Эксперты: переход Турции на евро чреват негативными последствиями для экономики страны — Международная панорама
АНКАРА, 17 декабря. /ТАСС/. Планируемый в течение двух лет переход Турции на евро может негативно отразиться на экономике страны. Такое мнение высказывают местные экономисты, комментируя возобновление после двухлетнего перерыва переговоров между Анкарой и Еврсоюзом и открытие в них новой главы «Экономика и финансовая политика».
17-й технический пункт в более чем 10-летнем диалоге о членстве Турции в ЕС был открыт в Брюсселе 14 декабря. Согласно «маастрихтским критериям» или критериям конвергенции, которые определены Договором о Евросоюзе, по завершении переговоров о выполнении этой главы планируется переход страной-кандидатом от национальной валюты на евро. Применительно к Турции этот процесс должен занять около двух лет, отмечают в четверг местные СМИ.
Они напоминают, что в настоящее время из 28 стран-участниц Евросоюза 19 используют в обращении евро, и никто из вступивших в еврозону на сегодняшний день из нее не вышел.
Евро — разрушитель турецкой экономики?
С переходом на евро экономику Турцию могут ждать потрясения, которые по последствиям будут сильнее, чем в соседней Греции, приводит мнения местных экономистов газета «Сёзджу».
«Экономисты, приводящие в качестве свежего примера Грецию, предупреждают, что евро может стать разрушителем турецкой экономики. Они указывают, что Турцию ожидают более серьезные шоки, вырастет безработица, банки и реальный сектор экономики окажутся в состоянии кризиса, уменьшится экспорт», — пишет издание.
На эту тему
Глава Турецкого общества экономики (ТЕК) Эрджан Уйгур не разделяет такое мнение и, более того, не верит в возможность перехода Анкары в обозримом будущем от национальной турецкой лиры на общеевропейскую валюту. Теме не менее, он призывает уже сегодня просчитать последствия неизбежной для Турции стадии евроинтеграции, особенно применительно к безработице.
«Условием нахождения стран в финансовом единстве является относительная схожесть структурно и конъюнктурно их экономик.
Если в одной стране уровень безработицы является высоким, а в других низким, то, будучи членами одного союза, они не могут проводить разную финансовую политику. Как результат, единая политика в сфере финансов создает больше проблем для страны с высоким уровнем безработицы», — сказал журналистам Уйгур.По его мнению, «Турции не следует думать о едином финансовом союзе (еврозоне), пока она технологически и структурно не приблизится к Германии».
Глобальной экономике нужна единая валюта
Известный турецкий экономист Эге Джансун считает, что в настоящее время экономикой Турции «управляют» турецкая лира и зарубежная валюта (доллар и евро).
«Двуглавость финансовой политики Турции является дестабилизирующим для экономики фактором, препятствует Центробанку сдерживать инфляцию», — сказал он в интервью «Сёзджу», добавив, что в условиях глобализации экономик управлять турецкой экономикой местной валютой невозможно. «Глобальная экономика требует глобальной валюты», — подчеркнул эксперт.
На эту тему
По мнению экономиста, с переходом на единую европейскую валюту Турция получит возможность ускорить процесс объединения с Европой. «Это будет способствовать росту благосостояния турецкого народа и стабилизации экономики», — полагает Джансун.
Вице-премьер Турции Мехмет Шимшек, курирующий в правительстве экономический блок, убежден, что открытие новой главы в переговорном процессе Анкары с ЕС придаст ему новый импульс.
«ЕС стал для Турции важным двигателем изменений, переговорный процесс с ним оживляется», — сказал он журналистам, однако не коснулся перспектив перехода страны на единую европейскую валюту.
Ранее Шимшек призывал «хорошо подумать» в вопросе перехода на евро, приводя в качестве примеров вошедшие в ЕС страны со слабыми экономиками. «Для стран, которые не могут проводить реформы, евро стало сродни смирительной рубашке», — говорил он.
Европейская одиссея Анкары
Анкара подала заявку на членство в ЕС в 1987 году, но переговоры по евроинтеграции были начаты только в 2005. С того времени Анкара и Брюссель согласовали менее половины из 35 технических пунктов, которые необходимо выполнить турецкой стороне для принятия в Евросоюз.
Одним из камней преткновения в переговорном процессе Турции и ЕС является многолетняя кипрская проблема.
Туристическая Турция переходит на евро вместо доллара
Украинские туроператоры и турецкие отельеры между собой массово переходят на расчеты в евро. Цены на отдых в Турции теперь зависят от курса евро, а не доллара или турецкой лиры.
Во время отдыха в Турции туристу выгодно иметь при себе разные деньги: доллары, евро и лиры. Самую выгодную путевку в Турцию теперь можно приобрести по раннему бронированию. Стоимость отдыха за 1 человека на 7 дней стартует от 300 долларов. Наиболее привлекательными городами Турции для иностранцев по-прежнему являются Каппадокия, Стамбул, Анталия, Кемер, Мармарис.
Новую валюту для расчетов ввели из-за нестабильного курса национальной валюты Турции и подорожания цен на гостиницы. Во-первых, валюта евро удобнее для взаиморасчетов, чем доллар, и меньше подвержена колебаниям. Во-вторых, турецкие отельеры больше ориентированы на туристический рынок Европы с его основной валютой. Поскольку турецкая лира дешевеет, то отельерам не выгодно привязывать к ней контракты, заключенные с туроператорами.
Но цены на отдых будут повышаться не из-за перехода на расчеты в евро. По мнению наших экспертов, такой рост связан как с повышением турецкими отельерами базовых цен на следующий год, так и с ростом цен на авиатопливо и инфляцию. Прогнозы аналитиков сходятся на повышении стоимости туров максимум на 10-15%.
Если вы хотите, чтобы ваш отдых в Турции запомнился не только положительными впечатлениями, но и удовольствием от покупок, при этом без переплат, учитывайте такие особенности пользования деньгами:
— Деньги наличными лучше брать в валюте – долларах или евро – чтобы потом обменять их по приезду.
— Обменять валюту возможно в аэропорту и в отеле на ресепшене, но курс обмена в этом случае будет невыгодный. Лучше всего менять валюту в банке, на почте и в обменниках (Exchange Office).
— Не стоит менять очень много валюты на турецкие лиры. По приезду домой не будете знать, что с ними делать. Хотя, обменники в центре Киева и других городов всегда к вашим услугам. Весь вопрос в курсе.
— На уличных торгах не стоит соглашаться на первоначальную цену, нужно торговаться. Если вам предлагают приобрести что-то в долларах, то во время торгов можно договориться о покупке за лиры, и так получится дешевле. Торг в Турции можно считать национальным достоянием, у него даже есть специальное название – pazarlık («пазарлык», в переводе — «базарный торг»). Обычно цены на турецких рынках сильно завышены, поэтому обязательно торгуйтесь – так можно сбить цену в три-четыре раза.
— Если вы рассчитываетесь евро или долларами, вам не обязательно дадут ими сдачу – могут дать лирами.
Какую бы валюту вы не взяли на отдых в Турцию, мы желаем вам только приятных и полезных расходов. И помните про мелкие купюры!
Прогнозы по Турции на следующее лето: подорожание на 15-20% и перевод цен в евро
Рост цен и переход на взаиморасчеты в евро – такими будут основные тенденции Турции в сезоне-2019, прогнозируют эксперты. При этом, по их оценкам, если переход на евро вызван скорее политическими причинами, то росту цен российские туристы способствовали своим активным спросом прошедшим летом. Впрочем, прогнозы АТОР по росту цен до 50% опровергают как турецкая сторона, так и эксперты рынка: по их мнению это рост не перейдет планку в 20%. Впрочем, в самых популярных отелях Турции рост цен может быть и больше, при этом одновременно могут возникнуть и проблемы с местами. Сгладить эти неприятности может лишь открытие Египта, спрос на который частично снимет ажиотаж с Турции.
«Турция пересмотрит расценки на лето 2019 с вероятностью в 95%. При этом с переходов расчетов на евро это не связано. Однако реальные цены могут вырасти 30-50% по сравнению с теми, что были в минувшем сезоне», — оценила Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР). По ее словам, вызвано это, в первую очередь, рекордами российского турпотока в этом сезоне. «Этим летом на турецких курортах было рекордное количество посещений наших туристов, и Турция захочет получить от них большой доход в будущем сезоне.
В Турции, впрочем, факт вероятного подорожания признают, но подобные масштабы отрицают. «Естественно, с каждым годом цены на отели растут, и вслед за ними растут цены турпакетов. Однако, например, разница между 2017 и 2018 годами была почти символической – на уровне 5-10%, притом что 2017 год также был успешным для российского турбизнеса. Незначительное увеличение цен может наблюдаться на отдельные услуги, например, авиаперелеты, экскурсии, но роста стоимости турпакетов до 50% к будущему лету точно не будет», — заявил в интервью РИА «Новости» глава Федерации отелей Турции Осман Айык.
Его оценку поддерживают и другие эксперты, оценивающие информацию «с мест». Туроператорам скорее стоит готовиться к резкому дефициту мест в отелях Турции, чем к стремительному их подорожанию, уверен Геннадий Косарев, известный эксперт по Турции и коммерческий директор «Русского Экспресса».
При этом переход расценок в евро сильного влияния на уровень цен не окажет. «Турецкая лира равно рухнула к доллару и к евро, процентов на 30-40%. При этом разница между курсами турецкой лиры к доллару и к евро – те же 14-15%, что и у нас в случае с рублём. Так что сам переход подорожанию способствовать не будет. По моему мнению, переход на евро – это скорее политическое решение, ведь у Турции в последнее время сильные трения с Америкой, однако, несмотря на это, вести расчеты с иностранными контрагентами в чем-то надо, вот и был выбран евро», — оценил Геннадий Косарев.При этом с основной причиной роста цен эксперт согласен с АТОР, однако полагает, что сам рост не будет столь глобальным. «Да, цена вне сомнения увеличится, так как в сезоне 2018 приехало рекордное количество туристов, в первую очередь наших, это всегда способствует повышению цен. Но по моим оценкам роста на 30-50% не будет, отели подорожают примерно на 15-20%», — прокомментировал Геннадий Косарев. При этом эксперт отметил, что рост цен в первую очередь затронет «культовые» отели, пользующиеся особенным спросом, что же касается основного ассортимента гостиниц, то рост цен может быть и меньше, всё будет зависеть от того, какие контракты заключат туроператоры.
«На что будет необходимо всем обратить внимание – так это на дефицит мест, он чувствовался уже в этом сезоне – особенно на праздники и на высокие даты. В будущем сезоне он, скорее всего, будет ещё острее, так что если раньше туроператоры коммитменты игнорировали, уменьшая свои риски, то в этом году их точно придется брать. Это также стоит учитывать в прогнозах. В итоге моя оценка такова – рост цен несомненно будет, но существенно ниже, чем на 50%», — резюмировал Геннадий Косарев.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Турции, то вставьте туда следующие виджеты:
·погода в Турции —
https://www.tourprom.ru/country/turkey/widgets-weather/
А также виджет местной валюты:
виджет курса турецкой лиры
https://www. tourprom.ru/information/currency/turkey/widget/
И виджет местных достопримечательностей:
Турция забила первый гол на Евро-2020 и проиграла Швейцарии :: Евро-2020 :: РБК Спорт
Команде Шенола Гюнеша удалось забить первый гол в заключительной игре группового этапа, встреча завершилась со счетом 3:1 в пользу Швейцарии
Читайте нас в
Новости НовостиФото: Global Look Press
Матч между сборными Швейцарии и Турции в рамках третьего тура группового этапа Евро-2020 завершился победой швейцарцев со счетом 3:1. Встреча прошла в Баку.
Среди швейцарских игроков отличились Харис Сеферович (6-я минута) и Джердан Шакири (26-я минута и 68-я минута).
Единственный гол в составе Турции забил Ирфан Кахведжи (62-я минута).
Что происходит на Евро. Последствия финального матчаГол Кахведжи стал первым для сборной Турции на турнире, в двух предыдущих матчах команда потерпела два поражения от Уэльса (0:2) и Италии (0:3). По итогам группового этапа Турция заняла четвертую строчку, не набрав ни одного очка. Из-за этого команда Шенола Гюнеша завершает свое выступление на турнире.
Для Швейцарии это первая победа на турнире, ранее ей удалось свести к ничьей матч против Уэльса (1:1), помимо этого швейцарцы уступили итальянцам (0:3). По итогам группового этапа команда заняла третье место в группе А. Несмотря на это, она сохраняет шанс попасть в плей-офф, среди шести команд, которые займут третье место в своих группах, четыре лучшие попадут в плей-офф.
Больше новостей о спорте вы найдете в нашем Telegram-канале.
Автор
Никита Арманд
ЕС значительно сократил финансовую помощь Турции | Новости из Германии о Европе | DW
Евросоюз на три четверти сократил финансовую помощь Турции. Об этом в субботу, 18 января, сообщают издания медиагруппы Funke со ссылкой на письмо верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля в Европарламент.
Так называемая предвступительная помощь, которая предназначена для проведения реформ, урезана в 2020 году для Турции на 75 процентов от ранее запланированной суммы. Анкара получит в рамках этой программы только 168 млн евро, 150 из них — на улучшения в сфере демократии и правового государства, а еще 18 миллионов — на развитие сел.
Причинами такого решения Боррель называет газовый спор в Средиземном море и действия Анкары в Сирии. Одновременно он считает важным и в дальнейшем финансово поддерживать реформы в Турции.
Предвступительную помощь оказывается странам-кандидатам в рамках программы IPA фонда ЕС. Переговоры о вступлении Турции в ЕС долгое время остаются замороженными, при этом страна в период с 2014 по 2020 годы получила от Евросоюза 3,5 млрд евро. Боррель заявляет, что с 2017 года помощь Турции была урезана в общей сложности на 1,2 млрд евро. Выплаты Турции, предусмотренные в соглашении по беженцам, не сокращены.
Смотрите также:
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Укрепление власти Эрдогана
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган находится у власти уже больше 15 лет. За это время он медленно, но верно, как утверждают его оппоненты, превратил страну в республику имени себя. Укреплению власти Эрдогана предшествовали разнообразные события…
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Попытка путча как начало перемен
В июле 2016 года в Турции имела место провалившаяся попытка вооруженного переворота. Путч, полагают наблюдатели, стал отличным поводом для проведения в стране изменений, выгодных лично Эрдогану. А начал он с многочисленных арестов людей, по мнению властей, причастных к мятежу.
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Конституционный референдум
16 апреля 2017 года в Турции по инициативе Эрдогана состоялся конституционный референдум, на котором гражданам было предложено одобрить 18 поправок к турецкой конституции. Они предусматривали, в частности, переход от парламентской формы правления к президентской, упразднение должности премьер-министра и ряд других изменений.
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Неубедительная победа
Победу на референдуме одержали сторонники Эрдогана, но она оказалось не слишком убедительной. При явке свыше 85% от имеющих право голоса изменения конституции, по официальным данным, поддержали чуть больше 51% участников голосования. На фото — акция протеста противников президента, которые несут плакат «Не победили» (сторонники Эрдогана. — Ред.).
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Турция в Сирии
Турция в гражданской войне в Сирии — один из ключевых игроков. После проведения военной операции в районе Африн на севере Сирии Эрдоган объявил, что будет продолжать наступления, пока там не останется ни одного террориста. Цель турецкого лидера — расширить сферы влияния в Сирии, а также ликвидировать очаги курдского сопротивления в приграничных областях.
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Под звуки падающей лиры
С начала 2018 года курс турецкой лиры упал почти на 20%. Эрдоган заявил, что причина падения — не экономические проблемы, а манипуляции игроков финансового рынка. И призвал жителей страны менять евро и доллары на лиры. Между тем проблемы со стабильностью нацвалюты возникли, в том числе, из-за снижения у инвесторов доверия к экономике Турции из-за волны арестов.
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Внеочередные выборы — хитрый ход Эрдогана
24 июня 2018 года в Турции прошли внеочередные парламентские и президентские выборы. За контроль над парламентом боролись два блока — проправительственный «Народный альянс» (в его составе и Партия справедливости и развития Эрдогана) и оппозиционный «Национальный альянс», а также прокурдская Партия демократии народов. Каждая из трех политических сил выдвигала и своего кандидата в президенты.
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Оппозиция вывела на улицы миллионы людей
Накануне выборов в Стамбуле прошла крупнейшая оппозиционная демонстрация. По данным организаторов, в ней приняли участие около 5 миллионов человек. Они выступили в поддержку кандидата в президенты от Народно-республиканской партии (НРП) Мухаррема Индже.
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Итоги выборов: все предсказуемо
Итоги выборов вряд ли кого-то удивили: Высшая избирательная комиссия (ЦИК) Турции объявила о победе (52,5%) Эрдогана уже в первом туре президентских выборах и о победе блока с участием его партии (53,6%) на парламентских. При этом оппозиционному «Национальному альянсу» удалось набрать 32,7% на выборах в парламент.
Как Турция почти превратилась в республику Эрдогана
Что дальше?
Кандидат в президенты от оппозиции Мухаррем Индже признал победу Эрдогана, выразив при этом опасение, что в Турции может установиться «правление одного человека». Индже деликатно сформулировал то, о чем оппоненты президента говорят уже давно — и что, по их мнению, уже произошло. Какой дорогой пойдет Турция в ближайшем будущем?
Автор: Григорий Аросев, Илья Коваль
Эмрели может выступать за любой клуб Турции, в том числе за Галатасарай, Бешикташ и Фенербахче
Джунейт БИЧЕР: Эмрели может выступать за любой клуб Турции, в том числе за Галатасарай, Бешикташ и Фенербахче
9 ноября 2021 18:36
Турецкий специалист, экс-наставник азербайджанских «Бакы» и «Хазар-Лянкярана» Джунейт Бичер ответил на вопросы azerisport.com по поводу выступления воспитанников футбольной академии «кэпиталз» Намика Алескерова и Махира Эмрели, а также Вусала Искендерли.
Как оцените выступление Намика Алескерова в «Бурсаспоре» и Вусала Искендерли в «Кечиоренгюджю»?
Игры Намика я видел чаще. На мой взгляд, он очень хорошо выступает и после смены главного тренера получает больше игрового времени. Команда Вусала неудачно стартовала в лиге. Но сам он играет неплохо, забивает.
Если они смогут выступить ярко, возрастет ли интерес турецких клубов к азербайджанским футболистам?
Безусловно. Всегда так бывает.
Вы сейчас являетесь главным тренером «Каршыяка». Кого из азербайджанских футболистов вы пригласили бы в свою команду, будь вы в первом дивизионе или Суперлиге?
Намика Алескерова. Кроме того, мне всегда очень нравились Турал Гурбатов и Махир Эмрели.
Наставник сборной Азербайджана Джанни Де Бьязи вызывает в «милли» Алескерова, а вот Искендерли не приглашает. Как вы думаете, с чем это связано?
Не могу говорить об этом детально. Скажу лишь, что Вусал должен больше работать и ждать своего шанса. Эта возможность обязательно представится.
Махир Эмрели, которого вы знаете с детства, забил в Лиге Европы «Наполи» и «Лестеру». Как вы думаете, возможен ли в будущем его переход в такие команды, как «Бешикташ», «Галатасарай», «Фенербахче»?
Махир – очень важный футболист. Он уже в детстве показывал, что в будущем станет хорошим игроком. Со временем Махир станет играть еще лучше. На мой взгляд, он может выступать за любую команду в Турции, в том числе за «Галатасарай», «Бешикташ» и «Фенербахче».
Будучи наставником «Бакы» и ХЛ, вы встречались с «Карабахом» под руководством Гурбана Гурбанова. Сегодня «скакуны» обеспечили себе выход из группы Лиги конференций. Что скажете об этом?
Гурбан Гурбанов – мой коллега, друг, которого я очень уважаю и люблю. Уверен, что он сделает все для достижения дальнейших успехов. Чемпионство в Лиге конференций стало бы прекрасным событием. Но это далеко не просто. Желаю «Карабаху» успехов.
Багирага Джафарли
Эрдоган играет с огнем: ему бы посмотреть график аргентинского песо
marker: non-farm (12:10), заявки принимаются строго у прилавка, вне очереди не влезать!)
non-farm: marker (12:32), у меня корочка есть)
php?showuser=36309″>Buy: корочка — давно просрочена. и все об этом знают..
marker: marker (12:32), ACH вот вчера не взял,уровень провел на два цента ниже, а он выше был,у меня 12,68, а ценник ткнули в 12,70 и ушли сегодня от уровня на 6%) Падлы) А уровень хороший.
marker: non-farm (12:35), да ладно?) Решил получить?)
marker: non-farm (12:35), аа,я не про ту корочку подумал))Ахах))
Buy: гадюшнег шото ваще зачах. диилааа.
marker: Buy (12:41), И не говори Питровеч)
non-farm: marker (12:37), https://c2n.me/4dXmx29
sophisto: http://www.astronet.ru/db/moon/moontable.html?cur_year=2021&ph0=on&ph2=on&ph3=on&ph4=onскоро ,19-21 апогеи и новолуние со шлеифом 3-5 днеи
php?showuser=7543″>Avatar: Присутствие кораблей США в Черном море — это игра с огнем и попытка испытать Россию на прочность, Москва готова давать отпор подобным действиям, заявил в четверг замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
marker: non-farm (12:52), )))
non-farm: Avatar (12:56), когда-то у большевиков был лозунг — превратим войну империалистическую в войну гражданскую. Т.е. от интересов тупого самодержца переключимся на проблемы внутренние.
Сейчас ситуация может повториться, но с точностью до наоборот
Avatar: non-farm (13:02), ага до войны там один случайный выстрел по пьяни) в стиле особенностей нац охоты)
Avatar: Пентагон снова отметил «нетипичную» военную активность России у границ с Украиной.
Avatar: Лукашенко грозит прекратить транзит газа в Европу.
Avatar: Два сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 отрабатывают ряд учебно-боевых задач, в том числе имитацию бомбометания, на авиационном полигоне Ружанский, сообщили в белорусском Министерстве обороны.
Avatar: стратегические.. ядерные.. отрабатывают)
Avatar: Риски столкновений в Чёрном море возрастают на фоне наращивания сил НАТО в регионе, заявил замглавы МИД России Рябков.
sophisto: обед , и не читаите газеты )))
non-farm: амбициозный голодранец с подворотни по-хорошему то не понимает.
sophisto: https://www.youtube.com/watch?v=xYk4aCkRrzs
sophisto: где мои 200 грамм под обед ?
https://www. youtube.com/watch?v=gdnMdN5y5Tw
Avatar: Оперштаб подтвердил разработку законопроектов об обязательных QR-кодах в транспорте, кафе и магазинах.
Море: Avatar (13:22), ну наконец то
Avatar: самое страшное это не сама пандемия.. самое страшное это если люди перестанут верить в вакцины и в то что все находится под контролем правительства и принимаются все необходимые меры.. с надеждой на скорое светлое будущее.. если начнется глобальная паника то придет анархия и хаос.. вся цивилизация превратится в руины.. толпы беженцев, мародеров, сектантов, дезертиров военных, бандитов.. локальные войны, столкновения, протесты.. все полетит к чертям) и через пару поколений мы в реале получим мир безумного макса) как сейчас мы живем фактически в фильме катастрофе про мировую пандемию)
Jannbel: Где Сэдмен ?
php?showuser=4372″>FX_Master: Таракану пофиг, он байрактары строит
Переходный период в Турции: интеграция, вовлечение, институты
Турция всегда была страной стратегического значения: ее географическое положение как мост между Востоком и Западом, ее долгая и уникальная история отношений с Европейским Союзом (ЕС), а также особый путь, выбранный Турецкой Республикой для модернизации после ее завершения. Основание в 1923 году привлекло внимание историков и политологов. В последнее время экономический успех Турции стал источником вдохновения для ряда развивающихся стран, особенно — но не только — в мусульманском мире.
Эта публикация — «Переходные процессы в Турции: интеграция, вовлечение, институты» — адресована политикам из других стран с формирующимся рынком и из самой Турции. Для первых он предлагает уроки того, как Турция продвигалась к международной интеграции и повышению социальной интеграции. Последнему он предлагает описание достижений страны и остающихся проблем, которые могут помочь определить программу реформ на будущее.
Однако за последние два года возникли вопросы относительно уроков, которые следует извлечь из опыта Турции.Экономический рост снизился до скромных 3-4% — с более чем 5% в 2002-2011 годах — и риски, связанные с большими потребностями страны во внешнем финансировании, не были устранены. Критики подняли вопросы о прочности юридических и экономических институтов Турции, а экономисты обеспокоены тем, что Турция может оставаться «в ловушке» своего нынешнего статуса со средним уровнем дохода.
Объективная оценка того, что работает хорошо и что необходимо изменить, также важна в контексте дебатов по внутренней политике Турции.Неспособность оценить корни достижений Турции и понять политику, которая им способствовала, может вызвать дорогостоящие откаты назад.
Политика Турции должна быть скорректирована, если страна хочет достичь высоких доходов, но такая корректировка должна основываться на прорыночной и проевропейской ориентации, принятой после кризиса в Турции в начале 2000-х годов. У достижений Турции было несколько отцов. Активные политические дебаты в Турции затмевают тот факт, что прогресс был основан на широком консенсусе в экономической политике.Этот консенсус следует развивать.
Турция и Европейский союз: сложные, но критические отношения
7 апреля 2021 года Турция и Европейский союз (ЕС) провели встречу в Анкаре под председательством президента Реджепа Тайипа Эрдогана, соответственно, президентов Европейского совета и комиссий ЕС. , Шарль Мишель и Урсула фон дер Лейен. После встречи лидеры переместились в комнату, где Эрдоган и Мишель сели на два стула, а фон дер Ляйен остался стоять и должен был сидеть на боковом диване напротив министра иностранных дел Турции Мевлютта Чавушоглу.Изображения разлетелись по всему миру и стали вирусными в социальных сетях. Этот инцидент произошел вскоре после объявления (20 марта 2021 года) о выходе Турции из Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин, подписанной в Стамбуле в 2011 году. На встрече в Анкаре фон дер Ляйен выразился беспокойство по поводу вывода.
Очень важным вопросом для ЕС, который обсуждался на встрече, было продление противоречивой Совместной декларации о миграции от марта 2016 года, которая облегчила возвращение в Турцию сирийских беженцев.Представитель комиссии Эрик Маммер подчеркнул, что г-жа фон дер Лейен должна была сидеть точно так же, как Мишель и Эрдоган, но что ЕС не хотел создавать инцидент по этому поводу. На вопрос об инциденте премьер-министр Италии Марио Драги ответил, что это поведение диктатора, но нет другого выхода, кроме как сотрудничать с Турцией для защиты наших интересов. Мягкая реакция Комиссии и комментарии Драги показывают, что, хотя отношения между ЕС и Турцией временами могут быть бурными, прагматизм также может преобладать.
Долгая извилистая дорога в Европу
Уже более 60 лет Турция стучится в европейские двери. Фактически, с момента основания республики Мустафой Кемалем Ататюрком в 1923 году страна рассматривала Европу как главный полюс притяжения на пути к модернизации. После Второй мировой войны Турция воспользовалась планом Маршалла, она вступила в Совет Европы в 1950 году, в НАТО в 1952 году и в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1961 году.Он также является членом Союза Средиземноморья (UfM). В 1963 году Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Турция подписали «Анкарское соглашение», соглашение об ассоциации, которое включало «эволюционную оговорку», открывшую путь к более глубоким отношениям. 1 . В 1973 году за ним последовал Дополнительный протокол. В 1987 году Анкара подала заявку на членство в ЕЭС.
Соглашение о Таможенном союзе, вступившее в силу 31 декабря 1995 г., принесло огромную пользу обеим сторонам.Общий объем торговли между Турцией и ЕС увеличился более чем в четыре раза, составив 132,4 млрд евро в 2020 году. ЕС является торговым партнером Турции номер один и ее основным источником прямых иностранных инвестиций (65,5% ежегодно в период с 2008 по 2017 год). Между тем Турция в настоящее время является шестым по величине торговым партнером ЕС, что составляет 3,6% от общего объема торговли ЕС с миром в 2020 году. Двусторонняя торговля услугами составила 26,5 евро в 2019 году. 2 . Турция привела свое законодательство в соответствие с « Acquis Communautaire » ЕС по таможенному законодательству, устранению технических барьеров в торговле и защите интеллектуальной собственности.
Значительный шаг в процессе присоединения Турции был достигнут на заседании Европейского совета в Хельсинки в декабре 1999 г., который заявил, что «Турция может присоединиться к ЕС на основе тех же критериев, что и другие кандидаты» (так называемые «Копенгагенские политические критерии», которые включают в себя в основном уважение верховенства закона и основных свобод и защиту меньшинств). В период с 2001 по 2005 годы Турция приложила большие усилия для улучшения своей демократической репутации. Было внесено 34 поправки в конституцию и одобрено 8 пакетов законодательной реформы 3. Были созданы «Национальная программа по принятию Acquis» (обновленная в 2003, 2005 и 2008 годах) и Группа по мониторингу реформ. Опросы общественного мнения показали, что 75% турок хотели вступить в ЕС.
Но в последующие годы турки наблюдали, как другие страны, по их мнению, не имеющие лучшей демократической репутации, получили большую финансовую помощь и присоединились к ЕС (бывшие страны Восточного блока, а также Кипр, Словения и Мальта в 2004, Хорватия в 2013 году), а они остались позади.В случае с Кипром ему был предоставлен доступ в ЕС без разрешения двусторонних конфликтов с соседями. Многие турки считали, что у европейцев отсутствует политическая воля, а культурный и психологический разрыв препятствует их вступлению. Таким образом, они начали описывать ЕС как «христианский клуб», в который Турция никогда не будет принята, какие бы усилия она ни прилагала для выполнения критериев членства.
Переговоры в ЕС начинаются и вскоре прекращаются
Кипрский конфликт стал большим препятствием на пути вступления Турции в ЕС. На референдуме, состоявшемся 24 апреля 2004 года, киприоты-греки отвергли мирный план генерального секретаря ООН Кофи Аннана, в то время как киприоты-турки проголосовали за него. Всего через неделю разделенный Кипр стал полноправным членом ЕС. Два двойных постановления, разработанные Комиссией для поддержки киприотов-турок и прекращения их экономической изоляции, были отклонены Советом ЕС. Это разозлило Анкару, которая думала, что турок-киприотов наказывают, несмотря на их усилия по достижению мира.
Несколько месяцев спустя Комиссия ЕС в своем регулярном отчете пришла к выводу, что Турция в достаточной мере выполнила условия для начала переговоров о присоединении, и 3 октября 2005 года Совет дал зеленый свет на их начало. Но в декабре 2006 года ЕС приостановил переговоры по восьми из 35 глав из-за отказа турецкого правительства применить соглашение о Таможенном союзе 1995 года ко всем новым государствам-членам, в частности Кипру. Турки отказались признать Республику Кипр и открыть свои порты и аэропорты для киприотов-греков. Приостановка переговоров вызвала сильную горечь у турецкой стороны, которая выразила убежденность в том, что ЕС никогда не примет ее в качестве своего члена, какие бы усилия он ни предпринял для достижения этой цели. Со стороны ЕС волна дальнейшего расширения пошла на спад, и некоторые государства-члены начали настаивать на поиске других альтернатив полноправному членству Турции. Оппоненты также упомянули о риске увеличения миграции из Турции, если эта страна станет членом.
От кемализма к исламистскому правительству
Турецкая Республика, основанная Кемалем Ататюрком в 1923 году, отличалась от Османской империи.Империя действительно была турецкой (османская династия, язык), но она также была исламской («шариат» был основой как законодательства, так и социальной организации) и многонациональной по своей структуре (в состав империи входили несколько национальностей). Напротив, республика была основана на трех основных принципах. 1) Секуляризм : хотя 98% турок были мусульманами, государство жестко контролировало религию в мечетях, школах и университетах и официально объявило себя «светским».2) Национализм : никакие различные этнические группы не были признаны или предоставлены определенные права (особенно курды) — за исключением упомянутых в Лозаннском договоре 1923 года (греки, армяне и евреи) -. Некоторые исторические события, такие как резня армян 1915 года, считались «табу» и не могли быть признаны или обсуждены. 3) Этатизм : могущественное государство («Девлет»), жестко контролировавшее экономику и общество. Что касается внешней политики, ужасный опыт Первой мировой войны означал, что республика не должна быть вовлечена в зарубежные авантюры, следуя девизу Ататюрка: «Мир дома, мир во всем мире».
На основе этих принципов «кемализм» стал официальной идеологией, и вокруг Ататюрка (буквально «Отец турок») вырос сильный культ личности. Эта идеология присутствовала в школах, университетах, в официальной жизни и в средствах массовой информации. Конституция 1928 года отменила «шариат», и впоследствии республика приняла Гражданский кодекс Швейцарии и Уголовный кодекс Италии в качестве основы законодательства. Был объявлен запрет на «медресе» (коранические школы), женские вуали и фески, и был принят латинский алфавит.
Судебная власть, прокуратура, Совет высшего образования (YÖK) и бюрократия взяли на себя роль «хранителей» кемализма, особенно против курдского сепаратизма и политического ислама, которые считались величайшей угрозой для республики. Между 1960 и 1980 годами было организовано три военных переворота для сохранения кемалистской системы (ЕС приостановил отношения в периоды военного правления), а «постмодернистский переворот» свергнул коалиционное правительство Тансу Чиллера и исламистскую партию Рефа Некметтина. Ербаканом в 1997 году.
Экономический кризис 2001 года стал поворотным моментом в жизни Турецкой республики. Это причинило огромные страдания значительной части населения, уничтожило полностью дискредитированный политический класс и открыло путь к приходу к власти в ноябре 2002 года Партии справедливости и развития («Адалет ве Калкинма Партизи», AKP), которая имеет исламистскую идеологию. ПСР возглавлял бывший стамбульский майор Реджеп Тайип Эрдоган, твердо верящий в ислам как политическую силу. Несмотря на свою консервативную идеологию, АКП получила широкую поддержку со стороны анатолийских мелких предпринимателей (многие из них глубоко религиозны) 4 и большей части рабочего класса.Под руководством способного министра экономики Али Бабаджана правительство ПСР продолжило программу экономических реформ, начатую бывшим вице-президентом Всемирного банка Кемалем Дервишем, которая привела к десятилетию устойчивого экономического роста (Турция утроила свой доход на душу населения в период с 2002 по 2010 год) . Сильная экономика и политическая стабильность помогли AKP консолидировать власть.
Но AKP также использовала реформы, чтобы ослабить власть «кемалистского истеблишмента» и продвинуть свою исламистскую программу. Под предлогом поощрения прав человека он вынудил принять женщин в хиджабах («тюрбан») в университетских городках (в высшей степени символический вопрос, на который на протяжении десятилетий был наложен запрет), доступ к высшему образованию выпускников исламистской школы. школы («имам хатипс») и назначение большого числа имамов для проповедования в мечетях.Это вызвало резкую реакцию кемалистов с несколькими заговорами о перевороте и иском о закрытии партии, представленным в Конституционном суде (2008 г.). В ответ AKP на референдуме в сентябре 2010 г. (Конституция 1982 г. была разработана военными) были внесены определенные поправки в конституцию, направленные на ограничение опекунских полномочий военных и судебных органов. В июле 2011 года, вызванная еще одним запланированным переворотом («дело Эргенекона»), ПСР продвинулась вперед, чтобы установить полную гегемонию, оказывая давление на независимую прессу и укрепляя свое влияние на академические учреждения, полицию, судей, прокуроров и т. Д. частично по Конституционному суду.
Путь к «нелиберальной демократии»
Финансовый кризис 2008 года оказал большое влияние на экономику Турции. По мере роста торгового дефицита и инфляции росло недовольство среднего класса правительством. В мае 2013 года полиция жестоко подавила массовые демонстрации в парке Таксим Гези в Стамбуле. В 2014 году Эрдоган победил на своих первых президентских выборах и сразу же приступил к изменению конституции с целью сосредоточить все полномочия на фигуре президента республики.Он атаковал независимые СМИ, наложил огромные штрафы на группу Доган и посадил в тюрьму многих журналистов. Он также действовал против активистов-правозащитников и оппозиционных партий, таких как Курдская народно-демократическая партия (« Halklarin Demokratik Partisi, HDP »), чей харизматический лидер Селахаттин Демирташ и другие партийные лидеры были обвинены в связях с террористической организацией РПК. и находятся в тюрьме с ноября 2016 года.
Неудавшийся переворот в июле 2016 года дал Эрдогану возможность нанести «последний удар» кемалистскому истеблишменту и движению Фетуллаха Гюлена, которое обвинялось в заговоре 5 .Фактически, президент был основным бенефициаром неудачного переворота (который он назвал «даром от Бога»), поскольку он быстро предпринял меры по устранению всей оппозиции. Широкие чистки в воинских званиях, на государственной службе, в судах и академических кругах, а также последующее дальнейшее подавление прессы вызвали обеспокоенность в Европе и США.
Референдум, выигранный 16 апреля с разницей в штрафах (51% против 49%),
, 2017, наконец, позволил Эрдогану изменить конституцию. Была создана «суперпрезидентская» структура, дающая президенту власть над Советом министров, назначением судей и прокуроров, а также 12 из 15 членов Конституционного суда (среди кандидатов, предложенных различными высшими юридическими органами и юристы).Президент может объявить чрезвычайное положение, и в этом случае президентское законодательство выходит из-под контроля Конституционного суда. 6 . После референдума были уволены еще тысячи профессоров университетов и государственных служащих, журналист заключен в тюрьму, а средства массовой информации наказаны. Эрдоган приказал рассмотреть дело в Конституционном суде о закрытии прокурдской DHP на том основании, что она поддерживает терроризм. Значительное количество турок бежало и искало убежища в ЕС и других соседних странах 7 .Как написал мой бывший британский коллега посол сэр Питер Вестмакотт, это была еще одна упущенная возможность: «Замечательная степень национальной солидарности, вызванная гневом на бесстыдство заговорщиков (июль 2016 г.), предоставила возможность страна вместе, чтобы не разлучать людей; чтобы восстановить импульс реформ и модернизации, которыми он пользовался при ПСР десятью годами ранее. Но это не должно было быть.» (Вестмакотт, 2021, стр. 319). Политические обозреватели, такие как Фарид Захария из CNN, относят Турцию к «нелиберальным демократиям».
Эрдоган прикован к 2023 году, когда состоятся следующие президентские выборы. Поскольку экономика продолжает ухудшаться быстрее, валюта обесценивается (-12% по отношению к доллару США в январе-июле 2021 года), базовая ставка Центрального банка достигает рекордных 19% (несмотря на давление Эрдогана на губернатора Сахапа Кавчоглу), а инфляция растет. (17% в годовом исчислении с мая 2020 года, 18,9% в июле 2021 года), поддержка ПСР и президента уменьшается. На местных выборах, состоявшихся в марте 2019 года, Экрен Имамоглу из оппозиционной партии НРП победил кандидата от ПСР, бывшего премьер-министра Бинали Йылдырима, и стал мэром Стамбула.Это было большим унижением для Эрдогана, который в июне следующего года заставил провести повторные выборы. Имамоглу снова выиграл. В марте 2021 года Эрдоган уволил управляющего Центрального банка Наси Агбала всего за пять месяцев работы за то, что поднял процентные ставки для борьбы с инфляцией.
В августе 2021 года на побережьях Эгейского и Средиземного морей произошли огромные лесные пожары, за которыми последовали наводнения в районе Черного моря, которые привели к разрушениям и гибели людей. Эрдогана подвергали резкой критике за нехватку ресурсов в распоряжении групп по чрезвычайным ситуациям и отсутствие у него личного сочувствия к пострадавшим.Он даже запретил СМИ сообщать об этих катастрофах. Недавно он также подвергся критике за его проект строительства 45-километрового канала, соединяющего Мраморное и Черное моря, из-за высокой стоимости проекта и его воздействия на окружающую среду.
По мере того, как популярность Эрдогана начинает убывать, начинают формироваться несколько новых политических движений. Новая правоцентристская «Хорошая партия» («Iyi Parti»), основанная Мералом Акшенером, диссидентом от националистической MHP (« Milliyetçi Hareket Partisi »), завоевывает позиции среди наиболее образованных, динамичных и продвинутых групп. электората.
От блокировки переговоров о вступлении к откату
Чем больше ПСР и Эрдоган консолидировали свою власть внутри страны, тем меньше они чувствовали, что им нужен ЕС как якорь для оправдания реформ. Это имело негативные последствия для процесса вступления в ЕС. В декабре 2016 года Совет ЕС постановил, что в переговорах о вступлении не будет открываться никаких новых территорий из-за автократического дрейфа Анкары. В июле 2017 года Европейский парламент (ЕП) принял резолюцию с просьбой к Комиссии приостановить переговоры с Турцией о присоединении.Реакция в Анкаре была чрезвычайно резкой, когда ЕП обвинили в безразличии к деятельности террористических групп, таких как РПК и гюленистская FETÖ («Террористическая организация Фетхуллаха», как ее называет правительство ПСР).
В июне 2019 года Совет ЕС отметил, что «Турция все дальше отдаляется от ЕС, и поэтому переговоры о присоединении фактически зашли в тупик. Никакие другие главы не могут рассматриваться для открытия или закрытия, и никакой дальнейшей работы по модернизации Соглашения о Таможенном союзе не предвидится ».Совет выразил особую озабоченность по поводу продолжающегося отступления Турции от верховенства закона и основных свобод, включая свободу выражения мнений. В июле 2019 года Совет принял новые выводы относительно турецких буровых работ в восточном Средиземноморье, которые спровоцировали конфронтацию с Кипром и Грецией.
В декабре 2020 года обе стороны согласились продлить сделку 2016 года, чтобы ограничить приток нелегальных мигрантов в ЕС. Это вызвало критику со стороны некоторых депутатов Европарламента, заявивших, что ЕС слишком сговорчив с требованиями Эрдогана и побудил Турцию пойти на дополнительные односторонние уступки в будущем.28 февраля сентября 2021 года Турция объявила, что больше не будет препятствовать прохождению мигрантов в Грецию, де-факто приостановив действие соглашения. Вскоре после этого многие мигранты собрались вместе у границы, пытаясь перейти в Грецию. Премьер-министр Кириакос Мицотакис сказал CNN, что мигрантов использовала Турция для получения дополнительных уступок от ЕС.
В мае 2021 года ЕП при 480 голосах за, 64 против и 150 воздержавшихся приняла отчет, в котором говорилось, что Турция дистанцировалась от европейских ценностей и продолжала отступать в области верховенства закона и прав человека.В докладе содержится призыв к Европейскому Союзу приостановить процесс присоединения, сохраняя при этом сотрудничество с Турцией по таким вопросам, как борьба с терроризмом и контроль над потоком сирийских беженцев. Турция назвала отчет необъективным и неприемлемым.
Неоосманская внешняя политика
С лидером, который, казалось, был готов продолжить необходимые экономические реформы, приход к власти AKP в Турции был положительно встречен на Западе. Хотя АКП открыто провозгласила ислам своей политической идеологией, эксперты вскоре представили ее как модель для всего мусульманского мира.Многие на Западе считали «умеренную» версию политического ислама, воплощенную Эрдоганом и AKP, применимой к другим странам в этом регионе, особенно когда восстания так называемой «арабской весны» набирали силу в различных странах. «Ранние фазы« арабской весны »2011 года позволили Турции выступить в качестве маяка перемен в суннитском мире» (Westmacott, 2017, стр. 43).
Правительство ПСР рассматривало восстания арабов как возможность расширить свое влияние в регионе в рамках так называемой «неоосманской внешней политики», нарушив совет Ататюрка не ввязываться в зарубежные авантюры. По мнению Эрдогана, это укрепит популярность AKP у себя дома и во всем мусульманском мире. Особенно важен был Египет, где президент Мубарак был вынужден уйти в отставку после массовых уличных протестов, а Мухаммад Мурси, лидер «Братьев-мусульман», стал президентом после победы на президентских выборах 2012 года. В 1970-х Эрдоган был членом Национального студенческого союза (MTTB), организации, связанной с Братством (Агравал, 2021).
Когда Морси был свергнут в результате переворота под руководством генерала Абдель-Фаттаха ас-Сиси в 2013 году, Эрдоган отказался признать новый режим и начал стратегическую конфронтацию с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), которые поддержали переворот.Анкара присоединилась к Катару, эмирату, который, казалось, разделял исламистскую программу Эрдогана и бойкотировался другими монархиями Персидского залива. Попытка государственного переворота в Турции в июле 2016 года стала переломным моментом. Высокопоставленные представители турецкой разведки заявили, что ОАЭ были связаны с Фетуллахом Гюленом через находящегося в изгнании лидера ФАТХа Мохаммеда Дахлана. С тех пор турецкое правительство построило нарратив о том, что попытка государственного переворота и региональная изоляция Турции были продуктами обширного международного заговора с целью саботировать растущую Турцию (Aydıntaşbaş and Bianco, 2021).
Убийство обозревателя Washington Post Джамаля Хашогги в Генеральном консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле в октябре 2018 года, предположительно по указанию наследного принца Саудовской Аравии Мохаммеда бин Салмана, еще больше ухудшило и без того напряженные отношения между Анкарой и Эр-Риядом. Хашогги был защитником «Братьев-мусульман» и критиковал отсутствие поддержки, оказываемой ему саудитами.
Напористая региональная политика Эрдогана также привела его к конфронтации с европейцами.Военные операции Турции на востоке Сирии в октябре 2019 года против сирийских курдов (PYD и YPG) вызвали резкую реакцию президента Макрона и канцлера Меркель, которые объявили эмбарго на поставки оружия в Турцию. Президент Макрон, столкнувшись с террористическими атаками, вдохновленными исламистами, у себя дома, поддержал уничтожение баз ИГИЛ в Сирии и осудил военные нападения Турции на курдских ополченцев, которые боролись с Исламским государством. В 2020 году два президента участвовали в нескольких дипломатических ссорах, которые переросли в военно-морское противостояние в восточном Средиземноморье.
Ливия была еще одной областью, где Эрдоган проектировал свою «неоосманскую» внешнюю политику. Он направил около 7000 нерегулярных сил, чтобы помочь признанному ООН ПНС (Правительство национального согласия) во главе с Файезом ас-Сарраджем против Ливийской национальной армии (ЛНА) во главе с Халифой Хафтаром. Турция подписала с правительством в Триполи соглашение о морских границах в восточной части Средиземного моря, которое она использовала в качестве юридического прикрытия для разведки углеводородов в водах вокруг Кипра и греческой экономической зоны.
Хотя отношения Эрдогана с президентом Трампом были достаточно хорошими, он раскритиковал одобрение Вашингтоном референдума о независимости в Иракском Курдистане в 2017 году, поставку оружия отрядам YPG в восточной Сирии со стороны США и их нежелание экстрадировать Фетуллаха Гюлена. который живет в США. Вашингтон, в свою очередь, выразил озабоченность по поводу планируемого приобретения Турцией систем ПВО С-400 у России как несовместимых с системами НАТО и исключил Турцию из программы истребителей F-35.Совсем недавно (апрель 2021 года) напряженность в отношениях с Вашингтоном усилилась после того, как президент Байден в своей речи упомянул «геноцид армян» турками-османами. 14 июня 9:09 9:30 2021 года Эрдоган и Байден встретились в кулуарах саммита НАТО в Брюсселе, и турецкий лидер положительно отзывался об этой встрече.
Совсем недавно Турция, которая имеет прочные исторические, культурные, этнические и религиозные связи с Афганистаном и Пакистаном, предложила взять на себя ответственность за управление и защиту международного аэропорта Кабула.Но стремительный захват страны талибами приостановил притязания Анкары. Еще неизвестно, какова может быть роль Турции в Афганистане, поскольку другие крупные державы в регионе (Китай, Россия, Пакистан, Иран) соперничают за влияние после вывода западных войск. Анкара уже заявила, что не хочет брать на себя никаких обязательств в отношении возможного потока афганских беженцев в Европу.
В условиях экономических трудностей, вызванных ростом COVID-19, и явных симптомов недовольства среди многих турецких граждан, Эрдоган, похоже, готов наложить некоторые ограничения на свою напористую внешнюю политику.Он понимает, что Турция не заинтересована в изоляции от Запада именно тогда, когда экономика замедляется. Выступая на съезде AKP в ноябре 2020 года, он сказал, что его правительство хочет «строить будущее Турции вместе с Европой». Совсем недавно (май 2021 года) министерство иностранных дел Турции выступило с заявлением, в котором говорилось, что «членство в ЕС является стратегической целью для Турции и будет выгодным для всей Европы и за ее пределами. Турция решительно продолжит свои усилия в соответствии с этой целью.«Турция и Греция недавно возобновили политические и военные переговоры.
Выводы
Долгое путешествие Турции в Европу никогда не было легким. Турки — гордые люди, глубоко относящиеся к своей нации и культуре. Их страна находится в одном из самых нестабильных регионов мира, что оказало на нее глубокое влияние на протяжении всей истории, даже когда Ататюрк выступил с предупреждением об иностранных авантюрах после разрушения Османской империи. И все же Турции удалось сохранить функционирующую демократию, хотя и не идеальную.Однако в последние годы АКП и президент Эрдоган двигались в неправильном направлении, централизовав власть и подавляя инакомыслие, особенно после попытки государственного переворота 2016 года. Еще одним препятствием является агрессивная внешняя политика Эрдогана, направленная на превращение Турции в крупную геополитическую державу и игрока, особенно в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA), и его стремление стать лидером «уммы», сообщества верующих.
Присоединение Турции могло бы предоставить ЕС широкий геополитический охват, а демократическая Турция могла бы сыграть значительную роль в отношениях между мусульманским миром и Западом. Несмотря на попытки кемалистской идеологии изобразить турецкое общество как однородное, оно разнообразно. Даже после почти 20 лет правления AKP политический ислам не смог изменить общество. Религиозные и светские люди относятся друг к другу без особого труда. Многие турки глубоко религиозны, но не многие из них фанатичны; Вряд ли турки были замешаны в исламистском терроризме на Западе.
В Турции очень динамичный бизнес-класс и трудолюбивое население. Несмотря на чрезмерное присутствие государства в экономике и сильную бюрократию, по данным Всемирного банка, показатели экономического и социального развития Турции с начала 2000-х годов были впечатляющими, с увеличением занятости и доходов.Уровень бедности сократился более чем вдвое с 2002 по 2015 год. Всего за десять лет Турция увеличила долю возобновляемых источников энергии, таких как гидроэнергетика, солнечная энергия, ветер и геотермальная энергия, в производстве электроэнергии с 17% до 46% (Elgendy, 2021). Он также развивает другие технологии, такие как производство высокоэффективных дронов для гражданских и военных целей. Однако за последние несколько лет растущая экономическая уязвимость и более сложные внешние условия угрожают подорвать эти достижения.
Европа все еще остается полюсом притяжения, но многие турки разочаровались в процессе присоединения. Неразрешенный кипрский конфликт является серьезным препятствием для присоединения Турции, и ЕС утратил нейтралитет в этом вопросе. Сохранять полную изоляцию киприотов-турок несправедливо, и это дало турецким «ястребам» повод отойти от стола переговоров. Хотя членство в ЕС по-прежнему является привлекательной идеей, и большинство турок по-прежнему хотят путешествовать, учиться, работать или вести бизнес в Европе, в настоящее время только около 35% сильно желают доступа и менее 20% считают, что европейцы этого хотят (Hoffman, 2018 ).С европейской стороны тоже не так много энтузиазма. Комиссия заявляет, что: «Турция является ключевым стратегическим партнером ЕС по таким вопросам, как миграция, безопасность, борьба с терроризмом и экономика, но отступает в областях демократии, верховенства закона и основных прав» . В результате переговоры о присоединении были фактически заморожены с июня 2018 года.
Это правда, что отношения с Турцией непростые. Растущие авторитарные тенденции ПСР и Эрдогана наносят ущерб отношениям Турции с Западом и замедляют процесс модернизации.Они также наносят ущерб имиджу Турции и уменьшают ее международное влияние. «Неоосманская» внешняя политика вызывает беспокойство среди стран региона и способствует нестабильности и конфронтации.
Но ЕС крайне заинтересован в политической стабильности и процветании страны с населением 85,1 миллиона человек и ВВП почти 800 миллиардов долларов США, территория огромного геостратегического значения для Европы, которая является союзником НАТО и важным игроком. в регионах Черного моря, Ближнего Востока, Кавказа, Центральной Азии (включая Афганистан) и Северной Африки.Это также транзитный узел для поставок газа в Европу. И фундаментальный партнер по контролю над миграцией в сторону ЕС. Улучшение отношений и сотрудничества между Турцией и Грецией может принести стабильность в регион Восточного Средиземноморья. ЕС не должен отказываться от демократизации Турции. Таким образом, европейцы несут значительную ответственность, решая, что им делать с таким важным соседом и партнером, как Турция. Европе нужны четкие идеи и лидерство, чтобы найти наилучший способ действовать, даже если это не является популярным вопросом в европейском общественном мнении.
Ссылки
Aydıntaşbaş, Asli and Bianco, Cinzia. «Полезные враги: как соперничество Турции и ОАЭ меняет Ближний Восток». Краткий обзор политики ECFR , 380, март 2021 г.
https://ecfr.eu/publication/useful-enemies-how-the-turkey-uae-rivalry-is-remaking-the-middle-east/
Agrawal , Кушай. « Исламистская внешняя политика Эрдогана на перепутье ». Обзор обороны Индии. Март 2021 г.
http: //www.indiandefencereview.com / erdogans-islamist-external-policy-at-the-crossroads /
Аларанта, Тони « Отношения Турции с США и ЕС в начале президентства Байдена. Перспективы изменений ». Информационный документ FIIA 316. Сентябрь 2021 г.
https://www.fiia.fi/en/publication/turkeys-relations-with-the-us-and-the-eu-at-the-beginning-of-the- biden-президентство? utm_source = fiia_julkaisutiedote & utm_medium = email & utm_campaign = FIIA_BP_316
Бечев, Димитар (ред.) «Что думает Турция? Европейский совет по международным отношениям (ECFR).7 июня 2011 г. https://ecfr.eu/wp-content/uploads/ECFR35_TURKEYFINALFINAL.pdf.
граф. Эммануэль. «Греко-турецкий кризис. Звонит к переговорам ». Заключение CIDOB 626. Октябрь 2020 г.
https://www.cidob.org/publicaciones/serie_de_publicacion/opinion_cidob/2020/the_greek_turkish_crisis_calls_for_negotiation/(language)/esl18-gendy
«Горящие леса и сжигание угля: климатическая загадка Турции» AlJazeera News . Август 2021 г. г. https://www.aljazeera.com/opinions/2021/8/20/burning-forests-and-burning-coal-turkeys-climate-conundrumХоффман, Макс. «Обзор общественного мнения Турции в отношении Европейского Союза». Центр американского прогресса . Сентябрь 2018 г. https://www.americanprogress.org/issues/security/reports/2018/09/27/458537/snapshot-turkish-public-opinion-toward-european-union/
Солер И. Леха, Эдуард. « Отношения ЕС-Турция. Картирование мин и изучение альтернативных путей ».Программный документ FEPS. Сентябрь 2019 г. https://www.feps-europe.eu/attachments/publications/feps_eu_turkey_relations_soler.pdf
Westmacott, Sir Peter. « Путешествие Турции по Европе, вид на ринг ». Атлантический совет, 2017 г. https://www.atlanticcouncil.org/wp- content / uploads / 2017/06 / Turkeys_European_Journey_web_0622.pdf
Westmacott, Sir Peter. Они называют это Дипломатией . Princeton University Press, 2021.
Примечания:
1- Согласно статье 28: «Как только действие настоящего Соглашения продвинется достаточно далеко, чтобы оправдать полное принятие Турцией обязательств, вытекающих из Договора, устанавливающего Сообщество, Договаривающиеся Стороны изучат возможность присоединения Турции к Сообществу ».
2- В декабре 2016 года Комиссия предложила модернизировать соглашение о Таможенном союзе и расширить двусторонние торговые отношения на такие области, как услуги, государственные закупки и устойчивое развитие. Совет ЕС еще не утвердил мандат.
3- Эти реформы включали, среди прочего, значительное присутствие гражданского населения во всемогущем Совете национальной безопасности, позволяющее преподавать курдский язык в школах и использовать его для вещания, реформы Закона о борьбе с терроризмом и Уголовный кодекс, затрудняющий закрытие политических партий, отмену смертной казни, утверждение нового Гражданского кодекса, в котором признается полное равенство полов, отмена чрезвычайного положения в юго-восточной части страны и признание решения Европейского суда по правам человека как основание для пересмотра дела.
4- В годы президентства Тургута Озала (1983–1989), когда были проведены широкие структурные экономические реформы, в центре Анатолии возник новый бизнес-класс, который был культурно консервативным и искренне мусульманским. Он охватил либеральную экономику и привел к растущему влиянию религиозных лидеров, таких как Фетулла Гюлен, которые подчеркивали моральные и социальные аспекты ислама. Идеи гюленизма помогли создать прочную социальную базу поддержки ПСР.
5- В 2013 году Эрдоган уволил несколько судей и прокуроров, которые участвовали в расследовании сомнительных финансовых сделок, совершенных его сыном Билалом (возможно, действуя от имени своего отца), которые, по всей видимости, были разработаны для того, чтобы помочь Ирану уклониться от санкций США. .Эрдоган обвинил этих чиновников в том, что они являются членами базы гюленистов. С тех пор AKP и движение Фетуллаха Гюлена стали врагами.
6- Конституционный суд принимает решения о конституционности законов, утвержденных Великим народным собранием, и указов президента. Он также рассматривает индивидуальные жалобы, связанные с возможными нарушениями Европейской конвенции о правах человека.
7- См. El Confidencial, « Exiliados de Erdogan en Bosnia ». https://www.elconfidencial.com/mundo/europa/2021-04-17/los-exiliados-de-erdogan_3022468/
Эрдоган Турции ставит колониальное прошлое Европы в основу поворота к Африке — EURACTIV.com
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган раскритиковал колониальное прошлое Европы, когда он дал своей стране новую возможность соперничать с Европой в гонке за расширение торговых и инвестиционных связей с Африкой.
«Судьба человечества не может и не должна быть отдана на произвол горстки стран, которые стали победителями во Второй мировой войне», — сказал Эрдоган ангольским законодателям в Луанде в понедельник (18 октября), в начале трехдневного заседания. тур по Анголе, Того и Нигерии.
За визитной карточкой Эрдогана последовал двухдневный торговый саммит между Турцией и Африкой в Стамбуле, который начался в четверг.
Он добавил, что «игнорирование требований перемен является несправедливостью по отношению к Африке», отметив, что Турция «не имеет пятен» империализма или колониализма и отвергает «западно-ориентированные ориенталистские подходы» в Африке, что является явной опорой как на европейские государства, так и на Китай. неоколониализм.
В связи с тем, что политические и экономические отношения между Европой и Анкарой в последние годы становятся все более напряженными, Эрдоган стремится диверсифицировать торговлю страны в сторону от Европы.Две трети финансирования торговых инвестиций Турции в настоящее время поступает из Европы.
Торговля между Турцией и Африкой увеличилась с 5,5 млрд долларов в 2003 году до 25,3 млрд долларов к 2020 году. Между тем, что касается политического фронта, Эрдоган совершил больше визитов в африканские государства, чем любой неафриканский лидер, и увеличил количество турецких посольств в континент с 12 до 43 с момента вступления в должность в 2009 году.
После бизнес-саммита в Стамбуле в декабре состоится саммит между политическими лидерами Турция-Африка.
Турция является частью все более переполненного поля международных игроков, надеющихся получить контракты и расширить торговые связи с африканскими государствами.
Планы Европейского Союза по «стратегическому партнерству» с Африкой были сорваны пандемией. ЕС и Африканский союз наконец проведут встречу на уровне министров в столице Руанды Кигали на следующей неделе в преддверии неоднократно откладываемого саммита глав правительств, который теперь намечен на начало 2022 года.
Индия, Франция, Великобритания и Япония за последние два года провели свои собственные саммиты, посвященные Африке.
Наиболее очевидным политическим рычагом влияния Турции на континенте является Северная Африка, особенно Ливия, где она оказывала военную поддержку поддерживаемому Организацией Объединенных Наций правительству национального согласия. Также недавно было заключено соглашение о военном сотрудничестве с Марокко.
Вторжения Эрдогана во франкоязычные государства Африки побудили французское правительство обвинить президента Турции в стремлении разжечь «постколониальное возмущение».
На Африканском Роге Турция соперничает за влияние с Россией, Египтом, Саудовской Аравией, Катаром и Объединенными Арабскими Эмиратами.
[Под редакцией Зорана Радосавлевича]
Исследование ЕБРР «Жизнь в переходный период» (LITS)
Европейский банк реконструкции и развития стремится способствовать переходу к открытой рыночной экономике и продвигать частные и предпринимательские инициативы в более чем 30 странах от Марокко до Монголии и от Египта до Эстонии.
Для эффективного выполнения этой задачи нам необходимо проанализировать и понять, как переходный период повлиял на жизнь людей в регионах и каковы их взгляды на такие вопросы, как демократия, роль государства и перспективы на будущее.
ЕБРР в сотрудничестве со Всемирным банком провел три таких исследования: одно в 2006 году, одно в 2010 году и одно в 2016 году. В ходе последнего опроса было опрошено 51 000 домохозяйств в 34 странах, в основном «странах с переходной экономикой» в Центральной и Восточной Европе. как и Турция, а также, для сравнения с более зажиточными западными соседями, из Германии и Италии. Впервые опрос также охватил Кипр и Грецию.
Были выпущены три публикации, в которых суммируются некоторые из основных результатов исследования, и мы делимся этими результатами с нашими партнерами.
Обзор жизни в переходный период III: Десятилетие переходного периода
Исследование III «Жизнь в переходный период» показало растущий уровень удовлетворенности жизнью во всех странах бывшего коммунистического блока, в целом снижая, но сохраняя озабоченность по поводу коррупции и сохраняющегося гендерного разрыва на рынках труда и в бизнесе.
Жизнь в переходный период III онлайн
PDF: Жизнь в переходный период III
Данные
Анкета
DTA формат (16MB — DTA)
Обзор жизни в переходный период II: после кризиса
В рамках исследования «Жизнь в переходный период II», проведенного совместно ЕБРР и Всемирным банком в конце 2010 года, было обследовано почти 39 000 домохозяйств в 34 странах, в основном на бывшем коммунистическом востоке, в регионе мира, наиболее сильно пострадавшем от кризиса.
Данные
Формат DTA (200 МБ — DTA), который можно открыть в Stata.
Версия в формате CSV будет доступна в ближайшее время.
Анкета (161 КБ — PDF)
Диаграммы для отдельных стран можно найти на страницах оценки, перечисленных на странице публикации.
Технический отчет (4 МБ — PDF)
Эта информация бесплатна для использования в некоммерческих целях, но ЕБРР должен указываться в качестве источника. Если вы хотите использовать это в коммерческих целях, обратитесь в permissions @ ebrd.com.
Презентация главного экономиста (5 МБ — PDF)
Исследование «Жизнь в переходный период» I: исследование опыта и взглядов людей
В рамках исследования «Жизнь в переходный период I», проведенного совместно ЕБРР и Всемирным банком в 2006 году, было опрошено почти 29 000 человек в 29 странах для оценки общественного мнения, благополучия и влияния экономических и политических изменений. В данной публикации обобщены некоторые из основных результатов этого исследования.
Данные
Формат Stata (7 МБ — ZIP)
Формат CSV (6 МБ — ZIP)
Анкета (241 КБ — PDF)
Краткий отчет о наблюдениях, опыте и методологии (2 МБ — PDF)
Европа предложила Турции наличные за присоединение к Парижскому климатическому соглашению — POLITICO
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью
Турция ратифицировала Парижское соглашение по климату на этой неделе после того, как правительству президента Реджепа Тайипа Эрдогана была предложена гарантия финансовой поддержки в переговорах с Францией, Германией, США. К. и два банка развития.
Парламент Анкары ратифицировал сделку поздно вечером в среду, положив конец многолетнему отказу от заключительного юридического шага для присоединения к международному соглашению по ограничению глобального потепления, подписанному в 2015 году.
Это произошло после принципиальной сделки по предоставлению Турции финансовой поддержки для очистки ее выбросов, которая была заключена между Анкарой и официальными лицами из Франции, Германии, Международной финансовой корпорации Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития, согласно двум люди, которые описали аспекты обсуждений.Они не подтвердили, являются ли сами правительства источником финансирования или банки развития. По словам одного из них, детали сделки будут объявлены «своевременно».
Великобритания также участвовала в переговорах, но не подписывала сделку.
Государственный секретарь Германии по окружающей среде Йохен Фласбарт назвал ратификацию Турцией «очень важным шагом, над которым я долгое время и интенсивно сотрудничал с нашими турецкими коллегами».
Министр окружающей среды Турции Мурат Курум в минувшую субботу провел переговоры с У.K. Президент COP26 Алок Шарма, министр по экологическим вопросам Франции Барбара Помпили и Фласбарт.
Представитель IFC сказал, что он «рад поддержать Турцию, поскольку Турция решила ратифицировать Парижское соглашение, но неверно, что средства IFC были выделены для этой цели».
После этих обсуждений Турция объявила о новой цели «нулевых чистых выбросов» к 2053 году — точной дате, которая может быть связана не столько с подробным экономическим анализом путей выбросов в Турции, сколько с 600-летием падения Византийского Константинополя, нынешнего Стамбула, до Османская Империя.Турция не уточнила, предназначена ли эта цель для всех парниковых газов или только для CO2.
Турция отказалась от своего юридического согласия на климатическое соглашение в качестве рычага в многолетней кампании за то, чтобы считаться развивающейся страной в соответствии с условиями климатической конвенции ООН 1992 года. Это дало бы ему право на получение доли определенных климатических фондов.
Текущий статус Турции находится в подвешенном состоянии, страны предложили ей освобождение от необходимости платить финансовые взносы, но официально она остается частью группы развитых стран.
В заявлении о ратификации Турции говорится, что она будет выполнять Парижскую сделку «как развивающаяся страна». Но один из людей, описавших сделку с европейскими правительствами и банками, сказал, что статус Турции по конвенции не изменится в рамках сделки, которую они заключили с Анкарой.
Германия заключила сделку с Турцией еще в 2017 году, но поскольку в тот момент США собирались выйти из парижской сделки, Эрдоган не подвергался давлению со стороны крупных держав, которое он чувствовал в преддверии COP26. климатические переговоры, которые начинаются в Глазго чуть более чем через три недели.
Но с учетом того, что в этом году администрация Джо Байдена вновь присоединилась к сделке, Турция стала единственной страной G20, которая не ратифицировала сделку. Снаружи остаются только Йемен, Ливия, Ирак, Иран и Эритрея.
Эта статья является частью услуги премиум-класса POLITICO : Pro Energy and Climate. Наши специализированные журналисты будут держать вас в курсе самых важных тем, лежащих в основе политики в области энергетики и климата, от изменения климата, целей по выбросам, альтернативных видов топлива и многого другого.Электронная почта [адрес электронной почты защищен] для бесплатной пробной версии.
% PDF-1.4 % 572 0 объект > эндобдж xref 572 119 0000000016 00000 н. 0000002750 00000 н. 0000002911 00000 н. 0000003068 00000 н. 0000007157 00000 н. 0000007383 00000 н. 0000007467 00000 н. 0000007588 00000 н. 0000007752 00000 н. 0000007859 00000 п. 0000007932 00000 н. 0000008036 00000 н. 0000008109 00000 н. 0000008214 00000 н. 0000008287 00000 н. 0000008400 00000 н. 0000008473 00000 н. 0000008639 00000 п. 0000008712 00000 н. 0000008812 00000 н. 0000008909 00000 н. 0000009072 00000 н. 0000009145 00000 н. 0000009248 00000 н. 0000009360 00000 п. 0000009533 00000 п. 0000009606 00000 н. 0000009722 00000 н. 0000009824 00000 н. 0000009999 00000 н. 0000010072 00000 п. 0000010186 00000 п. 0000010310 00000 п. 0000010484 00000 п. 0000010557 00000 п. 0000010657 00000 п. 0000010785 00000 п. 0000010897 00000 п. 0000010969 00000 п. 0000011071 00000 п. 0000011143 00000 п. 0000011245 00000 п. 0000011317 00000 п. 0000011440 00000 п. 0000011511 00000 п. 0000011584 00000 п. 0000011656 00000 п. 0000011728 00000 п. 0000011801 00000 п. 0000011930 00000 п. 0000012003 00000 п. 0000012075 00000 п. 0000012148 00000 п. 0000012276 00000 п. 0000012349 00000 п. 0000012422 00000 п. 0000012495 00000 п. 0000012604 00000 п. 0000012677 00000 п. 0000012799 00000 п. 0000012872 00000 п. 0000012993 00000 п. 0000013066 00000 п. 0000013179 00000 п. 0000013252 00000 п. 0000013325 00000 п. 0000013398 00000 п. 0000013471 00000 п. 0000013544 00000 п. 0000013847 00000 п. 0000014265 00000 п. 0000014687 00000 п. 0000015247 00000 п. 0000018098 00000 п. 0000018392 00000 п. 0000021999 00000 н. 0000025126 00000 п. 0000025329 00000 п. 0000025656 00000 п. 0000025991 00000 п. 0000026550 00000 п. 0000026939 00000 п. 0000027340 00000 п. 0000027402 00000 п. 0000027462 00000 н. 0000027895 00000 п. 0000028834 00000 п. 0000028857 00000 п. 0000029223 00000 п. 0000029788 00000 п. 0000029939 00000 н. 0000031337 00000 п. 0000031633 00000 п. 0000033520 00000 п. 0000033542 00000 п. 0000034605 00000 п. 0000034627 00000 н. 0000035420 00000 п. 0000035443 00000 п. 0000036558 00000 п. 0000036581 00000 п. 0000037708 00000 п. 0000037731 00000 п. 0000038926 00000 п. 0000038949 00000 п. 0000040562 00000 п. 0000040585 00000 п. 0000040664 00000 п. 0000040819 00000 п. 0000040981 00000 п. 0000042252 00000 п. 0000043206 00000 п. 0000043545 00000 п. 0000044644 00000 п. 0000045149 00000 п. 0000046189 00000 п. 0000047662 00000 п. 0000003140 00000 н. 0000007134 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 573 0 объект > эндобдж 574 0 объект jdX.ڶ dFqF7pT@%l03*.BK Rv;) 4nx43EMgB> UxY / ljb (d8a
Возвышение Турции и Новое Средиземноморье. Вызовы и возможности для сотрудничества в области энергетики в регионе с переходной экономикой — Рабочие документы FEEM — Публикации
Настоящий документ , представляющий широкий круг вопросов, связанных с ролью Турции в средиземноморском энергетическом контексте, призван обеспечить всеобъемлющую основу для понимания растущей стратегической значимости Турции как для Европейского Союза, так и для европейско-средиземноморского региона в целом.В частности, в документе основное внимание уделяется энергетическим отношениям между ЕС и Турцией и подчеркивается решающая роль природного газа в расширении сотрудничества в области энергетики между двумя игроками. В 2010 году около 80% импорта газа в ЕС поступало только от трех поставщиков: Российской Федерации, Норвегии и Алжира. Эта сильная зависимость от такого небольшого числа поставщиков побудила Европейскую комиссию сделать концепцию диверсификации краеугольным камнем своей энергетической политики и запустить концепцию Южного газового коридора, инициативу, направленную на развитие коридора транзита природного газа из Каспия и Ближнего Востока. богатые газом регионы в Европу, чтобы снизить зависимость от природного газа, импортируемого из Российской Федерации.Инициатива, которая может сместить «центр тяжести» регионального транзита газа с севера на юг Черного моря, что позволит Турции стать ключевой транзитной страной на будущем европейском газовом рынке; стержневой элемент европейской архитектуры газовой безопасности поставок. Кроме того, в документе также рассматривается огромный потенциал возобновляемых источников энергии в странах Южного и Восточного Средиземноморья, в который Турция может внести значительный вклад с точки зрения передачи технологий и производственных ноу-хау.Участие Турции в Союзе Средиземноморья открывает прекрасные возможности для сотрудничества в области энергетики как между ЕС и Турцией, так и в рамках всего евро-средиземноморского региона.