Островные государства африки: островные государства Африки​ — Школьные Знания.com

Островные государства | это… Что такое Островные государства?

ТолкованиеПеревод

Островные государства

Островные государства мира

Индонезия — самое крупное островное государство

Островное государство — государство, расположенное на одном или нескольких островах и не связанное ни одним своим регионом с материком. Таким образом островные государства отличаются от прибрежных государств или государств, не имеющих выхода к морю. В настоящий момент среди 194 независимых государств мира 47 являются островными.

Перечень островных государств по площади

Nr.ГосударствоПлощадь в км²
1Индонезия1.912.988
2Мадагаскар587.041
3Папуа-Новая Гвинея462. 840
4Япония377.837
5Филиппины300.000
6Новая Зеландия270.534
7Великобритания242.910
8Куба110.860
9Исландия103.000
10Ирландия70.273
11Шри-Ланка65.610
12Доминиканская Республика48.422
13Тайвань36.006
14Гаити27.750
15Соломоновы острова27.556
16Фиджи18.367
17Восточный Тимор14.409
18Багамские острова13. 939
19Вануату12.190
20Ямайка10.991
21Кипр9.251
22Бруней5.765
23Тринидад и Тобаго5.128
24Кабо-Верде4.033
25Самоа2.831
26Маврикий2.040
27Коморские острова1.862
28Сан-Томе и Принсипи1.001
29Кирибати811
30Тонга748
31Доминика746
32Бахрейн711
33Микронезия702
34Сингапур683
35Сент-Люсия616
36Палау508
37Сейшельские острова454
38Антигуа и Барбуда442
39Барбадос430
40Сент-Винсент и Гренадины389
41Гренада345
42Мальта316
43Мальдивские острова298
44Сент-Китс и Невис261
45
Маршалловы острова
181
46Тувалу26
47Науру21

Смотри также

  • Остров
  • Государство
  • Анклав

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Островной шрифт
  • Острова Эллис

Полезное


почему Африка выбирает сотрудничество с Россией // НТВ.Ru

Сейчас Африка разделена на 62 государства, включая островные страны и так называемые зависимые территории. Взаимоотношения на материке сложные, соседи нередко враждуют, но тем не менее подавляющее большинство африканских стран отправили свои парламентские делегации в Москву на форум «Россия — Африка» в знак признания исключительной роли России в формирующемся многополярном мире. Так что распускаемые на Западе слухи о глухой политической и экономической изоляции нашей страны сильно преувеличены. С африканским континентом у нас давние и крепкие связи.

Владимир Путин, президент России: «Подчеркну, наша страна всегда уделяла и будет уделять первоочередное внимание сотрудничеству с африканскими государствами. Не будет преувеличением сказать, что это один из неизменных приоритетов российской внешней политики. Со времен героической борьбы народов Африки за свою независимость общеизвестно, насколько значимую поддержку оказал в свое время Советский Союз народам Африки в борьбе против колониализма, расизма и апартеида, как помог многим африканским государствам обрести и защитить свой суверенитет, последовательно поддерживал в становлении государственности, укреплении обороноспособности, создании основ национальной экономики, подготовке кадров».

Парламентский форум — важный элемент подготовки грядущего саммита «Россия — Африка» с участием глав государств. Он пройдет в июле в Санкт-Петербурге. В России уверены: в будущем многополярном мироустройстве Африка будет одним из ключевых игроков. Запад многие годы пытался ослабить этот регион, провоцируя межэтнические конфликты, спонсируя террористов, беспощадно выгребая природные богатства континента.

Владимир Путин: «В Африке проживает, как известно, около 1,5 миллиарда человек, сосредоточена огромная ресурсная база — почти третья часть общемировых запасов полезных ископаемых. И хотя на африканские страны пока что приходится лишь три процента мирового ВВП, отмечаем, что экономика многих из них растет опережающими темпами».

Подробно президент рассказал о продлении так называемой зерновой сделки. Россия согласна в течение еще 60 дней способствовать транзиту украинского зерна через Чёрное море. Хотя, вопреки прежним договоренностям, Вашингтон и Брюссель вывозили это самое зерно не в голодающие страны, а складировали его в собственных закромах, попутно блокируя российские сухогрузы с продовольствием и удобрениями, предназначенными для беднейших регионов Азии и Африки. Если Запад и через два месяца продолжит саботировать одобренную ООН сделку, Россия ее расторгнет на своих условиях.

Владимир Путин: «Если мы все же примем решение не продлять эту сделку через 60 суток, то мы готовы весь тот объем, который был направлен за предыдущее время в особо нуждающиеся страны Африки, поставить из России в эти страны бесплатно».

Российское зерно, если будет налажена его свободная доставка, спасет тысячи жизней.

Аугусто да Сильва Кунья, чрезвычайный и полномочный посол Анголы в России: «Для Африки ключевыми являются проблемы борьбы с бедностью. Это тормоз, мешающий нашему развитию, нам нужны перемены, и именно Россия играет определяющую роль в тех коренных изменениях, что сейчас происходят в мире».

Африка готова предложить и взаимовыгодное сотрудничество. «Росатом», российские нефтяные компании, горнодобывающие предприятия уже реализуют там долгосрочные проекты.

Сесилия Нгитит, член парламента Кении: «Безопасность, образование, сельское хозяйство, технологии — все это сферы, где Россия и Африка могут работать ради взаимных интересов».

Как говорят участники форума, подход России кардинально отличается от западного подхода, будь то сотрудничество политическое, экономическое или военное. Москва предлагает понятные условия без двойного дна. Не вмешивается во внутренние дела государств, не читает нотации, никого не ломает под себя. Африка со временем сама сможет наладить достойную жизнь.

Почему африканские островные государства в целом свободнее

C APE VERDE больше всего известен своими пляжами с белым песком. Но у архипелага, расположенного примерно в 500 км от побережья Африки, есть кое-что еще. Это одна из немногих полноценных демократий в регионе.

В Африке больше деспотов. Но такие архипелаги, как Кабо-Верде, похоже, избежали этого проклятия. Четыре из пяти островных государств Африки с населением менее 1,5 млн человек признаны американским аналитическим центром Freedom House «свободными». Это означает, что они в значительной степени либеральны и демократичны. Что касается континента в целом, то менее одной из пяти стран являются «свободными».

В исследовании, опубликованном в этом месяце в журнале Journal of International Relations and Development , утверждается, что размеры и изолированность этих стран — Кабо-Верде, Коморских островов, Маврикия, Сан-Томе и Принсипи и Сейшельских островов — являются ключом к их свободе. Это часть растущего числа академических исследований, которые предполагают, что быть маленьким и быть островом связано с демократией. Авторы исследования утверждают, что в Африке малочисленность приводит к более личной политике, когда избиратели могут приставать к чиновникам, чтобы они выполняли свои обещания. Будучи островами, добавляют авторы, эти страны избавлены от сухопутных границ, которые могут оспариваться их соседями или из-за которых могут разлиться конфликты.

Возьмите Кабо-Верде. После обретения независимости его возглавила одна партия. Хотя это было далеко не демократично, оно все же проводило регулярные выборы и позволяло участвовать некоторым оппозиционным политикам. Авторы связывают этот относительный либерализм с личной политикой острова. Они говорят, что одной партии гораздо труднее расправиться с диссидентами, когда они соседи и друзья. В 1990-е годы она полностью демократизировалась, во многом благодаря относительному либерализму предыдущих десятилетий. Сегодня Кабо-Верде находится чуть ниже Великобритании в рейтинге демократии Freedom House.

Определить основы демократии непросто, особенно при такой крошечной выборке и с учетом того, что малые страны с большей вероятностью будут статистическими исключениями. У этих островов есть несколько других атрибутов, которые могут объяснить их политику. Им не хватает природных богатств, таких как алмазы и нефть, которые поддерживают деспотов в других местах. Вместо этого многие острова полагаются на туризм, который, как правило, обеспечивает работой и доходом широкие слои общества и, таким образом, может способствовать стабильности и развитию. Но пятерка различается в других отношениях, будучи колонизирована разными странами, унаследовав разные политические системы и достигнув разного уровня развития. На Сейшельских островах более чем в четыре раза больше ВВП на человека Кабо-Верде или Коморских островов. Маврикий имеет парламентскую систему, унаследованную от Великобритании. Сейшелы и Коморские острова являются президентскими. Кабо-Верде и Сан-Томе и Принсипи имеют полупрезидентские системы.

Успех малых островов не показателен для остальной части Африки. Материковые страны не могут развалиться на крошечные государства и дрейфовать в Атлантику. Даже если бы они могли, у малых островных демократий есть недостатки. Жители Кабо-Верде жалуются на взяточничество, которое, по иронии судьбы, может происходить из той же личной политики, которая позволила процветать демократии. Коморские Острова борются с политической нестабильностью. Только в прошлом году на Сейшельских островах произошла первая мирная передача власти за последние десятилетия. Однако исследование действительно проливает свет на потенциал африканских стран быть демократическими и хорошо управляемыми, даже если на данный момент большинство из них таковыми не являются. ■

О малых островных развивающихся государствах

  1. Главная страница
  2. Наша работа
  3. О малых островных развивающихся государствах
  4. О малых островных развивающихся государствах

Фото: Палау.

 Пабло_Маркс, Flickr

О малых островных развивающихся государствах

Малые островные развивающиеся государства (МОРАГ) представляют собой отдельную группу из 38 государств-членов ООН и 20 нечленов/ассоциированных членов региональных комиссий ООН, которые сталкиваются с уникальными социальными, экономическими и экологическими проблемами.

Три географических региона, в которых расположены МОРАГ: Карибский бассейн, Тихий океан и Атлантический океан, Индийский океан и Южно-Китайское море (АИС).

МОРАГ были признаны особым случаем как для их окружающей среды, так и для развития на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию 1992 года, состоявшейся в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Совокупное население всех СВДС составляет 65 миллионов человек, что чуть меньше 1% населения мира, однако эта группа сталкивается с уникальными социальными, экономическими и экологическими проблемами.

МОРАГ сталкиваются с множеством проблем, в том числе для многих из-за их удаленного географического положения. В результате многие СИДС сталкиваются с высокими затратами на импорт и экспорт товаров, а также с нерегулярными объемами международных перевозок. Тем не менее, они должны полагаться на внешние рынки для многих товаров из-за узкой ресурсной базы.

Для МОРАГ исключительная экономическая зона (ИЭЗ) — океан, находящийся под их контролем, — в среднем в 28 раз превышает площадь суши страны. Таким образом, для многих МОРАГ большая часть природных ресурсов, к которым у них есть доступ, поступает из океана. Такие факторы, как небольшая численность населения, удаленность от международных рынков, высокие транспортные расходы, уязвимость перед внешними экономическими потрясениями и хрупкость наземных и морских экосистем, делают МОРАГ особенно уязвимыми к утрате биоразнообразия и изменению климата, поскольку у них нет экономических альтернатив.

Изменение климата оказывает очень ощутимое влияние на СВДС. Ураганы Харви, Ирма, Мария и Нейт превратили сезон тропических циклонов 2017 года в один из самых смертоносных и разрушительных за все время, разрушив коммуникации, энергетическую и транспортную инфраструктуру, дома, медицинские учреждения и школы.

Медленно развивающиеся события, такие как повышение уровня моря, представляют собой экзистенциальную угрозу для небольших островных сообществ, требуя решительных мер, таких как переселение населения, и связанные с этим проблемы. Эти проблемы усугубляются ограниченным институциональным потенциалом, скудными финансовыми ресурсами и высокой степенью уязвимости перед системными потрясениями.

Биоразнообразие является важным вопросом для жизнеобеспечения многих малых островных развивающихся государств, поскольку такие отрасли, как туризм и рыболовство, могут составлять более половины ВВП малых островных экономик. Однако важность этих природных ресурсов выходит за рамки экономики; биоразнообразие имеет эстетическую и духовную ценность для многих островных сообществ. На протяжении веков эти сообщества извлекали выгоды из биоразнообразия в виде продовольствия, чистой воды, уменьшения эрозии пляжей, образования почвы и песка и защиты от штормовых нагонов.

Сильное биоразнообразие не только приносит доход через промышленность для SIDS, но также помогает предотвратить возникновение дополнительных расходов, которые могут возникнуть в результате изменения климата, эрозии почвы, загрязнения, наводнений, стихийных бедствий и других разрушительных явлений.

На региональном уровне СИДС также поддерживаются межправительственными организациями, прежде всего Карибским сообществом (КАРИКОМ), Форумом тихоокеанских островов (ФТО) и Комиссией по Индийскому океану (МОК).

Программы действий ООН в поддержку МОРАГ

Барбадосская программа действий — 1994

В 1994 году Барбадосская программа действий (БПД) предписывала конкретные действия, которые позволят МОРАГ достичь устойчивого развития. в конкретные стратегии, действия и меры, которые необходимо принять на национальном, региональном и международном уровнях. Конференция также приняла Барбадосскую декларацию — заявление о политической воле, подкрепляющее обязательства, содержащиеся в БПД.

Маврикийская стратегия – 2005 г.

В 2005 году была принята Маврикийская стратегия по дальнейшей реализации БПД для устранения остающихся пробелов в реализации.

В 2014 году международное сообщество собралось в Самоа на Третью международную конференцию по малым островным развивающимся государствам, чтобы проложить новый путь для устойчивого развития этой группы стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *