Польша выход к морю: Морские курорты Польши: топ лучших курортов

Содержание

Морские курорты Польши: топ лучших курортов

Морские курорты Польши отличаются от других курортов тем, что в летний зной здесь не так жарко как, например, в Турции или Египте. Воздух наполнен йодом и морской солью. Балтийское море более прохладное чем, например Средиземное и Черное море.

Пляжная зона простирается на 500 километров, преимущественно везде песок или мелкая галька. За счет широкой прибрежной зоны, места на пляже всем хватает. Везде предоставляются шезлонги, зонтики и водные аттракционы. Вход в море пологий, поэтому сюда любят приезжать семьи с детьми.

Не только в летний период здесь много туристов. Сюда стекается большой поток туристов зимой, поскольку за пляжами проходит территория хвойного леса. Те кто страдает заболеваниями дыхательных путей, в зимний период здесь просто рай.

Курортная зона полностью ориентирована на туристов. Отелей и гостевых домов, здесь представлено очень много. На сайте компании «101 Отель» представлено более 10 тысяч вариантов размещения. А с помощью удобных фильтров, вы всегда сможете быстро и легко подобрать себе идеальный вариант для отдыха. В Польше не так много отелей с питание все включено. Однако инфраструктура на морском побережье очень хорошо развита, и здесь представлено огромное количество ресторанов и кафе с разнообразной кухней и по доступным ценам.

Гданьск

4 фотографии

Гданьск — морская столица Польши. Отдых в нем привлекателен наличием сети комфортабельных отелей для разных категорий туристов, нежным песчаным пляжем, отличной, городской инфраструктурой. 23 километра облагороженных пляжей принимают тысячи путешественников.

Набережная является территорией длительных променадов. Многие приходят посмотреть на фонтан Нептуна. Старая часть города знакомит с историей Гданьска, начиная с XIIIв. Видов размещения много. Мини отели нередко напоминают шикарные виллы, из окон которых открывается вид на Балтийское море. Это дорогие варианты. Можно найти и эконом-класс.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.35209,18.64698]»>0 м до объекта

3City Hostel

Гданьск, ul. Targ Drzewny 12/14

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.34395,18.67001]»>0 м до объекта

Apartments Front Park Sadowa by Renters

Гданьск, Sadowa 21

Сопот

3 фотографии

Курорт Сопот окружен водами Балтики, сосновыми лесами, удивительными песчаными дюнами. Старинная архитектура, умиротворенные улочки притягивают миллионы туристов. Самым шумным считается август. Это время песенного фестиваля, куда съезжаются участники со всего мира. Зимой город пустеет, замирает в своем белоснежном убранстве.

Визитная карточка курорта — пирс 1878 года, уходящий в море почти на 500 метров. Пляжи ежедневно посещают тысячи туристов, но, при этом всегда наблюдается чистота и эстетичность.

В городе много интересных зданий, памятников, парков. Это и зона оздоровления.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.8217318227262,18.23831]»>0 м до объекта

Czarna Perła

Ostrowo, Dębowa 6

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.43239,18.5837]»>0 м до объекта

Sopocki Zdrój Apartments

Сопот, Bitwy pod Płowcami 61

Гдыня

1 фотография

Балтийское побережье Гдыни отлично подходит для отдыха с детьми разного возраста. Город молодой и старинных достопримечательностей мало. Воздух в районе пляжей полезен для детей часто страдающих заболеваниями дыхательных путей. В пик курортного сезона найти места в хороших отелях сложно, поэтому стоит заранее позаботиться о бронировании.

Семьям с детьми лучше останавливаться в центре. Сюда легко добираться от вокзала, и до пляжа пешком рядом.

На набережной находится парусная пристань, где всегда стоят красивые парусники. С маленькими детьми рекомендуется отдыхать на окраине. Там тихо, уютно, а сервис не хуже.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.51965,18.52827]»>0 м до объекта

AL-Tour

Гдыня, Wolności 3

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.51188,18.54627]»>0 м до объекта

Apartamenty Na Fali

Гдыня, Żołnierzy I Armii Wojska Polskiego 29A

Колобжег

4 фотографии

Колобжег имеет идеальные условия, обеспечивающие потрясающий отдых и возможность подправить здоровье — чистейшая вода, песок, озера, лесные массивы, особый микроклимат. Природные богатства — соляные источники, целебные грязи, торф, минеральные воды, превратили курорт в истинную здравницу.

Леса богаты брусникой, с которой делают брусничные ванны. Санатории, здравницы ждут людей с различными заболеваниями. Воздух Колобжеги богат йодом. В городе находится порт, где часто стоят военные корабли. Один из них «Фаля» — музей. Условия для отдыха и оздоровления приближены к мировым стандартам.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.20606,15.71493]»>0 м до объекта

Amelia Domki

Сянозеты, Lotnicza 29

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.17616,15.55496]»>0 м до объекта

Apartament Krokus 2 z garażem

Колобжег, Bałtycka 11B/6

Свиноуйсьце

1 фотография

Свиноуйсьце граничит с Германией, имеет выход к Балтике. Расположен на 44 островах, правда населены лишь три. Здесь самая теплая морская вода. Прекрасный пляж соответствует всем европейским стандартам качества и чистоты. Те, кто путешествует со своими питомцами выбирают пляж для животных.

Сюда едут и поправиться здоровье. Их ждет санаторная зона с массой здравниц, пансионатов, санаториев. Островная территория привлекательна для рыбаков. Зона подходит для серфинга, скимборда, кайтсерфинга. На одном из островов Карсибур расположен природный, птичий заказник. Жилье на любой карман.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[53.92027,14.24742]»>0 м до объекта

Admirał I

Свиноуйсьце, ul. Żeromskiego 13

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[53.91603,14.25929]»>0 м до объекта

Apartamenty Tęcza near the Baltic Sea

Свиноуйсьце, ul. Kapitańska 12

Владиславово

1 фотография

Владиславово — польский, морской курорт, расположенный на Хельском полуострове. Отдых в городе рассчитан как на спокойное времяпровождение на пляже, так и для активных туристов. Развлечения найдутся всем и детям, и взрослым, и пожилым. Пляжи прекрасно обустроены, с соблюдением чистоты, порядка.

Дети с удовольствием стремятся в Луна-парк, их здесь два. Для семейного отдыха организован канатный парк. Можно заказать полет над курортом. Океанариум поражает наличием в нем кита, и других обитателей моря. Питание разнообразное — кафе, рестораны или же домашняя кухня, где предлагают отменные рыбные блюда.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.79918,18.40482]»>0 м до объекта

Apartament 33

Владыславово, ul. Hryniewieckiego 7/33

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.79928,18.40421]»>0 м до объекта

Prywatne Apartamenty Sun&Snow w Maloves

Владыславово, ul. Hryniewieckiego 7

Мендзыздрое

1 фотография

Мендзыздрое позволяет прекрасно отдохнуть на пляжах, а также поправить здоровье. Санатории и здравницы принимают пациентов с различными заболеваниями. В арсенале персонала лечебные грязи, термальные источники, минеральные воды разнообразного состава.

Пляжи чисты, оборудованы, к ним подступают великолепные хвойные леса. Из городских объектов интересны Центр Культуры, Городской музей естествознания, порт. Из-за малой территории курорта, городского транспорта, нет. Для гостей предлагают велосипеды. Точки питания позволяют познакомиться с польской кухней, с их знаменитыми пирогами, морепродуктами. Размещение на любой кошелек.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[53.93534,14.45598]»>0 м до объекта

Apartament 208

Мендзыздрое, Promenada Gwiazd 28

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[53.93544,14.45599]»>0 м до объекта

Rent like home — Promenada Gwiazd

Мендзыздрое, 28 Promenada Gwiazd

Устка

1 фотография

Устка — самый молодой курорт, хотя известность об этом живописном районе идет с позапрошлого столетия.

Сегодня это пляжно-лечебная территория. Здесь отличная программа для тех, кто просто отдыхает на пляже, а имеющие различные заболевания могут поправить здоровье в санаториях, где для лечения используют местные целебные грязи, минеральные воды.

Отели, в основном 3-ех звезд, располагаются в зданиях XIX в., что придает особую атмосферу. Главный транспорт в городской черте — велосипед. Магазины для шопинга сконцентрированы в центральной части Устки. Сувенирные лавки разбросаны по всему побережью.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.53775,16.82814]»>0 м до объекта

Agroturystyka nad Morzem

Устка, Duninowo 67a

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.57393,16.84722]»>0 м до объекта

Apartamenty Usteckie

Устка, Liliowa 9

Крыница-Морска

1 фотография

Крыница-Морска обладает прекрасной береговой, пляжной линией, где созданы все условия для отдыха детей, взрослых. Имеются аквапарки, игровые площадки. Местность славится термальными источниками, минеральной водой.

Главным достоянием является природа — леса, живописные дюны, чистота, благоустройство. Сюда стекаются яхтсмены, любители виндсерфинга, рыбалки. Дюна под названием «Верблюжий горб» имеет смотровую площадку, откуда открываются потрясающие виды. В городе предпочтительно передвигаться на велосипеде, либо пешком, так как город небольшой. Можно арендовать авто, квадрациклы, лодки, если предстоит дальняя поездка.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.37938,19.44194]»>0 м до объекта

Aparthotel Landrynka

Крыница-Морска, Nowa 1

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.38309,19.45236]»>0 м до объекта

Nautikka Resort

Крыница-Морска, Niska 2

Нехоже

1 фотография

Нехоже — курортный поселок. Из достопримечательностей интересен маяк 1866 года, рядом с которым дом моряка, и пара хозяйственных построек. Вокруг маяка прекрасный сад. Особую ценность представляет улица, идущая среди домов XIX века. С маяка открывается завораживающая панорама на окрестности.

Познакомиться с бытом моряков и рыбаков предлагает Музей рыболовства. Для ночлега здесь пансионаты, отели, порой имеющие вид таинственного замка, крепости. Есть дорогие апартаменты, а есть небольшие домики, разбросанные по берегу озера Ливья Лужа. Открыть для себя местную кухню предлагают рестораны и кафе.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.09626,15.09475]»>0 м до объекта

Americano

Нехоже, Al. Bursztynowa 66

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.09573,15.08733]»>0 м до объекта

New Corner

Нехоже, Aleja Bursztynowa 32

Дзвижино

1 фотография

Курортный город Дзвижино занимает территорию между побережьем Балтийского моря и озером Реско. Туристов он притягивает песчаными, шуршащими пляжами, плавно переходящими в красочные, высокие дюны. Через весь город тянется одна центральная улица.

В округе много сосновых массивов. Курорт небольшого размера. Подойдет и, мечтающим о тишине и покое, и тем, кто не может жить без движения. Можно заняться рыбалкой, воспользоваться спа-процедурами, совершить вело-вояж по окрестностям, прогуляться по пляжу, где отличный, современный порт, причалы с пришвартованными симпатичными яхтами.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.15845,15.40657]»>0 м до объекта

Akces Medical Fit & Spa

Дзвижино, ul. Piastowska 5

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.15705,15.41644]»>0 м до объекта

Pokoje Palicki

Дзвижино, Aleja Południowa 6

Хель

1 фотография

Хель располагается на одноименной косе, уходящей вглубь Балтики. В непогоду, сопровождаемую дождями сухопутное сообщение блокируется, шоссе и железнодорожная линия уходят под воду. Экскурсионную ценность представляет маяк. Приезжие спешат посетить музей рыболовства. Его экспонаты выставлены в костеле XV века.

Среди них разнообразные сети, рыболовецкие приспособления, карты. Возле храма стоят старинные суда рыбаки. Вблизи Хеля находится питомник тюленей, где разрешается кормить морских обитателей. Пляжная зона интересна дюнами, окружающими сосновыми массивами. Перекусить рыбными деликатесами можно в кафе, бистро, ресторанчиках.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.60555,18.8056]»>0 м до объекта

Baltic Sands — Aparthotel

Хель, Żeromskiego 13

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.6110918466666,18.79950]»>0 м до объекта

Cassubia

Hel, Boczna 11

Дзивнув

1 фотография

Дзивнув — небольшой курортный город. Для размещения предлагает базы отдыха, уютные гостиницы, отели, пансионаты, апартаменты. Главная достопримечательность — подъемный мост, соединяющий курорт с островом Волин. Променад по длинным волнорезам, до 350 м, доставит массу удовольствия.

В городе Дзивнув есть парк с уникальными вековыми деревьями, Аллея спортивных звезд. Можно посетить храм Св. Йозефа, имеющим вид лодки. По поселку разбросаны памятники морякам. Побережье усыпано кофейнями, кафе, пабами, бистро. Питание на любой вкус. Каждый подберет блюда по своему усмотрению. Имеется прокат вело и мото транспорта.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.01843,14.74324]»>0 м до объекта

Armada Holiday House

Дзивнув, Dziwna 13J

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.02125,14.74026]»>0 м до объекта

Florek

Дзивнув, Żeromskiego 28

Рева

1 фотография

Тихий рыбацкий поселок Рева расположен на живописной, песчаной косе. Туристы начали сюда съезжаться не так давно, поэтому здесь не бывает столпотворения, наоборот тихо, уютно. Мягкое песчаное покрытие утопает в бирюзовых волнах, а кругом бесподобные темно-изумрудные леса.

Ревская бухта богата на водные развлечения. Это царство серфинга. Напротив поселка видна Хельская коса — популярная курортная территория. От Ревы любители драйва добираются туда своим ходом, местами вплавь, местами в брод. Даже в такой тихой деревушке найдутся и шикарные места ночлега и обычные домики. До Ревы ходят автобусы из Гдыни.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.6333,18.5128]»>0 м до объекта

Hotel Skipper

Рева, ul. Sztormowa 2

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.62863,18.49729]»>0 м до объекта

NaFali

Рева, Jantarowa 1

Фромборк

1 фотография

Фромборк известен тем, что здесь трудился Николай Коперник. Рабочим местом его была одна из башен собора, где он и сделал свои главные открытия. Городок стоит на побережье Вислинского заливы, и граничит с Калининградской областью. Информация о поселке идет с XIII века.

Главным местом для посещения является Фромборкский собор 1261 года, величественно возвышающийся на холме, выполненный в готическом стиле. В нем открыта для осмотра обсерватория Коперника, его библиотека, комната с астрономическими инструментами ученого. Разместиться можно в кемпинге, или отеле. Самый дорогой отель 3 звезды Коперник.

Подробнее

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.35839,19.68462]»>0 м до объекта

Hotel Kopernik

Фромборк, ul. Kościelna 2

Реальное расстояние в пути может быть больше.» data-coords=»[54.357981,19.687057]»>0 м до объекта

Pokoje gościnne Restauracji Don Roberto

Frombork, ul. Stara 1

Polskie Radio (Польша): в Польше отмечают столетие выхода страны к Балтийскому морю

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi. ru в

Сто лет назад Польша повенчалась с Балтийским морем. Тогда в Пуцке генерал Юзеф Халлер бросил в море одно из двух платиновых колец, подаренных ему жителями Гданьска. Этот жест получил название «обручения» Польши с Балтийским морем. О том, какую роль играет Балтийское море в жизни Польши, рассказывает PR.

10 февраля 1920 года командующим Поморским фронтом генерал-лейтенантом Юзефом Халлером в Пуцке было брошено в море одно из двух платиновых колец, подаренных ему польскими жителями Гданьска. Этот символический жест получил название «обручения» Польши с Балтийским морем. Он ознаменовал возвращение доступа Польши к Балтике.

Восстановить независимость, утраченную в 1795 году в результате третьего раздела Речи Посполитой, полякам удалось чуть более века назад благодаря событиям Первой мировой войны, а также революциям в России и Германии. Воссоздание польского государства было утверждено на Парижской мирной конференции. Согласно Версальскому договору, к Польше отошли Познань, несколько районов Померании и Пруссии, образовавшие «Польский коридор». Ширина коридора составила от 30 км в наиболее узком месте до 200 км в самом широком. Окончательный вопрос принадлежности этих земель оставался актуальной проблемой польско-немецких отношений на протяжении двух десятилетий и, в конце концов, привел к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года. Однако после Второй мировой войны приморские территории страны расширились. В результате возвращения ей отобранных земель Польша восстановила доступ к Балтийскому морю вплоть до Щецина. В 1945 году была проведена новая процедура «венчания с морем»: 17 марта в поселке Мжежино, на следующий день — в городе Колобжег.

Президент Польши Анджей Дуда неоднократно подчеркивал важность моря для страны и ее народа. Так, глава государства назвал Балтийское море «окном в мир, которое дает полякам шансы на развитие».

В эфире Польского Радио о годовщине возвращения доступа Польши к Балтийскому морю говорили Януш Одземковский, историк из Университета кардинала Стефана Вышиньского в Варшаве, Роберт Домжав, директор Национального морского музея в Гданьске, Адам Меллер, глава порта Гдыня, Марек Грубарчик, министр морского хозяйства и внутреннего судоходства Польши.

Януш Одземковский, говоря об истории Польши в регионе Балтийского моря, подчеркнул:

История присутствия Польши на балтийском побережье складывалась по-разному. Когда Речь Посполитая была сильной европейской державой, к сожалению, она отворачивалась от моря. Среди шляхты не было понимания того, что окно в мир через Балтийское море может быть использовано не только для экспорта зерна, но и может стать реальным источником богатства. Шляхта не хотела делать ставку на морскую торговлю. Присутствие Польши на Балтийском море было обусловлено только наличием Гданьска — богатого и одного из крупнейших городов тогдашней Европы. В то же время Польша в то время не имела сильного военного флота, который бы в полной мере соответствовал ее интересам. Польша использовала каперов и создавала специальные эскадры, которые не имели большого значения. Как доказательство этого — поражение Польши на Балтийском море, нанесенное Швецией в 1655-1660 годах. После этого поражения Польша потеряла контроль над Балтийским морем. Польша просто не имела морской силы и «морского мышления». «Морское мышление» и поворот Варшавы к морю произошел только после восстановления независимости в 1920 году. Именно тогда пришло понимание того, что обретение морской акватории Балтийского моря — это не только красивый лозунг, но также и острая необходимость для правильного функционирования которой нужно приложить очень много усилий и ресурсов.

Отвечая на вопрос, было ли создание города Гдыня показателем силы польского народа, Януш Одземковский сказал:

Два года назад мы отмечали 100-летие независимости Польши, в этом году отмечается 100-летие возврата доступа к морю, 100-летие морской администрации и 100-летие морского образования Польши. Эта череда событий указывает на то, что присутствие Польши на Балтийском море было не случайностью, а результатом продуманной и систематической череды действий, направленных на создание экономической безопасности и политического преимущества.

Одним из примеров такого экономического преимущества можно назвать экспорт Польшей угля в США и Бразилию.

Порт в Гдыне для Польши был окном в мир и играл очень важную роль в экономике страны. Адам Меллер:

Мы все время подчеркиваем историю Второй Речи Посполитой, а порт в Гдыне был одним из главных проектов того времени. Один из самых важных проектов министра Эугениуша Квятковского. И сегодня мы стараемся модернизировать порт и продлить срок его функционирования. Сегодня из-за того, что другие порты Балтийского моря имеют лучшие расположение, порт в Гдыне находится где-то в начале второй десятки, но в наших планах есть абсолютное обновление порта в канун его столетия и возвращения в топ-10 лучших портов балтийского региона. При таких огромных инвестициях, которые сейчас выделяются правительством Польши, это вполне возможно реализовать.

Марек Грубарчик, говоря об экономической составляющей польских портов Балтийского моря, отметил:

В этом году через польские порты было переправлено 108 миллионов тонн товаров, это, в свою очередь на 50% больше чем за последние пять лет. Это играет огромную роль в формировании бюджета государства, составляя 10% дохода всей страны. И это не краткосрочная перспектива, это постоянно растущий показатель, который еще больше укрепляет наши отношения с торговыми партнерами. Сейчас Польше нужно приложить все силы и ресурсы для того, чтобы в будущем сохранить тенденцию роста дохода от морской торговли.

 

Польша открывает новый морской водный путь, чтобы уменьшить зависимость от России должен получить разрешение России на плавание из Балтийского моря в порты Вислинского залива.

Мероприятие было приурочено к 83-летию советского вторжения в Польшу во время Второй мировой войны и символически продемонстрирует прекращение влияния Москвы на экономику и развитие региона, граничащего с Калининградским эксклавом России. Правительство заявляет, что водный путь дает Польше полный суверенитет в северо-восточном регионе, который нуждается в инвестициях и экономическом развитии.

«Идея заключалась в том, чтобы открыть этот водный путь и больше не спрашивать разрешения у недружественной страны, власти которой без колебаний атакуют и подчиняют других», — сказал президент Польши Анджей Дуда.

Он сказал, что инвестиции окупятся за счет увеличения стоимости земли вокруг него, за счет развития городов и портов в лагуне благодаря увеличению торговли, бизнеса и туризма.

Несколько тысяч человек с национальными бело-красными флагами собрались под дождем, чтобы посмотреть, как техническое судно «Зодиак II» проходит через водные ворота для открытия канала. Звучал национальный гимн и гудели корабли.

  • «Большая семерка» призывает Китай оказать давление на Россию, чтобы она прекратила войну в Украине, уважала статус Тайваня и правила справедливой торговли 14

    Семьи Увальде копают для нового теста защиты оружейной промышленности

  • Председатель Федеральной резервной системы Пауэлл намекает на паузу в повышении ставок, когда центральный банк соберется в следующем месяце

    Лидер правой правящей партии Польши Ярослав Качиньский заявил собравшимся, что это «начало строительства четвертого крупного порта в Польше (Эльблонг) и новый импульс для развития этой земли», который сократит безработицу, которая входит в число Самый высокий уровень Польши в настоящее время составляет 7,6%.

    Качиньский подчеркнул, что строительство канала показывает, что «Польша является действительно независимым, суверенным и сильным государством, что имеет значение.

    Канал, строительство которого обошлось почти в 2 миллиарда злотых (420 миллионов долларов США), пересекает Вислинскую косу к востоку от Гданьска, позволяя судам плыть из Балтийского моря и Гданьского залива в Эльблонг и более мелкие порты лагуну без получения разрешения на проезд через российский Пилавский пролив. Это также сокращает путь от Балтики до Эльблонга примерно на 100 километров (54 морских мили).

    Однако грузовые суда не могут использовать проход, пока подход к порту Эльблонга не будет углублен до 5 метров (16 футов). Ожидается, что работа будет стоить 100 миллионов злотых (21 миллион долларов), что является источником разногласий между национальным правительством и городскими властями.

    Гдыня: окно Польши к морю

    Когда закончилась Первая мировая война, родилось независимое Польское государство. Однако, хотя государство было официально создано, его границы были еще далеко не определены. Это был нелегкий процесс, поскольку необходимо было учитывать различные политические, этнические, исторические и экономические аргументы. В некоторых моментах некоторые из них были противоречивыми, однако в других случаях казалось вероятным, что соглашение может быть достигнуто. Очерчивание некоторых границ — прежде всего на востоке — было выковано в вооруженной борьбе. Другие границы — в основном с Германией — были согласованы в ходе Парижской мирной конференции, начавшейся 19 января.19, и завершился мирным договором с Германией.

    Анджей Завистовский

     

    Потребность в море

    Среди требований Польши самым важным был вопрос о предоставлении Польше выхода к морю. В этой просьбе не было ничего странного. Только свободный доступ к морским портам даст восстановленной стране шанс на свободную международную торговлю. Балтийское море веками было для Польши окном в мир. Баржи с зерном уже давно плывут по реке Висла в порты Гданьска (нем. Данциг), Эльблонга и Бранево, а оттуда отправляются в Западную Европу. Когда Пруссия захватила Померанию в конце 18 века, свободный доступ к внешним рынкам был ограничен. Сельскохозяйственным предпринимателям из Царства Польского, принадлежавшего России, теперь нужно было учитывать новую таможенную границу, перекинутую через Вислу. Пошлины, введенные прусским государством, в конечном итоге достигли 50%, что фактически препятствовало этому экспортному маршруту. Это также оказало негативное влияние на экономику самого Гданьска, поскольку порт терял своих лучших клиентов. Однако со временем в городе развилась успешная судостроительная промышленность, обеспечивающая работой тысячи новоприбывших. Перед началом Первой мировой войны в Гданьске уже было 122 промышленных предприятия и 1

    жителей города. Благодаря появлению железной дороги возродился и порт. В последнем, довоенном 1913 году Гданьск обслуживал почти 3 тысячи судов, перегружая 2 112 тысяч тонн грузов.

    Однако в конце концов это было не таким уж великим достижением — даже в Щецине, не имеющем выхода к морю, перегружалось большее количество товаров.

    Празднование Морского праздника в Гдыне в 1932 году (фото: НАК; общественное достояние)

    По мере того, как Великая война подходила к концу, настало время принимать некоторые решения. Польское государство со свободным выходом к морю уже упоминалось американским президентом Вудро Вильсоном в его программе мира из четырнадцати пунктов, которая была объявлена ​​19 января.18. Поэтому неудивительно, что среди польских постулатов, представленных на Парижской мирной конференции, были включены требования о Поморье, наряду с Гданьском и его портом. Это требование подкреплялось как историческими (многовековая принадлежность города к Польской Республике), так и экономическими аргументами. К сожалению, эта просьба не может быть реализована по этническим причинам. Подавляющее большинство жителей Гданьска – ок. 90 % – считали себя немцами, в отличие от жителей других районов окрестной Померании. В этой ситуации державы-победительницы, дискутируя в Париже, решили вынести приговор Соломона. Польша получила осколок Померании, правда, без самого города и его порта. В то же время было принято решение о создании Вольного города Данциг — самоуправляющегося административного органа под непосредственным руководством Лиги Наций. Помимо самого города, территория нового вольного города включала в себя ближайшие окрестности. Эта территория была размечена таким образом, чтобы помешать полякам прорыть канал, по которому Висла могла бы обходить город.

     

    Проблемные «акции» в Гданьске

    Хотя Вольный город Данциг не входил в состав Польского государства, он был включен в состав польской таможенной территории. Польские государственные железные дороги даже получили свободный доступ к местной железнодорожной сети. Использование Польшей порта в Гданьске также было регламентировано. Для управления этой работой был создан Совет портов и водных путей. В его состав вошли пять представителей из Польши и пять из Вольного города Данциг. Это означало, что дорога из Польши в порт останется открытой. Для Гданьска это была возможность значительно увеличить портовые перевалки.

    Граница между Польшей и Вольным городом Гданьск в Колибках, 1927 г. (общественное достояние)

    К сожалению, немцы постоянно стремились всячески затруднить использование поляками Гданьского порта. Уже летом 1920 года, до формального учреждения Вольного города, они заблокировали перезарядку оружия для польской армии, воевавшей тогда с большевиками. Жители Гданьска также не спешили строить перевалочные пункты для угля – одного из основных товаров польского экспорта. В этот момент быстро стало ясно, что у Польши должен быть собственный морской порт. На [участке] побережья Балтийского моря, предоставленном Польше великими державами, были лишь небольшие рыбацкие порты. Поэтому пришлось с нуля строить новый порт, который обслуживал бы не только торговлю, но и флот, и пассажирские сообщения. Пак, Рева и Хель, среди прочего, рассматривались как потенциальные места. В конечном итоге, однако, была выбрана Гдыня — деревня в нескольких километрах к северу от Гданьска, но явно на территории Польши. Когда решение было принято, в Гдыне проживало около 1,3 тысячи человек — в основном рыбаки и их семьи. Летом к ним присоединятся несколько дачников, приезжающих в СПА-центр.

    Решение о строительстве порта в Гдыне было принято еще в 1920 году, вскоре после победы над большевиками. Приоритетом было создание военно-морского порта и причала для местных рыбаков. Предприятие должно было курировать Тадеуш Венда, чиновник Министерства промышленности и торговли, который выбрал место для нового порта. В следующем году начались первые работы, а в 1923 году порт был официально открыт и туда было принято первое судно. Однако термин «порт» был несколько преувеличен. В Гдыне был только деревянный коротковолновый прибой и полукилометровый пирс. Однако в то время уже было ясно, что это будет временное решение, и порт Гдыня приобретет гораздо большее значение, чем планировалось в 1919 г. 20. В сентябре 1922 г. сейм, срок полномочий которого подходил к концу, принял Акт о строительстве порта в Гдыне. Порт должен был быть общего пользования, доступным как для ВМФ, так и для торговых и пассажирских судов.

    Пляж и порт Гдыни, 1930-е годы (фото: Хенрик Подденбски; общественное достояние)

     

    Ускорение санации

    В строительстве порта участвовал консорциум, состоящий из польских и французских компаний. Однако оно продвигалось очень медленно. Ситуация изменилась только после того, как лагерь Юзефа Пилсудского в Санации взял на себя управление. В новом правительстве, созданном 19 июня26 августа министром промышленности и торговли был назначен Эугениуш Квятковский, и завершение строительства порта в Гдыне стало одним из приоритетов нового министра. Немалое значение имела международная экономическая ситуация – польский уголь был нужен в Скандинавии и других портах Западной Европы. Польше нужно было поторопиться и сделать так, чтобы эти ожидания не оправдал другой экспортер. Так на стройплощадке появились новые компании – из Польши, Бельгии и Дании, и вскоре работы развернулись с удвоенной силой.

    Построен впечатляющий порт. Его акватория составляла 1414 га, а глубина у причалов до 12 метров. Общая протяженность причалов составила почти 13 км, к ним примыкали 673 га портовых территорий. В этом районе они построили 55 складов, холодильные камеры, коптильни, рисовую мельницу, маслобойню, камеру созревания бананов и консервный завод. Среди товаров, перевозимых там кораблями, преобладали уголь, топливо, древесина и продукты питания, а в Гдыню доставлялись полезные ископаемые, хлопок и рис. Это был один из самых современных торговых портов в Европе.

    Военный порт располагался к северу от торгового порта – в районе бывшей деревни Оксивье, ныне района Гдыни. Хотя строительство порта было завершено в 1930 году, с 1926 года он был главной базой ВМФ Польши.

    Маршал Юзеф Пилсудский, адмирал Ежи Свирский и министр Александр Пристор в военном порту в Гдыне в 1930 году (общественное достояние)

    Уголь, яффские апельсины и бананы (созревание)

    Гдыня также стала портом для пассажирских перевозок. В 1927 октября были подняты флаги первых польских морских пассажирских судов. Однако настоящий бум этого вида транспорта произошел только в 1930-х годах, когда была создана компания Gdynia-America Linie Żeglugowe S.A. Это было польско-датское предприятие, хотя постепенно баланс сил в компании в конечном итоге решительно склонялся в пользу поляков. Эта линия в основном обслуживала сообщения с Нью-Йорком и портами Центральной и Южной Америки. Отдельная линия обслуживала сообщение Констана-Хайфа, по которому еврейские иммигранты направлялись в Палестину. Под флагом ГАЛ ходили восемь кораблей, в том числе современные океанские лайнеры «Собеский», «Хробры», а также «Баторий» и «Пилсудский». Каждый из этих двух кораблей мог вместить до 79 человек.6 пассажиров и 350 членов экипажа. С 1933 года пассажиры могли пользоваться современным и просторным зданием Морского вокзала.

    Строительство порта и его объектов привлекло в Гдыню новые инвестиции. Наиболее важные из них полностью использовали потенциал порта, были созданы верфи — как гражданские, так и военные. Во второй половине 1920-х годов было начато строительство угольной перевалки, по которой уголь из Силезии должен был доставляться на пристань Гдынского порта. Эта инвестиция была завершена в 1937.

    Успех Гдыни не приветствовался соседним Гданьском. Тамошние немцы смотрели на гдынские инвестиции сначала с иронией, потом с интересом и, наконец, с гневом. Порт Гдыни уменьшил прибыль, которую Гданьск мог получить от польского экспорта и импорта. Случалось даже, что в 1930 году власти Вольного города Данцига подали иск против Польши в Международный суд в Гааге. Они требовали полного прекращения капиталовложений в Гдыню, которые должны были «привести к разорению порт Гданьск». Утверждалось, что, поскольку Польша строит собственный порт, нет смысла больше поддерживать искусственный статус Вольного города, и Гданьск должен вернуться в Германию. В 1931 марта Гданьск расторг соглашение, согласно которому ВМС Польши могли использовать местный порт. Однако в 1932 году польский корабль «Вихер» демонстративно вошел в порт Гданьска, вынудив тем самым признать права поляков на Вольный город. Наконец, соглашение было достигнуто. Вопрос о польских военных кораблях был урегулирован, и Гданьску была гарантирована доля в польской морской торговле на том же уровне, что и у Гдыни. Несмотря на напряженность, в 1938 году через Гданьск прошло 23,5% экспорта и 7,5% польского импорта.

    Пляж в Гдыне-Орлово, 1938 (общественное достояние)

    После всех этих вложений в Гдыню стали прибывать новые жители, и на смену небольшой деревне стал приходить современный город. Когда в 1926 году Гдыня получила права города, в ней проживало около 12 тысяч человек — в девять раз больше, чем шестью годами ранее. Город был построен на основе тщательно подготовленных планов, которые сильно повлияли на его форму. Квартиры строились не только местным ЖСК, но и многими предприятиями, возникшими в городе. Налоговые льготы были стимулом для инвесторов. Были также построены общественные здания и офисы. В 1938, Гдыня насчитывала около 122 тысяч жителей – более чем в 90 раз больше, чем всего 18 лет назад!

    Город и порт Гдыня рядом с Центральным промышленным районом являются важнейшим символом успеха Второй Польской Республики.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *