Выбор женского велосипеда
Кататься на велосипеде любят не только мужчины, девушки также получат не мало удовольствия и пользы от вело прогулок. Все, что для этого нужно — это правильно подобрать модель велосипеда и тогда покатушки станут приятным и здоровым времяпровождением.
В интернет магазине «Вело-Остров» в Рязани всегда можно найти велосипеды, которые созданы специально для женщин. Деление велосипедов на мужские и женские появилось очень давно, и изначально это было связано только с женской одеждой, а именно длинными юбками и платьями. Ездить на велосипеде с обычной (высокой) рамой в такой одежде очень не удобно и опасно. Тогда производители начали искать выход из сложившейся ситуации, результатом чего стало появление велосипеда с заниженной рамой. Со временем стиль жизни людей сильно изменился, сейчас все больше девушек носят брюки, а для катания на велосипеде вообще надевают спортивную одежду, в которой нет места для юбок и платьев, но все равно, наиболее популярные модели велосипедов для женщин имеют заниженную раму.
Современные женские велосипеды имеют несколько особенностей, отличающие их от мужских:
- Женщины, как правило, легче и поэтому требования к прочности рамы ниже, что позволяет сделать ее более легкой;
- Амортизаторы настраиваются более тонко, так, чтобы они начинали работать при меньшей нагрузке;
- Седло на женских велосипедах более широкое и мягкое;
- Руль на таких велосипедах делают уже, так как плечи у женщин более узкие;
- Женские кисти рук меньше, поэтому рукоятки ручных тормозов расположены ближе к ручке руля.
- Рама имеет более короткий передний треугольник для более удобной посадки;
- Внешний вид обычно более женственный и менее агрессивный.
Сейчас появляется все больше женских моделей велосипедов от разных производителей с обычной треугольной рамой, очень похожей на мужские. Если вы не собираетесь кататься в длинных платьях или юбке, уверенно чувствуете себя в седле, и предпочитаете спокойным вечерним вело-прогулкам интенсивное катание по пересеченной местности и бездорожью, то вам можно посоветовать остановиться на спортивных моделях с классической геометрией рамы, которая позволяет выдерживать высокие нагрузки и имеет большую жесткость, по сравнению со скошенной (заниженной) рамой.
Ну и конечно, необходимо определиться с размером рамы. Так как пропорции длины отношения длины рук и ног к длине тела у мужчин и женщин примерно одинаковые, то и таблица соотношения роста и размера рамы будет такая же, как для мужчин.
135-150 | 13-14 | 33 — 35,6 | XS |
15-16 | 38,1 — 40,6 | >S | |
160 — 175 | 17-18 | 43,2 — 45,7 | >M |
170 — 185 | 19- 20 | 48,3 — 50,8 | L |
180 — 195 | 21- 22 | 53,3-55,9 | XL |
190 — … | 23 — 24 | 58,4-61 | XXL |
Остались какие то вопросы или сомнения? Консультанты интернет магазина “Вело-Остров” всегда готовы оказать грамотную помощь по любым вопросам, связанным с выбором или покупкой велосипеда. Задать вопрос можно по телефону, e-mail, или кликнув ссылку – “Задать Вопрос”. Купить велосипеды в Рязани стало еще проще и выгоднее, достаточно позвонить или сделать заказ с сайта, и мы доставим ваш велосипед в любое удобное время, а большой ассортимент нашего интернет магазина позволит не идти на компромиссы и выбрать именно ту модель, которая идеально Вам подходит. Удачи!!! Ждем ваших звонков и писем.
Контакты интернет магазина велосипедов «Вело-Остров»:
тел. 8(4912) 51-21-95
e-mail: [email protected]
Как выбрать размер рамы велосипеда и правильно измерить ее?
Содержание
- Общие рекомендации по выбору
- Особенности типов рам
- Таблицы размеров
- Заключение
- Комментарии
Многие выбирают велосипед по размеру колёс, некоторые – по цвету. Главное, конечно же, это удобство спортсмена, а оно достигается следующим ключевыми элементами:
- Размер рамы велосипеда и её конфигурация.
- Удобство седла.
- Качество привода.
На самом деле, только рама и руль серьёзно влияют на положение седока и могут либо создать идеальные условия для педалирования, либо серьёзно подпортить удовольствие от катания. Самое важное – неправильно выбранная рама может повредить велосипедисту, так как серьёзные нагрузки будут приходиться на неподготовленные для этого участки тела, такие как запястья или колени.
Но если нагрузку на колени или ступни можно скомпенсировать настройкой подсидельной трубы или педалями, то наклон тела над велосипедом поддаётся изменению очень редко. Потому, чтобы сохранить здоровье и получать настоящее удовольствие от катания, следует знать, как определить размер рамы велосипеда.
Общие рекомендации по выбору
Режим использования
Главное в выборе рамы – это тип катания. Как можно использовать велосипед?
- Прогулочный велосипед. Размер, на самом деле, не особо важен, потому что нагрузки будут редкими и не очень серьёзными. Можно оставлять дополнительное пространство для удобства: раму пониже, руль повыше, чтобы было легко слезать с велосипеда.
- Гоночная и дорожная езда – полная противоположность прогулочной. Седоку желательно иметь максимально низкий руль, чтобы использовать дополнительную силу при педалировании. Размеры рам в таком случае должны точно соответствовать росту велосипедиста, универсальных изменений будет недостаточно.
- Туристический или городской кросс-кантри – универсальный стиль, к нему более или менее подходят общие рекомендации.
Универсальное правило
Универсальным правилом необходимо проверять любой велосипед, прежде чем перейти к тестированию различных типов посадки. Это же правило поможет быстро выбрать размер рамы.
Итак, следует стать над рамой велосипеда, чтобы седло упёрлось в спину, и расслабиться. В этот момент расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять от 5 до 15 сантиметров.
Слишком большое расстояние уменьшит устойчивость велосипеда на трассе и, скорее всего, соответствует слишком короткой базе, а слишком маленькое создаст неудобства и большую вероятность травмы.
Научный метод
Если подходить с профессиональной стороны, то для определения размера рамы никак недостаточно просто измерить одну из труб, используется ETT – аббревиатура расшифровывается как «эффективная длина велосипеда». Вычисляется ETT как длина отрезка, параллельного земле, проведённого от верхнего края рулевой трубы до продолжения прямой подсидельной трубы (которая сама называется ST).
Опираться же на конкретного производителя велосипедных рам не стоит, даже приведённые в документах размеры иногда оказываются ошибочными. Измерения следует делать самостоятельно.
Особенности типов рам
На что следует обратить внимание, выбирая велосипед? Рассмотрим рекомендации по типу рамы.
- Универсальный кросс-кантри. Прямая и понятная рама делает данный тип эталонным. При выборе используем универсальное правило и внимательно смотрим на вынос руля и конфигурацию седла. Они могут быть «неожиданного» размера и серьёзно изменить конфигурацию.
- Рамы шоссейного велосипеда должны подходить идеально, так как каждый сантиметр рычага двигающегося тела прямо влияет на мощность и скорость. Важно обратить внимание не только на конфигурацию и длину, но и на руль, который принимает на себя очень большую нагрузку, соответствующую весу спортсмена.
- Для рам даунхил- и горных велосипедов особенно важно оставить страховочные расстояния как под седлом, так и на уровне руля – не имеет смысла подбирать конфигурацию, которая помешает при внезапном падении или полном срабатывании вилки.
- Круизеры. Главное – это удобство. Обращаем внимание на положение седла и рук. На номинальные размеры нет смысла смотреть, так как даже в рамках модельного ряда одного производителя они могут отличаться.
Таблицы размеров
Каждая приведённая ниже таблица размеров поможет определиться с интересующим спектром моделей, но главное, что следует знать – ни один размер нельзя определить точно. 18 или 24 дюйма – это оценка производителем вполне конкретного расстояния – например, длины подсидельной трубы, или расстояния от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки – измерений может быть множество!
Потому, очень опасно покупать велосипед через интернет или «на глаз» — любой байк следует протестировать в деле, посидеть на нём, почувствовать максимальное расстояние от сиденья до педалей.
Базовая таблица
Универсальные значения, которые можно применять для первичных прикидок.
Двухподвесные модели
Сложно подобрать размер в случае двухподвеса – высокая мобильность и амортизатор меняют конфигурацию иногда слишком серьёзно.
Шоссейные велосипеды
Обычно покупатели таких велосипедов знаю и какую модель, и какой размер им нужен, но всё бывает в первый раз, и даже профессионалам следует узнать стандартные ростовки.
Детские
Конечно, ребёнку совсем не важно, какой размер рамы, и на любой раме ему уже через полгода будет неудобно, но покупать велосипеды «на вырост» всё же не стоит, если дорого здоровье суставов малыша.
Трюковые велосипеды
Приводим таблицу для BMX велосипедов – она примерная, так как профессионалы, пожалуй, начинают подбор велосипед не под рост седока, а под планируемые трюки и свой акробатический уровень. Да и травмы от длительных нагрузок в трюковом спорте далеко не так вероятны, как падения и неожиданные удары.
Заключение
Выбор велосипедной рамы – это определение размера. Размер максимально важен для тех, кто много катается, но не должен быть забыт и другими велосипедистами, ведь от конфигурации и размера рамы зависит самое ценное – здоровье человека.
Геометрия велосипедной рамы | BikeGremlin
Главная » Рама » Велосипедная рама » Геометрия велосипедной рамы
Содержание (T.O.C.):
- Велосипедная рама
- Рулевое управление – передняя часть рамы
2.1. Угол рулевой трубы
2.2. Вилка грабли
2.3. Вилка
2.4. Резюме рулевого управления - Длина нижних перьев
- Колесная база
- Опускание каретки (опускание каретки)
- Угол подседельной трубы
- Длина подседельной трубы
- Длина рулевой трубы
1. Велосипедная рама
Рама — это позвоночник и сердце велосипеда. Все остальные детали можно легко заменить, но именно рама определяет, какую комбинацию деталей велосипед может принять, для какого использования велосипед лучше всего подходит и какие положения для сидения могут быть достигнуты на велосипеде.
Например, выбор рамы определяет, какие тормоза можно использовать на велосипеде (дисковые, V-brake или тормоза для шоссейных велосипедов), какова максимальная ширина шин, можно ли устанавливать брызговики и багажники и т. д. Это легко определить. при выборе рамы – какие у нее крепления. Также производители отмечают эти вещи в проспектах (например, «рама дискового тормоза» и т. д.).
Выбор рамы также влияет на посадку, комфорт и управляемость велосипеда. Тем не менее, это намного менее прямолинейно (чем крепления диска и брызговика), и в этом посте объясняется, как геометрия влияет на ходовые качества и характеристики посадки. Объяснение того, как делаются прочные, но легкие рамы, см. в посте: Объяснение конструкции велосипедной рамы .
Когда дело доходит до геометрии велосипедной рамы, хорошие производители обычно предоставляют таблицу с длинами и углами. Например:
Геометрия рамыВсе важные размеры и углы отмечены.
Как видно из таблицы выше, геометрия различается (более или менее) для каждого размера рамы, даже у одной и той же модели одного и того же производителя. Геометрия рамы особенно важна, если планируется перевозить грузы спереди (например, передние кофры), поскольку рулевое управление обычно рассчитывается с учетом ожидаемой нагрузки спереди.
В тексте указаны общие значения для типичной рамы туристического и шоссейного велосипедов. Обе рамы рассчитаны на эффективную длину верхней трубы 57 см.
Эффективная длина верхней трубы описана в этой статье: Как правильно выбрать размер рамы .
– Т.О.С. —
2. Рулевое управление — передняя часть кадра
Передняя часть велосипеда вместе с вилкой имеет три важных фактора:
- Угол для головных труб.
- Вилка тропа (также 🙂 )
2.1. Угол рулевой трубы
Угол измеряется по отношению к горизонтали с обоими колесами запланированного размера (обычно одинакового размера). В литературе по механике это называется «рейк», а в литературе по велоспорту «граблина» используется для обозначения смещения вилки (поясняется в главе 2.2.).
Угол рулевой трубы- Чем ближе угол рулевой трубы к вертикали (90 градусов), тем быстрее осуществляется рулевое управление. Однако, если он слишком вертикальный, велосипед будет дерганым, неустойчивым.
- Чем острее угол, тем больше усилий требуется для управления велосипедом. Но слабый угол рулевой трубы также улучшает стабильность.
Туристические велосипеды, которые имеют большой вес, имеют более стабильный угол наклона рулевой трубы 71 градус. Шоссейные велосипеды, которые предпочитают быстро реагирующее рулевое управление и не нагружены, обычно соглашаются на 73 градуса.
– Т.О.К. –
2.2. Грабли вилки
Расстояние, на которое дропаут переднего колеса смещается вперед от оси рулевой трубы. Вилки обычно немного наклонены вперед или имеют изгиб вперед ближе к низу. В литературе по механике это называется «смещением вилки», тогда как «рейк» используется для обозначения того, что в литературе по велоспорту называется «угол рулевой колонки».
Грабли вилочные.Расстояние дропаута переднего колеса от (воображаемой) оси, идущей от середины рулевой трубы.
- Увеличение переднего угла делает рулевое управление быстрее
- Уменьшение этого угла делает рулевое управление медленнее
Передний угол влияет на расстояние от переднего колеса до педалей и длину колесной базы. Это также влияет на рулевое управление, но за счет увеличения/уменьшения следа, а не напрямую, что будет объяснено ниже.
Туристические велосипеды часто имеют большой передний угол, чтобы увеличить колесную базу, а также избежать перекрытия носка.
Типичные значения: 45 мм для туристических и 40 мм для шоссейных велосипедов.
Тем не менее, поскольку передний угол связан с трейлом (и углом наклона рулевой трубы), у туристических велосипедов рулевое управление медленнее, чем у шоссейных, несмотря на больший передний угол. Далее следует объяснение:
– T.O.C. –
2.3. След вилки
След вилки зависит от угла рулевой трубы, наклона вилки и диаметра переднего колеса. Увеличение диаметра переднего колеса также увеличивает след, в то время как другие два фактора имеют обратное влияние, например. больший рейк приводит к меньшему следу.
Длина трассы позволяет нам узнать, как быстро рулится велосипед. Остальные факторы, в основном, влияют на управляемость, косвенно влияя на след.
- Чем меньше колеи, тем быстрее рулевое управление
- Чем больше колеи, тем медленнее рулевое управление
Вилка слева имеет меньший изгиб, то есть меньший передний угол.
Это приводит к тому, что левый велосипед имеет больший след (и более медленное рулевое управление).
Велосипеды Touring имеют большую колею, чтобы замедлить рулевое управление и сделать тяжело нагруженный велосипед более устойчивым, например, при быстром спуске. Проблема с большим (или слишком большим) следом заключается в том, что трудно держать прямую линию при езде на низкой скорости. Кроме того, велосипед может раскачиваться из стороны в сторону при вращении педалей стоя. Большая передняя нагрузка на туристических велосипедах часто компенсирует это.
Типичное значение трейла составляет около 65 мм для туристических и 55 мм для шоссейных велосипедов.
– Т.О.К. –
2.4. Резюме рулевого управления
Меньший угол поворота головы и больший вынос приводят к более медленному рулевому управлению. Практично для перевозки грузов на велосипеде, при этом не очень удобно для легкого велосипеда.
Меньшая колея и более крутой угол поворота рулевой колонки обеспечивают более быстрое управление. Подходит для легкого гоночного велосипеда, неудобен для переноски груза.
Где-то посередине между этими крайностями находится рулевая геометрия большинства циклокроссовых и гибридных велосипедов.
В статье о велосипедных вилках я также кратко рассказал, как длина вилки влияет на рулевое управление и геометрию рамы .
– Т.О.С. –
3. Длина нижних перьев Длина нижних перьев
Длина нижних перьев влияет на 3 вещи:
- Рулевое управление – более длинные нижние перья увеличивают длину колесной базы и делают велосипед более устойчивым, но также замедляют управление (и маневрирование).
- Комфорт – более длинные нижние перья также повышают комфорт (подробное объяснение велосипедная рама комфорт ). Короткие нижние перья создают эффект сидения прямо на заднем колесе, а длинные заставляют водителя сидеть посередине между двумя колесами, что делает езду более комфортной.
- Вместимость багажа – при более длинном нижнем перьях кофры, установленные на заднем багажнике, будут дальше от педалей. Очень важно для всадников с большими ногами.
Типичные значения: 46 см для туристических и 41 см для шоссейных велосипедов.
– Т.О.К. –
4. Колесная база
Более длинная колесная база делает велосипед более устойчивым и комфортным, но затрудняет управление.
Туристические велосипеды имеют слабый угол наклона рулевой колонки, длинный передний конец вилки и длинное нижнее перо, что дает им большую колесную базу. У шоссейных велосипедов все наоборот. 🙂
Колесная базаВлияние колесной базы на рулевое управление почти такое же большое, как ход и угол вилки.
Типичные значения: 1060 мм для туристических велосипедов и 995 мм для шоссейных велосипедов
— Т.О.К. –
5. Опускание каретки (опускание каретки) Опускание каретки
(относительно осей колес)
Поскольку высота седла задается относительно педалей, при опускании каретки седло опускается ниже (для того же высота водителя), что приводит к более низкому центру тяжести.
Низкий центр тяжести всегда хорош – он обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность. Однако, поскольку велосипед наклонен в поворотах, это имеет гораздо меньшее значение, чем для автомобилей.
Дорожный просвет имеет значение. Рамы, созданные для езды по бездорожью, часто имеют меньший перепад каретки (отсюда и более высокий нижний кронштейн), чтобы предотвратить попадание неровностей и камней. Также при вращении педалей в повороте велосипед меньше ударяется педалью о землю, если BB выше.
При езде по городу нижний BB позволяет водителю опустить ногу, сидя и ожидая светофора.
При прочих равных условиях (колесная база, материал и толщина трубы) меньший перепад каретки (следовательно, более высокая каретка) делает более короткими нижние перья, подседельную трубу и нижнюю трубу. В результате получается более легкая и жесткая рама.
Значения различаются в зависимости от назначения рамы, но какое-то среднее, часто используемое значение составляет около 7 см.
– Т.О.К. –
6. Угол наклона подседельной трубы
В основном это зависит от размера рамы, поскольку оптимальное положение педалей не сильно различается между велосипедами.
Угол наклона подседельной трубы– измеряется от горизонтальной линии
Для рам «размером» 57 см, обычный угол составляет около 73 градусов.
– Т.О.К. –
7. Длина подседельной трубы
Часто указывается как «размер кадра». Один из наименее важных факторов в геометрии рамы. Значение важно только для невысоких гонщиков, чтобы знать, могут ли они стоять над рамой.
– Т.О.С. –
8. Длина рулевой трубы
Если рама предназначена для более вертикальной посадки, рулевая труба должна быть длиннее. Туристические велосипеды часто имеют длину около 20 см, а шоссейные — около 15 см. Длина рулевой трубы зависит от размера рамы.
Мое видео, объясняющее и показывающее основные различия в геометрии рамы шоссейного и треккингового велосипеда, а также основы подгонки (т.е. создания удобной позы для езды):
Объяснение геометрии велосипедной рамы и основы посадки велосипеда [1018]
Посмотреть это видео на YouTube
– T.O.C. –
Размер и геометрия рамы — Cosmic Bikes
Геометрия рамы
Типовая схема геометрии рамы из каталога производителя велосипеда
Геометрия рамы — это термин, используемый для описания размеров и углов различных элементов рамы велосипеда, а также способа их сборки. Геометрия рамы отличается от одной категории велосипедов к другой, а также у разных производителей велосипедов. Для целей данного руководства достаточно сказать, что если вам трудно подобрать подходящую посадку на велосипеде определенного типа, вы можете рассмотреть другой бренд или велосипед из другой категории, поскольку геометрия рамы может различаться в этих велосипедах. линии даже для велосипедов с одинаковым размером. Затем вы можете дополнительно настроить посадку, отрегулировав взаимосвязь между точками контакта велосипеда (сиденье, руки и ноги), как описано ниже.
Размер корпуса
Длина трубы № 1 на приведенной выше диаграмме также соответствует размеру рамы велосипеда.
Когда мы оцениваем вашу посадку велосипеда в Cosmic Bikes, мы обычно начинаем с подбора рамы, подходящей для вашего роста. Но даже в этом простом начальном шаге немного больше искусства, чем науки.
Размер рамы — это просто длина подседельной трубы велосипеда, измеренная от центра шатунов до верхней части трубы (называемой «от центра до вершины») или до точки, где подседельная труба пересекается с верхняя труба (так называемая «от центра к центру»).
Обратите внимание, что это измерение (а) не говорит вам ничего, даже такого базового, как длина внутреннего шва, необходимая для очистки верхней трубы велосипеда, и (б) может немного варьироваться в зависимости от того, какой из перечисленных выше стандартов использует производитель. . Это просто общепринятый и несколько произвольный способ обозначения размера велосипеда. Высота стойки
Это измерение покажет вам, какой зазор между вашим пахом и верхней трубой велосипеда, когда вы сидите верхом на раме, поставив ноги на землю. В идеале зазор должен быть от 1 до 2 дюймов. С некоторыми рамами для шоссейных велосипедов вам может сойти с рук более узкий зазор, но, как правило, вам не следует покупать велосипед, который давит на ваше тело, когда вы стоите над ним. Это позволяет безопасно спешиться, если вы внезапно остановитесь.
Однако…
Расширение или досягаемость
Измерения № 2 и № 3 связаны с расширением и досягаемостью на велосипеде. №5 – высота стендовера.
Расширение или досягаемость важнее, чем высота стендовера. Это связано с тем, что во время фактической езды вы тратите около 95% времени на то, чтобы вытянуться и дотянуться, и лишь очень небольшое количество времени приходится на раму. Удлинение относится к вылету вперед от седла до руля и влияет на то, насколько вертикально вы будете находиться во время езды. Это также может быть самой сложной частью установки велосипеда.
Индивидуальные пропорции туловища и ног редко бывают одинаковыми. Длинноногие гонщики часто обнаруживают, что при правильной высоте стойки и сиденья расстояние от сиденья до руля слишком велико. Гонщики с длинным торсом чувствуют, что рама, которая дает им достаточный зазор для стендовера, не обеспечивает достаточного удлинения и заставляет их чувствовать себя «тесно» на велосипеде.
К счастью, в большинстве случаев эти проблемы можно решить путем незначительных изменений кабины, положения седла и педалей или точек контакта.