Педалируется: Что такое педалировать?

Содержание

«Педалировать» – что означает это слово? Где применяется этот термин, что может означать?

Автор: Антон Поташев

Краткое содержание статьи:

  • Как и когда появилось слово в русском языке?
  • В какой области изначально использовалась педаль?
  • Как из педали получилось слово «педалировать»?
  • Педалировать – значение слова
  • Что значит педалировать?
  • Видео по теме

 

В русском языке много слов с двойным значением. Причем одинаковые термины могут использоваться в совершенно разных сферах, одни часто на слуху и их употребляют люди, как с академическим дипломом, так и без него, а некоторые слова-двойники редко где услышишь. Например, в различных средствах массовой информации можно встретить такой глагол как «педалировать». Что означает это слово и где оно чаще всего применяется?

 

 

Как и когда появилось слово в русском языке?

Педалировать – глагол, образованный от существительного педаль. Педаль – это слово упоминается в русском языке с 1847 года.

Pedale – есть в итальянском и французском языках и означает нога или ножной, но, как и большинство слов романской группы имеет корни в латинском языке.

Однако латынь не является непосредственным родителем слова педаль, она заимствовала его из греческого, причем без утраты значения.

Доказательством того, что именно греческий язык прямой родственник термину педаль служит тот факт, что корень слова педаль можно обнаружить в слове велосипед, а последнее того же греческого происхождения. «Пед» – нога.

 

 

В какой области изначально использовалась педаль?

Изначально педалью называли ножной рычаг в музыкальном инструменте. Этот рычаг использовался, чтобы выделить звук из остальных, сделать его более протяжным и громким. Преимущественно педали используются в клавишных инструментах, таких как фортепиано и орган, но педаль может присутствовать и в ударных инструментах.

У фортепиано обычно три или две педали:

  • Правая нужна для того, чтобы сделать звук громче;
  • Левая наоборот, делает звучание струн тише;
  • Средняя не изменят громкости звука;
  • Но помимо влияния на мощность звука педали способны изменить и его продолжительность. Неважно правая или левая – обе педали делают звук более долгим, затянутым. Если слишком сильно нажимать на педали, то происходит яркое акцентирование определенного звука.

 

Как из педали получилось слово «педалировать»?

Чтобы музыкальное произведение получилось более колоритным, не было сухим и чтобы звуки не казались монотонными, композиторы отыгрывают кульминацию. А чтобы слушатель понял, где именно эта кульминация, в ее части нужно усилить звуки.

Если со всей силы нажать на клавишу звук не сильно изменит силу, а вот если нажать на правую педаль, то тогда произойдет яркое выделение ноты из остальных.

Если оказывать на что-то или кого-то сильное давление, подчеркивать определенное событие, то можно сравнить это с эффектом нажатия на педаль.

«Педалировать» означает слишком сильно акцентировать внимание на чем-либо и выделять что-то слишком сильно. Во время игры на пианино без труда можно услышать, когда музыкант нажал на педаль, а когда человек что-то педалирует, то это тоже сразу становится понятным.

 

Педалировать – значение слова

Акцентировать внимание это одно значение. Но педаль используется не только в музыке, ровно, как и глагол-отпрыск имеет и другие значения. Выше было сказано, что педаль и велосипед родственники.

Педали есть и у велосипеда. Только вот выполняют они совсем иную функцию. Если в музыкальных инструментах педаль служить для увеличения либо для уменьшения громкости, позволяет сделать звук более протяжным, то нажим на педаль велосипеда приводит его в движение. Одно нажатие на педаль велосипеда – одно движение колеса. Чем чаще нажим, тем больше оборотов делает колесо, чем больше оборотов у колеса, тем быстрее едет велосипед. Еще больше нажим, еще быстрее езда.

Вот и получается, что педалируя велосипед мы ускоряем его. Значит педалировать – это еще и ускорять, давить на что-то, чтобы развитие событий происходило с большими темпами.

 

Что значит педалировать?

Сейчас слово «педалировать» слабо сохранило свои связи с музыкой, а используется преимущественно в общественной жизни и в политике. Педалировать какой-либо вопрос, означает «стараться подтолкнуть ответственных лиц к более быстрому его решению и не допустить откладывания его в долгий ящик». Причем «педалировать» немного отличается от слова «подгонять».

Педалировать, если быть более точным, означает

ускорять именно с помощью давления:

  1. Морального;
  2. Психологического;
  3. Физического.

Часто в газетах и в интернете политики просят не педалировать события, либо наоборот педалируют какой-либо вопрос.

Если заглянуть в словарь синонимов, то можно найти следующие слова которые имеют то же самое значение:

  • Акцентировать внимание на чем-либо;
  • Динамизировать какой-либо процесс;
  • Выделять что-то;
  • Особо отмечать или подчеркивать;
  • Делать упор на что-то;
  • Ускорять;
  • Усиливать;
  • Заострять внимание.

Однако слово «педалировать» наиболее четко передает происходящее именно в политическом мире, поэтому оно так полюбилось общественным деятелям.

Не каждый человек употребляет в своем лексиконе слова подобные слову педалировать. Что означает это слово, и кто его чаще всего употребляет мы рассмотрели в этой статье. Чаще всего термин педалировать используют чиновники и общественные деятели.

 

Видео по теме

В этом видео Евгений Корнеев расскажет про особенность правильного педалирования на велосипеде:

ЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

14 апреля 2007

Шут, ставший доном

Ирина Муравьева | Российская газета

На всероссийский театральный смотр оперная труппа из Ростова-на-Дону привезла шлягер bel canto — «Риголетто» Верди. Премьеру прошлого сезона, поставленную в ростовском театре Юрием Лаптевым, экспертный совет «Маски» выдвинул сразу на три номинации: «лучшие работы певцов» — Ирина Крикунова (Джильда) и Петр Макаров (Риголетто), и «лучший оперный спектакль».

Несмотря на свой «инфантильный» возраст — 8 лет, оперная труппа Ростовского музыкального театра номинируется на «Маску» уже в третий раз. Четыре года назад в фестивале участвовал ростовский спектакль «Мадам Баттерфляй», а в 2005-м театр заработал две маски за «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. И каждый раз в соревнование за лучшую женскую роль вступала звезда ростовской сцены — сопрано Ирина Крикунова.

Нынешний «Риголетто» тоже появился в театре как проект, рассчитанный на артистические возможности примы. Хотя ее предыдущие партии фатальной Чио-чио-сан и хладнокровной убийцы Катерины Измайловой, казалось, не предполагали перехода в нежную, прозрачную колоратуру Джильды. Подобная амплитуда вообще подвластна редким сопрано, зато именно драматический тембр голоса способен высвобождать образ Джильды из однообразного клише страдающей «голубицы» со звенящими, как колокольчики, ариями.

Вероятно, поэтому несчастная дочь шута в исполнении Ирины Крикуновой оказалась по-особенному пленительной: не влюбившаяся впервые девочка, а юная женщина, которой неведомым образом открыта тайна чувств, тайна любовной жертвы. У Верди в опере слегка педалируется мистический план — умершая мать Джильды, с которой они вместе будут молиться за отца на небе, граф Монтероне, угрожающий мстить герцогу и его шуту на том свете. И Джильда Крикуновой как будто догадывается о чем-то главном, глубинном, поэтому голос ее захватывает не виртуозными колоратурами, а чувственной, теплой краской, проникающей прямо в душу.

Спектакль вообще выстроен как актерский бенефис, где постановщик, сам прошедший через артистическую школу Мариинки, демонстративно избегает даже намеков на концептуальную режиссуру. Никаких перемещений в пространстве и времени, выворачиваний наизнанку сюжета и психики персонажей, современных технологий и модных интеллектуальных аллюзий. Наоборот, торжество архаичной, если не сказать старорежимной, оперной эстетики, которой, казалось бы, путь на современную сцену заказан. Всё здесь из прошлого: и исторические богатые костюмы эпохи Ренессанса, и вращающийся павильон с аркадой золоченых колонн, и бархатный герцогский трон, и оперные клумбы (художник Вячеслав Окунев).

Но в этом, на первый взгляд банальном и патетически красивом оформлении вдруг с «обновленной» энергией раскручивается вердиевская драма. И оказывается, что люди XXI века все еще способны воспринимать ее смысл, даже если персонажи не переодеваются в монстров из «звездных войн» или в боссов мафии и барменов, или, что еще круче, не переселяются, как в мюнхенской постановке, на планету обезьян.

Слишком красивая музыка вердиевской оперы довольно часто превращает на сцене трагическую историю про шута и его опозоренную дочь в сентиментальную мелодраму, но в ростовском «Риголетто» в отдельные моменты удалось достичь и подлинного трагедийного накала. Тон трагедии задавало проклятие Монтероне, явившегося Риголетто и Герцогу как Командор Дон Жуану. И шут в исполнении Петра Макарова должен был пройти тот же путь, что и знаменитый дон, с той лишь разницей, что грехи Риголетто воплощались не в его собственном уродливом теле, а в сластолюбивом красавце Герцоге, страсти которого горбун умышленно распалял. Уродский горб слетал с шута в одно мгновение, как только он хватал рыцарскую шпагу, чтобы защитить (подобно другому известному дону) честь обиженной девушки.

Впрочем, трагические вершины спектакля оказались связаны даже не с театральными преображениями героев, а с тщательной, скрупулезной проработкой вердиевских партий, из которых не ускользнул ни один звук, ни один штрих, ни одна эмоция, поддержанная оркестром. Дирижеру Александру Анисимову удалось искусно уплотнить звучание партитуры, не затрагивая при этом интересы певцов, и даже в самые бурные моменты изображения завываний ветра, грома и молний финальные ансамбли и арии, полные страшных и драматических откровений героев, не утопали в оркестровой массе.

В финале, ставший благородным, дон Риголетто рыдал над мешком с трупом своей дочери, отсылая память к иллюстрациям старинных фолиантов и эстетике романтического театра переживаний. И эта ностальгическая «старомодность» была воплощена с таким убедительным театральным качеством, что не вызвала иронии даже у радикалов. Ведь всем известно, что подлинный традиционализм в театре проявляется не в виде залежалой эстетики, а, что не раз бывало в его истории, в форме актуального, живого искусства.

оригинальный адрес статьи

Как научиться правильно крутить педали с помощью советов экспертов

Педалирование, вероятно, кажется велосипедисту второй натурой. Но сделать простой круг может быть сложно, и действительное внимание к каждому вращению, которое вы совершаете, и овладение шагами, которые делают его мощным и эффективным, может улучшить вашу езду на велосипеде и сэкономить энергию.

Правильная посадка велосипеда, особенно высота седла и продольное положение, являются предпосылками для плавного хода педали. Без него вы не сможете крутить педали так эффективно, как могли бы, — говорит Тодд Карвер, глава отдела по работе с людьми в Specialized. «Если ваше седло слишком высокое, вы не сможете эффективно управлять пяткой», — говорит он. «Если он будет слишком низким, у вас будет боль в колене».

В правильном положении — колено над подушечкой стопы с педалью в положении на 3 часа и слегка согнутое в колене с педалью в положении на 6 часов — вы максимизируете выход энергии, а также сможете адаптировать свою техника лодыжки к разным рельефам, частоте вращения педалей и уровням усилий.

Связанная история
  • 10 мифов о велосипедной посадке, разоблаченные

После того, как вы установили правильную высоту сиденья, вам необходимо проверить правильное положение бедра, колена и лодыжки. Если смотреть спереди, ваше бедро, колено и лодыжка должны находиться на одной линии на протяжении всего хода педали. «Вы не хотите, чтобы колено дрожало», — говорит Карвер. «Только подумайте о поршнях, прямо вверх и вниз». Если вы не можете исправить это или если вы испытываете боль в колене, когда пытаетесь ограничить боковое движение, вам могут понадобиться ортопедические стельки или другой тип биомеханической регулировки. (Стоит обратиться к специалисту по подгонке велосипеда, чтобы он помог вам разобраться в деталях.)

После того, как вы настроили велосипедную посадку и выровняли бедро, колено и лодыжку, вы можете сосредоточиться на выполнении идеального хода педали.

Правильный ход педали для езды на велосипеде

Карвер говорит, что при правильном положении голеностопного сустава для езды на велосипеде, показанном ниже (а не в технике, вызывающей травмы в прошлом), гонщики могут вырабатывать такое же количество энергии при частоте сердечных сокращений до пяти. ударов в минуту ниже.

Трой Дулиттл

Этот ход педали предназначен для езды на велосипеде по ровной местности с пороговой интенсивностью или в гонках на время. Карвер разделил его на четыре зоны: 9.0003

Зона хода педали 1

Известная как фаза мощности, часть хода педали с 12 до 5 часов является периодом наибольшей мышечной активности. «Многие люди думают, что подколенные сухожилия используются только при гребке вверх, — говорит Карвер, — но хороший велосипедист много использует подколенные сухожилия при гребке вниз, потому что это растягивает бедро».

Ключ к доступу к крупным мышцам задней части ноги — это опускание пятки, когда вы достигаете верхней точки гребка, — говорит Карвер. «В 12 часов ваши пальцы ног должны быть направлены вниз примерно на 20 градусов, но, когда вы достигаете вершины, начните опускать пятку так, чтобы она была параллельна земле или даже на 10 градусов ниже параллели к тому времени, когда вы дойдете до 3 градусов. ‘Часы.»

Самая большая ошибка, которую Карвер замечает у начинающих всадников, заключается в том, что они недостаточно опускают пятку в зоне 1.

Связанная история
  • Лучшие силовые упражнения для подколенных сухожилий

Удары педалями, зона 2

Использование тех же мышц, что и в силовой фазе , но в меньшей степени эта фаза педалирования действует как переход к плаванию на спине.

«Когда вы входите в зону 2, подумайте о том, чтобы напрячь икроножные мышцы, чтобы направить носок», — говорит Карвер. В нижней точке гребка носок должен быть направлен вниз на 20 градусов. «Эта техника голеностопного сустава передает часть энергии, развиваемой большими мышцами в зоне 1, на кривошип», — говорит Карвер.

Он использует совет, популяризированный Грегом Лемондом: «Веди себя так, будто соскребаешь грязь с подошвы обуви».

Связанная статья
  • Как увеличить силу хода педали

Зона хода педали 3

Даже если вам кажется, что вы тянете ногу через заднюю часть хода, это не так. «Если вы посмотрите даже на лучших велосипедистов, вы увидите, что они теряют мощность при движении вверх», — говорит Карвер. «Педаль на самом деле толкает вашу ногу вверх, поэтому цель состоит в том, чтобы потерять как можно меньше мощности и убрать ногу с дороги».

Интересный способ повысить эффективность плавания вверх: катание на горном велосипеде. «Местность заставляет вас быть честными», — говорит Карвер. «Если вы сосредоточитесь только на движении вниз, вы потеряете сцепление с дорогой и упадете с велосипеда на крутых участках».

Что касается других упражнений, Карвер не советует выполнять упражнения с педалями на одной ноге, в которых вы зажимаете только одну ногу, а крутите педали другой. «Для райдеров-любителей они больше травмируют, чем помогают», — говорит он. Он рекомендует упражнения для укрепления подколенных сухожилий и ягодичных мышц, а также приседания, если они «делаются правильно, в стойке для приседаний, и кто-то показывает вам, как это сделать».

Связанная история
  • Лучшие упражнения для ног для велосипедистов

Зона гребка педалью 4

Когда вы входите во вторую половину фазы гребка вверх, подумайте о начале гребка вниз. «Многие гонщики не начинают достаточно рано», — говорит Карвер, который часто видит, как гонщики ждут до 3 часов, но им следует начинать до 12 часов.

Когда вы начнете сталкиваться с верхней частью гребка, подумайте о том, чтобы толкать колено вперед, к перекладине, но только колено, — говорит Карвер: «Ваш таз должен оставаться устойчивой платформой, не опускаться вниз и не двигаться вперед. ”

Связанная история
  • Поперечное движение брюшной полости для укрепления вашего корпуса

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

6 советов, как крутить педали как профессионал

Рискуя вызвать реакцию типа «Ни х**на, Шерлок!», крутить педали — это абсолютно ключ к езде на велосипеде. Это настолько же важно для успеха в седле, насколько это возможно, и есть удивительное количество факторов, которые вступают в игру. Мы встретились с двумя экспертами по велоспорту, чтобы узнать, как правильно крутить педали, и улучшить свои навыки обращения с педалями.

Ханна Рейнольдс — гид по езде на седлах, писатель и журналист по велоспорту, а Барни Уэйнрайт — научный сотрудник и ученый-прикладник в области спорта в Университете Лидса Беккета, а также автор системы оценки эффективности педалирования Wattbike.

Вот их главные советы по правильному вращению педалей.

1. Правильная настройка велосипеда

Подгонка велосипеда может быть полезной для всех

© Bike Science

Это может показаться очевидным, но правильная настройка обеспечит вам хорошую поездку. . «Важно правильно настроить велосипед, чтобы обеспечить правильное функционирование мышц, — говорит Уэйнрайт. — В идеале, если это возможно, запишитесь на сеанс к квалифицированному велосипедисту, чтобы настроиться оптимально. Если велосипедист достигает плато в своей технике езды на велосипеде или не может устранить значительный дисбаланс влево-вправо, часто виновата плохая настройка».0003

2. Играйте с частотой вращения педалей

Существует множество исследований оптимальной частоты вращения педалей. В начале 2000-х высокая частота вращения педалей стала модной, отчасти благодаря Лэнсу Армстронгу, который предпочитал быструю скорость ног. Это снова было замечено в 2013 году, когда Крис Фрум провел успешную атаку с высоким каденсом на склонах Мон-Ванту.

Уэйнрайт говорит: «Новичкам не следует с самого начала задавать слишком высокий каденс. Сохраняйте управляемый ритм, но со временем постарайтесь увеличить его. Чувствовать себя комфортно – каденция 9От 0 до 100 об/мин — хорошая цель — это улучшит способность выдерживать езду на велосипеде в течение длительных периодов времени и на больших расстояниях». вращение педалей быстрее, чем вам удобно, не улучшит ваши результаты.Однако, если вы медленно крутите педали со скоростью 50 или 60 оборотов в минуту, вам будет полезно тренироваться с увеличенной частотой вращения педалей — это пойдет на пользу вашим коленям, если ничего больше!0003

«Играйте с ритмом, выполняя быстрые вращения и медленные подъемы. Профессиональные велосипедисты владеют красивой плавной, быстрой и легкой техникой, известной как «суплесс». Вы можете увеличить свой суплесс с помощью нескольких упражнений. Практикуйте раскрутку, когда вы начинаете с легкой передачи, а затем крутите педали так быстро, как только можете, и держите ее в течение тридцати секунд. Это постепенно увеличит ваш максимальный каденс и разовьет вашу способность делать это, не подпрыгивая в седле. Делайте это частью своей разминки перед каждой поездкой».

3. Стремитесь к равномерному распределению мощности – попробуйте покататься на горном велосипеде

Равномерное распределение мощности между каждой ногой важно, и вы должны стремиться к тому, чтобы каждая нога вырабатывала 50 процентов мощности. Распределение усилий по ходу педали оказывает огромное влияние на эффективность, что, в свою очередь, может увеличить мощность и скорость велосипеда.

Повысьте выносливость во время длительных поездок

© Andreas Kern

Рейнольдс говорит: «У горных байкеров наиболее равномерная передача мощности из всех велосипедных дисциплин, потому что им необходимо распределять мощность равномерно на протяжении всего хода педали, чтобы сохранять сцепление с техническими поверхностями. . Использование турботренажера может позволить вам уйти от штамповки, похожей на поршень работы ног. Если вы действительно хотите усовершенствовать свою технику, вы можете инвестировать в Wattbike; их экранная графика дает немедленную обратную связь о том, как вы крутите педали, и побуждает вас добиваться более равномерного производства мощности на протяжении всего хода педали».

4. Тренируйтесь выполнять упражнения на одной ноге

Выполняйте упражнения на одной ноге

© Adam James/Red Bull Content Pool

Поскольку вы стремитесь к равному распределению мощности на каждую ногу, важно, чтобы они были одинаково сильны. Другой. Рейнольдс говорит: «Упражнения для одной ноги, которые заставляют каждую конечность работать индивидуально, а не нести другую, очень важны». Уэйнрайт добавляет: «Сначала старайтесь не фокусироваться одновременно на левой и правой сторонах — это может сбивать с толку. Начните с фокусировки на одной стороне, затем на другой, а затем чередуйте фокусировку на каждой стороне в течение одного сеанса. По мере того, как велосипедист становится более опытным, ему легче сосредоточиться на левой и правой сторонах одновременно».

5. Двигайте педали полукругами

Уэйнрайт говорит, что велосипедисты должны сосредоточиться на том, чтобы тянуть (а не толкать) свои педали, совершая полукруговые движения. «Обычно наиболее важным аспектом педалирования является оттягивание назад в нижней точке хода педали. По мере того, как педаль движется к нижней части, переключайтесь с толкающего движения вниз на оттягивающее движение. Велосипедистам часто советуют крутить педали по кругу. Этого следует избегать. Это должно быть больше похоже на два полукруга, отталкивающих вниз, а затем оттягивающих назад — левый полукруг, за которым следует правый полукруг, с плавным переходом от левого оттягивания назад к правому отталкиванию вниз. Затем повторите с другой стороны».

6. Работайте над корпусом

Сильный и стабильный корпус помогает поддерживать правильную осанку при езде и плавное вращение педалей. Рейнольдс говорит: «Вы не можете стрелять из пушки из каноэ — чтобы ваши большие, мощные ягодичные мышцы стреляли правильно, ваш таз и туловище тоже должны быть сильными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *