Правила провоза ручной клади авиакомпании «Победа» изменились: что нужно знать
Прочитала в новостях, что «Победа» упростила правила провоза ручной клади: больше нет ограничений по габаритам для сумки, которую можно взять на борт. Действительно это так или вещи все равно могут заставить поместить в калибратор?
Анастасия Корнилова
юрист
Профиль автора
«Победа» действительно немного изменила правила провоза ручной клади. Но не все так просто.
После прошлых судебных тяжб у перевозчика два варианта правил: собственный и альтернативный, который соответствует федеральным авиационным правилам. Пассажир сам выбирает, каким пользоваться.
В январе 2023 года авиакомпания по предписанию Ространснадзора изменила только альтернативные правила провоза ручной клади. Теперь пассажиры, которые ими пользуются, могут взять на борт очень маленькую ручную кладь — 4 × 36 × 30 см. Но в дополнение к ней разрешают брать сумку или портфель, личные вещи, а еще предметы, которые по закону можно провозить бесплатно. Например, букет цветов.
Раньше у сумки и портфеля были ограничения по габаритам — 36 × 30 × 23 см. В 2023 году «Победа» удалила эти ограничения. Но в правилах на сайте есть сноска о том, что провозить можно только малогабаритные вещи.
Тинькофф Журнал направил в авиакомпанию официальный запрос, чтобы выяснить, как будут проверять размеры сумки или портфеля. Главное, что путешественников все равно могут попросить положить вещи в калибратор.
Сообщество 11.02.22
Обязан ли пассажир помещать ручную кладь в калибратор?
Что важно знать о поездках за рубеж и по России
Главные новости о путешествиях — в вашей почте каждое воскресенье. Бесплатно
Как «Победа» меняла правила провоза ручной клади
До февраля 2019 года у авиакомпании был всего один вариант правил: пассажиры могли взять любое количество вещей, которые поместятся в калибратор с габаритами 36 × 30 × 27 см. Но эти требования не соответствовали федеральным авиационным правилам, в пункте 135 которых указано, что кроме ручной клади пассажиры могут брать на борт самолета некоторые вещи бесплатно.
В 2018 году «Победа» подала иск: авиакомпания хотела, чтобы список таких вещей сократили. Она пыталась запретить пассажирам вдобавок к ручной клади бесплатно брать на борт дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак.
Представители «Победы» пытались доказать, что дополнительные вещи в салоне лоукостера невозможно разместить так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, так что под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению перевозчика, могут вызвать аллергию, поэтому перевозить их в салоне нельзя.
Сообщество 14.05.21
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Суд отказал компании в иске, а апелляционная инстанция оставила решение в силе. В ноябре 2018 года гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков сказал журналистам, что «Победа» может установить «смешные габариты ручной клади», чтобы соблюсти требования Минтранса и позволить перевозить другие вещи сверх нормы. Так и произошло.
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АПЛ18-475PDF, 900 КБ
В итоге перевозчик стал предлагать пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор: собственный и альтернативный, разработанный на основании федеральных авиационных правил. Согласно собственному варианту все вещи нужно поместить в калибратор размером 36 × 30 × 27 см. В альтернативном габариты ручной клади сделали совсем крошечными — всего 4 × 36 × 30 см. Такого размера может быть разве что толстая папка. Зато можно брать вещи сверх нормы, например сумку, рюкзак или портфель с габаритами 36 × 30 × 23 см, букет цветов и так далее.
Такими были старые требования «Победы» к ручной клади на основании федеральных авиационных правил. У сумки и портфеля были ограничения по габаритам — 36 × 30 × 23 см. Источник: web.archive.orgРостранснадзор проверил действия «Победы» и сказал, что перевозчик нарушает закон: авиакомпания ввела габариты для сумки и портфеля, которые можно провозить бесплатно. Ведомство потребовало, чтобы перевозчик устранил нарушение. Авиакомпания с предписанием не согласилась и пошла в суд.
В январе 2022 года суд первой инстанции решил, что Ространснадзор прав, и в иске отказал. Тогда «Победа» обжаловала это решение.
Решение Арбитражного суда Москвы от 24.01.22 по делу № А40-213154/2021PDF, 228 КБ
Апелляционная инстанция встала на сторону перевозчика. Когда авиакомпания разработала два способа провоза ручной клади, она руководствовалась инструкциями производителя своих самолетов, то есть заботилась о комфорте и безопасности пассажиров. Пункт 4 федеральных авиационных правил разрешает перевозчикам устанавливать свои правила воздушных перевозок при условии, что они не ухудшают уровень обслуживания пассажиров. Значит, «Победа» ничего не нарушает, а Ространснадзор не прав. Тогда уже ведомство подало кассационную жалобу.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2022 № 09АП-14155/2022PDF, 307 КБ
Кассационный суд поддержал позицию суда первой инстанции. Перевозчик может устанавливать габариты только для рюкзака, устройств для переноса ребенка, например люльки или коляски, и товаров из дьюти-фри. А ограничения по размеру сумки и портфеля вводить нельзя. Значит, «Победа» нарушает правила, поэтому предписание Ространснадзора законно.
Постановление арбитражного суда Московского округа от 13.09.2022 № Ф05-21508/2022PDF, 232 КБ
Тогда авиакомпания подала надзорную жалобу в Верховный суд, но тот рассматривать ее не стал. Так «Победе» пришлось исполнять предписание Ространснадзора.
Определение ВС РФ от 12.01.2023 № 305-ЭС22-25519PDF, 126 КБ
Как изменились нормы провоза ручной клади у авиакомпании «Победа» в 2023 году
Яна Рубина
путешественница
Профиль автора
У «Победы», как и раньше, остались два варианта правил провоза ручной клади. Первый — собственные правила авиакомпании. Второй — альтернативные требования в соответствии с федеральными авиационными правилами, именно их изменили в январе 2023 года.
Пассажир сам выбирает, каким из двух вариантов правил он будет пользоваться.
Основной вариант провоза ручной клади опубликован на сайте авиакомпании в разделе «Ручная кладь и вещи в салон, багаж». Эти правила «Победа» не меняла.
Согласно им в салон самолета можно взять любое количество вещей. Но общие габариты должны быть не более 36 × 30 × 27 см. Вещи должны свободно помещаться в калибратор. Например, если у вас рюкзак и сумка-шопер, их надо положить в калибратор вместе.
Дополнительно без доплаты пассажир может взять в салон ноутбук или планшет в мягком чехле и зонт-трость. А другие вещи, которые не поместятся в калибратор, по этим правилам провозить нельзя.
Что нельзя брать в ручную кладь в самолете
«Победа» рекомендует пользоваться этим вариантом как наиболее понятным и удобным.
Альтернативный вариант провоза ручной клади опубликовали на отдельной странице. Пассажиры могут взять в салон без доплаты одновременно:
- Одно место ручной клади с габаритами до 4 × 36 × 30 см и весом до 5 кг.
- Рюкзак с габаритами 36 × 30 × 23 см. Вместо него можно взять дамскую сумку или портфель либо другие вещи, которые поместятся в калибратор. «Победа» удалила ограничения по габаритам сумки и портфеля, но в правилах есть приписка, что вещи, которые не являются малогабаритными, провозить нельзя.
Что именно считать крупногабаритным багажом, на странице не уточнили, но на запрос Тинькофф Журнала в авиакомпании ответили: чтобы проверить габариты, пассажиров могут попросить поместить портфель или сумку в калибратор размером 36 × 30 × 27 см. Ограничений по весу для сумки и портфеля нет. Получается, «Победа» убрала требования к габаритам дамской сумки и портфеля на своем сайте, но по факту все равно сохранила ограничения.На сайте перевозчика тоже сказано, что общий подход к провозу багажа и ручной клади на рейсах «Победы» не изменится.
Сообщество 25.11.22
Могут ли снять с рейса, если ручная кладь больше нормы?
В дополнение к этим вещам разрешают брать другие предметы, которые по федеральным авиационным правилам можно провозить сверх нормы бесплатно: они не считаются ручной кладью. В пресс-службе уточнили, что их в калибратор помещать не нужно. К ним относят букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе, питание для ребенка и лекарства, детскую люльку. Еще — товары из дьюти-фри в пластиковом пакете. Авиакомпания требует, чтобы его габариты были не больше 10 × 10 × 5 см. Также можно брать костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску.
В альтернативных правилах есть приписка: еда и товары, которые пассажиры приобретают в аэропорту, включаются в размер ручной клади. В пресс-службе пояснили, что это не касается товаров из дьюти-фри.
Такими требования на основании федеральных авиационных правил стали сейчас. Габариты сумки и портфеля убрали. Источник: pobeda.aero Основные правила не поменялись. Источник: pobeda.aeroЧто в итоге
У «Победы» два варианта требований к провозу ручной клади: основной и альтернативный — в соответствии с федеральными авиационными правилами. Пассажир сам выбирает, какой он хочет использовать.
В январе авиакомпания изменила только альтернативный вариант. Она убрала с сайта указание габаритов сумки или портфеля — одну из этих вещей пассажир может взять бесплатно в дополнение к маленькой ручной клади вроде папки толщиной 4 см. Но авиакомпания сделала сноску с предупреждением, что пропустит такие вещи в салон, только если они будут малогабаритными и поместятся в местах провоза ручной клади без ущерба для других пассажиров или требований по безопасности. Причем критерии малогабаритности и ущерба других пассажиров на сайте не указаны. Такие формулировки снова позволят «Победе» разрешать или запрещать провозить сумки и портфели в ручной клади.
Сообщество 23.09.22
Можно ли, оплатив 30 кг, сдать в багаж меньше по весу?
В пресс-службе перевозчика Тинькофф Журналу сообщили, что для определения габаритов сумку или портфель могут попросить поместить в калибратор.
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Ручная кладь в самолете «Победы»: стандарты авиакомпании
Авиакомпания «Победа» не будет менять габариты своей ручной клади даже после решения Верховного суда, обязывающего устранить двойные стандарты перевозчика, следует из сообщения пресс-службы авиакомпании.
«В соответствии с судебными решениями «Победа» исключит указание на габариты дамской сумки и портфеля в описании способа провоза ручной клади, установленного на основании Федеральных авиационных правил (далее — ФАП-82), выполнив таким образом предписания Ространснадзора. Общий подход к провозу багажа и ручной клади на рейсах «Победы» не изменится», — сообщили «Известиям» в компании 20 января.
13 января Верховный суд постановил, что лоукостер «уменьшает установленную норму бесплатного провоза ручной клади и ограничивает право пассажира на провоз багажа без взимания дополнительной платы, а установленные авиакомпанией правила нарушают требования законодательства, содержат двойные стандарты на перевозку ручной клади».
Дело в том, что с 2019 года у «Победы» действуют два различных варианта провоза ручной клади. Один из них — это собственный вариант лоукостера, он не ограничивает ручную кладь по количеству вещей или весу, но устанавливает ограничение на общие размеры всех вещей — 36 x 30 x 27 см (размеры калибраторов «Победы»).
Другой вариант провоза основан на требованиях ФАП-82 и разрешает брать на борт одну вещь ручной клади весом до 10 кг и размерами 4 x 36 x 30 см. Кроме этого, дополнительно можно взять на борт вещи сверх этой нормы в соответствии с ФАП-82. В частности — дамскую сумку, портфель или рюкзак габаритами 36 х 30 х 23см.
Правила по ФАП-82 «Победа» ввела после безуспешной попытки оспорить в судах в 2017–2018 годах некорректность самих ФАП. Тогда лоукостер получил предписание Ространснадзора привести свои правила в соответствие с федеральными. В результате перевозчик не стал отменять собственные нормы (по калибратору), добавив к ним еще один вариант перевозки. Эти два варианта были с тех пор альтернативны, и пассажир сам мог выбрать, каким из них руководствоваться.
«По результатам встречи руководителей «Победы» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласовано уточнение формулировок правил провоза ручной клади, которое необходимо для выполнения авиакомпанией ранее выданных предписаний. «Победа» исключит указание на габариты дамской сумки и портфеля, которые перевозятся сверх нормы бесплатного провоза ручной клади», — сообщил представитель «Победы».
При этом она добавила, что отсутствие этого уточнения «не означает, что клиент теперь может перевозить в салоне самолета крупногабаритные вещи».
По правилам Росавиации, которые были установлены еще в июле прошлого года, слишком большие сумки ручной клади нужно либо сдать в багаж, либо взять на борт — на усмотрение авиакомпании. Если ручную кладь отправляют в багаж, ее необходимо дополнительно проверить в специальной системе, на что уходит от 20 минут до часа.
Реклама
авиакомпаний США одержали победу, поскольку Конгресс отменил правила «разумной платы» пропорциональные» сборы за багаж и пересадку, но включали другие новые средства защиты пассажиров.
Слайд-шоу ( 3 изображения )После нескольких недель переговоров рано утром в субботу был обнародован 1200-страничный законопроект о повторном разрешении Федерального авиационного управления (FAA), который требует от FAA установить минимальные размеры пассажирских сидений, включая пространство для ног и ширину. и запрещает авиакомпаниям принудительно снимать пассажиров с рейсов после того, как они прошли выход на посадку.
В апреле 2017 года в социальных сетях распространилось видео, на котором 69-летнего пассажира Дэвида Дао вытаскивают из рейса United Airlines UAL.O в международном аэропорту О’Хара в Чикаго после того, как он отказался уступить свое место, чтобы освободить место для члены экипажа. Юнайтед извинился и пообещал не снимать сидящих пассажиров, чтобы освободить место для других пассажиров.
Но авиакомпании активно лоббировали новые правила, ограничивающие сборы. Доходы авиакомпаний США от сборов за багаж и изменение бронирования увеличились с 5,7 млрд долларов в 2010 году до 7,5 млрд долларов в 2017 году. Другие сборы не сообщаются регулирующим органам.
В компромиссном законопроекте не было формулировки, принятой сенатским комитетом в 2017 году, которая требовала бы правил разумной оплаты. Это было достигнуто в результате компромисса, обнародованного республиканским председателем сенатского комитета по торговле Джоном Тьюном и председателем комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей республиканцем Биллом Шустером, а также ведущими демократами в двух комитетах сенатором Биллом Нельсоном и представителем Питером ДеФацио.
Конгресс должен проголосовать за эту меру на следующей неделе до крайнего срока 30 сентября.
American Airlines Group Inc AAL.O стала последней крупной авиакомпанией в четверг, поднявшей цены на регистрируемый багаж на 5 долларов за первую сумку до 30 долларов, присоединившись к Delta Air Lines Inc DAL.N, United и JetBlue Airways Corp JBLU.O.
Airlines for America, торговая группа авиакомпаний, заявила, что положение о сборах приведет к «утвержденному правительством контролю над ценами» и должно быть отклонено, а администрация Трампа также решительно выступила против этого положения.
Законопроект также требует от Министерства транспорта США установить новые правила, разрешающие доставку коммерческих дронов, и дает Министерству юстиции и Министерству внутренней безопасности новые полномочия отключать или уничтожать дроны, если они представляют угрозу для государственных объектов, после того, как администрация Трампа предупредила, что этого делать не следует. иметь юридические полномочия, необходимые для устранения угроз.
Согласно законопроекту, авиакомпании должны возмещать пассажирам услуги, которые они оплатили, но не получили, и законодательно закрепят запрет на звонки пассажиров по мобильному телефону во время полета или использование электронных сигарет.
Законопроект требует, чтобы авиакомпании разрешали пассажирам проверять коляски, если они путешествуют с маленьким ребенком, и требует от регулирующих органов определять, является ли несправедливым или вводящим в заблуждение то, что авиакомпании сообщают пассажирам, «что рейс задерживается или отменяется только из-за погоды, когда другие влияют факторы».
Это также делает незаконным размещение живого животного в багажном отсеке над головой из-за возмущения смертью собаки в марте в багажном отделении рейса United Airlines. Он также дает Министерству транспорта полномочия требовать от авиакомпаний допускать беременных пассажиров на посадку раньше.
Законопроект также разрешает возвращение «сверхзвукового» транспорта с уменьшенными звуковыми ударами и предусматривает дополнительные 1,68 миллиарда долларов в виде немедленного финансирования для оказания помощи при стихийных бедствиях после урагана Флоренс.
Он также предписывает FAA создать Управление космодромов для предоставления рекомендаций, поддержки лицензирования космодромов и продвижения улучшений инфраструктуры для будущих космических путешествий.
Законопроект также направлен на борьбу с сексуальными проступками в авиации путем создания целевой группы для пересмотра практики и ужесточения гражданских наказаний за вмешательство в дела кабины экипажа или членов летного экипажа.
Репортаж Дэвида Шепардсона
Как изменятся авиаперевозки в 2018 году
Для авиапассажиров 2017 год был непростым: пассажира вытащили с перегруженного рейса United, крупные авиакомпании ввели «базовый экономический» класс, представляющий новый низкий уровень комфорта, администрация Трампа отменила правило политики защиты прав потребителей, которое должно было упростить определение суммы, которую вы должны заплатить, чтобы сдать сумку, а легендарный гигантский реактивный самолет 747 в последний раз пролетел под цвета США. Но что бы ни происходило в Вашингтоне или в залах заседаний авиакомпаний, пассажиры могут получить некоторое облегчение от некоторых из наиболее неприятных аспектов авиаперелетов в 2018 году: авиакомпании и аэропорты внедряют множество нововведений, которые могут, по крайней мере, немного уменьшить остроту авиаперелетов. из пункта А в Б. Вот чего ожидать.
Регистрация уйдет в прошлое
Будь то онлайн, через киоск или лично, пассажиры всегда предполагали, что им необходимо зарегистрироваться в своей авиакомпании. Что ж, подумайте еще раз: авиакомпании поняли, что могут обойтись без этой громоздкой тренировки. «Вы забронировали билет и заплатили за него; мы знаем, кто вы — зачем вам регистрироваться?» говорит не кто иной, как Эд Бастиан, генеральный директор Delta. Единственным предварительным условием является то, что вы должны сначала загрузить приложение Delta; затем, за 24 часа до вылета, авиакомпания автоматически зарегистрирует вас, и ваш посадочный талон появится на вашем мобильном устройстве. Lufthansa и ее партнер Swiss также автоматически регистрируют избранных пассажиров, и клиенты Southwest «Early Bird» также имеют эту возможность. Ожидайте распространения этой концепции в следующем году, когда авиакомпании, а также их клиенты, увидят свет.
Роботы будут рядом, чтобы помочь вам
Помощь уже в пути в те времена, когда даже киоски не работают: все больше аэропортов развертывают роботов, которые будут «бродить» по вестибюлям и помогать вам обрабатывать транзакции. Новая модель от производителя бытовой техники LG может сканировать посадочные талоны и давать подробные указания на нескольких языках. Естественно, эта штуковина впервые появилась в Сан-Хосе в Силиконовой долине, а также в Окленде и прибудет в сеульский аэропорт Инчхон как раз к Олимпийским играм в Сеуле в 2018 году.
Wi-Fi на борту станет намного лучше
Бесперебойный высокоскоростной доступ в Интернет — с домашней скоростью и пропускной способностью — приходит в пассажирские салоны самолетов, летающих над океанами, вошедшим в поговорку последним рубежом. Инсайдеры говорят, что 2018 год станет годом, когда эта цель достигнет критической массы. Авиакомпании, находящиеся в авангарде этой инициативы, включают Lufthansa, Singapore и Cathay: они, конечно, будут взимать за это плату, но, по предварительным данным, ставки останутся в диапазоне от 10 до 30 долларов, в зависимости от продолжительности полета.
Другие провайдеры тоже улучшают свою игру; Gogo, которая в настоящее время работает с Delta и десятками других авиакомпаний над обеспечением бортового Wi-Fi, развертывает спутниковую систему, которая может обеспечивать скорость до 70 мегабит в секунду. Бесплатные текстовые сообщения также будут набирать обороты: Аляска развернула эту привилегию в январе, а Delta последовала за ней в сентябре, а американцы заявили, что услуга будет доступна «скоро».
Биометрическая идентификация ускорит работу
Компании Delta, JetBlue и другие авиакомпании тестируют биометрические технологии, такие как сканирование отпечатков пальцев и радужной оболочки глаза, чтобы ускорить процесс досмотра пассажиров, начиная с тех, кто уже имеет статус TSA PreCheck.
Такие авиакомпании, как KLM и Lufthansa, также экспериментируют с биометрическими процедурами посадки, которые будут сканировать лица пассажиров и ускорять процесс посадки. Это работает следующим образом: заинтересованные пассажиры регистрируются в аэропорту, сканируя свои документы и оказываясь в киоске; когда подходит их очередь на посадку, они просто проходят через отдельные ворота самообслуживания, лицо которых совпадает со сканом, сделанным при регистрации. Lufthansa тестирует технологию на авиаузлах в Лос-Анджелесе и Франкфурте.
Вы будете «говорить» о своем пути к рейсу
Теперь, когда мы все задаем вопросы нашим динамикам Amazon Alexa или Google Home, как насчет того, чтобы позаботиться о планах поездок во время приготовления ужина или сортировки белья? Голосовое бронирование авиабилетов набирает обороты, а гиганты онлайн-путешествий, такие как Expedia и Kayak, предлагают поиск без экрана в качестве альтернативы неуклюжему и утомительному процессу прокрутки бесконечных дисплеев с вариантами рейсов и отелей. Ищите больше авиакомпаний, чтобы присоединиться к ним по мере развития технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Следующий? Гарнитуры виртуальной реальности, которые позволяют вам «протестировать» кресло в самолете или кровать в отеле перед обновлением, в настоящее время проходят испытания европейским технологическим гигантом Amadeus.
Ожидание в аэропорту станет приятнее
Аэропорты размещают больше маяков вокруг терминалов, чтобы помочь вам предсказать, как долго вы будете охлаждать свои пятки на контрольно-пропускном пункте TSA, и — в некоторых огромных хабах, таких как Атланта или Хитроу — дать вам оценка того, сколько времени вам потребуется, чтобы пройти, скажем, из зала ожидания аэропорта до выхода на посадку. И они также предлагают приятные развлечения с новыми приложениями, такими как Airport Sherpa и AtYourGate, которые доставят еду к воротам из различных закусочных на территории. А во все большем числе узловых аэропортов, таких как аэропорт Ньюарк и Хьюстон, управляющий концессией OTG устанавливает наборы iPad, которые позволяют заказывать еду одним прикосновением к экрану, а пока вы ждете, проверять электронную почту или просматривать веб-страницы.
У международных пассажиров будет больше возможностей выбора
Каждая авиакомпания, летающая через Атлантику, знает, что Norwegian Air является лучшим перевозчиком — она растет невероятными темпами, и в этом году появятся новые маршруты в более чем дюжину городов США, включая небольшие аэропорты. Например, Stewart в Ньюбурге, штат Нью-Йорк. В 2018 году ожидайте увидеть больше подражателей, которые вступят в бой, когда British Air’s Level расширит свои маршруты, чтобы летать по таким маршрутам, как Париж-Нью-Йорк, а Primera, датская бюджетная линия, запустит безостановочные рейсы через океан с сейчас-необходимо $99 стартовых тарифов. Крупные авиакомпании не будут сидеть сложа руки, пока эти нарушители будут вмешиваться: в следующем году American снизит тарифы на многие рейсы в Европу до грязно-дешевого уровня а-ля Norwegian, но с предсказуемым потоком высоких комиссий — например, 60-долларовая проверка багажа в одну сторону. платеж.
Сравнивать цены на авиабилеты станет сложнее
Будут ли тарифы расти, оставаться на прежнем уровне или падать? На это никогда не было легко ответить, но определение хороших цен (и когда покупать) станет еще более разочаровывающим.