Глава государства
Президент, избираемый на шестилетний срок без права переизбрания. Президентские выборы проходят в один тур и победитель определяется простым большинством голосов. Президентом Мексики избран в 2006 году Фелипе Инохоса Кальдерон, от правоцентристской Партии «Национальное действие» (ПНД).
В качестве главы исполнительной власти Президент руководит всем государственным аппаратом, назначает и увольняет высших должностных лиц Федерации и Федерального округа, возглавляет вооружённые силы. Ему предоставлено право законодательной инициативы, и практически подавляющее большинство законопроектов обсуждаемых и утверждаемых Конгрессом, исходит от исполнительной власти. Президент обладает правом вето, которое не получило распространения в Мексике потому, что в фактически сложившейся системе связей Конгресса и Президента последний имеет возможность полностью контролировать законодательный процесс. Президент вправе вводить чрезвычайное положение, приостанавливать действие конституционных гарантий, реализовывать возможность федеральной интервенции во внутренние дела штатов. Он издаёт декреты, имеющие силу закона. Наряду с широкими полномочиями президент в своих действиях связан с множеством писаных и неписаных условностей и ограничений. Прежде всего, он обязан соблюдать конституцию, во-вторых, его срок правления лимитирован 6-ю годами. Ставить вопрос о втором сроке означает нарушить один из основных идеалов Мексиканской революции – «непереизбрание». Точно также президент не может открыто посягнуть на основные демократические завоевания революции, на закон об аграрной реформе, о национализации нефтедобычи и ее первичной переработки, на ставший уже традиционным независимый внешнеполитический курс страны и др. Это предопределяет преемственность политики каждой администрации по ряду кардинальных направлений, а также обеспечивает ей широкую поддержку населения
Законодательная власть
Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс. Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трёхлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек — на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет.Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами. Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в том числе в обе палаты конгресса.
В 1993 была принята поправка к конституции, исключающая т. н. «пункт подчинённости», в соответствии с которым, если партия наберёт 35 % голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны
Главная функция конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции Федерации. Право законодательных инициатив принадлежат Президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов.
Любые проекты законов и декретов, обсуждение которых не входит в исключительную компетенцию той или иной Палаты, обсуждаются в обеих Палатах. Законопроект, одобренный той Палатой, в которую он был внесён, направляется для обсуждения в другую. Если другая Палата его одобрит, он направляется исполнительной власти, которая при отсутствии возражений немедленно опубликовывает его. При этом проект станет законом или декретом, если наберёт в каждой из палат 2/3 общего числа голосов. Далее его публикует исполнительная власть.
Конгресс также уполномочен: образовывать новые штаты; устанавливать налоги; определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы; объявлять войну; объявлять амнистию осуждённым.
В полномочия Палаты представителей входит: утверждать федеральный бюджет; наблюдать за точным исполнением ведомств Контролёра казначейства своих функций; назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства; рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам; одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемых Президентом.
К исключительной компетенции Сената относится: анализ внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений. Сенат также уполномочивает Президента направлять национальные войска за пределы территории страны.
Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием.
Исполнительная власть
Осуществляется Президентом. Президент формирует правительство, которое ответственно перед ним. В состав правительства входят министерства, возглавляемые государственными секретарями и административные департаменты.
Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью Госсекретаря или главы административного департамента; в противном случае указанные акты не подлежат исполнению.
Каждая из палат может вызвать государственного секретаря и главу административного департамента для получения информации по обсуждаемому закону, относящемуся к их ведомству или деятельности.
В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет).
Стоит отметить, что Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.
Судебная система
Мексиканская судебная система разделена на федеральные суды и суды штатов, которые применяют соответственно федеральное и местное законодательство. Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 22 судей, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами.
Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи
Суды федерации рассматривают: все споры по гражданским и уголовным делам; все споры связанные с морским правом; все споры в которых одной из сторон выступает Федерация; все споры возникающие между двумя штатами или штатом или Федерацией.
Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в том числе налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.
Wikimedia Foundation. 2010.
Политическая система Мексики — это совокупность государственных, партийных и общественных органов и организаций, участвующих в её политической жизни.
Исполнительная власть
Исполнительная власть осуществляется Президентом. Президент назначает и освобождает от должности государственных секретарей. Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью государственного секретаря, к ведению которого относится соответствующий акт.
В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет). Стоит отметить, что Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.
Законодательная власть
Согласно Конституции Конгресс состоит из двух палат. Нижняя палата, или Палата депутатов (исп. Cámara de Diputados), состоит из 500 членов, избираемых на три года. Верхняя палата, или Сенат (исп. Cámara de Senadores/Senado), состоит из 128 членов, избираемых на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет[1].
Главная функция Конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции Федерации. Право законодательных инициатив принадлежат Президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов[2].
Конгресс также уполномочен принимать в состав Федерации новые штаты, образовывать новые штаты, устанавливать налоги, определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы, объявлять войну, объявлять амнистию осуждённым
Палата представителей имеет полномочия утверждать федеральный бюджет, наблюдать за точным исполнением ведомством Контролёра казначейства своих функций, назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства, рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам, указанным в Конституции одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемые Президентом, или отказывать в таком назначении[2].
В исключительную компетенцию Сената входят такие пункты, как анализ внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений, заключаемых федеральной исполнительной властью, уполномочивание президента направлять национальные войска за пределы территории страны и др.[2]
Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием[2].
Судебная система
Мексиканская судебная система разделена на федеральные суды и суды штатов, которые применяют соответственно федеральное и местное законодательство[3].
Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд из 21 судьи. Члены Верховного суда назначаются президентом на шестилетний срок, с согласия Сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами[1].
Президент назначает также судей 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей, и в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи[1].
Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Были также созданы суды специальной юрисдикции, такие как налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов
Примечания
См. также
Мексиканские Соединенные Штаты (Estados Unidos Mexicanos), государство, занимающее северную, самую широкую часть перешейка, протягивающегося к югу от границы США и соединяющего Северную Америку с Южной Америкой. Площадь 1958 тыс. км2 (в т. ч. около 5,4 тыс. км2 приходится на острова). На западе берега Мексики омываются водами Тихого океана и Калифорнийского залива, на востоке — Мексиканским заливом и Карибским морем; на юге она граничит с Гватемалой и Белизом. Мексика была колыбелью древних цивилизаций Нового Света. Сейчас в ней проживает пятая часть всего населения Латинской Америки. Конституция В Мексике действовали три основных закона. Конституция 1824 года учредила федеративную систему, образцом для которой стала федеративная система США. Конституция 1857 года предоставила многие политические и гражданские права. Ныне действующая конституция, которая была провозглашена 5 февраля 1917 года, сохранила либеральный демократический характер и значительную часть документа 1857 года, но содержала также и революционные положения. Документ 1917 года включал в себя принципы аграрной реформы, право на труд, принципы социальной справедливости, национализма и антиклерикализма. Этот документ лишил должностных лиц всех главных политических организаций права на переизбрание на второй срок и в значительной степени укрепил исполнительную власть. Федеральная власть Исполнительная власть. Официально Мексика имеет федеральную форму правления. Фактически политическая власть сконцентрирована в руках национального правительства в городе Мехико. Исполнительная власть принадлежит президенту, избираемому прямым всеобщим голосованием на один 6-летний срок. Главе исполнительной власти должно быть не менее 35 лет, он должен также жить в стране в течение года, предшествующего выборам, и быть урожденным мексиканцем. Новые выборы назначаются в случае смерти президента или его неспособности исполнять свои обязанности в течение первых двух лет срока. Президент обладает широкими полномочиями: правом законодательной инициативы, назначает и увольняет высших государственных служащих, губернаторов штатов, федерального округа и территорий и др., обнародует законы, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. Президент Мексики с 2000 по 2006 гг. — Висенте Фокс Кесада. Родился в 1942 году, изучал менеджмент в Мехико и Гарвардском университете, затем работал в концерне «Кока-кола», где отвечал за работу в Центральной Америке, основал сельскохозяйственную фирму и собственную фабрику. В 1987 году вступил в консервативную Партию национального действия. В 1988 году Фокс был избран в конгресс, а в 1995 году выиграл губернаторские выборы в штате Гуанахуато. Кабинет состоит из 19 государственных управлений: внутренних дел, иностранных дел, обороны, военно-морского флота, финансов, энергетики и горной промышленности, торговли, сельского хозяйства и водных ресурсов, связи и транспорта, социального развития, образования, труда и социального обеспечения, президентского управления, аграрной реформы, здравоохранения и обеспечения, туризма, рыбного хозяйства, юстиции и главного контрольно-финансового управления. Законодательная власть Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс (Национальный конгресс). Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трехлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек — на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет. Реформа 1993 года предоставляет оппозиционным партиям не менее 25% мест в сенате. Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами. Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в т.ч. в обе палаты конгресса. В 1993 году была принята поправка к конституции, исключающая т. н. «пункт подчиненности», в соответствии с которым, если партия наберет 35% голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны. До начала 1990-х годов контроль конгресса за исполнительной властью существовал только в теории; власть президента над законодательной властью была почти абсолютной — главным образом потому, что правящая Институционно-революционная партия владела львиной долей мест в обеих палатах. Промежуточные выборы в июле 1997 года лишили правящую Институционно-революционную партию (ИРП) большинства в палате депутатов, хотя за ними сохранилось большинство мест в сенате. После выборов 2000 года ни одна из партий не имеет большинства в конгрессе. Судебная система Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 21 судьи, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами. Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трех судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в т.ч. налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов. Судебная система в штатах включает Верховные суды, суды первой инстанции и муниципальные суды. Органы власти штатов Мексика состоит из 31 штата и одного федерального округа. Центральный регион охватывает столичный Федеральный округ и штаты Агуаскальентес, Гуанахуато, Идальго, Халиско, Мехико, Мичоакан, Морелос, Пуэбла, Керетаро и Тласкала. Северный, самый большой регион, состоит из штатов Коауила, Чиуауа, Дуранго, Нуэво-Леон, Сан-Луис-Потоси, Тамаулипас и Сакатекас. Северо-Тихоокеанский регион включает штаты Нижняя Калифорния Северная, Нижняя Калифорния Южная, Наярит, Синалоа и Сонора. В Южно-Тихоокеанский район входят штаты Колима, Чьяпас, Герреро и Оахака. Регион Мексиканского залива состоит из штатов Кампече, Кинтана-Роо, Табаско, Веракрус и Юкатан. Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть. Каждый штат имеет свою конституцию и однопалатный конгресс (Законодательное собрание), избираемый на 2 или 4 года, исполнительные органы во главе с губернатором (избирается населением на 6 лет) и суды. Согласно федеральной конституции Мексики, штаты не имеют права выхода из федерации. Органами местного самоуправления в городах являются муниципальные советы в составе председателя и советников, избираемых населением на 2 года. |
Политическая система Мексики Википедия
Мексика, как и большинство других стран Латинской Америки, представляет собой президентскую республику. Форма мексиканского государственного устройства после обретения страной независимости была во многом скопирована с Соединённых Штатов.
Исполнительная власть[ | ]
Исполнительная власть осуществляется Президентом. Президент назначает и освобождает от должности государственных секретарей. Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью государственного секретаря, к ведению которого относится соответствующий акт.
В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет). Стоит отметить, что Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.
Законодательная власть[ | ]
Согласно Конституции, Конгресс состоит из двух палат. Нижняя палата, или Палата депутатов (исп. Cámara de Diputados) состоит из 500 членов, избираемых на три года. Верхняя палата, или Сенат (исп. Cámara de Senadores/Senado) состоит из 128 членов, избираемых на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет[1].
Главная функция Конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции Федерации. Право законодательных инициатив принадлежат Президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов[2].
Конгресс также уполномочен принимать в состав Федерации новые штаты, образовывать новые штаты, устанавливать налоги, определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы, объявлять войну, объявлять амнистию осуждённым[2].
Палата представителей имеет полномочия утверждать федеральный бюджет, наблюдать за точным исполнением ведомством Контролёра казначейства своих функций, назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства, рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам, указанным в Конституции одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемые Президентом, или отказывать в таком назначении[2].
В исключительную компетенцию Сената входят такие пункты, как анализ внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений, заключаемых федеральной исполнительной властью, уполномочивание президента направлять национальные войска за пределы территории страны и др.[2]
Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием[2].
Судебная система[ | ]
Мексиканская судебная система разделена на федеральные суды и суды штатов, которые применяют соответственно федеральное и местное законодательство[3].
Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд из 21 судьи. Члены Верховного суда назначаются президентом на шестилетний срок, с согласия Сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами[1].
Президент назначает также судей 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей, и в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи[1].
Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Были также
Глава государства
Президент, избираемый на шестилетний срок без права переизбрания. Президентские выборы проходят в один тур и победитель определяется простым большинством голосов. Президентом Мексики избран в 2006 году Фелипе Инохоса Кальдерон, от правоцентристской Партии «Национальное действие» (ПНД).
В качестве главы исполнительной власти Президент руководит всем государственным аппаратом, назначает и увольняет высших должностных лиц Федерации и Федерального округа, возглавляет вооружённые силы. Ему предоставлено право законодательной инициативы, и практически подавляющее большинство законопроектов обсуждаемых и утверждаемых Конгрессом, исходит от исполнительной власти. Президент обладает правом вето, которое не получило распространения в Мексике потому, что в фактически сложившейся системе связей Конгресса и Президента последний имеет возможность полностью контролировать законодательный процесс. Президент вправе вводить чрезвычайное положение, приостанавливать действие конституционных гарантий, реализовывать возможность федеральной интервенции во внутренние дела штатов. Он издаёт декреты, имеющие силу закона. Наряду с широкими полномочиями президент в своих действиях связан с множеством писаных и неписаных условностей и ограничений. Прежде всего, он обязан соблюдать конституцию, во-вторых, его срок правления лимитирован 6-ю годами. Ставить вопрос о втором сроке означает нарушить один из основных идеалов Мексиканской революции – «непереизбрание». Точно также президент не может открыто посягнуть на основные демократические завоевания революции, на закон об аграрной реформе, о национализации нефтедобычи и ее первичной переработки, на ставший уже традиционным независимый внешнеполитический курс страны и др. Это предопределяет преемственность политики каждой администрации по ряду кардинальных направлений, а также обеспечивает ей широкую поддержку населения
Законодательная власть
Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс. Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трёхлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек — на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет.
Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами. Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в том числе в обе палаты конгресса.
В 1993 была принята поправка к конституции, исключающая т. н. «пункт подчинённости», в соответствии с которым, если партия наберёт 35 % голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны
Главная функция конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции Федерации. Право законодательных инициатив принадлежат Президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов.
Любые проекты законов и декретов, обсуждение которых не входит в исключительную компетенцию той или иной Палаты, обсуждаются в обеих Палатах. Законопроект, одобренный той Палатой, в которую он был внесён, направляется для обсуждения в другую. Если другая Палата его одобрит, он направляется исполнительной власти, которая при отсутствии возражений немедленно опубликовывает его. При этом проект станет законом или декретом, если наберёт в каждой из палат 2/3 общего числа голосов. Далее его публикует исполнительная власть.
Конгресс также уполномочен: образовывать новые штаты; устанавливать налоги; определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы; объявлять войну; объявлять амнистию осуждённым.
В полномочия Палаты представителей входит: утверждать федеральный бюджет; наблюдать за точным исполнением ведомств Контролёра казначейства своих функций; назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства; рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам; одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемых Президентом.
К исключительной компетенции Сената относится: анализ внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений. Сенат также уполномочивает Президента направлять национальные войска за пределы территории страны.
Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием.
Исполнительная власть
Осуществляется Президентом. Президент формирует правительство, которое ответственно перед ним. В состав правительства входят министерства, возглавляемые государственными секретарями и административные департаменты.
Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью Госсекретаря или главы административного департамента; в противном случае указанные акты не подлежат исполнению.
Каждая из палат может вызвать государственного секретаря и главу административного департамента для получения информации по обсуждаемому закону, относящемуся к их ведомству или деятельности.
В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет).
Стоит отметить, что Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.
Судебная система
Мексиканская судебная система разделена на федеральные суды и суды штатов, которые применяют соответственно федеральное и местное законодательство. Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 22 судей, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами.
Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи
Суды федерации рассматривают: все споры по гражданским и уголовным делам; все споры связанные с морским правом; все споры в которых одной из сторон выступает Федерация; все споры возникающие между двумя штатами или штатом или Федерацией.
Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в том числе налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.
См. также
Политическая структура Мексики Википедия
Мексика, как и большинство других стран Латинской Америки, представляет собой президентскую республику. Форма мексиканского государственного устройства после обретения страной независимости была во многом скопирована с Соединённых Штатов.
Исполнительная власть[ | ]
Исполнительная власть осуществляется Президентом. Президент назначает и освобождает от должности государственных секретарей. Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью государственного секретаря, к ведению которого относится соответствующий акт.
В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет). Стоит отметить, что Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.
Законодательная власть[ | ]
Согласно Конституции, Конгресс состоит из двух палат. Нижняя палата, или Палата депутатов (исп. Cámara de Diputados) состоит из 500 членов, избираемых на три года. Верхняя палата, или Сенат (исп. Cámara de Senadores/Senado) состоит из 128 членов, избираемых на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет[1].
Главная функция Конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции Федерации. Право законодательных инициатив принадлежат Президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов[2].
Конгресс также уполномочен принимать в состав Федерации новые штаты, образовывать новые штаты, устанавливать налоги, определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы, объявлять войну, объявлять амнистию осуждённым[2].
Палата представителей имеет полномочия утверждать федеральный бюджет, наблюдать за точным исполнением ведомством Контролёра казначейства своих функций, назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства, рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам, указанным в Конституции одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемые Президентом, или отказывать в таком назначении[2].
В исключительную компетенцию Сената входят такие пункты, как анализ внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений, заключаемых федеральной исполнительной властью, уполномочивание президента направлять национальные войска за пределы территории страны и др.[2]
Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием[2].
Судебная система[ | ]
Мексиканская судебная система разделена на федеральные суды и суды штатов, которые применяют соответственно федеральное и местное законодательство[3].
Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд из 21 судьи. Члены Верховного суда назначаются президентом на шестилетний срок, с согласия Сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами[1].
Президент назначает также судей 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей, и в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи[1].
Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Были т
Политическая система Мексики
политическая система Мексики
Политическая система Мексики весьма своеобразна. Отсутствие государственных переворотов и стабильность обязаны традиции персонализма, жесткой иерархической дисциплине, повсеместной практике «касикизма» («касик» — вождь индейского племени), при том, что безграничная власть «касика» пирамидальна: от президента до главы сельской общины — «эхидо».
В Мексике — президентская система правления. Но конституция, наделяя президента на 6-летний срок полнотой исполнительной власти, запрещает повторное избрание. Парламент представляет собой Двухпалатный Национальный конгресс — Сенат (128 мест, избираются на 6-летний срок) и Палата депутатов (500 мест, избираются на 3-летний срок). Высшим органом законодательной власти является парламент. Он называется Национальным конгрессом и состоит из двух палат: сената, избираемого населением на 6 лет (два сенатора от каждого штата и Федерального округа) и палаты депутатов, избираемой населением на 3 года. Избирательным правом обладают все граждане, достигшие 18-летнего возраста. Правительство состоит из президента, министров, генерального прокурора и руководителей 4 департаментов.
Члены обеих палат не могут быть
переизбраны непосредственно на
следующий срок. В отношении законодательства
палаты равноправны и поэтому
для утверждения законопроекта
требуется согласие обеих палат.
Президент вправе наложить вето на
законопроект, принятый Национальным
конгрессом. Но вето может быть преодолено
двумя третями голосов
Каждый штат имеет свою конституцию и однопалатный конгресс (Законодательное собрание) избираемый на 2 или 4 года, исполнительные органы во главе с губернатором и суды. Местными органами самоуправления являются муниципалитеты, члены которых избираются населением на 2 года.
Губернаторы штатов избираются прямым голосованием сроком на 6 лет и не могут быть переизбраны. Глава столичного федерального округа, начиная с 1997 года, также избирается прямым голосованием населения. До 1997 года назначался президентом страны.
Судебную систему возглавляет
Верховный суд, члены которого назначаются
президентом пожизненно и утверждаются
сенатом. Имеются также 6 окружных судов,6
объединенных судов и 47 районных. Верховный
суд штата назначает судей
первой инстанции и муниципальные
суды.
По результатам выборов в июле 2009 в Палате депутатов представлены 7 партий (сенаторы по выборам в июле 2006):
Институционно-революционная
Партия национального действия (PAN) — право-центристская, 147 (52)
Партия демократической
Экологическая зелёная партия (PVEM) — центристская, 17 (4)
Партия труда (PT) — левая, 9 (3)
Партия новый альянс (PNA) — лево-центристская, 8 (1)
Конвергенция — лево-
Социал-демократическая партия и независимые не получили ни одного места.
Исполнительная власть
Исполнительная власть осуществляется Президентом. Президент назначает и освобождает от должности государственных секретарей. Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью государственного секретаря, к ведению которого относится соответствующий акт.
В штатах законодательная
власть принадлежит палатам
Законодательная власть
Основная статья: Парламент Мексики
Согласно Конституции Конгресс состоит из двух палат. Нижняя палата, или Палата депутатов (исп. Cámara de Diputados), состоит из 500 членов, избираемых на три года. Верхняя палата, или Сенат (исп. Cámara de Senadores/Senado), состоит из 128 членов, избираемых на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет[1].
Главная функция Конгресса
состоит в принятии законов и
декретов по вопросам, отнесённым к
компетенции Федерации. Право законодательных
инициатив принадлежат
Конгресс также уполномочен принимать в состав Федерации новые штаты, образовывать новые штаты, устанавливать налоги, определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы, объявлять войну, объявлять амнистию осуждённым[2].
Палата представителей имеет полномочия утверждать федеральный бюджет, наблюдать за точным исполнением ведомством Контролёра казначейства своих функций, назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства, рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам, указанным в Конституции одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемые Президентом, или отказывать в таком назначении[2].
В исключительную компетенцию
Сената входят такие пункты, как
анализ внешней политики, утверждение
международных договоров и
Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием[2].
Судебная система
Мексиканская судебная система
разделена на федеральные суды и
суды штатов, которые применяют
Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд из 21 судьи. Члены Верховного суда назначаются президентом на шестилетний срок, с согласия Сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами[1].
Президент назначает также судей 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей, и в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи[1].
Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Были также созданы суды специальной юрисдикции, такие как налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов[1].
Физико-географические регионы
Мексику можно разделить на девять основных физико-географических регионов: Нижняя Калифорния, Тихоокеанские прибрежные низменности, Мексиканское плато, Восточная Сьерра-Мадре, Западная Сьерра-Мадре, Кордильеры Нео-Вулканика, Прибрежная равнина Персидского залива, Южное нагорье и Полуостров Юкатан.
Полуостров Нижняя Калифорния на северо-западе Мексики представляет собой изолированную полосу чрезвычайно засушливой земли, простирающуюся между Тихим океаном и Калифорнийским заливом (море Кортеса).Неравномерно разделенный между штатами Нижняя Калифорния и Южная Нижняя Калифорния, полуостров составляет почти 800 миль (1300 км) в длину, но редко превышает 100 миль (160 км) в ширину. Центральное ядро полуострова — это гранитный блок разломов с пиками высотой более 9000 футов (2700 метров) над уровнем моря в горах Сьерра-Сан-Педро-Мартир и Сьерра-де-Хуарес. Пологий западный склон этих горных хребтов контрастирует с крутым восточным откосом, который делает доступ из Калифорнийского залива чрезвычайно трудным.Пустыня Сонора простирается на полуостров вдоль северной оконечности залива.
Тихоокеанские прибрежные низменности начинаются около Мехикали и дельты реки Колорадо на севере и заканчиваются около Тепика, примерно в 900 милях (1450 км) к югу. На большей части этого расстояния они смотрят на Калифорнийский залив, пересекая штаты Сонора, Синалоа и Наярит. Ограниченные на востоке крутыми склонами Сьерра-Мадре-Оксиденталь, низины представляют собой серию прибрежных террас, столовых гор и небольших бассейнов, перемежающихся речными дельтами и ограниченными прибрежными полосами.Хотя обширная пустыня Сонора доминирует над их северной частью, части низменностей были орошены и преобразованы в высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья.
Самый большой и самый густонаселенный регион — это внутреннее мексиканское плато, которое обрамляют Западные Сьерра-Мадре и Восточные Сьерра-Мадре. Плато состоит из обширной Меса-дель-Норте (Северное плато) и меньшей, но густонаселенной Центральной Меса (Меса-де-Анауак). Меса-дель-Норте начинается недалеко от США.границы; охватывает большие территории штатов Чиуауа, Коауила, Дуранго, Сакатекас, Халиско и Агуаскалиентес; и заканчивается возле города Сан-Луис-Потоси. Оттуда Центральная Меса тянется до точки к югу от Мехико. Плато плавно наклоняется вверх с севера на юг; в северной части Меса-дель-Норте находится на высоте около 4000 футов (1200 метров) над уровнем моря. По всему региону относительно плоские межгорные впадины и болсонов (эфемерные внутренние водосборные бассейны) прерываются горными выходами.На севере пустыня Чиуауа охватывает часть плато, более обширную, чем штат Калифорния в США.
Сьерра-Мадре. Encyclopdia Britannica, Inc.Центральная Меса покрывает большую часть штатов Мичоакан, Гуанахуато, Керетаро, Идальго и Мексика, а также Федеральный округ (Мехико). Его южный конец возвышается на 7 000–9 000 футов (2 100–2 700 метров) в окрестностях Мехико. Центральная Меса, более влажная и обычно более плоская, чем Меса дель Норте, разделена на ряд довольно ровных межгорных бассейнов, разделенных эродированными вулканическими пиками.Самые большие долины редко превышают по площади 100 квадратных миль (260 квадратных километров), а многие другие довольно малы. Среди обычно плодородных бассейнов — Бахио (Эль-Бахио, или Бассейн Гуанахуато), традиционная житница страны, которая расположена в северной части Центральной Меса. Многие бассейны когда-то были местами крупных озер, которые были осушены, чтобы облегчить поселение европейцев и метисов. Вокруг Мехико сохранившиеся слабые, структурно нестабильные почвы привели к тому, что кафедральный собор колониальной эпохи и другие здания сдвинулись на своих основаниях и на протяжении многих лет опрокидывались или неравномерно погружались в землю.
В основном вулканическая Сьерра-Мадре-Оксиденталь, которая образует западную границу Мексиканского плато, имеет среднюю высоту 8 000–9 000 футов (2400–2700 метров) и простирается примерно на 700 миль (1100 км) с севера на юг. Он был сильно изрезан потоками, текущими на запад, которые образовали серию ущелий, или барранкас, наиболее впечатляющим из которых является комплекс, известный как Медный каньон (Барранка-дель-Кобре) на юго-западе штата Чиуауа.
Медный каньон (Барранка-дель-Кобре) в Западной Сьерра-Мадре, штат Чиуауа, Мексика. © Керрик ДжеймсВосточная Сьерра-Мадре, гряда складчатых гор, образованных сланцами и известняками, расположена на восточной стороне Мексиканского плато. Часто считается продолжением Скалистых гор (которые прорезаются Рио-Гранде, но продолжаются в Нью-Мексико и западном Техасе), он проходит примерно 700 миль (1100 км) с севера на юг до слияния с Кордильерами Нео-Вулканика. Его средняя высота аналогична высоте Западной Сьерра-Мадре, но некоторые пики поднимаются выше 12000 футов (3650 метров).В горах есть крупные месторождения меди, свинца и цинка.
Нео-Вулканическая Кордильера, также называемая Неовулканической осью или Транс-вулканической осью, представляет собой геологически активный горный массив, чьи тлеющие шлаковые конусы соединяют Западную Сьерра-Мадре с Восточной Сьерра-Мадре на южной окраине Центральной Месы. Поскольку он пересекает Мексику от мыса Корриентес на западном побережье до Халапы и Веракруса на восточном побережье, он образует горный фон со штатами Халиско, Мичоакан, Герреро, Мексика, Морелос и Пуэбла, а также с Федеральным округом.Этот вулканический хребет включает, среди прочего, впечатляющие пики Читлальтепетль, Попокатепетль и Истакциуатль (Икстасихуатль). Один из самых молодых вулканов в мире, Парикутин бурно возник на полях Мичоакана в период с 1943 по 1952 год. Этот регион богат месторождениями серебра, свинца, цинка, меди и олова. Жаркая и сухая Бальзасская впадина, получившая свое название от основной реки, истощающей регион, находится к югу от Кордильер Нео-Вулканика. Впадина образована небольшими бассейнами неправильной формы, которые прерываются холмистыми выходами, которые придают местности характерный физический ландшафт.
Читлальтепетль (пик Орисаба), самая высокая точка Мексики, расположенная в западном штате Веракрус. © Digital Vision / Getty ImagesПрибрежная равнина Мексиканского залива, которая намного шире, чем ее аналог побережья Тихого океана, простирается примерно на 900 миль (1450 км) вдоль Мексиканского залива от штата Тамаулипас (на границе с Техасом) через штаты Веракрус и Табаско до полуострова Юкатан; он включает равнину Табаско в ее юго-восточной части. Треугольная северная часть равнины, которая характеризуется лагунами и низинными заболоченными участками, достигает ширины более 100 миль (160 км) в районе Ю.С. граничит, но сужается к югу. К северу от порта Тампико, островная часть Сьерра-Мадре-Ориенталь достигает моря и прерывает непрерывность прибрежной равнины Персидского залива. К югу оттуда равнина узкая и неправильная, расширяющаяся в северной части перешейка Теуантепек.
Южное нагорье — это серия сильно расчлененных горных хребтов и плато, включая Сьерра-Мадре-дель-Сур, Меса-дель-Сур и Высокогорье Чьяпас, также называемое Сьерра-Мадре-де-Чьяпас.На их юго-западной стороне, примерно от Пуэрто-Валларта до залива Теуантепек, находится серия относительно низких хребтов, известных под общим названием Сьерра-Мадре-дель-Сур. Кристаллические горы, высота которых достигает 7000–8000 футов (2100–2400 метров), часто достигают моря, образуя изрезанный береговой берег, часть которого известна как Мексиканская Ривьера. Несколько прибрежных районов, таких как Икстапа-Сиуатанехо, Акапулько и Пуэрто-Эскондидо, стали привлекательными туристическими направлениями. Однако менее гостеприимные внутренние бассейны создают сложные условия для традиционных фермерских хозяйств.Дальше на северо-восток находится Меса-дель-Сур с многочисленными размытыми потоками хребтами и небольшими изолированными долинами на высоте примерно 4 000–5 000 футов (1 200–1 500 метров) над уровнем моря. Живописная долина Оахака — самая большая и густонаселенная из них, где проживает преимущественно коренное население. Это один из самых бедных районов Мексики.
Панорамный вид на прибрежный курорт Акапулько, Мекс. Джереми Вудхаус — Digital Vision / Getty ImagesЮжное нагорье делит пополам перешеек Теуантепек, низменное узкое ущелье земли, достигающее высоты менее 900 футов (275 метров).Его холмистая центральная часть спускается к узким прибрежным равнинам на юге и к равнине Табаско на севере.
Высокогорье Чьяпас является продолжением горных хребтов Центральной Америки. В пределах высокогорья вдоль побережья Тихого океана простирается невысокий кристально чистый горный хребет Сьерра-де-Соконуско. К северо-западу и параллельно побережью находится долина реки Грихалва. Группа сильно расчлененных, складчатых и разрушенных гор расположена между долиной и равниной Табаско, юго-восточным продолжением прибрежной равнины Мексиканского залива.Среди активных вулканических пиков региона — Эль-Чичон, разрушивший несколько деревень в 1982 году.
Полуостров Юкатан расположен к северо-востоку от равнины Табаско и простирается на север, образуя разделительную полосу между Мексиканским заливом и Карибским морем. Известняковая (карстовая) местность полуострова, как правило, рыхлая и неровная, но редко превышает 500 футов (150 метров) над уровнем моря. Дренаж с поверхности незначительный, а подземная эрозия образовала каверны и воронки (сеноты), последние образуются при обрушении крыш пещер.Острова Косумель и Мухерес расположены у северо-восточной оконечности полуострова, недалеко от курортного города Канкун.
Политическая система Мексики
Мексиканская политическая система Вернуться на главную страницу нажмите здесьКРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО
МЕКСИКАНСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
То, что мы сейчас называем Мексикой — или, если использовать полное название, Соединенные Штаты Мексики — управлялось как коренными народами, так и испанскими завоевателями в авторитарном, иерархическом и централизованном стиле, который оказал влияние на политические институты Мексики даже сегодня. ,Действительно, когда страна впервые стала независимой в 1821 году, ее первый лидер Агустин де Итурбиде объявил себя императором. Один печально известный лидер Порфирио Диас сумел править с 1884 по 1911 год.
Как и в случае со всеми странами, конституция Мексики отражает ее историю, и политическая система продолжает развиваться с учетом текущих обстоятельств. Однако, учитывая бурную историю последних 100 лет и нынешнюю динамику внутренней политики, это особенно верно в отношении Мексики.
По сравнению с другими странами Северной Америки, Мексика похожа на Соединенные Штаты [щелкните здесь] тем, что имеет президентскую систему с разделением властей, но отличается от Канады [щелкните здесь], где парламентская система основана на британской модели. Что больше всего отличает Мексику от США и Канады, так это низкий уровень прозрачности и подотчетности, а также высокий уровень коррупции и преступности. Но, как ясно из этого очерка, в последние годы был достигнут реальный прогресс в демократической консолидации.
КОНСТИТУЦИЯ
Мексика обрела независимость в 1821 году и с тех пор приняла несколько конституций. Самой прочной конституцией после нынешней была конституция 1857 года, которая просуществовала до 1917 года. После мексиканской революции 1913-1916 годов и общественного конституционного соглашения нынешняя конституция была принята в 1917 году.
Можно утверждать, что одним из принципов, возникших в революционную эпоху, представленную конституцией 1917 года, является понятие «конституционализм», то есть легитимность и поддержка фундаментальных принципов конституции, отраженных в массовой культуре.Примечательной иллюстрацией этого является то, что во многих мексиканских городах (включая столицу страны) площади, улицы и другие объекты названы в честь самой конституции или в честь примечательных статей конституции.
Статьи, которые особо выделяются таким образом, — это статья 3 об образовании, статья 27 о владении землей и водой, статья 123 о трудовых правах и статья 130 о церковных ограничениях.
Ключевой принцип конституции, изложенный в статье 83, заключается в том, что лидеры должны править только один срок в шесть лет.Это было реакцией на правило Портифирио Диаса из семи сроков подряд в общей сложности 27 лет и отражало лозунг революции 1911 года «Эффективное избирательное право и запрет на переизбрание».
С одной стороны, это правило можно считать полезным, поскольку оно предотвращает долгосрочное правило единоначалия, которое мы наблюдали во многих странах Африки и Азии. С другой стороны, если лидеру никогда не придется переизбираться, у него мало личного стимула править таким образом, который привлекает общественную поддержку (хотя, конечно, остается стимул использовать свою власть таким образом, который может привести к тому, что его преемник будет из той же политической партии).
Еще одна сложность «шестилетнего правила» состоит в том, что конституционно оно предназначалось только для применения к исполнительной власти (то есть президенту), а не к законодательной власти (то есть к палате депутатов). Однако в 1934 году это правило было применено и к депутатам, хотя и квалифицировано словом «последовательные». Прежде всего, это изменение ослабило законодательную власть по отношению к исполнительной, поскольку это означает, что депутаты могут накопить ограниченный опыт и авторитет и наделяют исполнительную власть над кандидатами на места в Конгрессе.
Более того, это правило имеет обратный эффект, делая депутатов безответственными, потому что им не грозят переизбрания в конце своего срока и, возможно, когда-либо, и побуждает их стремиться к как можно большей личной выгоде, поскольку они, вероятно, будет только одна возможность доить систему.
Для внесения изменений в конституцию требуется одобрение обеих палат федерального законодательного собрания и одобрение как минимум 17 из 32 законодательных собраний штатов.на самом деле, конституция Мексики является самой исправленной в мире — более 500 изменений всего за 100 лет.
ПРЕЗИДЕНТ
Президент Мексиканских Соединенных Штатов — собственное имя Мексики — является главой государства и правительства, а также главнокомандующим мексиканских вооруженных сил. Президент назначает Кабинет и других должностных лиц. Президент отвечает за исполнение закона и имеет право вето на законопроекты.Это сильная позиция.
Президент избирается на шесть лет и может избираться только на один срок. Однако, хотя такая договоренность предотвращает самосохранение отдельных лидеров, она не остановила самовоспроизводящееся политическое лидерство через посредство одной партии, поэтому в течение 71 года (1929-2000) страной правили несколько президентов из разных стран. та же полуавторитарная политическая партия, Институционально-революционная партия (PRI).
Последние 10 президентов были следующими:
- 1964-1970 Густаво Диас Ордас (PRI)
- 1970–1976 Луис Эшеверриа (PRI)
- 1976-1982 Хосе Лопес Портильо (PRI)
- 1982-1988 Мигель де ла Мадрид (PRI)
- 1988–1994 Карлос Салинас де Гортари (PRI)
- 1994-2000 Эрнесто Седильо (PRI)
- 2000-2006 Висенте Фокс (PAN)
- 2006-2012 Фелиппе Кальдерон (PAN)
- 2012-2018 Энрике Пенья Ньето (PRI)
- 2018-2024 Андрес Мануэль Лопес Обрадор (Морена)
Последние президентские выборы прошли 1 июля 2018 года.Победителем — с третьей попытки — стал Андрес Мануэль Лопес Обрадор, широко известный как Амло. Он — бывший мэр Мехико-популист, который ранее баллотировался на пост президента как кандидат от Партии демократической революции (ПРД). На этот раз он баллотировался в партию, которую основал в 2014 году: «Движение за национальное возрождение» или «Морена». Он вступил в должность 1 декабря 2018 года.
Следует отметить, что в Мексике нет вице-президента. Конституция предусматривает процесс, при котором в случае, если пост президента становится вакантным до запланированных выборов, Конгресс выбирает временного президента, а затем проводит новые выборы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Законодательный орган Мексики — это двухпалатный Конгресс Союза, состоящий из нижней палаты, называемой Палатой депутатов, и верхней палаты, называемой Сенатом Республики. Конгресс принимает федеральные законы, объявляет войну, устанавливает налоги, утверждает национальный бюджет и международные договоры и ратифицирует дипломатические назначения.
Палата депутатов
Первоначально Палата депутатов состояла из 178 округов по выборам в Конгресс, каждый из которых заполнялся большинством или большинством голосов.Однако полуавторитарная Институционально-революционная партия (PRI) настолько жестко контролировала политическое выражение и организацию, что в период с 1949 по 1961 год PRI потеряла всего 33 места из в общей сложности 807 районных конкурсов.
Перед лицом растущей критики этой политической модели в 1964 году PRI решила добавить дополнительные места в зависимости от процента голосов, набранных оппозиционными партиями. В период с 1964 по 1979 годы эти дополнительные места были от 36 до 41.Таким образом, размер палаты увеличился со 178 до 219. Большая часть этих дополнительных мест досталась Партии национального действия (ПАН). PRI ввела это изменение, чтобы создать впечатление, что избирательная система более демократична и конкурентоспособна, чем это было на самом деле.
Затем, в 1977 году, в соответствии с новым законодательством количество мест в округах, заполняемых большинством голосов, увеличилось со 178 до 300, и было выделено еще 100 мест, которые должны быть распределены на основе общей доли голосов партии на выборах.Таким образом, на этот раз Палата увеличилась с 219 до 400. Спустя годы количество мест, присуждаемых посредством пропорционального представительства, увеличилось со 100 до 200, в результате чего общее количество депутатов составило 500.
С одной стороны, можно — и многие мексиканцы критиковали это расширение Палаты депутатов, которое представляет собой увеличение на 180% по сравнению с первоначальным размером Палаты и делает ее в четыре раза больше размера Сената. С другой стороны, можно утверждать, что размеры двух палат аналогичны размерам двух законодательных палат в политической системе США.
Итак, сегодня в Палате депутатов 500 депутатов. Из них 300 избираются большинством голосов в одномандатных округах (федеральных избирательных округах), а 200 избираются пропорциональным представительством с закрытыми партийными списками, по которым страна разделена на пять избирательных округов.
Выборы в Палату депутатов проводятся каждые три года, каждые вторые выборы совпадают с выборами в Сенат и Президент. Никто не может занимать должность депутата более двух сроков подряд — в общей сложности шесть лет.
Сенат Республики
Сенат состоит из 128 сенаторов. Из них 64 сенатора (по два от каждого штата) избираются множественным голосованием попарно — 32 сенатора являются первым меньшинством или первым занявшим второе место (по одному от каждого штата), а 32 избираются пропорциональным представительством из национальных закрытых партийных списков.
Выборы в Сенат проводятся каждые шесть лет, и каждые такие выборы совпадают с выборами в президенты.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
На протяжении многих десятилетий росло беспокойство по поводу того, что выборы в Мексике не были свободными и справедливыми. Институционально-революционная партия (PRI) была обвинена в подтасовке бюллетеней и манипулировании СМИ.
Растущая сила Партии национального действия (ПАН) и Партии демократической революции (ПДР) в конгрессе привела в начале 1990-х к созданию Федерального избирательного института и Федерального избирательного суда, а также к государственному финансированию всех политических партий.
Федеральный избирательный институт , созданный в 1990 году, полностью контролирует выборы. В 1996 году он добился большей независимости, когда стал независимым от правительства агентством, девять членов которого избираются Конгрессом. Президент избирается на шестилетний срок и не может быть назначен повторно. Постоянные члены избираются сроком на девять лет и не могут быть назначены повторно.
Федеральный избирательный суд , созданный в 1996 году, рассматривает апелляции на результаты выборов.Апелляции могут подаваться кандидатами и партиями.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
В Мексике действуют три основные политические партии.
Институционально-революционная партия (PRI)
Она была создана в 1929 году, когда называлась Национально-революционная партия (PNR). Он был сформирован по инициативе Плутарко Элиаса Каллеса, который был президентом с 1924 по 1928 год, но был обеспокоен политической стабильностью страны, когда его избранный преемник (Альваро Обрегон) был убит перед вступлением в должность.В 1938 году партия сменила название на Партия мексиканской революции (PRM). Затем, в 1946 году, она приняла свое третье и нынешнее название — Институционально-революционная партия (PRI):
Удивительно, но в условиях так называемой демократии эта партия выиграла все гонки губернаторов штата до 1989 года, большинство мест в Палате депутатов и Сенате до 1990-х годов и на всех президентских выборах до 2000 года. Хотя ей не удалось выиграть президентские выборы на выборах. 2000 и 2006 гг. он был успешным на президентских выборах 2012 г.
Партия национального действия (ПАН)
Эта партия была основана в 1939 году политиками-диссидентами из мексиканского правительства и другими ведущими политическими активистами, которые искали идеологическую альтернативу тогдашнему PNR (тогда PRM, теперь PRI). Он очень медленно рос в политически неблагоприятных обстоятельствах на уровне штата и на местном уровне и не достиг значительного прогресса до избирательной реформы 1964 года, в результате которой оппозиционным партиям в Палате депутатов было выделено небольшое количество «партийных мест».
Затем PAN удалось победить на президентских выборах как в 2000, так и в 2006 году. Совсем недавно успешный кандидат PAN в 2000 году Висенте Фокс поддержал кандидата в президенты PRI в 2012 году и был исключен из партии.
Партия демократической революции (ПДР)
Эта партия была основана только в 1988 году после того, как правительство PRI ответило насилием на протесты студентов в 1968 году. Партия представляла собой смесь левоцентристских партий и многочисленных перебежчиков из PRI, которые выступали за справедливые выборы и многое другое. государственная поддержка социальных программ расходов.На президентских выборах 2006 года кандидат от PRD почти победил.
Партия недавно была серьезно ослаблена из-за ухода нескольких составляющих партий, в первую очередь партии, возглавляемой противоречивым политиком-популистом Лопесом Обрадором, который безуспешно баллотировался в качестве кандидата от PRD на пост президента как в 2006, так и в 2012 году и имеет сильные позиции для победы. в 2018 году.
Пакт для Мексики
Пакт для Мексики — это национальное политическое соглашение, подписанное 2 декабря 2012 года политическими партиями PRI, PAN и PRD (PRD вышла из Пакта в ноябре 2013 года).Пакт и последующее приложение содержат в общей сложности 106 обязательств государственной политики. Сторонники Пакта утверждают, что он помог преодолеть тупик в парламенте и позволил принять важные законодательные акты. Критики Пакта утверждают, что он сделал политические переговоры более непрозрачными и ослабил законодательную власть по отношению к исполнительной.
ДРУГИЕ АКТЕРЫ
Ключевые организации вне правительства, которые влияют на государственную политику в Мексике:
- Деловые организации — особенно Мексиканский совет бизнесменов, который объединяет около 40 ведущих капиталистических семей страны.
- Профсоюзы — в частности, Национальный союз учителей (SNTE), который является крупнейшим профсоюзом в стране.
- Католическая церковь, которая оказывает косвенное, но важное влияние, особенно в вопросах морали, таких как аборты.
- СМИ — особенно когда они проводят расследования таких вопросов, как коррупция государственных чиновников и финансируют опросы политического мнения, но расследования коррупции, связанной с наркотиками, блокируются убийствами и похищениями людей.
- Наркокартели — через коррупцию, запугивание и насилие картели получили влияние на политиков и полицию, особенно на уровне штата и на местном уровне.
Главой судебной системы Мексики является Верховный суд. Суд состоит из 11 членов, которые назначаются президентом и должны быть одобрены двумя третями Сената.
Срок полномочий каждого члена суда составляет 15 или менее лет, если он или она достигает возраста обязательного выхода на пенсию.Назначенному лицу не разрешается занимать государственные должности за год до его или ее назначения.
С середины 1990-х годов суд может выносить решения о конституционности законов.
ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА
Конституция Мексиканских Соединенных Штатов предусматривает три уровня правительства: федеральное, штатное и муниципальное. Ниже федерального уровня находятся 32 штата (один из которых — столица Мехико).
Согласно конституции, во всех штатах, входящих в федерацию, должно быть правительство, состоящее из трех ветвей: исполнительная, представленная губернатором и назначенным кабинетом, законодательная власть, образованная однопалатным конгрессом, и судебная власть.
Подобно федеральному Конгрессу, законодательные собрания штатов избираются с помощью системы параллельного голосования, которая включает плюрализм и пропорциональное представительство.
Каждый муниципалитет избирает мэра, и это единственное исключение в политическом мире Мексики, где должностное лицо может баллотироваться на второй срок.Каждый срок длится три года, поэтому один человек может служить два срока подряд.
В каждом штате есть местная версия Федерального избирательного института, который отвечает за все выборы в штатах и в местные органы власти.
На выборах штата, состоявшихся в июне 2016 года, Институциональная революционная партия (ИРП) вышла на выборы, заняв девять из 12 оспариваемых губернаторских мест, но она получила только пять из этих мест. Его главный соперник, консервативная Партия национального действия (PAN), заняла посты губернаторов в других семи штатах, в том числе в трех в стратегическом союзе с левой Демократической революционной партией (PRD).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С одной стороны, политический опыт Мексики был исключительным по сравнению с остальной частью Латинской Америки (за исключением Коста-Рики) в том смысле, что с 1950-х годов большинство других стран в регионе страдали от военной диктатуры или военного контроля над гражданскими правительствами, но Мексика справилась. чтобы держать военных вне политики с 1930-х годов.
С другой стороны, за исключением очень короткого периода в 1911 году, Мексика не имела опыта конкурентной электоральной политики на протяжении большей части 20-го века, хотя большинство других латиноамериканских стран достигли избирательной демократии к 1980-м годам.
За последние полтора десятилетия Мексика показала, что способна изменить политический состав своего президентства посредством действительно конкурентных выборов, но страна все еще находится в процессе демократической консолидации, и многое еще предстоит сделать для искоренения взяточничества и коррупции. и добиться полной подотчетности и прозрачности.
Между тем мексиканская политика — это беспокойное и личное дело, и политический истеблишмент нелегко реагирует на требования широких масс.Как сказал мне один мексиканец: «Чтобы тебя услышали, нужно быть шумным».
РОДЖЕР ДАРЛИНГТОН
Последнее изменение 6 декабря 2018 г.
Если вы хотите прокомментировать это эссе, напишите мне
Чтобы ознакомиться с политическими системами других стран, нажмите здесь.
Вернуться на главную страницу нажмите здесь ,
Мексика Содержание Представительский Президентство является высшим институтом не только мексиканской государства, но всей мексиканской политической системы. Критики уничижительно назвал президентство «шестилетней монархией» из-за, казалось бы, неконтролируемой власти, исторически находившейся в офисе. Большая часть ауры президентской власти происходит от прямой и безоговорочный контроль президента над государством аппарата и правящей политической партии PRI. президентов избираются прямым голосованием простым большинством зарегистрированных избиратели в 31 штате и Федеральном округе. Президент имеет официальные титулы главы государства, главы правительства и главнокомандующий вооруженными силами (см. рис. 11). президентский кандидаты должны быть не моложе тридцати пяти лет в день выборов и должны быть не только гражданами Мексики по рождению, но и потомками Граждане Мексики по рождению (этот пункт был изменен в 1994 г., чтобы дети натурализованных граждан, имеющих право на президентские выборы, в 1999 году).Чтобы иметь право на пост президента, кандидат должен проживать легально в Мексике в течение года, предшествующего выборам. Кандидат не мог занимать пост в кабинете министров или губернатора, а также не был на действующая военная служба в течение шести месяцев до выборов. Священникам и служителям религиозных конфессий запрещается проводить публичный офис. Шесть лет президентского срока, широко известный как sexenio , определило циклический характер мексиканской политики со времен конец 1930-х гг.Президент никогда не может быть переизбран, и нет вице-президента президент. Если президентский пост освободится в течение первых двух лет sexenio , конгресс назначает временный президент, который, в свою очередь, должен назначить внеочередные президентские выборы, чтобы завершить срок. Если вакансия появляется в течение последних четырех лет sexenio , конгресс назначает временного президента остаток срока. В дополнение к прерогативам президента в законодательных вопросах, он или она может свободно назначать и увольнять чиновников кабинета и почти все сотрудники исполнительной власти.В соответствии с традиционным распорядком ратификация Сенатом, президент назначает послов, консулов генерал, магистраты Верховного суда и мэр Федерального Район. Президент также назначает магистратов Верховной Суд Федерального округа, при условии утверждения Палатой Депутаты. Полномочия по назначению президента также распространяются вниз через федеральную бюрократию к широкому ассортименту офисов среднего звена в секретариатах, других агентствах на уровне кабинетов, полуавтономных агентства и полугосударственные (см. Глоссарий) предприятия.Это обширное Полномочия по назначению служат серьезным источником покровительства для приходящих администраций и был важным фактором в обеспечении регулярная, упорядоченная смена в офисе конкурирующих элитных фракций внутри официальной партии. Несмотря на номинально федеральный характер мексиканского штата, президенты исторически играли решающую роль в отборе и смещение губернаторов штатов, все из которых до 1991 г. PRI.Президент Салинас особенно настойчиво добивался отставки губернаторов PRI, которые, как многие полагают, были избраны через вопиющее мошенничество. В некоторых случаях Салинас отменял выборы и назначен кандидатом от оппозиции губернатором. Президент наделяет секретарем кабинета широкими полномочиями, хотя шкаф редко встречается как единое целое. Есть иерархия влияние на разные должности в кабинете министров и власть министра или секретарь варьируется в зависимости от приоритетов, установленных конкретным президент, а также ресурсы, доступные в то время.Традиционно, министр внутренних дел был влиятельной фигурой и часто был выбран, чтобы сменить президента. Во время выставки Jos Lpez Portillo y Пачечо sexenio (1976-82), Секретариат программирования и Бюджет (Secretara de Programacin y Presupuesto — SPP) был реорганизован координировать все государственные органы, контролировать бюджет и проектировать национальная программа развития. До слияния с Секретариатом финансов и государственного кредита (Secretara de Hacienda y Crdito Pblico) в 1992 году СПП пользовалась огромным влиянием, став отправной точкой для президентов де ла Мадрид и Салинас. В 1994 году президент Салинас нарушил схему выбора SPP. экономистов, назначив министра социального развития Луиса Доналдо Колозио Мурриета, как кандидат в президенты от PRI. это отход от установленной практики назначения министров с экономические портфели, по-видимому, отражали возрождение социальной повестка дня благосостояния в PRI после многих лет ортодоксальной экономической политики. Когда Колозио был убит во время президентской кампании, Салинас вернулся в лоно, выбрав Седилло, бывшего образователя и СПП секретарь, который тогда работал менеджером кампании Colosio, чтобы заменить падший кандидат. Одной из уникальных черт мексиканского председательства было в высшей степени засекреченный и загадочный процесс смены президента. С 1930-х годов президенты PRI Мексики пользовались правом лично назвать их преемника, привилегия известна как dedazo (нажмите). Прерогатива выбора преемника позволила президенты, чтобы выбрать людей, которые олицетворяют перемены или преемственность с прошлой политикой, как того требуют обстоятельства и общественное мнение.За долгие годы умелого выбора преемника президента стал важным элементом адаптируемости, охарактеризовала систему с преобладанием PRI. В течение последних двух лет из sexenio президент выбирает краткий список кандидатов на номинацию PRI из числа внутренних кружок внутри шкафа. Прежде чем объявить номинанта, известное событие как destape (открытие), президент оценивает общественное мнение кандидатов. destape подвергся критике за то, что недемократична и анахронична в век массовых коммуникаций. Начиная с выборов 2000 г., кандидат в президенты от PRI будут выбраны путем номинации, аналогичной той, за которой следует другие крупные партии. Законодательный Законодательная ветвь мексиканского правительства состоит из двухпалатный конгресс (Congreso de la Unin), разделенный на верхнюю палата, или Сенат (Cmara de Senadores), и нижняя палата, или Палата депутатов (Cmara de Diputados).Как и в США, обе палаты отвечают за обсуждение и одобрение законодательства и ратификации президентских назначения. Теоретически право вносить счета разделяется с исполнительной власти, хотя на практике исполнительная власть инициирует около 90 процентов всего законодательства. Конгресс проводит две очередные сессии в год. Первая сессия начинается 1 ноября и продолжается не позднее 31 декабря; Вторая сессия начинается 15 апреля и может продолжаться до 15 июля. Постоянный комитет (Comisin Permanente), состоящий из тридцати семи человек. членов (восемнадцать сенаторов и девятнадцать депутатов), принимает законодательные обязанности во время перерывов в работе Конгресса. Президент может позвонить для внеочередных сессий конгресса по важным вопросам законодательство. Исторически Сенат состоял из шестидесяти четырех членов, два члена от каждого штата и два, представляющих Федеральный округ, избранные прямое голосование на шестилетний срок.Однако в рамках предвыборной реформы, проведенные правительством Салинаса в 1993 году, Сенат был увеличился вдвое до 128 членов, с одним из четырех мест от каждого штата собирается на ту вечеринку, которая в этом состоянии будет второй. С 1986 г. Палата депутатов состояла из 500 членов, 200 из которых избирается пропорциональным представительством из числа крупных плюриноминальных округов, а остальные — от одномандатных округов. Члены Срок полномочий Палаты депутатов составляет три года.Все члены конгресс не может быть переизбран немедленно, но может служить непоследовательные сроки. В полномочия съезда входит право принимать законы, вводить налоги, объявить войну, утвердить национальный бюджет, утвердить или отклонить договоров и конвенций, заключенных с зарубежными странами, и ратифицировать дипломатические встречи. Сенат рассматривает все вопросы, касающиеся внешнюю политику, утверждает международные соглашения и подтверждает президентские назначения.Палата депутатов, как и США Палата представителей государства рассматривает все вопросы, касающиеся государственный бюджет и государственные расходы. Как и в США, в дела об импичменте, Палата депутатов имеет право преследуют, а Сенат действует как жюри. В некоторых случаях оба палаты разделяют определенные полномочия, такие как создание комитетов для обсуждать конкретные правительственные вопросы и задавать вопросы правительственным чиновникам.Депутаты имеют право назначать временного президента. в в случае импичмента обе палаты созываются совместно как Генеральный Конгресс. В каждой законодательной палате есть несколько комитетов, которые изучают и рекомендовать счета. Если есть разногласия между камерами, Создается совместная комиссия для разработки компромиссного варианта. Судебная Судебная ветвь мексиканского правительства делится на федеральную и государственные системы.Высший суд Мексики — Верховный суд Джастис, расположенный в Мехико. Он состоит из двадцати одного магистрата. и пять вспомогательных судей, все назначены президентом и утверждены Сенатом или Постоянным комитетом. Судьи Верховного суда Мексики должны быть гражданами Мексики по рождению, от тридцати пяти до шестидесяти пяти лет, должен был проживать в Мексике и имели юридическое образование в течение пяти лет, предшествовавших их выдвижению.Согласно конституции, судьи верховного суда назначаются на пожизненно, но подлежат импичменту Палатой депутатов. В на практике, судьи вместе со всей федеральной судебной системой, традиционно подают заявления об отставке в начале каждого месяца sexenio , Верховный суд может заседать как на совместном, так и на отдельном заседании. камеры, в зависимости от типа дела перед ней. Высокий суд разделен на четыре палаты, в каждой по пять судей.Это штраф Палата по делам, Палата по административным делам, Палата по гражданским делам, и Палата по трудовым вопросам. Пятая камера, Вспомогательная камера, является отвечает за перегрузку четырех штатных камер. Судебные решения как всего, так и пленарного суда и отдельных палат решено на основании мнения большинства. Постановления отдельных палаты могут быть отменены судом в полном составе. Существует три уровня федеральных судов при Верховном суде Правосудие: двенадцать коллегиальных окружных судов, в каждом по три магистрата; девять унитарных окружных судов, в каждом по шесть магистратов; и шестьдесят восемь Окружные суды, в каждом по одному судье.Федеральные судьи низших суды назначаются Верховным судом. Коллегиальный Окружные суды сопоставимы с апелляционными судами США. Коллегиальные окружные суды занимаются защитой индивидуальных права, чаще всего слушают дела, когда человек требует судебного приказа amparo , категория правовой защиты, сопоставимая с широкой формой хабеас корпус, защищающий гражданские свободы и права личности.Унитарные окружные суды также рассматривают апелляционные дела. Коллегиальный Окружные суды расположены в Мехико, Толуке, Гвадалахаре, Монтеррей, Эрмосильо, Пуэбла, Веракрус, Торрен, Сан-Луис-Потос, Вильяэрмоса, Морелия и Масатлн. Унитарные окружные суды расположен в Мехико, Толука, Гвадалахара, Монтеррей, Эрмосильо, Пуэбла, Мрида, Торрен и Масатлин. Правовая система Мексики основана на испанском гражданском праве с некоторыми влияние традиции общего права.В отличие от версии для США системы общего права, в соответствии с которой судебная власть обладает широкими полномочиями юриспруденции, гражданское право Испании основывается на строгом соблюдении правовые кодексы и минимальная юриспруденция. Самый мощный юридический инструмент — приказ amparo , который может быть оспорен действия любого государственного чиновника, в том числе президента. в отличие от Система Соединенных Штатов, где суды могут выносить решения по основным конституционным дела, Верховный суд Мексики запрещен конституция от применения ее постановлений за пределами любого отдельного случая.В этой ограниченной сфере Верховный суд в целом проявляет большую независимость по отношению к президенту, чем законодательный орган, часто принимающий решения против исполнительной власти в amparo случаев. Тем не менее судебная власть редко пытается помешать воле президент по важнейшим вопросам. Правительство штата Мексика разделена на тридцать один штат и Федеральный округ, охватывает Мехико и его ближайшие окрестности.Каждый штат имеет свои собственная конституция, созданная по образцу национальной хартии, с правом законодательно устанавливают и взимают налоги, кроме межгосударственных таможенных пошлин. Следующий федеральная организация на национальном уровне, уровне штата (и местном уровне) правительства также имеют исполнительную, законодательную и судебную ветви власти. Несмотря на федеративную структуру, политическая система Мексики очень высока. централизованы. Правительства штатов во многом зависят от Мехико. доход, который они, в свою очередь, направляют муниципальным органам власти в клиентелистская мода.Мексиканские президенты исторически играли важную роль в отборе кандидатов в губернаторы PRI и в урегулировании избирательные споры на государственном уровне. Президент Салинас был особенно напористый в этом отношении, убрав или предотвратив посадку Считается, что восемь губернаторов PRI были избраны обманным путем. Исполнительную власть штата возглавляет губернатор, который непосредственно избирается простым большинством голосов на шестилетний срок, и, как и президент, не может быть переизбран.Законодательные органы штатов однопалатные, состоящий из одной Палаты депутатов, которая собирается в два очередных сессий в год, с продолжительными периодами и внеочередных сессий, когда необходимо. Депутаты избираются на трехлетний срок и не могут быть немедленно переизбрали. Законодательные законопроекты могут вноситься депутатами, губернатором штата, Верховным судом штата или муниципалитет в данном штате. Воспроизведение модели исполнительной власти доминирование на национальном уровне, большая часть политических властей на государственный уровень исторически принадлежал губернатору.Штат судебную власть возглавляет Высший суд. Судьи Высшие судебные инстанции назначаются губернаторами с одобрения законодательные собрания штатов. В свою очередь, магистраты высшего суда назначают все судьи судов низшей инстанции. Федеральный округ, который включает Мехико и его южную часть. пригородов, традиционно перешла под наблюдение президент, который назначает мэра ( regente ).В дополнении к выполняя свои муниципальные обязанности, мэр также имеет звание кабинета министров. руководитель Департамента федерального округа. В сентябре 1993 г. съезд одобрил пакет избирательной реформы, который ввел непрямые выборы мэра Федерального округа. В Федеральном округе есть местные суды и Представительное собрание, члены которого избираются по пропорциональной системе. Ассамблея, исторически местный консультативный орган без реальной законодательной власти, планируется избрать мэров федеральных округов с конца 1996 года. Местное самоуправление Основной единицей мексиканского правительства является муниципалитет ( municipio ), более 2000 из которых существовали на законных основаниях в 1996 году. правительства несут ответственность за различные общественные услуги, включая вода и канализация; уличное освещение; чистка и обслуживание; общественности безопасность и движение; надзор за бойнями; и обслуживание парков, садов и кладбищ.Муниципалитеты также могут помогать правительствам штата и федеральному правительству в обеспечении элементарных образование, аварийные пожарные и медицинские службы, экология охрана и сохранение исторических памятников. Муниципальные органы власти во главе с мэром или президентом муниципалитета ( regente ) и муниципальный совет ( ayuntamiento ), избирается сроком на три года. Статья 115 конституции 1917 г. провозглашает автономию органов местного самоуправления по принципу свободного муниципалитета ( municipio libre ).Хотя они уполномочены собирать налоги на недвижимость и плату за пользование, муниципалитеты имеют исторически не имел средств для этого, полагаясь в основном на переводы из высшие уровни правительства примерно для 80 процентов своих доходы. В ответ на опасения, что чрезмерная централизация политическая власть и финансовые ресурсы поставят под угрозу долгосрочную народная поддержка PRI, президент де ла Мадрид выступал за реформирование межбюджетные отношения, обеспечивающие большую муниципальную автономию.Де ла Муниципальная реформа Мадрида завершилась внесением в 1984 г. поправок к статье 115, что расширило полномочия муниципалитетов по увеличению доходов и составлять бюджеты. Национальная солидарность администрации Салинаса Программа (Programa Nacional de Solidaridad — Pronasol) предоставила еще одну источник доходов муниципальных органов власти (см. Социальные расходы, гл. 2). В обход государственной бюрократии и направления федеральных средств непосредственно муниципалитетам и общественным организациям, Pronasol подорвали контроль правительства штата над муниципальными финансами, хотя содействие зависимости муниципалитетов от федерального правительства. Подробнее о правительстве Мексика. Пользовательский поиск Источник: Библиотека Конгресса США |
Президентские выборы в Мексике в 2006 году:
PAN-Фелипе Кальдерон против PDR-Андрес Мануэль Лопес Обрадор
Мексиканскую политику лучше всего можно описать как последовательную революцию, запятнанную политической коррупцией и харизматическими политиками. Хотя Мексика в настоящее время является Федеративной Демократической Республикой с системой Конгресса, огромные полномочия по-прежнему принадлежат исполнительной ветви власти, где президент является одновременно главой государства и верховным главнокомандующим мексиканских вооруженных сил.Мексика, считающаяся полуавторитарным государством, действительно разделена между федеральным правительством и правительствами штатов. Составляющие штаты должны иметь республиканскую форму правления, основанную на системе Конгресса, но, как и в отличие от большинства федералистских систем, исполнительная власть, в частности президент, поглощает больше власти. Законодательная власть или Конгресс Союза — это система двойного представительства, в которой некоторые члены Сената и Палаты депутатов избираются прямым голосованием большинством голосов в своих соответствующих округах, а остальные члены распределяются по принципу пропорционального представительства на основе всенародного голосования каждой партии.
Прежде чем вдаваться в подробности о последних президентских выборах, важно понять историю президентских выборов и политический климат в Мексике до 2006 года. До выборов 2000 года PRI (Институциональная революционная партия) доминировала на политической арене после Великой депрессии. , С окончанием революции и принятием Конституции 1917 года PRI стала центром политического внимания. PRI, являвшаяся действующей политической партией, находящейся у власти с 1929 года вплоть до 2000 года, исторически прекратила свое существование, когда политический лидер PAN (Партия национального действия; консервативный) Висенте Фокс победил на выборах 2000 года, набрав 43% голосов избирателей.[1] Это приводит к интересному вопросу о том, почему PRI находилась у власти более полувека. Свидетельства и записи свидетельствуют о том, что избиратели более склонны к …