Бельгия — государственное устройство | Политические партии
Конституционная монархия
Для страны с населением чуть более 10 млн человек государственное устройство Бельгии чрезвычайно сложно и может соперничать с государственной системой огромной империи. Конституция 1831 г. ввела в Бельгии наследственную конституционную монархию.
Первоначально это было централизованное государство, но после Второй мировой войны в государственном устройстве произошли важные изменения, и страна повернулась к федеративному государству. В бельгийском парламенте две палаты: сенат с 71 местом, в числе которых десять мест для представителей провинций (Антверпен, Восточная Фландрия, Фламандский Брабант, Эно, Льеж, Лимбург, Люксембург, Намюр, Валлонский Брабант и Западная Фландрия), и 150-местная палата представителей. Изменения усилили роль традиционных округов и сообществ за счет центрального правительства, в ведении которого остались в основном вопросы обороны, внешней политики, национальной экономической политики и социального страхования, тогда как регионы имеют широкую автономию в решении внутренних вопросов.
Регионы и языковые сообщества
Бельгия разделена на три округа: Фландрию, Валлонию и столичный округ Брюссель, — хотя германоязычные Восточные кантоны, входящие в состав Валлонии, обладают почти такими же правами, как округа. Помимо правительств каждого округа, в стране работают три совета, следящие за соблюдением культурных прав языковых сообществ — нидерландского, франкоязычного и не мецкоязычного. Результатом такой сложной структуры стала государственная бюрократия, способная задушить любую частную инициативу, однако бельгийцы научились игнорировать или обходить ее.
Государственные языки Бельгии
Политические партии Бельгии
Необычное и сложное государственное устройство Бельгии привело к появлению запутанной политической системы, и эта путаница еще больше усилилась с расширением полномочий округов. Амбициозные политические деятели могут приходить к власти через национальную или региональную политику, и между этими двумя силами идет непрерывная борьба — своего рода «перетягивание каната», — чтобы выявить, какая из них важнее.
Тем не менее результатом борьбы обычно становится компромисс.
В стране существуют три главные политические силы, представляющие левые, центристские и правые взгляды: социалисты, христианские социалисты и Партия свободы и прогресса. Система пропорционального представительства практически гарантирует, что ни одна из партий не будет доминировать в парламенте, и потому страной управляют коалиции. Политика — это искусство возможного, и бельгийские политики
Тем не менее система доказала свою жизнеспособность — региональные требования редко заходят слишком далеко, чтобы спровоцировать кризис.
Правительство же, наоборот, существует в условиях практически постоянного кризиса. Таким образом, проблемы и противоречия бельгийского общества отражаются на власти, как и должно быть в демократическом обществе. Эта на первый взгляд стабильная форма нестабильности, в будущем может оказаться под угрозой, причем не только из-за усиливающейся роли регионов, но и вследствие растущей поддержки избирателей правых фламандских националистов и валлонских «зеленых», хотя это явление может быть временным.
Как Бельгия больше года живет без правительства?
Мейв Макмахон, Euronews
Добро пожаловать в Бельгию. В страну, где с декабря 2018 года нет функционирующего правительства и где политическим партиям так и не удалосьсформировать рабочую коалицию. В стране, где проживают всего 11 миллионов человек, есть две большие группы — фламандская и франкоязычная, а на востоке страны живет небольшое сообщество, которое говорит на немецком языке. Политическая система этого государства сложна.
Дейв Синардет, профессор брюссельского университета
«Бельгия — единственная федерация, в которой нет федеральных политических партий. Здесь каждой партии по две — две либеральные, две социалистические и т. д., Это, конечно, способствует раздробленности и означает, что в формирование правительства вовлечено много сторон»
Мейв Макмахон, Euronews
«Добавьте к этому тот факт, что Валлония голосовала в левую сторону, выбирая социалистов и зеленых, а Фландрия — вправо, отдавая голоса центристам и ультраправым. Поэтому, две крупнейшие политические силы, которым нужно сформировать коалицию, не ладят между собой»
Дейв Синардет, профессор брюссельского университета
«Две крупнейшие партии по обе стороны языковой границы воспринимают друг друга врагами. Конечно, это затрудняет попытки создать коалицию».
Мейв Макмахон, Euronews
Но жизнь в стране продолжается. Поезда все так же ходят, коммунальные службы собирают мусор, люди получают зарплаты. Главные вопрос — как долго это может продолжаться?
Дейв Синардет, профессор брюссельского университета
«Бюджетная ситуация в Бельгии уже сейчас очень сложная. Если ничего не делать, то все может выйти из-под контроля. Есть ещеряд важных вопросов, которые выдвинули все стороны во время избирательной кампании. Речь идет о климате и мобильности, действительно большой проблеме в Бельгии».
Мейв Макмахон, Euronews
Дебаты разрывают страну. Фламандские националисты мечтают отделиться, и многие фламандцы их поддерживают. ВВаллонии совсем другие настроения. Бельгийская картошка фри, вафли, король, футбольная команда и столица Евросоюза, город Брюссель — вот что объединяет страну. Во всяком случае, пока.
Подписывайтесь на Euronews в социальных сетях
Telegram, Одноклассники, ВКонтакте,
Facebook, Twitter и Instagram.Эфир и программы Euronews можно смотреть
на нашем канале в YouTube
Также по теме
Бельгия: год без правительства
Почему Бельгия без правительства
К 2035 году ЕС постепенно откажется от автомобилей на бензине
БЕЛЬГИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КОАЛИЦИЯ
Правительство и политика в Бельгии
Узнайте больше о правительстве в Бельгии и его политической и судебной системе, включая основные политические партии и как голосовать.
За последнее десятилетие Бельгия столкнулась с множеством проблем при формировании правительства после выборов из-за сложной федеральной структуры. Языковые различия между бельгийскими регионами лежат в основе почти всех дискуссий, касающихся бельгийского правительства и законодательства. Кроме того, региональные или местные власти управляют несколькими государственными службами в Бельгии.
Если вы живете в Бельгии или недавно переехали туда, вы скоро столкнетесь с этими региональными политическими различиями. Итак, чтобы ввести вас в курс дела, в этой статье представлен обзор правительства и политической системы в Бельгии, включая следующее:
- Правительство и политическая система в Бельгии
- Премьер-министр и действующее правительство в Бельгии политические партии в Бельгии
- Избирательная система Бельгии
- Голосование в Бельгии
- Политическое представительство в Бельгии
- Политическая история Бельгии
- Последние политические реформы в Бельгии
- Политическая напряженность в Бельгии
- Судебная система Бельгии
- Бельгия и Европейский Союз Состояние экономики Бельгия
- Массовая политика и политическая активность в Бельгии
- Полезные ресурсы
Правительство и политическая система в Бельгии
Подобно Соединенному Королевству, Бельгия является конституционной монархией, в которой правящий монарх является главой государства. Король Филипп является нынешним монархом Бельгии. Он был приведен к присяге 21 июля 2013 года после отречения своего отца, короля Альберта.
Король ФилиппРоль короля в основном носит церемониальный характер, поскольку бельгийское федеральное правительство и две палаты парламента принимают исполнительные и законодательные решения. Правительство формируется по итогам демократических выборов в рамках многопартийной системы. Александр де Кроо принял присягу в качестве премьер-министра в 2020 году и в настоящее время возглавляет федеральное правительство.
Бельгия известна сложными коалиционными переговорами после выборов. Во многом это связано с языковыми и политическими различиями между голландско- и франкоязычными регионами, которые играют значительную роль. Естественно, эти различия привели и к усилению передачи власти от федерального уровня к региональным и муниципальным органам власти.
Бельгия занимает 36-е место в рейтинге Economist Intelligence Unit (EIU) за 2020 год, что ниже, чем у соседних стран — Нидерландов, Люксембурга, Германии и Франции. Частично это связано с тем, что Бельгия имеет низкое политическое участие, несмотря на свободные и честные выборы и правительство, которое поддерживает основные гражданские свободы.
Реклама
Премьер-министр и действующее правительство Бельгии
1 октября 2020 года Александр де Кроо был приведен к присяге в качестве премьер-министра нынешнего семипартийного коалиционного правительства Бельгии. Правительство де Кроо метко называют коалицией Вивальди после произведение композитора, Времена года . Название навеяно четырьмя различными политическими взглядами в коалиции: христианскими демократами, зелеными, либералами и социалистами.
Последние выборы в Бельгии прошли в мае 2019 года и обозначили глубокий региональный раскол. Предыдущая коалиция между фламандскими партиями (CD&V, N-VA и Open Vld) и французским реформистским движением (MR) потеряла четверть своих мест. На их месте победили фламандские сепаратистские и националистические партии (VB и N-VA), набравшие 28% голосов. Напротив, Партия зеленых (Ecolo) и Рабочая партия (DA-PTB) получили 15% голосов в Валлонии.
Последовавшие за этим переговоры длились больше года. Даже королю Альберту, бывшему главе бельгийского государства, приходилось встречаться с лидерами каждой партии, чтобы продвигать переговоры. В конце концов, в октябре 2020 г. правительство Де Кроо было приведено к присяге, чтобы возглавить страну до следующих выборов в 2024 г.
Belgian Prime Minister Alexander De CrooThe seven political parties forming the coalition government include:
- Christen Democratisch en Vlaams (CD&V)
- Groen
- Open Vlaamse Liberalen en Democraten (Open VLD)
- Vooruit
- Конфедерации экологов (Ecolo)
- Движение реформаторов (MR)
- Социалистическая партия (PS)
Реклама
Основные политические партии Бельгии
В Бельгии много политических партий, каждая из которых имеет языковые и региональные различия. Естественно, это затрудняет формирование правительства. Ниже перечислены известные голландские, французские и немецкие политические партии в Бельгии:
Основные нидерландоязычные политические партии
Christen-Democratisch en Vlaams (CD&V)Христианско-демократическая и фламандская партия (CD&V) была основана в 1968 году как Фламандская народная партия. Под руководством Иоахима Коэнса организация CD&V стремится сохранить фламандскую культурную самобытность. Партия уступила позиции некоторым новым фламандским партиям, таким как Vlaams Belang (VB) . В настоящее время он занимает 12 мест в Палате представителей Бельгии, потеряв шесть мест на выборах 2019 года.
GroenВозглавляемая Мейремом Алмачи Фламандская партия зеленых (Groen) была основана как Агалев в 1982, аббревиатура от Anders Gaan Leven (жить по-другому). Популярность партии выросла, и в настоящее время она занимает восемь мест в Палате представителей.
Nieuw-Vlaamse Alliantie (N-VA)Новый фламандский альянс ( N-VA) был основан в 2001 году и стал одной из самых популярных партий во Фландрии со своей сепаратистской повесткой дня. Барт де Вевер, который также является мэром Антверпена и членом Палаты представителей федерального парламента, является лидером партии. N-VA в настоящее время занимает наибольшее количество мест (25) в Палате представителей. Однако выборы 2019 года показали снижение общей популярности партии в пользу Vlaams Belang (VB ).
Open Vlaamse Liberalen en Democraten (Open Vld)Открытые фламандские либералы и демократы ( Open VLD ) были основаны как VLD в 1992 году и возглавлялись министром Александром де Крого. Первоначально стремясь к экономическому либерализму, партия в последние годы заняла социально-либеральную позицию. Эгберт Лахарт — действующий президент партии. Партия по-прежнему занимает 12 мест в Палате представителей, несмотря на потерю двух мест в 2019 году. выборы.
Vlaams Belang (VB)Основанная в 2004 году Партия фламандских интересов (VB) решительно выступает за создание отдельного фламандского государства. При Томе ван Грикене партия получила рекордное количество мест (18) на выборах 2019 года. Однако закрепиться в коалиции ей не удалось. Это произошло из-за санитарного кордона , наложенного другими сторонами. Эта стратегия изолирует и исключает политическую партию, которая считается экстремистской и опасной в своей политике.
VooruitФламандская социалистическая партия (Vooruit) была основана после лингвистического отделения от Бельгийской социалистической партии в 1978 году. В 2021 году она приняла название Vooruit . В последние годы популярность партии снижается. и занимает девять мест в нынешней Палате представителей. Коннер Руссо — лидер партии.
Основные франкоязычные политические партии
Les EngagésФранкоязычные Center Démocrate Humaniste (CDH) была основана в 1968 году и первоначально называлась Христианско-социальной партией ( Parti social-chrétien, PS) . Партия, похоже, потеряла популярность на выборах 2019 года, получив всего пять мест в Палате представителей. В марте 2022 года оно преобразовалось в политическое движение и сменило название на Les Engagés (Помолвленные). Как движение партия стремится к большему политическому участию и гражданским инициативам. Максим Прево — председатель партии.
Независимый федералист-демократ (DéFI)Независимый демократический федералист ( DéFI ) — социально-либеральная политическая партия, созданная в 1964 году. Она защищает права франкоговорящих, а президентом партии является Франсуа де Смет. DéFI получил два места в нынешней Палате представителей на выборах 2019 года.
Écologistes Confédérés (Ecolo)Во главе с Жан-Марком Нолле и Радже Мауаном, франкоязычной партией зеленых Ecolo (Конфедерация защитников окружающей среды) действует в Валлонии, Брюсселе и немецкоязычном регионе Бельгии. Ecolo стал популярнее, чем его голландский аналог Groen . На выборах 2019 года партия получила 13 мест в Палате представителей, получив семь дополнительных мест по сравнению с предыдущими выборами.
Mouvement Réformateur (MR)Либеральная франкоязычная политическая партия Реформистское движение ( MR ) возглавляет Жорж-Луи Буше. MR считает себя проевропейской, либеральной партией. Она входит в действующую бельгийскую коалицию и имеет 14 мест в Палате представителей. Однако популярность партии снизилась с тех пор, как она участвовала в предыдущем правительстве.
Основанная в 1978 году Социалистическая партия ( PS ) является крупнейшей франкоязычной социал-демократической партией. В настоящее время это одна из самых популярных бельгийских политических партий, имеющая 20 мест в Палате представителей. PS возглавляет Пол Магнетт.
Partij van de Arbeid van Belgie/Parti du Travail de Belgique (PVDA-PTB)Рабочая партия Бельгии ( PDVA-PTB ) придерживается марксистской и социалистической идеологии. Основанная в 1979 году и возглавляемая Петером Мертенсом, она является одной из немногих полностью национальных политических партий в Бельгии, представляющих Фландрию и Валлонию. Вслед за Vlaams Belang (VB) наиболее значительный рост популярности показал PVDA-PTB . В 2019 году партия получила 10 дополнительных мест.выборов, в результате чего общее количество мест в нынешней Палате представителей достигло 12.
Основные немецкоязычные политические партии
В немецкоязычном регионе Бельгии также есть несколько политических партий. Однако они не играют значительной роли на федеральном уровне, учитывая их ограниченный размер и количество подписчиков. К основным немецкоязычным политическим партиям Бельгии относятся:
Christlich-Soziale Partei (CSP)Христианско-социальная партия (CSP) была основана в 1971 году и в настоящее время возглавляется Люком Франком. CSP поддерживает христианско-демократическую идеологию.
Partei für Freiheit und Fortschritt (PFF)Партия свободы и прогресса (PFF) — либеральная политическая партия, представляющая немецкоязычное сообщество в Бельгии. Партия была основана в 1961 году, и Катрин Джадин является ее президентом.
Социалистическая партия (СП)Социалистическая партия (СП) — немецкое отделение Бельгийской социалистической партии, возглавляемое Матиасом Циммерманном.
Pro Deutschsprachige Gemeinschaft (ProDG)Немецкоязычное сообщество (ProDG) было создано в 2008 году и является христианско-демократической региональной партией. Клеменс Шольцен — нынешний лидер партии.
Избирательная система Бельгии
Избирательная система Бельгии значительно изменилась после шестой государственной реформы в декабре 2011 года, предоставив регионам больше автономии. В результате выборы в федеральное правительство происходят каждые пять лет, что совпадает с европейскими и региональными выборами. Однако король может назначить досрочные выборы, если правительство падет; например, на бельгийских федеральных выборах 2010 года.
Во время выборов избиратели приходят на избирательные участки для избрания членов Палаты представителей ( Kamer van Volksvertegenwoordigers/Chambre des Représentants/Abgeordnetenkammer ). Палата представителей имеет 150 мест, распределенных по 11 избирательным округам.
Палата представителейКаждая политическая партия может составить список кандидатов, включающий столько кандидатов, сколько имеется мест. Избиратели могут голосовать за партию или отдельных кандидатов. У них также есть возможность оставить пустое или недействительное голосование.
Учитывая разрозненный политический ландшафт Бельгии, выборы обычно приводят к тому, что места получают несколько партий без явного большинства. Это приводит к длительным переговорам между партийными лидерами о формировании коалиции.
В качестве главы государства переговоры ведет король Бельгии. Во-первых, он назначает информатора (информатора) для сбора требований различных политических партий. Впоследствии он выбирает формирователя , которым обычно является премьер-министр, который, наконец, формирует и возглавляет коалиционное правительство.
Помимо Палаты представителей, Федеральный парламент Бельгии включает в себя Сенат ( Senaat/Sénat/Senat ). Из 60 членов сената региональные и общинные парламенты назначают 50 членов. Члены сената, в свою очередь, кооптируют остальных 10 членов.
Реклама
Голосование в Бельгии
Бельгия является одной из немногих стран с обязательной системой голосования, а голосование является обязательным для мужчин с 1893 года. И наоборот, в 1948, это была одна из последних стран в Европе, предоставившая женщинам право голоса.
Выборы в Бельгии обычно проходят в воскресенье. Бельгийцы старше 18 лет должны проголосовать на специально отведенном избирательном участке, предъявив документ, удостоверяющий личность (ID), и официальное письмо-приглашение. Те, кто живет за границей, могут отправить свой бюллетень по почте или проголосовать по доверенности. Бельгийцы, не принявшие участие в голосовании, могут столкнуться со штрафами или столкнуться с трудностями при приеме на работу или продвижении по службе в государственном секторе. Если они не проголосуют более чем на четырех выборах, они могут потерять право голоса на 10 лет.
Гражданам Бельгии не нужно регистрироваться для голосования, если только они не проживают за границей или недавно не изменили свой домашний адрес. Поэтому жители должны связаться со своим местным муниципалитетом, чтобы убедиться, что они включены в список избирателей при переселении.
Могу ли я голосовать на выборах в правительство Бельгии?
Только граждане Бельгии могут голосовать на федеральных, региональных или провинциальных выборах. Однако жители Бельгии могут голосовать на местных муниципальных выборах каждые шесть лет, независимо от их национальности. Кроме того, граждане ЕС могут голосовать на европейских выборах каждые пять лет.
Примечательно, что иностранные резиденты должны зарегистрироваться в местном бельгийском муниципалитете и быть внесенными в список избирателей, чтобы голосовать на муниципальных выборах.
Реклама
Политическое представительство в Бельгии
Чтобы иметь право на участие в выборах, политические кандидаты должны быть гражданами Бельгии, зарегистрированными в местном муниципалитете и включенными в список избирателей. Им также должно быть не менее 21 года, чтобы баллотироваться на парламентских выборах.
Граждане ЕС, проживающие в Бельгии, могут баллотироваться на выборах в европейские и муниципальные органы, а граждане стран, не входящих в ЕС, — нет.
Политическая история Бельгии
Языковое разнообразие Бельгии всегда играло важную роль в ее политическом ландшафте. Региональные различия между говорящими на голландском, французском и немецком языках являются постоянным источником разногласий. За последние полвека в стране было проведено несколько государственных реформ, отчасти обусловленных региональными и языковыми различиями. Более того, национальные политические партии также распались на более мелкие фракции, представляющие разные языковые регионы.
Последние политические реформы в Бельгии
Государственные реформы в Бельгии продолжаются. Они направлены на разрешение политических разногласий между голландскоязычным фламандским регионом и франкоязычной Валлонией. Государственные реформы осуществляют конституционные и правовые поправки, поддерживающие федеральную структуру Бельгии. На сегодняшний день Бельгия провела шесть государственных реформ, и общественное обсуждение следующей реформы уже идет.
Первая государственная реформа: 1970
Первая государственная реформа стала результатом роста напряженности между нидерландско- и франкоговорящими общинами в Брюсселе. Он положил начало политическому переходу Бельгии от унитарного государства к федеративному. Реформа привела к тому, что бельгийское правительство создало три различных культурных сообщества (голландское, французское и немецкое). Сообщества получили ответственность за сохранение использования своего языка в сообществе.
Вторая государственная реформа: 1980
В ходе второй государственной реформы три культурных сообщества получили официальный статус и повышенную ответственность за политику в области здравоохранения и молодежи. Также были созданы Фламандский и Валлонский регионы. Общины и регионы имели право формировать свой местный парламент и правительство.
Третья государственная реформа: 1988–1989 годы
После третьей государственной реформы был создан третий регион, двуязычный Брюссельский столичный округ. В результате ответственность за образование, транспорт и общественные работы перешла к региональным сообществам.
Дворец нации в Брюсселе, официальная резиденция бельгийского парламентаЧетвертая государственная реформа: 1993
Четвертая государственная реформа ознаменовала полноценный переход Бельгии к федеративному государству с автономными регионами и сообществами. В результате пришлось внести поправки в первую статью Конституции Бельгии.
В рамках реформы государство возложило на общины и регионы больше финансовых обязанностей и ресурсов. У них также были первые региональные выборы в местные советы. В то же время языковой разрыв между регионами продолжался: провинция Брабант разделилась на Фламандско-Брабантскую и Валлонско-Брабантскую.
Пятая государственная реформа: 2001
В связи с пятой государственной реформой вступили в силу два соглашения. По соглашению Ламбермонта такие области, как сельское хозяйство, рыболовство и внешняя торговля, были переданы регионам и местным муниципалитетам. Территории также стали нести ответственность за местные и провинциальные органы власти и сбор двенадцати региональных налогов. Кроме того, Ламбермонтское соглашение обеспечило представительство фламандского сообщества в парламенте Брюсселя.
Шестая государственная реформа: 2011
Шестая и самая последняя государственная реформа была проведена после очередного политического кризиса в Бельгии, где разделение голосов выборщиков на региональном уровне создало проблемы для формирования правительства. Среди изменений, введенных реформой, было разделение избирательного округа Брюссель-Галле-Вилворде. Регионы и общины также получили большую финансовую автономию и повышенную политическую ответственность.
Шестая реформа привела к дальнейшим изменениям в Сенате Бельгии. Например, размер Сената сократился до 60 членов. Кроме того, региональные и общинные парламенты назначали членов сената, а не голосовали за них. Интересно, что дети короля больше не имели места в сенате.
Политическая напряженность в Бельгии
Необходимость проведения государственных реформ является явным признаком политических разногласий в регионах Бельгии. Язык был в центре политической напряженности с момента основания страны в 1830 году, когда французский язык был официальным языком. Вскоре после этого фламандскоязычное население мобилизовалось против франкоязычной элиты, создав языковой раскол в бельгийской политике.
Государство все больше передает политику и полномочия с федерального на региональный уровень. Фактически, идет постоянная дискуссия о гипотетическом разделе Бельгии в будущем. Конечно, это усилило поддержку фламандских националистических и сепаратистских партий» (9).0047 VB и N-VA ) программа создания независимого фламандского государства.
Судебная система Бельгии
Наряду с законодательной и исполнительной властью в бельгийском федеральном государстве также имеется судебная власть. В результате судьи и магистраты выполняют судебные обязанности независимо от правительства. Король назначает судей пожизненно в соответствии с условиями, указанными в Конституции Бельгии.
Гражданский кодекс и судебная система Бельгии основаны на гражданском кодексе Франции, но также основаны на законах из других источников. К ним относятся Конституция Бельгии и директивы и постановления ЕС. К ним также относятся законы, принятые федеральным парламентом, а также региональные и муниципальные указы.
Узнайте больше о правовой системе Бельгии
Кассационный суд ( Hof van Cassatie/Cour de Cassation/Kassationshof ) является верховным судом Бельгии. Он определяет законность решений, представленных нижестоящими судами. Однако он не выносит решений о конституционности законов и не рассматривает апелляции на административные решения правительства. Конституционные вопросы относятся к юрисдикции Конституционного суда Бельгии. Напротив, правительственные административные решения представляются Государственному совету Бельгии.
Бельгия и Европейский СоюзБудучи одним из основоположников европейской интеграции, Бельгия также является домом для многих учреждений Европейского Союза (ЕС). Брюссель, столица Бельгии, является официальной резиденцией ЕС и часто упоминается как его де-факто столица. Кроме того, бельгийские политики всегда играли важную роль в политике ЕС.
Здание Европарламента в БрюсселеПо данным исследования Евробарометра 2018 года 90 Европейского парламента , большинство граждан Бельгии считают, что членство в ЕС выгодно для их страны. Около 79% бельгийцев считают себя гражданами ЕС, а 84% предпочитают евро в качестве валюты. Оба эти показателя выше среднего показателя по ЕС.
Бельгийцы также поддерживают усиление роли парламента ЕС и поддерживают более широкую интеграцию в Европу. Тем не менее, евроскептицизм просочился в правительственные дискуссии с подъемом фламандских националистических партий, таких как Nieuw-Vlaamse Alliantie (N-VA) 9.0048 и Vlaams Belang (VB) .
Состояние экономики в БельгииБельгия — страна с высоким уровнем доходов, занимающая 23-е место в мире по общему уровню благосостояния. Бельгийская экономика также занимает 37-е место в мире по валовому внутреннему продукту (ВВП) и 20-е место по ВВП на душу населения. В глобальном масштабе Бельгия также входит в десятку стран с самым низким уровнем неравенства доходов.
Большая часть ВВП Бельгии приходится на промышленный сектор и сектор услуг. Как страна с несколькими крупными портами, она всегда полагалась на международную торговлю. Он построил свое богатство за счет импорта сырья и экспорта готовой продукции. Ярким примером этого является торговля алмазами в стране. Исторически сложилось так, что Бельгия также была крупным производителем стали в XIX в. век. Валлония с ее угольными шахтами была центром этой промышленной деятельности.
Контейнеровозы в порту АнтверпенаОднако к 20 веку сталелитейная промышленность и экономическое процветание Валлонии пришли в упадок из-за истощения запасов угля. Напротив, во Фламандском регионе наблюдался рост в обрабатывающей промышленности и сфере услуг, и он привлек больше инвестиций. Конечно, это экономическое неравенство между фламандскими и валлонскими регионами является лишь одним из источников политического конфликта между бельгийскими регионами.
Массовая политика и политическая активность в Бельгии
Низкий уровень участия в политической жизни привел к более низкому рейтингу Бельгии в Индексе демократии EIU по сравнению с другими западноевропейскими странами. И это несмотря на высокий уровень явки в округах из-за обязательной системы голосования.
Идеологический разрыв между фламандским и валлонским регионами подорвал доверие граждан к политическим партиям, что привело к ограничению общественного интереса к политике. Таким образом, лишь небольшое число жителей вступают в члены партий или связаны с организациями гражданского общества.
Тем не менее, несколько недавних массовых инициатив показывают, что изменения возможны. Например, немецкоязычное бельгийское сообщество недавно проголосовало за Ostbelgien Model . Таким образом, сообщество создало вращающийся совет из 50 граждан. Кандидаты выбираются по жребию. Они несут ответственность за исследования, обсуждения и консультации по вопросам местного парламента. Другой пример — цифровой референдум 2019 года во фламандском городе Кортрейк о введении запрета на автомобильное движение по воскресеньям в центре города.
Естественно, вы можете принять участие в местной политике, вступив в партию или участвуя в референдумах или советах граждан. Например, вы можете присоединиться к группам жителей, которые занимаются конкретными вопросами на местном или международном уровне, например:
- Citizen Action Brussels — Гражданское движение за превращение Брюсселя в устойчивый и социально инклюзивный город
- Брюссель вместе – Коллектив граждан вносит свой вклад в построение более прозрачного, инклюзивного города
- Rise for Climate – Сообщество граждан, лоббирующее правительство Бельгии и институты ЕС с целью активизации действий против изменения климата для создания более сильного, инклюзивного ЕС
Полезные ресурсы
- Управление по выборам – веб-сайт Министерства внутренних дел, предоставляющий информацию о выборах и кандидатах
- Федеральное правительство Бельгии — официальный сайт федерального правительства Бельгии
- Premier. be — официальный сайт премьер-министра Бельгии Александра Де Кроо
- Палата представителей — официальный сайт Палаты представителей федерального парламента Бельгии
- Сенат Бельгии — официальный сайт веб-сайт Сената Бельгии
- Belgium.be – информационный портал, объясняющий структуру федерального и регионального правительства Бельгии
AU Брюссель | Бельгийская культура
Вернуться к началу
В наши дни Бельгия занимает гораздо меньше места в истории, но остается местом встречи всех европейских культур. Присутствие Европейского Союза и НАТО придает Брюсселю отчетливо европейскую атмосферу. Почти каждая страна мира имеет дипломатическое представительство в Брюсселе, и многие страны имеют целых три посольства: одно в Королевстве Бельгия, одно в Европейском Союзе и одно в НАТО. В результате в Брюсселе находится самая большая пресса и самое большое собрание лоббистов в мире за пределами Вашингтона, округ Колумбия. Брюссель действительно является международной политической столицей.
В Брюсселе можно услышать почти все европейские языки, а также языки со всего мира. На севере Бельгии, называемом Фландрией, официальным языком является нидерландский . На юге страны, именуемой Валлония, официальным языком является французский . Город Брюссель официально двуязычный: французский и голландский языки используются для всех контактов с правительством.
Ночью в Брюсселе преимущественно говорят по-французски, так как более восьмидесяти процентов жителей Брюссельского региона говорят по-французски. Однако днем город гораздо более двуязычен, так как многие жители фламандской периферии ездят на работу в Брюссель.
Бельгия славится в Европе своими кулинарными изысками. Как любят говорить бельгийцы, бельгийская кухня сочетает в себе французское совершенство с немецкими пропорциями. Когда вы приедете в Брюссель, попробуйте некоторые из этих местных блюд:
- Мидии с картофелем фри: классическое бельгийское блюдо, в котором мидии на пару, приготовленные с различными соусами, подаются со знаменитым бельгийским картофелем фри.