Регулировка переключателя скоростей на велосипеде своими руками: Как настроить передачи на велосипеде

Содержание

Настройка переключателя скоростей на велосипеде / Необходимая регулировка механизма: фото и видео

Рекомендуем

Как проложить велосипедный маршрут?

Как выбрать велосипед ребенку по росту?

Как выбрать велосипед по росту?

Активно эксплуатируя велосипед, многие райдеры со временем замечают, что скорости переключаются уже не так быстро, а цепь переходит со звезды на звезду рывками. В этом случае требуется настройка переключателя скоростей на велосипеде. Произвести настройку можно в специализированных мастерских или центрах, или отрегулировать механизм своими руками. Сделать это не так сложно.

Первичная диагностика

Первичная настройка скоростей велосипеда или небольшой ремонт может потребоваться, если вы только что приобрели двухколесное транспортное средство или используете его недавно. При падении или перевозке велосипеда в багажнике задним переключателем вниз, может деформироваться петух, съемная часть, к которой крепится переключатель скоростей. Эта деталь выполнена из мягкого алюминия и является съемной, чтобы в случае падения велосипеда петух принял на себя основной удар, а рама и задняя перекидка не пострадали. Если петух деформирован, его необходимо снять и заменить.

Причиной некорректной или неточной работы механизма переключения скоростей может стать проседание тросиков в рубашке, которое часто происходит, когда вы только начинаете эксплуатировать велосипед, поэтому прежде чем проводить настройку необходимо провести первичный осмотр, проверить целостность деталей и самостоятельно подтянуть тросики. Для этого в местах, где тросики не защищены рубашкой и находятся в свободном доступе, их необходимо аккуратно потянуть на себя, далее необходимо открутить крепление тросика на переключателе, подтянуть его, закрутить барашки (регулировки) и снова присоединить тросик. Также необходимо следить, чтобы рубашки были вставлены в свои направляющие.

После всех этих действий может, все же, потребоваться настройка скоростей на велосипеде за счет регулировочных винтов High и Low.

Причиной проблем с механизмом управления кареткой может стать банальная ошибка многих начинающих велосипедистов, которые пытаются закрутить все болты, которые, по их мнению, недостаточно хорошо прикручены. Болты Highи Low на переключателе являются не крепежными, а регулировочными, поэтому закручивать их нужно в той мере, чтобы регулирование скоростей работало корректно.

Как настроить скорости?

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо подготовить ряд простых инструментов:

  • Отвертка для подкручивания болтов;
  • Пассатижи;
  • Ключ, чтобы открутить гайку крепления тросика или набор шестигранников;
  • В случае необходимости могут потребоваться детали для замены: тросики, петух, рамки или другие.

Регулировку производят для переднего и заднего переключателей. Предварительно рекомендуется проверить работу каждого. Если настройка скоростей велосипеда осуществляется в специальных мастерских, для ремонта велосипед устанавливают на специальном кронштейне, в домашних условиях можно использовать обычный крепеж велосипеда на стену, главное, чтобы педали свободно прокручивались, приводя в движение цепь.

Сначала рекомендуется настроить задний переключатель скоростей, затем передний.

Регулировка заднего механизма управления кареткой

Произвести регулировку заднего механизма очень просто, если соблюдать последовательность выполнения работ:

  • Для начала регулировки необходимо выставить ограничительные болты High-Low, чтобы цепь не соскакивала с маленькой нижней звездочки или с самой большой верхней звездочки на спицы.
  • Нижний ролик должен быть параллелен нижней звездочке на самой маленькой передаче, т.е. составлять с ней одну прямую линию. Устанавливаем скорости так, чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке заднего переключателя и на самой большой переднего. Подкручиваем болт с надписью High до тех пор, пока цепь на звездочке и ролике не будет параллельна.
  • Далее переводим цепь на самую большую звездочку заднего переключателя. С помощью болта с надписью Low регулируем параллельность цепи на звездочке и ролике.
  • Далее, если после регулировки ограничительных болтов вы замечаете, что цепь переходит с одной звездочки на другую недостаточно плавно и быстро, необходимо подтянуть трос. Проверяем его натяжение, закручиваем барашки в месте соединения с механизмом переключения скоростей и в месте соединения с шифтером (манеткой).
  • Проверяем еще раз работу механизма управления задней кареткой, в случае необходимости производим регулировку барашка.

Как настроить передний переключатель?

Настройка переднего механизма производится по аналогии:

  • Начинаем с выставления ограничений для цепи на звездочках. Для этого сначала перемещаем цепь на самую большую звездочку заднего механизма и самую маленькую переднего. Регулируем с помощью болта High.
  • Переводим цепь в положение на самой маленькой звездочки заднего переключателя и самой большой переднего. Подкручиваем болт с надписью Low. Цепь должна беспрепятственно проходить внутри рамки. Также рекомендуется проверить положение рамки относительно самой большой звездочки, зазор между ними должен быть около 2-3 мм.
  • Далее необходимо отрегулировать барашек манетки и проверить, правильно ли была произведена настройка скоростей велосипеда путем переключения скоростей и фиксирования плавности переходов цепи.

Для профилактики возникновения проблем с переключателем необходимо помнить о простых правилах эксплуатации велосипеда и регулировки скоростей на правой и левой части руля. Цепь не должна быть перекошена, оптимальным положением считается, когда цепь находится на большой звездочке заднего механизма и первых трех маленьких переднего или наоборот. При нахождении цепи на средней звездочке переднего механизма, цепь одновременно может находиться на всех кроме крайних звездочках заднего переключателя. Если вы бережно относитесь к своему железному коню и правильно устанавливаете передачи, настройка скоростей велосипеда может и не потребоваться в течение длительного времени.

Как установить переключатель скоростей на велосипеде

Содержание

  1. Конструкция детали
  2. Устройство
  3. Рамки
  4. Механизм
  5. Направляющий ролик
  6. Натяжитель
  7. Пружина
  8. Ролики
  9. Крепления
  10. Подвод для троса
  11. Как установить переключатель скоростей
  12. Регулировка переключателя передач
  13. Переднего
  14. Задний

В многоскоростных велосипедах есть специальные перебрасыватели, благодаря которым спортинвентарь становится полноценным транспортным средством. От этого зависит комфорт поездки и скорость передвижения, но такие детали нуждаются в регулярном обслуживании. Также установка заднего переключателя доступна для велосипедов, на которых не было такого ускорителя.

Конструкция детали

Раньше переключатель для настройки скоростей был только на дорогих моделях велосипедах или шоссейном транспорте. Только через 40 лет после изобретения этой детали она стала появляться почти на всех спортивных моделях. Перед тем как поменять задний переключатель, следует изучить основные элементы этого механизма.

Устройство

Переключатель скоростей на велосипеде Shimano и других спортивных моделях состоит из:

Рамки

Это самая габаритная часть устройства, которая при смещении перекидывает цепь на другие звездочки. Ее обычно изготавливают из ударопрочных материалов и с двух сторон прикрывают роликами.

Механизм

Он является основной частью, благодаря которой работает переключатель. Состоит из нескольких рамок, которые подтягиваются пружинами.

Направляющий ролик

На него попадает цепь, когда идет по механизму, он двигает ее между элементами кассеты.

Натяжитель

Внешне почти не отличается от направляющего ролика. Он принимает на себя элементы из рамки, устанавливается под переключателем.

Пружина

Долговечность механизма зависит от этой детали, поскольку она отвечает за возврат рамки в изначальное положение.

Интересно! Дополнительно на заднем переключателе скоростей устанавливают тросик для регулирования, ограничитель верхней и нижней передачи, а также основной крепежный болт, который выступает за основную рамку.

Ролики

В емкости переключателя есть разные типы роликов, поэтому при установке этой детали или замене комплектующих их важно не перепутать. Основным считается направляющий ролик, он устанавливается сверху. Эта деталь компенсирует люфты, направляет цепочку на звезды, подавляет шум и отвечает за плавность всех движений.

Крепления

Для заднего переключателя скоростей на велосипеде используется «петух». Кронштейн специально создан для защиты переключателя и снижения удара по раме. Крепление регулярно меняют, со временем оно гнется, поскольку выступает предохранителем во время движения.

Есть велосипеды со съемным и приваренным кронштейном, первые считаются более удобными, поскольку для их замены не приходится использовать сварочный аппарат.

На некоторых моделях велосипедов держатель заднего переключателя имеет крепление напоминающее перо. Его ставят на велосипедах спортсменов, которые регулярно участвуют в соревнованиях. Такой элемент считается более надежным, он выдерживает даже серьезные нагрузки на трассах с препятствиями.

Подвод для троса

Перед заменой заднего переключателя следует изучить, как укладываются в месте фиксации детали. В стандартном механизме подвод остается сзади, при этом из троса получается небольшая петля. Работать с таким типом заднего переключателя удобно, но из-за большой длины самого троса приходится чаще обслуживать этот элемент.

В альтернативной ситуации держатель заднего переключателя фиксируют напрямую. Из-за таких особенностей с конструкцией сложнее работать, но при этом она сильнее защищена от внешних факторов.

Как установить переключатель скоростей

Если неполадка стала критичной  починить механизм не получится, то придется его менять. Для этого потребуется несколько видов смазок (лучше подобрать густую и жидкую), а также тросики, колпачки для них, крестовую отвертку, шестигранники, выжимку, рубашки.

Совет! Чтобы не испачкаться в трудно отмываемом составе, следует выполнять работу только в перчатках.

Монтаж переключателя скоростей предполагает следующее:

  1. Прикрутить «петуха» к раме, а на него уже зафиксировать устройство. Перед этим стоит проверить, не осталось ли зазоров между кронштейном и регулировочным винтом.
  2. Поставить самую большую передачу.
  3. Разобрать манетки и положить туда трос.
  4. Проверить, чтобы трос прошел по всем основным линиям.
  5. Двигаясь из пера, провести элемент через рубашку, а потом оставить в регуляторе. Перед этим его скручивают примерно до половины, чтобы все корректно работало.
  6. Затянуть трос и сразу зажать его пластиной, которая дет в комплекте.
  7. Зафиксировать передний переключатель скоростей.
  8. Поставить самую первую скорость на манетке.
  9. Протянуть трос по всему маршруту и оставить возле переключателя, затянуть фиксирующий элемент.
  10. Убрать цепь в рамки механизма и настроить его для дальнейшей работы.

Регулировка переключателя передач

Все новые велосипеды нуждаются в настройке, поскольку в спортивных магазинах часто пренебрегают этим процессом. Также регулировка нужна для транспорта с большим пробегом и после не очень аккуратной транспортировки.

Внимание! Чаще настройку проводят уже после появления проблем во время езды, однако этого лучше не ждать, поскольку тогда потребуется еще и ремонт.

Последовательность действий для переднего и заднего переключателя скоростей отличается, но в обоих случаях потребуется одинаковый набор инструментов: тросики, шестигранники, отвертки и плоскогубцы.

Переднего

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо выставить на переключателе передач такой показатель, чтобы самая большая звездочка оказалась сзади.
  2. Снять освободившийся трос.
  3. Винтом, который фиксирует нижнюю передачу, изменить положение основной рамки. Удобней всего, когда она стоит на расстоянии 3–4 мм от цепи.
  4. Привести трос в натянутое положение.
  5. Включить среднюю скорость, чтобы изменить положение звезд.
  6. Проверить, насколько сильно цепь задевает раму. Если после этого видно, что переключение скоростей протекает некорректно, то трос затягивают еще сильнее.
  7. Изменить положение переключателя, чтобы он переместился на самую маленькую звезду.

После этого проверяют, насколько корректно происходит переключение скоростей. Если устройство все равно плохо срабатывает, то ситуацию меняют во время регулировки винта, который устанавливают для ограничения передач.

Задний

С регулировкой заднего переключателя встречается больше сложностей, поскольку там располагается более сложный механизм. Последовательность действий:

  1. Перевести механизм в положение, чтобы он оказался на самой маленькой звезде.
  2. Немного открутить основной винт, чтобы ослабился трос.
  3. Установить цепь на среднюю звезду.
  4. Проверить работу устройства. Для этого быстро прокручивают педали. Если во время движения цепь спадет, то придется отрегулировать винт еще и на высокой передаче. В этом случае маленькая звезда и задний переключатель окажутся на одной стороне.
  5. Затянуть трос, а потом зажать болт, чтобы детали не изменили свое положение.
  6. Проверить работу заднего переключателя скоростей. Настройка выполнена верно только в том случае, если каждая передача без усилий прощелкивается. Если появились проблемы хотя бы на одной передаче, то снова переходят к натяжению троса.

Стоит ответственно подходить к настройке заднего переключателя скоростей, поскольку при резких движениях легко повредить трос или другие детали механизма. Регулировку выполняют плавно, а затем несколько раз проверяют переключатель перед тем, как поехать на велосипеде.

 

 

Как вам?

Регулировка заднего переключателя «Сделай сам» — Сайт велосипедистов для шоссейных велосипедистов rankset

, сняв передние звезды. Это отличный проект по обслуживанию велосипеда, потому что он не требует специальных инструментов, а в результате кривошип выглядит как новый. Это также то, с чем могут справиться даже начинающие механики, чтобы отточить свои базовые навыки.

Тема этой недели — регулировка заднего переключателя своими руками — еще один навык, которым могут овладеть даже новички. И как только вы справитесь с этим, вы сможете поддерживать идеальное переключение передач на своих велосипедах, а также чинить машины своих приятелей по езде, что сделает вас героем на дороге!

Одной из вещей, которая делает эту регулировку такой простой, является то, что не требуются никакие инструменты. Это делается вручную, путем поворота небольшого регулировочного винта, расположенного на задней части тросовых задних переключателей (см. фото).

Обратите внимание, что сегодняшний совет не касается регулировки электрических переключателей, хотя они тоже обычно регулируются вручную. Если вы хотите освоить этот навык, это не намного сложнее, но это зависит от марки и модели электрического переключателя передач. Вы захотите прочитать правильное руководство, чтобы узнать, как это сделать. Прелесть задних переключателей с тросовым приводом в том, что эта самостоятельная регулировка работает для всех из них.

Отказ от ответственности:  Вращение регулировочного барабана для устранения проблем с переключением передач работает только с трансмиссией, которая не отрегулирована, но в остальном находится в хорошем рабочем состоянии. Если у вас изношена цепь, передняя звезда или звездочки кассеты, сначала замените их. А если погнутые или ослабленные детали, сначала зафиксируйте их.

Причины, по которым велосипеды нуждаются в тонкой настройке

Барабан регулировки заднего переключателя очень удобен для устранения распространенных проблем с переключением передач, потому что переключение передач — одна из самых частых вещей, которые мы делаем во время езды. И за недели и месяцы все это переключение растягивает тросы переключения и сжимает корпус переключения (то, что тросы проходят внутри).

Когда это происходит, натяжение троса ослабевает, что снижает величину перемещения заднего переключателя при каждом щелчке рычага переключения передач. Чтобы он идеально переключался, он должен идеально выравниваться под каждой звездочкой кассеты при каждом щелчке рычага.

Даже незначительный износ цепи, звездочки кассеты и звездочки влияет на точность переключения.

На некоторых мотоциклах ошибка пилота является фактором, способствующим этому. Потому что, хотя эта регулировка, безусловно, делается своими руками, легко запутаться и ошибиться, если не следовать правилам (продолжайте читать).

Поднимите заднее колесо, чтобы выполнить регулировку

В дороге или дома, прежде чем начать регулировку, найдите способ удерживать заднее колесо над землей, чтобы вы могли переключать передачи одной рукой и крутить педали велосипеда другой рукой. другой рукой, чтобы проверить и отрегулировать переключение.

Для этого идеально подходит ремонтный стенд. Или на дороге, если вы можете найти дерево с низкой веткой, положите кончик седла на ветку, чтобы поддерживать велосипед. Если у вас есть задний багажник автомобиля, вы можете поставить на него велосипед и педали и отрегулировать их там же. Или попросите помощника держать велосипед, пока вы работаете.

Как найти регулировочную втулку

На фотографии выше можно увидеть регулировочную втулку. Если есть какие-либо сомнения, где он находится на вашем заднем переключателе, найдите его, следуя по дорожке троса на задней части велосипеда до того места, где трос и корпус входят в задний переключатель.

Регулировочный цилиндр представляет собой пластмассовую деталь с накаткой, которая выглядит так, будто ее можно поворачивать вручную. Корпус исчезает в стволе, и вы должны увидеть голый трос переключения передач, выходящий с другой стороны.

Запоминание правил регулировки барабана

Наиболее распространенный сбой при переключении, для которого используется регулировочный барабан, — это колебания, когда кажется, что цепь просто не хочет двигаться до той передачи, которую вы выбираете. И большую часть времени он колеблется при попытке переключиться на более легкую передачу.

Вот, например, ты лезешь, а горка круче. Но когда вы щелкаете рычагом, чтобы переключиться на одну передачу ниже (проще), вместо переключения вы слышите «щелчок, щелчок, щелчок» — и ничего не происходит.

Когда переключатель передач не решается переключиться на более легкую передачу, как эта, вы поворачиваете регулировочный барабан в сторону наибольшей шестерни (поворачивая его против часовой стрелки, если смотреть стоя позади велосипеда).

Правило для этого легко запомнить: Если колеблетесь при переключении в сторону наибольшей шестерни, поверните ствол в сторону наибольшей шестерни.

Другой тип колебаний возникает при переключении на более высокие передачи. И в этом случае вы следуете обратному правилу, которое так же легко запомнить: Если переключатель колеблется при переключении в сторону наименьшей шестерни, поверните регулировочный цилиндр в сторону наименьшей шестерни (поверните его по часовой стрелке — если смотреть стоя сзади велосипеда).

Как далеко поворачивать регулятор

Теперь, когда вы знаете, в какую сторону поворачивать регулятор, важно не поворачивать его слишком далеко. Начните с 1/2 оборота и следите за тем, сколько полуоборотов вы сделали. Таким образом, вы можете вернуться к исходной точке, если, например, вы поворачивали его по часовой стрелке, когда хотели повернуть против часовой стрелки.

Небольшие изменения тоже могут иметь большое значение. По мере того, как вы будете переключаться все лучше и лучше, вы можете обнаружить, что даже повороты на 1/32 оборота улучшают переключение.

Доведение до совершенства

Доведение до совершенства переключения с помощью регулировочного барабана требует тщательного наблюдения, терпения, проб и ошибок. Но это не сложно, если вы не торопитесь и следите за тем, что делаете. Это не корректировка, которую нужно делать, когда вы отвлекаетесь или работаете в режиме многозадачности.

Начните с переключения переключателя с наименьшей шестерни на следующую наименьшую шестерню при однократном щелчке рычага. Затем проверяйте каждую смену на всем протяжении кассеты. Цель состоит в том, чтобы цепь плавно и бесшумно двигалась по каждой шестерне при каждом переключении рычага. Сделайте это, переместив кассету вверх, и продолжайте точную настройку, пока не будете удовлетворены.

Затем проделайте то же самое, перемещая кассету вниз, следя за тем, чтобы цепь смещалась к каждой шестерне и хорошо двигалась по ней с каждым щелчком. Если нет, сделайте небольшие повороты ствола, чтобы исправить любые проблемы. Как правило, по мере того, как переключение становится все лучше и лучше, требуются все меньшие и меньшие обороты.

Когда вы убедитесь, что задний переключатель передач идеально переключается вверх и вниз по кассете, если у вас более одной передней звезды, переключитесь на другую переднюю звезду, а также проверьте и точно отрегулируйте переключение вверх и вниз по кассете на этой кольце. .

В качестве последней проверки отправляйтесь в путь и пробегитесь по шестеренкам, проверяя свою работу. Следуя этим правилам и немного попрактиковавшись, вы сможете очень хорошо устранять распространенные проблемы с переключением передач. Получайте удовольствие, осваивая новый навык.

 

Руководство для начинающих по регулировке заднего переключателя [фотографии]

Регулировка велосипедных передач необходима для обеспечения эффективного и стабильного переключения и предотвращения проблем с трансмиссией.

Регулировка заднего переключателя велосипеда является фундаментальной частью настройки шестерен, поскольку задний переключатель направляет цепь от зубца к зубцу на кассете.

Эта статья поможет вам понять, что делает каждая часть, как выполнять различные настройки, порядок выполнения настроек и как устранять распространенные проблемы.

Сэкономьте деньги и время, легко изучив этот базовый навык обслуживания велосипеда.

Регулировка велосипедного переключателя: сначала самое главное

Целью регулировки велосипедного переключателя является выравнивание заднего переключателя с отдельными зубьями и установка пределов переключения для обеспечения плавного и точного переключения передач.

Регулировка велосипедного переключателя включает калибровку четырех разных вещей:

  • Выравнивание переключателя (задний переключатель должен быть параллелен трансмиссии и раме)
  • Натяжение троса
  • Ограничительные винты
  • B-натяжение (угол корпуса)

Но прежде чем пытаться самостоятельно отрегулировать задний переключатель, вы должны сначала узнать, как он работает. Кроме того, имейте в виду, что регулировка заднего переключателя с электронным переключением работает иначе и выполняется с помощью приложения.

Ознакомьтесь с деталями заднего переключателя

Задний переключатель состоит из нескольких частей, что делает его одним из самых сложных компонентов велосипеда . Кратко рассмотрим каждый компонент:

  1. Кронштейн переключателя — Разработан, чтобы сломаться в случае падения и спасти ваш переключатель. Он также соединяет переключатель с рамой.
  2. Корпус и каркас переключателя – Корпус имеет верхний и нижний шарниры (скрепленные системой рычажного механизма). Он направляет кабель и содержит винты. Клетка простирается ниже корпуса, удерживающего шкивы.
  3. Направляющие и натяжные ролики (опорные колеса) — Два металлических диска с зубьями, которые направляют цепь от зубца к зубцу и компенсируют провисание (создавая натяжение) при переключении между звездочками.
  4. Ограничительные винты (L и H) — Ограничительные винты заднего переключателя ограничивают перемещение переключателя внутрь (L — нижняя/наибольшая шестерня) или наружу (H — высокая/наименьшая шестерня). Они предотвращают соскальзывание цепи с кассеты с обеих сторон.
  5. B-Винт натяжения – Этот винт регулирует размер зазора между направляющим шкивом и кассетой. Затяните его, чтобы увеличить зазор; ослабьте его, чтобы уменьшить зазор.
  6. Трос и корпус – Трос тянет переключатель, чтобы перемещать его (вместе с цепью) внутрь вдоль кассеты. Корпус выполнен из пластика, который защищает кабель.
  7. Регуляторы барабана (переключатель и рычаг переключения передач) – Используйте любой регулятор барабана, чтобы выбрать провисание троса и переместить направляющий шкив внутрь, повернув его против часовой стрелки. Поворот по часовой стрелке делает обратное. Поиск правильного диапазона регулировки положения ствола обеспечивает хорошее переключение передач и помогает исправить неправильное переключение передач велосипеда.

Проверка распространенных проблем с задним переключателем

Неэффективная передача может быть вызвана проблемами с задним переключателем или другими проблемами трансмиссии, указанными ниже.

  • Цепной износ

Изношенная цепь неправильно сидит на зубьях кассеты или звездочки. Если у вас есть велосипед с пропуском передач, несмотря на настройку переключателей и индексацию, цепь может быть изношена и требует замены.0004 . Сильно изношенные детали требуют замены для восстановления нормальной работы.

Если ваш переключатель передач заметно смещен, возможно, погнута подвеска переключателя. Погнутая подвеска обычно требует замены или помощи профессионального веломеханика.

Если эти две части повреждены, могут возникнуть различные проблемы, приводящие к пропуску передач, невосприимчивому переключению или нарушению переключения. Начните с замены кабелей и корпуса, так как это самый дешевый и быстрый вариант.

Изношенный трос может привести к чрезмерному трению в системе. Это трение мешает возвратной пружине перемещать переключатель вниз по кассете на меньшие шестерни и требует замены троса.

Перед регулировкой велосипедных передач убедитесь, что трансмиссия и корпус переключателя чистые. Грязь и мусор быстро накапливаются в этой области и вызывают резкое снижение эффективности , что подчеркивает важность регулярной чистки велосипеда.

Как отрегулировать задний переключатель: пошаговое руководство

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты: тряпка, многофункциональный инструмент (дополнительно), крестовая отвертка, шестигранный ключ на 5 мм, смазка (дополнительно).

Для настройки этого велосипеда вам понадобятся следующие предметы:

  • Тряпки
  • Подставка для ремонта (не обязательна, но очень удобна)
  • Крестообразная отвертка
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Легкая смазка

Когда все эти инструменты и предметы будут перед вами, вы можете начать настройку с шага 1, описанного ниже.

Шаг 1. Проверка выравнивания перед регулировкой

Убедитесь, что крючок переключателя не погнут, а задний переключатель расположен параллельно кассете.

  • Проверьте выравнивание заднего переключателя относительно рамы и кассеты. Он должен сидеть параллельно обоим. В противном случае ваша вешалка может быть согнута.
  • Переключитесь на большую переднюю звезду (если у вас их несколько) и сдвиньте наружу на самую маленькую звездочку сзади. Оказавшись там, снова сдвиньте кассету наружу до , убедитесь, что переключатель находится в конце своего диапазона

Шаг 2.

Отрегулируйте ограничительный винт H

Целью здесь является совмещение шкивов с наименьшим зубчатым колесом. Поворот винта Н-ограничителя по часовой стрелке втягивает обойму шкива внутрь, а против часовой стрелки — наружу.

  • Если ваши ограничительные винты не имеют маркировки, проверьте оба. Винт H-ограничителя перемещает переключатель только тогда, когда цепь находится на наименьшей шестерне
  • Если обойма переключателя не выдвигается до самой маленькой шестерни, поверните регулятор ствола по часовой стрелке, это должно привести к смещению
  • Теперь поверните регулятор ствола еще на два оборота по часовой стрелке; это позволяет нам установить ограничительный винт H
  • Затяните H-образный винт (по часовой стрелке) до тех пор, пока обойма шкива не сядет немного внутри наименьшей шестерни, что сделает ее слишком тугой. Прислушайтесь к шуму при вращении педалей (цепь касается второй наименьшей шестерни)
  • Затем слегка ослабьте винт H (против часовой стрелки), каждый раз проверяя, пока не исчезнет шум при педалировании
  • Наконец, поверните регулятор ствола против часовой стрелки на два оборота, вернув его в прежнее положение

Шаг № 3 – Индексация

Используйте регулятор цилиндра, чтобы индексировать шестерни. Индексация выравнивает направляющий шкив под каждой шестерней, что означает, что каждое смещение перемещается на соответствующее расстояние.

Перед запуском запомните: Поверните регулятор ствола против часовой стрелки, если переключатель не смещается внутрь; поверните его по часовой стрелке, если он работает медленно/шумно при переключении наружу.

  • Оставайтесь на большой звездочке и наименьшей шестерне для 2x трансмиссий; 3x трансмиссии переключаются на среднюю звезду
  • Начните крутить педали и переключитесь на следующую звездочку. Если он не двигается или переключается, но педалирование шумное, поверните регулятор ствола против часовой стрелки и попробуйте такое же переключение, пока оно не сработает и не будет лишнего шума. Если он переключает две передачи, поверните регулятор ствола по часовой стрелке
  • .
  • Затем, сохраняя постоянный темп вращения педалей, сдвиньте одну шестерню внутрь. Если при нажатии на педали слышен шум, поверните регулятор ствола на четверть оборота по часовой стрелке и снова проверьте переключение
  • Повторите этот процесс для каждой шестерни, движущейся внутрь , за исключением самой большой , чтобы обеспечить работу каждой смены и отсутствие лишнего шума при нажатии на педали
  • Наконец, переключитесь обратно на наименьшую шестерню, убедившись, что каждое переключение работает хорошо и не создает лишнего шума. Если переключение передач происходит медленно или с шумом при возвращении в кассету, поверните регулятор ствола на четверть оборота по часовой стрелке и повторите попытку, пока он не станет плавным
Примечание: Если на вашем регуляторе ствола нет резьбы, переключитесь на наименьшую шестерню, ослабьте стяжной болт троса, потяните трос, чтобы устранить провисание, и снова затяните болт. Затем вы можете перевязать его.

Шаг № 4. Отрегулируйте L-ограничительный винт

Этот шаг необходим для предотвращения соскальзывания L-ограничительного винта цепи с самой большой шестерни на спицы.

  • 2x трансмиссии переключаются на малую переднюю звезду и вторую по величине шестерню; 3x трансмиссии заменяются на самую маленькую переднюю звезду; 1x трансмиссии переключаются на самую большую шестерню.
  • Как и в случае с винтом H-ограничителя, процесс заключается в чрезмерном затягивании L-ограничителя и постепенном его ослаблении до тех пор, пока не исчезнет избыточный шум от педалирования
  • Со второй по величине шестерни переключитесь на самую большую. Если он идет идеально и не издает шума при вращении педалей, затяните L-ограничитель на один оборот до тех пор, пока это переключение не сработает или не появится шум при вращении педалей на самой большой шестерне
  • .
  • Вернитесь ко второй шестерне, слегка ослабьте L-ограничитель, повторите попытку переключения.
  • Если крутить педали шумно, переключение передач не работает или происходит медленно, повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока не произойдет идеальное переключение и не будет лишнего шума
  • Чтобы еще раз убедиться, что L-образный винт установлен правильно, от самой большой шестерни попытайтесь сместиться внутрь. Каркас переключателя не должен двигаться внутрь

Шаг № 5 – Регулировка винта натяжения B

Плохое натяжение винта B может привести к ухудшению и шумности переключения. Чтобы увеличить зазор между направляющим шкивом и зубьями, затяните винт В; ослабьте его, чтобы уменьшить зазор.

  • Начните с самой маленькой передней звезды и самой большой звездочки кассеты
  • Измерьте расстояние между шкивом и шестерней с помощью шестигранного ключа на 5 мм. Пространство должно быть таким же или немного шире шестигранного ключа 9.0116
  • Если нет, отрегулируйте соответственно

Как устранить распространенные проблемы с задним переключателем

Если вы отрегулировали задний переключатель и проиндексировали передачи, как описано выше, но проблема не устранена, попробуйте устранить ее.

Устранение неполадок заднего переключателя включает выявление симптома и сопоставление его с одной из вероятных причин . Давайте рассмотрим некоторые распространенные проблемы и решения, чтобы вы могли устранить неполадки, как починить переключатель.

Если ваша цепь падает с наименьшей шестерни , вероятно, ваш ограничительный винт Н находится в неправильном положении. Выполните второй шаг из предыдущего раздела, чтобы отрегулировать его.

Если ваша цепь падает с самой большой шестерни , возможно, ваш L-ограничительный винт установлен неправильно. Выполните шаг 4, чтобы отрегулировать L-ограничитель. Изогнутый ангар также может привести к тому, что цепь упадет с любого конца.

Шестерни переключателя не должны индексироваться. Поверните регулятор ствола против часовой стрелки, если переключатель не смещается внутрь; поверните его по часовой стрелке, если он работает медленно/шумно при переключении наружу. Выполните третий шаг выше, чтобы получить полные инструкции по индексированию.

Если при вращении педалей слышен стук, может потребоваться регулировка ограничительного винта b для увеличения расстояния между шкивом и кассетой.

Затяните винт B, чтобы увеличить расстояние между шкивом и кассетой.

Медленное переключение передач в любом направлении может привести к повреждению тросовой системы или плохой работе из-за ржавчины или скопления грязи внутри корпуса. Во-первых, попробуйте добавить немного легкой смазки внутрь корпуса. Если проблема не устранена, рассмотрите возможность замены кабелей и корпуса.

Если цепь проскальзывает и регулярно проскальзывает, особенно на той передаче, которую вы используете чаще всего, вероятно, износилась цепь, кассета или передняя звезда. Чтобы определить изношенные шестерни, ищите заостренные зубы, похожие на акульи плавники. Это одно из основных преимуществ велосипедов с ременным приводом по сравнению с традиционными велосипедами.

Вы также можете спросить

Как отрегулировать задний переключатель?

Отрегулируйте задний переключатель, регулируя ограничительный винт H, устанавливая натяжение троса для индексации передач, устанавливая ограничительный винт L и, наконец, калибруя натяжение винта B. Это может быть сложно сделать, если вы никогда не делали этого раньше, но вы сэкономите время и деньги, освоив это.

Как отрегулировать задний переключатель Shimano?

Регулировка заднего переключателя Shimano включает стандартный процесс; установите H-ограничитель, откалибруйте натяжение троса с помощью регулятора ствола, установите L-ограничитель и отрегулируйте винт B-натяжения. Задние переключатели Shimano низкого уровня требуют более частой регулировки, тогда как модели высокого уровня не нуждаются в такой частой регулировке.

Как отрегулировать задний переключатель на горном велосипеде?

Проверьте выравнивание, отрегулируйте ограничитель высоты, откалибруйте натяжение троса с помощью цилиндрического регулятора, установите ограничитель длины и при необходимости отрегулируйте винт натяжения В. Убедитесь, что вы перепроверили, является ли подвеска переключателя прямой, так как это распространенная проблема на горных велосипедах из-за более частых падений.

Как отрегулировать задний переключатель на дорожном велосипеде?

Регулировка заднего переключателя на шоссейном велосипеде такая же, как и на любом другом типе. По сути, вы должны проверить выравнивание, установить H-ограничитель, откалибровать натяжение троса с помощью регулятора ствола, установить L-ограничитель и при необходимости отрегулировать винт B-натяжения.

Как отрегулировать натяжение заднего переключателя?

Чтобы правильно отрегулировать натяжение заднего переключателя и обеспечить плавное переключение передач на велосипеде, следует переключиться на наименьшую шестерню, ослабить стяжной болт троса, слегка вытянуть провисание троса, а затем закрыть стяжной болт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *