Размер рамы шоссейного велосипеда по росту: Выбор размера рамы велосипеда по росту: таблица размеров и помощь

Содержание

подбор рамы для взрослого и ребёнка

Содержание

  • Важность подбора велосипеда
  • Подходы к определению верных размеров
  • Таблица соответствия роста и размера модели
  • Сложная математика и ETT
  • Некоторые особенности
  • Стиль езды
  • Заключение
  • Комментарии

Вопрос о размере рамы зачастую становится последним при выборе нового велосипеда, и на него обращают минимальное внимание. Тем не менее, выбор по росту очень важен для здоровья велосипедиста.

Важность подбора велосипеда

Почему, собственно, не подобрать велосипед «на глазок», без измерений и очного испытания? Некоторые минусы:

  1. Расход сил. Если расстояние до педалей слишком маленькое, велосипедист выбивается из сил в считанные минуты.
  2. Нагрузка на позвоночник и без того высокая. При смещении относительно нормального состояния спина подвергается опасным стабильным нагрузкам.
  3. Проблемы с управляемостью. Слишком далеко находящийся руль сложно повернуть в критический момент, а уставшие руки затекают, и повышается риск потерять управление на кочке.
  4. Неловкие ситуации. Слишком большой или слишком маленький велосипед попросту неудобен в использовании.

Конечно, не стоит сильно расстраиваться, если велосипед не подошёл по росту, например, при заказе через интернет или если правильной ростовкой пришлось озаботиться из-за усталости рук и коленей при катании. Несмотря на то, что прогресс идёт вперёд и оставляет у велосипедов всё меньше возможностей для настройки под рост, всегда можно отрегулировать или заменить:

  • подсидельный штырь и седло. Это возможность прямого увеличение подсидельной трубы. Есть даже варианты с искривлённым штырём, который помогает скомпенсировать или увеличить ETT;
  • руль и вынос руля. С помощью геометрии руля и выноса можно серьёзно изменить эффективную длину отрезков, например, длинный приподнятый вынос позволит сделать из MTB городской велосипед, а правильно укороченный руль увеличит скорость на длительных перегонах и позволит отдыхать рукам на «рогах».

Подходы к определению верных размеров

В первую очередь, по-разному определяется размер для взрослых и детских типов. Кроме конструктива, анатомия ребёнка несколько отличается от взрослого и требует особого подхода. Также часто берут велосипеды «на вырост». Это недопустимо даже для детских моделей, так как может привести к травмам.

Основной способ определения верного размера – замер расстояния от стопы до промежности. Данное расстояние измеряется, а затем по формуле вычисляется соответствующий размер рамы (фактически, это длина подсидельной трубы).

Размер рамы = (Расстояние от стопы до промежности * А) / 2,54

Размер рамы приводится в такой формуле в дюймах, а расстояние – в сантиметрах.

А – коэффициент, зависящий от типа велосипеда:

  • 0,57 – горные и кросс-кантри;
  • 0,66 – шоссейные варианты;
  • 0,63 – спортивные треккинговые.

По общему росту определяют верный размер большинство таблиц. Это легко и не требует вычислений. Кроме того, многие производители выпускают свои таблицы, учитывающие особенности конструкции своих рам.

По уровню рамы над землёй – дополнительное определение, которое легко проверяет оба предыдущих способа. Став с полностью накаченными колёсами над рамой, перед седлом до промежности спортсмена должно оставаться от 5 до 15 сантиметров.

Таблица соответствия роста и размера модели

Выбрать велосипед по росту помогут таблицы. Они универсальны, позволят определиться с размерами заочно.

Горные велосипеды

Данные цифры также актуальны и для городских моделей, и для большинства горных велосипедов. Обычно производитель предоставляет подобные таблицы самостоятельно, с ними можно ознакомиться на сайтах и в магазинах.

Шоссейные велосипеды

Подобрать размеры для шоссейных и профессиональных механизмов сложнее. Учитывать следует не столько длину рамы, сколько размеры труб рамы. Выпускаются они уже не едиными моделями.

Детские размеры

Детский велосипед не имеет установленной геометрии. В этом классе и трёхколёсные «игрушки» для малышей, и уменьшенные аналоги классических горных моделей для подростков. Поэтому для первоначального определения размера лучше использовать не раму, а колёса. Данная таблица весьма условна.

Далее размер рамы вычисляется по «взрослым» принципам.

Сложная математика и ETT

Конечно, примерные таблицы удобны, но не составляют полной картины расчётов. На самом деле подбирать велосипед по росту можно и «по науке», вычисляя ключевые значения ростовок.

Основные показатели при этом будут:

  • ST (Seat tube) — уже указываемая длина подсидельной трубы плюс дельта настройки штыря под седлом;
  • ETT (Effective Top Tube) – показатель виртуальный, так как с верхней трубой может не совпадать очень серьёзно. Это длина прямой, проведённой параллельно земле от центра рулевой трубы (точкой «входа» верхней трубы рамы) до подсидельной трубы или её продолжения.

Особенно внимательно следует подсчитывать ETT у велосипедов с нестандартной геометрией – низкой рамой у двухподвесов и модных моделей. Правила для использования ETT те же, что в таблице. Фактически, размер в дюймах следовало маркировать по ETT, а не длины рамы.

ST проще всего проверить, просто встав на педали. Правильно поднятое седло должно позволить полностью разгибаться ноге в нижнем положении педали.

Некоторые особенности

Городские велосипеды

К городским велосипедам относят удешевлённые горные, они же кросс-кантри. Эти модели подбираются по стандартным таблицам без проблем, так как геометрия относительно профессиональных моделей не изменяется.

Единственное, на что стоит обратить внимание при выборе бюджетного варианта, это седло и его настройка. Зачастую в магазинах, желая продать изделие неподходящего размера, устанавливают седло слишком низко или слишком высоко, а иногда и вовсе блокируют его.

Кроме того, городскими можно назвать круизеры – прогулочные велосипеды, которые имеют положительный вынос оси каретки относительно прямой, соединяющей оси колёс. Это сильно изменяет геометрию и отменяет все условные советы формул и таблиц. Подобрать подходящую модель можно только очно.

Шоссейные велосипеды

Профессиональные велосипеды, заточенные под высокие скорости и нагрузки, требуют тщательного подбора, потому даже в стандартных таблицах для них выделено три измерения. На практике же байки для спортивных команд подбираются по сотне различных критериев, включая ширину плеч и длину пальцев (для формирования анатомической рукоятки), ведь в спорте главное – выбрать верную технику.

Детские велосипеды

Размеру рамы у детского велосипеда не придают значения, основываясь в стандарте на размерах колёс, и не принимают ростовку во внимание. Тем не менее, ребёнка следует усадить на седло и проверить, дотягиваются ли ноги до педалей, удобно ли лежат руки на руле. На здоровье детей не следует экономить. Покупать доступные лучше всего под текущий рост, а не выбирать взрослый вариант с изменённой геометрией.

Стиль езды

На выбор ростовки так же влияет стиль езды, а не тип велосипеда. Многие покупают MTB для умеренного катания в городе. Длинная рама будет в таком случае только мешать, нагружая руки, а иные ездят в длительные велопоходы на классических советских моделях, просто подбирая увеличенные ростовки.

Можно дать следующие рекомендации по выбору в зависимости от стиля езды:

  • Недолгая активная езда, трюки – низкая, чуть укороченная рама для безопасности в случае несчастного случая, лучшего управления и меньшего веса.
  • Любительские прогулки – короткая удобная рама, желательно, регулируемый руль.
  • Длительная и быстрая езда – удлинённая рама для аэродинамической эффективности и возможности менять позу («шоссейный» руль, рога).

Заключение

Итак, верный подбор размеров рамы велосипеда не слишком сложен, но очень важен. Кроме того, следует помнить, что, кроме рамы, существует множество настроек, которые должны быть индивидуальными. Здесь и руль, и тормоза с переключателями, и правильное положение седла. Лишь все верно настроенные элементы велосипеда в комплексе позволяют действительно получать пользу и удовольствие от катания.

Как вычислить длину рамы велосипеда

Содержание

Размер рамы велосипеда и рост: как выбрать правильную ростовку?

Так что же такое ростовка? Размер рамы или ростовка – это зависимость роста велосипедиста к раме велосипеда. Выбрав нужную ростовку, вы гарантируете езду без мук и ломоты в спине и коленях, и это при ежедневном использовании. В дорогих, специализированных магазинах подготовленный продавец владеет информацией по ростовке велосипеда и вы можете смело положиться на его мнение

Но стоит и самому знать азы по столь важному параметру

История ростовок

До распада СССР все было гораздо проще. Выпускались стандартные модели и рама была одинаковой у большинства велосипедов, а различались они в основном названиями. И взрослые и дети ездили как могли, кто под рамой, кто на багажнике, кто сидя на самой раме.

Все это и многое другое осложнило покупателю выбор подходящей для него модели. Однако высота горизонтальной трубки была и есть самым главным параметром. Необходимо заметить, что безусловного критерия по выбору не существует. Соотношение роста и размера рамы обладают большими «допусками». Однако они дают уяснить, на что нацеливаться при самостоятельном выборе велосипеда подходящей вам ростовки.

Используемые в формулах обозначения

Формул для расчета довольно много и они недостаточно точны. Каждый производитель, подчеркивая свою значимость, меняет их подгоняя под новые модели велосипедов. Но к счастью, формулы учитывают особенности конкретного велосипеда, а не среднестатистического человека.

Обозначения:

  1. С – длина подседельной трубки.
  2. SS – длина между рулем и седлом.
  3. Size (C – C) – длина от центра педальной каретки до середины горизонтальной трубки.
  4. Size (C – T) – длина от центра педальной каретки до верхней точки подседельной трубки.
  5. ВП – высота промежности человека.

Ну если с первыми четырьмя пунктами все более или менее понятно, то пункт пять высота промежности вызывает вопрос: что это и как ее вымерять? Чтобы правильно измерить высоту промежности вам понадобится ровная палка (либо строительный уровень и т. п.) и ровная стена. Станьте лицом к стене, без верхней одежды, зажав уровень в верхней точке между бедер. Постарайтесь чтобы уровень был в горизонтальном положении относительно пола. Сделайте отметку на стене и измерьте расстояние от отметки до пола. Это и есть высота промежности.

Как определить подходящую ростовку велосипеда: формула.

Формула ростовки шоссейного велосипеда отличается от формулы ростовки горного велосипеда.

Size (C – C) = 0,65 x ВП;

Size (C – T) = 0,67 x ВП.

Size (C – T) = 0,67 x ВП – 10 см;

Size (C – C) = 0,67 x ВП – 12 см.

Способ примерки

Приведем пример простого способа выбора ростовки рамы. Расположившись сверху горизонтальной трубки рамы велосипеда, прикоснитесь спиной к седлу. Расстояние от паха до горизонтальной трубки должно быть в диапазоне от 5 до 15 сантиметров.

Как маркируются размеры велорамы

Любой уважающий себя производитель выпускает велорамы нескольких размеров: для прогулочных велосипедов – от 2–3, шоссейно-гоночных – до 10 и более.

Общий размер велорамы (высота и длина) определяется именно ростовкой.

Так, при уменьшении либо увеличении размера велорамы пропорционально изменяются трубы велосипеда (речь идёт о подседельной трубе, нижней и верхней).

Размеры маркируются в дюймах, указываются в сантиметрах, обозначаются условно (латинскими символами). Обычно конкретное устройство имеет либо чётный класс размеров, либо нечётный. Чаще всего размер велорамы указывается на ней самой. Несколько реже он встречается в другой точке. Поможет найти указатель продавец.

Латинскими буквами маркируется только 6 размеров:

  • XS обозначает наименьший.
  • S трактуется как малый.
  • M равнозначно средним габаритам.
  • L указываются большие размеры.
  • XL означает ещё больший.
  • XXL интерпретирует максимальный.

Получается, что на каждую ростовку приходится 2 размера велорамы.

Ростовка велосипедного устройства должна быть сопоставима с высотой самой подседельной трубы велорамы. Чтобы измерить высоту, достаточно измерить расстояние между кареточной осью и верхним срезом подседельной трубы.

Касательно разных производителей стоит отметить, что высота подседельной трубы измеряется ими зачастую несхожими способами. Поэтому вполне объяснимо, что, несмотря на идентичную маркировку, модели разных изготовителей могут иметь неодинаковые параметры.

В то же время параметры размеров определяются углом наклона труб, различными конструктивными решениями отдельных частей велорамы. И ещё! Велорамы даже одной фирмы встречаются несхожей геометрии. Всё зависит от предназначения велосипеда.

Получается, что подобрать по чётким признакам ростовку велосипеда нельзя. Даже абсолютно несхожие по размерам веломодели зачастую подходят по росту для одной личности. Здесь учитывается как производитель, так и сама модель. Руководствуясь специальными таблицами, можно приблизительно понять соответствие человеческого роста с размерами велорам самых известных вариаций.

Для успешного подбора ростовки мало учитывать свой общий рост. Необходимо учитывать и длину своих ног, ведь у человека могут быть они либо длиннее, либо короче. При подробном изучении таблицы подобрать правильную ростовку не составит особого труда.

Почему важно определить размер рамы?

Размер рамы велосипеда — не просто условный параметр, но и важный технический показатель, лежащий в основе технической габаритности. Если поднять или наоборот, снизить, этот показатель, то изменится и труба, находящаяся под седлом, а так же верхний уровень и нижний. Правильный выбор ростовки велосипеда позволит обезопасить себя от многих эксцессов на дороге и неприятных ситуаций в принципе. Создание необходимого комфорта в процессе путешествия, избежание неприятных ощущений в отдельных частей тела — всё это обеспечивает правильный выбор ростовки. Если необходим велосипед для занятия спортом или непосредственно участия в соревнованиях, то стоит ли говорить, что правильный размер рамы, в данном случае, важен особенно.

Имея в виду размерные показатели, надо помнить о том, что встречаются три вида обозначений: дюймы, условные единицы и, собственно, сантиметры. Непосредственно представленные размеры, как правило, либо чётные, либо нет.

Для чего нужно обращать внимание на диаметр колес?

Ответ очень прост. Следует заметить, что в отличие от рамы, диаметр колес выбирается не в соответствии с физическими данными владельца. Определять диаметр колес нужно исключительно для того чтобы выбрать именно ту модель, которая будет отлично подходить для той местности, по которой планируется велоезда. По диаметру и размеру колес велосипеды делятся следующим образом:

  • Велосипеды для ребенка. Начнем с самого маленького размера – этот размер, как правило, присущ детским вариантам. Сам по себе диаметр у них небольшой, и они, в большинстве случаев, не предназначены для каких-либо серьезных путешествий;
  • Следующий тип – это подростковые велосипеды. Отличие от транспортного средства для ребенка заключается в том, что их размер немного больше, и, как правило, они уже похожи на взрослые. Такие транспортные средства также подходят больше для езды по ровной поверхности на умеренной скорости;
  • Прогулочный и горный велосипед. У данного типа диаметр колес уже намного больше, чем у предыдущих двух, поскольку для горных прогулок необходим определенный баланс, который поможет держать равновесие во время езды по неровной поверхности. При этом, он также облегчает поездки как вниз под гору, так и вверх на гору;
  • Следующие по размеру идут шоссейные велосипеды. У таких транспортных средств довольно-таки большие колеса, поскольку им необходимо иметь способность очень быстро развивать скорость на ровной асфальтированной поверхности;
  • Один из самых больших диаметров колес имеют гибридные модели. Они подходят для нескольких видов велопрогулок и могут выдержать различные типы дорог и скоростей.

В заключение можно сказать, что для того чтобы правильно выбрать велосипед, необходимо знать некоторые параметры, которые способствуют комфортной езде. Каждый из вышеперечисленных параметров, будь то высота рамы, диаметр колес или количество дюймов шины, в той или иной степени влияет на качество езды и безопасность. Поэтому делать выбор нужно правильно и с учетом всех физических особенностей владельца транспортного средства.

ВЫБОР РАЗМЕРА ГОРНЫХ, ГОРОДСКИХ И ГИБРИДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте продаж магазина dreambikes.ru, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей.

Размер рамы, дюймыВаш рост, см.Размер рамы, cm.Размер рамы, условн.ед.Обозначение
13″130 — 14533XS (XSmall)Минимальный
14″135 — 15535,6XS (XSmall)Минимальный
15″145 — 16038,1S (Small)Малый
16″150 — 16540,6S (Small)Малый
17″156 — 17043,2M (Meduim)Средний
18″167 — 17845,7M (Meduim)Средний
19″172 — 18048,3L (Large)Большой
20″178 — 18550,8L (Large)Большой
21″180 — 19053,3XL (XLarge)Очень большой
22″185 — 19555,9XL (XLarge)Очень большой
23″190 — 20058,4XXL (XLarge)Максимальный
24″195 — 21061XXL (XLarge)Максимальный

Замечания к горным: при выборе хардтейлов, вы смело можете пользоваться этой таблицей. Бывают редкие исключения, например велосипеды марки Gary Fisher по базе длиннее, чем большинство велосипедов других производителей. Учтите это, если вы собираетесь больше ездить на прогулки, чем заниматься спортом. Удвухподвесов рамы нередко бывают только 2х — 3х размеров.

Замечания к городским: комфортные модели

Если у вас переходный рост, например 178 или 165 см., обратите внимание на наличие амортизационного подседельного штыря. Он не позволяет опустить седло до конца в раму, как это можно сделать на всех горных велосипедах. Поэтому с ростом 177 лучше взять велосипед с 18″ рамой, чем с 20″, а с ростом 165 см

удобнее будет кататься на 16″ раме, чем на 18″. Круизеры: будьте проще при выборе ростовки круизера — у этих моделей их всего одна-две. Круизеры обычно рассчитаны на среднестатистическую женщину (155 — 180 см.) и мужчину (170 — 190 см.). Если у вас есть сомнения, задавайте свои вопросы нам

Поэтому с ростом 177 лучше взять велосипед с 18″ рамой, чем с 20″, а с ростом 165 см. удобнее будет кататься на 16″ раме, чем на 18″. Круизеры: будьте проще при выборе ростовки круизера — у этих моделей их всего одна-две. Круизеры обычно рассчитаны на среднестатистическую женщину (155 — 180 см.) и мужчину (170 — 190 см.). Если у вас есть сомнения, задавайте свои вопросы нам.

Замечания к гибридным: те же, что и у комфортных (об амортизационных подседельных штырях).

Размер рамы велосипеда и рост: как выбрать правильную ростовку?

Так что же такое ростовка? Размер рамы или ростовка – это зависимость роста велосипедиста к раме велосипеда. Выбрав нужную ростовку, вы гарантируете езду без мук и ломоты в спине и коленях, и это при ежедневном использовании. В дорогих, специализированных магазинах подготовленный продавец владеет информацией по ростовке велосипеда и вы можете смело положиться на его мнение

Но стоит и самому знать азы по столь важному параметру

История ростовок

До распада СССР все было гораздо проще. Выпускались стандартные модели и рама была одинаковой у большинства велосипедов, а различались они в основном названиями. И взрослые и дети ездили как могли, кто под рамой, кто на багажнике, кто сидя на самой раме.

Все это и многое другое осложнило покупателю выбор подходящей для него модели. Однако высота горизонтальной трубки была и есть самым главным параметром. Необходимо заметить, что безусловного критерия по выбору не существует. Соотношение роста и размера рамы обладают большими «допусками». Однако они дают уяснить, на что нацеливаться при самостоятельном выборе велосипеда подходящей вам ростовки.

Используемые в формулах обозначения

Формул для расчета довольно много и они недостаточно точны. Каждый производитель, подчеркивая свою значимость, меняет их подгоняя под новые модели велосипедов. Но к счастью, формулы учитывают особенности конкретного велосипеда, а не среднестатистического человека.

Обозначения:

  1. С – длина подседельной трубки.
  2. SS – длина между рулем и седлом.
  3. Size (C – C) – длина от центра педальной каретки до середины горизонтальной трубки.
  4. Size (C – T) – длина от центра педальной каретки до верхней точки подседельной трубки.
  5. ВП – высота промежности человека.

Ну если с первыми четырьмя пунктами все более или менее понятно, то пункт пять высота промежности вызывает вопрос: что это и как ее вымерять? Чтобы правильно измерить высоту промежности вам понадобится ровная палка (либо строительный уровень и т. п.) и ровная стена. Станьте лицом к стене, без верхней одежды, зажав уровень в верхней точке между бедер. Постарайтесь чтобы уровень был в горизонтальном положении относительно пола. Сделайте отметку на стене и измерьте расстояние от отметки до пола. Это и есть высота промежности.

Как определить подходящую ростовку велосипеда: формула.

Формула ростовки шоссейного велосипеда отличается от формулы ростовки горного велосипеда.

Size (C – C) = 0,65 x ВП;

Size (C – T) = 0,67 x ВП.

Size (C – T) = 0,67 x ВП – 10 см;

Size (C – C) = 0,67 x ВП – 12 см.

Способ примерки

Приведем пример простого способа выбора ростовки рамы. Расположившись сверху горизонтальной трубки рамы велосипеда, прикоснитесь спиной к седлу. Расстояние от паха до горизонтальной трубки должно быть в диапазоне от 5 до 15 сантиметров.

Контрольная примерка

Если все еще не ясны предпочтительные размеры рамы велосипеда, таблица в этом тоже не очень помогла, то нужно покупать в магазине или на рынке. Здесь обычно предоставляют возможность прокатиться и почувствовать себя на железном коне. Чем непременно нужно воспользоваться. Это позволит избежать многих проблем в будущем, в том числе травм.

Чтобы удостовериться, что рама не велика, нужно поставить байк между ногами. Обувь должна быть такой, в какой покупатель собирается кататься, колени прямые, спина касается седла. Между промежностью и рамой должно остаться расстояние, примерно равное ширине ладони. Для шоссейных чуть меньше: 5-10 см, для горных и BMX побольше: 10-20 см.

Кататься на байке с рамой, касающейся паха, травмоопасно. При спрыгивании велика вероятность удара о верхнюю трубу.

Способ 2. Регулировка размера вручную

1. Чтобы велосипед действительно подходил по размеру, вы должны отрегулировать сиденье и руль вручную. Вычислить необходимый размер рамы – это только половина работы по расчету размера велосипеда. Чтобы велосипед действительно вам подошел, то нужно точнее подогнать его по размеру.

2. Немного подрегулируйте высоту сиденья, если при езде болят колени

Кроме установки высоты сиденья перед покупкой велосипеда, вам следует слегка подрегулировать размер, что очень важно для вашего комфорта. Нажимайте на педали пятками и не качайте при этом бедрами

  • Если при езде болит задняя часть колена, то сиденье слишком высокое. Опустите его на 1-2 см.
  • Если при езде болит коленная чашечка, то сиденье слишком низкое. Поднимите его на 1-2 см.

3. Оцените, насколько далеко сиденье находится от руля, и измените это расстояние. Ослабьте болт, который находится под дальней частью сиденья, чтобы подвинуть сиденье ближе или дальше на несколько сантиметров. Теперь сиденье должно быть достаточно близко, чтобы вы комфортно доставали до руля.

  • Если сиденье установлено правильно, вы сможете стоять на педалях, не берясь за руль, чтобы остановиться.
  • Если вам трудно стоять, доставая до руля, или пальцы немеют, значит, что сиденье слишком далеко.
  • Если вам трудно съезжать с холмов и/или у вас болят плечи, это значит, что сиденье слишком сильно выдвинуто вперед.

4. Для начала нужно установить угол наклона сиденья 90 градусов по отношению к земле. Чтобы сиденье было плоским, используйте уровень. Плоское сиденье гарантирует равномерное распределение веса. Хотя некоторые считают, что сиденье должно быть чуть наклонено вверх, ровное сиденье – всегда лучшее решение. Тем не менее, если вы чувствуйте дискомфорт в области промежности, попробуйте изменить угол наклона сиденья.

  • Женщины обычно наклоняют сиденье книзу, а мужчины – кверху.
  • Для изменения угла наклона сиденья ослабьте болт, который находится сбоку сиденья. Болт легко откручивается и закручивается после того, как вы измените угол наклона сиденья. В старых моделях есть два болта под сиденьем, один – в центре подседельного штыря, и один сзади. Можно затянуть одну сторону, что поднять ее, и ослабить другую по принципу «качелей».

5. Для комфортной езды отрегулируйте руль. У каждого свой индивидуальный стиль езды. Многие новички предпочитают, чтобы руль был наравне с седлом или на 2.5-5 см в случае гоночных и горных велосипедов. Локти должны быть слегка согнуты, а пальцы – легко опускаться на руль. Это можно сравнить с игрой на фортепиано.

  • Длиной верхней трубы рамы. Верхняя труба рамы – труба между рулем и седлом. Руль регулируется, чтобы входить в раму, и если у вас не слишком непропорциональное тело (торс намного длиннее или короче ног), то рама необходимого размера означает правильный размер верхней трубы. Чем длиннее вынос руля, тем дальше руль будет от сиденья. Его приобретение будет верным решением, чтобы отрегулировать раму под особенности вашего тела. При длинном выносе руля торс наклонен больше; при коротком выносе руля вы сидите почти прямо, короткий вынос руля подходит для более спокойного стиля езды.
  • Угол наклона руля можно менять вне зависимости от выноса руля. Для этого ослабьте 4 болта, которые скрепляют вынос руля и сам руль, и увеличьте или уменьшите угол наклона руля. Это позволит вам изменить положение руля на 2.5 – 7.6 см и значительно повысить уровень своего комфорта на велосипеде.
  • Высоту руля также можно изменить, открутив или прикрутив дополнительные металлические прокладки между выносом руля и рамой. Для этого ослабьте натяжение болта, который прикручен сверху выноса руля и два болта, на которые вынос руля привинчен к раме, и снимите руль. Затем добавьте или уберите количество прокладок. Вы можете совсем незначительно изменить вынос руля, так как для добавления прокладок есть совсем немного места.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией

В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

Динамика шоссер-байка:

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Как определить нужный размер рамы по росту

Неправильно подобранный размер рамы имеет непосредственное влияние на посадку. Если она слишком большая — переутомляется спина, а также кисти рук. Наоборот, маленький вариант рамы станет причиной появления боли в шее.

Прежде, чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, необходимо обратить внимание на анатомические особенности тела конкретного велосипедиста. В зависимости от завода-производителя геометрия рамы может иметь существенные отличия. Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры

Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк

Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры. Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк.

С мини-инструкцией по подбору велосипеда по росту вы ознакомитесь, просмотрев данное видео:

Существует 3 способа подбора ростовки.

  1. Необходимо стать у стены и замерить внутреннюю длину ног — расстояние от промежности до земли. Далее произвести расчеты:
  • для определения подходящей ростовки горного велосипеда, полученный параметр стоит умножить на коэффициент 0,226. Умножение показателя на 2,54 определит размер в дюймах;
  • для туристического и треккингового варианта – умножьте на 0,665. Полученное значение будет определять размер рамы в сантиметрах. Чтобы узнать величину рамы в дюймах, необходимо высоту от земли до промежности умножить на 0,259;
  • для шоссейного велосипеда результат умножаем на 0,66. Вычисление укажет на размер рамы в сантиметрах, соответствующий заданному росту.

Второй метод предусматривает проделывание следующих действий. Изначально понадобится стать над велобайком таким образом, чтобы рама оказалась между ногами, а седло упиралось в ягодицы

Пятисантиметровое расстояние от промежности до верхней трубы рамы указывает, что техника выбрана правильно по росту и соответствует длине ног А это уже мера предосторожности, которая значительным образом влияет на безопасность езды

Установите велосипедное седло на правильную высоту, после чего обратите внимание на расположение подседельного штыря. Если он максимально вытащен до предельной отметки, велосипед мал И наоборот, если весь штырь остался в трубе – велик

Рассмотренные выше расчеты имеют общий характер. Чтобы подобрать комфортную для себя посадку, следует дополнительно учитывать длину велосипеда и стиль катания. Эти два немаловажных фактора значительным образом оказывают влияние на определение нужных параметров.

Длинный велосипед с низкой рамой обеспечивает спортивную посадку. Для набора скорости и быстрого подъема вверх, необходимо «распластаться» над рамой. Несоблюдение данного параметра приведет к боли в кисти рук и появлению отеков. Езда в экстремальных условиях предусматривает меньший размер рамы. Это дает возможность выполнять резкое маневрирование и точное управление. Короткие рамы рекомендуются для городской езды. Ситибайки предусматривают практически вертикальную посадку

Следует учитывать, какой бы стиль езды не был выбран, важно найти свою «золотую» середину, которая позволит комфортно себя чувствовать за рулем и получать наслаждение от катания на велосипеде

Для определения нужного размера рамы по росту большинство производителей предоставляют специальные схемы, которые помогут выбрать максимально подходящий вариант. Безусловно данные расчеты достаточно удобны при покупке велосипеда

Важно все-таки учитывать анатомические особенности своего тела и осуществлять «примерку» велобайка перед его приобретением. Это позволит избежать ошибок, которые незамедлительно проявят себя в процессе эксплуатации велотехники

Ширина седла

Этот параметр почему-то очень часто обходят стороной. И совершенно напрасно. При неправильном подборе седла все удовольствие сойдет на нет из-за постоянного дискомфорта. После прогулок будут образовываться потертости, а при частой езде будут беспокоить постоянные боли в области таза. При посадке на правильное седло человек будет опираться на него седалищными буграми (самыми выпирающими частями ягодиц). Хорошо видно их расположение на следах на песке. Можно даже специально измерить расстояние между ними, чтобы правильно подобрать седло. Не стоит руководствоваться и принципом «чем шире, тем лучше». Иначе будет неудобно работать ногами.

Вот и все, что нужно знать о выборе велосипедов и их ростовках. Эти знания помогут сориентироваться в многообразии байков.

Туристические велосипеды на продажу Торонто | Sweet Pete’s

Сортировать по Цена от низкой до высокойЦена от высокой до низкойБренды от A до ZБренды от Z до ACОтзывы покупателей

Трек 520 Грандо — 2023 г.

2 179,99 $

520 Grando — стальной приключенческий мотоцикл, созданный для поездок по бездорожью. Проворный, обтекаемый байк и прочные детали этого велосипеда, предназначенного для катания по гравию, идеально подходят для катания на велосипедах и гравия. Вам подходит, если… Вы всегда планируете свой следующий побег на велосипеде или по гравию. Вам нужен универсальный стальной велосипед, рассчитанный на длительную эксплуатацию и созданный для приключений на малоизведанных дорогах. Технология, которую вы получаете Сглаживающая рельеф рама из хромомолибденовой стали, дисковая вилка из легкого сплава с быстросъемным вертела ThruSkew, широкодиапазонная трансмиссия Shimano 2×10, которая отлично подходит для лазания, задний переключатель Shimano GRX для плавного переключения передач даже на пересеченной местности, готовые бескамерные колеса Bontrager, широкие всесезонные шины, входящая в комплект передняя стойка и всепогодные механические дисковые тормоза. Последнее слово Сталь реальна, и это только часть того, что делает 520 Grando идеальным снаряжением для экспедиций. Он маневренный, оснащен деталями, готовыми к бездорожью, и готов преодолевать гравий и легкие тропы во имя приключений. Почему вам это понравится — В нем есть все, что вам нравится в 520, только для поездок по бездорожью и бездорожью. Быстросъемный шампур ThruSkew обеспечивает дополнительную безопасность удержания и простоту использования на открытой дороге. Задний переключатель GRX обеспечивает лучшее удержание цепи и плавное и надежное переключение на пересеченной местности. 520 Grando создан, чтобы выдерживать нагрузки, и он очень надежен в длительных поездках. — Нет лучшего способа увидеть мир, чем с седла, и этот велосипед отвечает вашей страсти к путешествиям

Кона Сутра ООО — 2022 г.

2 999,99 – 3 399,99 долларов США 3399,99 долларов США Скидка до 12 % на

Sutra LTD — один из тех велосипедов, которые меняют все. Вы думали, что вы горный байкер, но вы ускользаете от приключений и наслаждаетесь выпадающими планками на LTD. Вы думали, что вы роуди, но обнаружили, что полностью разрушаете синглтрек, когда никто другой не смотрит, и вдруг это все, что вы хотите делать! Это самое лучшее в Sutra LTD — он сломал шаблон того, каким должен быть велосипед. У него большие шины, более прочная конструкция и достаточно креплений, чтобы удержать лошадь. Но кому нужна лошадь, если это ваша лошадь?

Велосипедная компания Bombtrack За пределами 1

3 017,49 – 3 349,99 долларов США 3 349,99 – 3 549,99 долларов США Скидка до 15 % на

«Сделано для пересечения стран и континентов по любым дорогам и тропам…» Beyond 1 — идеальный первый велосипед для начинающих авантюристов. С шинами такой же ширины, как у горного велосипеда, в сочетании с системой 28/40T, этот велосипед сможет добраться до любого места, которое вы наметили на карте. Поручни, повышающие рычаг, обеспечивают дополнительный контроль, а впечатляющий выбор точек крепления означает, что вам не нужно ничего оставлять дома. Его простота также упрощает обслуживание. • Размер XS и S будут поставляться с колесами 27,5 дюймов, чтобы обеспечить правильную посадку без каких-либо компромиссов в геометрии. • Рама из хромомолибдена с двойным баттингом, конической рулевой колонкой, креплениями для багажника и крыльев, нижним кронштейном BSA и прокладкой кабеля заднего фонаря. • Вилка 4130 Cromo с внутренней прокладкой кабеля освещения и креплениями для крыла, багажника и тройной клетки • Втулки дисковых тормозов Bombtrack GRAD и ARC со сквозными осями 15 и 12 мм. • Рычаги Sram Apex 2×10 с широким диапазоном передач и задним переключателем Sram GX с коротким каркасом • Тормоза TRP Spyre с некомпрессионным кожухом троса Jagwire KEB-SL • Сверхширокий руль Bombtrack Beyond с расширением на 30°

Орбеа Терра h40 1X

3 149,99 – 3 499,99 долларов США 3499,99 долларов США Скидка до 10 % на

ГРАВИЙ ИЗ ЗЕМЛИ ВВЕРХ Бесконечные исследования, ночные приключения, ухабистые проселочные дороги и гравийные тропы — существует множество идей о том, что такое гравий. Что не вызывает сомнений, так это то, что гравийный велосипед должен делать все это с контролем, скоростью и комфортом, но, прежде всего, с жаждой веселья. Разработанный с нуля для гравия, Terra не является перепрофилированным шоссейным велосипедом или облегченным горным велосипедом. Добавьте комфорта своим дорожным приключениям, узнайте, наконец, куда ведет эта грунтовая тропа, или пусть ваши поездки растянутся на ночь. Вокруг огромный мир, и Терра готова исследовать его вместе с вами. БОЛЕЕ СПОСОБНЫЙ ВЕЛОСИПЕД Гравий — это вселенная разных пользователей и ландшафтов. По этой причине Terra представляет собой комплексную платформу с различными моделями из алюминия и карбона, предлагающую самые комплексные решения, которые никого не оставят равнодушными. НОВАЯ ТЕРРА Н КОМПАНЬОН ДЛЯ БЕСКОНЕЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Алюминиевая версия — ваш идеальный компаньон для бесконечных исследований и ночных приключений, предлагая максимальную универсальность в нашем семействе Terra. Усовершенствованный гидроформованный алюминий и оптимизированный размер труб обеспечивают максимальный комфорт при длительных поездках, а встроенные точки крепления заднего багажника позволяют устанавливать различные задние кофры. Всякий раз, когда вы почувствуете необходимость сбежать, Terra H будет готова. ЧТО ДЕЛАЕТ ТЕРРУ УНИКАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТЬ TERRA АДАПТИРУЕТСЯ И ГОТОВА К РАБОТЕ Умная интеграция и функции адаптируются к вашим потребностям, а чрезвычайно удобная гравийная геометрия удобна и точна, где бы вы ни находились. Определение езды по гравию может меняться в зависимости от города, штата или страны, но Terra адаптируется и готова к работе. ЗАЗОР ШИН Несколько вариантов колес и шин позволяют Terra проехать там, где не могут обычные дорожные велосипеды, легко преодолевая сложный рельеф и значительно расширяя территорию, которую вы можете покрыть. КОМФОРТ КОМФОРТ И КОНТРОЛЬ В РАЗЛИЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Углы и размеры тщательно продуманы для разных размеров, чтобы максимизировать комфорт водителя. Тщательная настройка жесткости рамы позволяет Terra адаптироваться к неровным поверхностям, не теряя самообладания и не истощая вашу энергию. Терра готова отвезти вас туда, куда ведет тропа. СЕДЕЛЬНАЯ ТРУБА Использование более короткой подседельной трубы с немного более расслабленным углом позволяет подседельному штырю толщиной 27,2 мм изгибаться больше. Кроме того, Terra удалила материал с подседельной трубы рядом с нижним кронштейном, чтобы тщательно настроить жесткость. Обе эти конструктивные особенности оптимизируют поглощение вибрации и вертикальное соответствие.

Трек 1120 — 2023 г.

3 799,99 $

1120 — мечта велосипедиста. Прочная вездеходная рама, шины 29+, входящая в комплект система багажника и готовые к работе в горах характеристики, такие как трансмиссия 1x, дополняют туристический велосипед с неограниченными возможностями для бездорожья. Этот байк создан для исследования самых экстремальных бэккантри-районов в самых дальних уголках мира, а также он отлично подходит для быстрых ночных поездок на велосипедах и поездках до 24 лет. Вам подходит, если… Вы живете во имя свободы, цените уверенность в себе и хотите кататься на велосипедах и путешествовать по бездорожью в местах, куда другие велосипеды вас просто не довезут. 1120 для сумасшедших среди нас и тех, кто чувствует себя как дома под звездами. Если вам нравится заполнять последние неизведанные части карты, 1120 — то, что вам нужно. Технология, которую вы получаете Алюминиевая рама в стиле Stache с регулируемым задним горизонтальным скользящим дропаутом, карбоновая вилка, наша запатентованная система багажника и входящие в комплект чехлы для сумок, которые фиксируют и защищают 8-литровые сухие сумки по вашему выбору, широкодиапазонная трансмиссия 1×12 Shimano, 4-поршневые гидравлические дисковые тормоза Shimano для превосходной тормозной способности, 29+ шины и стойка для капельницы Bontrager Line, которая позволяет легко садиться, слезать и спускаться под нагрузкой. Последнее слово Велосипед, который вы получите, если вам нужны настоящие приключения. Каждая часть 1120 сделана для лучшей упаковки велосипедов и предназначена для преодоления самых сложных трасс, которые вы можете найти. Входящие в комплект багажники, спецификация для трассы и более 29 колес делают 1120 идеальным снегоходом для невероятных исследований. Почему вам это понравится — Этот велосипед расширяет границы и позволяет вам сбежать, и он оснащен нужными характеристиками, поэтому вы можете просто упаковать его и отправиться в путь. Входящая в комплект стойка и прочная система ремней позволяют легко закрепить 8-литровые сумки в задней стойке и дополнительное снаряжение спереди для наилучшего баланса упаковки. — Так много возможностей крепления позволяют настроить идеальную экспедиционную поездку по своему усмотрению. — Это также потрясающий горный велосипед — если вы хотите измельчить, снимите стойки, и он ничуть не уступает нашему отмеченному наградами Stache. Горизонтальный скользящий дропаут позволяет настроить геометрию и легко перейти на односкоростную передачу, если ваш переключатель скоростей выйдет из строя

Ратленд Велоспорт | Руководство по размерам шоссейных велосипедов

Воспользуйтесь нашей таблицей размеров шоссейных велосипедов, чтобы найти идеальный размер для себя. Выберите шоссейный велосипед подходящего размера, и вы будете чувствовать себя комфортнее и эффективнее, а значит, сможете двигаться быстрее, особенно на большие расстояния.

Подобрать подходящий размер шоссейного велосипеда очень просто. Все, что вам нужно, это:

1. Ваш рост и 2. Длина внутренней стороны ноги

Затем используйте приведенные ниже таблицы размеров, чтобы сопоставить свои размеры с рекомендованным производителем размером оправы


Выбрать шоссейные велосипеды по размеру

XXS, XS и маленькие Середина Большой ХL и ХХL Женские шоссейные велосипеды Посмотреть последние шоссейные велосипеды Электрические дорожные велосипеды

Таблица размеров для шоссейных велосипедов (мужские)

Высота Внутренняя ножка Мужской шоссейный велосипед размер
147-152 см / 4’10»-5’0″ 66 см / 26 дюймов 47, 48 см (XX малый)
152–160 см / 5 футов 0–5 футов 3 дюйма 69 см / 27 дюймов 49, 50 см (X малый)
160–170 см / 5 футов 3–5 футов 7 дюймов 71 см / 28 дюймов 51, 52, 53 см (маленький)
170–175 см / 5 футов 7–5 футов 9 дюймов 76 см / 30 дюймов 54, 55 см (средний)
175–180 см / 5 футов 9–5 футов 11 дюймов 79 см / 31 дюйм 56, 57, 58 см (большие) (гигантские — ML)
180-188 см / 5 футов 11 дюймов — 6 футов 2 дюйма 81 см / 32 дюйма 59, 60 см (большой)
188–196 см / 6 футов 2–6 футов 5 дюймов 86 см / 34 дюйма 60, 61, 62 см (большой X, большой XX)
196 см+ / 6 футов 5 дюймов+ 91 см / 36 дюймов 62, 63 см (XX большой)

Таблица размеров шоссейного велосипеда (женщины)

Высота Внутренняя ножка Женский шоссейный велосипед размер
147–155 см / 4 фута 10–5 футов 1 дюйм 66 см / 26 дюймов 44, 45, 46 см (XX малый)
155–160 см / 5 футов 1–5 футов 3 дюйма 69 см / 27 дюймов 47, 48, 49 см (X малый)
160–165 см / 5 футов 3–5 футов 5 дюймов 71 см / 28 дюймов 50, 51, 52 см (маленький)
165–172 см / 5 футов 5–5 футов 8 дюймов 76 см / 30 дюймов 53, 54, 55 см (средний)
172 см+ / 5 футов 8 дюймов+ 79 см / 31 дюйм 56, 57 см (большой)

Как мне измерить свой рост?

Сняв обувь, встаньте прямо у стены, расправив плечи и сведя ноги вместе. Используйте карандаш, чтобы сделать небольшую отметку на стене над головой — убедитесь, что вы держите карандаш параллельно полу. Затем измерьте расстояние от пола до отметки в сантиметрах или футах и ​​дюймах.


Как измерить внутреннюю длину ноги?

Сняв обувь, встаньте прямо спиной к стене. Поместите книгу/линейку между ног на уровне промежности. Затем измерьте расстояние от пола до верха книги/линейки в сантиметрах или футах и ​​дюймах (проще, если поможет друг).


Каковы размеры шоссейных велосипедов?

Шоссейные велосипеды обычно измеряются в сантиметрах или по системе S/M/L. Размер рамы шоссейного велосипеда традиционно рассчитывается путем измерения длины подседельной трубы от верха трубы (где вставляется подседельный штырь) до центра передней звезды. Чтобы размеры всех моделей были одинаковыми, компактные шоссейные велосипеды (с наклонной верхней трубой) измеряются либо по системе S/M/L, либо по «виртуальному» размеру подседельной трубы на основе традиционной (некомпактной) рамы. NB. Размеры могут незначительно отличаться у разных производителей.


Часто задаваемые вопросы о размере шоссейного велосипеда

Высота седла является важным показателем размера шоссейного велосипеда. Используя формулу Лемонда, вы можете приблизительно вычислить это, умножив внутреннюю длину ноги на 0,885. Вы также можете проверить это эмпирически, отрегулировав седло таким образом, чтобы выпрямленная нога могла опираться на середину педали.

Рама, вероятно, слишком велика, если вам трудно поворачиваться или вам приходится сидеть прямо, чтобы дотянуться до руля. Вы также можете заметить, что ваше крупное тело и то, как вы сидите, не позволяют вам быстро поворачиваться или ускоряться. Рама слишком велика для вас, если она причиняет вам боль или дискомфорт после катания.

Выберите раму большего размера, если размах рук превышает ваш рост. Возьмите меньший, если он короче. Досягаемость руля будет больше на большем велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *