Факт выезда на встречную полосу движения при отсутствии разметки должен быть доказан
Сотрудники полиции составили протокол об административном правонарушении, согласно которому водитель, управляя транспортным средством, на дороге с двустороннем движением, имеющей четыре полосы, по две полосы в каждом направлении выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил пункт 1 раздела 9 Правил дорожного движения Республики Казахстан.
В судебном заседании водитель, привлекаемый к административной ответсвенности, и его адвокат вину не признали, при этом пояснили, что:
- двигаясь по улице, водитель увидел препятствие в виде ямы, так как не мог определить глубину ямы, он совершил маневр объезда препятствия, при этом визуально определил середину проезжей части и объезжая препятствие на встречную сторону дороги не выезжал, помех при движении другим участникам движения создавал;
- на данном участке дороге отсутствует разделительная полоса и дорожная разметка;
- с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортного средства и интервалов между транспортными средствами водитель двигался по своей полосе движения, так как на встречной полосе движения свободно могли проехать две автомашины;
- видеофиксация сотрудниками административной полиции была проведена с нарушением норм законодательства РК, в нарушение Инструкции использования технических средств для фиксации фактов совершения уголовных и административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан у сотрудника полиции отсутствовал видеорегистратор;
- видеозапись, сделанная сотрудником на мобильный телефон, очень низконого качества и не позволяет даже определить номер транспортного средства.
При этом были заявлены ходатайства:
- о вызове и допросе сотрудника административной полиции, составившего Протокол об административном правонарушении;
- о признании недопустимыми доказательств — видеозаписи якобы совершенного правонарушения, произведенного на мобильный телефон сотрудника административной полиции, и видеозаписи объезда препятствия сотрудниками административной полиции, произведенной на другой телефон;
- об истребовании журнала учета выдачи и сдачи видеожетона и карт памяти мобильного видеорегистратора, а также сведения о выгрузке видеозаписей правонарушения.
Сотрудник административной полиции пояснил, что он на патрульной автомашине патрулировал улицу, где была обнаружена автомашина, которая совершила маневр объезда препятствия по встречной полосе. На данном участке дороге нет дорожной разметки, но с учетом ширины проезжей части водитель должен был визуально определить встречную полосу движения.
Суд пришел к выводу, что в протоколе об административном правонарушении не конкретизировано существо правонарушения, а именно кто выехал на встречную полосу движения и на каком транспортном средстве. Представленная в суде видеозапись совершенного правонарушения исключает возможность установления факта выезда лица, якобы совершеившего правонарушение, на полосу встречного движения, видеозапись подтверждает, отсутствие соответствующих разметок на проезжей части. Водитель визуально определил количество полос , с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, что не противоречит разделу 9 пункту 1 ПДД РК.
Суд пришел к выводу, что совокупности доказательств по данному делу не имеется, а протокол об административном правонарушении и объяснение, схема, видеозапись, не подтверждают неоспоримо факт совершения лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 596 КоАП.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 596 КРКоАП, было прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Изъятое у водителя водительское удостоверение было возвращено по принадлежности.
штраф или лишение прав? — статья на сайте avtogedeon.ru
Выезд на полосу встречного движения — типичное нарушение ПДД, которое карается сурово. В каких случаях можно лишиться прав, а когда расстаться только с деньгами, уплатив штраф?
Выезд на полосу встречного движения считается серьезным нарушением ПДД. Штрафом не всегда можно отделаться, поэтому рассмотрим случаи, когда водителя могут лишить прав.
Движение по встречной полосе
ПДД запрещает в большинстве случаев выезд на встречную полосу, в том числе обгон, выезд на встречную трамвайную полосу и движение по односторонней дороге в противоположном направлении. За езду задом по односторонней дороге также последует наказание в виде лишения водительских прав.
Движение по встречной выделенной полосе
Одинаковые правила распространяются на дороги, на которых в одном направлении движутся автомобили, а в другом — маршрутный транспорт. Выезд на полосу, по которой движутся автобусы, однозначно карается лишением прав. При движении по полосе маршрутных такси в одном с ними направлении наказание мягче — только штраф, как за выезд на сторону дороги для движения маршрутного транспорта в попутном направлении.
Ошибки при повороте
Водители совершают ряд типичных ошибок при выборе траектории поворота и разворота. Каждый из случаев так или иначе предусматривает выезд на встречную полосу:
Срезка траектории. При выполнении поворота на нужную полосу автомобиль попадает на встречную.
Ранний поворот. Маневр осуществляется уже на встречной полосе.
Разворот на перекрестке через встречную.
Обгон на перекрестке
В ПДД допускают обгон на перекрестке при движении по главной дороге при наличии соответствующей разметки и знаков дорожного движения. Во всех остальных случаях такой маневр — это грубое нарушение, за которое можно лишиться прав.
Завершение обгона с возвращением через сплошную
Если после обгона, начатого в соответствии с ПДД, возвращение на свою полосу происходит с пересечением сплошной линии, то это будет расценено как нарушение. В разъяснениях Верховного Суда сказано, что водитель перед началом маневра должен убедиться в том, что будет способен завершить его по правилам.
На встречной оказалась только часть машины
Формально выездом на встречную полосу считается факт того, что на этот участок дороги попала любая часть автомобиля. По логике ПДД даже часть колеса может быть причиной тяжелой аварии.
Прерывистая разметка и знак «Обгон запрещен»
Если прерывистая линия соседствует со знаком, запрещающим обгон, то на встречную полосу выезжать нельзя. Знак может сопровождаться указанием дистанции, с которой он начинает действовать, поэтому следует учитывать это обстоятельство.
Число сплошных не имеет значения
При пересечении двойной сплошной последует наказание такое же, что и за пересечение одинарной. В любом случае автомобиль выехал на встречку, поэтому последует одинаково строгое наказание.
Когда не лишат прав
Некоторые нарушения караются менее строго, чем лишение водительских прав. С правами можно остаться в следующих случаях:
разворот и поворот налево через сплошную;
разворот на пересечении с односторонней улицей;
неправильный выезд с заправки или парковки;
обгон тихоходного транспортного средства;
опережение вместо обгона.
Тем не менее эти случаи остаются нарушениями, и это следует осознавать в полной мере.
Правила, если автомобиль скорой помощи находится рядом или на противоположной стороне дороги
Вопрос: Я ехал на север по дороге с двумя полосами движения в каждом направлении и центральной полосой для поворота. Пожарная машина ехала на юг с включенным аварийным светом. Весь транспорт, движущийся на юг, уступал дорогу направо, останавливаясь до тех пор, пока не проехала машина скорой помощи, а затем продолжал свой путь на юг. Внезапно водители на обеих северных полосах полностью остановились, чтобы дождаться проезда машины скорой помощи на южной полосе.
Мой вопрос в этом сценарии: должен ли движущийся на север трафик уступать таким образом движущимся на юг машинам скорой помощи?Ответ: Несколько лет назад у меня была возможность посетить Китай. Я работал в образовательной компании, поэтому, естественно, мы посетили несколько школ. Находясь в университетском городке, я помню, как видел дюжину или около того пустых баскетбольных площадок, в то время как на открытом пространстве рядом с площадками не менее 50 человек, балансируя мячом на ракетке, двигались в унисон за лидером, выполняя то, что выглядело как смесь упражнений тай-чи и тенниса. Позже я узнал, что наблюдал за мячом тайцзи байлун, также называемым рольболом. Мне пришло в голову, что если бы этот же кампус находился в Соединенных Штатах, я, вероятно, увидел бы баскетбольные площадки, заполненные игроками, каждый из которых делал свои ходы, в то время как поле для ролибола, скорее всего, было пустым. Если вам интересно, куда я клоню, оставайтесь со мной.
Почти каждый водитель концептуально знает, как останавливаться перед машиной скорой помощи; просто когда мы применяем это в реальной жизни, мы обнаруживаем, что не совсем понимаем, что делать. Замедлять? Прийти к полной остановке? Остановиться перед приближающейся машиной скорой помощи или просто когда она едет сзади? А как насчет многополосных дорог? Или шоссе? Цитируя Йоги Берра: «В теории нет разницы между теорией и практикой. А на практике есть».
Чтобы помочь нам улучшить практику, у нас есть закон под названием «Движение транспортных средств при приближении машин скорой помощи». Вот несколько упрощенных ключевых моментов: При приближении автомобиля экстренной помощи, использующего огни и сирену, водители должны:
▪ Уступить дорогу.
▪ Немедленно двигайтесь к правому краю проезжей части (вдали от перекрестков).
▪ Остановиться и оставаться на месте, пока не проедет машина скорой помощи.
На этом этапе я должен дать определение «проезжей части». Существует длинное юридическое определение, но оно, по сути, включает в себя все, от линии тумана до линии тумана. Из этого определения видно, что закон требует останавливать машины экстренных служб, приближающиеся с противоположного направления на многополосных дорогах.
Почему противоположное направление должно останавливаться? Я не спрашивал ни у кого из законодателей, разработавших этот закон, их основные мотивы, поэтому вместо этого у меня есть необоснованная теория. (Но я думаю, что это довольно хорошо.) Как водители, мы не знаем, куда направляется машина скорой помощи. Может быть, он продолжит движение прямо, но может направиться к подъездной дорожке в 50 ярдах от меня. Остановившись, мы устраняем множество потенциальных конфликтов в высокоскоростной ситуации с повышенным риском. Аварийные службы сталкиваются с множеством рисков в своей работе, но самый большой риск по-прежнему находится за рулем.
Из-за определения проезжей части существует один сценарий, в котором вам не нужно останавливаться перед приближающейся машиной скорой помощи; когда противоположные полосы разделены физическим барьером, как на автостраде. При этом каждое направление движения по закону считается отдельной проезжей частью.
Несмотря на то, что это не было частью первоначального вопроса, я хотел бы обратиться к третьему пункту выше.
Я видел много водителей, которые уступали дорогу, двигались вправо и замедляли движение перед машинами экстренных служб, но не останавливались, а иногда даже обгоняли остановившиеся машины. Может быть, вы думаете, что едете достаточно медленно, так что в этом нет ничего страшного. Позвольте мне использовать, вероятно, слишком простую аналогию. Если бы вы были на ринге, над которым доминировал Мухаммед Али в расцвете сил, вы бы хотели, чтобы он замедлился или остановился? Сочетание некоторых транспортных средств, замедляющихся, в то время как другие останавливаются, может привести к повреждению и травмам.Вождение гораздо меньше похоже на баскетбол, где игроки решают свои собственные действия в зависимости от того, как разворачивается игра вокруг нас, и больше похоже на рольбол, где мы все двигаемся вместе в унисон, беря на себя инициативу в соответствии с верховенством закона. Это особенно актуально, когда нам нужно быстро отреагировать на непредвиденную ситуацию, например, на приближающуюся машину скорой помощи.
Дуг Даль
Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.
Департамент транспорта штата Орегон: Руководство для водителей штата Орегон
На этой странице
- Пешеходы
- Школьные зоны
- Велосипеды
- Мотоциклы и мопеды
- Большие транспортные средства
- Школьный, церковный или рабочий и общественный транспорт
- Прочие транспортные средства
- Приближение к остановившемуся транспортному средству
- Автомобили скорой помощи
- Остановки полиции
- Рабочие зоны
- Примеры контрольных вопросов
Водители легковых автомобилей делят дорогу со многими другими пользователями. Пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, дорожные рабочие и лица, пользующиеся таким видом транспорта, как скейтборд или скутер, в общественных местах, на пешеходном переходе или на обочине шоссе — все это уязвимые пользователи дороги. Эти участники дорожного движения уязвимы, потому что их плохо видно, и они могут не иметь защиты от травм в случае аварии. Во время вождения важно следить за всеми типами участников дорожного движения.
Пешеходы
Термин «пешеход» относится ко всем людям, которые ходят пешком, а также передвигаются на скейтбордах, скутерах, инвалидных колясках и т. д. Вы должны останавливаться для пешеходов, переходящих дорогу на любом отмеченном или не обозначенном пешеходном переходе. Пешеход переходит дорогу, когда любая часть или продолжение (трость, кресло-коляска, велосипед и т. д.) пешехода выходит на дорогу.
Остановиться и остаться неподвижным для пешеходного перехода на пешеходном переходе, когда пешеход:
- В своей полосе движения,
- В полосе рядом с вашей полосой движения, включая велосипедную дорожку, или
- В полосе, на которую вы поворачиваете.
Если вы поворачиваете на перекрестке со светофором, прежде чем вы начнете поворачивать, пешеход должен находиться в шести футах или более от полосы, на которую вы поворачиваете.
Если вы поворачиваете на перекрестке, на котором нет светофора, прежде чем вы начнете поворачивать, пешеход должен пройти полосу, на которую вы поворачиваете, плюс следующую полосу.
Не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе, это противозаконно. Водитель может ждать, пока пешеход перейдет дорогу.
Вы не обязаны останавливаться, если пешеход находится на пешеходном переходе с другой стороны островка безопасности.
На каждом перекрестке есть пешеходный переход, даже если он не обозначен нарисованными линиями. Чтобы определить, где находится немаркированный пешеходный переход, представьте, что тротуар или обочина на углу простираются на другую сторону. Немаркированный пешеходный переход имеет ширину не менее шести футов и существует, даже если нет тротуара или обочины.
На пешеходном переходе в середине квартала может мигать желтый свет, указывающий на то, что пешеход переходит, закончил переход или собирается перейти дорогу.
Запрещено обгонять и обгонять сзади любое транспортное средство, остановившееся для пешехода на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе.
Не останавливайтесь, если какая-либо часть вашего автомобиля выступает за зону пешеходного перехода. Блокирование пешеходного перехода вынуждает пешеходов объезжать ваш автомобиль и ставит их в опасную ситуацию. Это также ограничивает вашу видимость, чтобы увидеть людей, пытающихся перейти дорогу с любой стороны пешеходного перехода.
Если вы переходите тротуар, например, при въезде или выезде с парковки, переулка или проезжей части, остановитесь, не доходя до тротуара, и уступите дорогу пешеходам и велосипедистам.
Белые трости и собаки-поводыри
Вы должны уступить дорогу пешеходу с ограниченным зрением или любому слепому или глухому и слепому пешеходу с белой тростью или с собакой-поводырем. Остановитесь, если человек собирается перейти или переходит дорогу. Оставайтесь на месте, пока человек не перейдет всю дорогу, даже если у вас горит зеленый свет.
Играющие дети
Будьте особенно осторожны в жилых районах и местах, где могут находиться дети, например в парке. Не подъезжайте слишком близко к припаркованным автомобилям, которые могут загораживать вам обзор. Будьте бдительны, въезжая на подъездную дорожку или выезжая с нее. Дети непредсказуемы и могут играть или бежать за вашим автомобилем.
Школьные зоны
Школьная зона – это участок дороги, примыкающий к школе или школьному пешеходному переходу, где знаки обозначают школьную зону.
Этот пятисторонний знак отмечает школьные зоны и предупреждает вас о школьных переходах. Эти знаки могут отображать горизонтальные линии, указывающие точку, в которой существует пешеходный переход. Два знака могут использоваться вместе, чтобы показать фактическое местоположение пешеходного перехода. Эти знаки будут желтого цвета. Активно ищите детей и будьте готовы остановиться.
Школьная скоростная зона — это зона, где действует пониженная скорость в 20 миль в час и которая определяется школьными знаками скорости. Школьная зона скорости начинается у знака ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ 20 В ШКОЛЕ и заканчивается у знака КОНЕЦ ШКОЛЬНОЙ ЗОНЫ или у другого знака ограничения скорости.
Знаки школьной зоны сообщают вам, когда вы должны соблюдать ограничение скорости в 20 миль в час.
В любое время желтый свет на школьном знаке скорости мигает это указывает на то, что дети прибывают в школу или выходят из нее.
Между часами 7 утра и 5 вечера . в дневной школе идет сессия. Если вы не уверены, сегодня учебный день или нет, снизьте скорость до 20 миль в час.
В любой день, в в любое время в присутствии детей . Дети присутствуют средства:
• Дети ждут на пешеходном переходе.
• Дети занимают пешеходный переход или ходят по нему.
• Сотрудник дорожного патруля помогает детям на пешеходном переходе.
Остановитесь и уступайте дорогу детям, когда они выходят на пешеходный переход или если школьный охранник подает вам сигнал об этом. Оставайтесь на месте, пока дети не преодолеют пешеходный переход.
Велосипеды
Людей, едущих на велосипедах, заметить труднее, чем другие транспортные средства. Они могут быть скрыты в вашей слепой зоне и легко пропустить.
Велосипедисты часто реагируют на дорожные условия иначе, чем водители автомобилей. Эти условия могут включать выбоины, стекло, мусор, ливневые решетки и железнодорожные пути, а также открытые двери припаркованных транспортных средств. Любой из этих предметов может привести к тому, что человек, едущий на велосипеде, переместится на ваш путь или замедлит движение. Предоставьте людям, которые ездят на велосипедах, достаточно места для передвижения в этих условиях.
Когда вы приближаетесь к велосипедисту, будьте внимательны и приготовьтесь снизить скорость, если это необходимо. Возможно, вы не сможете предсказать намерения велосипедиста. Как водитель, вы должны знать следующие правила, чтобы правильно делить дорогу с велосипедистами:
- Не ездите и не паркуйтесь на велосипедной дорожке. Вы можете пересекать велосипедную дорожку при повороте, а также при въезде или выезде из переулка, подъездной дорожки или частной дороги.
- Не выезжайте на велосипедную дорожку и не двигайтесь по ней перед поворотом.
- Вы должны уступать дорогу людям, едущим на велосипедах по велосипедной дорожке или по тротуару, прежде чем свернуть на другую полосу или тротуар.
- Вы должны уступать дорогу людям, едущим на велосипедах, на перекрестках так же, как и другим видам транспортных средств.
- На скорости выше 35 миль в час вы можете обгонять человека, едущего на велосипеде по вашей полосе, только в том случае, если это безопасно и если вы оставляете достаточное расстояние, чтобы предотвратить контакт с велосипедистом, если он упадет.
- Те же правила обгона других транспортных средств применяются к велосипедистам. Если вы не можете безопасно проехать, вы должны снизить скорость и оставаться позади человека, едущего на велосипеде, пока не станет безопасно обгонять.
- Водителям моторизованных инвалидных колясок, самокатов и персональных вспомогательных средств передвижения разрешается пользоваться велосипедными дорожками и дорожками. Вы должны уступать этим операторам, как если бы вы ехали на велосипеде.
Коробки для велосипедов
Большинство коробки для велосипедов — это окрашенная в зеленый цвет коробка на дороге с белым символом велосипеда. Велосипедные дорожки, приближающиеся к боксу и выходящие из него, также могут быть зелеными.
Как водитель, вы должны остановиться на сигнал светофора за велосипедным ящиком. Не останавливайтесь в коробке. Люди на велосипедах въедут в коробку перед вами на перекрестке. На этих перекрестках нельзя поворачивать при красном сигнале светофора. Если вы поворачиваете направо на зеленый свет, вы должны подать сигнал и уступить дорогу велосипедистам справа.
Шарроу
А sharrow указывает на то, что полоса является общей, и на дороге могут находиться люди, передвигающиеся на велосипедах. На это указывают два шеврона над символом велосипеда, нарисованным на дороге.
Чтобы узнать, что требуется от велосипедиста, прочитайте
Руководство по езде на велосипеде штата Орегон.
Мотоциклы и мопеды
Мотоцикл или мопед увидеть труднее, чем другие транспортные средства. Они могут быть скрыты в вашей слепой зоне и легко пропустить.
Может быть трудно оценить, как далеко находится человек, едущий на мотоцикле, или как быстро он движется. Вы должны уступить дорогу встречному человеку на мотоцикле так же, как и на любом другом транспортном средстве. Безопаснее всего подождать, пока они проедут, чтобы повернуть. Если вы следуете за человеком, едущим на мотоцикле, соблюдайте большее расстояние между вашим транспортным средством и человеком на мотоцикле, чем между другим автомобилем.
Сигналы поворота не отключаются автоматически на некоторых мотоциклах, и водитель может забыть выключить сигнал. Перед поворотом перед встречным мотоциклом с включенным указателем поворота убедитесь, что мотоциклист действительно замедляется перед поворотом, а не едет с включенным сигналом по ошибке.
Противозаконно делить полосу движения с человеком, который едет на мотоцикле или мопеде. При прохождении вы должны предоставить им полную полосу движения.
Погодные и дорожные условия могут влиять на людей, которые ездят на мотоциклах и мопедах больше, чем на других транспортных средствах. Сильный ветер может сдвинуть мотоцикл с полосы движения. Дорожные покрытия, такие как гравий, мусор, швы дорожного покрытия, рифленое дорожное покрытие и крышки люков, могут привести к тому, что люди, едущие на мотоциклах, изменят скорость или направление движения. Увеличьте дистанцию следования.
Крупногабаритные транспортные средства
Крупногабаритные транспортные средства, такие как автомобили для отдыха, транспортные средства с прицепами, грузовые автомобили и коммерческие автобусы, требуют больше времени для разгона и требуют большего пространства для маневра. Эти транспортные средства останавливаются примерно в три раза дольше, чем транспортные средства меньшего размера, движущиеся с той же скоростью. Имейте в виду следующее, разделяя дорогу с большими транспортными средствами:
Боковые слепые зоны — Большие автомобили имеют большие слепые зоны с обеих сторон, чем автомобили меньшего размера. Если вы не видите водителя в боковом зеркале большого автомобиля, водитель не может видеть вас.
Задняя слепая зона — Большие автомобили имеют глубокую слепую зону прямо позади себя, где водитель не может видеть ваш автомобиль. Вы также серьезно снижаете свой собственный обзор, если следите слишком близко. Не подъезжайте слишком близко к остановившемуся крупному автомобилю, так как при трогании вперед он может слегка откатиться назад.
Небезопасный обгон — Обгон крупного транспортного средства занимает больше времени. Оформите пропуск как можно быстрее и не оставайтесь рядом с транспортным средством. Слишком долго оставаться в слепой зоне опасно, потому что водитель не знает, что вы там находитесь. Посмотрите на всю переднюю часть автомобиля в зеркале заднего вида, прежде чем тянуть вперед.
Если на дороге есть вода, брызги от большого автомобиля серьезно ухудшат ваше зрение. Вы должны держаться как можно дальше от автомобиля, оставаясь на своей полосе.
Повороты — Крупные транспортные средства часто не могут видеть транспортные средства непосредственно позади или рядом с ними, когда они пытаются пройти поворот. Обратите внимание на их сигналы поворота. Не подрезайте между крупным транспортным средством и бордюром или обочиной. Большим транспортным средствам, возможно, придется развернуться широко и использовать более одной полосы движения, чтобы начать или закончить поворот. Помните о длинных грузах, которые могут заходить на соседние полосы во время поворота. Когда вы видите большое транспортное средство, поворачивающее, не толпитесь на перекрестке; позволить ему завершить поворот.
Задний ход — Когда большой автомобиль движется задним ходом, ему может потребоваться перекрыть улицу для маневра. Никогда не переходите дорогу позади крупного транспортного средства, которое готовится дать задний ход или находится в процессе движения задним ходом.
Холмы или горные дороги — Большие транспортные средства не могут поддерживать скорость при подъеме на холмы и должны медленно спускаться по холмам, чтобы оставаться под контролем. Дымящиеся колеса или высокая скорость могут быть признаком потери тормозов. Если вы столкнулись с такой ситуацией, оставьте больше места и не проходите мимо.
Пилотные автомобили
Пилотные автомобили — это специально обозначенные транспортные средства, которые ведут или следуют за транспортным средством, перевозящим особо большой груз.
- Если вы видите пилотируемую машину на встречном транспорте, снизьте скорость и расположите машину как можно правее, оставаясь на своей полосе.
- Если вы следуете за пилотом, увеличьте расстояние до него.
- Будьте осторожны, когда вы обгоняете пилотскую машину или машину с большим грузом.
Школьные, религиозные или рабочие автобусы и общественный транспорт
Школьные автобусы
Школьные автобусы имеют мигающие желтые и красные огни в верхней части автобуса спереди и сзади. Они могут быть оснащены стопорным рычагом, который выдвигается из автобуса возле окна водителя, когда начинают мигать красные огни.
Мигающие желтые огни предупреждают участников движения о том, что автобус вот-вот остановится на дороге для посадки или высадки детей. Приготовьтесь остановиться. Когда мигают красные огни, остановитесь, не доезжая до автобуса, и оставайтесь на месте, пока водитель не выключит мигающие красные огни.
Если вы находитесь на разделенном шоссе с двумя дорогами, разделенными грунтовой разделительной полосой или барьером, вы должны останавливаться, только если вы находитесь на той же стороне дороги, что и автобус.
Окрашенная разделительная полоса или полоса поворота не создает две отдельные дороги. В этом случае все полосы движения должны остановиться.
Место отправления культа или рабочие автобусы
Мигающие желтым и красным светом разрешены места отправления культа и рабочие автобусы. Если автобус включает мигающие желтые или красные огни, вы должны относиться к ним так же, как к школьному автобусу.
Автобусы общественного транспорта
Автобусы общественного транспорта часто подъезжают к бордюру, чтобы посадить или высадить пассажиров. Транспортные средства, приближающиеся сзади, должны уступить дорогу, когда водитель автобуса сигнализирует о повторном выезде на полосу движения, а сзади автобуса мигает электрический знак «уступи дорогу».
Другие транспортные средства
Тихоходные транспортные средства
Медленно движущиеся транспортные средства, такие как сельскохозяйственное оборудование, должны иметь эмблему МЕДЛЕННОДВИЖУЩИЙСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ СРЕДСТВ при движении по дорогам общего пользования. Эмблема содержит светоотражающую красную окантовку и флуоресцентный оранжевый центр. Будьте готовы замедлить движение или изменить свое положение, когда увидите этот знак.
Перегрузки по длине и ширине
Красный флажок размером не менее 12 дюймов должен быть показан в конце любого груза, который выступает на 4 фута или более за пределы задней части автомобиля. Красный огонь, видимый на расстоянии 500 футов сзади и по бокам, должен заменять красный флаг в условиях ограниченной видимости.
Пассажирские автомобили не должны перевозить грузы, выступающие за края крыльев с левой стороны. Грузы не должны выступать более чем на 6 дюймов за края правых крыльев. Грузы не должны выступать более чем на 4 фута перед любым транспортным средством.
Похоронные процессии
Похоронные процессии освобождены от определенных правил дорожного движения. Транспортные средства в похоронной процессии могут въезжать на перекресток без остановки и не обязаны подчиняться устройствам управления движением. Другие транспортные средства должны уступать дорогу похоронным процессиям.
Если вы не являетесь участником похоронной процессии, вам запрещено присоединяться к транспортным средствам в процессии или проезжать между ними.
Приближение к остановившемуся транспортному средству
Если вы находитесь на дороге с двумя или более полосами движения, движущимися в одном направлении, и приближаетесь к остановившемуся автомобилю с мигающими огнями, вы должны перестроиться в другую полосу, чтобы не ехать рядом с остановившимся транспортным средством, или снизить скорость скорость не менее чем на 5 миль в час ниже установленного ограничения скорости. Оставьте остановившемуся автомобилю как можно больше места.
Приближаясь к местам чрезвычайной ситуации, притормозите и будьте готовы остановиться. Не наезжайте на незащищенные пожарные шланги, если это не предписано сотрудником пожарной охраны или полицейским на месте происшествия.
Аварийные транспортные средства
Вы должны уступать дорогу транспортным средствам экстренных служб, таким как пожарные машины, полицейские машины и машины скорой помощи, когда они приближаются с любого направления, используя свет или сирену.
Когда вы видите или слышите предупреждение об аварийном транспортном средстве, вы должны немедленно подъехать как можно ближе к правой стороне дороги и остановиться. Не останавливайтесь на перекрестке. Не управляйте автомобилем и не останавливайтесь таким образом, чтобы это мешало этим транспортным средствам. Оставайтесь на месте, пока не проедет машина скорой помощи или пока полицейский не прикажет вам двигаться.
После того, как автомобиль скорой помощи проедет, вы должны оставаться на расстоянии не менее 500 футов от него.
Полиция останавливается
Мигающие огни, звук сирены или и то, и другое. Если вас остановили:
- Подъезжайте как можно ближе к правой стороне дороги, остановитесь и выключите двигатель. Не останавливайтесь на перекрестке и не выезжайте на середину шоссе.
- Ограничьте свои движения и движения любых пассажиров.
- Держите руки на руле. Пассажиры должны держать руки на виду.
- Показывайте свои водительские права и/или регистрацию транспортного средства только по запросу.
- Оставайтесь в автомобиле. Не выходите, если вас не попросят.
- Если темно, включить внутреннее освещение автомобиля после остановки и
- до подхода офицера.
- Не спорьте с офицером на месте происшествия. Инкриминируемые вам нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные преступления решаются в суде.
Рабочие зоны
Проезд через рабочая зона может быть сложной. Дорожные рабочие и оборудование могут находиться рядом с транспортным средством. Транспортные средства могут выехать на дорогу и вызвать неожиданное замедление в этих областях.
Рабочие зоны могут изменить поток трафика. Оранжевые знаки, разметка, барабаны, конусы, баррикады или флагманы помогут вам безопасно пройти через рабочую зону. Замедлите и обратите внимание.
Рабочие зоны могут иметь временные скорости опубликовано, что применяется независимо от того, присутствуют работники или нет. Скорость рабочей зоны применяется до тех пор, пока вы не увидите знак, указывающий на конец рабочей зоны, или другую указанную скорость.
Может быть меньше полос или полосы могут сузиться. Белые линии или временные маркеры разделяют полосы движения в одном направлении. Желтые линии или временные маркеры разделяют полосы движения в противоположных направлениях.
Знак сигнальщика, идущего впереди, может содержать изображение сигнальщика с табличкой или слова: « ФЛАГГЕР ВПЕРЕДИ ». Флаггеры используют знаки и сигналы руками, чтобы сообщить вам, в каком направлении двигаться, замедлить движение или остановиться. Следуйте их инструкциям и подчиняйтесь им, как любому другому устройству управления дорожным движением.
Примеры контрольных вопросов
В рабочих зонах могут быть указаны временные ограничения скорости:
- При наличии рабочих.
- Всегда.
- Ночью.
Когда на 4-полосной дороге с нарисованной разделительной или поворотной полосой школьный автобус останавливается с мигающими красными огнями:
- Движение по всем полосам должно быть остановлено.
- Движение позади автобуса должно быть остановлено.
- Нет необходимости останавливать движение.
Если большой автомобиль поворачивает влево, но у него включен правый указатель поворота, а вы также поворачиваете направо:
- Оставайтесь рядом с большим автомобилем справа.
- Подождите, пока большая машина повернет, прежде чем повернуть направо.
- Протиснитесь между большим автомобилем и бордюром.
Человек на велосипеде едет впереди вас по полосе движения. Вы едете со скоростью 45 миль в час, и ваша полоса движения отмечена прерывистой желтой центральной линией. Вы:
- Может пройти налево, если вы оставите достаточное расстояние, чтобы предотвратить контакт с человеком, едущим на велосипеде , если он упадет на вашу полосу движения.
- Вам нужно опустить окно и привлечь их внимание, а затем скажите им, чтобы они ушли с полосы движения, чтобы вы могли безопасно пройти.
- Ни в коем случае нельзя обгонять велосипедиста.
Когда вы начинаете движение через перекресток и видите позади себя машину скорой помощи, вы должны:
- Остановиться на перекрестке и позволить машине скорой помощи объехать.