Настройка переключателей передач велосипеда
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
- При нажатии переключателя скорости не сразу переключаются
- Произведена юстировка переключателей, но цепь все равно слетает с кассеты или ведущих звездочек
- Произведена юстировка заднего переключателя, но цепь все равно перескакивает через несколько звездочек
- Переключение скоростей на нижние передачи происходит плавно и быстро, а переключение на верхние затруднено и происходит медленно
- Цепь проскакивает, проскальзывает и работает некорректно
- Юстировка механизма переключения скоростей
- Порядок выполнения юстировки
- Настройка ограничителей передач
- Процесс настройки
- Замена кронштейна для крепления заднего переключателя
- Процесс замены
Тихая и плавная работа трансмиссии сделают езду на велосипеде комфортной.
При нажатии переключателя скорости не сразу переключаются
- Решение: обычно это связано с растяжением троса переключения передач. Надо будет провести юстировку механизма переключения передач.
Произведена юстировка переключателей, но цепь все равно слетает с кассеты или ведущих звездочек
- Решение: обычно это является следствием неправильной настройки ограничителей передач переключателей.
Произведена юстировка заднего переключателя, но цепь все равно перескакивает через несколько звездочек
- Решение: если цепь перескакивает через самую большую звездочку к спицам, то кронштейн для крепления заднего переключателя нуждается в выравнивании или замене. Если вы упали на велосипеде или столкнулись с чем-то, то причина, скорее всего, будет именно в этом. Последнее видео в статье расскажет, как заменить кронштейн.
Переключение скоростей на нижние передачи происходит плавно и быстро, а переключение на верхние затруднено и происходит медленно
- Решение: причиной может служить загрязнение гибкого троса переключения передач и его оболочки.
Цепь проскакивает, проскальзывает и работает некорректно
- Решение: осмотрите кассету, цепь, ведущие звездочки на предмет изношенности. Если зубья звездочек затупились, то настало время замены.
Юстировка механизма переключения скоростей
При правильной настройке переключателей скоростей, каждое нажатие монетки сопровождается одним переключением передачи вверх или вниз. Если же переключение происходит с усилием или имеют место пропуски, то пришло время отрегулировать механизм переключения. Растяжение гибкого троса также может стать причиной неправильной работы переключателей. Особенно это актуально для новых велосипедов.
Сначала убедитесь, чтобы не был поврежден или погнут кронштейн для крепления переключателя. Теперь рассмотрим подробнее сам процесс настройки.
Инструменты, которые вам понадобятся
Порядок выполнения юстировки
Шаг 1
Поставьте переднюю передачу на среднюю или самую маленькую звездочку, проверните задний барабан натяжения троса по часовой стрелке до самого конца, потяните его вверх, поверните в обратную сторону на один полный оборот. Открутите крепежный болт и снимите трос.
Медленно и аккуратно тяните задний переключатель скоростей, тогда цепь не слетит со звездочек (изображение)
Шаг 2
Осторожно вращайте педали, потяните рукой задний переключатель, пока цепь не окажется на второй звездочки, начиная от самой маленькой, прекратите вращение. Натяните трос, зажмите его крепежным болтом. Только не зажимайте очень сильно, иначе можете повредить трос. Начните вращать педали снова, пока цепь не перескочит на самую маленькую звездочку. Повторите процедуру настройки для каждой звездочки кассеты.
Поставьте цепь на вторую звездочку кассеты, закрепите трос (изображение)
Если включение более высоких скоростей происходит неравномерно, то постепенно усиливайте натяжение троса, поворачивая барабан натяжения против часовой стрелки, каждый раз на четверть оборота. Если цепь перескакивает через звездочки, то постепенно ослабляйте натяжение троса, поворачивая барабан по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не будет переключаться плавно до второй звездочки.
Если переключение на высокие передачи происходит легко и плавно, а на низкие неравномерно, то стоит искать причину в загрязнении троса или его оболочки. Попробуйте смазать или заменить его при необходимости.
Отрегулируйте натяжение троса, чтобы переключение скоростей происходило плавно
Шаг 3
Переключите переднюю передачу на самую маленькую звездочку, а заднюю передачу поставьте где-то посередине кассеты. Проверните передний барабан по часовой стрелке до упора, чтобы ослабить натяжение троса. Открутите крепежный болт, уберите провисание троса, зажмите болт снова.
Начните вращать педали и попробуйте переключить скорость на среднюю или самую большую звездочку.
Если переключение происходит неравномерно, то следует повернуть барабан против часовой стрелки наполовину. Повторяйте процедуру до тех пор, пока цепь не будет плавно переключаться на самую большую звездочку.
Когда отрегулируете включение высоких скоростей, то займитесь настройкой переключение на низкие передачи.
Продолжайте регулировать натяжение троса до тех пор, пока цепь не переместится на внешнюю.. звездочку (изображение)
Настройка ограничителей передач
Ограничители передач регулируют положение переключателя передач. При их неправильной настройке цепь может слетать со звездочек, что может привести к неприятным последствиям. Проверьте, чтобы кронштейн для крепления заднего переключателя не был поврежден, иначе придется ремонтировать или менять сначала его. Как это сделать, смотрите на третьем видео в этой статье.
Необходимые инструменты
- Маленькая крестообразная отвертка.
Процесс настройки
Устранение проблем при переключении скоростей (видео)
Шаг 1
Найдите нижний ограничительный винт, он будет обозначен латинской буквой «L», выкрутите его по часовой стрелке до упора. Начните вращать педали, рукой потяните переключатель скоростей так, чтобы цепь оказалась на как можно большей звездочке. Обычно это оказывается вторая или третья по величине звездочка кассеты.
Выкручивайте ограничительный винт низких передач по часовой стрелке (изображение)
Удерживая механизм переключателя, осторожно поверните шатуны и выкрутите ограничительный винт, пока цепь в кассете не перескочит на самую большую звездочку. Цепь должна перескакивать без щелчков и дребезжания.
Зажмите нижний ограничительный винт, передвиньте переключатель по направлению к колесу (изображение)
Шаг 2
Вращайте осторожно педали и выкручивайте верхний ограничительный винт, чтобы цепь перескакивала по направлению к крайней звездочке. Закручивайте винт, пока цепь снова не окажется на самой маленькой звездочке. Не должно быть никаких щелчков и дребезжания цепи, она должна перескакивать равномерно.
Закрутите ограничительный винт верхних передач, чтобы цепь оказалась на самой маленькой звездочке (изображение)
Теперь ограничители верхних и низких передач настроены.
Шаг 3
Найдите на верхней стороне переключателя регулировочный винт натяжителя, отрегулируйте положение беговых роликов относительно звездочек. Эта настойка также известно, как «b-tension» или настройка угла цепи.
Регулировочный винт расположен на верхней стороне переключателя.
Поставьте самую высокую передачу. Закручивайте винт по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор между верхним роликом и звездочкой. Крутите против часовой стрелки, чтобы уменьшить. После регулировки зазор должен составлять 2 мм.
Необходимая величина зазора – 2 мм (изображение)
Шаг 4
Поставьте переднюю передачу на самую маленькую звездочку, а заднюю на самую большую. Закрутите ограничительный винт нижней передачи на переднем переключателе до конца.
Процесс регулировки нужно выполнять с ненатянутым тросом, чтобы натяжение троса не мешало настройке ограничителей. Для этого открутите крепежный болт и освободите трос. Медленно вращайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь снова не окажется на самой маленькой звездочке. Цепь должна двигаться равномерно и не задевать каркас переключателя.
Уберите провисание троса, зажмите его крепежным болтом, только не до конца. Закрутите верхний ограничительный винт. Переключите заднюю передачу на самую маленькую звездочку.
Натяните рукой трос вниз по направлению от рамы велосипеда. Для удобства воспользуйтесь инструментом для разбортовки колеса.
Удерживая трос в таком положении, вкручивайте ограничительный винт вполоборота за раз, пока цепь не перескочит на самую большую звездочку. Отрегулируете положение переключателя так, чтобы он касался цепи.
Передние ограничители передач настроены. Возможно, для полной юстировки понадобится выполнить ещё настройку переднего регулировочного барабана.
Замена кронштейна для крепления заднего переключателя
Кронштейн для крепления заднего переключателя или «петух» предназначен для принятия на себя основной нагрузки от ударов. Он не должен допускать повреждений переключателя или рамы велосипеда. Сам по себе кронштейн довольно хрупкий, он легко ломается.
Если задние передачи плохо включаются, а этому предшествовало воздействие на велосипед ударных нагрузок в результате столкновений или при погрузке в машину, вероятно, кронштейн погнут.
«Петухи» выходят из строя довольно часто. Рекомендуем всегда иметь с собой запасной, а также набор шестигранных ключей.
Любой кронштейн легко совместим со всеми переключателями передач. Чего не скажешь о раме велосипеда, надо подбирать «петуха» конкретно к вашему велосипеду.
Не пытайтесь выровнять кронштейн, согнутый в дороге. Скорее всего, он просто сломается, и вам придется возвращаться домой пешком. Лучше попробуйте отрегулировать задние ограничители передач, чтобы компенсировать перекос.
А теперь рассмотрим процесс замены кронштейна для крепления заднего переключателя.
Инструменты, которые понадобятся
- Мультиключ
- Набор шестигранных ключей
Процесс замены
Как поменять кронштейн для крепления заднего переключателя (видео)
Шаг 1
Встаньте позади велосипеда, посмотрите на линию, которую образовывает цепь, проходящая по верхнему и нижнему ролику, кассете. Линия должна быть прямой. Если она изогнута, то меняйте «петуха». Чаще всего изгиб идет в сторону колеса, но встречаются изгибы, направленные от колеса.
Линия цепи, образованная нижним и верхним роликами, кассетой (изображение)
Шаг 2
Снимите заднее колесо, потом переключатель скоростей.
Снимите колесо и задний переключатель передач.
Шаг 3
Открутите два маленьких болта, которыми кронштейн крепится к раме, не потеряете их.
«Петух» держится на раме двумя болтами, выкрутите их.
Установите новый кронштейн, повторив все действия в обратной последовательности. Отрегулируете ограничители передач. Можно ехать.
Установите новый кронштейн.
Переключение передач на велосипеде: как настроить?
В нашей стране можно встретить огромное количество людей, которые увлекаются ездой на велосипеде. Все современные модели велосипедов уже оборудованы системой переключения скоростей. Такой механизм просто необходим для комфортной езды в любых условиях дороги. Сегодня трансмиссии для велосипедов бывают нескольких видов, и каждый основывается на определенной работе. Чтобы выбрать для себя максимально удобный вариант, следует разобраться, какие они бывают, чем отличаются и возможна ли самостоятельная настройка переключения передач на велосипеде.
Разновидности механизмов
Независимо от особенностей конструкции каждый механизм переключения передач велосипеда позволяет велосипедисту рационально распределять свои усилия на вращение педалей, учитывая и силу нажатия, и частоту вращения. Благодаря этому езда по дороге с препятствиями становится такой же легкой, как и по гладкому асфальту. Вся работа трансмиссии велосипедов основана на смене передаточного соотношения между вращающимися колесами транспорта и его педалями.Данный принцип общий для всех видов механизмов, которые могут быть представлены в виде внешней, внутренней или комбинированной системы.
Первый вариант встречается на педальном транспорте гораздо чаще остальных. Его работа основана на функционировании сразу двух переключателей, установленных спереди и сзади. Чтобы разобраться, как осуществляется переключение передач на велосипеде, следует рассмотреть каждый из механизмов отдельно.
Передний механизм внешнего перекидывания
Он представляет собой конструкцию с двигающейся рамкой внутри, которая пропускает цепь через себя. Таким образом, при переключении передач на велосипеде вместе с перемещением самой рамки происходит и перемещение цепи на нужную звезду.
Принцип работы механизма — все же не единственный его параметр при выборе, поскольку такие конструкции могут еще и заметно отличаться друг от друга по таким признакам, как:
- способ крепления к корпусу;
- угол крепления относительно корпуса велосипеда;
- вариант крепления тросика.
Задний механизм внешнего переключения
Работа данной конструкции полностью аналогична вышеописанной передней, с отличием лишь в большем количестве задействованных звезд. В ней также имеется перемещающаяся рамка, которая одновременно обеспечивает необходимое натяжение цепи и не позволяет ей соскочить в другом направлении.
Данный механизм переключения передач велосипеда также имеет определенные параметры, по которым следует выбирать подходящий вариант. Следует обратить внимание на:
- тип крепления к велосипеду;
- шаг троса переключения;
- разницу в диаметре звезд;
- тип тяги.
Интересно, что диаметр самой большой звезды в данном случае всегда будет одинаковым, а выбор всех перечисленных параметров следует основывать не на личном предпочтении, а на идеально подходящем для конкретной модели велосипеда.
Плюсы и минусы внешней системы
Среди положительных сторон рассматриваемой конструкции многие выделяют простоту, невысокую стоимость, компактные габариты и при всем этом большое количество переключаемых передач. Конечно, минусов внешнее переключение передач на велосипед имеет не меньше.К ним относятся:
- высокая вероятность поломки при падении;
- переключение только при езде;
- частый износ цепи;
- высокая степень влияния внешних факторов на работу.
Внутреннее переключение
Данный механизм редко встречается на моделях для горной езды, но часто применим к городским велосипедам. Он основан на работе планетарной втулки, которая расположена сзади и содержит внутри себя весь механизм для переключения. Благодаря такой конструкции на внешнем корпусе велосипеда можно увидеть лишь одну звезду впереди и одну сзади, соединенные цепью. Количество скоростей такой конструкции также бывает достаточно большим. Кроме того, в конструкцию монтируется тормозной механизм.
Плюсы и минусы внутренней системы
В сравнении с внешней конструкцией данное переключение передач на велосипеде может осуществляться даже при полной остановке педального транспорта. Также все рабочие детали находятся внутри втулки, а значит, защищены от внешних факторов, долговечны и надежны. Встроенный тормоз и простота эксплуатации также следует отнести к преимуществам системы, но при этом есть и недостатки. Среди них большой вес механизма, невозможность самостоятельного ремонта в дороге и сложность движения при трении узлов.Комбинированная система
Подробно описывать ее не имеет смысла, поскольку такой механизм собрал в себе все недостатки от обеих вышеперечисленных конструкций. Встретить ее можно лишь на городских велосипедах, и представляет собой она гибрид втулки и обычной внешней конструкции.
Принцип действия механизма
Модель велосипеда с возможностью переключения скоростей чаще всего оборудована парой-тройкой звезд впереди, называемых ведущими, и в несколько раз большим количеством звезд сзади, называемых ведомыми. Передние звезды расположены так, что самая маленькая находится ближе всего к корпусу велосипеда и считается первой. Задние же звезды наоборот нумеруются от самой большой, которая и находится ближе всего к раме. Правильное переключение передач на велосипеде должно осуществляться по определенной схеме, которая не позволит цепи сильно перекоситься, что приводит к быстрой поломке всего механизма.
Так, к примеру, на велосипеде с тремя звездами впереди и девятью сзади переключение будет осуществляться следующим образом:
- Передняя большая звезда будет задействована в цепи с задней № 7, 8 или 9 при условии езды по гладкой трассе без препятствий.
- Средняя передняя звезда распределяет нагрузку вместе с ведомыми звездами № 4, 5 или 6 для езды по проселочной дороге, неровному асфальту, при ветре в лицо или при других препятствиях.
- Третья ведущая звезда работает в паре с задними звездами 1, 2 или 3, создавая комфортные условия езды по труднопроходимой дороге, подъеме и других тяжелых препятствиях.
Основные условия
Чтобы переключение передач на велосипеде осуществлялось максимально комфортно, мало учитывать степень проходимости дороги. Главным критерием для выбора передачи является частота вращения педалей, которая в минуту в идеале должна составлять 80-110 оборотов. Только при данной частоте вращения езда всегда будет комфортной и не слишком утомительной, поэтому начинать сразу с высоких скоростей нежелательно.Чтобы продлить срок службы трансмиссии своего велосипеда, следует помнить о том, что основной рабочей звездой спереди является средняя, поскольку именно она не допускает значительного перекоса цепи во время движения. Любое перекидывание цепи по звездам полностью контролируется велосипедистом. При этом должен соблюдаться правильный алгоритм парной работы, описанный на примере выше.
Правила езды на велосипеде с переключением скоростей
В первую очередь это внимательное обращение со всем механизмом. Цепь не должна сильно перекашиваться при работе, а также во время переключения иметь минимальную нагрузку вращения. Помимо этого, любое переключение должно осуществляться постепенно. Не следует «перепрыгивать» сразу с первой на последнюю передачу, поэтому перед заездом на гору лучше выполнять переключение заранее.
Настройка механизма
На самом деле регулировка переключения передач на велосипеде не является слишком сложной задачей для велосипедиста и вполне может быть выполнена самостоятельно. Необходимостью к данной процедуре является наличие неполадок во время переключения передач или вообще невозможность переключить скорость. В любом случае начинать работу следует с настройки заднего механизма. Рассмотрим все по порядку.Настройка заднего переключателя
Перед тем как отрегулировать переключение передач на велосипеде, следует осмотреть конструкцию и убедиться в ее целостности. Качественная регулировка может производиться только при условии, что натяжитель цепи расположен строго параллельно звездам кассеты.
Настройка начинается с установки цепи на место для передвижения на самой большой скорости, то есть на самую маленькую звезду. После этого регулировка происходит путем подкручивания винтов возле самой цепи. Верхний следует закрутить так, чтобы его ролик переключения поравнялся с маленькой звездой, а нижний винт должен выровнять ролик с большой звездой. Теперь необходимо тросик переключения передач для велосипеда натянуть и уложить в углубление возле фиксирующего болта, который после этого затягивается. Остается лишь проверить качество проделанной работы переключением передач и сбрасыванием скоростей. Если скорости включаются плохо, то натяжку троса нужно немного ослабить, но другим регулировочным механизмом на самом креплении тросика. При плохом сбрасывании скорости трос следует, наоборот, туже затянуть.
После всего проделанного остается только обеспечить всей конструкции плавность работы, что делается при установке цепи на большую звезду сзади и на маленькую впереди. При таком расположении деталей механизма следует натянуть цепь так, чтобы верхний ролик максимально приблизился к звезде, но при этом не касался ее. Аналогичную работу нужно проделать, установив цепь в обратном положении – на маленькую звезду сзади и на большую впереди. Степень натяжения регулируется специальным винтом, который находится выше всех остальных.
Настройка переднего переключателя
Перед тем как настроить переключение передач на велосипеде, здесь также следует убедиться в правильности и надежности крепления всего механизма к раме велосипеда. После этого необходимо установить минимальную скорость и ослабить трос, отрегулировав расстояние между рамкой и цепью движением правого винта. Идеальным зазором является расстояние в один миллиметр, после достижения которого трос нужно закрепить в специальном углублении возле болта. Аналогичные действия проводятся и при установке максимальной скорости, только уже регулировкой левого болта. После всех манипуляций работу нужно опробовать и при необходимости ослабить натяжение троса. Такие ситуации возникают при плохом переключении на малые звезды. В противном случае, при плохом переходе на большие звезды, трос потребуется сильнее натянуть.Исходя из всего вышеперечисленного, выполнить самостоятельную настройку переключения передач на велосипеде не составит труда даже для новичка, тем более что необходимые для этого инструменты есть в наличии у каждого велосипедиста.
Как отрегулировать передачу велосипеда
- Шоссейные велосипеды
- Горные велосипеды
- Гибридные велосипеды
- Женские велосипеды
- Детские и подростковые велосипеды
- Велосипеды для велокросса
- Велосипеды для триатлона и гонок на время
- Электрические велосипеды
- Велосипеды BMX
- Складные велосипеды
- Прыгающие велосипеды
- Туристические велосипеды
- Руководство по размерам велосипеда для взрослых
- Руководство по размерам детского велосипеда
- Осенняя и зимняя одежда
- Весенняя и летняя одежда
- Стиль и посадка шлема
- Обувь и педали: объяснение SPD
- Модернизация велосипеда: как
- Руководство по набору велосипедных групп
- Руководство по размеру колеса для горного велосипеда
- Руководство покупателя колесных пар
- Правильный выбор шин
- Руководство покупателя турботренажера
- Руководство покупателя велосипедных фонарей
- Руководство по безопасности велосипедов
- Велосипедные замки: объяснение различных типов
- Руководство покупателя гидратации
- Руководство по покупке автомобильных багажников
- Руководство покупателя брызговиков
- Как почистить велосипед
- Как выровнять передачи на велосипеде
- Как настроить V-brake
- Как отрегулировать дисковые тормоза
- Основные проверки велосипеда перед поездкой
- Руководство по обслуживанию шоссейных велосипедов (pdf)
- Руководство по обслуживанию горного велосипеда (pdf)
- Руководство по обслуживанию гибридного велосипеда (pdf)
- Руководство по обслуживанию электрического велосипеда
- Как крепить педали (Видео)
- Как сделать детский велосипед (видео)
Базовая настройка цикла (видео)
- Велоспорт с детьми
- Лучшие шоссейные велосипеды до 1000 фунтов стерлингов
- Лучшие горные велосипеды до 1000 фунтов стерлингов
- Лучшие велосипеды для велокросса до 1000 фунтов стерлингов
Нет ничего хуже, чем бороться с шестернями во время езды на велосипеде. С помощью этого руководства вы узнаете, как идеально настроить и индексировать шестерни.
Необходимые инструменты:
- Динамометрический ключ (обязательно)
- Шестигранные биты на 4 и 5 мм
- Отвертка Philips (+) № 2
- Подставка для велосипеда (дополнительно)
- Ограничительные винты заднего переключателя
- Натяжение и индексация заднего переключателя
- Высота и угол наклона переднего переключателя
- Ограничительные винты переднего переключателя
- Натяжение и индексация переднего переключателя
- Переключите шестерню на самое маленькое кольцо на кассете (самая высокая передача)
- Открутите болт крепления троса с помощью шестигранного ключа на 4/5 мм (в некоторых более старых и дешевых моделях может использоваться маленькая шестигранная гайка)
- Вращая кривошипы вручную, медленно ослабьте высокий винт (H) на переключателе, поворачивая его против часовой стрелки, пока не услышите звук вращения цепи. скачущий звук
- Затяните винт H до прекращения шума, а затем еще на ¼ оборота. Если шум возобновится, поверните его против часовой стрелки до упора
- С ослабленным болтом крепления троса вручную поверните рукоятки и вставьте переключатель во второе по величине кольцо на кассете
Примечание: Возьмитесь за переключатель рукой (на фото ниже). НЕ толкайте переключатель за опорные колеса - Остановите вращение рукояток и остановите вращение колеса
- Не поворачивая рукоятки, надавите на переключатель по направлению к самому большому кольцу кассеты до упора
- Удерживая переключатель, осторожно поверните колесо рукой
- Зацепляется ли переключатель за спицу? Если это так, поверните нижний (L) ограничительный винт по часовой стрелке до тех пор, пока не будет зазор 2–3 мм.
- После того, как переключатель освободится от спиц, продолжайте толкать его к наибольшему кольцу кассеты, одновременно поворачивая шатуны
- формируются и требуют замены или профессиональной перестройки
- Если цепь входит в самое большое кольцо и издает шум при вращении шатунов, затягивайте/ослабляйте винт L до тех пор, пока шум не исчезнет
- Ослабив зажимной болт троса, одной рукой немного натяните трос и переключите задний переключатель на высшую передачу, чтобы трос полностью протянулся
- Убедитесь, что внешние наконечники троса (на фото ниже) закреплены в раме/переключателе s в канавке зажимной пластины
- Плотно протяните трос одной рукой, используя динамометрический ключ и шестигранную биту 4/5 мм, чтобы затянуть зажимной болт жестко и не переключается на первую передачу легко, ослабьте винт ограничителя L на ¼ оборота, пока он не переключится.
- Если вы не можете добиться достаточного натяжения троса с помощью одного только регулятора ствола переключателя, полностью заверните ствол, ослабьте стопорный болт троса и натяните его сильнее, прежде чем снова зажать. Затем повторите шаги с 1 по 6
- Переключите передний и задний переключатели на самую низкую передачу и вращайте шатуны, пока цепь не переместится на внутреннюю звезду.
Примечание: Если цепь не надвигается на внутреннее кольцо, заверните винт L против часовой стрелки до упора. - Отверните болт крепления троса на переключателе
- Отрегулируйте винт L, пока цепь не окажется посередине между боковыми пластинами каркаса цепи
- Переключить передачу на наименьшее кольцо на кассете (самая высокая передача)
- Открутить болт крепления троса
- Ослабьте верхний винт (H) на переключателе против часовой стрелки до тех пор, пока не услышите, как цепь трется о внешнюю пластину каркаса цепи
- Затяните винт H до прекращения шума, а затем еще на ¼ оборота
- Если цепь трется о внутреннюю пластину каркаса цепи, убедитесь, что внешняя пластина каркаса параллельна большой передней звезде, затем снова установите нижний и верхний ограничительные винты. Большим пальцем нажмите на наружную петлю внутрь
Натяжение и индексация переднего переключателя
В отличие от заднего, передний переключатель обычно не имеет регулятора цилиндра на самом переключателе, а это означает, что вы можете работать только с регулятором на переключателе.
Многие шоссейные велосипеды поставляются с уже установленными встроенными регуляторами ствола; их можно купить и установить практически на любой велосипед с механической передачей с тросовым приводом.
Shimano SM-CA70 Встроенные регуляторы троса переключения передачДля регулировки натяжения троса на переднем переключателе:
- A) Полностью намотайте регулятор цилиндра на переключатель (и встроенный, если имеется)
- Туго протяните трос через переключатель и зажмите его с помощью динамометрического ключа 90 004 Поверните встроенный регулятор ствола (или регулятор переключения передач, если его нет) наружу до точки, в которой переключатель начинает двигаться от нижнего ограничителя
- Вручную поверните рукоятки и убедитесь, что передачи переключаются вверх и вниз плавно, проверяя различные комбинации передних и задних передач. Никогда не перекрещивайте цепочку от самого большого кольца спереди к самому большому кольцу сзади, также никогда не переходите от самого маленького кольца спереди к самому маленькому кольцу сзади. На изображении ниже показаны безопасные комбинации передач для типичной 27-скоростной трансмиссии.
Регулировка передачи горного велосипеда Huffy (Руководство с видео)
Звон, дребезжание и скачки — шестерни горного велосипеда — веская причина оставить свой велосипед в гараже. Многие люди в этом одноразовом мире, в котором мы живем, просто выбрасывают свой велосипед, когда шестерни перестают работать, и покупают новый.
Я рылся в мусорных баках и нашел горный велосипед Huffy, который нужно починить. Круто то, что я могу документировать ремонт и настройки для людей, читающих этот блог. Передняя и задняя передачи вообще не работали. Поворотные переключатели были сломаны, а тросы проржавели и перегнулись.
С некоторыми дополнительными знаниями, скорее всего, вы сможете отрегулировать передачи и снова запустить велосипед.
Переход (каламбур) к передним или задним шестерням по ССЫЛКЕ ниже
Регулировка задних шестерен Huffy
Регулировка передних шестерен Huffy
ПРЕЖДЕ ЧЕМ что-либо настраивать хреновые шестерни.
- Изогнутая подвеска переключателя. Этот маленький кронштейн легко выпрямить или заменить, он должен быть прямым.
- Перегнутые или поврежденные кабели. К сожалению, ремонту это не подлежит, если трос не будет двигаться плавно, то он не сдвинется. Купите новый кабель или корпус. Вот ссылка на «универсальный комплект», который я купил на Amazon и использовал на своем Huffy.
- Ржавая или замерзшая цепь. В большинстве случаев вы можете исправить это достаточно, чтобы велосипед снова начал переключаться. Но если цепь сильно заржавела, возможно, пришло время ее заменить. У меня есть простое видео ТУТ для очистки ржавой цепи.
- Сломанный переключатель. Если переключатель не «крутится» легко, вы никогда не сможете настроить его на работу.
Инструменты, необходимые для регулировки задних шестерен
- Отвертки с прямой и крестообразной головкой
- Плоскогубцы для захвата троса
- Ключ на 9 мм для затягивания стопорной гайки троса 9002 8
- Грубая регулировка крепления троса. (грубое натяжение троса)
- Стопорные винты Hi и Lo (останавливает движение переключателя)
- Регулятор барабана на переключателе (добавляет или снимает натяжение троса)
- Регулятор цилиндра на поворотном переключателе. (добавляет или снимает натяжение троса для точной регулировки)
- Переключите ПЕРЕДНЮЮ передачу на среднюю передачу. Это хорошая общая отправная точка.
- Включите ЗАДНЮЮ передачу на самую маленькую передачу. Для моего Huffy это положение передачи 7.
- Закрутите гайки на поворотном переключателе и переключателе до упора и отверните на пол-оборота.
- В этом положении трос, ведущий к задней шестерне/переключателю, должен иметь небольшое натяжение. Он не должен быть настолько свободным, чтобы вы могли вытянуть его более чем на 25 мм (около дюйма) без переключения передач.
- Если он неплотно ослаб, вам нужно ослабить стопорную гайку и затянуть его.
- Поверните ЗАДНИЙ переключатель/переключатель на среднюю передачу. Это задняя передача! Это хорошая отправная точка.
- Переведите ПЕРЕДНИЙ переключатель передач на передачу №1. Самая маленькая передняя передача. Эти шестерни называются звездочками.
- Поверните регулятор цилиндра переднего поворотного переключателя полностью внутрь, а затем назад на ½ оборота.
- Переключатель должен быть на самой маленькой передаче. Если нет, отрегулируйте L-образный винт, отвинчивая его, пока направляющая не окажется в центре малой шестерни.
- Несколько раз включите передний переключатель, чтобы убедиться, что он переключается на самую маленькую передачу (поверните переключатель в положение № 1). (шестерня №3)
- Если направляющая выдвигается далеко наружу, поверните винт H, пока он не окажется в центре большой шестерни.
- Снова переключите передачи. Обычно на этом корректировки завершаются.
- Если цепь по-прежнему не продвигается наружу в большое кольцо, поверните регулятор ствола на поворотном переключателе против часовой стрелки. Это еще больше «потянет» направляющую.
- С большим и малым упорами. Прокрутите все передние и задние передачи, подтверждая функцию.
- Пробная поездка, иногда я беру отвертку для точной настройки упоров. В большинстве случаев я могу выполнить регулировку с помощью баррельного винта.
- ВЫЙТИ И ЕЗДАЙТЕ😎
Регулировка заднего переключателя/ПЕРЕДАЧ на горном велосипеде Huffy
Если у вашего Huffy есть поворотный переключатель, передачи переключаются путем натяжения натянутого троса. Регулировки, которые мы произведем, изменят положение троса и его натяжение.
Мы можем отрегулировать четыре точки на заднем механизме переключения передач.
Ступени
6. Если трос натянут, но не входит в передачу. Вам нужно будет отрегулировать положение остановки. Это маленький винт с надписью H в переключателе. Вывинчивание этого винта позволяет переключателю переместиться наружу (от велосипеда) и занять свое положение.
7. Отцентрировав переключатель передач на самой маленькой передаче, переключитесь на более высокие передачи в наборе шестерен. Задние шестерни называются кассетными. Переключение на более высокие передачи соответствует НИЖНЕЙ передаче на поворотном переключателе.
8. Два или три раза включите повышающую и понижающую передачи, заканчивая малой шестерней (7-я шестерня)
9. Если шестерни не переключаются на малую передачу плавно, пора повернуть регулятор ствола на переключателе.
10. Выкручивание ствола увеличивает натяжение, это переместит шестерню в положение второй передачи (6 и шестерня). В большинстве случаев вам потребуется снять напряжение, чтобы шестерня перешла на передачу 7.
12. Винт на переключателе с маркировкой L является СТОПОРОМ для большой шестерни. Если переключатель выдвинется слишком далеко, он натянет цепь на спицы.
13. Если вам не удается «втянуть» трос в самую большую шестерню, начните выкручивать регулятор ствола, чтобы усилить натяжение троса.
14. Когда переключатель переключается на большую передачу, переключатель несколько раз поднимает и опускает передачи
Самодельный горный велосипед Совет: Наличие стенда для ремонта велосипеда имеет большое значение при обслуживании вашего велосипеда. я серьезно люблю свою Стойка для ремонта велосипеда . В качестве альтернативы вы можете перевернуть велосипед вверх дном или приподнять его, повесив на сиденье.
15. В этот момент вы должны взять велосипед для пробной поездки и «точно настроить» переключение с помощью регулятора ствола на поворотном переключателе.
Получите руководство по эксплуатации вашего Huffy MTB
Наличие руководства по эксплуатации — отличный справочный материал. Ссылка ниже приведет вас к нему БЫСТРО. Загрузите на свой телефон и используйте его при настройке горного велосипеда HUFFY.
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО HUFFY MOUNTAIN BIKE PDF -> ЗДЕСЬ
Регулировка переднего переключателя/манетки на Huffy MTB illeur легче отрегулировать по сравнению с задним. У нас есть три способа отрегулировать шестерни. Стопорные винты, цилиндрическая гайка и степень затяжки троса на креплении. Я предполагаю, что все работает и кабель подключен правильно.
Регулировка переднего переключателя, также известного как Front Gears
Имея базовое понимание того, как работают шестерни, и некоторые простые инструменты, такие как отвертка, ваш Хаффи может вернуться и поехать. Если вы выбросите свой велосипед в мусорное ведро, просто знайте, что кто-то вроде меня может схватить его и быстро привести в рабочее состояние.
Какие детали вам потребуются для ЗАМЕНЫ ТРОСОВ и ПОВОРОТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ?
My Huffy — это 3 X 7, который продается как горный велосипед с 21 скоростью. При покупке поворотных переключателей и переключателей вы должны понимать, что у вас есть. «3» на моем велосипеде обозначает количество передних передач или звездочек на педалях. «7» обозначает количество передач на заднем колесе. (называемый кассетой)
Комплект тросов для горного велосипеда, который я использовал
Я купил универсальный комплект тросов тормоза и переключения передач под названием Комплект кабелей YAKAMOZ 2-в-1 . (Ссылка на Amazon, чтобы проверить цены) Комплект был отличным. Он содержит тросы тормоза и переключения передач, а также маленькие наконечники тросов и колпачки.
Комплект рычага переключения передач и тормозного тросаКакой переключатель Twist?
Сосчитайте количество задних передач, затем найдите торговую марку. Мой был списан, поэтому я предположил, что это SRAM самого популярного бренда. Как я уже сказал, у меня 7-ступенчатая, поэтому я купил набор SRAM MRX Comp Bicycle Twist Shifter Set 9. 0162 . (Ссылка на Amazon для текущих цен)
SRAM 7-скоростной поворотный переключательСколько все это стоило?
Моя сумма была меньше 37 долларов США. Это не считая работ, которые я могу сказать не из дешевых….😉. Учитывая цену велосипеда БЕСПЛАТНО, я очень доволен тем, как это получилось. Я написал эту статью — Сколько стоит замена и шестерни на MTB.
Я собираюсь использовать свой Huffy в качестве библиотечного велосипеда. Мне нравится писать в «брари», и это выводит меня из дома. Задний багажник пожалуй поставлю — инструкции по установке заднего багажника ЗДЕСЬ .
В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ . В случае необходимости вам помогут в большинстве магазинов велосипедов. Если вы придете со своим велосипедом, ребята могут показать вам, как это сделать.
Выходи и крути педали!
Дэвид Хамфрис — создатель горного велосипеда «Сделай сам». Для меня расслабляющий день включает в себя езду на горном велосипеде, чтобы расслабиться после долгого дня.
Порядок работы
Перед запуском убедитесь, что все регуляторы ствола троса полностью закручены. Их можно найти на заднем переключателе, переключателях передач и (на некоторых велосипедах) в линии на кабелях.
Ограничительные винты заднего переключателя
Ограничительные винты на переключателе предотвращают его слишком большое перемещение в любом направлении, гарантируя, что ваша цепь не соскочит с конца кассеты или передней звезды.
В этом случае цепь может застрять между кассетой и колесом или рамой, что может привести к серьезному повреждению.
Каждый переключатель имеет винт ограничения потока H и винт ограничения потока L . Они ограничивают переключатель на каждом конце кассеты на высокой передаче (маленькая звездочка) и низшей передаче (большая звездочка).
Задний переключатель H igh и L Винты ограничения потока отмеченыУстановка ограничения HIGH
Установка предела LOW
Шаг 1: Поместите указательный и средний пальцы за заднюю петлю. 124 Натяжение и индексация заднего переключателя
Теперь, когда верхний и нижний пределы установлены, вы можете зажать трос на место и отрегулировать натяжение, чтобы шестерни были правильно индексированы.
Шаг 2: Перед натяжением убедитесь, что все кабельные наконечники установлены правильно
Высота и угол переднего переключателя
на 3 мм выше внешней звезды (на фото). Если вы устанавливаете новый переключатель, он обычно поставляется с наклейкой, которая поможет вам правильно установить эту высоту.При установке угла переключателя внешняя сторона обоймы цепи должна быть параллельна передним звездам. Распространенной ошибкой является установка обоймы цепи параллельно цепи. Однако угол наклона цепи будет меняться в зависимости от передачи, на которой вы находитесь.
Зубья передней звезды должны быть на 1–3 мм ниже обоймы цепи.Предупреждение: Убедитесь, что вы затянули болты крепления переключателя и/или зажим с помощью динамометрического ключа. Чрезмерная затяжка этих болтов может повредить раму. Это особенно важно для велосипедных рам из углеродного волокна.
Ограничительные винты переднего переключателя
Как и задний переключатель, передний переключатель имеет пару ограничительных винтов для высокой и низшей передач.
Винт L устанавливает упор для самой маленькой звезды, а винт H устанавливает упор для большей звезды.
Если на вашем переключателе нет опознавательных знаков, показывающих, какой винт L, а какой H, попробуйте повернуть каждый из них по одному, не перемещая его вручную и без установленного троса. Винт, который заставляет переключатель двигаться, называется L-винтом.
Не все передние переключатели имеют нижние винты H igh и L с маркировкойУстановка ограничения LOW
Установка предела HIGH