — в простоте управления. Он не требует топлива и экологически безопасен. А самое главное его положительное качество — полезен для здоровья! Велосипед — один из самых совершенных механизмов, у которого почти нет ничего лишнего.

Движение на велосипеде разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности.

Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста, следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя.

Во-вторых, велосипед обладает высокой манёвренностью и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю транспортного средства.

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда:

  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).

  • При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

Следующая страница Водителям велосипеда запрещается

Выбор велосипедов – цель использования, параметры ресурса и оснащения, влияющие

Наиболее доступное в ценовом диапазоне транспортное средство –  велосипед, купить который стремятся с различными целями. Велосипед является не только средством передвижения, на котором можно преодолеть различные расстояния. Езда на велосипеде вырабатывает правильную осанку, укрепляет различные группы мышц, способствует развитию выносливости, органов дыхания и укреплению сердечно-сосудистой системы.

Приобретая  трехколесный велосипед , родители дарят ребенку скорее игрушку, чем основательное транспортное средство. Хотя первые попытки езды на трехколесном транспорте могут стать основой для дальнейшего увлечения.  Велосипед с ручкой , дающей родителям возможность направлять движение, — для ребенка просто увлекательное занятие. Модификации для детишек 3-7 летнего возраста оборудованы приставными съемными колесиками.  Велосипеды детские с таким оснащением формируют правильную посадку и вырабатывают чувство равновесия. Конструктивные особенности детского транспортного средства обеспечивают безопасность езды, что вырабатывает у ребенка самостоятельность и чувство самосохранения.

Велосипеды для подростков являются миниатюрной копией взрослых дорожных двухколесных транспортных средств, обладают хорошими скоростными и эксплуатационными характеристиками.

Но, если Вы решили: « куплю велосипед ребенку», необходимо помнить о том, что он скоро из него вырастет. Поэтому в выборе детских велосипедов стоит ориентироваться на цену передвижного оборудования, использование которого не будет долгосрочным.

Разнообразие модификаций: от бюджетных велосипедов до элитных конструкций.

Одним из основополагающих аргументов выбора детских и взрослых велосипедов является стоимость, на диапазон которой влияет оснащение и материалы, использованные для изготовления. Выбирая туристические, дорожные или  горные велосипеды следует определиться с необходимостью установленного оснащения для того, чтобы не переплачивать за лишнее оборудование. Определяясь с покупкой специализированных модификаций, следует прислушаться к мнению тех, кто уже использовал эти  велосипеды, отзывы их по поводу функционального оснащения помогут решить проблему выбора.

В наши дни  продажа велосипедов осуществляется в обширнейшем ассортименте, включающем как бюджетные, так и элитные модели.

Существенный разброс цен не означает, что покупка дешевого велосипеда автоматически приравнивается к приобретению некачественного оборудования и наоборот.

В бюджетных моделях используются наиболее дешевые материалы, что и является основой снижения себестоимости. Применение недорогих материалов и тяжелых компонентов отражается на снижении сроков эксплуатации. Что для детских и подростковых велосипедов является преимуществом, так как не предполагает длительной эксплуатации. Разработка и выпуск велосипедов средней ценовой категории также направлены на удешевление себестоимости, но при этом не страдает качество продукции и не увеличивается вес. Велосипеды элитной категории являются симбиозом качества, функционального оснащения и длительности ресурса, что приоритетно для профессионалов и приверженцев регулярных занятий велоспортом.

Доступные цены на велосипеды в конце сезона.

Вполне оправданное желание купить хороший велосипед по более доступной цене не должно стать причиной для того, чтобы откликаться на каждое предложение: « продам велосипед дешево». Доступные цены на двухколесный транспорт предлагает любой  магазин велосипедов в конце сезона. В магазинах, специализирующихся на продаже велосипедного транспорта, предложат велосипед, прошедший полноценную предпродажную подготовку, имеющий полный комплект дополнительного оборудования и гарантийные обязательства компании-изготовителя. А купить  велосипед года прошедшего можно с ощутимыми скидками.

Просмотров: 4237

6 преимуществ поездки на работу на велосипеде | Ключевые причины, по которым вам следует отказаться от автомобиля в пользу двухколесного транспорта

Езда на работу на велосипеде полезна для здоровья, финансов и окружающей среды, и растущая популярность поездок на работу на велосипеде подтверждает это.

Согласно данным, опубликованным благотворительной организацией Cycling UK, число велосипедных поездок выросло на 47% в будние дни и на 27% в выходные по сравнению с прошлым годом за пять месяцев до конца июля.

Поскольку цены на топливо достигли пика в июле 2022 года, поездки на велосипеде превысили пик бума велоспорта в июле 2020 года, также утверждает благотворительная организация. Руководитель кампании Cycling UK Дункан Доллимор говорит, что 71 процент этих поездок составляет менее пяти миль или восьми километров. Многим активным людям не нужно будет тренироваться или носить лайкру, чтобы проехать такое расстояние.

Количество велоэтапов (определяемых Департаментом транспорта как часть путешествия, совершаемого на велосипеде) в год в последнее десятилетие имеет тенденцию к увеличению: с 800 миллионов в 2010 году до 1,3 миллиарда в 2020 году. тоже поднялся.

Поскольку цены на топливо стремительно растут, стоимость вождения является хорошей причиной оставить машину дома. Кроме того, езда на велосипеде на работу улучшает ваше здоровье и может доставлять удовольствие.

Если вам все еще нужно убедить себя, что жизнь на двух колесах для вас, читайте дальше, чтобы узнать больше о преимуществах поездки на работу на велосипеде.

Появление грузовых велосипедов делает школьный забег на велосипеде жизнеспособным. Саймон Бромли / Наши СМИ

1.

Дешевле

Даже модный складной велосипед выгодно отличается от стоимости вождения. Люси Роу / Наши СМИ

Любой, кто в последнее время заправлял машину бензином или дизельным топливом, поморщился от цены.

Исследование, проведенное Blackhawk Network, платформой поощрения сотрудников, показало, что пассажиры могут сэкономить 750 фунтов стерлингов в год, ездя на работу на велосипеде. Экономия увеличивается до 1100 фунтов стерлингов в год, если вы живете в Большом Лондоне.

Те же самые работники сообщили о 63-процентном увеличении стоимости проезда на работу, что соответствует росту цен в велосипедной индустрии.

Между тем, бренд велосипедных фонарей See.Sense подсчитал, что его клиенты сэкономили более 185 000 фунтов стерлингов на топливе за одну неделю. Велосипедистов, у которых есть фонари See.Sense, попросили зарегистрировать свои поездки за неделю до Cycle to Work Day с помощью сопутствующего приложения.

Не все лучшие велосипеды для поездок на работу дешевы, но схема Cycle to Work, которую предлагают многие британские работодатели, облегчает бремя обычного работника на треть.

2. Это полезнее

Даже короткая поездка может быть полезна для здоровья. Рассел Бертон / Immediate Media

Даже средняя британская поездка на велосипеде на пять миль (примерно полчаса неторопливой езды по городу) полезна для здоровья. Поедешь домой, и ты проделаешь часовую зарядку, едва заметив это.

Вы не только сжигаете калории на велосипеде. Спортивные ученые говорят, что такой продолжительности достаточно, чтобы ускорить метаболизм на несколько часов после этого.

Физическая форма обычных велосипедистов приравнивается к физической форме человека на 10 лет моложе, сообщает Национальный форум по борьбе с ишемической болезнью сердца в Америке.

Помимо упражнений, вы получите большую дозу витамина D, даже в пасмурную погоду, чем сидя в машине или в поезде — просто убедитесь, что вы наносите солнцезащитный крем, если УФ-индекс высокий.

Застроенные районы не являются любимым местом для катания, но городские поездки по-прежнему повышают уровень эндорфинов, улучшая ваше настроение.

Если вам так хочется, вы даже можете встроить тренировки в поездку на работу.

3. Это быстрее

Ехать по велосипедной дорожке быстрее, чем сидеть в пробке. Люси Роу / Наши СМИ

Да, на открытой дороге машина будет быстрее тебя. Однако в городе все меняется.

Исследования показали, что средняя скорость велосипедиста в пробках в Лондоне выше скорости автомобиля: в лондонском Сити средняя скорость автомобиля составляет 7,6 миль в час, а скорость велосипедиста — 14 миль в час.

Поскольку велосипед легче припарковать, чем автомобиль — 10 велосипедов помещаются на одно парковочное место — вы сэкономите время, когда доберетесь до работы, особенно если на вашем рабочем месте есть охраняемая парковка для велосипедов.

4. Экономия времени

Где безопасно, почему бы не поставить несколько интервалов? Рассел Бертон / Immediate Media

Велосипедисты-любители и те, кто готовится к гонкам или мероприятиям, таким как заезд на 100 миль, могут использовать езду на велосипеде в качестве тренировки.

Стабильность — ценная базовая тренировка. После того, как вы определили свои тренировочные зоны, в другие дни вы можете попробовать интервальные тренировки или езду в темпе для менее напряженной, но все же эффективной тренировки.

Наши советы о том, как стать лучше в дороге, вдохновят вас.

Получение миль, когда вы в противном случае сидели бы в поезде или вели машину, означает, что вам не нужно будет зубрить по выходным. Это может привести к синдрому перетренированности.

Приятно и продуктивно завершить сеанс перед началом работы.

5. Лучше для окружающей среды

Велосипед — лучший способ передвижения по миру природы, которым мы дорожим. Стив Сэйерс / Наши СМИ

Хотя воздействие велоиндустрии на окружающую среду можно было бы уменьшить, езда на велосипеде является видом транспорта с низким уровнем выбросов.

Мы изучили влияние езды на велосипеде на окружающую среду и обнаружили, что выбросы автомобиля в 13 раз выше, чем у велосипеда.

Любопытно, что мы подсчитали, что лучшие электрические велосипеды могут быть более экологичными, чем велосипеды без посторонней помощи.

Требуя меньше калорий и, следовательно, меньшего потребления пищи, электрические велосипеды производят меньше выбросов парниковых газов в течение своего срока службы, чем велосипеды с чисто педальным приводом, с учетом дополнительных выбросов при производстве электроэнергии и производстве аккумуляторов.

Электровелосипед по-прежнему намного экологичнее, чем электромобиль.

Что касается потребления ресурсов, то для изготовления велосипеда требуется всего пять процентов энергии и материалов, необходимых для производства автомобиля.

Транспортные средства являются источником почти трех четвертей загрязнения воздуха в Великобритании и 22 процентов выбросов CO2. В то время как поездка на работу на велосипеде никого не освобождает.

Выбросы CO2 сокращались бы на 44 000 тонн каждую неделю (достаточно для обогрева 17 000 домов), если бы все поездки на работу на расстояние менее пяти миль осуществлялись на велосипеде, а не на машине.

6. Так веселее

Вот счастливый пассажир. Саймон Бромли

Мало что повышает уровень стресса больше, чем застревание за рулем в пробке.

Занятые вагоны поездов и задержанные или отмененные железнодорожные перевозки тоже не очень хороши.

Путешествие на велосипеде по северному полушарию, особенно зимой, не будет приятным.

Но советы из нашего руководства «Поездка на работу на велосипеде» сделают поездку на работу более приятной. Наш полный путеводитель по зимнему шоссейному велоспорту поможет вам в холодные месяцы.

Если вы уже велосипедист, вам не нужно поощрять заниматься любимым делом. Если нет, попробуйте: немногие возвращаются к машине после того, как сядут на работу на велосипеде.

Избегайте застревания в рутине, используя один и тот же путь, и ищите альтернативы, используя лучшие приложения для езды на велосипеде, такие как Strava и Komoot. На гравийном велосипеде вы можете спутать его с сокращением пути по бездорожью или объездом.

Вы можете превратить поездку домой в общественное мероприятие, привлекая друзей к езде на велосипеде. Узнайте, как ездить в группе, если вы новичок в езде с людьми или просто хотите освежить свои навыки.

Авторы

Джек Эванс — цифровой писатель для BikeRadar.com. Джек научился ездить по неровным тропам Котсуолда, прежде чем перешел на асфальт в подростковом возрасте. Гонки по гравию и велокроссу (плохо) с тех пор вернули его к истокам. Большинство из них дома, преодолевая восхождения Южного Уэльса, Джек чаще убегает из своего дома в Бирмингеме по дорожкам и узким дорожкам Вустершира, катаясь либо на своем шоссейном велосипеде Canyon Ultimate, либо на гравийном велосипеде Canyon Grail. Он хотел бы, чтобы он так же хорошо катался верхом, как пьет эспрессо. Но он завершил 296-километровый спортивный Dragon Devil менее чем за 10 часов и финишировал в сотне лучших на Национальном чемпионате Великобритании по скалолазанию 2022 года. Джек — журналист, прошедший обучение в NCTJ, и бывший сотрудник пресс-агентства с подписью в The Times, Daily Telegraph и Daily Mirror. Однажды его убило током за эксклюзивное и проверенное на вкус верблюжье молоко для The Times на первой полосе Sun.

Теги

Управление скоростью | Национальная ассоциация городских транспортных чиновников

Каталожные номера

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Вывески и Система разметки Знаки и маркировка велосипедных дорожекБуферизованные велосипедные дорожкиИзменение улицы: дизайн, эксплуатация, сетиВыбор велосипедной площадки для всех возрастов и способностейЦветные велосипедные сооруженияКомбинированная велосипедная дорожка/поворотная полосаВелодорожки против потокаОбычные велосипедные дорожкиПодход к пересечению велосипедных дорожекВелодорожкиПроектирование для всех возрастов и способностейЗеленая инфраструктураГибридный маяк для пересечения велосипедных маршрутов Разметка перекрестков на основных улицахОбработка перекрестковВелосипедные дорожки с левой стороныНизкоскоростные и малоинтенсивные проезжие части могут быть разделеныПересечения основных улицОстров срединного убежищаПереходы на второстепенных улицахУвеличение скорости и объема транспортных средств Перекрестки со смещениемОдносторонние защищенные велосипедные дорожкиПриподнятые велосипедные дорожкиПланирование маршрутаОтдельные велосипедисты при высокой скорости и объемеОбщие разметки полосСигнал Обнаружение и приведение в действиеУправление скоростьюСтратегии снижения других источников стрессаЧерез велосипедные дорожкиДвухэтапные очереди с поворотомДвухсторонние велосипедные дорожкиУправление объемомКто является пользователем «всех возрастов и способностей»? — UBDG Citation

Остин, Техас Беркли, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortlandSan Francisco, CASeattle, WAToronto, ONWashington, DC

Ссылки для управления скоростью: найдено 25.

  • Wilbur Smith Associates, 2M Associates и HPV Transportation Consulting. «Инструменты и рекомендации по проектированию велосипедных бульваров Беркли». Департамент планирования и развития, отдел перспективного планирования, город Беркли, Беркли, Калифорния.
  • Фер и Пирс. «Руководство по проектированию велосипедных сооружений для города Редмонд». Департамент транспортного планирования, город Редмонд, Редмонд, Вашингтон.
  • Хантер, Уильям В., Томас, Либби и Статтс, Джейн К.. «Система выбора мер противодействия велосипедам Bikesafe». BIKESAFE, Федеральное управление автомобильных дорог, Управление безопасности, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Мур, Брайан, Олсон, Джефф и Бакленд, Лорен. «План велосипедных дорожек к двухсотлетию Колумба». Отдел управления инфраструктурой, город Колумбус, Колумбус, Огайо.
  • ВОРОНА. «Руководство по проектированию велосипедного движения». ВОРОНА, ВОРОНА, Утрехт.
  • Федеральное дорожное управление. «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением». Федеральное управление автомобильных дорог, Министерство транспорта США, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Уокер, Линдси, Тресиддер, Майк и Бирк, Миа. «Основы планирования и проектирования велосипедных бульваров». Инициатива по инновациям в области велосипедов и пешеходов, Центр транспортных исследований и Центр городских исследований, Портлендский государственный университет, Портленд, штат Орегон.
  • Теффт, Брайан. «Скорость удара и риск серьезной травмы или смерти пешехода». Фонд AAA по безопасности дорожного движения, Фонд AAA по безопасности дорожного движения, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Транспортное бюро Портленда. «Кривая порога воздействия». Город Портленд, Город Портленд, Портленд, Орегон.
  • Плайн, Джеймс Л. (ред.). «Справочник по организации дорожного движения, глава 15: Успокоение трафика». Институт инженеров транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Департамент городского планирования Лос-Анджелеса. «Справочник по техническому проектированию велосипедного плана 2010 года». Департамент городского планирования, город Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Манделл, Джеймс Э. «Успокоение дорожного движения в районе: программа кругового движения Сиэтла». Департамент транспорта Сиэтла, журнал Road Management & Engineering Journal, Хьюстон, Техас.
  • Гулден, Джефф и Юинг, Рид. «Лучшее новое устройство для успокоения трафика». Институт инженеров транспорта, Институт инженеров транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Соседние улицы Заинтересованные стороны проекта. «Руководство по проектированию улиц района Орегон». Группа разработки заинтересованных сторон, Департамент транспорта штата Орегон, Салем, штат Орегон.
  • Транспортное бюро Портленда. «Портленд Район Гринвейс-Голс». Бюро транспорта, город Портленд, Портленд, штат Орегон.
  • Транспортное бюро Портленда. «Устройства и фотографии для успокоения дорожного движения: тощие улицы». Бюро транспорта, город Портленд, Портленд, штат Орегон.
  • Бен-Джозеф, Эран. «Стандарты жилых улиц и регулирование дорожного движения в районе: обзор практики городов и отношения государственных чиновников». Институт городского и регионального планирования Калифорнийского университета в Беркли, Беркли, Калифорния.
  • Аладжем, Дэвид, Майк Барнбаум, Кэрол Борден, Мэри Брилл, Леа Брукс, Маргарет Басс, Тим Кэхилл и др. «Передовой опыт генерального планирования и проектирования велосипедов». Sacramento Transportation & Air Quality Collaborative, Транспортное управление Сакраменто, Сакраменто, Калифорния.
  • Стритвики. «Тощие улицы». По состоянию на 02.02.2012.
  • Малдер, Кэти. «Раздельный лежачий полицейский». Город Портленд, Город Портленд, Портленд, Орегон.
  • Юинг, Рейд. «Практика успокоения дорожного движения». Институт инженеров транспорта, Федеральное управление автомобильных дорог, Управление исследований и разработок в области безопасности и Управление окружающей среды, Вашингтон, округ Колумбия.
  • ДеРобертис, Мишель и Вахтел, Алан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *