Политический деятель албании: Ходжа Энвер

Ходжа Энвер

Ходжа (Hoxha), Энвер (р. 16.X.1908) — государственный и политический деятель Албании. Родился в городе Гирокастра. В 1930 году окончил лицей в города Корча, затем учился на факультете естественных наук университета в городе Монпелье (Франция). В 1935-1936 годы — секретарь албанского консульства в Брюсселе; в 1936 году вернулся в Албанию. После образования, в условиях оккупации страны фашистской Италией (апрель 1939 года), компартии Албании (КПА; основана в ноябре 1941 года) — член ее ЦК. С 1943 года — генеральный секретарь КПА. В 1942-1945 годы — председатель Национально-освободительного фронта Албании (с августа 1945 года — Демократический фронт Албании, ДФА). В 1943-1944 годы — комиссар Генерального штаба, в 1944-1954 годы — главнокомандующий Национально-освободительной армией (с 1945 года — албанская Народная армия). В мае — октябре 1944 года — председатель Антифашистского национально-освободительного комитета Албании. В 1944-1946 годы — глава Временного демократического правительства, в 1946-1954 годы — председатель Совета Министров, одновременно министр иностранных дел (1946-1953) и министр национальной обороны (1944-1953).

С ноября 1948 года (после переименования КПА в Албанскую партию труда, АПТ) до июля 1954 года — генеральный секретарь АПТ. С июля 1954 года — 1-й секретарь ЦК АПТ. Ходжа — председатель Генерального совета ДФА (с 1945 года), депутат Народного собрания (с 1945 года), член его Президиума (с 1954 года).

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 15. ФЕЛЛАХИ — ЧЖАЛАЙНОР. 1974.


Ходжа Энвер (16.10.1908, Гирокастра — 11.4.1985, Тирана), албанский политический деятель. Сын служащего; мусульманин.  Окончил факультет естественных наук университета в Мониелье (Франция; 1934). Во Франции вступил в Компартию.

В 1935-1936 жил в Бельгии, член Бельгийской компартии. Греческая и итальянская секции Коминтерна помогли Ходже наладить связи с коммунистическим подпольем в Албании.

Весной 1936 возвратился в Албанию, преподавал французский язык в корчинском лицее, был избран в руководство коммунистических групп в Корче и Тиране, руководитель организации коммунистов в Гирокастре.

В 1938 возглавил коммунистическую группу в Корчине. Неоднократно арестовывался, получил широкую известность в Албании.

В марте 1938 направлен в СССР, где обучался в Институте Маркса-Энгельса-Ленина и в Институте иностранных языков, перевел на албанский несколько работ И.В. Сталина, В.М. Молотова, А.Я. Вышинского.

В апреле 1938 встретился со Сталиным и Молотовым. После оккупации Албании итальянскими войсками в 1939 по решению Исполкома Коминтерна переброшен на родину. Итальянским судом заочно приговорен к смертной казни. Возглавлял одну из фракций коммунистов.

В 1941 в Албанию прибыли югославские коммунисты М. Попович и Д. Мугош, которые смогли добиться объединения коммунистических групп в Албании. На конференции коммунистов Албании в Тиране 7.11.1941 провозглашено создание Компартии Албании (КПА), ее 1-м секретарем избран К. Дзодзе, а Ходжа его заместителем, одновременно X. был утвержден главнокомандующим партизанскими отрядами. Осенью 1942 посетил Москву, где встретился со Сталиным и др. руководителями СССР.

В 1943 провозглашено создание Национально-освободительного фронта (с 1946 — Демократический фронт Албании). Руководил деятельностью Албанской народно-освободительной армии (АНОА). После падения режима Б. Муссолини (1943) и оккупации Албании Германией в национально-освободительном движении произошел раскол. Получая помощь оружием и деньгами из Великобритании, смог сформировать 13-тыс. армию.

В октябре 1944 германские войска были выведены с территории Албании, и X. объявил себя премьер-министром, а затем также верховным главнокомандующим (1946-1954) и министром иностранных дел (1946-1953).

Осенью 1944 АНОА удалось освободить всю страну от оккупантов без помощи советской армии и югославских партизанских отрядов. Находясь первоначально под влиянием югославских коммунистов, X. после войны отказался в пользу СФРЮ от Косово. Принял сторону умеренных (С. Малешов, Н. Спиру, М. Шаху) и после долгой внутрипартийной борьбы сместил своего главного соперника и сторонника ориентации на Югославию Дзодзе. В послевоенный период сразу же возник конфликт между Ходжей и И. Тито, который хотел добиться вхождения Албании в состав Югославии.

В марте 1948 на Пленуме ЦК КПА потерпел поражение от группировки Дзодзе и сумел сохранить пост генерального секретаря только благодаря самокритике (причем Пленум одобрил план объединения экономики и армии Албании и Югославии). Однако затем, заручившись поддержкой СССР, Ходжа уже 1.7.1948 разорвал все экономические связи с Югославией и приказал немедленно выслать всех югославских специалистов и советников.

В 1950 Албания вступила в СЭВ, а в 1955 — в Варшавский договор.

В 1953-1955 провел широкомасштабную чистку партии, сопровождавшуюся массовыми репрессиями. После смерти Сталина начал проводить политику сближения с коммунистическим Китаем. Резко усилились противоречия с СССР, в 1962 Албания вышла из СЭВ, а в 1963 заявила, что не намерена выплачивать долги СССР и его союзникам. Ходжа начал переориентацию страны на Китай, установив режим личной диктатуры.

В 1962-1972 Албания представляла интересы КНР в ООН.

В конце 1960-х гг. резко ухудшились китайско-албанские отношения.

В 1968 Ходжа объявил о выходе из Варшавского договора в связи с его агрессией в Чехословакии.

Залесский К.А. Кто был кто во второй мировой войне. Союзники СССР. М., 2004.


Энвер Ходжа (р. 1908) — албанский государственный деятель. Родился в семье мелкого землевладельца. По окончании в 1930 году лицея в Корче Энвер Ходжа служил несколько лет секретарём албанской миссии в Брюсселе и учился во французском университете в г. Монпелье. В эти же годы он под псевдонимом «Люло Малесори» выступал в различных французских газетах со статьями, направленными против фашистского режима и тирании Ахмеда Зогу (см.). В 1936 году Энвер Ходжа возвратился в Албанию и работал некоторое время преподавателем лицея в Корче, где, завязав связи с антифашистскими деятелями, целиком отдался освободительной борьбе.

За свою антифашистскую деятельность Энвер Ходжа был в январе 1937 году арестован.

В момент итальянского нападения на Албанию (7. IV 1939) Энвер Ходжа возглавил партизанскую борьбу против захватчиков. С октября 1941 года он стал руководителем коммунистической партии Албании. Фашистский суд заочно приговорил его к смертной казни, причём за голову Энвера Ходжи была назначена огромная денежная награда.

Под руководством Энвера Ходжи албанские партизанские отряды были преобразованы в Народно-освободительную армию Албании (НОА). В мае 1943 года на I конгрессе Антифашистского веча народного освобождения Албании Энвер Ходжа был избран председателем Комитета народного освобождения Албании. На II конгрессе Антифашистского веча в октябре 1944 года Комитет народного освобождения был преобразован во временное правительство Албании во главе с Энвером Ходжей, который одновременно был назначен Верховным главнокомандующим HОА в звании генерал-полковника (в 1949 году Энверу Ходже присвоено звание генерала армии).

Декларация временного правительства Энвера Ходжи от 16. X 1944 года о демократических принципах внутренней и внешней политики провозглашала дружбу с Советским Союзом и другими Объединёнными нациями и заявляла об отказе от всех неравноправных договоров и соглашений, заключённых Ахмедом Зогу. 28. XI 1944 года силами Народно-освободительной армии было закончено освобождение всей территории Албании от немецко-фашистских оккупантов, после чего НОА приняла участие в освобождении Черногории, Боснии и Новобазарского санджака. 11. I 1946 года Учредительное собрание провозгласило Албанию Народной республикой, а 14. III утвердило демократическую конституцию и поручило Энверу Ходже сформировать первое народно-республиканское правительство. В образованном 23. III 1946 года правительстве Энвер Ходжа занял пост премьера, министра иностранных дел и военного министра. В основу своей внешней политики правительство Энвера Ходжи положило тесную дружбу с Советским Союзом, который ещё 18.

XII 1942 года заявил о своём желании «…видеть Албанию освобождённой… и независимость её — восстановленной». В соответствии с этим 10. XI 1945 года были восстановлены советско-албанские дипломатические отношения. На Парижской мирной конференции 1946 года Энвер Ходжа, возглавлявший албанскую делегацию, предъявил Италии справедливые репарационные требования. Благодаря поддержке советской делегации в мирный договор с Италией было включено обязательство Италии соблюдать независимость и целостность Албании и выплатить ей репарации в размере 5 млн. долл.

Правительство Энвера Ходжи при поддержке Советского Союза твёрдо отстаивает независимость и суверенитет Албании. В июле 1947 года Албания отказалась принять кабальный «план Маршалла» (см.). В том же месяце Энвер Ходжа, прибыв во главе албанской правительственной делегации в Москву, подписал советско-албанское соглашение о кредите. В конце марта 1949 года Энвер Ходжа во главе правительственной делегации вновь прибыл в Москву, где в результате переговоров было подписано советско-албанское соглашение о поставке в Албанию оборудования и материалов в кредит. Тогда же был подписан протокол о взаимных товарных поставках на 1949 год.

Энвер Ходжа оказал энергичное противодействие посягательствам фашистской клики Тито, которая, опираясь на своих ставленников в Албании (Кочи Дзодзе, Панди Кристо и др.), пыталась превратить Албанию в колонию Югославии.

Дипломатический словарь. Гл. ред. А. Я. Вышинский и С. А. Лозовский. М., 1948.


Далее читайте:

Размышления о Китае. 1973-1977. Отрывки из политического дневника.

Энвер Ходжа. Китайское руководство с каждым днем все больше скатывается в пропасть.

Исторические лица Албании (биографические материалы).

Вторая мировая война 1939-1945 гг. (хронологическая таблица).

 

ЭНВЕР ХОДЖА | это… Что такое ЭНВЕР ХОДЖА?

(р. 1908) — албанский государственный деятель.

Родился в семье мелкого землевладельца. По окончании в 1930 лицея в Корче Э. служил несколько лет секретарём албанской миссии в Брюсселе и учился во французском университете в г. Монпелье. В эти же годы он под псевдонимом «Люло Малесори» выступал в различных французских газетах со статьями, направленными против фашистского режима и тирании Ахмеда Зогу (см.). В 1936 Э. возвратился в Албанию и работал некоторое время преподавателем лицея в Корче, где, завязав связи с антифашистскими деятелями, целиком отдался освободительной борьбе. За свою антифашистскую деятельность Э. был в январе 1937 арестован.

В момент итальянского нападения на Албанию (7. IV 1939) Э. возглавил партизанскую борьбу против захватчиков. С октября 1941 он стал руководителем коммунистической партии Албании. Фашистский суд заочно приговорил его к смертной казни, причём за голову Э. была назначена огромная денежная награда.

Под руководством Э. албанские партизанские отряды были преобразованы в Народно-освободительную армию Албании (НОА). В мае 1943 на I конгрессе Антифашистского веча народного освобождения Албании Э. был избран председателем Комитета народного освобождения Албании. На II конгрессе Антифашистского веча в октябре 1944 Комитет народного освобождения был преобразован во временное правительство Албании во главе с Э., который одновременно был назначен Верховным главнокомандующим HОА в звании ген.-полковника (в 1949 Э. присвоено звание генерала армии).

Декларация временного правительства Э. от 16. X 1944 о демократических принципах внутренней и внешней политики провозглашала дружбу с Советским Союзом и другими Объединёнными нациями и заявляла об отказе от всех неравноправных договоров и соглашений, заключённых Ахмедом Зогу. 28. XI 1944 силами Народно-освободительной армии было закончено освобождение всей территории Албании от немецко-фашистских оккупантов, после чего НОА приняла участие в освобождении Черногории, Боснии и Новобазарского санджака. 11. I 1946 Учредительное собрание провозгласило Албанию Народной республикой, а 14. III утвердило демократическую конституцию и поручило Э. сформировать первое народно-республиканское правительство. В образованном 23. III 1946 правительстве Э. занял пост премьера, министра иностранных дел и военного министра. В основу своей внешней политики правительство Э. положило тесную дружбу с Советским Союзом, который ещё 18. XII 1942 заявил о своём желании «…видеть Албанию освобождённой… и независимость её — восстановленной». В соответствии с этим 10. XI 1945 были восстановлены советско-албанские дипломатические отношения. На Парижской мирной конференции 1946 Э., возглавлявший албанскую делегацию, предъявил Италии справедливые репарационные требования. Благодаря поддержке советской делегации в мирный договор с Италией было включено обязательство Италии соблюдать независимость и целостность Албании и выплатить ей репарации в размере 5 млн. долл.

Правительство Э. при поддержке Советского Союза твёрдо отстаивает независимость и суверенитет Албании. В июле 1947 Албания отказалась принять кабальный «план Маршалла» (см. ). В том же месяце Э., прибыв во главе албанской правительственной делегации в Москву, подписал советско-албанское соглашение о кредите. В конце марта 1949 Э. во главе правительственной делегации вновь прибыл в Москву, где в результате переговоров было подписано советско-албанское соглашение о поставке в Албанию оборудования и материалов в кредит. Тогда же был подписан протокол о взаимных товарных поставках на 1949.

Э. оказал энергичное противодействие посягательствам фашистской клики Тито, которая, опираясь на своих ставленников в Албании (Кочи Дзодзе, Панди Кристо и др.), пыталась превратить Албанию в колонию Югославии.

Дипломатический словарь. — М.: Государственное издательство политической литературы. А. Я. Вышинский, С. А. Лозовский. 1948.

Мехмет Шеху | Албанский политик

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Албания: Доклад о свободе в мире за 2021 год

Свобода в мире за 2021 год

PR Политические права 27 40
CL Гражданские свободы 39 60

Результаты и статус за прошлый год

67 100 Частично свободен

Глобальные статусы свободы рассчитываются по взвешенной шкале. См. методологию.

заголовок1 Обзор

Албания имеет опыт конкурентных выборов, хотя политические партии сильно поляризованы и часто организованы вокруг видных деятелей. Свобода вероисповедания и свобода собраний в целом соблюдаются. Коррупция и организованная преступность остаются серьезными проблемами, несмотря на недавние усилия правительства по их решению, а смешение влиятельных деловых, политических и медийных интересов препятствует развитию действительно независимых новостных агентств.

заголовок2 Ключевые события 2020 года

  • В январе парламент учредил Политический совет, которому поручено разработать план реформы избирательной системы, рекомендованной Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). К октябрю парламент принял большую часть плана Совета, включая политику постепенной деполитизации управления выборами, внедрение электронной идентификации избирателей, где это технически возможно, и реструктуризацию Центральной избирательной комиссии (ЦИК), среди прочих изменений.
  • В связи с пандемией COVID-19 правительство ввело чрезвычайное положение, которое, среди прочих ограничений, запретило проведение публичных собраний. Однако в декабре между несколькими сотнями протестующих в течение нескольких дней происходили столкновения с полицией после того, как полицейский убил безоружного гражданского лица, нарушившего комендантский час из-за коронавируса. Демонстранты бросали камни, сигнальные ракеты и петарды в офицеров, которые для их разгона применили слезоточивый газ и водометы.

пиар Политические права

А Избирательный процесс

А1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Был ли действующий глава правительства или другой высший орган государственной власти избран свободными и справедливыми выборами? 3.003 4.004

Президент является главой государства и избирается парламентом максимум на два пятилетних срока; офис не обладает исполнительной властью, хотя президент возглавляет вооруженные силы и играет ключевую роль в выборе старших судей. Премьер-министр является главой правительства и назначается партией большинства или коалицией. Поскольку и президент, и премьер-министр избираются законодателями, их легитимность обычно зависит от проведения парламентских выборов.

В апреле 2017 года Илир Мета, глава Социалистического движения интеграции (СИД), был избран президентом. Лидер Социалистической партии (ПС) Эди Рама сохранил свой пост премьер-министра после парламентских выборов в июне 2017 года.

В июле 2020 года парламент инициировал процедуру импичмента президенту Мете. Комитет, проводивший расследование по делу об импичменте, в октябре пришел к выводу, что, хотя Мета превысил свои конституционные полномочия, отложив серию местных выборов в июне 2019 г., его импичмент не был оправдан.

А2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Были ли нынешние представители национальных законодательных органов избраны путем свободных и честных выборов? 3.003 4.004

Албания — парламентская республика. Однопалатное Кувенди (Собрание), состоящее из 140 членов, избирается на основе пропорционального представительства в 12 региональных округах разного размера. Все члены избираются на четырехлетний срок.

События, предшествовавшие выборам в законодательные органы 2017 года, отражали сохраняющееся недоверие между оппозиционной Демократической партией (ДП) и правящей ПС. В конце 2016 года президент назначил парламентские выборы на июнь следующего года. ДП бойкотировала выборы в феврале 2017 года, заявив, что ПС совершит массовые фальсификации выборов. Последовало противостояние, когда в мае того же года ДП провела крупную акцию протеста в Тиране, и напряженность обострилась. Позднее в том же месяце посредники из США и Европейского союза (ЕС) способствовали достижению соглашения между сторонами; ДП было гарантировано несколько министерских должностей, председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) и руководство несколькими государственными учреждениями.

Выборы состоялись в июне 2017 года, на неделю позже запланированного срока. PS получила 74 места, что достаточно для того, чтобы править в одиночку, при явке избирателей 46,8 процента. Наблюдатели Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) высоко оценили проведение конкурса, но отметили, что достигнутое при посредничестве соглашение привело к «выборочному и непоследовательному применению» закона о выборах. Миссия также отметила обвинения в подкупе голосов и запугивании избирателей.

Муниципальные выборы в июне 2019 г.также были омрачены обвинениями в подкупе голосов. Депутаты от PD и LSI подали в отставку в феврале и пригрозили бойкотировать предстоящие местные выборы. После нескольких месяцев протестов оппозиции президент Мета попытался отложить выборы в июне, незадолго до выборов, но парламент отменил его указ и осудил его действия. Соревнования прошли по расписанию, но оппозиционные партии бойкотировали местные скачки; Кандидаты от PS выиграли большинство конкурсов мэров и мест в местных советах при явке 23 процента.

Хотя наблюдатели ОБСЕ заявили, что конкурсы в целом прошли организованно, они также сообщили о значительных нарушениях; партии отслеживали участие избирателей, ущемляя права избирателей на участие, не опасаясь возмездия. Некоторые избиратели также сообщили, что им угрожали потерей работы или прекращением поддержки со стороны социальных служб в зависимости от их голоса. ДП осудила конкурс, заявив, что данные о явке были завышены.

А3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Справедливы ли избирательные законы и структура и беспристрастно ли они применяются соответствующими органами управления выборами? 2.002 4.004

После выборов 2017 года ОБСЕ выразила озабоченность по поводу того, что ЦИК работала непрозрачно и иногда не применяла санкции к партиям, допустившим избирательные нарушения, например, за несоблюдение требований гендерных квот. В январе 2020 года парламент учредил Политический совет, состоящий из представителей трех крупнейших партий, для разработки плана проведения необходимых избирательных реформ, рекомендованных ОБСЕ. В июле парламент частично принял положения плана Совета по постепенной деполитизации управления выборами, внедрению электронной идентификации избирателей там, где это технически возможно, и реструктуризации ЦИК, среди прочих изменений. В октябре парламент принял некоторые реформы, потребовавшие более глубоких изменений в законодательстве.

Б Политический плюрализм и участие

В1 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Имеют ли люди право объединяться в различные политические партии или другие конкурирующие политические группировки по своему выбору, и свободна ли система от ненужных препятствий для подъема и падения этих конкурирующих партий или группировки? 3.003 4.004

Граждане Албании, как правило, имеют право объединяться в политические партии. Две основные партии, PS и PD, резко поляризованы и склонны к личностному соперничеству. Кандидаты на выборах в законодательные органы, не принадлежащие ни к одной из партий, в настоящее время заседающих в парламенте, должны собрать определенное количество подписей, чтобы баллотироваться.

В2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли у оппозиции реальная возможность увеличить свою поддержку или получить власть путем выборов? 3. 003 4.004

Многопартийная система Албании предоставляет оппозиционным партиям широкие возможности для участия в политическом процессе, а выборы привели к ротации власти между партиями. ДП и LSI бойкотировали местные конкурсы в июне 2019 года, оставив меньше возможностей для проголосовавших албанцев.

В3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Свободен ли политический выбор людей от доминирования внешних по отношению к политической сфере сил или политических сил, использующих внеполитические средства? 3.003 4.004

В то время как люди, как правило, свободны делать свой собственный политический выбор, влиятельные экономические субъекты также могут формировать политическую сферу через свои медиахолдинги и влияние на избирательные кампании. Известно также, что преступные организации влияют на албанскую политику.

В4 1,00–4,00 балла0–4 балла

Обладают ли различные слои населения (включая этнические, расовые, религиозные, гендерные, ЛГБТ+ и другие соответствующие группы) полными политическими правами и избирательными возможностями? 3. 003 4.004

Законодательство Албании гарантирует гражданам политические права независимо от их этнической, расовой, языковой или религиозной принадлежности. Сотрудники избирательных комиссий предоставили материалы для обучения избирателей на языках меньшинств для парламентских выборов 2017 года, но не для июньских выборов 2019 года.местные выборы.

Рома и другие маргинализированные люди по-прежнему уязвимы для политической эксплуатации. Наблюдатели ОБСЕ отметили, что цыгане столкнулись с трудностями при регистрации для голосования в 2019 году из-за отсутствия постоянного адреса.

Женщины недостаточно представлены как в политике, так и на должностях, связанных с проведением выборов; 36 женщин занимали места в парламенте в 2019 году.

С Функционирование правительства

С1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Определяют ли политику правительства свободно избранный глава правительства и представители национальных законодательных органов? 3. 003 4.004

В 2017 году выборам и, следовательно, своевременному формированию нового правительства угрожал тупик между ДП и ПС, который сохранялся до тех пор, пока международные посредники не способствовали достижению политического соглашения. После прихода к власти правительство в значительной степени смогло сформулировать и реализовать политику, хотя на его способность сделать это в некоторой степени повлиялобойкот оппозиции.

С2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Являются ли меры защиты от официальной коррупции сильными и эффективными? 2.002 4.004

Коррупция широко распространена, и ЕС неоднократно призывал к строгому осуществлению мер по борьбе с коррупцией, особенно в отношении коррупции в судебной системе. Специальная прокуратура была создана в рамках реформ 2016 года, и ей поручено преследовать в судебном порядке коррупцию на высоком уровне. В рамках процесса, контролируемого экспертами ЕС и США, правительство с 2018 года проверяет судей и прокуроров, чтобы выявлять и предотвращать коррупцию в системе правосудия. В отчете Европейской комиссии за март 2020 года усилия Албании по борьбе с коррупцией высоко оценены.

С3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Работает ли правительство открыто и прозрачно? 2.002 4.004

Надежный закон о доступе к информации не выполняется должным образом. Процессы государственных закупок и государственные финансы часто непрозрачны, хотя парламентские процедуры более открыты.

КЛ Гражданские свободы

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 2.002 4.004

В то время как конституция гарантирует свободу выражения мнений, смешение влиятельных деловых, политических и медийных интересов препятствует развитию независимых новостных агентств; большинство из них рассматриваются как предвзятые либо в сторону PS, либо в сторону PD. У репортеров мало гарантий занятости, и они по-прежнему подвергаются судебным искам, запугиваниям и случайным физическим нападениям со стороны тех, кто сталкивается с пристальным вниманием СМИ. Доходы печатных СМИ продолжают снижаться, что привело к снижению зарплаты журналистов.

В декабре 2019 года парламент принял два закона, позволяющих государственным органам рассматривать жалобы отдельных лиц на клевету со стороны телеканалов и новостных сайтов. Согласно законодательству, эти агентства будут иметь право штрафовать журналистов или ограничивать деятельность СМИ, уличенных в диффамации. Совет Европы раскритиковал закон за его расплывчатые параметры и его способность сдерживать онлайн-репортажи.

Д2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 4.004 4.004

Конституция предусматривает свободу вероисповедания, которая обычно соблюдается на практике.

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 3.003 4.004

Правительство, как правило, не ограничивает академическую свободу, хотя учителя в нескольких округах столкнулись с давлением перед выборами, чтобы заставить их участвовать в политических митингах. На доступ к высшему образованию влияет коррупция.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 4.004 4.004

Нет существенных ограничений на свободное и открытое частное обсуждение, в том числе в онлайн-блогах и социальных сетях.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 3. 003 4.004

Свобода собраний в целом соблюдается. Демонстрации оппозиционных партий и общественных групп являются обычным явлением. Протесты оппозиции часто проводились в период с апреля по июнь 2019 года, накануне июньских выборов в местные органы власти, и иногда приводили к насилию.

В 2020 году правительство запретило массовые собрания в рамках чрезвычайного положения, объявленного из-за пандемии коронавируса. Однако в мае протестующие столкнулись с полицией после непопулярного сноса национального театра в Тиране. В декабре также в Тиране несколько сотен протестующих в течение нескольких дней сталкивались с полицией после того, как полицейский убил безоружного гражданского лица, нарушившего комендантский час из-за коронавируса. Демонстранты бросали камни, сигнальные ракеты и петарды в офицеров, которые для их разгона применили слезоточивый газ и водометы. Свидетели видели, как полиция преследовала протестующих по городским площадям. За первые два дня было арестовано более 62 человек, а 116 человек были привлечены к ответственности за проведение незаконных акций протеста, поджоги или нарушение общественного порядка.

Изменение оценки: оценка снизилась с 4 до 3 из-за роста насилия между демонстрантами и полицией во время отдельных акций протеста в течение года.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно для тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? 3.003 4.004

Неправительственные организации (НПО) обычно функционируют без ограничений, но имеют ограниченное финансирование из-за зависимости от иностранных доноров и политического влияния.

Е3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 2.002 4.004

Конституция гарантирует работникам право на организацию и ведение коллективных переговоров, и большинство из них имеют право на забастовку. Однако эффективное ведение коллективных переговоров остается ограниченным, и члены профсоюза практически не защищены от дискриминации со стороны работодателей.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 2.002 4.004

Конституция предусматривает независимую судебную систему, но недостаточно финансируемые суды подвержены политическому давлению и влиянию, а общественное доверие к судебным институтам низкое. Коррупция в судебной системе остается серьезной проблемой, а обвинительные приговоры высокопоставленным судьям за коррупцию и злоупотребление властью исторически редки.

В 2016 году парламент одобрил ряд реформ, направленных на повышение независимости и потенциала судебной системы, включая оценку действующих и будущих судей и прокуроров на основе их профессионализма, моральной честности и независимости международной командой профессиональных судей и прокуроров. , именуемой Независимой квалификационной комиссией (НКК). Процессы проверки продолжаются и получили высокую оценку Европейской комиссии в отчете за март 2020 года; в 2020 году судьи были уволены или уволены в отставку из-за необъяснимых активов.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 2.002 4.004

Конституционные гарантии надлежащей правовой процедуры соблюдаются непоследовательно. На судебные процедуры может повлиять коррупция в судебной системе, и иногда они закрыты для общественности. Юридические консультации не всегда предоставляются тем, кто не может позволить себе их услуги.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 2.002 4.004

Продолжают поступать сообщения о жестоком обращении полиции с задержанными. Заключенные страдают от плохих условий жизни и отсутствия надлежащей медицинской помощи. Преступность, связанная с наркотиками, остается проблемой, поскольку Албания является страной транзита для контрабандистов героина.

Племенное право практикуется в некоторых частях северной Албании и иногда связано с убийствами из мести.

Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? 3.003 4.004

Цыгане сталкиваются со значительной дискриминацией в сфере образования, здравоохранения, занятости и жилья. Закон 2010 года запрещает дискриминацию по признаку расы и ряда других категорий, включая сексуальную ориентацию и гендерную идентичность, а реформа уголовного кодекса 2013 года ввела меры защиты от преступлений на почве ненависти и разжигания ненависти по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Однако на практике предвзятое отношение к ЛГБТ+ остается сильным. Женщины недопредставлены в рабочей силе. В частности, женщины, живущие в сельской местности, имеют меньше возможностей для трудоустройства и образования, чем мужчины.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 3. 003 4.004

Албанцы в целом пользуются свободой передвижения, хотя преступная деятельность и обычаи, связанные с исторически сложившимися кодексами чести, ограничивают эти права в некоторых областях. Люди, как правило, свободны в смене места жительства или работы.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 2.002 4.004

Многочисленные дела о реституции имущества, связанные с конфискацией в коммунистическую эпоху, остаются нерешенными. Серьезной проблемой является незаконное строительство, равно как и взяточничество, связанное с одобрением правительством девелоперских проектов.

Г3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 2. 002 4.004

Правительство обычно не накладывает явных ограничений на социальные свободы. Власти в прошлом указывали на готовность признать однополые браки, но никаких изменений в политике не последовало.

Насилие в семье широко распространено, и, хотя в последние годы парламент принял некоторые меры по борьбе с этой проблемой, уголовное преследование ведется лишь по нескольким делам. Полиция плохо оснащена для рассмотрения дел о домашнем насилии или супружеском изнасиловании, которые часто не считаются преступлением. Согласно опросу Структуры «ООН-женщины», опубликованному в мае 2019 года, 47 процентов албанских женщин-респондентов в своей жизни подвергались домашнему насилию со стороны интимных партнеров.

Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 2.002 4.004

Албания имеет относительно надежное трудовое законодательство, но не имеет возможностей для обеспечения безопасности на рабочем месте и других мер защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *