Политическое устройство бельгии: Бельгия — государственное устройство | Политические партии

Бельгия — государственное устройство | Политические партии

Конституционная монархия

Для страны с населением чуть более 10 млн человек государственное устройство Бельгии чрезвычайно сложно и может соперничать с государственной системой огромной империи. Конституция 1831 г. ввела в Бельгии наследственную конституционную мо­нархию.

Первоначально это было цент­рализованное государство, но после Вто­рой мировой войны в государственном устройстве произошли важные измене­ния, и страна повернулась к федератив­ному государству. В бельгийском парла­менте две палаты: сенат с 71 местом, в числе которых десять мест для предста­вителей провинций (Антверпен, Вос­точная Фландрия, Фламандский Бра­бант, Эно, Льеж, Лимбург, Люксембург, Намюр, Валлонский Брабант и Западная Фландрия), и 150-местная палата пред­ставителей.
 Изменения усилили роль традицион­ных округов и сообществ за счет цент­рального правительства, в ведении кото­рого остались в основном вопросы обо­роны, внешней политики, национальной экономической политики и социального страхования, тогда как регионы имеют широкую автономию в решении внут­ренних вопросов.

Регионы и языковые сообщества

Бельгия разделена на три округа: Фландрию, Валлонию и  столичный округ Брюссель, — хотя германоязычные Восточные кантоны, входящие в со­став Валлонии, обладают почти такими же правами, как округа. Помимо прави­тельств каждого округа, в стране работа­ют три совета, следящие за соблюдением культурных прав языковых сообществ — нидерландского, франкоязычного и не­ мецкоязычного.
 Результатом такой сложной структу­ры стала государственная бюрократия, способная задушить любую частную инициативу, однако бельгийцы научи­лись игнорировать или обходить ее.

Государственные языки Бельгии

Политические партии Бельгии

Необычное и сложное государственное устройство Бельгии привело к появле­нию запутанной политической системы, и эта путаница еще больше усилилась с расширением полномочий округов. Амбициозные политические деятели могут приходить к власти через нацио­нальную или региональную политику, и между этими двумя силами идет непре­рывная борьба — своего рода «перетяги­вание каната», — чтобы выявить, какая из них важнее.
Тем не менее результатом борьбы обычно становится компромисс.

В стра­не существуют три главные политичес­кие силы, представляющие левые, цент­ристские и правые взгляды: социалисты, христианские социалисты и Партия сво­боды и прогресса.  Система пропорционального представительства практически гарантирует, что ни одна из партий не будет доминировать в парламенте, и потому страной управляют коалиции. Политика — это искусство возможно­го, и бельгийские политики

(по крайней мере некоторые) должны в совершенстве овладеть им, чтобы сбалансировать не только идеологические течения, но и региональные силы, требующие, чтобы каждый округ выдвигал на первый план собственные интересы, а не общее благо.

Тем не менее система доказала свою жизнеспособность — региональные требования редко заходят слишком далеко, чтобы спровоцировать кризис.
Правительство же, наоборот, сущест­вует в условиях практически постоянного кризиса. Таким образом, проблемы и противоречия бельгийского общества отражаются на власти, как и должно быть в демократическом обществе. Эта на первый взгляд стабильная форма нестабильности, в будущем мо­жет оказаться под угрозой, причем не только из-за усиливающейся роли регионов, но и вследствие растущей поддержки избирателей правых фламанд­ских националистов и валлонских «зе­леных», хотя это явление может быть временным.

Королевство Бельгия. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание

Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Судебная система. Органы контроля
Литература

Государственное устройство

По форме государственно-территориального устройства Бельгия федеративное государство, состоящее из сообществ и регионов. Сообщества строятся по культурно-лингвистическому принципу, а регионы — по языково-территориальному. Бельгия включает 3 сообщества: Французское, Фламандское и Германоязычное и 3 региона: Валлонский, Фламандский и Брюссельский (двуязычный). Переход от унитарного к федеративному устройству в Бельгии произошел 1 января 1989 г. в связи с многолетним конфликтом между двумя основными национальностями — фламандцами и франкоязычными валлонами.
В сообществах и регионах созданы соответствующие представительные и исполнительные органы. Одновременно регионы Бельгии в административно-территориальном отношении делятся на 10 провинций (по 5 во Фландрии и Валлонии).

Действует Конституция 1831 г.
По форме правления Бельгия — конституционная парламентская монархия. Конституция закрепляет принцип разделения властей: законодательная власть осуществляется Королем и Парламентом, исполнительная — Королем и Правительством, судебная — судами. Политический режим — демократический.
Король является главой государства. В соответствии с Конституцией он осуществляет законодательную и исполнительную власть. Законодательные полномочия Король делит с Парламентом, в отношении которого он обладает значительными правами: утверждает и промульгирует законы, принятые Парламентом, может распустить его, созвать на чрезвычайную сессию, отсрочить заседания палат (но не более чем на 1 месяц), вправе оставить у власти Правительство, не пользующееся доверием Парламента, и назначить новые выборы.
Отношения Короля с исполнительной властью строятся следующим образом. Король назначает и утверждает министров, однако ни один его акт не имеет силы без контрасигнации (подписи) соответствующего министра, который несет за него ответственность. Особа Короля неприкосновенна (ст.88 Конституции). Он обладает полномочиями в сфере международных отношений: заключает договоры с иностранными государствами, объявляет войну и заключает мир, является главнокомандующим вооруженными силами.
Парламент Бельгии — двухпалатный представительный орган. В Палате представителей к началу 2000 г. было 150 депутатов, избираемых на 4 года путем прямых выборов по системе пропорционального представительства. В составе Сената — 71 человек, из которых 1 — наследник короны, 40 избираются прямыми выборами (25 во Фландрии и 15 в Валлонии), по 10 человек — из состава Фламандского совета и совета Французского сообщества, 1- из совета Германоязычного сообщества и соответственно по 6 и 4 новых члена кооптируют сенаторы-фламандцы и сенаторы-франкофоны.
Срок полномочий Сената также равен 4 годам. В соответствии с реформой 1921 г. право быть избранным в Сенат было ограничено рядом условий (в том числе имущественным цензом), которые не требуются при выборах в Палату представителей. Тем самым как бы подчеркивалась особая роль Сената. Однако обе палаты равноправны, их специфические права незначительны. Поправка, принятая в 1970 г., предусматривает создание в каждой из палат французской и фламандской лингвистических групп, чтобы предотвратить нарушение прав лиц, относящихся к различным языковым сообществам.
Ежегодно обе палаты собираются на сессии, которые длятся не менее 40 дней в году. Заседания палат проводятся раздельно, но в некоторых случаях (например, принятие присяги Короля) они собираются на совместные заседания. В палатах создаются комитеты, которые играют важную роль в законодательной деятельности Парламента. Через них, в частности, проходят все законопроекты. Правом законодательной инициативы обладают все депутаты Парламента и Правительство.
Однако процедура принятия законов свидетельствует о приоритете правительственных законопроектов. В то время как правительственный законопроект сразу же после его представления ставится на обсуждение палат, законопроект, внесенный парламентарием, еще до рассмотрения депутатами может быть отклонен председателем палаты, если он решит, что данный билль не заслуживает внимания. В 1980 г. было установлено, что законы, касающиеся национальных и языковых проблем, могут быть поставлены на голосование только при наличии «специального большинства» (присутствие большинства членов в каждой лингвистической группе). Законопроект считается принятым, если за него проголосует не менее 2/3 «специального большинства».
Помимо основной функции — принятия законов Парламент обладает рядом других полномочий: утверждает бюджет, торговые договоры или соглашения, которые налагают на государство какие-то обязательства, ежегодно решает вопрос о численности вооруженных сил, предоставляет натурализацию, назначает членов Верховного суда. Без согласия Парламента Король не может назначить себе преемника при отсутствии мужского потомства, не может стать главой другого государства. Что касается контрольных функций Парламента, то, по существу, они исчерпываются интерпелляциями (запросами) и вопросами.
В Конституции нет определения Правительства, хотя специальный раздел посвящен министрам. Действующие под руководством Премьер-министра, они образуют Совет министров — Правительство Бельгии. Статья 96 Конституции устанавливает, что его члены назначаются и увольняются Королем, однако Король должен образовать такое Правительство, которое пользовалось бы доверием Парламента. В соответствии со ст.99 при формировании правительства учитывается национальный принцип: число министров представителей валлонов и фламандцев должно быть равным. Сразу же после образования Правительства на рассмотрение высшего законодательного органа вносится правительственная программа (декларация). Если программу не одобряет хотя бы одна палата, а Правительство не получает вотума доверия, оно вынуждено уйти в отставку.

Полномочия Правительства законодательно урегулированы в самых общих чертах. Достаточно широкими правами обладает Премьер-министр, хотя в Конституции ничего о нем не сказано. Его полномочия закреплены в ряде нормативных актов (в частности, в Королевском указе 1939 г. о создании службы общего управления и Регентском указе 1946 г.). Глава Правительства определяет основные направления деятельности Совета министров, организует работу его заседаний (сам определяет повестку дня, высказывает мнения, которые ложатся в основу принимаемых решений). Он является связующим звеном между Королем и исполнительными органами, регулярно информирует Короля об основных проблемах, стоящих перед государством, выступает от имени Правительства в Парламенте, излагает правительственную программу и несет за нее ответственность, к нему направляются интерпелляции.
Решения Правительства облекаются в форму королевских указов или министерских декретов. Кроме того, в определенных случаях Правительство осуществляет законодательные функции, делегированные ему Парламентом.
Государственный совет — правовой орган, который решает вопрос о соответствии Конституции законопроектов, представляемых на рассмотрение Парламента. Членов Совета назначает Король пожизненно из лиц, имеющих звание доктора права и не менее 10 лет выполнявших судебные функции или преподававших право в университете. Государственный совет состоит из 2 секций — законодательной и административной. Законодательная секция по требованию парламента и Правительства дает заключения о законности проектов нормативных актов, административная — о признании недействительными актов различных управленческих органов и разбирает административные споры, выступая как кассационная инстанция.
Во главе провинции стоят назначаемые Королем губернаторы, которые управляют совместно с выборными провинциальными советами и постоянными депутациями (исполнительный орган).

Правовая система

Общая характеристика

С момента образования самостоятельного бельгийского государства (1830 г.

) основу его законодательства составили пять французских кодексов: Гражданский («Кодекс Наполеона»), Торговый, Уголовный, Гражданский процессуальный и Уголовно-процессуальный, которые были изданы в 1804-1910 гг. (см. раздел «Франция»), когда территория Бельгии находилась под властью Наполеона. Все они оказали решающее воздействие на развитие бельгийского права, а Гражданский кодекс действует и поныне. Правда, при сохранении общей структуры заменены целые разделы, включены новые положения, изменились формулировки большинства статей. В частности, в результате реформ 1958 г. и особенно 1976 г. подверглись значительной переработке положения, относящиеся к правам и взаимным обязанностям супругов (заметно расширилась имущественная самостоятельность женщин, хотя юридическое неравенство полов сохраняется). В то же время статьи, регулирующие право собственности и обязательственное право, не подверглись принципиальным изменениям.
Торговый кодекс Бельгии, принятый в 1872 г., включил несколько разделов ранее действовавшего французского Торгового кодекса 1807 г. Он подвергался неоднократным реформам, важнейшие из которых были проведены в 1935, 1956 и 1975 гг. Так, в 1935 г. в него как самостоятельный раздел был включен Закон о компаниях (впоследствии также не раз подвергавшийся изменениям — например, в 1986 г. был издан Закон об индивидуальных товариществах с ограниченной ответственностью единственного участника).
Трудовые отношения в Бельгии во многом определяются Пактом о социальной солидарности, заключенным представителями профсоюзов и предпринимателей в 1944 г. в подполье во время нацистской оккупации. В соответствии с ним участие в управлении производством на предприятиях принимают делегации персонала; на уровне отраслей созданы паритетные комиссии из представителей профсоюзов и предпринимателей; на общегосударственном уровне функционируют Национальный совет труда, Центральный совет экономики и другие органы. Имеется развитая система трудового законодательства, включающая акты, которые регулируют общие условия труда (Закон о труде 1971 г. ) и конкретные вопросы найма и увольнения, техники безопасности и др. В частности, Закон о договорах найма 1978 г. ввел понятие «справедливого увольнения», применяемого к конкретному работнику. В соответствии с Законом о коллективных договорах и паритетных комиссиях 1968 г. большинство вопросов трудовых отношений регулируется в коллективных договорах (при их заключении представители рабочих нередко берут обязательство не прибегать к забастовкам, если предприниматели не нарушат условий договора). В коллективных договорах (чаще всего отраслевых) определяются уровни заработной платы, возраст ухода на пенсию, санитарные нормы и др. Права государственных служащих на образование профсоюзов и заключение коллективных договоров признаны в Бельгии с 1974 г.
В стране имеется развитая система социального обеспечения. Законодательство в этой области в основном представляет собой реализацию постановлений Европейского союза (ЕС) и предусматривает условия и порядок назначения пенсий по старости и инвалидности, страхования от безработицы, болезней и др. (например, Закон 1971 г. и Королевское постановление 1987 г. о пособиях при несчастных случаях на производстве).
Законодательство об охране природы включает и акты общего характера, и весьма конкретные. Один из общих актов — Закон о сохранении природы 1971 г., предусматривающий защиту флоры, фауны, лесов, создание национальных парков. В 1960-х гг. были изданы законы о защите моря от загрязнений топливными отходами (1962), о борьбе с загрязнением атмосферного воздуха (1964), Королевский декрет о требованиях, предъявляемых к питьевой воде (1965) и др. В 1975 г. издан Закон о защите животных, установивший уголовные санкции за жестокое обращение с ними. В 1988 г. — королевские постановления о мерах против загрязнения воздуха автомобильными выхлопами и о мерах по сохранению рыбных запасов.
Действующий Уголовный кодекс 1867 г. составлен под влиянием французского УК 1810 г., однако существенно отличается от него, в том числе в трактовке ряда институтов Общей части (покушение, соучастие и др. ), в стремлении к большей индивидуализации наказания в духе буржуазно-либеральных уголовно-правовых идей. С 1976 г. после создания соответствующей комиссии ведутся работы по подготовке нового уголовного кодекса. Смертная казнь, хотя и предусматривалась УК 1867 г., фактически была отменена за общеуголовные преступления с 1863 г. После казни нацистских преступников и коллаборационистов в 1944-1950 гг. смертные приговоры в исполнение не приводились. В 1996 г. Парламент Бельгии отменил смертную казнь за все преступления.
Уголовно-процессуальный кодекс 1878 г. с момента его принятия и по настоящее время включает целые разделы из УПК Франции 1808 г. В 1967 г. был принят Судебный кодекс, который регулирует «организацию судов и трибуналов, их компетенцию и процедуру деятельности» (ст.1). Сего принятием был отменен ранее действовавший Гражданский процессуальный кодекс, а регулируемым им прежде вопросам ныне посвящен раздел IV Судебного кодекса («О гражданской процедуре»).
Наряду с указанными основными кодексами действует ряд консолидированных актов, которые нередко (официально или в частных публикациях) также называются кодексами: Избирательный, Лесной, Сельскохозяйственный, Налоговый и др.
Начиная с 1960-х гг. в Бельгии работает комиссия по подготовке к изданию на нидерландском языке (на нем говорит около 55% населения) текстов Конституции, кодексов и других важнейших законов. В результате официально изданы пользующиеся одинаковой силой с французским оригиналом нидерландские тексты Конституции, Гражданского и Уголовного кодексов и других актов.
Научные исследования в области права сосредоточены на юридических факультетах Свободного университета в Брюсселе, Католического в Лувене, а также университетов в Генте и Льеже.

Судебная система. Органы контроля

Высшее звено бельгийской судебной системы, подвергшейся основательной реформе в 1967 г., — Кассационный суд (Брюссель). Он состоит из 25 судей во главе с первым председателем, которые рассматривают в коллегиях из 3 судей жалобы на приговоры и решения любых судов, но только по вопросам права, а не факта. Его решения выносятся всегда только по конкретным делам, но оказывают существенное влияние на судебную практику в целом. В стране имеется 5 апелляционных судов (в Антверпене, Брюсселе, Генте, Льеже и Монсе), которые рассматривают жалобы на постановления трибуналов первой инстанции по гражданским и уголовным делам, а также на решения коммерческого трибунала, и 5 апелляционных судов по трудовым спорам (в тех же городах), которые рассматривают жалобы на решения соответствующих трибуналов (в Бельгии, как и в ряде других стран, термин «трибунал» нередко используется для обозначения судебных органов с ограниченной компетенцией либо низших инстанций). В каждой из 9 провинций Бельгии раз в квартал собираются сессии суда присяжных, рассматривающего дела о наиболее серьезных преступлениях. Он состоит из 3 профессиональных судей и 12 присяжных заседателей. Приговоры суда присяжных не могут быть обжалованы в апелляционные инстанции, и лишь Кассационный суд вправе отменить их.
Основное звено бельгийской судебной системы — трибуналы первой инстанции, по трудовым спорам и коммерческие. Эти трибуналы функционируют в каждом из 26 судебных округов. Трибуналы первой инстанции состоят из 1 или 3 профессиональных судей и рассматривают основную массу гражданских дел, а также уголовные дела о всех преступлениях, за которые может быть назначено свыше 7 суток ареста, за исключением отнесенных к компетенции суда присяжных (при разбирательстве уголовных дел они называются «исправительными трибуналами»). Они рассматривают также жалобы на постановления мировых судей по гражданским и уголовным делам.
Трибуналы по трудовым спорам состоят из одного профессионального судьи и представителей (по одному) от предпринимателей и наемных работников. Они рассматривают конфликты, связанные с увольнением, споры о компенсации по поводу несчастных случаев на производстве, о пенсионном обеспечении и т.п.
В состав каждого коммерческого трибунала входят наряду с профессиональным судьей по 2 представителя деловых кругов — торговцев, предпринимателей и т.п. Они рассматривают дела по первой инстанции, главным образом споры, возникающие в сфере торговых отношений, а также жалобы на соответствующие решения мировых судей.
Низовое звено системы — мировые суды, в которых судьи единолично рассматривают дела о малозначительных преступлениях (в этом качестве они называются «полицейскими судами»), споры по гражданским и торговым делам с небольшой суммой иска, а также некоторые споры неимущественного характера (семейные и т.п.). При разбирательстве гражданских дел обязательна предварительная процедура, цель которой — примирение сторон. Имеются также суды по делам несовершеннолетних.
В начале 1980-х гг. в системе бельгийских судебных учреждений появился Арбитражный суд. Он рассматривал жалобы на нарушения прав «нации и гражданина» и мог признавать недействительными — в силу противоречия Конституции и правам человека — законодательные акты или их отдельные положения, подзаконные акты, а также постановления местных органов самоуправления. В 1988 г. он был преобразован в Конституционный суд. В законе, определившем его компетенцию, подчеркивается, что он контролирует соблюдение конституционных прав и свобод не только отдельных граждан, но и национальных общин и меньшинств.
В соответствии с поправками к Конституции от 20 ноября 1998 г. в Бельгии учрежден Высший совет правосудия, состоящий из равного числа магистратов судейского корпуса и прокуратуры, с одной стороны, и назначаемых Сенатом представителей гражданского общества — с другой. Этот орган самоуправления судейским сообществом выдвигает кандидатов для назначения на должности судей и прокуроров (производится монархом), отвечает за подготовку судей и прокуроров, готовит предложения по организации и деятельности судебной системы, осуществляет общий надзор за функционированием последней. Судьи назначаются пожизненно. Они уходят в отставку по достижении установленного законом возраста.
Прокуратура функционирует под эгидой Министерства юстиции. При Кассационном суде действуют первый генеральный прокурор и несколько его помощников — генеральных адвокатов, которые дают заключения по правовым вопросам. В апелляционных судах, а также в апелляционных судах по трудовым спорам выступают генеральные прокуроры, генеральные аудиторы, генеральные адвокаты и другие чиновники; в трибуналах первой инстанции и коммерческих трибуналах — королевские прокуроры или их заместители, которые поддерживают обвинение по уголовным делам либо дают заключения по некоторым категориям гражданских дел (разводы, банкротства и др. ). В трибуналах по трудовым спорам в качестве представителей прокуратуры выступают аудиторы по трудовым спорам или их заместители.
Правовой статус адвокатов определяется Судебным кодексом 1967 г. В соответствии с ним функции адвоката может выполнять лишь тот, кто является бельгийским подданным либо гражданином одной из стран ЕС, имеет диплом доктора права, принес присягу и зачислен решением совета «Орден адвокатов» в состав адвокатской корпорации либо в список стажеров. Как правило, для получения правомочий адвоката необходима 3-летняя стажировка. В Кассационном суде могут выступать по гражданским делам лишь адвокаты, назначенные Королем в «Орден адвокатов при Кассационном суде» по рекомендации этого суда и министра юстиции из опытных адвокатов с 10-летним стажем.
Высшим органом финансового контроля является Счетная палата, члены которой назначаются Палатой представителей. На Счетную палату возложена обязанность по рассмотрению и упорядочиванию счетов общего управления и всех тех, кто подотчетен государственному казначейству. Она следит за соблюдением бюджетной дисциплины, осуществляет общий контроль за операциями, связанными с установлением и взиманием налогов, утверждает счета различных государственных административных органов и обязана собирать с этой целью любые сведения и необходимые отчетные документы. Общий государственный финансовый отчет предоставляется Палате представителей с замечаниями Счетной палаты.

Литература

Limpens J. Belgium // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P. B11-25.
Robertson C. D. Introduction to the Belgian Legal System // Juridical Review. 1983. December. P. 224-256.

Belgium Government

Бельгия — страна, расположенная в Западной Европе, граничащая с Нидерландами (север), Германией (восток), Люксембургом (юго-восток), Францией (юго-запад) и Северным морем (северо-запад), площадью 11 787 квадратных миль. с населением более 11,4 млн человек. Брюссель — крупнейший город и столица страны, а также самый густонаселенный район Бельгии; страна разделена на три региона: Фландрия (север), Валлония (юг) и Брюссельский столичный регион. В стране существуют две основные языковые группы: фламандское сообщество (голландский, 59процентов населения) и франкоязычное сообщество (40 процентов).

Бельгия построена вокруг федеральной конституционной монархии, правительство которой использует парламентскую систему; это развитая страна с сильной экономикой и высоким уровнем жизни и безопасности. Это одна из шести стран, основавших Европейский Союз, и в настоящее время в ней находятся Европейская комиссия, Совет Европейского союза и Европейский совет, а также резиденция Европейского парламента в Брюсселе. Кроме того, Бельгия является одним из основателей Еврозоны, НАТО, ОЭСР и ВТО, а также входит в состав трехстороннего Союза Бенилюкс и Шенгенской зоны.

Исполнительная власть

Исполнительная власть принадлежит Федеральному правительству Бельгии. Премьер-министр является главой правительства, при этом каждый министр курирует определенное министерство; государственные секретари замещают министров и помогают в управлении их министерствами. Ни одна партия по языковому признаку не может получить абсолютное большинство мест в бельгийском парламенте, а правительство состоит из коалиции партий.

Количество министров, входящих в состав Совета министров, ограничено 15; они поровну разделены между франкоязычными и голландскоязычными министрами в соответствии со статьей 9.9 Конституции Бельгии (премьер-министр освобожден от этой квоты), и, таким образом, заседания правительства должны проводиться с использованием нескольких переводчиков. Премьер-министр вместе со своими министрами несут ответственность за управление правительством, а также Федеральной государственной службой Бельгии — они должны защищать свою политику и деятельность перед Палатой. Также существует дополнительная «внутренняя палата», состоящая из премьер-министра и заместителей премьер-министра, которые встречаются для принятия важных решений в бельгийской политике.

Законодательная власть

Конституционная монархия Бельгии также является федеральной парламентской демократией с двухпалатным федеральным парламентом. Бельгийский парламент состоит из Сената и Палаты представителей. Сенат состоит из 50 сенаторов, каждый из которых назначается парламентами общин и регионов, а также 10 кооптированных сенаторов. Большинство членов Сената были избраны прямым голосованием до 2014 года. 150 представителей в Палате избираются по пропорциональной системе голосования, основанной на 11 избирательных округах. Голосование в Бельгии является обязательным.

Король Бельгии (в настоящее время Филипп) является главой государства, но, как и во многих современных монархиях, его власть ограничена. Однако он может назначать министров (а также премьер-министра), которые впоследствии утверждаются Палатой представителей для формирования федерального правительства Бельгии. Судебная система Бельгии основана на гражданском праве и кодексе Наполеона. Суд «последней инстанции» известен как Кассационный суд, который на один уровень выше Апелляционного суда.

Бельгийское федеральное государство имеет полномочия в вопросах правосудия, обороны, федеральной полиции, ядерной энергетики, социального обеспечения, денежно-кредитной политики и государственного долга (включая государственные финансы). Бельгийская почтовая группа и Бельгийские железные дороги принадлежат государству. Правительство отвечает за многие аспекты общественного здравоохранения, внутренних и иностранных дел, а также следит за выполнением обязательств Бельгии перед Европейским Союзом и НАТО.

Сообщества и регионы

Лингвистически определенные географические границы формируют периметр власти каждого сообщества в Бельгии; сообщества различаются культурой, образованием и использованием их конкретного языка (голландский, французский или немецкий), в то время как политика здравоохранения и помощь отдельным лицам (службы для молодежи, социальное обеспечение, помощь семьям и услуги для иммигрантов) контролируются каждым сообществом. индивидуально. Регионы внутри страны отвечают за более широкие аспекты, такие как экономика, занятость, сельское хозяйство, водная политика, общественные работы, энергетика, транспорт, жилье, окружающая среда, городское и сельское планирование, охрана природы, кредит и внешняя торговля.

Правительство Бельгии

Бельгия | История, флаг, карта, население, валюта, климат и факты

флаг Бельгии

Аудиофайл: Государственный гимн Бельгии

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Александр Де Кроо
Капитал:
Брюссель
Население:
(оценка 2023 г.) 11 679 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 0,928 евро
Глава государства:
Король Филипп

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

10 мая 2023 г., 4:42 по восточноевропейскому времени (AP)

22 мертвых женщины, без имен: Интерпол ищет ключи к разгадке нераскрытых дел

Германия, Бельгия и Нидерланды, работают совместно с Интерполом обратились к международному сообществу с призывом помочь выявить 22 женщины, которые чаще всего умирали насильственной смертью

5 мая 2023 г. , 3:26 по восточноевропейскому времени (AP)

Бельгия арестовывает иракца, подозреваемого в причастности к террористической атаке состоялось в Багдаде более десяти лет назад

22 апреля 2023 г., 8:46 по восточноевропейскому времени (AP)

«Пивное шампанское» оставляет французских производителей с пеной

Бельгийская таможня уничтожила более 2000 банок Miller High Life, рекламируемая как «Шампанское из пива», по просьбе домов и производителей игристого напитка

21 апреля 2023 г., 8:13 утра по восточноевропейскому времени (AP)

Бельгийский фонд выставит на аукцион T. rex в Антверпене владелец, бельгийский художественный фонд, выставит устрашающего динозавра в новом культурном центре в Антверпене

Бельгия , стране на северо-западе Европы. Это одна из самых маленьких и густонаселенных европейских стран, и с момента обретения независимости в 1830 году она была представительной демократией во главе с наследственным конституционным монархом. Изначально в Бельгии была унитарная форма правления. В 19Однако в 80-х и 90-х годах были предприняты шаги по превращению Бельгии в федеративное государство с разделением полномочий между регионами Фландрии, Валлонии и Брюссельского столичного региона.

В культурном отношении Бельгия представляет собой неоднородную страну, находящуюся на границе между романскими и германскими языковыми семьями Западной Европы. За исключением небольшого немецкоговорящего населения в восточной части страны, Бельгия разделена между франкоязычным народом, вместе называемым валлонцами (примерно треть всего населения), которые сосредоточены в пяти южных провинциях. (Эно, Намюр, Льеж, Валлонский Брабант и Люксембург) и фламандцы, говорящие на фламандском (голландском) языке (более половины всего населения), которые сосредоточены в пяти северных и северо-восточных провинциях (Западная Фландрия, Восточная Фландрия [Западная Фландрия, Восточная Фландрия], Фламандский Брабант, Антверпен и Лимбург). К северу от границы между валлонским Брабантом (Brabant Walloon) и фламандским (Vlaams) Брабантом находится официально двуязычный, но большинство франкоязычного Брюссельского столичного региона, в котором проживает примерно одна десятая всего населения. ( См. также Флеминг и Валлон.)

Исследуйте исторические достопримечательности, улицы, район моды, посвященный моде, винтажным бутикам и изысканным блюдам в Антверпене, Бельгия

См. все видео к этой статье

Бельгия и предшествовавшие ей политические образования были богаты историческими и культурными ассоциациями, от готического величия его средневековых университетов и торговых городов и его небольших городков с преобладанием замков на извилистых реках с крутыми обрывами до его широких традиций в живописи и музыке, которые отметили один из звездных моментов северного Возрождения в 16 веке, его вкладу в искусство 20 века и сохранению народных культур прошлых эпох. Бельгийский пейзаж был главным европейским полем битвы на протяжении веков, особенно в наше время во время битвы при Ватерлоо (1815 г.) и двух мировых войн 20-го века. Учитывая свою площадь и население, Бельгия сегодня является одной из наиболее промышленно развитых и урбанизированных стран Европы. Он является членом Экономического союза Бенилюкса (вместе с Нидерландами и Люксембургом), Европейского союза (ЕС) и Организации Североатлантического договора (НАТО) — организаций, штаб-квартиры которых находятся в столице Брюсселе или рядом с ней.

Земля

Страна имеет в общей сложности 860 миль (1385 км) сухопутных границ с соседями; он ограничен Нидерландами на севере, Германией на востоке, Люксембургом на юго-востоке и Францией на юге. Бельгия также имеет около 40 миль (60 км) береговой линии в Северном море.

Викторина «Британника»

Страны мира

Рельеф, дренаж и почвы

Бельгия, как правило, представляет собой низменную страну с широкой прибрежной равниной, простирающейся в юго-восточном направлении от Северного моря и Нидерландов и постепенно поднимающейся к Арденнским холмам и лесам на юго-востоке, где максимальная высота 2277 футов (694 метра) достигается в Ботранже.

Основными физическими регионами являются Арденны и предгорья Арденн; Кот-Лотарингия (бельгийская Лотарингия), вторжение в Парижский бассейн на юге; и Англо-бельгийский бассейн на севере, включающий Центральные плато, равнину Фландрии и Кемпенланд (французский язык: Campine).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Район Арденн является частью герцинского орогенного пояса горных хребтов, который простирается от западной Ирландии до Германии и образовался примерно от 300 до 400 миллионов лет назад, в палеозойскую эру. Арденны — плато, глубоко прорезанное рекой Маас и ее притоками. Его более высокие точки содержат торфяные болота и имеют плохой дренаж; эти возвышенности непригодны в качестве пахотных земель.

Большая впадина, известная к востоку от реки Маас как Фамен и к западу от нее как Фагна, отделяет Арденны от геологически и топографически сложных предгорий на севере. Главной особенностью этого района является Кондроз, плато высотой более 1100 футов (335 метров), состоящее из череды долин, выдолбленных в известняке между гребнями песчаника. Его северной границей является долина Самбр-Маас, пересекающая Бельгию с юго-юго-запада на северо-восток.

Кот-Лотарингия, расположенная к югу от Арденн и отрезанная от остальной части страны, представляет собой ряд холмов с обрывами, обращенными на север. Около половины его остается лесистым; на юге лежит небольшой район месторождений железной руды.

Район песчаных и глинистых почв, расположенный на высоте от 150 до 650 футов (от 45 до 200 метров), Центральные плато охватывают северный Эно, Валлонский Брабант, южный Фламандский Брабант и район плато Хесбай в Льеже. Район расчленен реками Дендер, Сенне, Дейле и другими реками, впадающими в реку Шельда (Эскот); он ограничен на востоке плато Эрве. Район Брюсселя расположен на Центральных плато.

Северным морем от Франции до Шельды граничит низменная равнина Фландрии, состоящая из двух основных частей. Приморская Фландрия, простирающаяся вглубь суши примерно на 5–10 миль (8–16 км), представляет собой регион вновь образованных и мелиорированных земель (польдеров), защищенных линией дюн и дамб и имеющих в основном глинистые почвы. Внутренняя Фландрия включает большую часть Восточной и Западной Фландрии и имеет песчано-илистые или песчаные почвы. На высоте от 80 до 300 футов (от 25 до 90 метров) он впадает в реки Лейе, Шельда и Дендер, текущие на северо-восток в устье Шельды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *