Политический режим в Саудовской Аравии
Консультации для студентов, аспирантов, соискателей и докторантов
Поступление, призыв, мобилизация, обучение, публикации, защита
Содержание
(выберите и нажмите пункт для быстрого перехода)
- О политических режимах в Саудовской Аравии и Кувейте
- Процесс демократизации в Саудовской Аравии
- Процесс демократизации в Кувейте
О политических режимах в Саудовской Аравии и Кувейте
В заметке рассматриваются процессы демократизации политических институтов и политической жизни двух государств Персидского Залива — Саудовской Аравии и Кувейта после второй войны в Персидском заливе (вторжения иракских войск в Кувейт и операции «Буря в пустыне»).
Вторжение иракских войск Кувейт и война в Персидском заливе усилили внимание США к этому региону и, вследствие этого, усилилось давление на правящие режимы с целью проведения большей демократизации политических институтов. Более того, среди граждан Кувейта и Саудовской Аравии стали все более частыми призывы к расширению избирательного права и либерализации политической жизни. Данные призывы можно объяснить растущим влиянием зачастую антирежимных радикальных мусульманских фундаменталистских движений в Кувейте и Саудовской Аравии и увеличение числа про-либеральных представителей среднего класса и экономических кругов.
Характеризуя правящие режимы Саудовской Аравии и Кувейта (в двух государствах верховным правителем является монарх) важно отметить, что в Саудовской Аравии и частично в Кувейте отсутствует реальное разделение властей, существует жесткий контроль за средствами массовой информацией, отсутствуют многие гарантии гражданских свобод, не разрешено проявление политической оппозиции, ограничено участие избирателей в выборах. Более того, поскольку основной доход этих государств зависит от добычи нефти, то налоги с граждан не составляет основную доходную статью государственного бюджета. Следовательно, налогообложение не представляет той социально-политической роли, которую играло в расширении политических и гражданских прав в Западной Европе и Северной Америке в XVII-XIX столетиях (когда, наряду с увеличением налогов, налогоплательщикам предоставляли большие политические и гражданские права).
Процесс демократизации в Саудовской Аравии
В 1926 г. основатель Саудовского государства король Абд ал-Азиз сформировал небольшой по составу, с назначенными представителями, Совещательный Совет (Majlis ash-Shura) в Хиджазе, который функционировал три года. После основания Саудовского государства в 1932 г., он расширил полномочия этого учреждения на все королевство, и в такой форме этот орган продолжил функционировать в 50-е гг. Совещательный Совет имел ограниченное количество представителей; в 1933 их насчитывалось всего двенадцать. Различные предложения увеличить количество представителей данного учреждения в 60-е гг. не привели к каким-либо значительным результатам. В 1980 г. король Халид назначил комиссию для изучения этой проблемы. Данная комиссия также рекомендовала увеличить количество членов Совещательного Совета и провести его структуральные изменения, но правящая фамилия противостояла политическим реформам, и рекомендации комиссии не были применены.
1 марта 1992 король Фахд провозгласил учреждение системы нового Совещательного Совета как составной части системы правления для страны. В новой системе он определил структуру правительства, выбор лидеров, внешнюю и внутреннюю политику. Серия декретов в тот же день определили черты Совещательного Совета и были провозглашены некоторые (хотя и весьма ограниченные) индивидуальные права, как, например, защита частной собственности и отказ от системы от обысков без ордера. 20 августа 1993 г. Фахд назвал шестьдесят членов Совещательного Совета, которые приступили к своим полномочиям 29 декабря 1993 года.
Согласно королевскому указу, функцией национального Совещательного Совета стало консультирование правительства в таких делах, как социальное и экономическое развитие, внешняя политика, международные соглашения, внутренние правила и постановления. Совещательный Совет уполномочен проводить запросы министров, просматривать ежегодные отчеты министерств, получать информацию из правительственных учреждений и комментировать правительственные предложения. Функции Совещательного Совета схожи с функциями традиционного majlis («совета»), открытого дома, который посещают подданные, имеющие намерения говорить напрямую с вождем племени. Члены этого органа не пытались ограничить правящую семью Аль Саудов в их действующих полномочий из-за страха быть распущенными. Но возможно, со временем, члены Совещательных Советов станут более настойчивы в своих требованиях.
Фахд также создал систему Совещательных Советов в каждой из тринадцати провинций Саудовской Аравии, которые начали действовать с 9 января 1994 г. Губернаторы провинций были назначены председателями провинциальных Совещательных Советов. Каждый провинциальный Совещательный Совет включал двенадцать глав государственных провинциальных учреждений и, по меньшей мере, пятнадцать местных жителей, назначенных Фахдом и получивших утверждение от Министерства внутренних дел. Многие граждане Саудовской Аравии считают, что провинциальные Совещательные Советы являются более значимыми в их районах, чем национальный Совещательный Совет, так как деятельность провинциальных органов напрямую сказывается на их повседневной жизни.
Технократические элиты представлены непропорционально больше по сравнению с местными лидерами и крупными бизнесменами в национальном Совещательном Совете. Но местные лидеры и крупные бизнесмены широко представлены в провинциальных Совещательных Советах. Среди них нет тех, кто связаны с радикальными фундаменталистскими движениями. Также шииты из восточных провинций диспропорционально мало представлены в провинциальных Совещательных Советах.
РЕКЛАМА
Яндекс Директ
Процесс демократизации в Кувейте
Отличительной чертой становления государства Кувейт стало то, что эта страна находилась под Британским протекторатом с первой мировой войны до 1961 г. В то время как семья Саудов основала свой контроль над Аравийским полуостровом посредством военной силы, религиозного фанатизма и племенных союзов, семья Саба (Sabah) пришла к власти посредством достижения консенсуса среди крупнейших торговых семейств Кувейта. Аль Сауды традиционно ориентировались на сохранение своей власти над огромной территорией, в то время как маленькие размеры Кувейта способствовали контролю центральной власти над населением страны.
Ассамблея имела нестабильное функционирование и распускалась дважды на продолжительные периоды (1976-1981) и (1986-1992). Подверженность Кувейта иракскому вторжению оставила семью Саба в слабом положении и придала новый импульс для требований демократизации. Электорат Кувейта в начале 1990-х гг. насчитывал всего лишь 6 процентов от всех резидентов, около 82,000 из 620,000 граждан и 800,000 не-граждан. Только мужчина, чья семья проживала в Кувейте до 1920 и продолжала жить до 1959, имел право голоса. Женщины не имели право голоса и выдвигать свои кандидатуры на выборах, но участвовали в политической кампании в ассамблею в 1992 г. как консультанты и организаторы.
Формирование политических партий в Кувейте в начале 1990-х гг. было запрещено, хотя правительство разрешило формирование оппозиционных групп, которые действуют как партии. Такие группы включали либерально-националистический Кувейтский Демократический Форум и фундаменталистских Мусульманских Братьев. В Национальной Ассамблее избранной в октябре 1992 г. , оппозиция правительству составила тридцать одно из пятидесяти мест в парламенте.
Помимо Национальной Ассамблеи, в Кувейте имелись другие гражданские и политические институты, посредством которых население могло принять участие в местной административной политике как, например, diwaniya и муниципальный совет. Diwaniya — неформальное собрание, на котором обсуждаются политические проблемы. Шестнадцатиместный муниципальный совет (десять кандидатов избираются и шесть назначаются), который регулировал земельное использование и местные услуги для Кувейт-Сити, стал дополнительным учреждением, где местное население могло обсуждать административные проблемы и вопросы районного значения.
*****
Осуществляя постепенный процесс демократизации и либерализации политической жизни, власти Саудовской Аравии и Кувейта в начале 1990-х гг. были заинтересованы, прежде всего, в поддержании политической стабильности и сохранении статуса-кво властных отношений ― т. е. поддержании и сохранении собственной власти. Более того, правление в этих государствах носит семейный характер, и для правителей потеря власти является крайне нежелательной, так как означает потерю экономического влияния и могущества. Стратегия, к которой прибегла правящие элита, стала кооптация (постепенного включения умеренных оппозиционных элементов в деятельность правительства и политических структур) и исключение нежелательных, радикальных и дестабилизирующих политических групп из политических институтов. И эта стратегия лишила радикалов возможности влиять на политический процесс.
Карта с портала ru.wikipedia.org
© Hulio
Время размещения публикации:
Дата последнего изменения: 9 августа, 2022 в 14:57
Вместе с этим читают:
• Ближневосточная дипломатия США
• Парламентаризм в Израиле
• Русские партии Израиля
РЕКЛАМА
Яндекс Директ
Понравилась статья? $ Поблагодари автора!
Поделиться новостью в социальных сетях:
просмотров: 2502
Государственное устройство
Первые юридические документы, закрепляющие общие принципы государственного устройства и управления страной, были приняты в марте 1992. Согласно Основам системы власти, Саудовская Аравия является абсолютной теократической монархией, управляемой сыновьями и внуками короля-основателя Абдель Азиза ибн Абдель Рахмана аль-Фейсала Аль Сауда. Священный Коран служит конституцией страны, которая управляется на основе исламского законодательства (шариата). Высшие органы власти включают главу государства и наследного принца; Совет министров; Консультативный совет; Высший совет правосудия. Однако реальная структура монархической власти в Саудовской Аравии несколько отличается от того, как ее представляют в теории. В значительной степени власть короля опирается на семейство Аль Сауд, состоящее из более чем 5 тыс. человек и составляющее основу монархического строя в стране. Король правит, опираясь на советы ведущих представителей семейства, в частности своих братьев. На такой же основе строятся его отношения с религиозными лидерами. Столь же важным для стабильности королевства является поддержка знатных семейств, таких, как ас-Судайри и Ибн Джилюви, а также религиозного семейства Аль аш-Шейх, являющегося побочной ветвью династии Саудидов. Эти семейства остаются верными клану Аль Сауд на протяжении почти двух столетий.
Центральная исполнительная власть: Главой государства является король. В настоящее время Саудовской Аравией руководит сын основателя страны король Абдалла ибн Абдель Азиз аль-Сауд Глава государства обладает всей полной исполнительной, законодательной и судебной власти. Его полномочия теоретически ограничены только нормами шариата и саудовскими традициями. Король призван поддерживать единство королевской семьи, религиозных лидеров (улемов) и прочих элементов саудовского общества. По конституции, король возглавляет правительство (в нынешней форме существует с 1953) и определяет основные направления его деятельности. Совет министров сочетает в себе как исполнительные, так и законодательные функции. Все его решения, которые должны быть совместимы с нормами шариата, принимаются большинством голосов и подлежат окончательному утверждению королевским декретом. Кабинет состоит из премьер-министра, первого и второго вице-премьера, 20 министров (в т. ч. министра обороны, который является вторым вице-премьером), а также государственных министров и советников, назначаемых в качестве членов совета министров декретом короля. Во главе важнейших министерств обычно стоят представители королевской семьи. Министры помогают королю выполнять его полномочии в соответствии с конституцией и другими законами. Король имеет право в любое время распустить или реорганизовать Совет министров. С 1993 продолжительность работы каждого министра ограничивается четырехлетним сроком. 2 августа 1995 королем Фахдом были произведены наиболее значительные за последние десятилетия кадровые изменения в кабинете министров, который покинули 16 из 20 министров действующего правительства.
Законодательная власть: Законодательного органа нет – король управляет страной посредством указов. С декабря 1993 при монархе действует Консультативный совет (КС, Меджлис аль-Шура), состоящий из ученых, писателей, бизнесменов, видных членов королевской семьи и представляющий собой первый в истории Саудовской Аравии общественный форум. КС призван разрабатывать рекомендации правительству по вопросам социально-экономического развития страны, готовить заключения по различным правовым актам и международным соглашениям. Не менее 10 членов Совета имеют право законодательной инициативы. Они могут предложить новый законопроект или дополнения и изменения к действующему законодательству и представить их председателю Совета. Все решения, доклады и рекомендации Совета должны быть представлены непосредственно королю и председателю совета министров для рассмотрения. Если точки зрения двух советов совпадают, решение принимается с согласия короля; если точки зрения не совпадают, король имеет право решить, какой вариант будет принят.
Судебная система: В основе гражданского и судебного кодексов лежат положения шариата. Таким образом, все брачные, бракоразводные, имущественные, наследственные, уголовные и прочие дела регулируются исламскими предписаниями. В 1993 были приняты также несколько светских законов. Судебная система страны состоит из дисциплинарных и общих судов, которые рассматривают простые уголовные и гражданские дела; Шариатского или Кассационного Суда; и Верховного Суда, который проверяет и пересматривает все наиболее серьезные дела, а также контролирует деятельность других судов. В основе деятельности всех судов лежит исламское законодательство. Председательствуют в судах религиозные судьи, кади. Члены религиозных судов назначаются королем по рекомендации Высшего Совета Правосудия, состоящего из 12 старших юристов. Король является высшей апелляционной инстанцией и имеет право вынесения помилования.
Местные органы власти: В соответствии с королевским указом 1993 Саудовская Аравия была разделена на 13 провинций (эмиратов). Указом 1994 провинции были, в свою очередь, поделены на 103 округа. Власть в провинциях принадлежит губернаторам (эмирам), назначаемым королем. Во главе наиболее важных городов, таких, как Эр-Рияд, Мекка и Медина, стоят губернаторы, принадлежащие к королевской семье. Местные дела находятся в ведении Советов провинций, члены которых назначаются королем из представителей наиболее знатных семейств.
Вооруженные силы: С 1970-х Саудовская Аравия затратила огромные средства на расширение и модернизацию своих вооруженных сил. После войны в Персидском заливе в 1991 вооруженные силы страны были еще больше увеличены и оснащены новейшим вооружением, большая часть которого поступила из США. По данным Международного института стратегических исследований, военный бюджет Саудовской Аравии в 2002 составил 18,7 млрд. долл., или 11% ВВП. Вооруженные силы состоят из сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил, сил противовоздушной обороны, Национальной гвардии, Министерства внутренних сил. Верховный главнокомандующий – король, непосредственное руководство вооруженными силами осуществляют Министерство обороны и Генеральный штаб. Все командные должности занимают члены правящей семьи. Общая численность регулярных вооруженных сил составляет около 126,5 тыс. чел. (2001). Сухопутные войска (75 тыс. чел.) имеют 9 бронетанковых, 5 механизированных, 1 воздушно-десантную бригады, 1 полк Королевской гвардии, 8 артиллерийских дивизионов. На вооружении 1055 танков, 3105 БТР, св. 1000 единиц артиллерии и ракетных установок. ВВС (20 тыс. чел.) имеют на вооружении св. 430 боевых самолетов и ок. 100 вертолетов. Силы ПВО (16 тыс. чел.) включают 33 ракетных дивизиона. ВМС (15,5 тыс. чел. ) состоят из двух флотилий, имеют на вооружении ок. 100 боевых и вспомогательных кораблей. Основные военно-морские базы – Джидда и Эль-Джубайл. В середине 1950-х из племенных ополчений, лояльных королевской семье, была создана также Национальная гвардия (около 77 тыс., в т.ч. 20 тыс. составляют ополченцы племенных формирований), которая, по оценке западных специалистов, значительно превосходит регулярные силы по уровню подготовки и вооружению. В ее задачу входит обеспечение безопасности правящей династии, охрана нефтепромыслов, аэродромов, портов, а также подавление антиправительственных выступлений. Помимо регулярных вооруженных сил, имеется также Корпус пограничной охраны (10,5 тыс.) и войска береговой охраны (4,5 тыс.). Комплектование вооруженных сил осуществляется по принципу добровольного найма.
Саудовская Аравия: Доклад о свободе в мире за 2022 год
Д Свобода слова и убеждений
Д1 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Существуют ли свободные и независимые СМИ? | 0,000 4. 004 |
Правительство контролирует содержание местных СМИ и сильно влияет на региональное печатное и спутниковое телевидение. Журналисты могут быть заключены в тюрьму за множество расплывчато определенных преступлений. Комитет защиты журналистов сообщил, что в 2021 году в Саудовской Аравии за решетку были заключены 14 журналистов9.0005
Официальные лица Саудовской Аравии обвинили в убийстве в 2018 году в Стамбуле Джамаля Хашогги, одного из самых известных журналистов страны, который эмигрировал в США и работал на Washington Post , о мошеннических агентах саудовской разведки. Горстка агентов была приговорена к тюремному заключению, но ни один из высокопоставленных чиновников не был привлечен к ответственности, несмотря на доказательства того, что убийство координировалось тогдашним заместителем главы генерального разведывательного управления и старшим советником наследного принца. В феврале 2021 года правительство США наложило санкции на старшего советника наследного принца.
Правительство поддерживает разветвленную систему наблюдения и регулирования социальных сетей и вкладывает значительные ресурсы в автоматизированных «ботов» и другие учетные записи, которые влияют и искажают среду социальных сетей и ориентироваться на известных пользователей. Сообщается, что в 2020 году интернет-активистка Амани аль-Зайн была арестована после того, как всплыло видео, в котором она критикует наследного принца и упоминает убийство Хашогги.
Д2 1,00–4,00 балла0–4 балла
Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? | 0,000
4. |
Основной закон 1992 года провозглашает, что Коран и Сунна являются конституцией страны. Ислам является официальной религией, и по закону все жители Саудовской Аравии должны быть мусульманами. Королевский указ 2014 года наказывает за атеизм до 20 лет лишения свободы. Правительство запрещает публичное исповедование любой религии, кроме ислама, и ограничивает религиозные обряды шиитов и тех, кто исповедует суфизм. Строительство шиитских мечетей ограничено правилами лицензирования и запрещено за пределами Восточной провинции, где проживает большинство шиитов. Хотя правительство признает право немусульман на частное богослужение, оно не всегда соблюдает это право на практике.
Правительство оказывает значительное влияние на мусульманских священнослужителей — как на официально назначенных фигур, зависящих от покровительства правительства, так и на независимых религиоведов, которым необходима мера официальной доброй воли, чтобы действовать открыто, появляться на телевидении и избегать наказаний.
Комментарии в Интернете, затрагивающие религию, могут быть строго наказаны.
Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла
Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? | 1.001 4.004 |
Академическая свобода ограничена, а информаторы контролируют классы на предмет соблюдения правил учебной программы, включая запрет на преподавание светской философии и религий, отличных от ислама. Несмотря на изменения, внесенные в учебники в последние годы, нетерпимость в классе остается серьезной проблемой, поскольку некоторые преподаватели продолжают поддерживать дискриминационные и ненавистнические взгляды на немусульманские и мусульманские секты меньшинств.
Академики и исследователи столкнулись с наказанием за критику политики правительства.
Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? | 1. 001 4.004 |
Жители Саудовской Аравии могут в определенной степени участвовать в частных дискуссиях на политические и другие темы, включая критику определенных аспектов деятельности правительства, но климат для свободы слова резко ухудшился после убийства Джамаля Хашогги в 2018 году и арестов многих известных писателей. и активисты, которые служили предупреждением простым саудовцам избегать инакомыслия. Самоцензура практически вездесуща.
За критику режима и свободное обсуждение таких тем, как религия или королевская семья, предусмотрено суровое уголовное наказание. Законы часто сформулированы расплывчато, что дает государству значительную свободу действий в определении того, что является незаконным выражением мнения.
В Саудовской Аравии широко ведется наблюдение, и саудовцы, живущие и выезжающие за границу, также подвергаются шпионажу и запугиванию. Саудовская Аравия является одним из по крайней мере 10 правительств, заключивших контракты с израильской NSO Group на шпионское ПО Pegasus, которое позволяет пользователям тайно взламывать телефоны субъектов и следить за их местонахождением и сообщениями в режиме реального времени. Расследования, проведенные в 2021 году журналистами и техническими исследователями, в том числе из канадской группы по защите прав на неприкосновенность частной жизни Citizen Lab, обнаружили новую форму инструмента наблюдения, используемого правительством Саудовской Аравии, который не требовал взаимодействия с пользователем для доступа к персональным устройствам.
В ноябре 2019 года прокуратура США обвинила двух бывших сотрудников Twitter в предоставлении властям Саудовской Аравии информации о пользователях, включая предполагаемых критиков правительства. В октябре 2021 года суд оставил в силе приговор Абдулрахману ас-Садхану к 20 годам тюремного заключения за критику правительства через анонимный аккаунт в Твиттере. Количество людей, задержанных за критику правительства, не публикуется, и не обо всех случаях сообщается, поскольку члены семей опасаются возмездия, если их дела станут достоянием общественности.
Е Ассоциативные и организационные права
Е1 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Есть ли свобода собраний? | 0,000 4. 004 |
Е2 1,00-4,00 балла0-4 балла
Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правами человека и работой, связанной с управлением? | 0,000 4.004 |
Неправительственные организации (НПО) должны получить государственную лицензию для своей деятельности. До принятия закона об НПО в 2015 г. официальные лица утверждали лицензии только для благотворительных групп; власти выразили желание поощрять рост гражданского общества, но препятствуют независимой работе по вопросам прав человека и управления. Реформистским организациям на практике отказывали в лицензиях, в некоторых случаях из-за произвольных задержек.
Правозащитники и другие представители гражданского общества регулярно подвергаются преследованиям и задержаниям.
Ни одна местная неправительственная организация в стране не выступает открыто за права ЛГБТ+.
Е3 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? | 0,000 4.004 |
Никакие законы не защищают право создавать независимые профсоюзы, вести коллективные переговоры или участвовать в забастовках. Работники, участвующие в профсоюзной деятельности, подлежат увольнению или задержанию. Директива, связанная с COVID-19, от мая 2020 года, запрещает «собрания рабочих» до пяти человек, в то время как ограничения на другие собрания были установлены на уровне 50 человек9.
0005Ф Верховенство закона
Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла
Существует ли независимая судебная система? | 1.001 4.004 |
На практике судебная власть практически независима. Судьи назначаются королем и контролируются Высшим судебным советом, председателем которого также является министр юстиции. Специальная комиссия судебных экспертов выдает заключения, которые служат руководством для судей по толкованию шариата (исламского права), составляющего основу законодательства Саудовской Аравии. Судьи имеют значительную свободу действий в интерпретации шариата и не обязаны публиковать объяснение своих решений.
Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла
Превалирует ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? | 1.001 4.004 |
Права ответчиков слабо защищены законом. Задержанным часто отказывают в доступе к адвокату во время допроса, а длительное предварительное заключение и содержание под стражей без предъявления обвинения являются обычным явлением. В делах о смертной казни заметно отсутствуют надлежащие правовые процедуры. Статистические данные и другая информация о заключенных, иногда включая их местонахождение или причину ареста, отсутствуют. Количество политзаключенных трудно оценить, о некоторых случаях никогда не сообщалось из-за опасений, что огласка повлечет за собой возмездие со стороны властей. Условное освобождение иногда требует, чтобы заключенные не рассказывали о своем опыте.
Закон о борьбе с терроризмом 2014 года предусматривает длительные сроки тюремного заключения за критику монархии или правительства. Среди прочего, он расширил полномочия полиции по проведению рейдов в отношении лиц, подозреваемых в антиправительственной деятельности, без санкции суда. Несколько палестинцев и иорданцев были осуждены по обвинению в терроризме в августе 2021 года.
Сотни людей, арестованных в ходе антикоррупционных репрессий в 2017 году, не прошли через судебную систему, а вместо этого были вынуждены передать активы правительству в обмен на их освобождение. Сторонники правительства утверждали, что судебный процесс занял бы несколько лет из-за отсутствия потенциала.
Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла
Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? | 0,000 4.004 |
Заявления о пытках со стороны сотрудников полиции и тюрем являются обычным явлением, а доступ независимых правозащитных и юридических организаций к заключенным крайне ограничен. В 2019 году международные СМИ опубликовали просочившиеся тюремные медицинские карты, указывающие на то, что многие политзаключенные страдали от порезов, ушибов, ожогов и недоедания. Сообщается, что задержанных активисток за права женщин пытали электрическим током, хлестали, избивали, подвергали сексуальному насилию и угрожали изнасилованием. Условия в центрах содержания мигрантов общеизвестно плохие.
Телесные наказания, чаще всего порка, широко используются при вынесении приговоров по уголовным делам, хотя в апреле 2020 года правительство отменило порку за некоторые преступления. сопутствующие правонарушения. Известно, что подсудимые, которым грозит смертная казнь, признаются под пытками, но суды не проводят последовательных расследований последующих опровержений. По данным Amnesty International, число казней выросло как минимум до 40 в январе-июле 2021 года после резкого падения до 27 казней за весь 2020 год, когда в Саудовской Аравии проходил саммит G20. Между тем, в апреле 2021 года по обвинению в государственной измене были казнены трое солдат; никаких подробностей об их действиях не разглашается.
Саудовская Аравия сталкивается с трансграничными военными атаками из Йемена с 2015 года, когда она вступила в войну против возглавляемого шиитами и поддерживаемого Ираном движения хуситов (Ансараллах). К ним относятся атаки беспилотников, такие как атака на аэропорт Абха в августе 2021 года, в результате которой восемь человек получили ранения. В прошлом страна также переживала волны внутреннего терроризма со стороны «Аль-Каиды».
Власти Саудовской Аравии обвинили в обстреле, а затем задержании эфиопских мигрантов, проживающих в Йемене, когда силы хуситов изгнали несколько тысяч из них на границу с Саудовской Аравией в 2020 году9. 0005
Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла
Гарантируют ли законы, политика и практика равное обращение с различными слоями населения? | 0,000 4.004 |
Суды занимаются обычной дискриминацией различных групп, ссылаясь на их интерпретации шариата. Свидетельству женщины обычно придается вдвое меньше веса, чем свидетельству мужчины, а показания любого, кроме соблюдающих мусульман-суннитов, могут не приниматься во внимание судьями.
Шииты, составляющие от 10 до 15 процентов населения, сталкиваются с неблагоприятным социально-экономическим положением, дискриминацией при приеме на работу и недостаточным представительством на государственных должностях и в силовых структурах.
Уровень образования и экономических прав саудовских женщин значительно улучшился за последние годы, но женщины по-прежнему подвергаются широкой правовой и социальной дискриминации, в первую очередь из-за системы опеки, в которой женщины должны полагаться на близкого родственника-мужчину для одобрения многих основных видов деятельности. . Хотя законодательные реформы в последнее время сократили масштабы системы опеки, она по-прежнему глубоко укоренилась в общественной практике и обычаях, и степень свободы отдельной женщины в значительной степени зависит от отношения ее семьи. Реформы, объявленные в 2019 годувключал запрет на гендерную дискриминацию при приеме на работу.
Однополые сексуальные отношения, как правило, запрещены шариатом, и ЛГБТ+ подвергаются риску преследований, дискриминации, уголовного наказания и насилия.
грамм Личная автономия и индивидуальные права
Г1 1,00-4,00 балла0-4 балла
Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность смены места жительства, работы или образования? | 0,000 4.004 |
Правительство наказывает активистов и критиков, ограничивая их возможность выезжать за пределы страны, а сторонников реформ регулярно лишают паспортов. Членам семей активистов также могут запретить выезд или посадить в тюрьму. Например, в 2020 году власти заключили в тюрьму двоих детей Саада аль-Джабри, который раньше был самым доверенным советником предыдущего наследного принца по борьбе с терроризмом, а сейчас находится в изгнании в Канаде; Джабри утверждал, что в 2018 году правительство Саудовской Аравии направило группу убийц, чтобы попытаться убить его9.0005
Гендерная сегрегация ограничивает свободу передвижения как мужчин, так и женщин, но мужская опека и другие факторы исторически накладывали на женщин обременительные ограничения. Давний запрет на вождение автомобиля женщинами был снят в 2018 году, а с 2019 года взрослые женщины могут самостоятельно оформлять паспорт. Нормы гендерной сегрегации в некоторых местах смягчаются, но неравномерно и неформально.
В марте 2021 года система визового спонсорства кафала была изменена таким образом, что некоторым иностранным работникам больше не требуется разрешение их работодателя, чтобы уйти с работы, устроиться на новую работу или покинуть страну; вместо этого им нужно получить разрешение от правительства Саудовской Аравии.
Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла
Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? | 1.001 4.004 |
В то время как большая часть деловой активности в королевстве находится под контролем или связана с членами правительства, правящей семьей или другими элитными семьями, официальные лица заверили, что особые промышленные и торговые зоны свободны от вмешательства королевской власти. семья.
Женщины сталкиваются с правовой дискриминацией в отношении прав собственности: дочери обычно получают половину наследства, присуждаемого сыновьям. По закону женщины больше не обязаны получать разрешение от опекуна-мужчины для получения бизнес-лицензий.
Г3 1,00-4,00 балла 0-4 балла
Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? | 0,000 4. 004 |
Существует несколько официальных ограничений на вступление в брак: женщины-мусульманки не могут вступать в брак с немусульманами, гражданам требуется разрешение министерства внутренних дел на брак с негражданами, а мужчинам запрещено жениться на женщинах из определенных стран. Всякая сексуальная активность вне брака криминализована, и при определенных обстоятельствах может быть применена смертная казнь. Женщины сталкиваются с юридическими недостатками в бракоразводных процессах и процедурах опеки и не могут вступать в брак без разрешения опекуна-мужчины. В рамках реформ, объявленных в 2019 г., женщины могут регистрировать рождение детей и контролировать поездки детей.
Закон 2013 года дал широкое определение домашнего насилия и криминализировал его, предписывая штрафы и лишение свободы на срок до года для виновных. Тем не менее, правоприменение остается проблематичным, поскольку некоторые должностные лица отдают приоритет неприкосновенности частной жизни и неприкосновенности семьи безопасности и справедливости для жертв. Судебные преследования крайне редки. Практические возможности женщин прекратить оскорбительные отношения сильно ограничены. Хотя по закону женщины больше не обязаны жить со своими мужьями в соответствии с законом 2019 г.реформы системы опеки, социальные табу и другие препятствия часто мешают им покинуть семейный дом. Существует ограниченное количество приютов для женщин, спасающихся от жестокого обращения, но женщинам не разрешается покидать их без разрешения своих опекунов.
Полномочия религиозной полиции по обеспечению соблюдения правил гендерной сегрегации и личной одежды были резко ограничены в законодательстве и на практике в 2016 году. Женская одежда теперь контролируется менее жестко, хотя некоторые жители Саудовской Аравии столкнулись с наказаниями за нарушение норм воспринимаемой «скромности» в социальных сетях. СМИ.
Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла
Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? | 1. 001 4.004 |
Иностранные рабочие, составляющие более половины активной рабочей силы, пользуются ограниченной правовой защитой и остаются уязвимыми для торговли людьми и принудительного труда, в основном из-за эксплуатации работодателями системы кафала. У них также нет возможностей стать гражданами, и они сталкиваются с дискриминацией, в том числе с более низкой заработной платой. Однако изменения, внесенные в систему кафала в марте 2021 года, отменили требование о том, чтобы иностранные рабочие получали разрешение своего работодателя на выезд из страны или на другую работу, практика, которая подвергалась критике за использование принудительного труда. Тем не менее, иностранные рабочие должны получить разрешение от правительства, чтобы предпринять эти действия. Кроме того, изменения не распространяются на почти 3,6 миллиона человек, которые работают домашней прислугой, личными охранниками или водителями и регулируются отдельными положениями, обеспечивающими меньше гарантий против эксплуататорских условий труда.
Правительственные программы отдают предпочтение компаниям, нанимающим определенный процент граждан Саудовской Аравии, и наказывают тех, кто не достигает таких целей.
Торговля людьми остается проблемой. В ноябре 2021 года эксперты ООН призвали власти Саудовской Аравии и Вьетнама бороться с торговлей женщинами и девочками из Вьетнама в Саудовскую Аравию, отметив один пример, когда 15-летняя вьетнамская девочка умерла после того, как ее работодатель избил ее и отказал ей в еде. ; ее семья не смогла вернуть ее тело, потому что ее иммиграционные документы были подделаны торговцами людьми.
Ваш источник Global Business Knowledge
- Дом
- Глобальные идеи
- По странам
- Саудовская Аравия
- Правительство
Ключевые цифры
- Глава государства:
- Король и премьер-министр Салман бин Абд аль-Азиз Аль Сауд
- Глава правительства:
- Король и премьер-министр Салман бин Абд аль-Азиз Аль Сауд
Обзор
- Название правительства:
- Королевство Саудовская Аравия
- Конституция:
- Поскольку Саудовская Аравия является абсолютной монархией, в стране нет юридически обязательной писаной конституции. Однако Основной закон Саудовской Аравии был принят королевским указом в 1992 году. Основной закон описывает обязанности и процессы растущих институтов, но недостаточно конкретен, чтобы считаться настоящей конституцией. В нем также говорится, что Коран и Сунна являются конституцией страны.
- Тип правительства:
- Монархия
Герб Королевства Саудовская Аравия
Индекс экономической свободы
Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)
Рейтинг странового риска
С
Очень неопределенные политические и экономические перспективы и бизнес-среда со многими неприятными недостатками могут оказать существенное влияние на платежное поведение корпораций. Вероятность корпоративного дефолта высока. Источник: Coface (2020)
Государственные учреждения
Основные силы | Избирательный процесс | Избирательный цикл 1 | |
---|---|---|---|
Исполнительный | Королевская семья доминирует в политической сфере Саудовской Аравии. Огромная численность семьи (сотни только в основной семье) позволила семье контролировать большинство важных постов в королевстве. | Наследственный. | Наследственный |
Судебная | Высокий суд обладает юрисдикцией в отношении дел, связанных с серьезными наказаниями. | Назначен королевским указом. | До увольнения монархом |
Законодательный | Совет министров отвечает за разработку законопроекта, который будет представлен королю. | Назначен королевским указом. | До увольнения монархом |
Региональные торговые блоки
арабская лига
Участие международной организации
[2]Экологические соглашения
[3]Налоговая информация
[2]- Налоговый орган:
- Информация недоступна
- Название налога:
- Информация недоступна
Источники:
- Руководство по выборам http://www.