Разбор каретки велосипеда stels: Каретка велосипеда Стелс: конструкция и ремонт

Замена каретки на велосипеде

 

    В нашем хозяйстве есть велосипед фирмы Stels, который является не только верным помощником в ежедневных делах, но и отличным сбрасывателем лишних калорий. Данный велосипед – самой бюджетной версии, без спортивных амбиций, тем не менее, исправно выполняет свою работу – ездить на нём одно удовольствие.

    Но, как часто бывает, детали недорогих велосипедов имеют не очень большой срок службы. Вот и на нашем Stels появился стук в передней каретке, впоследствии – люфт шатунов.

   

   Когда во время езды соскочила цепь, стало понятно, что без ремонта не обойтись. Поэтому, изучив вопрос, решили разобрать каретку и устранить причину люфта. Оказалось, что без специальных знаний сделать это практически невозможно, поэтому мы решили поделиться нашим опытом в этой статье, чтобы люди, столкнувшиеся с данной проблемой, могли быстро исправить похожую ситуацию.

   Первым делом перевернули велосипед вверх колёсами и сняли пластиковые заглушки каретки.

Стало видно гайки, накрученные на вал.

   Открутить их можно только трубчатым ключом на 15. Но, как оказалось, откручивание гайки – самое простое, что можно сделать. 

   Дальше надо снять шатуны. Они запрессованы на валу каретки. Чтобы их вынуть, надо использовать специальный съёмник. Купить его можно в магазинах, продающих велосипедные запчасти. Если у вас его нет, не тратьте зря время, вряд ли без съёмника получиться снять шатун, не повредив детали велосипеда. Цена на съёмник небольшая, поэтому лучше купить, чем делать что-то подобное самому.

   Вкрутив съёмник в шатун до упора, в него (в съёмник) надо вкручивать специальный штырь. Он, упираясь в вал каретки, выдавит шатун с посадочного места.

   Точно таким же образом снимаем противоположный шатун с велосипеда.

   Теперь надо выкрутить гайки, которые удерживают каретку в раме. Со стороны звёздочки эту операцию делать крайне неудобно.

Выступ гайки настолько узок, что и обычный рожковый, и газовый ключ с него соскакивают. В нашем случае помогли зубило и молоток. Точным сильным ударом надо сдвинуть гайку с места, затем она легко открутится ключом. Здесь надо обязательно знать, что резьба гайки со стороны звёздочки обратная, то есть её надо откручивать по часовой стрелке.

   Противоположная гайка имеет выступы под специальный ключ, поэтому откручивается гораздо легче. Резьба на ней обычная, её откручивают против часовой стрелки.

   Вынув каретку, стало понятно, что порвались резиновые уплотнительные кольца и развалился подшипник.

   В магазине на замену обычной каретке была приобретена картриджная. Это более современный механизм, который выпускается в сборе, одной деталью. Картриджи различаются разной длиной вала, поэтому, чтобы не ошибиться, надо замерить длину вала каретки, снятой с велосипеда. Главное, не покупать самые дешёвые запчасти, а выбрать картридж известного производителя.

Тогда он будет служить долгое время.

   И здесь есть нюанс. Для его установки тоже нужен специальный ключ. Его необходимо приобрести, чтобы можно было не только установить, но и снять картридж в дальнейшем при необходимости.

   Вставляем картридж в раму велосипеда, закручиваем его ключом.

   Шатуны, установив на своё посадочное место, прижимаем болтом, закручивая его до упора. Во время затягивания болта шатуны запрессуются.

   В завершении вставляем заглушки, натягиваем цепь и пользуемся велосипедом.

   Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

 

 

 


Ремонт каретки велосипеда самостоятельно

Рассмотрим ремонт самых распространенных кареток, их взаимозаменяемость. На самом деле, это один из самых сложных узлов в велосипеде к замене. Можно заменить каретку за 30 минут, если в хорошем состоянии шатуны, и она не прикипела к раме, а можно мучиться несколько часов, пытаясь её снять. Каретка расположена в нижней части велосипеда и на неё попадает много влаги, песка и, как следствие, она сильно подвержена коррозии.


Для начала снимаем заглушки с шатунов и смотрим, какая стоит система, под квадрат или шлицевая система. В старых велосипедах использовалась система с клиньями, но это прошлый век и для её разборки достаточно выбить клинья. Самая распространённая система сейчас под квадрат. Сняв заглушки шатунов, вы увидите болт на 14 мм или под шестигранник. При помощи головки на 14 мм выкручиваем данный болт. Затем хорошо вычищаем резьбу в шатунах, можно использовать WD40, лучше брызнуть и на вал, затем вкручиваем съёмник шатунов. Вкручивать необходимо осторожно, чтобы не сорвать резьбу. Вкручивая внутренний болт съёмника, шатун должен сняться с вала каретки.

Если резьба в шатунах сорвана, их необходимо менять.

Исходя из практики, снять их нелегко. Даже не жалея шатунов, снять их другими съёмниками, автомобильным и т.д. вряд ли получится. Необходимо для удобства перевернуть велосипед педалями вверх. Затем вставить зубило между кареткой и звездой, как можно ближе к валу, нанести несколько ударов по разные стороны, пока шатун не свалится с вала каретки.

Сняв проблемные шатуны, переходим в разборке каретки. Берем съемник каретки и пробуем открутить любую из сторон. Стоит помнить, что со стороны большой звезды левая резьба и откручивать нужно по часовой стрелке. Если стронуть не получилось, WD40 снова в помощь, брызгаем на резьбу и немного ждем. Затем необходимо прижать съемник в каретке, лучше это сделать при помощи болта на 8 мм с мелкой резьбой (родной немного коротковат). Либо при помощи любой шпильки с гайками, если сняли одну из сторон и вытащили вал каретки. Прижав съемник к каретке, при помощи хорошего рычага, она должна выкрутиться.


Дальше хорошо вычищаем посадочное место для каретки, смазываем резьбу, чтобы каретка больше прикипала. Замеряем длину вала каретки или смотрим надпись на картридже каретки. Подбираем на замену каретку, если она будет на 2 мм больше, ничего страшного, немного подтянуть трос переднего переключателя. Меньше не желательно, так как в крайнем положении переключатель может находиться между первой и второй звездой. Если у вас была установлена каретка полукартридж, то лучше её заменить на картридж, она надежнее, на промышленных подшипниках, лучше вращается, не нужно настраивать. Можно поменять одни подшипники, если сможете их найти в одном из веломагазинов города, но встречаются они отдельно редко.


Собираем каретку в обратном порядке, затягивать чашки сильно не нужно, просто до упора. В каретках попадаются каретки с одной пластиковой чашкой, чтобы она не прикипала, и легко можно было снять каретку.

Если необходимо поменять каретку с выносными подшипниками стандарта Hollowtech, необходимо выкрутить шестигранники с шатунов, выкрутить пластиковую заглушку, затем специальным съемником для этих кареток выкрутить чашки с подшипниками.

В них так же можно заменить одни подшипники, но не у всех производителей их удобно выбить. В этих каретках вал пустотелый, легче, запрессован в большую звезду. Эти каретки дороже в два раза, как и система для этих кареток. Нет гарантии, что она отходит дольше, просто она качественнее, легче, другой уровень. 


При замене каретки в старых велосипедах с шатунами на клиньях, можно найти каретку на промышленных подшипниках. Необходимо только проверить, каретка с внутренней резьбой или с резьбой на валу. На некоторых велосипедах, например на фетбайках используются каретки большей длины, чем стандарт 68 мм, но принцип замены и устройство кареток идентичны.

велосипедный прицеп. : 7 шагов (с иллюстрациями)

Введение: велосипедный прицеп.

это готовый велосипедный прицеп. Я построил его главным образом потому, что у меня были все компоненты, и мне нужен был прицеп для велосипеда. доступно много заменителей различных частей, так что это скорее обзор и общие концептуальные инструкции по созданию велосипедных прицепов.

Шаг 1: Пластиковый контейнер и поперечная балка

У меня был большой пластиковый контейнер с крышкой, поэтому трейлер можно было закрыть и сделать водонепроницаемым. Деревянная балка наверху была из-за того, что стороны пластика не были достаточно прочными, чтобы действительно держать свою форму. Удобно, что я смог вставить веревочные скобы, продетые через боковую часть коробки, в эту деревянную балку, так что я также получил удобную точку для привязывания вещей к верхней части крышки трейлера, а также для крепления крышки.

Этап 2: Нижняя часть шасси

грязная нижняя часть живота. это хороший детальный снимок шасси прицепа. шасси изготовлено из алюминиевых профилей 8020. этот материал прочный и пригодный для повторного использования, что-то вроде лего для взрослых, но он дорогой. вы также можете сделать такое же шасси из кусков дерева, или даже старая алюминиевая лестница может подойти. гайки внутри экструзии используются для крепления вещей. вы можете видеть, что поперечная пластина прикреплена таким образом, как и оси с обеих сторон. Оси изготовлены из стали диаметром 1/2 дюйма и подходят к дешевым колесам, также купленным в Mcmaster. изначально они предназначались для трехколесного велосипеда с фронтальной загрузкой, который я собирал, но я отвлекся…

Этап 3: Деталь крепления оси колеса.

это самая сложная часть трейлера. вам нужны действительно прочные оси, если они собираются быть консольными вот так. Лучше всего использовать оси из закаленной стали диаметром более 10 мм. вы потенциально можете использовать два старых передних колеса от велосипедов, сложность этого варианта заключается в том, чтобы заставить оси работать таким образом, чтобы вы могли закрепить их с любой стороны вашего велосипеда. В Гайане я видел много, в которых использовались две старые передние вилки, приваренные к бокам тележки для покупок, и тому подобные идеи. Во всяком случае, в этом я использовал полудюймовую стальную трубу через центр полудюймового подшипника 24-дюймового колеса и просто установил втулки вала с запирающими шестигранными ключами по обе стороны от ступицы. ось тогда было удобно и легко приклеить к 8020.

Этап 4: Присоединение шасси к оси

Вот деталь оси к приставке 8020. два просверленных отверстия в оси были достаточно простыми, чтобы сделать фрикционную посадку на 8020. Хорошая вещь в 8020 заключается в том, что в экструзии есть прорезь, которая делает оси выровненными с обеих сторон.

Шаг 5: Соединение шасси с велосипедом.

Вот как я сделал ручку прицепа. Чтобы прицеп не стоял под забавным углом, мне понадобился S-образный изгиб, чтобы поднять высоту места, где он будет крепиться к велосипеду. У меня было несколько забавных деревянных перил, которые я просверлил, скрутил, а затем связал вощеной нитью. позже это должно было доказать слабое место. на самом деле к велосипеду прилагается пара старых костылей, их можно найти где угодно.

Шаг 6: Соединение ручки с подседельным штырем.

Одним из критических моментов велосипедного прицепа является достаточно гибкое крепление к велосипеду. Я всегда считал, что крепление велосипедной камеры работает хорошо, но здесь есть еще один метод. У меня была старая резиновая трубка. Он аккуратно надевается на костыли с обеих сторон. в костылях просверлены отверстия, так что я могу снять трубку с одной стороны, обернуть ее вокруг подседельного штыря, а затем надеть трубку обратно на костыли. затягивание и связывание лески, проходящей через резиновую трубку, обеспечивает очень быстрое и очень гибкое соединение, которое хорошо работает при ускорении или торможении, а также хорошо работает со свободой вращения по всем осям. леска воспринимает высокие растягивающие нагрузки при запуске велосипеда.

Шаг 7: Крепление к подседельному штырю

Это хорошая деталь того, как прицеп крепится к подседельному штырю.

Велоприцеп | Грузовые и детские велосипедные прицепы

БЛОГ WIKE
30 мая 2022 г.

Следуйте этому руководству, чтобы безопасно прикрепить велосипедный прицеп к любому велосипеду. Узнайте о разнице в подключении велосипедного прицепа к быстроразъемной, болтовой или сквозной оси.

Независимо от того, какой у вас велосипед, почти наверняка найдется способ прикрепить к нему велосипедный прицеп!

Большинство марок и моделей прицепов для велосипедов можно прикреплять к велосипедам аналогичным образом. Обычно это простой и быстрый процесс. Один раз прицепив прицеп к велосипеду, с каждым разом это становится значительно проще — как на велосипеде!

Здесь мы стремимся предоставить наиболее полное иллюстрированное руководство по тому, как прикрепить велосипедный прицеп к любому велосипеду , даже если вы потеряли руководство по эксплуатации (или руководство настолько запутанно, что содержит вы проиграли!)

Уверен, вам не терпится приступить к делу, так что давайте сразу к делу!

Что НЕОБХОДИМО проверить, прежде чем прикреплять любой велосипедный прицеп к любому велосипеду

Независимо от того, какую марку или модель велосипедного прицепа вы выберете, прежде чем прикреплять его к велосипеду, необходимо учесть два ключевых момента.

Вам необходимо знать:

  1. Тип оси заднего колеса на вашем велосипеде
  2. Есть ли на вашем велосипеде дропаут с капюшоном

Не волнуйтесь, мы объясним, что они означают и как проверить в следующих разделах. Зная это, вы сможете с уверенностью прикрепить прицеп к своему велосипеду!

1. Как определить тип оси заднего колеса на вашем велосипеде

Ось колеса представляет собой металлический стержень с резьбой, который прикрепляет колесо к велосипеду, позволяя колесу вращаться. Резьба имеется для того, чтобы осевые болты и обоймы коронок подшипников можно было завинтить, чтобы закрепить ось.

У вашего велосипеда две оси колес – одна для переднего колеса, другая для заднего – но сегодня мы рассмотрим только заднее колесо.

Существует три основных типа колесных осей, и разница важна, когда речь идет о том, как прикрепить велосипедный прицеп к вашему велосипеду: быстросъемные оси, оси с болтовым креплением и сквозные оси.

  1. Быстросъемные оси — самый распространенный тип велосипедных осей на сегодняшний день. Быстросъемная ось фиксируется рычагом на одном конце и гайкой на другом конце. Шпилька с резьбой проходит внутри полой оси и прижимает полую ось к раме.
  2. Оси с болтовым креплением отличаются от быстросъемных осей тем, что они сплошные, а не полые, и крепятся с обоих концов гайками. Там , а не быстросъемный рычаг.
  3. Сквозные оси можно увидеть на новых велосипедах с дисковыми тормозами, особенно на горных велосипедах. Эти оси толще других осей, проходят через ступицу колеса и вкручиваются непосредственно в раму.

С быстросъемная ось , у вас не должно возникнуть проблем с креплением к вашему велосипеду практически любого велосипедного прицепа. Но шампур должен быть достаточно длинным, чтобы вместить дополнительную толщину велосипедной сцепки. Гайка вертела должна войти в зацепление со стержнем с полной резьбой 5.

Если это не так, вам нужно будет купить более длинный вертел в местном магазине велосипедов. Если на вашем велосипеде есть дропауты с капюшоном, вам может потребоваться проставка, чтобы освободить место для сцепного устройства велосипедного прицепа, но я расскажу больше о дропаутах с капюшоном позже.

Большинство велосипедных прицепов предназначены для быстросъемных осей, но многие из них также можно прикрепить к осям с болтовым креплением с помощью соответствующих инструментов. Вам просто нужно ослабить левую гайку, чтобы прикрепить сцепное устройство для велосипедного прицепа.

Сквозные оси диаметром 12 мм или больше обычно слишком велики, чтобы пройти через отверстие для крепления велосипедного прицепа, поэтому вам понадобится адаптер.

2. Как определить тип дропаута на велосипеде Дропауты — это две прорези, через которые ось колеса крепится к раме велосипеда.

Дропауты — это две прорези, через которые ось колеса крепится к раме велосипеда. Несмотря на то, что существует множество различных типов дропаутов, мы можем сгруппировать их в две основные категории:

  1. Стандартные дропауты имеют плоскую поверхность вокруг оси и под ней, где сцепное устройство велосипедного прицепа или пара могут плотно прилегать к раме. Вы найдете этот стиль дропаута на большинстве велосипедов.
  2. Дропауты с кожухом имеют металлический кожух, который немного выступает из верхней части дропаута над осевым отверстием. Для велосипедных прицепов с закрытыми дропаутами потребуются распорки, чтобы создать зазор, необходимый для крепления сцепного устройства или сцепки для велосипедного прицепа.

Скорее всего, ваш велосипед будет оснащен стандартными дропаутами , которые не доставят вам проблем, когда вам нужно будет прикрепить велосипедный прицеп к вашему велосипеду. Если на вашем велосипеде установлены дропауты с капюшоном , вам необходимо поговорить с производителем вашего велосипедного прицепа, чтобы узнать, предлагают ли они проставки, которые вы можете использовать.

Как прикрепить велосипедный прицеп к велосипеду — 3 способа

Что вам понадобится

Большинство велосипедных прицепов оснащены следующими ключевыми компонентами, которые вам понадобятся для крепления прицепа к велосипеду.

  • Дышло/рычаг
  • Кронштейн дышла
  • Сцепка/сцепка для велосипедного прицепа
  • Пальцы сцепки/сцепки 900 70
  • Ремень безопасности

В большинстве случаев это все, что вам нужно чтобы безопасно подключить прицеп к велосипеду, если только вы не имеете дело со сквозной осью, для которой, вероятно, потребуется специальный адаптер.

Приступая к работе

В качестве первого шага к прикреплению велосипедного прицепа к велосипеду вам необходимо установить сцепное устройство или муфту велосипедного прицепа, чтобы его можно было прикрепить к велосипеду. Эти действия относятся к велосипедным прицепам Wike и велосипедным осям/дропусам:

  1. Вставьте штифт дышла в переднее отверстие на левой стороне прицепа. Убедитесь, что фаркоп находится в правильном положении, а отверстия на фаркопе и раме совмещены.
  2. Зафиксируйте буксировочное устройство стопорным штифтом сбоку, затем закрепите шпилькой внутри прицепа.
  3. Вставьте тягово-сцепное устройство в сцепное устройство/соединитель велосипедного прицепа и зафиксируйте его на месте с помощью штифта. Затем зафиксируйте штифт на месте. Затем оберните ремень безопасности вокруг рамы велосипеда и закрепите его на фаркопе.

Когда вы будете готовы, перейдите к следующему разделу в зависимости от типа оси, с которой вы имеете дело:

  1. Как прикрепить велосипедный прицеп к велосипеду с помощью быстросъемной оси
  2. Как прикрепить велосипедный прицеп к велосипеду с помощью оси на болтах
  3. Как прикрепить велосипедный прицеп к велосипеду с помощью сквозной оси

а. Как прикрепить велосипедный прицеп к велосипеду с помощью быстросъемной оси

Посмотрите видеодемонстрацию: Присоединение велосипедного прицепа: быстросъемный фиксатор

  1. Снимите быстросъемный стержень.
    1. Поверните рычаг эксцентрика оси заднего колеса и ослабьте гайку на противоположном конце, чтобы ослабить быстросъемный стержень.
    2. Сдвиньте вертлюг с оси. Не потеряйте гайку, пружину или рычаг!
    3. Проденьте шпажку через сцепку/сцепку велосипедного прицепа так, чтобы сцепка/сцепка находилась с левой стороны велосипеда.
  1. Замените быстросъемный вертлюг с присоединенной сцепкой.
    1. Вставьте шампур обратно через ось. Сцепное устройство/муфта должны плотно прилегать к дропауту слева или со стороны рычага.
    2. Замените пружину и гайку на противоположном конце вертела и затяните на место.
    1. Отрегулируйте гайку, чтобы создать необходимое сопротивление при вращении эксцентрика вперед.

Прикрепите буксирное устройство.

  1. Выровняйте тягово-сцепное устройство и вставьте штифт, чтобы зафиксировать его на месте.
  2. Выровняйте тягово-сцепное устройство по горизонтали и закройте рычаг эксцентрика. В зависимости от геометрии вашего велосипеда вам может потребоваться отрегулировать сцепку/сцепку, чтобы тягово-сцепное устройство выровнялось правильно.
  3. Оберните ремень безопасности вокруг рамы велосипеда и зафиксируйте его.

Хорошие новости! Вам нужно будет сделать это только один раз. Поскольку сцепное устройство для велосипедного прицепа маленькое и легкое, его не нужно снимать, когда вы едете без велосипедного прицепа. Вы даже не заметите, что он там.

б. Как прикрепить велосипедный прицеп к велосипеду с помощью оси с болтовым креплением

Посмотрите видеодемонстрацию: Подключение велосипедного прицепа: Ступица с болтовым креплением

Велоприцеп можно прикрепить к оси с болтовым креплением аналогично быстрый выпуск, поэтому приведенные выше изображения могут служить полезным справочным материалом в дополнение к видеодемонстрации.

  1. Снимите ось.
    1. Ослабьте гайку и шайбу (если есть) оси заднего колеса с левой стороны велосипеда.
    2. Установите сцепку на ось.
  1. Установите болт на резьбу с присоединенной сцепкой.
    1. Установите сцепку/муфту на ось и замените шайбу и колесную гайку. Сцепное устройство/муфта должны плотно прилегать к дропауту слева или со стороны рычага.
    2. Затяните гайку ровно настолько, чтобы можно было отрегулировать выравнивание сцепки/муфты.
  1. Присоедините буксирное устройство.
    1. Выровняйте буксирное устройство и вставьте штифт снизу, чтобы зафиксировать его на месте.
    2. Выровняв сцепку, затяните гайку задней оси, удерживая сцепку на месте. Если невозможно предотвратить его вращение, отсоедините дышло и выровняйте сцепное устройство так, чтобы окончательное затягивание осевой гайки поворачивало сцепное устройство в правильное положение по мере его затягивания.
    3. Оберните ремень безопасности вокруг рамы велосипеда и зафиксируйте его.

Вам не нужно снимать сцепное устройство, если вы не буксируете велосипедный прицеп, потому что оно маленькое и легкое. Сцепка совершенно не помешает вашей обычной езде!

в. Как прикрепить велосипедный прицеп к велосипеду с помощью сквозной оси

Сквозные оси диаметром более 12 мм обычно не проходят через отверстие сцепного устройства, которое поставляется с велосипедным прицепом.

Чтобы прикрепить велосипедный прицеп к велосипеду со сквозной осью, вам необходимо приобрести переходник для сквозной оси, размер которого соответствует оси и дропаутам. Чтобы подобрать подходящую посадку, вам необходимо знать диаметр, длину и шаг резьбы сквозной оси. Вы найдете эту информацию в руководстве пользователя, прилагаемом к вашему велосипеду, или снимите сквозную ось с колеса велосипеда и проверьте цифры, напечатанные на его стороне. После этого вы также можете попробовать найти свой велосипед с помощью этого инструмента идентификации оси велосипеда.

Советы по безопасности крепления прицепа для велосипеда

Любой хороший прицеп для велосипеда оснащен предохранительными устройствами, чтобы он всегда был прикреплен к вашему велосипеду. Вот несколько небольших, но важных советов по безопасности, которым нужно следовать, подключая велосипедный прицеп и отправляясь в путь!

Совет по безопасности 1: Проверяйте сцепку перед каждой поездкой в ​​первую очередь

Проверяйте сцепку перед каждым использованием и во время длительных поездок, пока не будете уверены в том, как она работает и как ее использовать. Используйте прицеп только в том случае, если вы знаете, как пользоваться сцепкой.

Совет по безопасности 2: заменяйте сцепку каждые 3 года

Компания Wike рекомендует заменять сцепку для велосипедного прицепа каждые 3 года или всякий раз, когда на ней появляются явные признаки износа. Наше запасное сцепное устройство для велосипедного прицепа обойдется вам всего в 20 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *