Настройка переднего переключателя
Регулировка переднего переключателя скоростей
Осуществлять настройку переднего переключателя скоростей необходимо только после того, как была сделана регулировка заднего. Так как на функциональность первого оказывает непосредственное влияние размещение цепи на так называемой кассете. Для того, чтобы настроить передний переключатель требуется очень хороший глазомер и довольно много времени. Но перед тем, как приступить к данной работе, необходимо тщательно обработать его подвижные части, подвергнув их очистке и смазке.
Тем не менее, ожидания могут разойтись с реальностью. То есть, даже после регулировки переднего переключателя – возможно, что он станет работать некорректно. Дело в том, что у него весьма специфическая функция. Передний переключатель осуществляет перестроение цепи в верхнем положении, когда та напряжена. Чтобы передачи переключались более четко, необходимо постепенно уменьшать ритм педалирования в процессе переключения.
3 главные настройки переднего переключателя
Расположение переключателя
Первостепенная задача в процессе регулировки переднего переключателя – это его монтаж на саму раму велосипеда. При этом обязательно учтите 2 важных момента: наклон монтажа и такой параметр, как высота.
Выполнить монтаж данной детали под корректным наклоном не так уж и сложно. Требуется осмотреть рамку переключателя с верхней стороны. Поворачивая данную деталь на раме, разместите переключатель в следующем направлении. Осевая часть рамки должна находиться напротив оси так называемой ведущей звезды. Когда произойдет незначительное смещение передней рамки во внутреннюю часть – это гарантирует, что в дальнейшем в процессе перехода с одной скорости на другую, цепь не сорвется с маленькой звезды. Тем не менее, во время движения на самой большой звездочке, цепь начнет соприкасаться с рамкой. Но в том случае, если сделать смещение в противоположном направлении (в смысле, когда передняя часть контура рамки развернется наружу), никакого соприкосновения цепи с рамой не будет.
Но, если переключится на небольшую звезду, скорее всего, цепь слетит с нее. Для этих целей следует осуществить монтаж ограничителя, препятствующего смещению цепи.Корректно отрегулированная высота монтажа данной детали тоже влияет на правильную работу переключения скоростей. Зачастую наружную рамку и зубец сверху разделяет расстояние всего в 2 мм. Но в некоторых моделях велосипедов данный зазор может достигать и меньшего промежутка. Проще говоря, чем меньший зазор, тем легче и корректнее переключаются передачи.
Чтобы зазор был едва заметным, при монтаже этой детали требуется добиться равномерности изгиба как его рамки, так и звездочки. Если последняя окажется чересчур большой, нежели это предусмотрено переключателем, тогда его передний контур начнет тереться о зубья, и велосипедисту ничего не останется, как расширить зазор. Когда же звезда чересчур маленькая – то четкость переключения скоростей останется прежней. При этом цепь, попадая на маленькую звезду, станет соприкасаться с рамкой.
Ограничитель предельных положений
Маленькие передачи (небольшая звездочка с маркировкой L)
Начиная регулировку предельного положения данной детали, обязательно переведите цепь на небольшую звездочку, расположенную спереди, а также на ту, которая находится сзади. После чего ослабьте анкерный болт, который установлен на переключателе (он удерживает тросик). Затем закрутите его до упора и ослабьте буквально на 1 оборот настроечный барабан, расположенный на манетке.
У ограничителя передних передач очень важная функция. Он препятствует захождению цепи за самую маленькую звездочку. Но если райдер затянет данный ограничитель до упора, то осуществить переключение скорости на небольшую звезду будет практически нереально. А вот слабый крепеж чреват соскакивание звезды с цепи. Настройку положения осуществляют посредствам винта L. Его проворачивают вправо, если надо передвинуть рамку этой детали поближе к раме. Когда же ее необходимо подвинуть вплотную к звездочке – винт крутят влево.
Вместе с тем, ограничитель требуется закрепить таким образом, чтобы цепь была максимально приближена к внутренней поверхности рамки детали и не соприкасалась с ней. В завершении хорошо натяните трос и прижмите его при помощи анкерного болта.Иногда, чтобы улучшить процесс переключения скоростей на небольшую звездочку, необходимо достаточно сильно ослабить настроечный винт переднего переключателя. По этой причине цепь то и дело соскакивает со звезды. Чтобы подобных проблем не возникало – установите ограничитель. Основой для его монтажа является подседельная трубка рамы. Он препятствует соскакиванию цепи с системы.
Высокие передачи (большая звездочка с маркировкой H)
В процессе настройки ограничителя высоких скоростей цепь необходимо установить на наименьшую звезду сзади и, соответственно, на наибольшую спереди. Если вращать регулировочный винт влево, то рамка переключателя приблизиться к раме. Вращение же винта вправо приведет к тому, что та отдалится от рамы. Регулируя винт, требуется выполнить монтаж переключателя таким образом, чтобы внешний контур рамки находился максимально близко к цепи, но не касался ее при педалировании.
Как только была осуществлена настройка крайних положения, начинайте вращать педали и одновременно переключайте скорости в обе стороны. Когда цепь натужно переходит с больших звездочек на меньшие, то значит – следует ослабить трос. Для этих целей необходимо вращать настроечный барабан троса на манетке вправо. В том случае, если цепь также натужно переключается в обратном направлении, то требуется натянуть трос, вращая регулировочный барабан влево.
Стоит помнить, что некоторые переключатели имеют настроечные болты L и H, которые расположены в обратном направлении.
Тонкая регулировка переднего переключателя
Если удалось выполнить настройку переднего переключателя – проверьте, как он функционирует в режиме нагрузки. Сядьте на байк, прокатитесь на нем немного, переключая при этом скорости. Когда цепь будет перескакивать с одной звезды на другую без замедлений, не задевая рамку переключателя, следовательно – регулировка прошла успешно. Если же возникают проблемы, то проверьте симметричность рамок, а также шестеренок и звездочек. Не исключено, что они подверглись деформации.
Помните, что при постоянном соприкосновении цепи с рамкой переключателя, на последней не исключено появление вмятин. В таком случае о корректном переключении скоростей можно и не мечтать. Никакая тонкая регулировка ситуацию уже не спасет.
В редких случаях некорректное переключение скоростей является следствием большого трения тросиков, которые управляют передачами. Чрезмерное трение приводит к тому, что рамка начинает с запозданием возвращаться под нагрузкой пружины.
Регулировка и настройка переднего переключателя на велосипеде
Алгоритм действия по настройке регулировке переднего переключателя довольно прост, главное, это один раз разобраться и сделать. Опытные велосипедисты советуют сначала работать с задним переключателем, а затем приступают к переднему.
Конструкция накидки состоит из определённых частей, каждая из которых отвечает за свои функции, работая в связке.
- Параллелограмм – это основная движущаяся шарнирная деталь, которая фиксируется на раме. Она должна находиться параллельно.
- Хомут фиксирует переключатель.
- Ограничители с маркировкой L (в сторону рамки) и H (от неё), это болты с регулировочной функцией.
- Направляющая рамка с находящейся внутри неё цепью.
- Болт крепления отвечает за силу натяжения и положение троса.
Скорость переключаются из-за того, что вся эта система работает на то, чтобы сталкивать цепь. Цепь перескакивает, из-за разности оборотов меняется скорость. Последствия неправильной настройки вполне очевидны, они ведут к падениям и дорогостоящему ремонту, поэтому важно знать, как настроить передний переключатель.
Как подготовить велосипед
Перед началом настройки следует обследовать велосипед и его механизмы.
Важные моменты проверки:
- При замене перекидки, надо проверить её совместимость с передней системой звёзд. Случается так, что деталь подобрана не верно, и в таком случае настраивать систему можно очень долго и безуспешно.
- Проконтролировать механические повреждения, люфт.
- Очистить механизмы от пыли и грязи, смазать переключатель, тросы.
- Если концы троса распушились, то их стоит обрезать или поменять. Чтобы в дальнейшем кончики не пушились, на них надевают металлические колпачки.
- Обязательно проверить и смазать цепь.
Для смазки обычно используют универсальное средство под названием WD-40, которое продаётся в любых хозяйственных и строительных магазинах.
Проверка положения переключателя
Когда подготовка закончится, приступают к основной части работы. Если речь идёт о ситуации, когда регулировать механизм приходиться после замены или снятия переключателя, то сначала производят позиционирование по отношению к передним звёздочкам. Цепь можно полностью снять. Для проверки она не нужна, а её отсутствие облегчит процедуру.
При правильном положении ось рамы совпадает с передними звёздами. Зазор между рамкой и большой звездой должен быть не более 2 мм. Обязательно осмотрите переключатель на наличие особой отметки. Некоторые производители ставят метку, с ней намного проще производит работу.
Как настроить передний переключатель
Для удобства стоит поднять велосипед за седло, чтобы переднее колесо висело в воздухе. Это можно сделать даже в домашних условиях, приспособив стол.
Как настроить передний переключатель:
- Выставить наименьшую скорость.
- Закрутить трос до упора по часовой стрелке, но потом обязательно вернуть на пару оборотов назад, чтобы сохранить запас на регулировку.
- Цепь должны быть на первой скорости, то есть на самой большой звёздочке.
- Привести ограничитель L к положению, когда он близко к цепи, но если прокрутить педали, они не заденут раму.
- Вставить трос в точку крепления на переключателе, натянуть, закрутить болт.
- Переключить спереди на большую, а сзади на маленькую звезду.
- Настроить ограничитель H. Этап аналогичен настройке L, только вращение болта идёт в противоположную сторону.
- Сзади выставить 5 скорость, вращая педали и меняя скорости переключателем. Пройти по диапазону несколько раз.
- Проверить, чтобы при смене скоростей цепь не начинала тереться о раму и издавать посторонние звуки.
Если наблюдается неуверенное переключение или рамка начинает соприкасаться с цепью, потребуется проверка натяжения троса. На ровной дороге проверяем правильность настройки.
Частые ошибки, мешающие регулировке переднего переключателя
Список типичных проблем выглядит так:
- Трение на скоростях 3-1 возникает из-за диагонального натяжения цепи, больше относится к технической погрешности. Это положение не рекомендуется использовать, потому что оно приводит к преждевременному истиранию цепи, её растяжению и выходу из строя переключателя.
- Проверить сам переключатель на работоспособность и повреждения.
- Неверно подобран новый переключатель. При замене лучше сравнить покупаемую деталь с образцом. Существует три типа переключателя: верхняя или нижняя тяга троса, универсальная модель, также они подразделяются по количеству зубчиков. Переключатель от одной модели велосипеда не всегда подходит к другой!
- Постоянное трение цепи о раму на почти всех скоростях наблюдается в случае погнутых звёздочек или нарушении принципа параллельности при установке переключателя. На глаз это определить довольно трудно.
При затруднениях в переключении скоростей рекомендуется проверить систему на грязь. Забившая пыль способна снизить работоспособность, поэтому после поездок рекомендуется протирать велосипед.
Не важно, какой марки передний переключатель, они регулируются и настраиваются по одному принципу. Если с первой попытки не удалось, то расстраиваться точно не нужно, повторите процедуру, и у вас обязательно всё получится!
Modern Shimano Руководство по регулировке переднего переключателя
Введение
Компания Shimano полностью изменила конструкцию переднего переключателя, выпустив комплект механической группы Dura-Ace R9100. Этот новый современный передний переключатель имеет «рычажный» механизм, который полностью отличается от «шарнирной» конструкции прошлого. Этот новый дизайн имеет некоторые другие требования к регулировке, о которых я расскажу позже.
Этот новый дизайн переключателя с тех пор был использован в других наборах группы Shimano, включая Ultegra (R8000), 105 (R7000) и GRX. Shimano объясняет преимущества этой новой конструкции переключателя;
- Уменьшенное усилие переключения на рычаге.
- Больше вариантов прокладки кабеля (внешний кабель теперь может заканчиваться на самом переключателе).
- Встроенная регулировка натяжения троса (устраняет необходимость в встроенном регуляторе ствола).
- Более короткая минимальная длина нижних перьев 410 мм для велосипедов с дисковыми тормозами (с 135 мм СТАРОЙ).
- Точная и простая настройка переднего переключателя (если вы знаете шаги).
Обзор
Новый дизайн переднего переключателя Shimano работает иначе, чем предыдущие переключатели типа «шарнир». 2 основных отличия:
- Встроенная регулировка натяжения троса переключения передач.
- Изменение работы болта верхнего предела.
В этой статье я объясню процедуры его регулировки, как описано в официальном руководстве дилера Shimano и основано на моем собственном опыте. Хотя в этой статье используется передний переключатель Shimano 105, процесс регулировки одинаков для всех механических передних переключателей из следующих групповых наборов Shimano;
- Shimano Dura-Ace – R9100 передний переключатель (FD-R9100)
- Shimano Ultegra — передний переключатель R8000 (FD-R8000)
- Передний переключатель Shimano 105 – R7000 (FD-R7000)
- Shimano GRX — передний переключатель (FD-RX810, FD-RX400)
Передний переключатель либо крепится к подседельной трубе с помощью зажима, либо прикручивается болтами непосредственно к припаянному креплению. Неважно, как он установлен, процесс выравнивания и регулировки в основном одинаков для любого варианта монтажа.
Проблемы с регулировкой переднего переключателя
На этом этапе вы, вероятно, окажетесь в одном из 3 сценариев;
- Передний переключатель не переключает цепь с одной звезды на другую.
- Передний переключатель переключает цепь слишком сильно. Он падает либо с большой, либо с маленькой цепи.
- Цепь царапает внутри каркаса переднего переключателя при определенных комбинациях передач.
Довольно часто возникают такие проблемы с механическим передним переключателем, и наиболее вероятными причинами являются:
- Передний переключатель настроен неправильно. Это может быть даже в случае совершенно новых велосипедов, где механик не был знаком с другим процессом установки, необходимым для этого переднего переключателя новой конструкции.
- Неправильное натяжение троса. Обычно для велосипедов с недавно замененными или недавно установленными тросами переключения передач и кожухами. Для всех велосипедов со временем потребуется небольшая регулировка натяжения троса из-за растяжения троса или сжатия корпуса.
- Трос переключения передач проложен неправильно или перекручен.
- Неисправен переключатель передач. (Редкий)
Вместо того, чтобы рекомендовать конкретное решение конкретной проблемы, я считаю, что вы получите наилучший общий результат, убедившись, что все аспекты переднего переключателя настроены правильно, как описано в этой статье.
Хорошей новостью является то, что после правильной установки переключателя и установки болтов верхнего/нижнего предела замена троса и регулировка натяжения должны быть единственным текущим минимальным обслуживанием.
Вы подрезаете передний переключатель во время езды?
Езда на определенных комбинациях передач может быть шумной, если вы НЕ регулируете передний переключатель при замене задних звездочек. Если вы не знакомы с обрезкой переднего переключателя, убедитесь, что это не проблема, прежде чем изменять настройку переднего переключателя.
Передний переключатель можно установить в 4 различных положения, как показано в следующей таблице ниже. Я буду ссылаться на названия этих позиций в статье позже, когда мы будем настраивать переключатель.
Shimano Left Shifter управляет передним переключателем — Таблица положений переключенияСейчас самое время проверить, переключается ли ваш переключатель в эти 4 различных положения. Установите свой велосипед на подставку для мастерской, чтобы упростить этот процесс, так как вам нужно будет вращать шатуны при переключении переднего переключателя.
- Нажатие левого тормозного рычага до упора вправо переводит передний переключатель в ВЫСОКОЕ положение, которое является крайним наружным положением переключателя по отношению к раме. Эта настройка предназначена для езды с большой передней звездой и меньшими задними звездами.
- Однократное нажатие на маленькую внутреннюю рукоятку переключения передач приводит к тому, что передний переключатель немного перемещается внутрь в положение HIGH TRIM. Это положение предназначено для езды на большой передней звезде и больших задних звездочках.
- Повторное нажатие на маленькую внутреннюю рукоятку переключает передний переключатель в положение LOW. Это приводит к тому, что цепь смещается с большой звездочки на маленькую. Это положение предназначено для езды на малой передней звезде и меньших задних звездочках.
- При последнем нажатии малого внутреннего переключателя передний переключатель немного перемещается внутрь в положение LOW TRIM. Теперь переключатель находится ближе всего к раме. Это положение предназначено для езды на малой передней звезде и больших задних звездочках.
Вы едете с перекрещенной цепью?
Езда с перекрещенной цепью означает, что вы едете на одной из этих двух комбинаций передач;
Позиция №1: самая большая передняя звезда и самая большая задняя звездочка.
Позиция № 2: наименьшая передняя цепь и наименьшая задняя звездочка.
Езда на любой из этих двух крайних комбинаций передач не рекомендуется (да и не нужна). Это рецепт для шумной трансмиссии, которая увеличивает износ ваших компонентов. Если вы испытываете шум при езде в любой из этих комбинаций перекрещивающихся цепных передач, это может быть вызвано тем, что цепь движется под острым углом к зубьям шестерен и/или цепь царапает внутреннюю часть обоймы переднего переключателя.
Если вы ТОЛЬКО слышите скрежет цепи внутри каркаса переднего переключателя во время езды в любой из этих комбинаций перекрещивающихся цепей, то регулировка переднего переключателя, вероятно, настроена нормально (или очень близко). Шум можно устранить, катаясь на других непересекающихся комбинациях передач.
Дисковая рама Примечания: Если ваш велосипед оснащен дисковыми тормозами, вы можете испытывать трение цепи, когда ваша цепь находится на наименьшем кольце и на второй наименьшей звездочке. Это связано с тем, что шоссейные велосипеды, оснащенные дисковыми тормозами (135 мм с быстрым выпуском или 142 мм со сквозной осью), имеют одинаковое более широкое расстояние между задними ступицами, составляющее 135 мм, по сравнению с традиционным шоссейным велосипедом с ободными тормозами, более узким на 130 мм. расстояние между задними ступицами. Эти дополнительные 5 мм ширины приводят к тому, что кассета располагается на 2,5 мм дальше от центральной линии рамы, но Shimano НЕ перемещала передние звезды, чтобы компенсировать эту разницу. Таким образом, увеличивается угол цепи от маленькой передней звезды до самых маленьких звездочек. Если вы отрегулируете передний переключатель, чтобы устранить истирание цепи в положении с перекрещиванием цепи № 2, вы, вероятно, испытаете большее истирание цепи в положении с перекрещиванием цепи № 1.
Необходимые инструменты
Для регулировки переднего переключателя необходимы следующие инструменты.
- Шестигранный ключ на 2 мм (шестигранный ключ)
- Шестигранный ключ на 4 мм (шестигранный ключ)
- Шестигранный ключ на 5 мм (шестигранный ключ)
- Динамометрический ключ (с шестигранными фитингами 4 мм и 5 мм).
Настоятельно рекомендуется, чтобы не сорвать резьбу на гайке, крепящей трос к переключателю.
Регулировка современного переднего переключателя Shimano
Прежде чем решить, хотите ли вы попробовать этот процесс, я рекомендую прочитать всю статью, прежде чем приступать к какой-либо работе. Эта статья представляет собой обзор того, как я сам настраиваю передний переключатель, и ее не следует рассматривать как профессиональный совет. Пожалуйста, прочитайте мой отказ от ответственности в конце этой статьи.
Рекомендуется почистить цепь, кассету, звездочки и переключатели перед началом процедуры регулировки. После высыхания снова смажьте цепь и нанесите легкую смазку на точки поворота переключателя. Я использую Tri Flow, так как у него есть небольшая насадка-соломинка, которая позволяет вам попасть в эти места. Когда все чисто и смазано, можно начинать.
Вот шаги по регулировке современного переднего переключателя Shimano.
1. Проверьте зазор переднего переключателя над большой звездой
- С помощью левого рычага переключения передач поверните шатуны и переставьте цепь на малое кольцо цепи .
- Далее нам нужно расположить внешний край каркаса переднего переключателя прямо над зубьями большой цепи. Вы можете либо использовать пальцы (потянув из-за переключателя), либо потянуть рычаг переключения передач, чтобы переместить переключатель поперек. Вам нужно будет вручную УДЕРЖИВАТЬ его в этом положении. Не перекладывайте цепь на большое кольцо цепи, так как вы не сможете увидеть зазор.
- Удерживая переключатель в этом положении, проверьте наличие зазора от 1 до 3 мм между зубьями большой цепи и основанием нижнего ВНЕШНЕГО КРАЯ каркаса переключателя.
Примечание: Зубья большой цепи неравномерны по высоте, поэтому выполните полный оборот шатунов, чтобы найти зубья, находящиеся в самой высокой точке. Теперь проверьте еще раз, есть ли зазор от 1 до 3 мм.
Зазор между передним переключателем и большой звездойПроблема: Если ваш зазор не находится в пределах предписанных параметров от 1 мм до 3 мм, его необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить наилучшую работу переключателя. Если вам нужно правильно отрегулировать его, я рекомендую прочитать мое руководство по установке переднего переключателя Shimano.
2. Проверка совмещения переднего переключателя с большой звездой
Далее мы проверим угол переднего переключателя по отношению к большой звезде.
- Цепь должна оставаться на маленьком переднем кольце после предыдущей процедуры.
- Глядя на НАРУЖНУЮ кромку каркаса переключателя сверху. Убедитесь, что он ПАРАЛЛЕЛЬНО передней звездочке, как показано на схеме. Мы не хотим, чтобы задний конец переключателя был наклонен внутрь или наружу.
Если внешний край каркаса переднего переключателя не параллелен, его можно отрегулировать, затянув или ослабив опорный болт (см. ниже). Если вам нужно правильно отрегулировать его, я рекомендую вам обратиться к моему руководству по установке переднего переключателя Shimano.
3. Проверка опорного болта переднего переключателя и защитной пластины рамы
Опорный болт рамы переднего переключателя является важным этапом, который ЛЕГКО можно не заметить, поскольку опорный болт скрыт от глаз. Правильная установка этого болта улучшает характеристики переключения, поскольку этот болт обеспечивает вторичную точку контакта для противодействия силам переключения.
Поверните по часовой стрелке, чтобы затянуть опорный болт рамыОпорный болт рамы (вид спереди)- Найдите расположение опорного болта в центре корпуса переключателя.
- Посмотрите сзади переключателя, чтобы увидеть, касается ли этот болт рамы. Мы не хотим, чтобы опорный болт непосредственно соприкасался с поверхностью карбоновой рамы. Обычно небольшая металлическая защитная пластина рамы приклеивается к раме в том месте, где опорный болт соприкасается с рамой. На некоторых рамах опорный болт вместо этого может контактировать с припаянным креплением переключателя.
- Если вам нужна защитная пластина рамы. Посетите местный магазин велосипедов, чтобы узнать, есть ли у них запасной. Установите пластину в правильном месте, где опорный болт будет касаться рамы. Затяните болт до соприкосновения с пластиной.
для приклеивания к раме до того, как опорный болт переключателя прижмет ее на место.
Вы узнаете, когда опорный болт будет в надлежащем контакте с пластиной, так как более сильное затягивание болта изменит угол каркаса переключателя. Как только опорный болт коснется пластины рамы, убедитесь, что задний конец каркаса переключателя по-прежнему выровнен параллельно большой звездочке 9. 0104 . Дальнейшее затягивание опорного болта отодвинет задний конец каркаса переключателя от рамы.
4. Проверьте правильность установки троса переключения передач
Убедитесь, что трос переключения передач проложен правильно и не мешает движению рычажного механизма в верхней части переключателя.
Точка выхода троса (вид сбоку) Трос проходит под верхним тумблером (вид спереди)5. Предварительная настройка натяжения троса
Теперь нам нужно проверить, достаточно ли натяжение троса переключения передач. Всегда используйте динамометрический ключ при затягивании зажимного болта троса переключения передач, так как резьба может быть легко сорвана, если вы перетянете этот болт. Shimano рекомендует установку крутящего момента от 6 до 7 Нм.
Поверните рукоятки, перемещая левый тормозной рычаг до упора вправо, чтобы перевести переключатель в ВЫСОКОЕ положение. Если переключатель не перемещается к цепи на большую переднюю звезду, 2 наиболее вероятные причины:
- Трос переключения передач провис. Ослабьте зажимной болт троса переключения передач и сильнее натяните трос переключения передач, затем снова затяните зажимной болт с правильным моментом затяжки. Попробуйте снова переключиться на большую цепь.
2. Неправильно установлен болт верхнего предела.
Как проверить: Цепь уже должна быть на малом цепном кольце. Несколько раз нажмите на внутренний (меньший) левый рычаг переключения передач, пока он не перестанет щелкать, чтобы ослабить натяжение троса переключателя. Теперь, используя свои пальцы, посмотрите, сможете ли вы вручную поднять верхнюю «рычажную» часть переключателя вверх от основного корпуса. Он НЕ должен двигаться. Если его можно поднять пальцами, то болт верхнего предела установлен неправильно. Я рекомендую вам обратиться к моему руководству по установке переднего переключателя Shimano, чтобы узнать, как сбросить болт верхнего предела.
Как только вы сможете переместить цепь на большое кольцо цепи, перейдите к шагу 6.
6. Точная настройка натяжения троса
В предыдущих конструкциях передних переключателей Shimano не было возможности точно определить правильное значение натяжения троса. Тем не менее, эта новая конструкция переключателя имеет 2 маркировки, которые позволяют довольно точно установить натяжение троса и, следовательно, устраняют большую часть догадок. В то время как метки регулировки натяжения могут быть визуально совмещены, натяжение троса может незначительно изменяться, в то время как 2 индикатора остаются совмещенными, как описано далее в разделе «Устранение неполадок» далее в этом руководстве. Вот как установить натяжение троса;
- Переместите левый тормозной рычаг до упора вправо, одновременно поворачивая рукоятки. Когда рычаг больше не двигается, мы находимся в ВЫСОКОМ положении.
- ВАЖНО: Нажмите маленький внутренний рычаг переключения передач ОДИН РАЗ, чтобы перевести переключатель в нижнее положение HIGH TRIM .
- Находясь в положении HIGH TRIM , посмотрите на 2 маркировки на задней части переключателя, как показано на рисунке. Мы хотим, чтобы обе эти линии выровнялись и образовали прямую линию. Для этого поверните болт натяжения троса, как требуется. Поворот болта натяжения троса по часовой стрелке приведет к перемещению верхней линии против часовой стрелки и наоборот.
Когда они образуют одну прямую линию,
натяжение троса идеальное.
После правильного выравнивания поверните рукоятки и с помощью рычагов переключения передач несколько раз переместите переключатель в полный диапазон при переключении передач. Теперь вернитесь в положение HIGH TRIM , чтобы убедиться, что выравнивание остается идеальным. Если нет, внесите небольшую корректировку, в противном случае этот шаг завершен.
Встроенный цилиндрический регулятор НЕ требуется для точной регулировки натяжения троса. Старайтесь использовать только болт натяжения троса. Если болт не может адекватно отрегулировать натяжение, трос переключения передач либо слишком ослаблен, либо слишком натянут. Ослабьте болт зажима троса и отрегулируйте трос внутрь или наружу, чтобы устранить проблему. Повторите попытку.
7. Отрегулируйте болт верхнего предела переднего переключателя
Болт верхнего предела предназначен для управления движением наружу переднего переключателя, но этот болт работает иначе на современных передних переключателях Shimano в стиле «рычажок» по сравнению с традиционным «шарнирным переключателем». ‘ в стиле передних переключателей прошлого. Разница в том, что;
Передний переключатель традиционного шарнирного типа: болт верхнего предела просто ОГРАНИЧИВАЕТ, насколько далеко может перемещаться передний переключатель. По сути, настройка верхнего предела препятствует любому чрезмерному натяжению троса переключения при переключении на большую переднюю звезду. Вы должны отрегулировать этот болт так, чтобы передний переключатель не терся о внутреннюю часть шатуна, а цепь не терлась о клетку переключателя при езде на большой звездочке и наименьшей звездочке. Эта настройка повлияет только на передний переключатель в положении ВЫСОКАЯ передача.
Передний переключатель нового типа Toggle Style: болт верхнего предела по-прежнему определяет, насколько далеко может перемещаться передний переключатель, но он достигает этого совершенно другим способом. Болт верхнего предела работает вместе с натяжением троса переключения передач, а не против него. Болт верхнего предела определяет положение переключателя относительно натяжения троса переключения передач. По этой причине настройка верхнего предела также изменяет положение переднего переключателя как в положениях LOW, так и в HIGH TRIM. Поэтому имейте в виду, что при регулировке болта верхнего предела любая регулировка может повлиять на зазор цепи в других комбинациях передач.
В инструкциях Shimano рекомендуется отрегулировать болт верхнего предела, чтобы цепь не терлась о переднюю внутреннюю поверхность каркаса переднего переключателя (ближайшую к раме). Однако, как упоминалось выше, настройка верхнего предела может повлиять на зазор переключателя в других комбинациях передач, поэтому вам может потребоваться найти и отрегулировать эту настройку позже, чтобы добиться наилучшего общего результата.
Настройка верхнего предела выполняется в положении с перекрещенной цепью, когда цепь находится на большой звездочке и наибольшей звездочке . Хотя ездить с этой комбинацией передач не рекомендуется, Shimano рекомендует отрегулировать настройку верхнего предела в этой комбинации передач.
- Переместите левый тормозной рычаг до упора вправо, одновременно поворачивая рукоятки. Когда рычаг больше не двигается, мы находимся в ВЫСОКОМ положении. Цепь должна быть на большом цепном кольце.
- Цепь переключения находится на наибольшей задней звездочке.
- Цепь теперь находится на большой звездочке и наибольшей звездочке .
- Важно: Нажмите небольшой внутренний рычаг переключения передач один раз, чтобы перевести переключатель в положение HIGH TRIM .
- Теперь медленно поворачивайте рукоятки и регулируйте болт верхнего предела, пока не будет зазор от 0 до 0,5 мм между внутренней передней поверхностью каркаса переключателя и цепью. Мы хотим добиться минимально возможного зазора между этой поверхностью и цепью. Если вы создадите здесь слишком большой зазор, вы можете столкнуться с трением в других комбинациях передач, поэтому начните с очень консервативного зазора. Его можно отрегулировать в любое время, повторив этот шаг.
8. Отрегулируйте болт нижнего предела переднего переключателя
Окончательная регулировка болта нижнего предела. Эта регулировка предназначена для установки самого нижнего положения, до которого может опускаться передний переключатель. Эта настройка предназначена для устранения любого трения цепи о внутреннюю поверхность переднего переключателя, когда велосипед находится на самом низком передаточном числе. НО, если болт нижнего предела закручен слишком сильно, вы можете эффективно свести на нет положение LOW TRIM переднего переключателя. Если это произойдет, переключение с LOW на LOW TRIM или наоборот приведет к тому, что передний переключатель не будет видимым, поскольку болт нижнего предела останавливает передний переключатель, переключающийся вниз в положение LOW TRIM.
- Важно: Нажмите на маленький внутренний рычаг переключения передач, одновременно вращая шатуны. Когда рычаг переключения передач больше не щелкает, мы находимся в положении LOW TRIM .
- Теперь цепь должна быть на МАЛЕНЬКОМ цепном кольце .
- Переключите цепь на НАИБОЛЬШУЮ заднюю звезду .
- Цепь теперь находится на малой передней звезде и наибольшей звездочке .
- Медленно поворачивайте рукоятки и регулируйте болт нижнего предела, пока не останется зазор от 0 до 0,5 мм между внутренней поверхностью каркаса переключателя и цепью. Мы хотим добиться минимально возможного зазора между этой поверхностью и цепью. Опять же, начните с очень консервативного гэпа. Его можно отрегулировать в любое время, повторив этот шаг.
- Проверьте, движется ли передний переключатель при переключении из положения LOW TRIM в положение LOW.
Примечание: В зависимости от вашего велосипеда вам, возможно, потребуется передвинуть рычаг немного дальше щелчка, чтобы передний переключатель переместился в НИЖНЕЕ положение. Это происходит из-за сочетания острого угла троса, высокого натяжения пружины и малого натяжения троса.
9. Проверка всех комбинаций передач
Теперь, когда вся тяжелая работа проделана, и вы знаете, как устанавливать эти регулировочные болты, нам нужно провести заключительную проверку, переключая все возможные комбинации передач. На этом этапе вы можете дополнительно отрегулировать болты верхнего и нижнего пределов, если цепь все еще немного истирается. Я также рекомендую совершить пробную поездку по тихой дороге, чтобы еще раз проверить наличие трения цепи во всех комбинациях передач под нагрузкой во время езды.
10. Устранение неполадок
Проблема: Выполнив все шаги, описанные в этом руководстве, вы по-прежнему испытываете некоторое трение цепи в каркасе переднего переключателя при использовании этих комбинаций передач;
(i) Передний переключатель в положении HIGH TRIM, цепь на большой передней звезде и второй по величине звезде (почти поперечная цепь). Цепь трется о внутреннюю поверхность каркаса переднего переключателя.
(ii) Передний переключатель в ВЫСОКОМ положении. Цепь на большой передней звезде и наименьшей звездочке (высшая передача). Цепь трется о наружную поверхность каркаса переднего переключателя.
Решение: Скорее всего, это происходит из-за того, что натяжение троса переключения слишком слабое или слишком тугое. В то время как метки регулировки натяжения могут быть визуально совмещены, натяжение троса может незначительно изменяться, в то время как 2 индикатора остаются совмещенными. Выполняя небольшие регулировки болта натяжения троса и болта верхнего предела независимо друг от друга, вы сможете найти настройку, обеспечивающую зазор переднего переключателя для сценариев (i и ii), упомянутых выше, которые обычно являются проблемными областями.
Не забудьте при тестировании!
1. Езда со скрещенными цепями может привести к некоторому шуму трансмиссии.
2. Подрежьте передний переключатель (при необходимости) при проверке комбинаций передач. Дважды проверьте правильность положения триммера, прежде чем выполнять какие-либо дальнейшие регулировки.
Наконец, длина нижних перьев некоторых шоссейных рам с дисковыми тормозами короче минимальной длины, указанной Shimano в 410 мм. Производители велосипедов делают это, чтобы придать велосипеду более быструю управляемость, но более короткие нижние перья могут в небольшой степени влиять на линию цепи, что может привести к шуму, когда цепь движется в сторону комбинации передач со скрещенными передачами.
11. Зазор между передним переключателем и шатуном
Мне задали вопрос о том, какой зазор должен быть между передним переключателем и внутренним шатуном, т.е. когда передний переключатель переключается в положение HIGH, т.е. цепь на большом переднем кольце, передний переключатель полностью смещен наружу от рамы.
Я измерил этот зазор на своей группе 105 (серия 7000), который составил примерно 3,5 мм. Зазор до кривошипа был примерно одинаковым как для черной верхней части переключателя, так и для внешней поверхности металлической клетки цепи.
Примечание: Этот зазор может немного отличаться на вашем велосипеде, но вы должны убедиться, что передний переключатель НЕ касается шатуна при езде под нагрузкой. Если передний переключатель находится слишком близко или касается кривошипа, возможно, вы допустили слишком большой зазор между каркасом и цепью при использовании комбинации «Большая передняя звезда / Наименьшая задняя зубчатая передача». Если это так, сначала проверьте правильность натяжения троса (в положении High Trim), затем отрегулируйте болт верхнего ограничения, чтобы переместить передний переключатель ближе к раме. В конечном счете, вам нужно только МИНИМАЛЬНОЕ расстояние, необходимое для ОТСУТСТВИЯ трения цепи внутри каркаса переднего переключателя при езде на этой самой высокой комбинации передач.
Зазор между передним переключателем и внутренней поверхностью правого шатуна составляет около 3,5 мм на моей установке Shimano 105 (7000). Но на вашем велосипеде может быть иначе.Нужно установить передний переключатель Shimano с нуля?
У вас все еще есть проблемы с передним переключателем или вы хотите установить его на новый велосипед, ознакомьтесь с моей полной статьей о том, как установить передний переключатель Shimano. В статье рассматриваются все аспекты установки, в том числе;
- Установка всех регулировочных болтов на ранее использовавшемся переключателе.
- Установка и регулировка переключателя передач.
- Подсоединение и натяжение троса переключения передач.
- Регулировка болта рамы, болтов верхнего и нижнего пределов.
- Установка пластиковой верхней крышки.
Ссылки
Надеюсь, эта статья показалась вам интересной. Я перечислил следующие страницы веб-сайта в качестве общих ссылок.
Руководство дилера Shimano по установке переднего переключателя
Отказ от ответственности!
Пожалуйста, помните, что эта информация предназначена только для справки.
Я считаю себя энтузиастом, а не экспертом. Информация, которую я представил в этой статье, является только руководством.
Хотя мне нравится работать с собственными велосипедами, я не квалифицированный веломеханик. Содержание этой статьи носит исключительно иллюстративный характер и не является профессиональным советом. В целях вашей безопасности любые работы должны выполняться только квалифицированным веломехаником. Неправильная сборка деталей может привести к повреждению оборудования, травмам или смерти.
Обо мне.
Я уже много лет езжу и работаю на своих велосипедах. Я хотел поделиться своим опытом, знаниями и исследованиями с другими. Моя цель — вдохновить людей на участие во всех аспектах этого удивительного вида спорта. Ваше здоровье.
Комментарии.
Я приветствую отзывы читателей в разделе комментариев. Если вы хотите предложить поправку, включите примечание с указанием источника вашей информации, чтобы я и другие читатели могли убедиться в точности вашей информации. Примечание. Троллинговые или спорные комментарии будут удаляться, поскольку они контрпродуктивны.
Вы совершаете две распространенные ошибки при регулировке передних переключателей Shimano?
Jim’s Tech Talk
Джим Лэнгли
Когда вы работаете инженером по контролю качества в компании, которая специализируется на производстве шатунов, как я, вы получаете много практики регулировки переднего переключателя. Это происходит от тестирования нового продукта, а также от обслуживания велосипедов, произведенных в другом месте и уже находящихся в пути.
Я заметил две проблемы с современными передними переключателями Shimano с «пайкой». Этот тип переднего переключателя не имеет зажима, охватывающего подседельную трубу рамы. Вместо этого он крепится болтами к металлической детали, предназначенной для него, которая крепится болтами, заклепками или припаяна к раме.
На мой взгляд, проблемы относятся к категории ошибок сборки или настройки. Потому что инструкции Shimano рассказывают, как установить и отрегулировать переключатель. Тем не менее, в защиту сборщика, возможно, они никогда не получали указаний и/или не могли найти их при поиске Shimano в Интернете.
Должен отметить, что передние переключатели являются одним из самых трудных для правильной регулировки компонентов велосипеда. Это невозможно сделать хорошо, если механик не понимает, как работают передние переключатели, рычаги переключения и переключение передач. Кроме того, передние переключатели становится все труднее регулировать, поэтому механикам приходится идти в ногу с изменениями по мере появления новых моделей.
Так что, прежде чем пытаться починить свою, будьте честны с собой, и если есть сомнения, что вы знаете достаточно, передайте работу механику, который знает.
Чтобы помочь вам опытным механикам, вот иллюстрация из онлайн-инструкций Shimano, слегка измененная, чтобы сосредоточиться на первой распространенной ошибке. Далее следуют несколько советов по исправлению ошибок.
Ошибка 1: Опорный болт Shimano не плотно прилегает к рамеСимптомы этой ошибки могут включать что угодно: от трения цепи о каркас переднего переключателя до неаккуратного переключения передач и перебрасывания цепи. И никакая регулировка переключателя — будь то электрический или тросовый переключатель — не решит проблему.
То, что Shimano называет опорным болтом, не плотно прилегает к раме. Это должно быть так, чтобы регулировки ограничительных винтов и хода переключателя работали правильно.
Опорный болт спрятан внутри корпуса переднего переключателя. Вам может понадобиться фонарик, чтобы найти его. Его поворачивают шестигранным ключом на 2 мм, чтобы он прижался к металлу. НЕ затягивайте его на карбоновой раме. Для этого Shimano предлагает небольшую опорную пластину, которая приклеивается к карбоновой раме, чтобы дать опорному винту прочную и безопасную поверхность для опоры.
Обратите внимание на рисунок: опорная пластина должна быть установлена так, чтобы опорный болт не упирался в клейкую сторону пластины.
ОшибкиЯ видел штифт, лежащий на клейкой стороне; карбоновые велосипеды с отсутствующими опорными пластинами; плоская опорная пластина неправильно установлена на изогнутых трубах рамы; штифт ничем не затянут; и на штифте полностью отсутствует опорная пластина. Эти ошибки позволяют каркасу переднего переключателя смещаться с подседельной трубы рамы во время переключения передач, что вызывает трение и сбои при переключении передач.
Как только вы обнаружите проблему, ее легко исправить. Но если резервная пластина отсутствует, вам нужно будет найти ее и установить. В веломагазинах, в которых есть Shimano, они должны быть. Недавно они также появились на Amazon: https://amzn.to/2E8zzE5
. Если вы купите набор, вы получите две пластины (одну изогнутую, одну плоскую — используйте ту, которая лучше всего подходит для вашей рамы) и опорный штифт.
Расположение опорной пластиныЧтобы найти место для установки опорной пластины, временно наклейте на раму кусок ленты в том месте, где должен соприкасаться опорный болт. Затем установите передний переключатель, плотно затяните 5-миллиметровый крепежный болт и заверните опорный болт с 2-миллиметровым шестигранником, пока он не сделает отметку на ленте. Когда вы снимите передний переключатель, у вас будет отметка, где разместить опорную пластину (сначала удалите ленту).
После прикрепления опорной пластины можно установить передний переключатель. Убедитесь, что нижний край внешней пластины каркаса не задевает большую звезду со всех сторон – зазор около 2 мм. И, когда вы затягиваете фиксирующую гайку, осторожно нажимайте на клетку, чтобы прижать опорный болт к опорной пластине или припаяйте, если на вашем велосипеде опорная пластина не нужна.
Вам нужна внешняя пластина каркаса переключателя, параллельная большой передней звезде, когда крепежные и опорные болты затянуты. Обратите внимание, что если клетка слегка наклонена к цепи после затяжки болтов, обычно можно просто слегка затянуть опорный болт (повернуть его по часовой стрелке), чтобы клетка стала параллельной.
Убедитесь, что крепежный болт переднего переключателя затянут, и теперь, когда вы сделаете окончательную регулировку переключателя, он должен держаться, а трение цепи, падения и плохое переключение передач останутся в прошлом.
Ошибка 2: кабель недостаточно натянутПоскольку эта проблема связана с кабелем, очевидно, что это происходит с обычными передними переключателями Shimano, а не с электрическими моделями. И это происходит с типами тросов с встроенными регуляторами ствола и без них.
Встроенный регулятор барреля представляет собой небольшую пластиковую деталь, которую можно найти на некоторых корпусах передних переключателей Shimano (также называемых «корпусами»), где они проходят под рулем. Поворачивая регулятор ствола, можно натянуть или ослабить трос переключения передач, что изменит то, насколько далеко перемещается переключатель при переключении.
У меня не было под рукой велосипеда с встроенным регулятором ствола, чтобы сфотографировать, поэтому я нашел эту фотографию регулятора на сайте Shimano. Вероятно, он будет выглядеть иначе, чем на вашем велосипеде, но он дает вам представление о том, на что обращать внимание.
Обратите внимание, , что можно приобрести и установить встроенные регуляторы ствола, если вы хотите добавить их к тросам. Но это немного работы, так как это означает аккуратное вырезание секции корпуса. И со старыми кабелями вы, вероятно, захотите начать с нового корпуса и кабеля.
Износ цепи и шумПризнаком недостаточно натянутого троса переднего переключателя является истирание цепи, когда она касается наибольшей передней звезды и меньшей задней шестерни. Поскольку эти передачи обычно используются, когда гонщики едут с высокой скоростью и крутят педали с большим усилием, они могут создавать много шума и быстро раздражать.
Причина, по которой цепь трется, заключается в том, что трос слишком ослаблен. А когда она слишком свободна, переключение на большую переднюю звезду приводит лишь к частичному переключению. При достаточном натяжении троса переключателя коробка переключателя сдвинется до своего полного внешнего предела, и будет зазор для цепи — и никакого трения. Ура.
Использование встроенного регулятораЕсли имеется встроенный цилиндрический регулятор, вы можете переключиться на большую переднюю звезду, а затем управлять регулятором, наблюдая, перемещается ли клетка наружу и освобождает ли цепь. Если это так, вы только что решили проблему, достаточно натянув кабель.
Однако будьте осторожны. Регулятор ствола имеет столько-то оборотов. Если вы зайдете слишком далеко, вы можете отвинтить ствол от держателя. В этот момент вы израсходовали всю доступную регулировку и можете даже повредить трос или регулятор, если попытаетесь переключить передачу, поскольку две части больше не соединены правильно.
Натяжение тросаЕсли ход регулятора недостаточен для перемещения каркаса переключателя достаточно далеко, вам нужно натянуть трос другим способом. Это также верно для установок без встроенных регуляторов.
Начните с переноса цепи на самую маленькую переднюю звезду. Рычаг переключения передач и передний переключатель должны быть полностью возвращены в исходное положение, чтобы полностью снять натяжение с троса переключения передач и устранить провисание.
Чтобы затянуть трос, если у вас есть регулятор, начните с полного завинчивания встроенного регулятора, чтобы у вас был полный ход, если он понадобится вам в будущем.
Затем, чтобы натянуть трос, ослабьте анкерный болт троса на переднем переключателе. Просто ослабьте его, не удаляйте. И не позволяйте кабелю выскользнуть.