Педали шимано: Педали SHIMANO — Официальный сайт SHIMANO. Купить с доставкой по России.

Содержание

Уровни оборудования Shimano для горного велосипеда

Shimano – самый известный производитель оборудования велосипедов. Главный офис компании находится в Японии, а производство в Малазии и Сингапуре. Производит трансмиссию: манетки, задние и передние переключатели, цепи, системы шатунов, звезды. Так же производит колеса в сборе и тормоза — дисковые и вибрейки. В том числе Shimano занимается производством оборудования для рыбалки, гребли и гольфа. За многолетнюю историю компания разработала множество технологичных решений, применяемых в вело-оборудовании, которые вывели его на новый уровень. Единственным для них конкурентом по объемам производства и технологичности является группа SRAM.  

Оборудование Shimano для горного велосипеда, классификация:

Оборудование Shimano делится на линейки. Они отличаются характеристиками, стоимостью и оригинальными названиями. Shimano производит оборудование как для топовых велосипедов, так и для доступных бюджетных моделей.

Shimano Tourney

Самый начальный уровень оборудования — подходит для размеренного и спокойного катания по пересеченной местности. Задний переключатель на 7 скоростей. Манетки выпускаются исключительно в виде грипшифтов. Трансмиссия довольно тяжелая, обосновано это тем, что система шатунов выполнена из стали, имеет клепаные звезды.

Shimano Altus

Прогулочный уровень оборудования — уровень выполнения чуть выше, чем Shimano Tourney, благодаря чему меньше нуждается в сервисе и дарит более длительный срок эксплотации при катании по бездорожью и пересеченной местности. Задние переключатели бывают на 7-8 скоростей. Манетки – тригерные. Система шатнув – выполнена из алюминия, что положительно влияет на вес велосипеда.

Shimano Acera

Средний уровень оборудования — современные технологии делают эту трансмиссию приспособленной для использования в условиях тряски. Ролики в переключателях уже на втулках скольжения. Системы шатунов под стандарт – Octalink делают соединение шатунов с кареткой более надежным в отличии от предыдущих систем под квадрат.

Манетки выпускаются в тригерной версии, задний переключатель выпускается под 9 скоростей.

Shimano Alivio

Оборудование обладает задатками «спортивного уровня», но так же относится к среднему. В отличии от уровня Acera система шатунов Alivio, начиная с 2016 года выпускается под использование кареток с выносными подшипниками, и это делает ее более прочной и при меньшем весе. Задние переключатели наделены системой Shadow, натягивающей цепь и не дающей ей биться при большой тряске о перо. На данном оборудование уже не зазорно принять участие в любительских соревнованиях.

Shimano Deore

Эта линейка закрывает средний класс оборудования, ее позицианируют как промежуточное звено между любительским и «спортивным уровнем. На протяжении многих лет отлично себя зарекомендовала. Она подходит для длительных поездок, соревнований. С 2016 года задние переключатели стали на 10 скоростей, ранее были на 9, так же наделены системой Shadow. Тормоза — гидравлические дисковые, имеют довольно высокую мощность и приятную работу.

Кассеты этой линейки с 2016 года с большим диапазоном звезд (11-42т.) Системы шатунов идут под собственный стандарт звезд, часто используются звезды Narrow Wide, дающие возможность кататься без передних переключателей и натяжителей.

Shimano SLX

Shimano SLX —  начальный соревновательный уровень. В 2017 был ресталинг линейки, в результате SLX – линейка с породистой внешностью топовых компонентов. Обладает отличным весом и замечательными характеристиками. Шатуны достаточно жесткие и прочные за счет патентованной технологии Shimano, благодаря которой шатун внутри имеет пустую полость. Тормоза наделены радиаторами охлаждающими диск, ручки тормозов максимально похожи на более высокую уровнем линейку Shimano XT и имеют регулировку страгивания колодок. Задний переключатель имеет рычажок включения и выключения технологии Shadow. Как и всегда Шимано отдает предпочтение насыпным подшипникам во втулках.

Shimano Deore XT

Линейка профессионального уровня специально для соревнований, легкая, прочная и максимально стильная, обладает отличными ходовыми характеристиками: шатуны обладают хорошей торсионной жесткостью и низким весом. Начиная с 2017 года линейка используется в таких дисциплинах как кросс-кантри так и в эндуро, так же появилась электронная версия данной трансмиcсии.

Shimano ZEE

Доступная линейка для экстремального катания. Система шатунов имеет более толстую стальную ось для повышеyной прочности. Тормоза имеют 4-х поршневую конструкцию для повышенной мощности. Задний переключатель обладает короткой лапкой, роликами на втулках скольжения и усиленную конструкцию и более мощную пружину.

Shimano Saint

Линейка профессионального уровня для экстремального катания. В отличии от навески ZEE навеска Saint обладает меньшим весом, благодаря технологиям которые применялись при их создании. Шатуны выполнены с применением технологии холодной ковки. Все детали заднего переключателя – выфрезерованы. Тормоза имеют радиаторы и обладаю огромным запасом мощности.

Shimano XTR

Топовый уровень навески для горных велосипедов. Назначение — соревнования по кросс-кантри, трейл и марафоны. Применяются самые передовые технологии и материалы: титан, авиационный алюминий, карбон. Благодаря этому мы получаем самый низкий вес, самое контролируемое торможение. Так же есть электронная версия. Основной Минусом можно назвать – космический ценник, но он оправдан.

Сервис педалей Shimano SPD

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Благодаря продуманной конструкции обслуживать педали Shimano только в удовольствие. Тем более, что это продлевает их жизнь и уменьшает сопротивление качению в подшипниках, что в конечном счёте влияет на эффективность педалирования.

Следующая инструкция подходит ко всем моделям SPD педалей, дорожным и горным, а ещё к моделям Saint, XT и DX.

Что нужно знать

Подшипники: Все педали Shimano SPD до сих пор используют насыпные подшипники, так что если у вас есть некоторые сложности со сборкой насыпных подшипников, то лучше никогда полностью не разбирать педали.

Материал корпуса: Корпуса педалей SPD сделаны из алюминиевого сплава или особого углеродного композита (в премиальных кантрийных версиях), так что не беспокойтесь о каких-то косметических повреждениях. Сломать внутренности педалей очень сложно.

Пружины: Спирально навитые стальные пружины – это, наверно, основная характерная черта всех контактных педалей Shimano SPD. Спутать встегивание в них невозможно ни с одними другими педалями.

Оси: Shimano предпочитает жесткость и надёжность стальных осей. Все педали Shimano SPD использую 6 или 8 миллиметровые шестигранники или 15 миллиметровые рожковые ключи для установки.

Регулировочные винты: Все контактные педали Shimano SPD обладают 3 миллиметровым шестигранником для регулировки силы выстёгивания из педалей. Каждый сможет подобрать усилие себе по вкусу.

Для начала мы расскажем, как проводить сверхбыстрый сервис, а уже после опишем полный сервисный алгоритм, не переключайтесь!

Инструмент:

  • 7, 10 и 17 миллиметровые гаечные ключи
  • Шестигранники
  • Консистентная смазка
  • Дегризер
  • Смазка для цепи
  • Съемник для шлицов (если понадобится)

Очистите педали

Чтобы избежать возможности попадания грязи внутрь педали, и чтобы вам было приятнее работать, очистите педали от грязи. Можно использовать дегризер или горячую воду с жидким моющим средством с вашей кухни (только не берите слишком много, чтобы не влетело от жены/мамы). В идеале нужно дать педалям просохнуть или просушить их при помощи сжатого воздуха из компрессора.

Извлеките ось

Открутить ось от корпуса педали вовсе несложно, используйте 17мм гаечный ключ или съемник для шлицов, если у вас педали со шлицами. Будьте внимательны! Правая педаль имеет обратную резьбу и откручивать её нужно по часовой стрелке!

(Не используйте разводной ключ, автор просто ленивая задница и не нашел 17мм ключ).

Очистите ось и её посадочное место

После того, как открутите корпус педали, просто снимите его с оси. Если смазка черного цвета, то её пора менять. Удалите старую смазку и грязь с оси, а если вы не ленивый и у вас есть дегризер или керосин, то промойте ось в нём. После процедуры хорошенько протрите педаль ветошью.

Сборка педали

Используйте консистентную смазку, заполните ней внутреннюю полость корпуса педали, и верните ось на место. Закручивайте ось, учитывая направление резьбы. На корпусе нанесена метка с направлением и надписью TIGHTEN, но если у вас она стёрлась, то знайте, что ось закручивается по часовой для левой и против часовой для правой.

Смазка будет лезть из щелей между корпусом и осью, не переживайте, это нормально. Если лезет грязная смазка, значит чистая смазка её выдавливает, и это хорошо! Повторяйте процедуру с заполнением полости корпуса педали смазкой до того момента, пока не полезет чистая смазка. Это будет означать, что вы практически полностью вытеснили старую смазку.

Не забудьте затянуть ось с необходимым усилием (10Nm). Если у вас нет динамометрического ключа, то знайте, что вам не нужно слишком сильно усердствовать. Просто закрутите ось в корпус педали с необходимым усилием.

Смажьте пружину

Хорошо будет смазать пружину, при помощи которой на педали удерживается шип с вашего ботинка. Отлично подойдет смазка для цепи. Не переусердствуйте и не лейте много смазки, вам же не нужно, чтобы лишняя грязь прилипала к педали, верно?

Очистите резьбы

Очистите резьбу в шатуне и на оси педали при помощи дегризера. И не забудьте её смазать, вы же не хотите, чтобы педаль прикипела?

 

Полная разбока педали

Теперь поговорим о полном разборе самой оси. Если у вас появился люфт, или вы подозреваете, что подшипники уже порядочно износились и хотите это проверить, то стоит полностью разобрать ось.

Открутите контргайку

Используя ключ на 7мм открутите контргайку, а затем 10мм ключом конус, удерживающий насыпные подшипники на оси и регулирующий их преднагрузку.

Осмотрите подшипники

Визуально оцените состояние подшипников. Будьте осторожны! Если вы возьметесь за втулку, в которой установлены подшипники, то скорее всего они россыпью полетят из неё. Внутри втулки их ничего не удерживает, а сами шарики подшипника находятся как у регулировочного конуса, так и с противоположной стороны, где эта втулка стыкуется с самой осью. Если подшипники всё же разбежались, то используйте метод, описанный в пункте 8, статьи «Как устранить люфт педали» https://bb30.ru/blogs/articles/how_to_rebuild_pedals Поочередно соберите сначала «внутреннюю» часть подшипника, а затем внешнюю.

Устраните люфт

Смажьте подшипник и затяните регулировочный конус так, чтобы подшипник свободно вращался вокруг оси, но не люфтил. Закрепите результат контргайкой.

Соберите педаль

Вернитесь к пункту «Сборка педали» и закончите ремонт.

Дополнительные лайфхаки

Гайка оси на старых и бюджетные модели педалей Shimano SPD может быть сделана из нейлона и вместо обычно ключа на 17мм разбираться при помощи специального инструмента TL-PD40. Используйте его, если хотите разобрать педаль.

Если ваши ботинки плохо встёгиваются в педали, то найдите место на подошве где именно происходит «конфликт». Чаще всего это какой-то резиновый шип мешает вам нормально встегнуться. При помощи острого лезвия удалите часть шипа, пока результат не будет вас устраивать.

Чтобы не скрипел механизм, удерживающий шип с ботинка в педали, регулярно смазывайте его смазкой, содержащей парафин. Вы можете использовать такую же смазку для вашей цепи. Про её преимущества мы уже писали в статье-исследовании «Какая смазка цепи лучше для сухой погоды».

Видео по теме:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Классы навесного оборудования Shimano для шоссейных и других велосипедов

Прежде всего, поясним, что такое «навесное оборудование». Это любая деталь или запчасть, которая крепится к раме велосипеда.

Самый известный мировой производитель велосипедного навесного оборудования – японская корпорация SHIMANO.

Она изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации различных типов велосипедов. Всё оно делится на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, своим назначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.

Почти на всех деталях нанесена фирменная маркировка Shimano и разные надписи, включающие буквы и цифры. Среди них есть маркировка конкретной запчасти и название класса (уровня, типа) к которому она принадлежит. Вот об этих названиях мы и поговорим.

Например:

  • Shimano PD-5800 SHIMANO 105 – это педаль модели 5800 класса Shimano 105 для шоссейника;
  • Shimano SLX RD-M7120 – задний переключатель класса SLX модели 7120 для MTB велосипедов;
  • Shimano SORA SL-R3000-9 – шифтер (переключатель скоростей) на 9 скоростей модели R3000 для шоссейного велосипеда класса Sora.

Всё, что касается оборудования для MTB велосипедов, подробно рассмотрено в отдельной статье «Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов».

В этой статье будут рассмотрены классы оборудования Shimano, делящиеся от базового до профессионального уровня для линеек:

Еще одно маленькое замечание. Все классы, рассмотренные ниже, не являются застывшими и незыблемыми. Время идет, появляется что-то новое, некоторые типы оборудования «растворяются» в более низких классах или вообще остаются только на рынке б/у оборудования. Регулярно появляются что-то новое, основанное на новейших технологиях, материалах и инженерных решениях. Цель этой статьи дать общее представление и понятие, а не точную характеристику и описание всех нюансов каждого класса. 

Классификация оборудования SHIMANO для шоссейных велосипедов

Прежде всего, напомним, что шоссейные велосипеды предназначены для поездок только по дорогам и шоссе с качественным асфальтовым покрытием. В принципе, отсюда и их название – шоссейники.

Обычно у них

  • закрытая рама с горизонтальной или немного наклоненной назад верхней горизонтальной трубой,
  • жесткая вилка,
  • узкие покрышки на 28 дюймовых колесах,
  • руль, позволяющий принимать как высокую, так и низкую посадку.

Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)

Это самый начальный и дешевый уровень городских байков – аналогично уровню Tourney для MTB велосипедов.

 

Shimano Claris (Шимано Кларис)

Оборудование начального уровня для установки на бюджетных шоссейных велосипедах.

Shimano Sora (Шимано Сора)

Отличный вариант за вполне приемлемую цену для шоссейника начального уровня с 16-24 скоростями. Shimano Sora надолго сохранит безукоризненную работу при минимальном количестве настроек.

Соответстует Alivio для горных велосипедов.

Shimano Tiagra (Шимано Тиагра)

Средний класс оборудования для шоссера. Аналог Deore для горных байков. С ним можно выступать в любительских соревнованиях.

Shimano 105 (Шимано 105)

«Золотая середина» в шоссейном оборудовании. Велосипедист получает максимум качества за приемлемую цену. Отличается продуманным дизайном, а так же технологичностью и надежностью.

Shimano Ultegra (Шимано Ультегра, Ултегра)

Это уже профессиональное оборудование, предназначенное для продвинутых любителей и профессионалов. Как утверждает Shimano: «Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом».

Качество компонентов этого класса не уступает следующему классу, но немного тяжелее и дешевле. Соответствует Deore XT оборудованию для MTB велосипедов.

Shimano Dura-Ace (Шимано Дура-Асе)

Наивысший уровень для шоссейников. Это высокотехнологичное оборудование дает самое лучшее сочетание жесткости, легкости и эффективности. Ну и соответственно – это самое дорогое оборудование. По уровню оно соответствует классу XTR для MTB велосипедов.

Предназначено для шоссейных велосипедов высокого уровня и используется профессионалами на серьезных соревнованиях.

Есть еще подкласс Dura-Ace Track. В нём только несколько деталей, но очень специфичных именно для велосипедов, участвующих в трековых гонках.

Классификация навесного оборудования SHIMANO для городских велосипедов

Shimano Nexave (C810, C600, C500) (Шимано Нэксави)

Изначально, в начале 2000 годов, разрабатывалось для туристических велосипедов. Впервые появилось на рынке в 2002 году. Многие элементы этого оборудования «плавно перешли» в другие классы горного направления от Tourney до Acera.

Shimano Nexus (Шимано Нексус)

Nexus — это классическое оборудование для городских велосипедов. Главная его «фишка» в том, что оно требует минимального обслуживания. В этом классе представлены планетарные втулки от 3 до 8 передач, с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование. Оно специально разработано с максимальной защитой от грязи для уменьшения быстрого износа, отсутствия необходимости регулярного обслуживания и смазки элементов трансмиссии и ориентированное на режимы городской езды.

Можно сказать, что это лучшее оборудование для городских велосипедов с планетарной втулкой.

Shimano Capreo (Шимано Капрео)

Это оборудование среднего уровня специально разработанного Shimano для компактных и складных велосипедов.

Только в этом классе есть специфическое решение  кассета, в которой на самой маленькой звезде 9 зубьев, вместе со специальной втулкой.

Shimano Alfine (Шимано Алфайн, Алфине)

Это продвинутое оборудование для городских велосипедов уровня «комфорт». Включает: планетарные втулки, встроенные во втулки генераторы, веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Shimano Metrea (Шимано Метреа)

Это новый тип оборудования из прочных материалов для городских байков. Оно является средним между скоростными шоссейными и комфортными городскими велосипедами

В дизайне Metrea преобладают:

  • ровные линии,
  • минимализм поверхностей,
  • характер текстур материалов и контраст

Изюминкой этого типа являются специально разработанные для H-type рулей очень удобные рычаги тормозов и ручки переключения скоростей. С их помощью можно практически мгновенно переключать скорости. Для этого используются OPTISLICK тросики, обеспечивающие ровное и плавное переключение.

В этом классе трансмиссия представлена в конфигурациях 1×11 или 2×11.

Классификация навесного оборудования SHIMANO для туристических велосипедов

Туристические велосипеды – похожи на шоссейные, но предназначенны не просто для дальних поездок, а для долгих и многодневных путешествий, опять же, в основном, по дорогам с твердым покрытием.

В отличие от шоссейника у туристического велосипеда:

  • Более прочная, по сравнению с шоссейником, закрытая рама;
  • Вилка может быть как жесткая, так и амортизационная;
  • Колеса обычно то же 28 дюймовые, но покрышки шире, чем у шоссейника,
  • Руль, позволяющий принимать как высокую, так и низкую посадку.
  • Оборудованы задним, а часто и передним, багажниками.

Оборудование для туристических велосипедов представлено тремя классами:

  • Deore,
  • Deore LX,
  • Deore XT.

Классы Deore и Deore XT являются аналогами таких же классов, что и для горных велосипедов, но отличается в назначении, например, в наличие контактных педалей или ободных тормозов.

Можно сказать, что Deore XT – это высший класс комплектующих, а Deore – по аналогии с MTB, оборудование хорошего среднего уровня.

А вот оборудование класса Deore LX называют «визитной карточкой» для туристических велосипедов и считается средним между Deore и Deore XT.

Оно отличается

  • малым весом;
  • высокой надежностью;
  • приятным дизайном.

 

Классификация навесного оборудования SHIMANO для гравийников

Название гравийный велосипед или гравел байк происходит от английского gravel bike — велосипед для гравийных дорог.

Главное отличие гравийника от туристического байка в его способности хорошо катиться не только по асфальту, но и по дорогам без твердого покрытия: проселочным, покрытым гравием, лесным тропам, не очень сильной грязи. По сути гравийник объединяет в себе туристический и горный велосипед.

Они очень универсальны и подходят для продолжительных комфортных поездок.

Гравел байк характеризуется:

Это новый тип велосипедов, но Shimano уже и для него разработала свои классы навесного оборудования.

Они представлены следующими моделями одной серии:

  • GRX RX400
  • GRX RX600
  • GRX RX810
  • GRX RX815 Di2

Серия GRX разработана для трех вариантов трансмиссий 2х10, 1х10 и 1х11.

GRX RS400 – самая бюджетная и предназначена для трансмиссий 2х10. В системе спереди 2 звезды, а в кассете сзади — 10. В неё входит несколько компонентов 600-й серии.

В RS600 и RS800 используется одна звезда спереди и 11 скоростные кассеты.

RS800 выпускается в двух вариантах:

  • с традиционным механическим переключением
  • электронным переключением Di2.

Di2 – значительно дороже.

В серии GRX есть дополнительные тормозные ручки, устанавливающиеся на руль, для быстрого торможения в момент, когда руки велосипедиста находятся не на дуалах.

Для GRX Shimano рекомендует использовать кассеты и цепи классов: 105, Tiagra, Deore, SLX, XT или Ultegra.

Для систем с двумя передними звездами на шатунах Shimano советует использовать кассеты с диапазоном 11-30Т, 11-32Т и 11-34Т, а для систем с одной передней звездой – кассеты с большим диапазоном, к примеру: 11-40Т и 11-42Т.

Еще один интересный момент.

При использовании только одной передней звезды левый рычаг переключения передач становится не нужным. Но Shimano предложила вариант использования его для изменения высоты подседельного штыря. Двигая рычаг вправо-влево можно поднимать или опускать такой подседльный штырь с изменяемой высотой.

Классификация навесного оборудования SHIMANO для электровелосипедов

Оборудование для электрических велосипедов у Shimano представлено 4 классами

  • Shimano Steps E5000 – оборудование для городских электровелосипедов и поездок по асфальтированным дорогам.
  • Shimano Steps E6100 – предназначено для городских, туристических и шоссейных электровелосипедов.
  • Shimano Steps E7000 – оборудование для MTB и туристических велосипедов, достаточно мощное, чтобы легко подниматься в горы и ездить по лесным тропам.
  • Shimano Steps E8000 – самый мощный и дорогой класс, предназначенный только для MTB байков. Более экономное по энергозатратам, по сравнению с 7000.
  • Shimano EP8 – самый современный электропривод новой серии оборудования для электровелосипедов, вышедшей в 2020 году. Из основных характеристик этого электропривода можно отметить, что при весе в 2,6 кг он выдает максимальный крутящий момент в 85 Hm, имеет низкий уровень шума, улучшенный отвод тепла и увеличение времени работы на 20%. Совместим с задними переключателями на 9-12 и планетарными втулками на 5-11скоростей. Настраивается и управляется с помощью смартфона через SHIMANO E-TUBE.

Серии оборудования Shimano с индексом Di2

Серии с индексом Di2 изготавливаются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, но есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в раме, руле, подседельном штыре. В электробайках все сервоприводы сразу подключаются к аккумулятору.

Чуть более подробно об этом можно почитать здесь

Каталог

Shimano – умные велокомпоненты

Shimano – крупнейший поставщик оборудования, электроприводов и комплектующих для велосипедов во всем мире. Имя этой японской компании стало синонимом качества, надежности и долговечности каждой детали.

Широчайшее разнообразие линеек и видов продукции демонстрирует серьезный и комплексный подход Шимано к рынку велосипедов. Такая политика производителя ведется еще с 1960 года, и сейчас она остается неизменной. Практически в каждом современном велосипеде высокого или среднего уровня есть оборудование Shimano.

Говорят, что этот японский гигант тратит на разработку компонентов больше всей вместе взятой велоиндустрии. Результат – любая запчасть является эталоном, который впоследствии копируется другими производителями. Абсолютная автоматизация процессов позволяет внедрять технические новшества, что недоступно для других брендов.

Велокомпоненты Shimano разделяются на классы, от этого зависит их цена и сфера применения.

Велозапчасти Shimano XTR

Профессиональные комплектующие для опытных спортсменов. Такие компоненты изготавливаются из титана, имеют компактные размеры и усовершенствованные системы переключения передач, тормоза, подвески. Об этом классе велокомпонентов знают немногие любители велосипедов.

Велозапчасти Shimano XT

Также профессиональное и достаточно дорогое велосипедное оборудование, не предназначенное для использования в повседневной жизни. Оно изготавливается специально для велосипедов со скоростной трансмиссией, механическими или дисковыми тормозами. Во втулках используются не титановые, а простые шарики.

Shimano LX

Более доступные по цене запасные части для велосипедов Шимано высокого качества. Их активно используют любители и новички. Эти элементы легче, создаются из алюминия, при этом столь же надежны, долговечны. В классе представлены тормозные системы, работающие через параллельное прижатие колодок, дисковых тормозов нет.

Shimano Deore

Оборудование хорошего класса по достаточно доступным ценам для велосипедистов-любителей, которые не занимаются спортом профессионально. Специалисты отмечают, что эти комплектующие более тяжелые, чем модели других классов.

Shimano Alivio

Оборудование для велосипедов любителей и туристов. Достаточно хорошее качество по доступной цене, однако Shimano Alivio не предназначено для существенных нагрузок. В этой группе также нет дисковых тормозов.

Велокомпоненты Шимано поставляются в очень широком ассортименте, вы можете их купить в любом необходимом количестве. При необходимости наши менеджеры проконсультируют по интересующим вопросам, посоветуют нужную модель по цене и характеристикам.

Веломоторы Shimano STEPS • ElectroPowerBikes

Shimano вышла на рынок кареточных электромоторов для велосипедов в 2015 году. Эта японская компания производит системы Shimano STEPS включающие в себя веломоторы нескольких типов под разные сферы использования, а также аккумуляторные батареи, дисплеи и прочие комплектующие. В розничную торговлю эти системы электрификации велосипедов не поступают, все они рассчитаны на продажу производителям электровелосипедов.

Электромоторы для городских и треккинговых электровелосипедов

Shimano STEPS E6100

Вес 2,88 кг. Мощность: 250W. Крутящий момент 60 Nm.
Система рассчитана на то, что бы увеличить дальность поездок на одном заряде батареи. Предназначена для установки на электровелосипеды используемые в условиях равнинной и холмистой местности. Затраты электроэнергии примерно на 20% меньше по сравнению с системой использующей электромотор E6000.
В режиме запуска (только Di2), когда вы останавливаетесь, велосипед автоматически переключается на пониженную передачу, готовя вас к легкому и экономичному по затратам электроэнергии старту (только в сочетании с NEXUS Inter-5 e-bike).

Уровень шума неизвестен, производитель сообщает, что он на 2 дБ ниже, чем у мотора против E8000.
Может использоваться с успокоителем цепи.

Shimano STEPS E5000

Самый легкий из моторов Shimano, вес 2,5 кг. Мощность мотора – 250 W. Максимальная поддержка до 200% (т.е. получается, что помимо вас, педали крутит еще 2 человека). Крутящий момент 40 Nm.

В режиме запуска (только Di2), когда вы останавливаетесь, велосипед автоматически переключается на пониженную передачу, готовя вас к легкому и экономичному по затратам электроэнергии старту (только в сочетании с NEXUS Inter-5 e-bike). Совместим с успокоителем цепи.

Shimano STEPS E6000

Вес 3,2 кг. Крутящий момент 50 Nm.

В режиме запуска (только Di2), когда вы останавливаетесь, велосипед автоматически переключается на пониженную передачу, готовя вас к легкому и экономичному по затратам электроэнергии старту (только в сочетании с Nexus и Alfine 8 speed). Может использоваться с успокоителем цепи.

Электромоторы для горных электровелосипедов

Этот класс веломоторов – поле непрерывной битвы конкурентов. Среди игроков такие компании, как Bosch, Brose, FAZUA, Specialized, TQ, Yamaha и конечно Shimano.

Shimano STEPS E8000

Вес: 2,8 кг. Мощность: 250W. Крутящий момент: 70Nm.

Shimano STEPS E8000 – один из наиболее широко используемых двигателей eMTB. Несмотря на то, что они существуют уже несколько лет, на этой платформе продолжают выпускаются новые электрические велосипеды.

С момента своего появления в 2016 году аппаратное обеспечение внутри Shimano STEPS E8000 практически не изменилось. Но это не означает, что он хуже, чем более новые кареточные моторы для горных электровелосипедов. Когда он был представлен, это был один из самых современных и инновационных двигателей на рынке. Благодаря регулярным обновлениям программного обеспечения, новым батареям, дисплеям и опциям дистанционного управления система Shimano STEPS E8000 неоднократно обновлялась. Теперь Shimano предлагает две внешние батареи емкостью 418 Втч и 504 Втч, а также два различных варианта встроенных в раму батарей с 504 Втч. Последние две отличаются по весу, форме и размеру.

Более старый и объемная батарея BT-8020 продолжает создавать проблемы для интеграции в раме, в то время как более новая BT-E8035 значительно меньше, легче и легче интегрируется. Shimano также позволяет производителям использовать аккумуляторы сторонних производителей. Есть многочисленные велосипеды с системой Shimano, оснащенные батареями на 600 Втч (или даже больше). Многие производители, такие как FOCUS, оснащают двигатель Shimano модульной системой аккумуляторов.

Shimano STEPS E8000 предлагает три режима помощи: Eco, Trail и Boost. Режим Trail – это прогрессивную помощь, которая эффективно регулируется во всем диапазоне характеристик двигателя. Среди электромоторов обеспечивающих поддержку в 300% E8000 – не лучший вариант для подъема на крутые склоны.

При достижении скорости 25 км/ч или когда вы едете с отключенным мотором ощущается заметное сопротивлении педалированию. В отличие от Bosch или Brose, которые продолжают оказывать ограниченную поддержку вплоть до 27,5 км/ч, двигатель Shimano полностью отключается у порога 25 км/ч.

Несмотря на ограниченную мощность, режим Boost менее прост в управлении, чем, например, режим Turbo нового мотора Bosch. Электромотор Shimano намного более агрессивен и движется вперед, когда вы этого не хотите, поднимая переднее колесо или вводя заднее в пробуксовку. Режимы помощи педалированию можно настроить с помощью приложения E-TUBE в три этапа, но это реализовано не так хорошо, как в системах Specialized.

Система E8000 особенно хороза за счет модульности, позволяющей клиентам и производителям выбирать из нескольких качественных вариантов. Возможности интеграции на высоте благодаря компактным размерам двигателя и широкому выбору аккумуляторных батарей. Прогрессивный режим Trail доставляет массу удовольствия, но из-за сопротивления педалированию при достижении 25 км/ч и устройство Shimano теперь отстает от некоторых конкурентов.

С 2021 года этот веломотор заменяется на EP8.

Плюсы

  • большие возможности для интеграции
  • большой выбор вариантов дисплеев и пультов
  • режимы помощи просты в настройке

Минусы

  • ограниченная совместимость приложения E-TUBE RIDE с компонентами
  • небольшое сопротивление педалированию выше 25 км/ч
  • ограниченная поддержка при низкой частоте педалирования

Shimano STEPS E7000

Вес: 2,8 кг. Мощность: 250W. Крутящий момент: 60Nm.

Конструкция мотора E7000, как внутри, так и снаружи, смоделирована по образцу нашего E8000. Уровень шума 2 дБ меньше, чем у E8000.

Shimano EP8 (DU-EP800)

Магниевый корпус. Вес: 2.6 кг. Мощность: 250W. Крутящий момент: 85 Nm.

Через четыре года после того, как Shimano представила двигатель STEPS E8000, выпущен новый веломотор Shimano EP8. Он заменяет морально устаревшую модель.

Shimano STEPS E8000 и Shimano EP8

Благодаря многочисленным опциям настройки этот легкий, но мощный двигатель должен подходить к различным электровелосипедам, от городских до горных. Благодаря небольшому весу и разным размерам батарей мы можем ожидать увидеть новые легкие eMTB с двигателем EP8, аналогичные Specialized Levo SL, построенному на базе электромотора Specialized, или NOX HeLIUM на базе мотора FAZUA.

Обладая крутящим моментом 85 Nm, новый двигатель японского бренда находится на одном уровне с 85 Nm Bosch Performance Line CX, он чуть более мощный, чем Yamaha PW-X2 с её 80 Nm, и немного слабее, чем Brose Drive S Mag с 90 Nm. Но будьте осторожны, прежде чем делать какие-либо выводы. Крутящий момент сам по себе – это просто цифры, так как он зависит от общей концепции двигателя, его настроек, программного обеспечения и электровелосипеда в целом.

EP8 имеет ту же конфигурацию крепления, что и E8000, что облегчает производителям велосипедов переход на использование нового веломотора. Что немаловажно, новый мотор не такой шумный, как его предшественник. Однако из коробки передач EP8 слышен металлический лязг аналогичный лязгу Bosch Performance Line CX (особенно заметен когда вы спускаетесь по тропе, едете по булыжникам или когда мотор включается и выключается на пороге 25 км/ч). Все попытки производителей велосипедов сделать свои моторы тише кажутся напрасными. Исключением являются Bafang BBS2.

Shimano EP8 в разборе

С помощью приложения Shimano E-TUBE PROJECT вы можете настроить режимы Eco, Trail и Boost в соответствии с вашими предпочтениями. С приложением Shimano E-TUBE RIDE ваш смартфон теперь может использоваться как дисплей и навигационное устройство для электровелосипеда. EP8 имеет два индивидуально настраиваемых профиля двигателя, которые вы можете выбирать на трассе с помощью дисплея, что позволяет быстро переключаться между двумя конфигурациями поддержки.

Если у вас уже есть электровелосипед с мотором Shimano, установить на него новый кареточный мотор EP8 невозможно (гарантия, сертификация CE, тестирование на ЭМС, новые интерфейсы проводки, более тонкие кабели и т. д.). И вообще электромоторами EP8 в розницу не торгуют, это вам не демократичный Bafang…

Новый мотор также оснащен новым дисплеем SC-EM800. Он хоршо удобочитаем под прямыми солнечными лучами и хорошо защищен в случае аварии. Новый дисплей имеет более быстрый чип и улучшенную связь со смартфонами и другими устройствами сторонних производителей, такими как Garmin или Wahoo.

Shimano SC-EM800

С момента появления компактного и относительно дешевого пульта дистанционного управления STEPS E7000 почти все производители используют его для своих флагманских моделей. Дорогой пульт дистанционного управления для большого пальца E8000 несколько громоздок и имеет не лучшее расположение. Новый пульт SW-EM800-L имеет хорошую эргономику.

Комбинированный дисплей SE-E5000, представленный этой весной, совместим с новым двигателем EP8 и объединяет дисплей и пульт в одном компактном блоке, расположенном рядом с рукояткой на левой стороне руля. Цена: 110 евро.

SE-E5000

Eco-режим слишком слаб для eMTB. Он больше подходит для треккинговых и туристических велосипедов, когда вы хотите преодолевать большие расстояния и при этом экономить заряд батареи. В горах наиболее подходящими вариантами являются режимы Trail и Boost.

Текст: Дмитрий Константинов
Статья написана на основе информации от shimano.com и ebike-mtb.com
Фотографии: shimano.com и ebike-mtb.com
2020

Всё, что вам необходимо знать о Shimano Di2. Часть 1.

Мы живем в век перемен. Казалось бы, всё, что можно было изобрести в велосипеде, давно изобретено и обкатано, но конструкторам с маркетологами всё неймется и они озадачивают покупателя всё новым и новым выбором: 

●     Диски или обычные тормоза? ●     Механика или электроника? ●     11sp или 10? ●     Sram или Shimano? Или Campagnolo, как в старые добрые времена?   Сегодня мы постараемся максимально полно ответить на все вопросы, связанные с электронной системой переключения передач на примере Shimano E-Tube Di2. Возможно, эта статья даст вам ответы на вопросы, которые вы себе ещё даже не задали и подтолкнет к покупке электроники или, как бывает иногда, убедит вас, что механика – лучший выбор.   Преимущества электронной системы переключения перед механикой.

1. Чёткость и предсказуемость работы.Все, кто ездил на электронике больше, чем один круг вокруг дома, в один голос утверждают, что она работает чётче, мягче и более предсказуемо, чем механика. Не нужно дожимать рычаг переключения с точным усилием, не нужно прислушиваться, переключилось оно или нет. Просто нажал кнопку и, через доли секунды, едешь на нужной передаче.

2. Мультишифтинг на всю кассету в обе стороны.Особенно это оценят любители кросскантри, которые перешли с грипшифтов Sram на шоссейное оборудование и недоумевают, как это так: нужно переключать на одну передачу за одно нажатие рычага. Конечно, у механических систем Campagnolo и Shimano есть определенные возможности переключения на 2-5 передач одним нажатием, но иногда хочется большего.

3. Простота конструкции дуал-контролов.Тут мы имеем спорное преимущество, так как оно компенсируется дороговизной и сложностью конструкции переключателей, но, если быть честным, то шоссейный дуал-контрол с электроникой представляет из себя тормозную ручку, пару кнопок и пару контактов. Внутри него нет никакой сложной механики и вероятность критически повредить его при падении резко снижается по сравнению с нежными механическими ручками.

4. Гибкость конфигураций.Особенно это важно для любителей триатлона и раздельного старта. Только электроника позволяет установить на разделочный велосипед кнопки переключения и на «лежак» и под тормозные ручки. Т.е. вы сможете одновременно переключаться и тормозить на разделочном велосипеде, что с механикой – очень проблематично. О возможных вариантах подключения – далее.

5. Отсутствие «деградации» переключения.Однажды настроенная система электронного переключения не «деградирует». У неё не ржавеют и не растягиваются тросики, её не нужно подстраивать раз в пару месяцев и проводить весёлые ночи, протягивая тросы и рубашки в разделочных рамах с безумной внутренней проводкой. Однажды протянутая проводка не требует обслуживания, замены и т.п. Кстати, переключатель, снятый с велосипеда, например при перелёте, после установки не требует дополнительной настройки, что само по себе очень удобно для людей, которые часто путешествуют с велосипедом, собирая его в чемодан.

6. Устойчивость к погодным условиям.На все вопросы по поводу работы в грязи, в обледенелом виде и т.п. электроника ответила на зимних соревнованиях по циклокроссу. Там все поголовно перешли на электронику, так как любая попытка помыть велосипед в ходе гонки в минусовые температуры приводит к тому, что тросы замерзают намертво и механическое переключение просто перестает работать. При этом электроника продолжает функционировать, как ни в чем не бывало. Однако, бывают и грустные ситуации, когда на соревнованиях среди профессионалов отказывает система переключения, что приводит к серьезным проблемам на дистанции. К счастью, случается это не часто, зато приводит к появлению отличных видео на youtube.

7. Тримминг переднего переключателя.Каждый, кто активно ездит на велосипеде, сталкивался с тем, что на косых передачах типа 53-25 или 39-11 цепь трется о рамки переднего переключателя, создавая неприятный шум и ухудшая КПД всей системы. В электронных системах переключениях зашит механизм корректировки положения рамки переключателя. Она сдвигается в зависимости от того, какая передача включена сзади, избавляя вас от неприятных звуков и ощущений.

8. Гораздо меньшие по сравнению с механикой усилия, необходимые для переключения.Особенно хорошо это чувствуется на примере кнопок для «лежаков» и насадок разделочных велосипедов. Чем проще вам переключить передачу, тем чаще вы это будете делать, подбирая передачи под комфортный вам каденс.

9. Возможность подстройки переключения на ходу. Так бывает, особенно на гонках, когда вы переставили колесо и из-за разного положения кассеты на втулке может чуть барахлить переключение. Электроника элементарно настраивается во время езды. О том, как это делается – во второй части статьи.

Минусы электронной системы переключения.

Все, что имеет преимущества, должно иметь и недостатки. Не обошлось без них и у электроники.   1.     Вероятный разряд аккумулятора в неподходящий момент. Как и любое электронное устройство с аккумулятором ваша система переключения может в определенный момент перестать реагировать на нажатия кнопок из-за того, что в ней сел аккумулятор. Такие истории регулярно можно встретить в сети с грубой руганью в адрес производителя. Но опыт реальных пользователей показывает, что нужно быть очень альтернативно одаренным, чтобы аккумулятор полностью разрядился во время тренировки или гонки. Во-первых, одного заряда аккумулятора на Shimano Di2 достаточно на 3-4 тысячи километров (по заверению Shimano). На практике, с момента последней зарядки у одного из авторов нашего сайта прошло около 2000 км чуть больше, чем за месяц и индикатор заряда говорит о заряде более 50%. По статистике реальных владельцев, если ездить активно (более 10 тысяч километров в год), заряжать аккумулятор вам придется не чаще 2-3 раз в год. Во-вторых, уровень заряда проверить очень просто, можно это делать прямо на ходу, зажав любую из кнопок переключения более, чем на половину секунды.  Из этой же серии – вероятность потерять зарядное устройство или забыть его, выезжая на сборы в горах. Ни первое, ни второе не относится к объективным недостаткам оборудования, но на практике приводит к частым жалобам.

2.     Стоимость оборудования. Пожалуй, это – самый серьезный фактор, сдерживающий многих от покупки электроники. Группа Ultegra Di2 стоит почти в 2 раза дороже аналогичной механики и почти равняется по цене с механикой Dura Ace. Если ручки переключения у механики и электроники стоят сопоставимых денег, то переключатели дороже в разы. К счастью, шоссе и триатлон – это не кросскантри и переключатели ломаются крайне редко, так что, затраты на покупку хоть и достаточно высоки, но разовые. В добавок к дорогим переключателям идет система проводки, которая, состоя из множества компонентов, каждый из которых по отдельности стоит не дорого, добавляет к стоимости группы около 200-300 евро в зависимости от комплектации.   Вес оборудования Мы долго думали, куда бы вставить этот пункт: раньше он был в минусах, но теперь плавно перебирается в плюсы.

Системы Dura Ace и Ultegra Di2 предыдущих поколений (7970 и 6770) были незначительно (150-200 грамм), но тяжелее механических аналогов. В основном, это было за счет массивного аккумулятора и достаточно не легкого держателя батареи, который крепит ее к раме. Новое поколение практически сравнялось по весу с механикой, а Dura Ace 9070 оказался даже немного легче своего механического аналога Dura Ace 9000. Разница составляет жалкие 20-25 грамм, но сам этот факт не дает нам однозначно говорить о том, что электроника тяжелее механики.

Раскладка по весу для электронной системы переключений Dura Ace 9070 по сравнению с Dura Ace 9000:


 
9000 9070 (internal) 9070 (external)
Манетки 370 237 237
Передний переключатель 64 114 114
Задний переключатель 157 217 217
Тормоза 292 292 292
Шатуны (53-39 с кареткой) 688 688 688
Кассета (11-23) 166 166 166
Цепь 243 243 243
Проводка / тросы и рубашки 94 90 147
Всего 2074 2047 2104
**Проверка степени заряда батареи** Как уже было сказано, одного полного заряда батареи хватает на 3000 и более километров езды, большинству велосипедистов не придется заряжать аккумулятор больше двух раз в году.

Для проверки статуса батареи нужно зажать любую из кнопок переключения больше, чем на 0.5 секунды, после этого на Junction box-е загорится цветной индикатор:

50-100% заряда – зелёной (2 секунды) 25-50% заряда – зелёный мигающий (5 раз) 5-25% заряда – красный (2 секунды) менее 5% заряда – красный мигающий (5 раз)   По мере разряда аккумулятора, при достижении определенного низкого уровня (5-6% по разным данным) отключается передний переключатель в том положении, в котором он был включен в тот момент. Это дает возможность доехать домой с работающим задним переключателем и зарядить аккумулятор. При полном разряде перестают работать оба переключателя, оставаясь в том положении, в которое были включены в последний раз. У Shimano Di2 отсутствует возможность переключить передачу вручную после полного разряда, как это позволяет Campagnolo EPS.   Совместимость поколений К сожалению, Shimano использует систему индексации, которая не очевидна для большинства рядовых пользователей и иногда приводит к покупкам оборудования не совместимого между собой. Классический пример – система переключения Dura Ace Di2 7970, которая стала первой коммерчески доступной на рынке. Логично предположить, что Ultegra с индексом 6770 будет совместима с этим оборудованием, как это происходит с механикой или новыми сериями 9070 и 6870, однако, какая либо совместимость этих групп отсутствует, как класс. Ни один электронный компонент Dura Ace 7970 не совместим с современными группами. Единственное исключение – аккумулятор с внешним креплением на раму (SM-BTR1).

На какие-либо вопросы о совместимости отвечает эта фотография: слева – разъем 7970, справа – от любой современной системы.

Совместимость компонентов Shimano Di2 нового поколения (9070, 6870, 6770).   1.    Не имеет значения, какие у вас ручки переключения. Есть несколько стандартных схем, но, в целом, нет никакой разницы, какие ручки вы используете. Можете установить дуалконтролы предыдущего поколения 6770, которые штатно используются с 10-и скоростными компонентами и они отлично будут работать с 11-и скоростным оборудованием 6870 или 9070. Таким образом, для апгрейда со старой Ultegra Di2 6770 на 11 скоростей, вам не нужно будет покупать ручки. Вы можете подключить только «горняцкие кнопки», которые крепятся на руль возле выноса и все будет работать.

2. Спринтерские кнопки SW-R610 – исключение из правил.

Спринтерские кнопки не могут быть подключены в систему напрямую. Для их использования есть специальный коннектор (нижний) на шоссейных дуалконтролах. Попытки включить эти кнопки в Junction box не приведут ни к чему. Спринтерские кнопки не могут быть подключены к дуалам ST-6770.

3. Передний и задний переключатели должны быть под одинаковое количество звезд на кассете. Если вы используете 10-и скоростные переключатели, вы не можете миксовать их с 11-и скоростными. Раньше такая совместимость технически была, но видимо приводила к сбоям в работе оборудования и Shimano в очередной прошивке оборудования включила блокировку подобной совместимости. По сути, задний переключатель – единственный компонент, который «знает», сколько звёзд установлено на кассете, а передний должен быть с ним совместим.

4. Всегда используйте компоненты с самыми свежими прошивками. Попытки заставить работать вместе компоненты, имеющие разные поколения прошивок, может привести к ошибкам в работе или полной неработоспособности оборудования.   Итак, я купил переключатели и ручки переключения, что мне нужно еще, чтобы заставить работать это всё вместе? Для начала, рассмотрим простейший случай: вы купили ручки ST-6870 и два переключателя: RD-6870 и FD-6870 – базовый набор 11-и скоростной Ultegra Di2

1.     Передний коммутатор типа SM-EW90A(B) или SM-EW67-A-E

2.     Для некоторых ручек переключения понадобятся короткие провода EW-SD50, как правило, длиной в 300мм. Некоторые ручки имеют встроенный несъемный провод для подключения к порту. Уточняйте этот момент при заказе оборудования.

3.     Коммутатор SM-EW67-A-E имеет встроенные провода для подключения дуалконтролов и не предполагает особой гибкости конфигураций. Но позволяет сэкономить около 25-30 евро на покупке двух проводов, что может быть существенно для пользователей, которые не планируют установку дополнительных кнопок.

4.     Длинный провод EW-SD50, как правило, около 650-750мм, для соединения переднего коммутатора (SM-EW90A(B)) с задним.

5.     Задний коммутатор.

SM-JC40 для внешней проводки (крепится под кареткой)

SM-JC41 для внутренней проводки (прячется в раме).   Этот маленький компонент соединяет воедино заднюю часть системы Di2. В него включаются провода от обоих переключателей и от аккумулятора. Плюс один провод, который идет вперед к переднему коммутатору и ручкам.

6.     Короткий провод EW-SD50, длиной около 250-300мм, соединяющий задний коммутатор и передний переключатель.

7.     Провод EW-SD50 средней длины, около 500мм, подключающий задний переключатель ко всей системе через задний коммутатор.

8.     Провод EW-SD50 средней длины для подключения аккумулятора.

9.     Батарея и зарядное устройство. При любой возможности (совместимость рамы, наличие прямых рук и т.п.) мы рекомендуем покупку аккумулятора под внутреннюю проводку – SM-BTR2.

Он имеет более продвинутую электронику внутри, легче, велосипед с внутренней проводкой выглядит красивее, система весит существенно меньше. К этому аккумулятору в пару нужно зарядное устройство SM-BCR2.

В случае, если вы решите покупать внешний аккумулятор SM-BTR1, вам придется докупить коннектор-держатель для аккумулятора SM-BMR1 и зарядное устройство SM-BCR1.

  1. Инструмент для монтажа и демонтажа проводов – TL-EW02.

Теоретически, можно установить и снять любой кабель пальцами, без специального инструмента, главное не пытаться тянуть за само тело кабеля, его легко можно оторвать от коннектора. Этот инструмент стоит копейки, ничего не весит и должен быть в инструментальном ящичке у каждого, кто использует компоненты Shimano Di2.

Покупая всю систему, при возможности лучше взять проводов разной длины с запасом. Не пытайтесь резать и перепаивать их, получится ненадежно, не аккуратно и менее защищено от воды, грязи и т. п. чем было ранее. После установки проводов нужной длины остаток можно вернуть в магазин.   Во второй части мы рассмотрим полный перечень оборудования Di2 с особыми пометками, касающимися совместимости с другими компонентами и рассмотрим типичные схемы подключения оборудования для шоссейных и триатлонных велосипедов.

Педали Shimano

Выберите страну: United KingdomNorthern IrelandHighlands и острова (Великобритания) Гернси (Великобритания) Джерси (Великобритания) Республика IrelandAustraliaUnited StatesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Острова (Мальвинские) Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранция, МетрополитенФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГерманияГанаГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-би ssauGuyanaHaitiHeard и Mc Donald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Исламская Республика) IraqIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea Корейская Народно-Демократическая Республика (Северная Корея) Корея, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народно-Демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedonia, бывшей югославской Республики ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСауди Ара biaСенегалСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакия (Словакия) СловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаИспанияСт. HelenaSt. Пьер и MiquelonSudanSurinameSvalbard и Ян Майен IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVatican City State (Святой Престол) VenezuelaViet NamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (США) Уоллис и Футуна IslandsWestern SaharaYemenZaireZambiaZimbabweMontenegroSerbiaKosovo

Лучшие педали MTB без зажимов, которые вы можете купить

Педалей без зажимов столько, сколько ракушек на берегу моря, но даже мелкие детали могут иметь большое значение, когда дело доходит до соединения человека и машины.Перед покупкой вам следует внимательно рассмотреть варианты, потому что вы легко можете потратить более 300 евро на хорошую пару обуви и педали без зажимов. Чтобы помочь вам принять решение, мы рассмотрели семь современных педалей без зажимов, предназначенных для трейлеров и эндуро-райдеров, и сравнили их друг с другом.

Испытательная площадка

Педали без зажимов с клеткой и большой площадью контакта особенно популярны среди райдеров и эндуро райдеров, но производители интерпретируют особые требования этого типа катания по-разному.В этом групповом тесте мы попытались охватить весь диапазон и выделили три категории. В первую группу входят легкие трейловые педали в стиле классического Shimano XT PD-M8020, а также Sixpack Vertic и HT T1. На другом конце спектра находятся педали, такие как Crankbrothers Mallet E или DMR V-Twin, с гораздо большими обоймами. Между двумя крайностями есть педали, такие как новый Shimano Saint PD-M820 и Nukeproof Horizon CS.

Сравнение механизмов без зажимов

Концептуально механизм без зажимов на самом деле довольно прост: металлическая пластина, прикрепленная к подошве вашей обуви, шип, удерживается на педали с помощью подпружиненного механизма и освобождается только при повороте вашей обуви. ногой или силой в случае аварии.Хотя основная функция одинакова для всех педалей, между разными системами есть существенные различия. Натяжение отпускания может быть установлено на всех педалях, кроме Crankbrothers Mallet E. Новички обычно регулируют механизм, чтобы легче выйти из педали; Опытные райдеры обычно предпочитают более жесткую настройку спуска, чтобы случайно не срезаться. Однако в конечном итоге это зависит от личных предпочтений.

Угол смещения

В то время как ощущение, когда вы садитесь и садитесь, во время езды играет лишь второстепенную роль, угол смещения системы имеет значительно большее влияние на ходовые качества педалей на трассе.Угол смещения описывает, как далеко ваша ступня может свободно вращаться, оставаясь зажатой. На первый взгляд вы можете подумать, что небольшой угол смещения является преимуществом, поскольку теоретически легче выйти из педали. На практике, однако, большой угол плавания дает заметные преимущества, поскольку он позволяет поворачивать ногу в поворотах и ​​активно управлять мотоциклом ногами. Если угол плавания небольшой, вы можете непреднамеренно отсоединить зажим при повороте ног. Однако многие гонщики чувствуют себя безопаснее на педали с меньшим углом поворота.

Но будьте осторожны: хотя производители указывают угол смещения, он не обязательно должен совпадать с углом срабатывания. Например, педали Crankbrothers предлагают угол смещения 6 ° и угол отпускания 15 ° или 20 °. Ваша ступня может легко поворачиваться на угол от 0 ° до 6 °, но от 6 ° до 15 ° вы находитесь в серой зоне, не защемленной и не выдвинутой полностью. Если угол отпускания слишком большой, может быть трудно выйти из педали. Также, если платформа педали имеет агрессивные штифты, на практике угол смещения равен 0, независимо от теоретического значения.Некоторые производители предлагают шипы с разными углами смещения и / или отпускания.

Миф о зоне контакта

Современные педали без зажимов для трейлов и эндуро имеют гораздо большую площадь контакта, чем их классические аналоги для XC. Но в отличие от того, что думает большинство людей, это часто происходит не из-за больших клеток и длинных штифтов. Будьте осторожны при сравнении площадей контакта различных педалей без зажимов, потому что в зависимости от того, с какой колодкой сочетаются педали, результат может сильно отличаться.На большинстве протестированных нами моделей клетки и штифты контактировали с обувью лишь частично, если вообще контактировали. Платформа на первый взгляд может показаться большой, но на практике обувь плавает над клеткой, и штифты бесполезны. С другой стороны, у большинства обуви есть плоская контактная поверхность вокруг защелкивающегося механизма, но она намного меньше, чем окружающая клетка.

Новички часто считают, что клетки обеспечивают большую поддержку, когда их отсоединяют, но мы не рекомендуем кататься с отсечкой при использовании педалей без зажимов.Высота защелкивающего механизма препятствует тому, чтобы обувь находила надлежащий захват даже с большими клетками.

Обувь и педали должны соответствовать друг другу.

К сожалению, не существует стандартов для соединения обуви и педали, и каждый производитель имеет свое мнение о том, насколько глубоко шипы должны быть в подошве или насколько большим должно быть углубление. Следовательно, не вся обувь одинаково совместима с разными педальными системами. Педали Shimano SPD и аналогичные системы, такие как предлагаемые Nukeproof, Sixpack и HT, достаточно хорошо работают со всей протестированной нами обувью, но площадь контакта между подошвой и педалью сильно различается.Даже в лучшем случае эти педали имеют относительно небольшую площадь контакта и оставляют большую часть работы обуви. Поэтому вы должны придавать большое значение жесткой подошве, которая помогает передавать мощность.

Педали с большими платформами, такие как DMR и Crankbrothers, также хорошо работают с более мягкой подошвой и обеспечивают надежную опору благодаря большим клеткам. Однако, поскольку они соприкасаются с обувью в разных местах, эти модели также требуют более сложной регулировки. Расстояние между подошвой и педалью можно регулировать с помощью прокладок и штифтов.Только после того, как все настроено, педали дают какие-либо преимущества.

Tops & Flops


Tops
Feel the Float
ни одна педаль не дает ноге такой свободы передвижения, как Crankbrothers Mallet E; агрессивные гонщики ценят уникальный механизм зажима за его большой плавный ход и угол освобождения Как и жевательная резинка , когда вы найдете правильную комбинацию обуви, шайб и булавок, ваша обувь буквально прилипнет к огромной платформе DMR V-Twin Secure опора
у новых педалей Shimano Saint-Pedals нет огромной клетки, но благодаря большой площади контакта рядом с механизмом зажима ваша ступня по-прежнему очень безопасна. красивый, когда новый, но, к сожалению, наш показал значительный износ всего за несколько дней на велосипеде — поверхность легко поцарапалась, и винты пришлось затянуть через короткое время на велосипеде Неудачи в мастерской
замена тяговых колодок Crankbrothers стоит много нервов и чрезвычайно громоздок.Наш совет: холодное пиво успокаивает нервы, тиски помогают закрепить педали. Бесполезно
Шесть из семи педалей в тесте имеют взаимозаменяемые штифты, но на большинстве из них они совершенно лишние, потому что они не соприкасаются с колодкой

Заключение

Все педали, которые мы тестировали, показали отличные характеристики и служат своему назначению, но при ближайшем рассмотрении можно заметить некоторые существенные различия. Пять из семи педалей основаны на системе SPD, но, в конце концов, никому из новичков не удалось вытеснить лидера, Shimano.Новая Shimano Saint PD-M820 — лучшая педаль SPD, на которой мы когда-либо ездили, и она получила нашу желанную награду за лучшую стоимость. На трассе HT T1 со специально разработанным механизмом зажима получил много похвал. К сожалению, быстрый износ и высокие затраты на техническое обслуживание создают в остальном положительное впечатление. Crankbrothers Mallet E LS предлагает наилучшее сочетание свободы движений и площади контакта, обеспечивая лучшее в тестах благодаря уникальному ощущению езды!

Вы не уверены, следует ли кататься на педалях без зажимов или плоских? Или вы хотите узнать больше о наших критериях тестирования? Затем перейдите к основной статье: Контактный пункт нет.1: Сравнение лучших педалей для трейлеров и эндуро-райдеров и ознакомьтесь с нашим групповым тестом плоских педалей: лучшие плоские педали MTB, которые вы можете купить

Обзор: Педаль Shimano M530 | Журнал BIKE


Автор: Райан Лабар

Педаль Shimano M530
$ 65
bike.shimano.com

Я был примерно на полпути к аэропорту и уже немного опоздал, когда понял, что забыл свои педали. Я даже оставил их рядом со своим шлемом и туфлями без зажимов, которые я запомнил накануне вечером, чтобы не забыть, но мне как-то удалось.Я направлялся в Бревард, Северная Каролина, чтобы провести большую часть месяца, тестируя велосипеды и компоненты для Библия велосипедных тестов . По крайней мере, я забыл только свои педали M985, XTR Trail, а не все рождественских подарков моей семьи в этой поездке (упс). Тем не менее, я прибыл в Бревард без педалей, и мы уже планировали поездку на следующий день.

К счастью, перед поездкой нам пришлось встретиться с одним из наших местных гидов в веломагазине The Hub , и я смог подобрать похожие менее дорогие замены для моих XTR: Shimano M530.И когда я говорю «дешевле», я имею в виду гораздо менее дорогие. Педали M530 за 65 долларов примерно на 200 долларов дешевле и всего на 60 граммов тяжелее (Shimano утверждает, что они весят 455 граммов), чем модель XTR.

Я пробивал эти педали сквозь дождь, грязь и камни во время «Библии велосипедных испытаний» и не переставал кататься на них, когда вернулся. Вот уже чуть больше полугода это одна из моих основных парных педалей, и они хорошо держатся.

Вставка и снятие M530s, возможно, было немного более неуклюжим с немного более грубым действием по сравнению с моими XTR, но, когда они входили, они чувствовали себя одинаково безопасными.Немного масла на пружинах и движущихся частях сгладило действие этих педалей.

Я разбил эти педали о бесчисленное количество камней, и хотя на них есть несколько хороших выбоин и царапин, они не хуже по характеристикам износа. Я также заметил, что они, как правило, покрываются ржавчиной после того, как намокли и пренебрегли ими. Я проехал на M503 намного больше миль, чем на моих XTR, и у них меньше покачивания подшипников на оси, но они все равно вращаются так же плавно, как XTR.

Эти педали ни в коем случае не такие изысканные и сексуальные, как XTR, но они являются достойным соперником по характеристикам и являются отличным выбором для гонщика с ограниченным бюджетом, желающего приобрести новый набор педалей.

Обзор

: педали Shimano Dura-Ace | road.cc

Шоссейная педаль высшего уровня Shimano была переработана, сохранив неизменные внутренние детали предыдущих воплощений Dura-Ace, но теперь она имеет корпус из углеродного композитного материала, который снижает вес … и повышает цену.

Корпус педали имеет ширину 63 мм, что в точности совпадает с шириной Look Keo Carbon Blades (274,99 фунтов стерлингов с титановой осью, 179,99 фунтов стерлингов с осью Cro-mo), так что вы получаете большую устойчивость. Ваши шипы просто не раскачиваются на этих педалях; это абсолютно надежная платформа (как и дизайн Look).

Что касается долговечности, я использую их в течение нескольких месяцев, и они все еще выглядят совершенно безупречно, поэтому я не вижу причин, по которым они не должны предоставлять столько услуг, как их предшественники.Это означает, что вы будете использовать их несколько лет, если будете хорошо с ними обращаться.

Вставить педаль стало проще простого. Пока вы нечетко ставите ногу в нужном месте и нажимаете, педаль делает все остальное, и слышимый щелчок дает вам знать, что шип сработал. После закрепления шип никогда не выйдет случайно, если болты регулировки натяжения затянуты плотно. Удерживающие пружины скрыты от элементов внутри небольшой крышки, а на этих регулировочных болтах есть датчики, позволяющие установить их одинаково с минимальными усилиями.

Корпус педали прекрасно вращается на подшипниках. Вокруг прочной стальной оси есть два шарикоподшипника и широкий роликовый подшипник, и педали легко открыть для смазки и регулировки, даже если у вас нет большого опыта работы в мастерской. Вам не придется делать это часто, но время от времени проверяйте педали, чтобы они оставались плавными и продлевали срок их службы. Сделайте это, и они будут продолжать и продолжать.

Шипы SPD-SL, которые вы получаете в коробке, имеют плавучесть на 6 градусов — это означает, что вы можете повернуть ногу на 3 градуса в любом направлении, прежде чем она расстегнется. Я всегда находил, что этого достаточно для того, чтобы старые колени были счастливы, хотя, конечно, вы можете быть другими. Сменные шипы, включая фиксированную (без поплавка) версию, стоят 19,99 фунтов стерлингов, что соответствует стоимости Look.

Вы не можете охарактеризовать ходьбу в шипах как массу удовольствия, но они обеспечивают достойную золотую середину между сцеплением и прочностью. В этих шипах вы определенно чувствуете гораздо менее опасный стук на влажной дороге, чем во многих других шипах.

При всех возможных весах мои педали достигли отметки 250 г за пару.Это сопоставимо с 190 г для пары педалей Look Keo Blade Carbon. Однако имейте в виду, что дополнительный вес позволяет регулировать натяжение удерживающего механизма. Педали Shimano также на 55 фунтов дешевле. Keo Carbon от Look за 130,99 фунтов стерлингов (с удержанием винтовой пружины, а не с углеродистой пластинчатой ​​пружиной, которую вы получаете на Blades) также немного легче — 230 г (вес, заявленный производителем).

С точки зрения функции они отличные. Они сверхстабильные, достаточно легкие и прочные. Единственный камень преткновения — цена.Хорошо, они дешевле, чем педали высшего уровня Look, но вы можете получить набор Ultegra с корпусом из сплава, которые почти так же хороши и весят всего на 60 г больше, за 99,99 фунтов стерлингов. Так что, если вы ищете ценность, вы можете понизить уровень.

Вердикт

Сверхстабильные, достаточно легкие и простые в использовании, они прослужат вам годы, но по высокой цене

Если вы думаете о покупке этого продукта с помощью кэшбэка, почему бы не использовать страницу road.cc Top Cashback и получить лучший кэшбэк, поддерживая ваш любимый независимый сайт о велосипедах

дорога.отчет об испытаниях cc

Марка и модель: Педали Shimano Dura-Ace

Расскажите, для чего предназначен этот продукт и для кого он предназначен. Что об этом говорят производители? Как это соотносится с вашими собственными чувствами по этому поводу?

Shimano перечисляет эти функции:

Сверхлегкая шоссейная педаль SPD-SL из карбона для высокопроизводительных гонок

Легкий карбоновый корпус обеспечивает большую площадь контакта с башмаком для максимальной передачи мощности и поддержки при одновременном снижении веса

Широкий плоский профиль обеспечивает лучший дорожный просвет и прохождение поворотов, а также позволяет более широкое размещение подшипников для повышения жесткости и равномерного распределения нагрузки.

Шелковисто-гладкая трехопорная осевая система, два шариковых и один широкий роликоподшипник

Пластина корпуса педали из нержавеющей стали для повышенной прочности

Открытая конструкция обеспечивает легкий доступ и регулировку шипа

Широкие шипы долговечны и по ним легче ходить, чем с другими шипами

Большая мишень для крепления обеспечивает быстрое включение, а широкие шипы обеспечивают более эффективное вращение педалей

Доступны два типа шипов для обуви: фиксированные или плавающие на 3 градуса в каждом направлении

Оцените товар за качество строительства:

9/10

Оцените товар за производительность:

9/10

Оцените долговечность продукта:

9/10

Оцените вес продукта, если применимо:

8/10

Оцените комфортность продукта, если применимо:

9/10

Это не «комфорт» как таковой, но они имеют высокую оценку за стабильность, которая отчасти связана с их ощущениями.

Оцените ценность продукта:

6/10

Цена высока по сравнению с другими педалями SPD-SL в этой линейке.Хорошо, это лучшие дорожные педали Shimano, но скачок от Ultegras с точки зрения производительности не так уж велик, учитывая разницу в цене.

Честно говоря, большинство других производителей придерживаются схожей ценовой структуры, их модели высшего уровня намного дороже других из-за сравнительно небольшого повышения производительности.

Понравилось ли вам пользоваться продуктом? Есть

Вы бы подумали о покупке этого продукта? Возможно

Вы бы порекомендовали товар другу? Да, но я бы посоветовал Ultegras по более выгодной цене

Что еще можно сказать о продукте в заключение?

Помимо цены, это 9.Учитывая цену, вы можете поспорить, что оценка должна упасть до 8. Это зависит от ваших приоритетов.

Возраст: 40 Рост: 190 см Вес: 74 кг

Я обычно езжу: Мой лучший велосипед:

Я катаюсь: Более 20 лет Я катаюсь: В большинстве дней Я бы классифицировал себя как: Эксперт

Регулярно занимаюсь следующими видами верховой езды: тайм-триал, езда на работу, спорт, езда для общего фитнеса,

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *