Правила пересечения границы Эстонии на автомобиле
За последние несколько лет наблюдается тенденция увеличения популярности автотуризма. Всё больше россиян предпочитают путешествовать в другие города и страны на собственной машине. Это избавляет от необходимости бронировать и покупать далеко не самые дешёвые билеты на самолёт, а также избегать не лучших условий при путешествиях на поезде.
Очередь на границе с ЭстониейИмея в распоряжении автомобиль, можно за одну поездку посетить сразу несколько городов, а иногда даже и стран. При этом наиболее популярные маршруты проходят через соседствующие с РФ страны. Одной из них является Эстония.
Это государство с очень интересной архитектурой, множеством достопримечательностей, красивой природой и не только. Есть целый ряд причин посетить Эстонию, чем россияне и пользуются, садясь в машину и отправляясь в увлекательное путешествие.
Единственной преградой на пути в эту страну становится пересечение границы. Если знать, где и как правильно это делать, никаких проблем с поездками в Эстонию у вас точно не возникнет. Потому следует детальнее узнать о пересечении границы с Эстонией на своём автомобиле.
Функция бронирования времени
Многим, кто часто или хотя бы периодически выезжает на машине в соседние государства, знакома проблема длинных пробок, из-за которых на границе порой приходится стоять от нескольких часов до суток. Ведь каждый день к КПП подъезжают туристические автобусы, машины и прочие транспортные средства.
Ожидание забирает не только время, но и силы. Но в случае с Эстонией есть очень эффективный и довольно простой вариант сократить своё ожидание до минимума. Перед тем как пересекать на своём автомобиле границу с соседней Эстонией, воспользуйтесь услугой бронирования времени. Это позволит пересечь границу, минуя длинные очереди.
Такая функция доступна в телефонном режиме, через Интернет, а также непосредственно в Нарве, где находится зона ожидания. За услугу придётся платить, но стоимость её совершенно незначительная. В настоящее время за бронирование времени берут всего 1,5 евро. И это, если сопоставить с несколькими часами ожидания, совсем немного.
Но тут сразу следует внести ясность. Услуга бронирования, позволяющая зарезервировать себе время для пересечения государственной границы, доступна лишь со стороны Эстонии. Если вы едете из России в Эстонию, тогда проходить контроль будете в порядке живой очереди. То есть схема стандартная и ничем не отличается от других. А вот при выезде из Эстонии в Россию крайне удобно воспользоваться предварительным бронированием времени. Хотя это и не обязательно.
Очередь на границе пункта НарваРоссияне предпочитают использовать Интернет для бронирования подходящего времени. Для таких целей удобно применить электронный сервис, который называет Go Swift. На получение брони нужно немного времени, а вся процедура осуществляется из любого удобного для вас места. Лишь бы был доступ к сети Интернет.
Только бронь предусматривает обязательное введение некоторой информации о себе. А именно:
- вид автотранспортного средства;
- личные данные водителя;
- личные данные пассажиров;
- название КПП;
- подходящее время.
Зайдя на сайт, вы увидите там список электронной очереди, где будут отмечены свободные места. Выбирайте то, которое вам наиболее оптимально подходит. Именно в это время вам потребуется приехать на контрольно-пропускной пункт, чтобы пересечь границу, минуя очереди.
Но бывают ситуации, когда у путешественников на автомобиле меняются планы, они не успевают приехать в назначенное и зарезервированное время. Если вы заранее понимаете, что успеть вряд ли сможете, гнать на машине к КПП не стоит. Тут лучше воспользоваться опцией корректировки брони. То есть автомобилист может снова зайти на сайт и поменять для себя время. Такие манипуляции допускается сделать 3 раза.
Только учитывайте, что вносить правки можно только за 3 дня до предполагаемого прохождения таможенного контроля. При этом у вас не будет возможности снять бронь и перенести её на другой контрольно-пропускной пункт. В этом случае вам не будут возвращать деньги или бесплатно бронировать время на другом КПП.
Корректировка предусматривает лишь изменение времени на ранее выбранном КПП. Если вы хотите пересечь на машину эстонскую границу в другом пункте пропуска, придётся заново бронировать время, вводить данные и оплачивать услугу.
Как воспользоваться бронью
В настоящее время подобная схема отлично работает в направлении из Эстонии в Россию. Потому в основном все рекомендации приведены для тех, кто возвращается из автомобильной поездки на территорию РФ.
Предположим, вы зарегистрировались и зарезервировали себе время для пересечения на собственном автомобиле границы с Эстонией. Теперь потребуется грамотно организовать свой проезд КПП, опираясь на действующие правила и установленный порядок.
Даже если вы забронировали себе время на 15.00, это не означает, что приезжать следует в 14.59. Рекомендуется прибыть на место заранее, примерно за 1 час. Сильно рано приезжать также нет смысла, поскольку вам всё равно придётся ждать своего времени.
Таможенный пост города НарваОказавшись на контрольно-пропускном пункте, остановитесь и следите за специальным электронным табло. На нём периодически меняется информация, где высвечиваются номерные знаки автомобилей и время, когда они могут проехать к КПП и начать процедуру прохождения границы.
Когда вы увидите, что на табло высветилась информация о вашем автомобиле, потребуется заплатить за стоянку. Стоит услуга в настоящее время около 2-4 евро. Стоимость напрямую зависит от того, где именно вы пересекаете границу. Оплату можно осуществить через таможенный пост. И тут же автомобилист получит необходимый обязательный талон, с помощью которого можно будет въехать на территорию России.
Когда автопутешественник получит на руки талон, ему следует двигаться к шлагбауму. Здесь он передаёт ранее выданный талон уже другому сотруднику. После начинается процедура прохождения обязательного паспортного контроля. Пройдя регистрацию, можно покидать пределы Эстонии и возвращаться в Россию.
Действующие КПП
Теперь более детально о том, как и где можно проехать государственную границу с Эстонией на своей машине. Для автомобилистов главное доехать до контрольно-пропускных пунктов, прихватив с собой всё необходимое, а также убрав из автомобиля всё запрещённое.
Первым делом нужно разобраться в действующих пунктах пропуска. В общей сложности сейчас работает 3 КПП, через которые можно выехать из России в Эстонию, а также в обратном направлении.
- Первый пункт проходит между Ивангородом и Нарвой;
- Второй соединяет Куничину Гору и Койдулу;
- Третий идёт в Шумилкино и Лухамаа.
Многие автотуристы выбирают КПП по принципу их географической близости к месту, откуда планируется выезд на машине. Но порой есть смысл проехать чуть другим маршрутом, чтобы пересечь границу через иной контрольный пункт.
- Наиболее загруженным КПП справедливо считается пункт, проходящий через Ивангород с российской стороны и Нарву с эстонской. Это самый популярный вариант для путешественников из северной столицы, Северо-Западной части России, а также жителей Москвы, которые хотят сэкономить время и добраться до Таллинна по самому короткому маршруту;
- Следующим по загруженности идёт пункт в Шумилкино. С обратной стороны, если ехать из Эстонии, это Лухамаа. Сюда едут в основном те, кто хочет добраться до южной части Эстонии, либо доехать до Таллина, минуя многочасовые пробки на предыдущей рассмотренной границе. Также это оптимальный проезд для транзита через Эстонию на территорию Латвии и других стран южной части Балтии;
- А вот Куничина Гора замыкает тройку КПП по уровню загруженности. Причём её удаётся пройти намного быстрее, поскольку маршрут не самый популярный.
Если говорить о средних показателях ожидания, то на первом КПП обычно приходится стоять по 4-5 часов и больше. Вторая граница требует около 2 часов. А вот Куничина Гора обычно не загружена, что позволяет в течение 1 часа пересечь государственную границу в сторону Эстонии и обратно.
Вы можете ехать на любой КПП в удобное для вас время суток, поскольку каждый пункт работает в круглосуточном режиме. Подгадать, когда загруженность будет наименьшей, сложно.
Правила проезда
Чтобы потратить наименьшее количество нервов и времени на прохождение границы с Эстонией, если вы едете на собственном автомобиле, нужно придерживаться нескольких правил. После пройденной таможни вы сможете попасть на территорию соседнего государства, посетить разные достопримечательности и хорошо отдохнуть. Отчёт за 2018 год наглядно показывает, что количество туристов из России заметно возросло по сравнению с отчётными периодами прошлых лет.
При этом нельзя сказать, что таможенный контроль упростили и сделали его более доступным для автотуристов.
Первым делом рекомендуется выбрать оптимальный пункт пропуска. На их территории работают Duty Free, что позволит приобрести разные товары по привлекательной цене. Все КПП работают не только с автотранспортом, но также пропускают пеших путешественников или просто тех, кто хочет попасть в соседний городок на границе между РФ и Эстонией.
При себе следует иметь пакет обязательных документов, который включает такие пункты.
- Заграничный паспорт. Убедитесь, что срок его действия не истекает. К моменту, когда вы будете возвращаться из Эстонии, он должен действовать ещё минимум 6 месяцев.
- Шенген. Соответствующая виза выдаётся в посольстве Эстонии, которое располагается в Москве, а также в консульствах Санкт-Петербурга и города Псков. Для въезда в Эстонию вовсе не обязательно иметь непосредственно эстонский Шенген. Подойдет любая мультивиза, полученная для другой страны ЕС. Если у вас есть виза, оформленная в Германии, то по ней вы сможете и легально сможете пересечь эстонскую таможню без необходимости сначала ехать в Германию, а уже потом в Эстонию. Главное, чтобы в визе присутствовал хотя бы один штамп из Германии.
- При поездках с детьми требуется наличие свидетельства об их рождении. Если едет только один из родителей, тогда придётся также оформить документ на право выезда по согласию второго родителя, заверенный у нотариуса.
- Также требуется наличие Зелёной карты, международной версии отечественного полиса ОСАГО. Минимально он оформляется на 14 дней. Его выдают в крупных страховых компаниях страны. Около КПП лучше не брать страховку, поскольку не все работают легально по лицензии, плюс зачастую это дороже. Но есть киоски компаний, которые официальные и покупать у них Зелёную карту можно безо всяких опасений.
- Стандартная медицинская страховка международного образца. Она должна покрывать минимум 30 тысяч евро. Такая страховка обязательная для получения Шенгена любой страны ЕС. Вообще на КПП о медицинской страховке спрашивают крайне редко. Но всё же её стоит оформить и взять с собой.
- Водительские права. Причём обязательно установленного международного образца. Также не лишним будет прихватить с собой национальное удостоверение.
Также следует придерживаться определённых правил в отношении самого автомобиля, его состояния и присутствующего дополнительного оборудования.
Первым делом убедитесь, что ваша машина находится в исправном техническом состоянии, из выхлопной трубы не валит густой тёмный дым, а на лобовом стекле отсутствуют серьёзные повреждения, потенциально мешающие обзору водителя.
Обязательный комплект дополнительного оборудования состоит из:
- огнетушителя со всеми пломбами и сроками годности;
- аптечки;
- светоотражающего жилета;
- знака аварийной остановки;
- буксировочного троса;
- наклейки с надписью RUS, которую крепят на багажник.
Поскольку на границе действует 3 КПП, у каждого из них есть свои особенности, которые следует рассмотреть отдельно.
Ивангород
Через этот контрольный пункт в основном едут автотуристы из Санкт-Петербурга и Москвы. Если вы следуете в Эстонию из России, никакой электронной очереди нет. Всё в порядке живой очереди.
МАПП ИвангородПриготовьтесь к тому, что вашу машину будут досматривать. Это стандартная и совершенно законная процедура, противиться которой категорически не рекомендуется.
На таможенном пункте обязательно держите при себе загранпаспорт и визу, а также медицинскую карту, техпаспорт на авто и страховой полис. Если всё пройдёт хорошо, никаких претензий к вам или вашему транспортному средству не будет, вы сможете въехать в Нарву и дальше следовать по запланированному маршруту.
Двигаясь в обратном направлении, можно заранее зарезервировать себе место в электронной очереди, и не ждать вместе со всеми, кто ожидает живой очереди. Очень удобно, достаточно легко в плане реализации.
Обязательным условием прохождения границы является визуальный осмотр авто. Для этого требуется всем выйти из ТС, открыть двери, багажник, бардачок и капот. При одобрении проезда сотрудник таможни переписывает Вин-код и ставит штамп.
В действительности проходить эту границу с соседней Эстонией на машине не сложно. Но перед тем как вы пройдёте КПП, придётся подождать из-за традиционно большой загруженности этого пункта.
Куничина гора
Некоторое время назад через это КПП с российской стороны можно было проехать с помощью предварительной записи в электронную очередь. Но услуга временно недоступна, из-за чего действовать приходятся в порядке живой очереди.
При этом правила пересечения границы с соседствующей Эстонией, если вы едете на своём автомобиле, ничем не отличаются от других КПП.
Если вы двигаетесь от Пскова, для выезда на КПП придётся проехать по платной дороге. Средняя суточная пропускная способность этого пункта составляет 2 тысячи человек.
Шумилкино
На этом КПП работает 4 поста, примерная пропускная способность которых за сутки составляет 4 тысячи человек. По уровню загруженности это второй пункт среди 3, ведущих в Эстонию из России.
До КПП можно добраться из Пскова по рижской трассе. Сам пункт находится где-то в 40 километрах от российского Пскова. Сама дорога бесплатная и её сравнительно недавно ремонтировали.
Как и на других контрольных пунктах, здесь предусмотрено две очереди. В одну становятся машины с российскими номерами, а во вторую выстраиваются автомобилисты на иностранных номерных знаках.
На КПП располагается 2 будки. В одной проходят паспортный контроль, а во второй таможенный. Вообще через этот пункт проходят довольно быстро, тщательный досмотр проводится в исключительных случаях. Если у вас всё хорошо с документами и машина визуально находится в исправном состоянии, никто задерживать на КПП долго не станет.
В среднем на прохождение эстонской границы на собственном автомобиле в 2018 году уходило 2 часа с учётом ожидания и проведения всех мероприятий по проверке документов и пр.
Правила таможенного оформления
Поскольку Россия и Эстония находятся в хороших взаимоотношениях, граница не становится серьёзным препятствием для туристов, путешествующих на машине.
При этом правила никто не отменял, и им важно следовать. Это в большей степени касается товаров и денежных средств.
Если говорить применительно к валюте, то ограничения в Эстонии следующие:
- ввозить разрешается не более 10 тысяч евро в разной валюте;
- на вывоз лимиты не действуют.
Также важно учитывать разницу между правилами ввоза и вывоза товаров для граждан, старше 18 лет, и которые не входят в состав ЕС.
Если вы ввозите товары в Эстонию, принимайте во внимание такие правила:
- не более 1 литра спиртного с крепостью более 22 градусов;
- не больше 2 литров алкоголя при крепости до 22 градусов и до 4 литров вина или до 16 литров пива;
- не более 40 сигарет;
- до 100 сигарилл;
- до 50 сигар;
- личные вещи общей стоимостью до 430 евро на каждого из пассажиров.
Теперь что касается вывоза. Здесь правила такие:
- до 10 литров спиртного с крепостью свыше 22 градуса;
- до 20 литров креплёного вина;
- до 90 литров некреплёного вида вина;
- до 60 бутылок игристого вина;
- не более 110 литров пива;
- до 800 сигарет;
- до 400 сигарилл;
- не больше 200 сигар.
Из запрещённого для ввоза выделяют шоколад, любые виды мяса и мясные продукты, а также цельное молоко и молочную продукцию. Что касается детского питания и кормов для животных, то их ввозить в Эстонию можно. Но их вес обязан ограничиваться 2 килограммами.
Вы можете наглядно видеть, что правила достаточно стандартные, не жёсткие и позволяющие без особых проблем пересечь государственную границу Эстонии. При этом ограничения на ввоз и вывоз товаров более лояльный, чем во многих других странах.
Всё же основной проблемой поездки в Эстонию из России считается длительное ожидание очереди. В этом плане выезжать из Эстонии в Россию проще, поскольку существует услуга электронного бронирования времени.
Набор документов стандартный, процедура прохождения паспортного и таможенного контроля также не вызывает вопросов и сложностей у тех, кто уже имеет опыт путешествия на автомобиле в другие страны.
«Серьезный вызов» – скоро закроют границу Нарва – Ивангород | В Эстонии
На этой неделе эстонские СМИ сообщили о скором закрытии Международного автомобильного пограничного пункта пропуска «Ивангород» на реконструкцию. Планируется это сделать в конце весны или начале лета 2023 года.
Информация поступила от губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, который объявил об этих планах на встрече с депутатами областного Законодательного собрания. Новость подтвердили в Комитете общественных коммуникаций Ленинградской области и глава администрации Ивангорода Виктор Карпенко.
При этом власти Ивангорода не видят никаких сложностей и экономических проблем в связи с прекращением движения автотранспорта через границу. По словам Виктора Карпенко, транзит в городской бюджет Ивангорода ничего не приносит.
Уточняется, что транспортный погранпереход закроют примерно на два года. Виктор Карпенко отметил, что запланирована «масштабная реконструкция международного автомобильного пункта пропуска», но «в трудоспособном состоянии останется пешеходное отделение».
Удар по транспортной отрасли Эстонии
По мнению политиков и предпринимателей северо-востока Эстонии, закрытие российского пограничного пункта в Ивангороде на реконструкцию нанесет ощутимый удар по экономике как Нарвы, так и Ида-Вирумаа.
Мэр Нарвы Катри Райк назвала грядущую реконструкцию погранперехода «серьезным вызовом для сотен людей»: «Они потеряют свою работу, свой доход. Я имею в виду водителей грузовых автомобилей и людей, которые занимаются логистикой. Мы знаем, что влияние будет заметно через какое-то время».
Также почти без сомнения муниципальное предприятие Transservis N, занимающееся регулированием транспортной очереди на границе, вообще прекратит свою деятельность. Руководитель транспортной фирмы AS Narva-Auto Николай Бурдаков убежден, что закрытие погранперехода ударит по всем перевозчикам Ида-Вирумаа: «Можно сказать, что это удар под дых нам».
Бурдаков пояснил, что «очередь на переход границы бронируется на месяц вперед, и потом эта бронь еще переносится на трое-четверо суток, поскольку невозможно «предсказать, когда машина пойдет на границу». Следовательно, «если все машины направятся на два перехода на юге Эстонии, то это будет очень тяжелое время».
Что решили построить на северо-восточных рубежах ЭстонииВсе встанет на несколько лет
Глава администрации Ивангорода рассказал: «Срок реконструкции – где-то около трех лет, но ее обещают сделать быстрее. Естественно, в ходе обсуждения Министерство транспорта России выслушало и наше мнение – мы предлагали провести ремонт в объеме «капитального», не закрывая движение. Однако, как нам сказали, на сегодняшний день это невозможно, потому что изменения будут масштабные, и необходимо полностью закрывать эти направления. Ожидаем, что ремонт начнется в конце весны или начале лета. По крайней мере, так декларируется в Министерстве транспорта и федеральном учреждении Росгранстрой».
Председатель комиссии по госустройству и международным связям Законодательного собрания Ленинградской области Станислав Еремеев рассказал эстонским журналистам: «Этот пункт по своим техническим возможностям не отвечает имеющимся современным требованиям. И те очереди, которые возникали у автотранспорта, создавали неудобства всем. Поэтому принято решение модернизировать этот пункт. При этом есть просьба жителей города и сопредельного пространства – наших коллег из Эстонии. Поэтому, несмотря на необходимость большой и масштабной реконструкции, чтобы этот мост стал по-настоящему современным, а пункт пропуска имел подъездные дороги, которые решали бы все задачи необходимой транспортной логистики – пешеходный переход решено сохранить. По крайней мере, об этом ходатайствовало правительство Ленинградской области».
Что может спасти энергетическую систему Эстонии от краха«Километровые пробки – это простой для бизнеса, неудобство для жителей и многое другое, что на самом деле давно требовало решения», – подчеркнул Еремеев.
Отмечается, что впервые еще три года назад – осенью 2019 года – о планах реконструкции автомобильного КПП «Ивангород» сообщило Федеральное учреждение Росгранстрой. Реконструкция произойдет в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В сентябре 2021 года после совещания в Ивангороде, которое провел директор Департамента госполитики в области обустройства пунктов пропуска через границу Минтранса России Михаил Кокаев, эта информация обрела конкретные рамки. Росгранстрой сообщил тогда, что участники совещания обсудили организационную схему производства строительно-монтажных работ и возможность перераспределения транспортных потоков на соседние пункты пропуска.
Руководство Эстонии не то чтобы не в курсе, но.
..В Эстонии пока нет на этот счет официальной информации. Министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу в беседе с журналистами сказал, что все вопросы, касающиеся контрольно-пропускных пунктов и пересечения границ, обсуждаются на уровне пограничных представителей обеих стран.
«Конечно, мы обязательно сделаем запрос российским властям. Но, откровенно говоря, как заверили меня коллеги из МИД, разговоры о том, что Ивангородский погранпункт планируется отправить на долговременную реконструкцию, с российской стороны уже звучали. Без официального подтверждения, но с самого начала войны, с февраля месяца. С юридической точки зрения – это решение России. И, разумеется, мы заинтересованы в наиболее оперативном получении дополнительной информации, чтобы и пересекающие границу люди, и транспортные перевозчики могли учитывать новые реалии», – сказал Рейнсалу.
Представитель Эстонии на государственной границе между Эстонией и Россией подполковник полиции Юллар Кустала подтвердил, что, согласно заключенной между правительствами Эстонии и РФ договоренности о действиях пограничных представителей, каждая сторона должна сообщать о плановых ремонтных работах, которые затрагивают пересечение границы.
По словам Кусталы, пока никаких уведомлений от российской стороны не поступало. Кустала также в курсе, что «российские чиновники давно говорят о возможном ремонте», оно эстонская сторона еще не извещена, «будут ли проводится работы и когда, что они будут включать и как это повлияет на пересечение границы».
Странная метка на границе России с Эстонией
Варианты печати:
- Изображений
- Мультимедиа
- Встроенный контент
- Комментарии
Ссылка скопирована в буфер обмена
РегионыПредыдущий Следующий
Последние новостиВ восточной Эстонии возможен кратковременный въезд в Россию без оформления документов, но действуют некоторые необычные условия.
Я стою рядом с российским территориальным указателем, изучаю его сверкающего двуглавого орла, когда Виктор Кулласаар, эстонский пограничник, сопровождавший меня сюда, говорит с твердой настойчивостью: оставлять. » В ста метрах из леса рядом с нашей машиной появился российский пограничник и смотрит прямо на нас.
Российский пограничный знак внутри ботинка Саатсе, вид из проезжающей машины.После того, как в 1944 году Сталин отвоевал крошечную прибалтийскую нацию у нацистов, граница между Российской и Эстонской советскими республиками была изменена, в результате чего территория Эстонии сократилась. Сообщается, что в то время один этнический русский предпочел оставить свою (теперь заброшенную) ферму на территории России, в то время как деревни по обе стороны остались на территории Эстонии. Решение русского фермера не имело большого значения в то время, когда между двумя советскими государствами был свободный проезд.
Но в 19В 91 году Эстония вновь обрела независимость и оказалась с чуть более чем одним квадратным километром российской территории, пересекающей единственную прямую дорогу между двумя деревнями. Карта Ботинка Саатсе (названного из-за его формы, похожей на ботинок), пересекающего около 1 километра эстонской дороги и, на севере, еще один крошечный уголок русской земли, пересекающий ту же дорогу.Кремль вскоре согласился разрешить людям с эстонской стороны пользоваться дорогой через российскую территорию, но только при соблюдении строгих условий: те, кто проезжает транзитом, должны оставаться в своих транспортных средствах и им не разрешается останавливаться. «Транспортные средства» включают велосипеды, автомобили и мотоциклы, но не скутеры. Россия также оставляет за собой право остановить любое транспортное средство, проезжающее через охраняемый лес.
Это привело к череде международных инцидентов, когда люди, не знающие или пренебрегающие правилами, были арестованы российскими пограничниками внутри зоны.
Один человек описал как раньше выглядел захват внутри сапога. В 1997, Ивво Паломийс поздно ночью пытался пройти через территорию: «…вдруг голос закричал по-русски: «Стой, иначе я буду стрелять!» Ко мне подошли четверо пограничников с оружием наготове, которые спросили: «Кто вы ? Куда ты идешь? Подайте документы». Паломиса продержали почти 24 часа, прежде чем отпустили обратно в Эстонию.
Российский пограничный пост (слева) за эстонским пограничным знаком с надписью «СТОП» на эстонском, английском и русском языках. Эстонская полиция предупреждает людей, чтобы они держались на расстоянии более 15 метров от этих российских пограничных знаков. Рауль Кудре, мэр района Сетомаа, который сам был схвачен российскими пограничниками около 10 лет назад во время пробежки, сказал Азаттыку, что сегодня на границе спокойнее и «[местные жители] привыкли к этому». , они приспособились к обстоятельствам».Но все большую озабоченность вызывает растущее число туристов , которые приезжают, чтобы получить удовольствие от вождения через багажник, и часто нарушают правила, которые соблюдают как эстонская, так и российская пограничная полиция. Ситуация, которая, по словам Кудре, для некоторых туристов закончилась «немного печально». В 2018 году эстонская полиция оштрафовала немца на 60 евро (67 долларов США) за то, что он остановил свою машину на территории России.
В двух километрах к северу от сапога по той же дороге пересекает еще один клочок русской земли. Второй кусок — размером с бассейн отеля — ошибочно отмечен на картах Google, но его трудно не заметить на земле.
Эстонский пограничник указывает на неправильно обозначенную российскую границу (серая линия справа) на картах Google. На самом деле территория России простирается через эстонскую дорогу.Заросли дорожных знаков указывают на предстоящую поездку по России. По словам одного местного жителя, с которым поговорило Радио Свобода, российские пограничники иногда занимают позицию внутри крошечного клина земли, наблюдая, как эстонские машины проезжают всего в нескольких метрах от них.
Дорожный знак, предупреждающий водителей о 30-метровом участке дороги, проходящем через территорию России. Россия и Эстония недавно предприняли шаги к решению пограничного вопроса, предложив обмен землями, в результате которого Россия уступит два клина территории в обмен на кусок эстонской земли такого же размера в другом месте вдоль границы. В 2013 году обмен составил должен быть завершен , но разногласия в последнюю минуту отложили договор. Пограничная полиция Эстонии сообщила Азаттыку, что запланированный обмен земель все еще «ожидается». Эстонский пограничник Виктор Кулласаар следит за движением на многометровом участке российской территории.В багажнике, когда я иду с эстонским пограничником Кулласааром к нашей машине, российский пограничник поворачивается и тает обратно в лес, видимо, довольный тем, что меня сопровождает эстонец в форме. Когда Кулласаар заводит машину, я спрашиваю его, что говорят противоборствующие пограничники, когда встречаются на неспокойной ничейной земле — на восточной границе НАТО с Россией. «Ничего, — говорит Кулласаар. «Мы просто приветствуем и продолжаем идти. Они делают свою работу, мы делаем свою».
Рекомендуемый
Уродливая реакция на самоубийство журналиста в Румынии показывает, насколько психические заболевания до сих пор являются огромным табу
Наверх
Nordic Institute for Interoperability Solutions — Эстония и Финляндия — Цифровые предшественники в трансграничном сотрудничестве
Истории цифрового успеха и трансграничного сотрудничества Эстонии и Финляндии восходят к концу 1990-х годов. В Эстонии проект решения уровня обмена данными X-Road был инициирован около 1998, а программная среда X-Road в Эстонии, X-tee
, была введена в эксплуатацию в 2001 году. Первые цифровые удостоверения личности были выданы в Финляндии в декабре 1999 года премьер-министру Пааво Липпонену, а в Эстонии в феврале 2002 года президенту Арнольду. Рюйтель и его супруга.В августе 2002 года премьер-министры Эстонии и Финляндии Пааво Липпонен и Сийм Каллас поручили задание бывшему послу Эстонии в Финляндии Яаку Йыэрууту и бывшему банкиру, политику и давнему другу Эско Оллила. Эстония, чтобы оценить состояние отношений между государствами непосредственно перед вступлением Эстонии в Европейский Союз в 2004 году. Результатом оценки стал отчет под названием Финляндия и Эстония в ЕС . В докладе упоминаются трансграничное сотрудничество, информационное общество и сотрудничество в области энергетики в качестве общих приоритетов для Эстонии и Финляндии в рамках политики Северного измерения ЕС.
В 2005 году Финский центр регистрации населения (VRK) и Министерство внутренних дел Эстонии подписали соглашение об обмене данными регистров населения между странами. С декабря 2005 г. VRK предоставляет данные о гражданах Эстонии в финском регистре населения Министерству внутренних дел Эстонии, которое, в свою очередь, предоставляет данные о финских гражданах, проживающих в Эстонии с 2008 г.
В 2008 году премьер-министры Эстонии и Финляндии поручили Яакко Бломбергу, финскому дипломату, и Гуннару Окку, вице-президенту Северного инвестиционного банка, исследовать, как Эстония и Финляндия могли бы справиться с вызовами глобализации, учитывая при этом цели Лиссабонского договора . Отчет «Возможности сотрудничества между Финляндией и Эстонией » был опубликован в июле 2008 года и содержит 55 рекомендаций, посвященных образованию, науке, технологиям и инновациям. Другие области в отчете включали, среди прочего, энергетику и информационное общество.
Отчет Бломберга и Окка за 2008 г. включал видение отношений стран в 2030 г. Согласно видению: «[В 2030 г.] две трети финнов и эстонцев используют цифровую подпись и цифровую аутентификацию, и более 80 % из них использовать цифровую подпись и цифровую аутентификацию при ведении бизнеса с государственными органами и предприятиями. Все базовые реестры государственных органов Финляндии и Эстонии реализуются на основе единых принципов, позволяющих использовать их трансгранично».
Как продолжалась история от 2008 года до видения 2030 года? В 2013 году премьер-министры Эстонии и Финляндии Андрус Ансип и Юрки Катайнен подписали Меморандум о взаимопонимании, положивший начало официальному сотрудничеству между двумя государствами в отношении «разработки и обслуживания программной среды, обеспечивающей безопасное соединение, поиск и передачу данных между различными государственными учреждениями». и частные базы данных» – X-Road. Это считается первым в мире международным соглашением, подписанным в цифровой форме.
В 2013-2014 годах Финский инновационный фонд Sitra вместе с Министерством финансов Финляндии и двумя экспертами из Эстонии сыграл ключевую роль в работе по внедрению X-Road в Финляндии. Sitra профинансировала два пилотных проекта X-Road в городах Эспоо и Лахти. В этих пилотных проектах оценивалась применимость X-Road для предоставления социальных и медицинских услуг. В дополнение к девяти муниципалитетам, участвовавшим в оценке пригодности X-Road для муниципального использования, в исследованиях также участвовали Ассоциация местных и региональных властей Финляндии и Министерство социальных дел и здравоохранения.
Несмотря на то, что X-Road был опробован в сфере социального обеспечения и здравоохранения в Финляндии, национальное законодательство и политика в области информационной безопасности ограничивали использование X-Road, особенно в этом секторе. Вместо этого Эстония построила свое информационное общество на X-Road и имеет очень мало ограничений в его использовании. В 2016 году Финляндия начала обновлять свое законодательство и политику в области информационной безопасности, что приведет к вступлению в силу нового закона об управлении информацией в январе 2020 года. Это, вероятно, приведет к развитию новых случаев внедрения X-Road в сфере социального обеспечения и здравоохранения в Финляндии.
Проект внедрения X-Road в Финляндии был запущен в 2014 году в рамках программы Национальной архитектуры цифровых услуг (KaPa). Уровень обмена данными Suomi.fi , среда X-Road в Финляндии, была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года.
В 2015 году Департамент информационных систем Эстонии (RIA) и Центр регистрации населения Финляндии (VRK) соглашение о сотрудничестве с целью официального оформления сотрудничества в отношении X-Road. RIA и VRK отвечали за координацию разработки ядра X-Road, и был согласован набор практик и рекомендаций для управления сотрудничеством.
Еще одним важным результатом сотрудничества между RIA и VRK стала публикация исходного кода ядра X-Road в качестве открытого исходного кода под лицензией MIT на свободное программное обеспечение. Исходный код был опубликован в двух частях в 2015-2016 годах и стал общедоступным для всех. С тех пор десятки стран по всему миру внедрили X-Road в качестве национального решения для обмена данными. Сотрудничество между Эстонией и Финляндией имело глобальные последствия.
Эстония и Финляндия решили углубить сотрудничество, создав совместную организацию для управления развитием X-Road. Соглашение о создании и сотрудничестве Северного института интероперабельных решений (NIIS) было подписано министрами Урве Пало и Каем Мюкканеном в Хельсинки в марте 2017 года во время государственного визита президента Эстонской Республики Е.П. Г-жа Керсти Кальюлайд и ее супруг. Меморандум об ассоциации НИИС был подписан в июне 2017 г., а институт начал свою деятельность в августе 2017 г.
В июне 2018 года НИИС взял на себя основную разработку X-Road у РИА и ВРК. Первый этап передачи был завершен ранее, в 2018 году, когда НИИС взял на себя ответственность за управление рабочей группой, которая представляет собой платформу для повседневной координации совместной разработки X-Road. В июне 2018 года НИИС также взял на себя управление исходным кодом ядра X-Road.
Приграничное сотрудничество между Эстонией и Финляндией широко освещалось в международных СМИ до, во время и после председательства Эстонии в Совете Европейского Союза (с июля 2017 г. до конца декабря 2017 г.). Эстония в сотрудничестве с председателем Европейского совета и Европейской комиссией организовала в сентябре 2017 года Таллиннский цифровой саммит, чтобы собрать вместе глав государств и правительств ЕС.
Правительства Эстонии и Финляндии во главе с премьер-министрами Юри Ратасом и Юхой Сипиля впервые в истории собрались вместе в мае 2018 года в Таллинне, Эстония, чтобы отпраздновать 100-летие обеих стран. На юбилейном собрании они пришли к соглашению о многих конкретных мерах по укреплению цифровых связей между Эстонией и Финляндией:
Правительства решили изучить пути совместной разработки следующих компонентов инфраструктуры цифровых услуг в NIIS и поддержать институт в попытках найти новые страны-члены. Правительства также решили принять все необходимые меры и обеспечить своевременное завершение текущих проектов по обмену данными в 2018 и 2019 годах., а варианты использования и дорожные карты в следующих областях обмена данными будут определены к концу 2018 года.
Уровни обмена данными Финляндии и Эстонии были связаны друг с другом в феврале 2018 года, что позволило легко передавать данные через Финляндии между организациями, присоединившимися к национальным слоям обмена данными этих стран. После председательства Эстонии в Совете Европейского Союза самым популярным трансграничным вариантом использования, появлявшимся в международных СМИ, был электронный рецепт, который, как часто сообщалось, основан на X-Road, хотя это не так.
В 2019 году национальные коммерческие регистры и налоговые органы Эстонии и Финляндии переходят к сотрудничеству, которое позволит агентствам более точно и эффективно обмениваться данными с помощью трастовой федерации X-Road между странами. В рамках европейского энергетического сотрудничества разрабатываются цифровые решения для создания интеллектуальных сетей и обеспечения эффективного использования возобновляемых источников энергии.