Правила для велосипедистов — Teletype
Правила дорожного движения до сих пор весьма условно регулируют жизнь велосипедиста на дороге. Ездить нормально по городу, не нарушая правила, очень сложно. Начнем с того, что в городе отсутствует нормальная велоинфраструктура. Как и любой московский велосипедист, я иногда вынуждено нарушаю правила. Хотелось бы этого не делать, но каждый раз становлюсь жертвой обстоятельств. Главное, когда ты нарушаешь правила, помнить: в первую очередь — безопасность.
Езда по тротуару
Нынешние ПДД езду по тротуару разрешают. Конечно, ехать надо по проезжей части, но в правилах есть уточнение: «Допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине»
Что такое «отсутствует возможность двигаться по ним,» в правилах не уточняется, поэтому каждый может воспринимать это по-своему. Для кого-то это запаркованная или неубранная обочина, а кому-то просто страшно.
Я часто сам езжу по тротуару. Самое главное, что надо запомнить: выехал на тротуар, не мешай пешеходам. Помните, на тротуаре вы в гостях, и вести себя надо соответствующим образом! Нельзя нестись по тротуару, сигналя пешеходам. Можешь обогнать — обгони. Если люди идут плотным потоком, едь медленно за ними или слезай с велосипеда и кати его рядом. Иногда, я голосом вежливо прошу людей уступить дорогу, если вижу, что впереди тротуар пустой и благодарю потом. Но лишний раз стараюсь пешеходов не тревожить.
Жутко бесит, когда какой-нибудь мудак на велосипеде начинает расталкивать пешеходов в разные стороны. Нормальные велосипедисты так никогда не делают.
На это, кстати, в ПДД тоже есть пункт 24.6. «Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться»
Переход дороги по зебре
Тут история такая. Нельзя переезжать нерегулируюмую зебру на велосипеде. Подъехал к зебре — слезь и перевези велосипед. Что бывает с мудаками, которые переезжают зебру на велосипидите, вы можете посмотреть на Ютубе, куча роликов. Если светофор регулируемый и я вижу, что все машины остановились, то такую зебру можно и переехать. Например, длинные переходы через Садовое кольцо. Самое главное, для автомобилиста не должно быть сюрпризом ваше появление на переходе.
Переход дороги в неположенном месте
Да, вы не ослышались, часто я переезжаю дорогу на велосипеде в неположенном месте. Всему виной отсутствие нормальных наземных переходов. Не всегда есть возможность тащить велосипед в подземный переход. Приходится переезжать дорогу. Например, есть место напротив Большого театра, где можно таким образом дорогу переехать. Там светофор останавливает поток машин, едущих на Лубянку, и можно спокойно перехать дорогу. Здесь не идет речи о том, чтобы переезжать дорогу где вздумается. Все случаи уникальны и их надо рассматривать индивидуально.
Езда по встречке
В исключительных случаях считаю допустимым езду по встречке на тихих односторонних улицах в центре города. Тут все зависит от обстоятельств. Если нет возможности безопасно ехать по дороге, то лучше перейти на тротуар. Но вообще, по встречке лучше никогда не ездить.
Иногда я нарушаю правила из пункта 24.8. ПДД
Велосипедистам запрещается:
«управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой» — бывает, отпускаю руль, чтобы спину размять. Стыдно.
«поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах,
имеющих более одной полосы для движения в данном направлении» — иногда поворачиваю налево, предварительно перестраиваясь в ряд для поворота, если это безопасно и не создает помех.
Ну и несколько советов.
Поведение на дороге
Тут самое главное правило — все ваши действия должны быть максимально предсказуемы! Никаких неожиданнх маневров на дороге быть не должно, особенно когда вы маленький беззащитный велосипедист. Показывайте вытянутой рукой, если собираетесь поворачивать. Благодарите машины, которые вас пропускают.
Помните, что для многих водителей велосипед на дороге до сих пор явление экстраординарное. Даже если вы пересекаете перекресток и у вас главная дорога, лучше остановиться и убедиться, что никто не едет, а если едет, то вас пропускают.
Очень рекомендую позаботиться о своем внешнем виде. Чем заметнее вы будете на дороге — тем лучше. Хорошие яркие фонари могут спасти вашу жизнь. Не экономьте на этом.
Помните важное правило — если едете вдоль параллельно припаркованных машин, держитесь минимум на расстояние метра от них! Иногда водители открывают дверь. Это может стать неприятным сюрпризом.
Также очень рекомендую внимательно смотреть на включенные поворотники у машин, а особенно на фонарь заднего хода у припаркованных машин. Иногда бывает так, что водитель выезжает с парковки и просто может вас не заметить.
Когда едешь по дороге, надо держаться ближе к обочине, чтобы тебя было видно, и чтобы ты никому не мешал. Вот так делать нельзя:
3-й ряд МКАД. Фото:
russos
Также помните, что машина останавливается быстрее, чем велосипед! Очень важно соблюдать безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем.
К сожалению, на дороге очень много мудаков. Я с этим постоянно сталкиваюсь. Некоторые автомобилисты зачем-то начинают сигналить, подрезать или ругаться на велосипедистов. Совершенно непонятно, что у них в голове.Несколько раз ко мне подъезжало какое-то туловище и начинало вопить, что я вообще делаю на дороге. Один раз это был сотрудник ГИБДД, который уверял, что велосипедисты должны ехать по тротуару, если жизнь дорога.
Берегите себя и будьте внимательны.
Дополнение из комментариев:
1. выезжая на дорогу, помни — ВСЕ ХОТЯТ ТЕБЯ СБИТЬ. Не надейся на ПДД и светофоры от слова «вообще», только полный контроль обстановки, понимание, какая машина куда едет. Для этого, естественно, надо знать ПДД (и желательно — иметь опыт вождения машины, это вообще крайне полезно даже пешеходу).2. НЕ ВИЛЯЙ. Едешь вдоль запаркованных машин — продолжай ехать прямо, если между ними просвет в пару десятков метров, не уходи на него. Вообще если вылез на дорогу для транспортных средств — веди себя как транспортное средство.3. Поврот налево, проезд по переходу, переход в неположенном месте — делать можно, но только с полным соблюдением п.1. Бывает, что проще смешаться с потоком, перестроиться в левый ряд, развернуть вел руками на разделительной и стартовать в обратную сторону проще и безопаснее, чем пытаться перейти пешим. Но только в том случае, если скорость потока посильна для педального коня. А бывает, что проще доехать до удобного места, благо скорость много больше пешеходной. Всё зависит от дорожной обстановки. 4. Если пешеход тебя не видит — пусть он и дальше не видит. Объезжай его (с учётом непредсказуемости движения пешеходов), но не окликай и не сигналь. После сигнала он НАВЕРНЯКА куда-нибудь дёрнется.
#велосипеды#правила
«Давить, что ли, можно?»: как разбирают ДТП с велосипедистами и кого чаще признают виновным
В России велотранспорт становится популярнее с каждым годом. Прямо пропорционально увеличивающемуся количеству велосипедов на дорогах Калининграда растет и число ДТП с их участием. Велосипедисты, с одной стороны, очень незащищенные участники движения по сравнению с автомобилистами, но с другой — нередко сами провоцируют аварии. Порой решать, кто прав, а кто виноват, приходится в суде. Одно из самых частых нарушений со стороны велосипедистов, которое наблюдается повсеместно, — пересечение пешеходного перехода без спешивания. «Новый Калининград» поинтересовался, каким образом разбираются случающиеся из-за этого происшествия и почему правила дорожного движения не дают однозначного решения.
Неудовлетворенные ходом расследования
Вечером 22 июня 2021 года в Калининграде 11-летняя Арина, занимающаяся велоспортом, спешила на тренировку. Когда девочка подъехала на велосипеде к светофору у Королевских ворот на Литовском валу, горел зеленый свет, пешеходы шли по зебре. Решив не спешиваться, Арина стала аккуратно съезжать с тротуара на переход — на записях с камер «Безопасного города» видно, что велосипедистка двигалась даже медленнее, чем идущие рядом с ней пешеходы. Девочка успела выехать на проезжую часть передним колесом, после чего в нее врезался «Рено Меган», поворачивавший направо с улицы Гагарина.
Велосипедистка упала на асфальт, машина проехала еще несколько метров вперед и остановилась у обочины. Из «Рено» вышла женщина и подбежала к девочке, которой уже помогали прохожие. Автомобилистка протянула ребенку салфетки, о чем-то с ней поговорила несколько минут и уехала. Арина немного отошла от шока и позвонила тренеру, чтобы рассказать о случившемся.
«Серьезных травм дочь не получила, но ехать не могла, поэтому просто перешла с велосипедом на сторону улицы Фрунзе. Позвонила тренеру, а та сразу набрала номер супруги. Жена побежала на место ДТП. Я был в другом городе, но позвонил в 112 — они вызвали скорую. Со мной тут же связался участковый — сказал дождаться медиков, а потом прийти в РОВД Ленинградского района. Медики диагностировали у дочери ушибы и ссадины — она легко отделалась», — рассказал «Новому Калининграду» отец пострадавшей девочки Алексей Кольцов ( фамилия изменена — прим. «Нового Калининграда»).
Семья написала заявление в полицию, но материалы дела перенаправили в Госавтоинспекцию. «Вот там мы и узнали, что водитель, сбившая нашу дочь, — сотрудница ГИБДД. И оказывается, на дочь составлено определение, в котором написано, что это она наехала на автомобиль, нарушив правила дорожного движения, и нанесла кучу повреждений этому автомобилю. Причем саму Арину за все это время никто так и не опросил, — уверяет Кольцов. — Сотрудница ГИБДД оправдывалась, что она якобы не заметила ДТП, поэтому уехала. Она пишет, что увидела в зеркало, как упал пешеход, остановилась и решила помочь».
Кольцов говорит, что при оформлении ДТП госавтоинспекторы допустили большое количество нарушений и неточностей. Так, удивил калининградца тот факт, что в протоколе, составленном на водителя, не вписано имя потерпевшей — это лишало их семью возможности оперативно узнать, что дело направлено в суд, и присутствовать на заседании.
Неудовлетворенные ходом расследования происшествия Кольцовы отправили жалобы в прокуратуру и в Следственный комитет. Родители девочки опасаются, что если суд признает виновницей ДТП их несовершеннолетнюю дочь, то автомобилистка сможет после этого подать гражданский иск о возмещении ущерба. Тем более что спустя неделю после ДТП к семье домой, по словам Кольцова, приходил пожилой мужчина — по всей видимости, отец женщины — и, ссылаясь на то, что «Рено» по документам принадлежит ему, требовал компенсацию за повреждения.
«Конечно, мы хотим справедливости. Хотим, чтобы водителя привлекли к административной ответственности. Она не включила поворотник, нарушила пункт 13.1 ПДД, согласно которому при повороте водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть. Даже если если велосипедист не спешился, что его тогда, давить, что ли, можно?» — говорит Кольцов.
Иной участник дорожного движения
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения (ПДД) велосипед — это транспортное средство. Соответственно, к нему на дороге должны применяться те же требования ПДД, что и к автомобилю. Если велосипедист спешился и ведет свой транспорт рядом, то он становится пешеходом. Однако велосипедисты все же выделены в ПДД в отдельное определение, поэтому с юридической точки зрения понятия «велосипедист» и «водитель» нетождественны. За нарушение ПДД велосипедистов привлекают к ответственности по статьям 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ, как «иного участника дорожного движения».
По правилам велосипедисты должны передвигаться по велодорожкам. Однако соответствующая инфраструктура имеется далеко не везде, поэтому велосипедам, согласно ст. 24 ПДД, разрешено ездить по правому краю проезжей части, обочине или даже тротуару.
Фото: Виталий Невар / Новый КалининградЕсли велосипедист шел пешком по переходу на разрешающий сигнал светофора и катил велосипед рядом, то в случае столкновения с автомобилем именно на водителя последнего будет возложена вся ответственность за ДТП. Автомобилиста могут лишить прав, назначить штраф, а также компенсацию пострадавшему. А вот если велосипедист в момент столкновения с машиной ехал, то тут ситуация сложнее — определять виновника, скорее всего, придется в суде, полагают эксперты.
В положениях п. 24.8 ПДД указано, что велосипедисты не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу, управляя велосипедом. Однако согласно другому пункту этой же статьи ПДД спешиваться велосипедист должен только в случае, если его езда «подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц».
На практике только в случае пересечения дороги автомобилистом на красный запрещающий сигнал, вне зависимости от положения велосипедиста, вина в ДТП будет полностью возложена на него.
В случае же, если велосипедист пересекал дорогу на красный свет, не спешился на переходе или же еще как-то нарушил правила, чаще всего суд сочтет виновником ДТП именно его. Владельцу двухколесного транспорта придется заплатить штраф и возместить ущерб, причиненный автомобилю.
«Единственный вариант для „двухколесного“ переложить хотя бы часть вины за аварию на водителя — доказать, что тот имел возможность, но не стал предпринимать какие-либо действия для предотвращения ДТП. То есть убедить дознание, что шофер мог своевременно увидеть велосипедиста, но не затормозил», — пишет «Автовзгляд» в своем разборе. Издание отмечает, что сбитый на пешеходном переходе велосипедист также может через суд потребовать от водителя возместить ущерб здоровью и имуществу, даже если пострадавший сам виноват в аварии.
Стоит отметить, что, если велосипедиста сбили на переходе и его же признали виновником ДТП, это все равно не снимает ответственности с автомобилиста.
Если велосипедисту был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, водитель автомобиля будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 ч. 1 или ч. 2. При наступлении тяжких последствий, таких как гибель велосипедиста или же тяжкий вред его здоровью, водитель будет привлекаться уже в уголовном порядке по ст. 264 УК РФ. При этом статья 1083 ГК РФ подразумевает, что размер компенсации уменьшается пропорционально доказанной «грубой неосторожности» потерпевшего.
Обоюдная вина
Согласно статистике, главная причина дорожных происшествий с велосипедистами в России — несоблюдение очередности проезда перекрестков (38%). На втором месте — нарушение правил перестроения при движении по улицам и дорогам (10%). Третье место данного рейтинга (около 8%) — ДТП на пешеходных переходах (причем речь идет о случаях, когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, не спешиваясь). Примерно столько же случаев, окончившихся аварией, связано с игнорированием сигналов светофора.
За минувшие пять лет в Калининградской области в ДТП пострадали 438 велосипедистов. Только в 2020 году в регионе было зафиксировано 68 таких происшествий, причем шестеро пострадавших велосипедистов скончались. Это, конечно, далеко не самый большой показатель по России, но отнюдь и не самый благоприятный. По данным ГИБДД на апрель 2021 года, в регионе в 63% случаев виновным в ДТП признавался водитель автомобиля, в 34% — велосипедист, в 14,4% — устанавливается обоюдная вина. К сентябрю 2021 года Госавтоинспекция обновила данные: статистика изменилась не в пользу велосипедистов — водителей виновными стали признавать гораздо реже (48,8%).
По данным на апрель 2021 года, примерно седьмая часть (15,5%) всех дорожных происшествий с велосипедистами происходили, когда те не спешившись пересекали пешеходный переход.
При этом вина автомобилистов в ДТП с неправильным пересечением пешеходного перехода была установлена только в 7,8% случаев. В основном велосипедисты попадают в ДТП на внегородских автодорогах и перекрестках, а вот происшествия на пешеходных переходах — явление не самое частое.Автор проекта «Велогород. online» Илья Абросимов полагает, что происшествия на пешеходных переходах с велосипедистами во многом обусловлены неразвитостью дорожной инфраструктуры для двухколесного транспорта в Калининградской области. «По большому счёту, чтобы проехать по пешеходному переходу, нужно оказаться на велосипеде на тротуаре. По правилам оказаться на тротуаре перед зеброй, если тебе больше 14 лет или если ты не сопровождаешь ребенка, достаточно сложно, за исключением плохо спроектированных велодорожек, вроде той, что на улице 9 Апреля», — говорит Абросимов.
Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года)
Однако он подчеркивает, что основная проблема здесь — банальное игнорирование калининградцами правил дорожного движения. «К любому правилу люди относятся приблизительно в одной пропорции: 10% — игнорируют, 10% исполняют всегда, а остальные 80% действуют по обстоятельствам. И российские, и европейские опросы показывают, что люди чувствуют себя безопаснее вне дорожного полотна, поэтому предпочитают нарушать и ездить по тротуарам. К тому же штрафы за езду по тротуару — большая редкость. Так что это как с превышением скорости на 19 км/ч — почему бы не нарушить, если тебе так удобнее и ничего за это не будет, — поясняет Абросимов. — Поэтому справедливо было бы предположить, что большая часть велосипедистов на пешеходных переходах не спешивалась и спешиваться не будет. Это хорошо видно на практике — большинство считает процесс перебрасывания ноги через раму утомительным и старается лишних действий не делать, к тому же срабатывает психология: «Зачем я взял велосипед, если не могу везде на нём проехать?».
Вице-президент Велотранспортного союза Станислав Худатов отмечает, что есть вариант решения проблемы с выделением на переходе отдельной полосы для велосипедов: «В 2015 году, когда готовились поправки в Правила дорожного движения, Минтранс обратился к нашему Велотранспортному союзу с просьбой дать свои предложения. И одно из них было как раз по поводу разрешения езды на вело по „зебре“. Увы, тогда эту идею отклонили. А ведь во многих западных странах узаконен процесс именно переезда, а не перехода улицы на велосипеде. Причем там для этого рядом с „зеброй“ размечена на асфальте специальная велополоса. Таким образом, велосипедисты не мешают движению пешеходов. У нас подобную разметку почти нигде не встретишь», — пояснял Худатов «Московскому Комсомольцу».
Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года)
Правила езды на велосипеде как по дороге, так и по пешеходным зонам стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин. «Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — рассказывал Евсин «Известиям».
Интересно, что велосипедисты нередко покидают место ДТП — так как велотранспорт не подлежит регистрации, то и административная ответственность за оставление места ДТП для него не предусмотрена. «Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — уточнил юрист Алексей Гудас.
Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года)
«Резиновый пункт»
Судебное слушание по ДТП на Литовском валу в Калининграде уже прошло — сотрудницу Госавтоинпекции, сбившую велосипедистку, суд лишил водительских прав на год за оставление места ДТП. Автомобилистка подала апелляционную жалобу. Разбирательство продолжается: суду предстоит решить, виновна ли женщина в происшествии или нет. Назначена автотехническая экспертиза.
По мнению калининградского адвоката Павла Мандрыченко, даже при очевидности нарушений ПДД с обеих сторон суду предстоит установить, чьей степени вины больше. «С одной стороны, девочка, конечно, не спешилась. Но будет иметь значение и ее скорость движения, так же как и скорость движения автотранспорта. В уголовных делах такие вопросы ставят перед автотехническим экспертом, который устанавливает скорость движения, используя примерные параметры, утвержденные методиками для расчета времени реакции, времени торможения и так далее. Причинно-следственную связь с наступившими последствиями могут иметь как оба нарушения, так и одно из них», — поясняет Мандрыченко.
Он подчеркивает, что в ПДД существует «волшебный пункт» 10.1, согласно которому водитель автотранспортного средства обязан выбрать такой скоростной режим, который позволит ему четко и своевременно реагировать на изменяющиеся обстоятельства и обстановку дорожного движения.
«Допустим, девочка могла не спешиваться, но если бы водитель двигался медленнее, то ДТП бы не произошло. Такой вариант решения суда возможен. Есть и другой вариант: машина ехала с разрешенной скоростью, которая позволяла водителю среагировать, но будет установлено, что девочка очень быстро выезжала на пешеходный переход перед автомобилем и водитель просто не имел возможности предотвратить столкновение. Тут суд может сделать вывод, что негативные последствия в виде ДТП стали следствием нарушения правил дорожного движения велосипедисткой», — рассуждает Мандрыченко.
Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года)
Другой калининградский адвокат Дмитрий Матяж уточняет, что суду для определения виновного в ДТП предстоит исследовать все возможные материалы: записи с камер уличного наблюдения, свидетельские показания, выводы экспертизы о повреждениях транспортных средств и прочее. «Проанализировав все эти представленные доказательства, суд сделает вывод о виновности того или иного участника. Есть такие ситуации, когда на полной скорости кто-то пересекает дорогу и водитель физически не успевает это увидеть либо не понимает маневра — бывает, что велосипедист едет параллельно тротуару и резко поворачивает налево. Правда есть „резиновый“ пункт 10.1 ПДД, по которому автомобилист должен двигаться с той скоростью, которая позволяет ему принять все меры по экстренному торможению, чтобы избежать столкновения. Понятно, что это все сложно на практике», — говорит Матяж.
По словам Мандрыченко, если уже есть решение суда по административному делу, то при рассмотрении гражданского иска судья будет опираться именно на него. «То есть эти обстоятельства ДТП не будут подлежать повторной оценке. Суд по гражданскому делу будет обязан руководствоваться установленными обстоятельствами в суде ранее вступившего в законную силу решения по административному делу. И перепроверять их не будет. То есть он будет считать, что виновное лицо установлено», — пояснил адвокат.
Матяж в свою очередь полагает, что выводы о виновности участника ДТП в случае решения гражданско-правового спора о взыскании ущерба могут отличаться от выводов о виновности в административном правонарушении: «Конечно, выводы суда по административному делу будут основным аргументом, но это не значит, что суд взыщет ущерб в полном объеме, например, с признанного виновным в административном порядке в ДТП велосипедиста, так как автомобиль является источником повышенной опасности».
Текст: Екатерина Медведева
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
Велосипедные законы штата Иллинойс | Велосипедный закон
Иллинойс Велосипедные законы | велосипедный законВажно знать свои законные права (и обязанности) при езде на велосипеде в Иллинойсе. Это особенно важно после велосипедной аварии (мы называем их «велосипедными авариями» и объясним здесь, почему).
Это общий обзор велосипедных законов штата Иллинойс. Чтобы увидеть их завершение, посетите Департамент транспорта штата Иллинойс. Не стесняйтесь обращаться к национальному директору Bike Law Рэйчел Мани для получения дополнительной информации.
Право на дорогу
- Велосипеды не считаются транспортными средствами, но, как правило, имеют те же права и обязанности, что и водители автомобилей.
Куда ездить
- Велосипедисты должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, если они движутся со скоростью ниже скорости движения транспорта.
- Использование полной полосы движения разрешено при движении с нормальной скоростью движения, подготовке к повороту, обгоне и обгоне, избегании опасностей, движении по слишком узкой полосе, чтобы ее можно было разделить, или по шоссе с односторонним движением, а также при объезде полосы обязательного поворота.
- Велосипедисты могут (но не обязаны) использовать любую подходящую дорожку для велосипедов, которая была предоставлена рядом с проезжей частью.
- Запрещено ездить на велосипедах по тротуарам. Проверьте местные постановления на наличие вариантов этого правила.
- Никто не может открыть дверь автомобиля, если это не безопасно.
КАК ЕЗДИТЬ
- Велосипедисты не должны ехать более двух человек в ряд, за исключением велосипедных дорожек, и не могут мешать движению автотранспорта. Проверьте местные постановления на предмет изменений этого правила, поскольку в некоторых муниципалитетах требуется езда поодиночке.
- Велосипедисты обязаны снижать скорость и полностью останавливаться перед знаками остановки и дорожными знаками, сигнализирующими красным цветом. В некоторых муниципалитетах за пределами Чикаго велосипедисты могут проезжать через красный сигнал, который не меняется на зеленый («мертво-красный») после того, как он уступает дорогу встречному транспорту. Проверьте местные постановления на наличие вариантов этого правила.
- Велосипедисты должны сигнализировать при повороте или остановке.
Велосипедисты, обгоняющие автомобили
- Велосипедисты на проезжей части должны проявлять должную осторожность при обгоне стоящего или движущегося в том же направлении транспортного средства.
Автомобили, обгоняющие велосипедистов
- Водители автомобилей должны обгонять велосипедистов на расстоянии не менее трех (3) футов.
- Водителям транспортных средств запрещается безрассудно приближаться к велосипедистам или приближаться к ним без необходимости. Если это приведет к телесным повреждениям или смерти велосипедиста, водитель может быть признан виновным в совершении уголовного преступления.
Оборудование
- Ночью велосипед должен быть оснащен передним белым фонарем и задним красным отражателем или фонарем, видимыми с расстояния не менее 500 футов.
- Каждый велосипед должен иметь тормоза, которые должным образом контролируют движение, остановку и удержание велосипеда.
- В штате нет требований по ношению шлемов, хотя некоторые муниципалитеты в Иллинойсе требуют использования шлемов детьми.
Запреты
- Цепляться за автомобили во время езды на велосипеде запрещено.
- Велосипед не может перевозить больше людей, чем предусмотрено, за исключением взрослого велосипедиста, надежно перевозящего ребенка в рюкзаке или слинге.
- Велосипедистам разрешается ездить только на постоянно закрепленном обычном сиденье или верхом на нем.
- Велосипедистам не разрешается носить с собой какие-либо предметы, препятствующие управлению велосипедом обеими руками. Одна рука всегда должна быть на руле.
- Велосипеды не должны быть оборудованы сиреной.
- Велосипедные гонки запрещены, за исключением случаев, когда это разрешено государственными или местными властями.
Полицейский осмотр велосипедов
- Сотрудник полиции в форме может остановиться и осмотреть велосипед в любое время по уважительной причине того, что велосипед небезопасен или не оборудован в соответствии с требованиями закона.
Алкоголь
- Закон штата Иллинойс о вождении в нетрезвом виде не распространяется на велосипедистов, и в штате не действует закон о езде на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения (BUI).
Электровелосипеды
- Иллинойс внедрил трехклассовую систему для электровелосипедов («электровелосипеды»). Электровелосипед должен иметь работающие педали и электродвигатель мощностью менее 750 Вт. Электровелосипед класса 1 — это тот, «который оказывает помощь только тогда, когда водитель крутит педали, и прекращает оказывать помощь, когда велосипед достигает скорости 20 миль в час». Электровелосипед класса 2 — это велосипед, который не обязательно требует, чтобы водитель крутил педали, чтобы активировать двигатель. Скорее всего, двигатель может использоваться исключительно для питания велосипеда, но он отключается, когда велосипед достигает скорости 20 миль в час. Электровелосипед класса 3, как и велосипед класса 1, оказывает помощь только тогда, когда водитель крутит педали, но прекращает работу, когда он достигает скорости 48 миль в час.
- Как правило, велосипедисты могут использовать электровелосипеды класса 1 так же, как и традиционные велосипеды. Наезднику должно быть не менее 16 лет, чтобы ездить на электронном велосипеде класса 3.
ПДД для велосипедистов | Statens vegvesen
Когда вы едете на велосипеде, вы считается водителем автомобиля. Это означает, что вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения, действующие там, где вы едете на велосипеде.
Поскольку педальные велосипеды, электрические велосипеды, электрические скутеры и другие небольшие электрические транспортные средства определяются как транспортные средства, при их использовании вы должны следовать тем же правилам, что и другие водители.
Раздел 3 Закона о дорожном движении лежит в основе правил дорожного движения, и его целью является обеспечение максимально возможной безопасности каждого на наших дорогах, будь то пешеход, велосипед или автомобиль. Это означает, что вы несете личную ответственность за то, чтобы ваше поведение на дороге не создавало опасных и сложных ситуаций для других участников дорожного движения.
Раздел 3 Закона о дорожном движении гласит: «Любой человек должен путешествовать, проявляя осмотрительность, бдительность и осторожность, чтобы не причинить ущерба или риска, а также чтобы другие участники дорожного движения не создавали ненужных препятствий или неудобств. Участники дорожного движения также должны проявлять внимание к тем, кто живет или проводит время на дороге».
Это означает, что вы должны быть внимательными, бдительными и осторожными, когда путешествуете по дороге.
Пассажиры на велосипедах
Разрешено перевозить пассажиров на велосипеде, но есть ограничения и по возрасту номер:
- Вы можете перевозить до двух детей до шести лет или одного ребенка до 10 лет, на велосипеде. Если вы также используете трейлер, вы можете перевозить только одного ребенка в возрасте до 10 лет на самом велосипеде.
- В велоприцепе можно перевозить до двух детей младше шести лет или одного ребенка старше шести лет. Если у вас есть только один ребенок в велосипедном прицепе, возрастных ограничений нет.
- Вес детей и любых других предметов в велосипедном прицепе не должен превышать максимальную полезную нагрузку прицепа, указанную производителем.
На небольшие электрические транспортные средства, такие как электрические скутеры, пассажиров не допускаются . Также не разрешается перевозить пассажиров в прицепе, прикрепленном к автомобилю.
Где можно ездить на велосипеде?
По сути, вы можете ездить на велосипеде где угодно, если едете по направлению движения и следуете указателям.
Запрещено ездить на велосипеде по автомагистралям и дорогам, где велосипеды запрещены знаками, например, на некоторых мостах и во многих туннелях.
Будучи велосипедистом, вы менее заметны, чем автомобили, и больше подвержены авариям. Не рискуйте!
Езда на велосипеде по дороге
Вы можете ездить на велосипеде по дороге вместе с автомобилями. Затем вы должны соблюдать те же правила дорожного движения, что и другие участники дорожного движения. Это означает, например, что вы
- должны уступить дорогу транспорту справа
- должен уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах
- должен остановиться на красный свет
- должен сигнализировать, когда вы поворачиваете
- необходимо соблюдать ограничение скорости
Езда на велосипеде по полосе общественного транспорта
Полоса общественного транспорта – это отдельная полоса на проезжей части. Вы можете ездить на велосипеде по полосам общественного транспорта. Если вы едете на велосипеде по полосе общественного транспорта, вы должны быть осторожны, чтобы не попасть в слепую зону автобуса.
Езда на велосипеде по пешеходным и велосипедным дорожкам
Это объекты, предназначенные как для пешеходов, так и для велосипедистов. Обратите внимание, что пешеходы могут использовать обе стороны пешеходной и велосипедной дорожки, а велосипедисты должны двигаться по правой стороне.
Езда на велосипеде по велосипедным дорожкам
Велосипедные дорожки — это отдельные полосы на проезжей части, обозначенные знаком велосипедной дорожки и дорожной разметкой. Вы можете использовать велосипедную дорожку только с правой стороны дороги, т. е. нельзя ездить на велосипеде в обоих направлениях по одной и той же полосе.
Если вы находитесь на велосипедной дорожке с отдельными светофорами для велосипедистов, вы должны следовать им. Светофоры не распространяются на вас, если вы едете на велосипеде по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке.
Запрещается движение на велосипеде в обоих направлениях по велосипедной дорожке. Также не разрешается парковаться или останавливаться на велосипедной дорожке.
Езда на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам
Вы можете ездить на велосипеде по пешеходным дорожкам и тротуарам, если вы не мешаете пешеходам и не подвергаете их опасности. Если на тротуаре много людей, вы должны спешиться и идти пешком со своим велосипедом. Если вы проезжаете мимо кого-то, обязательно регулируйте скорость и соблюдайте безопасную дистанцию.
Пересечение пешеходных переходов на велосипеде
Вы можете пересечь пешеходный переход на велосипеде, если уважаете пешеходов. Когда вы переходите дорогу на пешеходном переходе, вы не считаетесь пешеходом, и другие водители не обязаны уступать вам дорогу.
Езда на велосипеде по улицам с односторонним движением
Правило одностороннего движения на улицах и дорогах распространяется на всех водителей транспортных средств, как на велосипедистов, так и на автомобилистов. Но на некоторых улицах знак может иметь дополнительную табличку, показывающую, что движение на велосипеде разрешено в обоих направлениях. Если вы едете навстречу автомобилям на таких улицах, вам нужно быть особенно осторожным, потому что автомобилисты часто не ожидают встретить встречные велосипеды.
Правило одностороннего движения обычно обозначается знаком «Въезд запрещен» в конце, где въезд запрещен, и знаком «Движение в одну сторону» в конце, где въезд разрешен.