Правила езды на велосипеде в городе — блог I Love Supersport
Велосипед как средство передвижения по городу — реальность многих крупных городов. Это не только забота об экологии, но и банальное удобство и экономия: не нужно стоять в пробках и тратить деньги на парковку и бензин.
Идеальный вид транспорта! Но есть и возражения: короткий летний сезон и отсутствие развитой инфраструктуры. И если первый вопрос решается подбором подходящей по сезону и погоде экипировки, то на второй рядовому велолюбителю сложнее повлиять. Остаётся только беспрекословно соблюдать все правила безопасности — как при езде по городу в группах, так и одиночным велогонщикам, перемещающимся из пункта А в пункт Б.
Правила просты и необходимы для безаварийного движения — не важно, едете вы по шоссе или по велодорожке, до которой часто приходится добираться по дорогам общего пользования.
Итак, всегда помните про:
Предсказуемость и плавность движения.
Чем больше времени вы закладываете на то, чтобы другие участники движения заметили и поняли ваше намерение, тем больше шансов на взаимопонимание. Представьте: автомобилист засмотрелся в телефон или отвернулся, а вы резко перестроились — не самая приятная ситуация, опасная для обоих участников.
Круговой обзор при маневрах.
На велодорожках часто встречаются персонажи, которые считают, что никто не едет быстрее них, а значит обгонять не будет, и поэтому резко перестраиваются или даже разворачиваются, не оборачиваясь. Такой финт может закончится сальто более быстрого велосипедиста, нагоняющего сзади.
Знаки оповещения.
Работают поддержкой предыдущих пунктов — все маневры, повороты и остановку есть смысл дублировать знаками. В контексте езды по дорогам общего пользования вам достаточно знать универсальные и понятные оповещения: остановка — подъем ладони вертикально вверх, поворот — мах и удержание руки несколько секунд в направлении поворота.
В случае с ездой в группе на тренировке, на заезде или гонке оповещений значительно больше — мы изучаем их на интенсивах выходного дня и в велошколе. Даже если вы катаетесь в удовольствие, а не на результат, необходимо знать правила движения, так же как при езде на автомобиле.
Соблюдение расстояния.
Речь в первую очередь о расстоянии от припаркованных на обочине авто — в самый неподходящий момент водитель может открыть дверцу, не посмотрев назад. Оптимальным расстоянием считается 1-1,5 м от параллельной парковки.
Плавный объезд препятствий.
Канализационные люки и ямы, скрывающиеся под лужами, могут выбить руль из рук и стать причиной падения. Объезжайте препятствия плавно, заблаговременно и обозначая свое перестроение потоку автомобилей.
По правилам дорожного движения велосипедисты могут пользоваться автомобильной дорогой, а при плотном пешеходном потоке это даже безопаснее. Исключение — скоростные шоссе, на них вы увидите знак перечеркнутого велосипеда. В таких случаях предусмотрены дублеры и объездные дороги.
Безопасных вам поездок!
ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В ГОРОДЕ
Чтобы безопасно ездить на велосипеде в городе, нужно соблюдать несколько важных правил. Кстати, велосипед – самый экологичный и полезный для здоровья вид транспорта. Не требует топлива, не вредит окружающей среде, да еще и дает полезную физическую нагрузку.
За час езды человек сжигает от 300 до 800 кКал! Отличный фитнес по дороге на работу. Но велосипед полезен не только для человека – а еще и для природы. Если хотя бы сто автомобилистов пересядут на велосипеды, это убережет атмосферу от:
80000 угарного газа,
4000 кг окиси азота
и более 20000 кг различных углеводородов, попадающих в воздух из выхлопных газов.
Это, в свою очередь, поможет снизить заболеваемость астмой, раком и сердечно-сосудистыми недугами среди горожан, и особенно – детей.
К сожалению, Москва, Санкт-Петербург и другие российские города, в отличие от Европы, пока мало приспособлены для велосипедистов. Но крутить педали всё равно хочется.
ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Основными правилами безопасной езды на велосипеде со мной поделился Александр Кожанов, основатель проекта Велошкола. 2-3 раза в неделю он совершенно бесплатно проводит открытые уроки для велосипедистов-любителей в Санкт-Петербурге, где объясняет правила езды по городу.
Перед выездом на улицу:
Проверить, что шины накачаны и не слетят у вас с обода.
Проверить тормоза.
Убедиться, что достаточно закручен болт руля, и достаточно закреплено седло – достаточно просто несколько раз нажать на него рукой.
Чтобы велосипед был заметен на дороге, нужно оборудовать его светоотражающими значками, а если поедете в темноте – фонарями, спереди – белым, сзади – красным.
– Велосипедист – полноправный участник дорожного движения, поэтому ПДД нужно знать, как “Отче наш”. Ехать исключительно по крайней правой полосе, соблюдать сигналы светофора, пропускать пешеходов. Тут подойдет шуточное правило: ездите, будто на машине, но не забывайте, что вы на велосипеде. Не стоит ездить рядом с крупногабаритными видами транспорта и даже маршрутками. Они чаще всего просто не замечают велосипедистов, у них очень большие «слепые зоны».
– Автомобили при повороте мигают правой или левой фарой. Поскольку у велосипедиста таковых нет, о своем маневре нужно сигнализировать рукой – просто вытянув ее в сторону поворота. Если сбавляете скорость, поднимите руку верх. А если запутались или не знаете, как сигнализировать, есть специальный знак – вытягивание руки влево, но не совсем прямо, а немного вниз и влево. То есть с одной стороны вы что-то показываете, а с другой видно, что человек вытянуть руку боится, и значит, что он не очень уверенно чувствует себя на дороге.
– У автомобилей есть зеркало заднего вида – и велосипедистам не мешало бы таким обзавестись. Но если у вас его нет, научитесь правильно оглядываться назад – это убережет вас от аварии. Александр при быстрой езде оглядывается примерно каждые 7 секунд.
– Многих мучает вопрос: можно ли ездить по тротуарам? Да, но осторожно. По действующим правилам езда по тротуару возможна, только если невозможно проехать по проезжей части. Что под «невозможно» подразумевается, нигде в правилах не указано: это может быть как разбитая дорога, так и парковка во дворе, так и плохое самочувствие велосипедиста, например. Но уж если вы решили ехать по тротуару, то на зебре придется сойти с велосипеда. На то переход и называют пешеходным – ездить по нему нельзя никому. А в целом – “тише едешь, дальше будешь” – главное правило для всех и во все времена.
ИТАК
Конечно, всем было бы проще, если бы в городе была обширная сеть велодорожек. Что ж, каждый из нас может внести свой вклад в становление Петербурга велосипедной столицей России.
Заказать у чиновников велодорожку, парковку, попросить отремонтировать имеющиеся велотрассы и многое другое можно через интернет. Например, сайт bikable.ru создан волонтерами для взаимодействия горожан с чиновниками. Выбираете нужный раздел, указываете адрес – все остальное заполняется автоматически и отправляется на адрес губернатора.
Кстати, в Петербурге уже есть несколько велодорожек, преимущественно в спальных районах. Точное их расположение можно уточнить в группах «ВелоПитер» и «Велосипедизация» в Контакте. Эти сайты еще и удобные площадки для общения, где можно обсудить любые волнующие вас темы и вопросы относительно велодвижения.
А еще нелишним будет использование защиты, по крайней мере, если вы не очень опытный велогонщик, как я. Так спокойнее и безопаснее.
А ниже ВИДЕО, где наглядно показываются все перечисленные правила.
ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО:
Поделиться ссылкой:
14 советов по безопасной езде на велосипеде по городу
Само собой разумеется, что обеспечение безопасности на дорогах является главным приоритетом. Мы собрали 14 наших главных советов, которые уберегут вас от опасности, когда вы едете на двух колесах.
- Какой велосипед лучше всего подходит для поездок на работу?
- Лучший складной велосипед: руководство покупателя
- Как безопасно ездить в пробках
1.
Предположим, двери автомобиля откроютсяПопадание в дверь — поразительно распространенное явление. К сожалению, единственный способ по-настоящему предотвратить это — держаться на приличной дистанции между собой и припаркованными автомобилями.
И следите за движениями внутри припаркованных машин, которые предполагают, что кто-то внутри собирается открыть дверь, не глядя.
2. Не ползать по бордюрам
Держитесь подальше от этих бордюров! Oliver Woodman/Immediate Media
Свисать в канаве некрасиво, к тому же это место, где скапливается грязь и мусор, так что вашим шинам, скорее всего, придется нелегко.3. Если вы не видите их зеркала…
…тогда они вас не увидят. Просто как тот.
4. Не запирайтесь в автомобилях или в багажнике автомобиля
Будьте бдительны, лавируя между стационарными транспортными потоками — не попадайте в коробку Universal Images Group
Старайтесь не попасть в ситуацию, когда у вас нет свободного выхода. Хорошим примером этого является, когда вы приближаетесь к красному свету, едете между рядами неподвижных или медленно движущихся транспортных средств.Не застревайте между транспортными средствами, так как многие водители не увидят вас, если вы будете сидеть рядом с ними, когда загорится зеленый сигнал светофора.
Точно так же тормозной путь других участников дорожного движения обычно значительно больше вашего, поэтому всегда держитесь на разумном расстоянии от впереди идущего автомобиля.
5. Посмотрите на глаза и шины
Важно не предполагать, что вас заметил водитель. Один из лучших способов сделать это — установить зрительный контакт.
В противном случае никогда не помешает следить за передними колесами автомобиля или за действиями водителя за рулем, поскольку и то, и другое может заранее предупредить вас о потенциально опасной ситуации.
6. Управляйте своей линией (при необходимости)
Хозяйствуйте на своей полосе движения, когда это необходимо — если нет места для проезда автомобилей, не позволяйте им пытаться Stuart Gleave / Getty
Велосипедистам, которые движутся медленнее, следует располагаться таким образом, чтобы обгон был безопасным насколько это возможно для других участников дорожного движения. Однако проблема заключается в том, что часто такое расположение (см. пункт 2) не является идеальным местом для езды и может ограничить вашу видимость на дороге.Осторожное, но решительное занятие полосы движения повысит вашу видимость для других участников дорожного движения, особенно на Т-образных перекрестках и других перекрестках.
British Cycling подготовили замечательную статью с иллюстрациями, которые точно демонстрируют, что мы имеем в виду, и вы можете ознакомиться с ней здесь.
7. Будьте особенно осторожны вблизи больших транспортных средств
До сих пор происходит слишком много аварий с участием велосипедистов и более крупных транспортных средств, и зачастую они имеют ужасные последствия. Будь то грузовик, автобус или грузовик, принципы одинаковы.
Никогда не поддавайтесь искушению сесть за руль такого автомобиля — огромные мертвые зоны означают, что водители могут совершенно не замечать велосипедистов.
Даже если вы находитесь на велосипедной дорожке, обгоняя остановившийся транспорт, не обгоняйте грузовик, если вы не уверены, что сможете его обойти до того, как приблизитесь к перекрестку и до того, как движение возобновится.
8. Не будь желтым игроком
Не будь желтым игроком… Оливер Вудман/Immediate Media
Совершенно очевидно, что рисковать на перекрестках — плохая идея. Точно так же проезд на красный свет дает сообществу противников велосипедного движения больше боеприпасов для их дымящегося пистолета, так что не беспокойтесь.9. Смотреть дальше
Вот совет, который универсален для всех видов велоспорта: слишком многие гонщики смотрят прямо перед своим передним колесом. Соблюдение безопасности на дорогах — это в основном игра в предвидение, и один из способов улучшить свои навыки предвидения — смотреть дальше вперед.
Сначала это покажется странным, но держись.
10. Катайтесь сами
Не следуй слепо за другими гонщиками. они могут принимать неверные решения или даже знать, что вы за ними Andi Weiland / EyeEm
Новичку легко выйти и просто следовать за другими гонщиками в пробке, но мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Скорее всего, решения, которые они принимают, не будут учитывать вашу безопасность, и нет никакой гарантии, что человек, за которым вы следуете, в любом случае является хорошим гонщиком.Поезжай сам. Помните о своих способностях к езде на велосипеде и о безопасности при езде в пробке.
11. Рассмотрите возможность установки дневных ходовых огней
Это спорный вопрос, но некоторые компании выступают за дневные ходовые огни для велосипедистов.
Они уже стали обычным явлением на автомобилях — теперь они обязательны для всех новых автомобилей, продаваемых в ЕС — и предполагается, что они помогут и велосипедистам.
Trek доходит до того, что заявляет, что это единственный лучший способ увеличить шансы быть замеченным водителем.
Эти модели обычно работают с повышенной яркостью, чтобы их можно было увидеть при дневном свете, и имеют больший диапазон видимости, что дает водителям больше времени для реакции. Говорят, что диапазон дневных ходовых огней Trek можно обнаружить на расстоянии до 2 км при дневном свете, в зависимости от модели.
12. Относитесь к велосипедной дорожке как к обычной
Многие велосипедисты относятся к велосипедной дорожке как к островку безопасности, но, к сожалению, это не всегда так.
Хотя некоторые из них отделены бордюром или пилоном, подавляющее большинство — нет. Будьте бдительны! Нередки случаи, когда автомобили сливаются с велосипедной дорожкой, поворачивают перед вами на перекрестке и открывают свои двери на велосипедную дорожку (см. № 1).
13. Откажитесь от наушников
Мы все любим мелодии, и иногда требуется немного музыкальной утренней мотивации, но сохраните ее, пока не завершите свое путешествие.
Во время езды на велосипеде ваши уши являются бесценным активом, и важно слышать, когда приближаются транспортные средства, а также что происходит вокруг вас.
- 6 причин не ездить в наушниках
14.
Спланируйте свой маршрутНайти самый безопасный маршрут стало проще, чем когда-либо Предоставлено
Езда в пробке в современном мире – это само собой разумеющееся, особенно если вы живете в большом городе. Тем не менее, обычно есть способы придерживаться более тихих дорог или специально построенной защищенной инфраструктуры с некоторой предусмотрительностью.
Карты Google предлагают велосипедные маршруты, которые обычно довольно хороши, но также стоит взглянуть на тепловые карты Strava, которые показывают самые популярные маршруты в вашем районе на основе активности, загруженной на веб-сайт.
Если вы видите участок дороги, который особенно популярен, вероятно, есть причина, по которой так много людей ездят по нему.
- При поддержке: читатели из Великобритании — сможете ли вы сделать все возможное этим летом? Бегая или ездя на велосипеде на работу, вы можете принять участие в британской программе Red Bull Million Mile Commute. Присоединяйтесь к клубу в Strava, чтобы получить набор образцов Red Bull, который поможет вам в пути. Не забудьте поделиться своими поездками на работу, отметив @RedBullUk и используя #MillionMileCommute .
Авторы
Бывший сотрудник BikeRadar Оли увлечен всем, что связано с колесами и/или двигателем или мотором. Острый взгляд на технические детали и общее любопытство к тому, как все работает, часто дают Оли уникальное представление о продуктах, которые он либо тестирует, либо о которых пишет. Нездоровый интерес к старым автомобилям делает его бедным, но счастливым.
Теги
- Поездка на работу
- Шоссейный велоспорт
Основы езды на велосипеде в Сент-Луисе
Велоспорт в Сент-Луисе
Советы, информация о безопасности и ресурсы для велосипедистов в городе Сент-Луис
Советы по безопасности
Город Сент-Луис серьезно относится к безопасности велосипедистов. Предоставляя хорошо обозначенные велосипедные маршруты на городских улицах и вне уличных зеленых насаждений, мы надеемся внести свой вклад в безопасность всех, кто использует городские улицы. Каждый велосипедист имеет ключ к собственной безопасности, будучи подготовленным и принимая соответствующие меры предосторожности.
Узнайте больше о велоспорте в Сент-Луисе с помощью нового комплекта для брифингов сообщества! Вы узнаете больше о безопасности и здоровье велосипедистов и увидите примеры велосипедных дорожек и дорожной разметки.
Вот несколько советов, о которых следует помнить:
- Передвижение по улицам: В штате Миссури велосипеды и моторизованные велосипеды могут передвигаться по любой улице, за исключением полос движения автомагистралей между штатами или там, где это запрещено местным законодательством. Хорошее эмпирическое правило: 1) Если вы достаточно взрослые, чтобы иметь водительские права и знать правила дорожного движения, ездите по улице. 2) Если вы слишком молоды, чтобы иметь водительские права или знать правила дорожного движения, то катайтесь по тротуару.
- Тротуары: В Миссури запрещено законом ездить на велосипеде по тротуарам в деловом районе.
- Правила и законы: Велосипедисты имеют те же правила, права и обязанности, что и другие водители. Например, велосипедисты должны останавливаться перед знаками остановки и двигаться по правой стороне дороги.
- Фары и отражатели: Любой, кто едет между закатом и восходом солнца, должен иметь переднюю фару, задний красный отражатель или задний фонарь, отражающий материал или свет на движущихся частях велосипедиста или велосипеда и отражающий материал или фары на стороны велосипеда.
- Тормоза: Тормоза всех велосипедов должны быть в рабочем состоянии.
- Тротуары: На велосипедах можно ездить по тротуарам, за исключением оживленных районов в центре города и мест, запрещенных местным законодательством, например, деловых районов. Пешеходы имеют преимущественное право проезда, а велосипедисты должны предупреждать пешеходов голосом, звуковым сигналом или звонком. По тротуарам нельзя ездить на моторизованных велосипедах.
- Сигналы: Всегда используйте ручные сигналы для поворота и остановки при управлении велосипедом или моторизованным велосипедом на улицах и шоссе штата Миссури. Соблюдайте сигналы светофора, за исключением случаев, когда на красный сигнал светофора прошло неоправданное количество времени и вы полностью остановились, тогда вам следует дождаться безопасного перерыва во всех типах движения, прежде чем продолжить движение.
Приведенные выше советы представляют собой обзор информации, найденной на веб-сайте Федерации велосипедистов и пешеходов штата Миссури [mobikefed.org]. Посетите веб-сайт для получения полной информации и документов для печати о правилах безопасности велосипедистов и пешеходов в штате Миссури.
Фото- и видеогалереи
Фотографии
Безопасность на велосипеде в Сент-Луисе | Фотоистория youtube.com/embed/zBzGISi2h3Q» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Велосипед Сент-Луис PSA
Посмотреть на YouTube
Улицы предназначены для всех нас. Когда вы едете на работу, едете на велосипеде в школу или идете на обед пешком, вот чего следует ожидать: Дорожные полосы означают одно и то же для всех видов транспорта. Сплошные белые линии означают, что вы остаетесь на своей полосе. Прочерки означают, что вы можете пересечь границу, если она свободна. Велосипедные дорожки — это места для езды на велосипедах, поэтому здесь нельзя ездить, парковаться или ходить пешком. На улицах с мелкими дорогами или без разметки водители и велосипедисты делят одно и то же пространство. Соблюдайте правила дорожного движения и общайтесь с помощью зрительного контакта и сигналов, особенно на перекрестках!
Связанные ресурсы
Сигналы рукой велосипедиста Инфографика NHTSA
Great Rivers Greenway
Дорожная диета: реконфигурация проезжей части
Правила дорожного движения для велосипедов для отдыха в Сент-Луисе
Оставьте это поле пустым!
Я искал:
(необходимый)
Почему?
Комментарии полезны!
ограничение в 500 символов