Правка велосипедных колес: как убрать восьмерку на колесе

Содержание

Правка «восьмерки» колеса (Сложная) в Самаре

  • ТЕСТ РАЙД
  • Клиентам
  • Блог
  • О нас
  • Контакты

Единицы измерения: Штука
Стоимость

1 490 р.


[email protected]

+7 (846) 278-45-90

ул. Чернореченская, 21
Без выходных: c 10:00 до 20:00

Связаться с сервис-центром: +7 (846) 278-45-90 Позвонить

Устранение люфта переднего колеса на велосипеде

Купить390 р

Обслуживание ЗАДНЕЙ втулки: чистка, смазка, регулировка (промышленные подшипники) на велосипеде

Купить1 290 р

Замена оси ЗАДНЕЙ втулки на велосипеде

Купить890 р

Сборка колеса (замена втулки или обода) на велосипеде

Купить1 990 р

Интернет магазин +7 (846) 205-45-78

Торговый зал +7 (846) 278-45-78

Мастерская +7 (846) 278-45-90

Самара, ул. Чернореченская, 21
С 10:00 до 20:00

E-mail: info@xsport. su

  • Таблицы размеров
  • Дисконтные карты
  • Подарочные сертификаты
  • Форма обратной связи
  • Публичная оферта
  • Доставка
  • Оплата заказа
  • Возврат и гарантия
  • Реквизиты
  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности

Подпишитесь на наши новости.

ВХОД

Забыли пароль?Регистрация

Интернет магазин +7 (846) 205-45-78

Торговый зал +7 (846) 278-45-78

Мастерская +7 (846) 278-45-90

Выберите ваш город из списка

  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Севастополь
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Ярославль
В списке нет моего города (использовать данные головного магазина)

×

Корзина

Товаров:

В вашей корзине пока нет товаров.

Переспицевать велосипедное колесо в Днепре-собрать новое велоколесо для соревнований

Профессиональная сборка колёс, что это?

В велосипеде самое главное, конечно, рама и вилка, и то, как они совместимы, а вот после них идут по важности колеса. Хорошие велосипедные колеса сделают любой велосипед лучшим, и наоборот, плохие колеса, превращают даже лучший спортивный снаряд, в такой, который «не едет».

Существует много производителей, которые делают крутые колеса, но мы поговорим о том, как собирать их с нуля, сделать переспицовку велосипедных колёс, и о правке заводских колёс.

С чего начинается сборка колёс? (На этом этапе будем считать, что велосипед, на который будут ставиться колеса, известный и мы точно знаем необходимые стандарты: тип тормозов, тип крепления втулки, размер колеса).

1. Выбор ободов для колеса

2. Выбор втулок для нового колеса

3. Выбор количества спиц

4. Выбор спиц

5. Выбор ниппелей

Выбор ободов.

Обода — самый уязвимый элемент колёс, поэтому к выбору ободов для вашего велосипеда нужно подойти очень серьёзно. Обода следует выбирать, опираясь на следующие параметры:

 1. Вес велосипедиста в полной экипировке. Если планируется байкпакинг или велотуризм, то прибавляется вес вещей.

2. Где и как будет использоваться велосипед. Приоритеты того, кто будет на этих колесах ездить.

3. Внутренняя ширина обода. Это важно для выбора велосипедных покрышек.

4. Безкамерность велосипедных  покрышек, нужна или нет.

Далее следуют менее важные параметры ободов, но на которые следует обращать внимание:

 5. Наличие пистонов

6. Тип стыка обода, заклёпан или сварен.

Эти параметры влияют на цену обода и уже собранного колеса.

7. Обода под клинчеры или под трубку.

Клинчер может быть с крючком (большинство ободов) или хуклес (hookless)

8. Асимметричность обода.

Выбор втулок.

Параметры выбора:

1. Втулки на промышленных подшипниках или на подшипниках типа конус-чашка

2. Тип барабана: Shimano HG6-7 speed, Shimano HG8-10 speed (11-12 MTB), Shimano HG Road 11 speed, Campagnolo, Campagnolo N3W, Sram XD / XDr, Shimano microspline. Или резьбовое крепление трещотки.

3. Тип крепления тормозного диска (ротора). 6 болтов или центрлок.

4. Материал барабана втулки. Сталь, алюминий или титан. Втулки с алюминиевыми барабанами легче и дороже.

5. Типа храпового механизма: собачки или рэтчет.

Выбор количества спиц.

Это очень сложный, важный и ответственный момент. Ведь от веса велосипедиста и того, как и где он катается, зависит выбор количества спиц. Если не нужно собирать лёгкие вело колеса и нет целей побеждать в соревнованиях, то оптимально будет выбрать 28, 32, или даже 36 спиц на колесо. Все другие варианты количества спиц лучше обсуждать при оформлении заказа на сборку или переспицовку велосипедных колёс. В колесе может быть различное количество спиц: 16, 18, 20, 21 24, 27, 28, 32, 36, 40

Выбор спиц.

Спицы делятся на 2 больших подтипа: с круглым сечением и плоские. Также спицы делятся на прямые — Straightpull и J-образные — с загнутой головкой, их можно назвать классическими.

Выбор спиц, прямые или загнутые полностью, зависит от втулки.

Материал спиц — чаще всего сталь, но на вилсетах встречаются алюминиевые спицы, а также титановые, карбоновые, из кевларовых нитей.

В статье будем рассматривать только стальные круглые спицы с диаметром по центру от 1,4 мм до 3 мм. Все, что больше 2,3 мм используется на колёсах для мотоспорта и это мы рассматривать не будем. Круглые спицы могут быть с неизменной диаметром или батингом.

Например: спицы 1.8, 2.0, 2.2 — неизменный диаметр.

Спицы 2.0-1,8-2.0, 2.0-1.5-2.0, 1.8-1.4-1.8, 2.0-2.3 — спицы с двойным батингом.

Спицы 2.0-1.7-1.8, 2.0-1.5-2.2 — спицы с тройным батингом.

Плоские спицы могут быть в сечении прямоугольными или эллиптическими.

Наиболее распространённая резьба на велосипедных спицах — 14G, это резьба, которая накатывается на 2 мм участок спицы и имеет диаметр по вершинам 2,2 мм. Также встречаются резьбы 13G и 15G. 5. Выбор ниппеля.

Ниппели для велосипедных колёс изготавливаются из стали, латуни или алюминия. Материал сталь не рассматриваем, это самый дешёвый и ненадёжный вариант. Алюминиевые ниппели для колёс в 3 раза легче, чем латунные. По прочности почти не отличаются, но алюминиевые легче повредить при сборке колеса или его правке, тем более неправильным, либо некачественным инструментом.

У латунных ниппелей срок эксплуатации больше, ведь они меньше коррозируют.

Итак, у нас на руках есть обода, втулки, спицы и ниппели.

Что дальше? А дальше правильное спицевание колеса.

Правильно, чтобы ниппель камеры или безкамерной покрышки был между крестами спиц, так удобнее качать колесо мини насосами. А также хорошим тоном считается, если надпись на втулке смотрит на ниппель накачки колеса, но это не обязательно и больше походит на перфекционизм.

В зависимости от количества спиц и типа тормозов, колесо может быть заспицовано без крестов, или в 1,2,3, и даже 4 креста. Кресты — это сколько раз каждую спицу перекрещивают другие спицы. Для определения максимального количества крестов надо разделить количество спиц на 9 и округлить в меньшую сторону. То есть, колеса на 28 спиц собираются в 2 или 3 креста. Количество крестов можно выбрать только на классических втулках и J-образных спицах. На втулках под прямые спицы производитель выбирает сам количество крестов. Например, втулки DT под 28 прямых спиц собираются только в 3 креста.

Чем меньше крестов, тем жёстче колесо. Но слишком жёсткие колеса — не всегда хорошо. Поэтому оптимально выбирать 2 или 3 креста. При спицевании колеса ошибки при сборке не допустимы. Одна неверно вставлена ​​в обод спица — и колесо уже не получится собрать правильно.

Существуют ещё несколько ошибок при спицевании колёс, которые можно заметить не сразу, а когда уже начали натягивать спицы. В таком случае придётся разбирать и переделывать все заново.

К таким ошибкам относятся: вставить левые спицы в правые отверстия, а правые спицы в левые отверстия обода, и ошибиться чередованием спиц, в таком случае может показаться, что часть спиц слишком длинная.

Если все делать в нужной последовательности, и вставить первые 4 спицы правильно, то таких ошибок уже не будет.

Когда мы правильно наспицевали колесо, переходим к натягиванию спиц.

При натяжении колеса нужно точно знать максимально допустимое натяжение спиц, которое выдерживают втулки и обода. В большинстве этот показатель 1200H, или примерно 120 кг. Определять натяжение спиц помогает тензометр, который калибруется под каждый тип спиц.

В процессе сборки важно отслеживать ещё такие параметры:

— боковое биение (восьмёрка)

— радиальное биение (яйцо)

— равномерность натяжения спиц

— ровность зонта колеса.

Биение определяется индикаторами или специальными планками. Равномерность натяжения и максимальное натяжение спиц — тензометром.

Удовлетворительными считается колеса с равномерностью до 20%, хорошими до 10%, и идеальными — 3-5%.

Зонт — это положение обода между краями втулки, определяется зонтомером.

После отслеживания этих параметров производится снятие напряжения со спиц и финальная правка колеса.

После этого колесо будет ровным, и прослужит велосипедисту долго и без проблем.

В процессе эксплуатации спицы ослабляются, поэтому делать правку колёс необходимо с некоторой периодичностью. Для разных колёс она разная, обычно это от полугода до 2 лет. Во избежание проблем со спицами и ниппелями рекомендуем делать правку раз в год. В веломастерской магазина Black Bike вы можете заказать эту услугу, проконсультироваться с веломехаником или заказать эксклюзивные колеса для своих задач и побед в соревнованиях.

Обработка колес (боковая и радиальная)

31 марта 2021 г.

/ Обслуживание колес и ободов

Если велосипедное колесо не соответствует действительности (то есть недостаточно прямое или круглое), это может повлиять на ходовые качества и сократить срок службы компонентов. В этой статье будет описан процесс правки велосипедного колеса с обычными спицами.

1

Предварительная информация и настройка

Что мне нужно знать, как делать?

Какие инструменты мне нужны?

  • Стенд для правки или другой метод фиксации колеса и отслеживания отклонений
  • Ключ для спиц соответствующего размера
  • Держатель спиц, например CSH-1 или BSH-4
  • Легкая смазка, например CL-1
  • Ветошь
9000 4 велосипедное колесо представляет собой обод или обод с набором спиц , которые соединяют его со ступицей . Спицы тянут обод как с правой, так и с левой стороны. Правка колес — это процесс использования ключа для спиц для изменения натяжения спиц, чтобы улучшить прямолинейность и округлость, или правильность , колеса.

Существует четыре основных аспекта правки колес. Первые два описаны в этой статье. Профессиональный механик может отрегулировать натяжение спиц так, чтобы каждый аспект был оптимальным. При наличии правильных инструментов и опыта тщательная правка колеса позволит получить долговечное и прочное колесо.

1. Боковая верность

Боковая правка – это исправление боковых колебаний или боковых отклонений при вращении колеса. Этот аспект является наиболее важным для велосипедов с ободными тормозами. Правку колес обычно начинают с исправления поперечной правильности.

2. Радиальная правильность

Округлость колеса, или количество движений вверх и вниз при вращении, является его радиальной правильностью. Радиальная правка — это регулировка натяжения спиц для устранения проблем округлости.

Боковая правильность (поперечная прямолинейность)

Радиальная правильность (прямолинейность/округлость вверх-вниз)

3.

Тарелка/Центровка

Два колеса велосипеда должны быть отцентрованы в раме, а также выровнены относительно друг друга.

4. Натяжение спиц

Подобно любой другой системе крепления, спицы имеют допустимый диапазон натяжения или натяжения. Колеса с чрезвычайно разным натяжением спиц не будут оставаться прямыми или прямыми очень долго. Кроме того, колеса со слишком тугими или слишком свободными спицами в целом могут вызвать проблемы. Натяжение спиц лучше всего измерять с помощью измерителя натяжения спиц (тензиометра), такого как Park Tool TM-1.

Тарелка (центрирующая)

Натяжение (общая герметичность)

В этой статье будут рассмотрены первые два аспекта — латеральная и радиальная правильность.

Для правки колеса требуется 3 вещи:

1. Способ крепления колеса

Во-первых, нам нужно удерживать колесо во время вращения. Мы рекомендуем использовать стенд для правки. Стойки для правки помогают изолировать проблемы с правкой и позволяют упростить и ускорить работу при правке.

Если у вас нет подставки для регулировки, вы можете использовать велосипед для удержания колеса. Велосипед должен быть расположен так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Поставьте велосипед на ремонтный стенд или переверните его вверх дном.

2. Способ отслеживания отклонений


Нам нужен стационарный индикатор, который поможет найти боковые и радиальные отклонения. Правильная стойка имеет встроенные индикаторные пальцы, которые можно регулировать внутри и снаружи или вверх и вниз от обода, чтобы легко определить эти отклонения.

Если вы занимаетесь регулировкой велосипеда, вы можете сделать индикатор, прикрепив что-нибудь к раме, например, стяжку. Их можно перемещать внутрь и наружу или вверх и вниз, чтобы показать отклонения при вращении колеса в раме. Положите по одному с каждой стороны обода. В зависимости от того, как настроен ваш велосипед, вам может понадобиться проявить творческий подход к размещению индикатора.

3.

Способ регулировки натяжения

Мы увеличиваем или уменьшаем натяжение, поворачивая ниппель или гайку системы спиц. Это делается с помощью ключа для спиц — дополнительную информацию см. в разделе Выбор ключа для спиц.

Колесо на стенде для правки, регулируемое с помощью гаечного ключа

Это дает хорошую возможность указать на распространенную путаницу: глядя с внешней стороны обода, вы поворачиваете ниппель по часовой стрелке, чтобы затянуть, и против часовой стрелки, чтобы ослабить. Однако, работая на стенде для правки или на велосипеде, кажется, что вы затягиваете, поворачивая против часовой стрелки, поскольку мы воспринимаем ниппель как перевернутый.

Ниппель спицы, вид снизу обода

Ниппель спицы, вид сверху на обод

Прочие соображения

Снятие шины

Если вы только начинаете осваивать правку колеса, может оказаться полезным снять шину с обода. Когда шина снята, боковые отклонения, которые вы ищете на ободе, будут легче увидеть.

Шина часто может скрывать индикаторы от прямого взгляда…

…удаление может упростить процесс.

Смазка

Рекомендуется иметь под рукой немного легкой смазки, а также тряпку для очистки. Если ниппели трудно поворачиваются или они скрипят, нанесите каплю смазки на то место, где спица выходит из ниппеля и там, где ниппель выходит из обода.

Лопастные спицы

Лопастные или плоские спицы могут перекручиваться при повороте ниппеля, что может повредить спицы и нарушить их аэродинамические свойства. Чтобы предотвратить это, удерживайте спицу на месте во время регулировки натяжения с помощью держателя спицы, такого как BSH-4. Плоскогубцы можно использовать в зажмите , но вы рискуете повредить спицу.

Внутренние ниппели

Если вы не видите ниппелей на ободе или ступице, вероятно, колесо имеет внутренние ниппели. Внутренние ниппели расположены под полосой обода, внутри обода, и для их доступа требуется специальный инструмент.

Они также обсуждаются в статье о выборе ключа для спиц.

Крупный план внутреннего ниппеля внутри обода

Ключ для спиц SW-15, используемый на колесе с внутренним ниппелем

2

Боковая правка

Сам процесс правки не очень сложен:

  1. Найдите отклонение
  2. Изолируйте спицы, ответственные за отклонение
  3. Правильное натяжение этих спиц для уменьшения отклонение

Установите колесо на стенд для правки (или раму велосипеда). Отрегулируйте индикаторы так, чтобы они находились рядом с внешним краем обода, но не касались его.

Найдите отклонение

Вращайте колесо и медленно перемещайте индикатор к ободу, наблюдая, где обод приближается к индикатору. Медленно продолжайте приближать индикатор, пока не увидите, что он слегка касается вращающегося обода. Замедлите обод и остановите его там, где обод касается индикатора. Эта область контакта представляет собой наиболее сильное боковое отклонение на этой стороне обода.

Пока не имеет значения, отклонение обода влево или вправо. На самом деле мы будем намеренно находить и исправлять отклонения с обеих сторон. Это поможет сохранить текущую центровку колеса.

Изолировать отклонение

Теперь мы определим, где сделать первую коррекцию натяжения спиц. Если кажется, что индикатор касается длинной области, найдите спицу, ближайшую к центру отклонения. Как правило, предпочтительнее затягивать спицы, а не ослаблять их — спицы могут со временем ослабнуть, если они слишком ослаблены, но сами по себе они не натянутся. Имея это в виду, выберите спицу, выходящую из фланца на противоположной стороне индикатора.

В этом примере участок обода, выделенный красным, находится в центре нашего отклонения. Спица в этом положении начинается с противоположной стороны индикатора. Нам нужно затянуть ниппель спицы с правой фланцевой спицы, чтобы отвести эту часть обода вправо, в сторону от индикатора.

Чтобы сымитировать эффект затягивания комплекта спиц, сожмите их и следите за положением обода на индикаторе. Это даст вам представление о том, как будет двигаться обод при увеличении натяжения этих спиц.

Исправьте отклонение

Затяните ниппель выбранной спицы. Количество поворотов будет варьироваться, но 1/4 оборота (90 градусов) за раз является хорошей общей рекомендацией. Если это относительно большое боковое отклонение, может потребоваться до 1/2 оборота (180 градусов). Если отклонение кажется незначительным, начните с меньшего поворота – может быть, 1/8 (45 градусов). Важно просто внести поправку и посмотреть, что получится.

Подвигайте колесиком вперед и назад по участку, чтобы убедиться, что регулировка прошла успешно. Вращайте колесо и перемещайте индикатор очень маленькими шагами, пока не найдете следующее наибольшее отклонение на этой стороне, и повторите процесс поиска спицы для регулировки и исправления.

После того, как вы сделали три исправления на одной стороне, переключитесь на противоположный индикатор. Для стендов для правки, таких как Park Tool TS-2.3, вы можете вытащить один индикатор с помощью небольшого шестигранного ключа.

Повторите процесс поиска и исправления трех самых больших отклонений с каждой стороны. По мере того, как колесо становится все более и более верным в поперечном направлении, вы можете вносить меньшие поправки.

3

Знать, когда двигаться дальше

По мере того, как вы работаете, колесо становится все более и более верным. Но насколько правда достаточно верна? Ответ на этот вопрос весьма субъективен и зависит от нескольких факторов, в том числе:

  • Как ездили на колесе и как ухаживали за ним в прошлом
  • Тип велосипеда, рама, тормоза и т. д., с которым будет использоваться колесо
  • То, что нужно механику или гонщику!

Как правило, старайтесь, чтобы боковое отклонение не превышало 0,5 миллиметра. 0,5 мм — это около 5 листов обычной бумаги для печати. Используйте его в качестве щупа, чтобы визуализировать, как выглядит 0,5 мм.

Прокрутите колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он едва касался обода. В точке контакта расстояние между ободом и индикатором равно нулю. Найдите наибольшее боковое отклонение и сравните его с вашим бумажным щупом. При необходимости внесите дополнительные корректировки и повторите процесс поиска наибольшего отклонения.

Если в зазор между индикатором и ободом в точке наибольшего отклонения помещается 5 кусочков бумаги, значит, колесо нуждается в доработке. отклонения, пока вы лично не будете удовлетворены состоянием вашего колеса. Знайте, что в определенный момент вы имеете дело с уменьшающейся отдачей, и если вы планируете провести радиальную правку колеса, вам, возможно, придется вернуться и внести дополнительные корректировки в поперечном направлении, поэтому не тратьте слишком много времени на то, чтобы довести его до совершенства.
.

4

Радиальная правка

После того, как ваше колесо станет достаточно поперечным, его также следует проверить на радиальную правильность. Радиальная правка может быть сложной задачей, особенно для новичка. При исправлении радиальных ошибок вы можете непреднамеренно создать поперечные ошибки. Ожидайте движения вперед и назад между радиальными и боковыми коррекциями.

Давайте определим два основных радиальных отклонения, которые мы хотим исправить:

Когда колесо вращается, возникает радиальное отклонение, когда часть обода, кажется, движется внутрь или к ступице. Мы называем эту область нижняя точка . Они могут быть как короткими, как две спицы, так и длиннее, охватывая 6 или более спиц.

Другой тип радиального отклонения называется выступом , когда часть обода отходит от ступицы. Так же, как низкие точки, эти высокие точки могут охватывать короткую или длинную часть колеса.

Колесо, конечно, может быть как низким, так и высоким. Поскольку обод в некоторой степени гибкий, мы склонны исправлять как высокие, так и низкие точки, чтобы усреднить обод для получения адекватной округлости.

При радиальной правке не имеет значения, обращаете ли вы внимание на левый или правый край боковой стенки обода. На самом деле, для начинающих мы рекомендуем использовать по одному индикатору за раз, как и при поперечном выравнивании.

Мы будем следовать той же методике, что и при поперечной правке:

  1. Найдите отклонение
  2. Изолируйте спицы, ответственные за отклонение
  3. Исправьте натяжение этих спиц для уменьшения отклонения

Вращайте колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он находился ниже внешнего края обода, но не касался обода. Посмотрите на зазор между индикатором и ободом, чтобы понять радиальные отклонения. Медленно перемещайте индикатор к ободу, наблюдая, где ободок приближается к индикатору.

Найдите отклонение

Начните с нахождения высокой точки – медленно перемещайте рычаг суппорта вверх, пока не увидите или не услышите, как он слегка касается вращающегося обода. Отодвиньте индикатор, если это необходимо, пока не убедитесь, что он слегка потерся в самой высокой точке.

Изолируйте отклонение


Изолируйте это высокое место, медленно перемещая обод вперед и назад через эту область, чтобы увидеть, где оно начинается и заканчивается.

Исправьте отклонение

Исправьте это радиальное отклонение, переместив этот участок обода в сторону ступицы. Для этого мы натянем четное количество спиц с обоих фланцев. Это связано с тем, что спицы не только тянут обод слева направо, но и тянут обод к ступице 9.0003

Способ смоделировать и визуализировать действие затяжки — одновременно сжать левую и правую спицы.

А пока поверните каждую из спиц, связанных с высокой точкой, на пол-оборота. Прокрутите колесо, чтобы убедиться, что высшая точка уменьшилась и обод больше не трет.

Теперь повторите процесс: найдите, изолируйте и исправьте.

При исправлении радиальных отклонений равномерно затягивайте спицы парами по две, чтобы избежать боковых отклонений. Однако неизбежно, что вы создадите около новых боковых отклонений. После каждых 3 или 4 радиальных поправок проверяйте, что боковая истина по-прежнему приемлема, и при необходимости корректируйте.

Как правило, радиальную правку лучше начинать с обработки высоких точек. После их уменьшения низкие точки могут выглядеть не такими низкими. Как только вы убедитесь, что сделали все возможное, чтобы уменьшить высокие точки, переместите индикатор так, чтобы он находился чуть ниже обода, но не касался его.

Поверните обод и найдите области, где зазор между ободом и индикатором самый большой.

Переместите обод вперед и назад в этой зоне и изолируйте спицы, которые должны быть отрегулированы, чтобы исправить это отклонение, точно так же, как вы делали это для высоких точек. На этот раз, однако, ослабляет комплекты спиц вместо того, чтобы затягивать их.

Подвигайте обод вперед и назад через нижнюю часть, чтобы увидеть, уменьшилось ли радиальное отклонение. Может потребоваться несколько попыток, чтобы увидеть прогресс. Продолжайте процесс локации, изоляции и исправления и снова проверяйте боковые ошибки после каждых нескольких радиальных поправок.

5

Знать, когда остановиться

«Насколько правильно радиально правильно» столь же субъективно, как и латеральное выравнивание, и зависит от нескольких дополнительных факторов. Самое главное: на колесе будет шина, а шины не часто изготавливаются с такими жесткими допусками.

Как правило, приемлемым измерением является радиальное отклонение в 1 миллиметр или менее. 1 мм соответствует примерно 10 листам обычной бумаги для печати. Используйте это как щуп, чтобы помочь вам визуализировать, как выглядит 1 мм.

Прокрутите колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он едва касался обода. В точке контакта расстояние между ободом и индикатором равно нулю. Найдите наибольшее боковое отклонение и сравните его с вашим бумажным щупом. При необходимости внесите дополнительные корректировки и повторите процесс поиска наибольшего отклонения.

Если 10 кусочков бумаги могут поместиться в зазор между индикатором и ободом в точке наибольшего отклонения, колесо нуждается в дополнительной доработке , изолируя и корректируя все меньшие и меньшие отклонения.

6

Снятие напряжения

После регулировки нескольких ниппелей спиц часто требуется «снятие напряжения» с колеса. Разгрузка колеса позволяет раскрутить спицы, намотанные в результате поворота ниппеля. Есть несколько разных способов сделать это, но самый безопасный — просто установить его на велосипед и взять с собой на прогулку. Ожидайте услышать звон и хлопки при первых нескольких нажатиях педали. Это обычное дело и не вызывает беспокойства.

7

Ограничения — Повреждение колеса

Не каждое колесо можно сделать достаточно верным. Иногда повреждение компонентов колеса может помешать его надежной сборке:

Повреждение обода

Обода могут быть повреждены в результате ударов, таких как удар о камень, выбоину или бордюр. Удары по краю обода при падении или столкновении также могут привести к повреждению. В некоторых случаях возможен ремонт колеса с регулировкой натяжения спиц. Начните с проверки относительного натяжения в поврежденной области. Например, если колесо на одном участке отклоняется вправо, проверьте натяжение левой и правой спиц в этом месте.

Регулировка натяжения спиц на колесе с сильно погнутым ободом вряд ли поможет, разве что поможет доставить гонщика домой. В приведенном выше примере, если колесо отклоняется вправо на одном участке, но спицы с правой стороны кажутся относительно ослабленными, а спицы с левой стороны колеса кажутся натянутыми, металл обода погнут. Обычно, чтобы исправить это колебание, необходимо подтянуть левые спицы, но проверка показала, что левая сторона уже затянута. Вариант ослабления правых боковых спиц не очень эффективен, потому что правые боковые спицы в этой секции уже ослаблены. Это указывает на то, что обод был деформирован до такой степени, что натяжение спицы может его восстановить.

Если колесо не подлежит ремонту путем регулировки натяжения спиц, значит, обод погнут и его необходимо заменить. Если старая ступица в хорошем состоянии, можно заменить обод и надеть новые спицы и новый обод на старую ступицу. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам.

Корродированные ниппели

Смазка резьбы ниппелей должна выполняться регулярно, потому что коррозия и ржавчина на этих резьбах сделают колесо непроверенным. Даже если кажется, что колесо не нуждается в правке, регулярно смазывайте резьбу, а затем очищайте обода от избыточной смазки. Избыток смазки на ободе может повлиять на тормозные поверхности.

Повреждение спицы

Может случиться, что спица погнута или деформирована. Как правило, это просто косметический недостаток. Когда спицы изготавливаются, они начинаются с проволоки из нержавеющей стали на огромных катушках. Отрезается кусок проволоки, и на одном конце штампуется головка. Другой конец прокатывается в фильере, чтобы сформировать резьбу. Затем конец с головой сгибают на 90 градусов. Вот и все, это просто застывший изгиб. Этот изгиб является самым сильным изгибом, который может увидеть спица. Таким образом, если ваша спица повредится во время аварии, вряд ли это будет такой серьезный изгиб, как исходный заводской изгиб. Продолжайте кататься на колесе, и однажды согнутая спица может сломаться, но скорее всего сломается в самом слабом месте, либо заводской изгиб, либо резьба.

Можно просто заменить одну сломанную спицу и восстановить колесо. Однако, если колесо начинает постоянно ломать спицы, его следует восстановить или заменить. Хорошее правило: 3 сломанных спицы = 1 новое колесо .


В этой статье

1Предварительная информация и настройка


2Боковая правка
3Знать, когда двигаться дальше
4 Радиальная правка
5Знать, когда остановиться
6Снятие стресса
7 Ограничения — Повреждение колеса

Наверх

Можно ли выпрямить велосипедные колеса? [Проверка колеса]

МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧАТЬ КОМИССИИ ЗА ПОКУПКИ, СОВЕРШЕННЫЕ ПО ССЫЛКАМ В ЭТОМ ПОСТЕ. СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!

Велосипедные колеса испытывают большие нагрузки. Они предназначены для сохранения натяжения и выдерживают большую нагрузку, но иногда могут прогнуться и погнуться. Даже небольшая деформация или изгиб колеса приведет к снижению скорости и устойчивости. Вы должны стараться всегда следить за тем, чтобы ваши колеса были в порядке.

Выпрямление велосипедного колеса можно легко выполнить с помощью простых инструментов. Пока колесо не слишком повреждено! Все, что вам нужно, это немного времени и немного знаний.

Как выпрямить (правда) велосипедное колесо

Вы можете выпрямить велосипедные колеса, если они лишь слегка погнуты.

Однако, если вы попали в серьезную аварию или случайно наехали на детский велосипед, оставленный на подъездной дорожке, в результате чего колесо полностью погнулось и потеряло форму, лучше купить новое колесо, чем пытаться его выпрямить. . Картинка выше дает отличное представление о колесе, которое невозможно проверить.

Если вы считаете, что ваше колесо погнуто, вы можете легко отрегулировать спицы, чтобы вернуть обод в форму.


Рекомендуемое снаряжение

  • Park Tool Трехспицевый ключ SW-7.2
  • Park Tool TM-1 Измеритель натяжения спиц
  • Crankbrothers M-17 Multi-Tool

Быстрая проверка колес

Прежде чем начать пробовать чтобы отрегулировать спицы, быстро проверьте, все ли спицы на месте. Если нет, вам нужно будет получить замену, прежде чем пытаться исправить колесо.

Отсутствие спицы быстро выведет ваше колесо из строя и может вызвать массу проблем. Вы можете прочитать больше о велосипедных спицах в этой статье здесь!

Объявления

Найдите, где погнуто колесо

Возможно, вы уже знаете, где погнуто колесо, потому что обод трется о тормоз в определенных местах.

Если вы не уверены в точном местоположении, самый простой способ проверить это — перевернуть велосипед вверх дном, осторожно покрутить колесо, удерживая маркер в фиксированном положении рядом с тормозом и в нескольких миллиметрах от обода. .

Advertisements

Если вы осторожно повернете колесо, вы заметите отметки на ободе, которые подчеркнут места, где ваше колесо слегка искривлено.

Затяните спицы

После того, как вы определили место, где колесо погнуто, вам нужно затянуть спицы, чтобы вернуть его в исходное положение. Для этого вы можете получить относительно недорогой ключ со спицами, такой как этот.

Вам необходимо подтянуть спицы на противоположной стороне колеса от того места, где оно выпирает. Для начала равномерно затяните две спицы на пол-оборота. Поместите ключ на ниппель спицы и поверните против часовой стрелки, чтобы затянуть спицу.

Продолжайте делать это до тех пор, пока ваше колесо не станет прямым, и когда вы не сделаете никаких отметок, когда вы выполняете этот тест ранее, где вы обнаружили изгиб в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *