Регулировка переключения скоростей на велосипеде shimano: Настройка переднего переключателя | Как настроить передний переключатель

Содержание

Не работает переключатель скоростей на велосипеде [решено]

Чёткость переключения передач сильно зависит от технического состояния узлов велосипеда. Следите и при необходимости вовремя заменяйте тросики и рубашки, ролики заднего переключателя, сами переключатели, элементы привода — цепь, кассету, передние звёзды.

Содержание

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Особой науки в переключении передач на велосипеде нет, на первый взгляд всё просто. Два рычажка слева, два справа, а то и просто грип-шифт — что может быть проще. Но тем не менее, наблюдая за начинающими велосипедистами, можно заметить не совсем верные и согласованные действия. А ведь согласованность действий при езде на велосипеде — это самое главное! Только так вы сможете максимально эффективно передвигаться на велосипеде, совершать манёвры, преодолевать препятствия.

В качестве примера будем рассматривать самый обыкновенный горный велосипед (МТБ) с тремя звёздами спереди и 8-9 сзади.

Если вы в седле недавно, уделяйте большое внимание педалированию, переключению передач, старайтесь работать как передним, так и задним переключателем. Старайтесь выбирать передачу в зависимости от совершаемого манёвра. Например: вы тормозите, но за этим нужно будет ускориться. Включите передачу полегче ещё при торможении, тогда и ускориться получится быстрее.

Сразу выделим наиболее часто встречающиеся ошибки и проблемы:

  1. Слишком тяжёлая передача — распространённая ошибка. Многие новички даже говорят, что 44 (а то и 48) звезды спереди им не хватает. Это заблуждение. Постоянно раскручивая тяжёлую передачу вы просто убиваете колени. Старайтесь следить за частотой педалирования (каденсом) пока это не дойдёт до автоматизма. Можно даже ради интереса посчитать сколько оборотов вы делаете в минуту. Если около 90-100, то это очень хорошо. А так, передачи 44-11 хватает чтобы разогнаться по равнине до ~ 60 км/ч. Так что постарайтесь переубедить тех, кто говорит что для города 44 звезды им мало. Этим вы возможно поможете сохранить людям здоровье…
  2. Кривая передача — не редко можно наблюдать как люди не глядя на цепь включают передачи вроде 3-1,2. При этом цепь идёт на изгиб, увеличивается её износ, в неподходящий момент она может просто слететь. Оптимальное положении цепи — когда она переходит с передней звезды на заднюю с минимальным перекосом. Так что следите не только за тем чтобы было легко крутить, но и за положением цепи.
  3. Переключение под нагрузкой — так удаётся рвать цепи даже хрупким девушкам, что говорить про здоровых мужиков. А хруст-то какой при этом. Во время переключения снижайте нагрузку на педали до минимума, просто с лёгкостью прокручивайте их, пока цепь не перескочит на нужную звёздочку. Поэтому всегда имеет смысл оценивать ситуацию, возможные препятствия и переключать передачу заранее.
  4. Закусывание цепи — это когда при переключении цепь затягивается передними звёздами наверх. Неприятная ситуация, в которой может быть сильно поцарапано перо возле кареточного узла. Причиной могут быть зацепки на звезде, грязь, неверная сборка и настройка. Это ещё один плюс к тому, почему нужно следить за переключением, а не просто бездумно щёлкать манетками. Все движения должны быть плавными, даже можно сказать воздушными
  5. Проскакивание цепи — например вы поставили новую цепь на уже походившую кассету (к слову, ресурс цепи ~ 1500 км). В следствии этого, при увеличении нагрузки на  педали, цепь проскакивает и педали неприятно проваливаются. Это нужно учитывать и поездить более аккуратно, пока всё не притрётся. Даже для довольно сильно ходившей кассеты срок притирания — примерно около 200 километров пробега.

Настоятельно рекомендую перед тем как начать настройку/регулировку переднего переключателя настроить задний переключатель, чтобы у вас все корректно работало. Данная инструкция подойдет для настройки всех марок и моделей передних переключателей: Shimano, Sram, Microshift, Campagnolo и других.

Регулировка переднего переключателя

Перед тем как начать настройку переднего переключателя убедитесь, что у вас выполняются следующие условия:

  • Используются звезды под переключение.
    Данные звезды имеют специальную форму, зацепы и пины, чтобы цепи было проще перескакивать между звездами.
  • Рамка переключателя не повреждена. Если рамка будет помята, стерта или люфтить — отрегулировтаь такой переключатель практически не возможно.
  • У вас велосипед не из продуктового магазина (Ашан, Лента, велосипед на литых дисках и тд.). Велосипеды низкой ценовой категории обычно имеют самые дешевые передние переключатели, которые сделаны из тонкой стали. Эта сталь гнется и не дает нормально переключать скорости.

1. Начинаем с откручивания (ослабления) болта, который держит трос переднего переключателя.

2. Далее рекомендую проверить положения рамки переключателя относительно системы звёзд.

Если ваш переключатель крепиться болтами к раме, а не хомутом как в моем случае, то выставлять высоту и угол переключателя не нужно, так как там уже все выставлено с завода.

А. Проверить угол поворота. Рамка переключателя должна быть параллельна звёздам системы.

Б. Проверить высоту. Рамка переднего переключателя должна располагаться чуть выше на 1-3 мм. чем самая большая звезда системы. Для регулировки сдвиньте рамку рукой, чтобы она оказалась над 3-й звездой и настройте высоту.

Чаще всего на новых передних переключателях shimano установлена наклейка, на которой показано какая должна быть высота переключателя.

3. Теперь начнём работать с тросиком и манеткой на руле.

А. Найдите на манетке болт натяжения троса и вкрутите его до упора в манетку и на пол оборота выверните.

Б. Натяните трос рукой или воспользуйтесь пассатижами и затяните его фиксирующим болтом, о котором я писал в пункте 1. Обратите внимание, что на прижимающих трос шайбах есть специальные канавки. Необходимо закрепить трос именно в них.

4. Начинаем выставлять крайние положения рамки переключателя болтами «H» и «L».

«High» — устанавливает крайнее положение на самой большой звезде системы.

«Low» — регулирует крайнее положение переключателя на самой малой звезде.

А. Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «L»

Чтобы настроить крайне положение болта «L» необходимо переключиться на самую большую звезду на заднем переключателе (соответствует первой скорости на манетке). Далее начинаем крутить болт «L» пока между цепью (которая находится на самой малой звезде системы) и рамкой переключателя не останется зазор около 1 мм (чем меньше тем лучше главное, чтобы цепь не терлась об рамку переключателя).

Б. Выставляем центральное положение рамки переднего переключателя

Необходимо перебросить цепь на центральные звезды кассеты с помощью заднего переключателя. Переключаем с первой на вторую скорость (цепь изначально должна находиться на 1-й звезде), если не переключается, то необходимо натянуть тросик регулятором натяжения (Смотри пункт 3.А), который находится на манетке. Крутим до тех пор пока цепь не будет четко и быстро переходить на среднюю звезду.

В. Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «H»

При настройке крайнего положения «H» нам нужно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, что соответствует самому большому числу на правой манетке от 6 до 11 в зависимости от того сколько у вас там скоростей. Цепь закидываем на третью звезду (самую большую звезду на системе) и крутим винт «H». Настраиваем рамку так, чтобы цепь не слетала на шатун с педалью зазора в 1 мм будет вполне достаточно.

5. Проверяем чёткость переключения передач.

Попробуйте по переключать скорости и посмотреть переходит ли цепь на все звезды. Чаше всего цепь не переходит со второй звезды на первую и цепляет рамку переключателя. Это решается путём откручивания болта «L» (чтобы рамка переключателя сместилась в сторону рамы) на один два витка и все должно заработать идеально.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Устройство перебрасывателя и причины его функциональных сбоев

Перед тем, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нелишним будет узнать причины сбоев в работе механизма. Суть неполадок заключается в следующих пунктах:

  • Повреждения троса или отсутствие на нем смазывающего вещества.
  • Нарушение целостности рубашки троса.
  • Изогнутый петух – крепление механизма к раме веломашины.
  • Износ цепи или кассеты со звездочками.
  • Заклинивание роликов цепного натяжителя.
  • Неполадки манетки смены передач на руле.

Регулировка заднего переключателя

Несмотря на многообразие перебрасывателей параллелограммного типа от японского производителя, их конструкция и принцип работы похожи. В процессе юстировки устройства принимают участие пять элементов:

  • 1 – крепление троса в виде закладного болта с гайкой (Крепёжный болт).
  • 2 – винт для натяжения троса с барабаном.
  • 3 – винт для корректировки натяжения цепи.
  • L – ограничительный винт для юстировки низких передач.
  • H – ограничительный винт для корректировки высоких передач.

Специальные винты L и H, с помощью которых выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano Alivio, физически ограничивают перемещение механизма, чем предотвращают соскакивание цепи. На практике ими пользуются в основном только при отладке нового перебрасывателя, впоследствии процедура не нужна.

В случае, когда погнут петух или сам механизм, то корректировка ограничительными винтами может на короткое время решить проблему. Их чувствительность не очень высока, поэтому 1-2 оборота за один раз вполне оправданны.

Подготовительный процесс

Как сказано выше, грамотную настройку предваряет тщательная очистка. Иногда даже такая процедура способна благотворно повлиять на работоспособность механизмов. Технологические моменты подготовительных работ заключаются в следующем:

  1. Почистить переключатель и кассету звездочек.
  2. Очистить от старой смазки ролики натяжителя.
  3. Вымыть и смазать цепь.

Далее нужно освободить торос, для чего винты натяжения у манетки и на заднем перебрасывателе вкручивают до упора. Тросик из зажимного винта следует вытянуть, но снимать его вовсе не обязательно. Не помешает осмотреть его с целью обнаружения повреждений и при необходимости обработать смазкой.

Как наладить ограничитель высоких передач?

Для юстировки цепь устанавливают в положение высокой передачи, когда задействованы самая малая звезда сзади и большая спереди. Для тех, кто интересуется, как на горном велосипеде настроить задний переключатель скоростей, важно запомнить – суть юстировки заключается в установке задней маленькой звезды в одну линию с роликами натяжителя. Реализация этой задачи осуществляется за счет вращения регулировочного винта H:

  • по часовой стрелке – рамка отклоняется в сторону большой звездочки;
  • против часовой стрелки – рамка смещается к внешней стороне.

Как отрегулировать ограничитель низких передач?

Функционал ограничительного винта L состоит в предотвращении переброса цепи за пределы большой звезды. Неправильная наладка может привести к заклиниванию цепи в промежутке между звездой и спицами или невозможности включения низкой передачи.

Перед процедурой наладки нужно установить цепь так, чтобы она находилась сзади на большой звездочке, а спереди – на маленькой. Винт L максимально выкручивается, чтобы переключатель двигался без ограничений. Цель настройки – выставить ролики натяжителя и большую заднюю звезду в одну плоскость. Задача выполняется при помощи вращения винта L:

  • по часовой стрелке – узел перебрасывателя смещается в сторону малой звездочки;
  • против часовой стрелки – узел перемещается в сторону колеса.

Как отладить натяжение троса?

Технологический процесс прост – достаточно отладить переход между двумя соседними звездами, индексная система смены передач устроена так, что переключение будет отрегулировано на всех звездах кассеты:

  • натянуть трос рукой и зафиксировать его крепежным болтом;
  • окончательная наладка осуществляется вращением пустотелого винта с барабаном (позиция 2 на рисунке), цепь должна легко переходить с одной звезды на другую и обратно при одном нажатии на манетку.

По завершении регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде следует надежно натянуть и закрепить тросик. Важно, чтобы он лег в направляющую канавку. Если работы выполнены правильно, то при вращении педалей цепь работает бесшумно и не соскакивает в сторону.

Настройка натяжителя цепи

Натяжитель представляет собой узел перебрасывателя, который обеспечивает оптимальную жесткость цепной передачи. Чрезмерное натяжение не только затрудняет передвижение цепи, но и изнашивает систему переключения передач. Ослабленное же состояние препятствует четкому переходу.

Отладка узла натяжителя выполняется по схеме:

  1. Установить цепь сзади на самую большую звездочку, а спереди – на самую малую.
  2. Если при передвижении цепи ролик натяжителя задевает кассету, то нужно закрутить винт натяжения (позиция 3 на рисунке) так, чтобы зазор между ними составлял около 5 мм.
  3. Установить цепь сзади на самую маленькую звездочку, а спереди – на самую большую, и повторить операцию, описанную в пункте 2.

Возможные нюансы

Иногда поразительные результаты дает обычная промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика показывает, что после этой операции делать переходы становится значительно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедленно заменить. Такая же ситуация с рубашкой, у которой наблюдаются повреждения.

Причиной неожиданных сбоев при перебросе передач могут быть две причины:

  1. Вырвало трос из фиксирующего болта механизма.
  2. На одном из концов рубашки продавилась заглушка.

Также следует обратить внимание на степень изношенности цепной передачи, которая возникает по причине долгой езды на нестандартных комбинациях передач. Ролики натяжителя цепи нуждаются в периодическом обслуживании – их необходимо минимум раз в год очищать и смазывать.

Перед тем, как настроить на горном велосипеде задний переключатель скоростей, нужно проверить состояние петуха. Он может погнуться в результате падения или при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь непосредственно на веломашине категорически нельзя, потому что рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петух и выровнять его на металлической плите.

Настройка переднего переключателя велосипеда | Велодепо.ру

Современные велосипеды, оснащенные системой передач, позволяют быстро и с минимальными энергетическими потерями передвигаться в любых условиях: затяжные подъемы, пересеченная местность, дороги с резкими поворотами, которые требуют постоянного изменения скорости и передаточного отношения. Сюда можно отнести и езду против ветра, бездорожье, плохое качество асфальта… В общем, значение трансмиссионного узла просто колоссально, особенно на горных байках.

Несмотря на неоценимую помощь, трансмиссия велика требует частого внимания, ухода, порой долгой и нудной возни. К одним из компонентов, которым периодически требуется уделять время, является механизм переключения, состоящий из переднего и заднего переключателей. На первый взгляд, устройство этих деталей кажется сложным. На практике же настроить переключение скоростей очень просто.

Почему скорости на велосипеде плохо переключаются

Обычно мысль о необходимости исправления неполадок с переключателями приходят, когда цепь слишком тяжело переключается между звездами, или же передачи вовсе не переключаются. Проблема посещает внезапно, как вариант, можно обратиться к мастеру.

Однако, этот вопрос решить в сервисе можно за пару минут, а денег придется отдать за час.

Главные причины проблем

Прежде чем приступить к инструкции по настройке системы скоростей велосипеда, определимся, почему она некорректно работает:

  • Переключатели имеют повреждения. Для решения проблемы нужна полная замена.
  • Деформированный петух — защита заднего устройства переключения. Обычно советуют менять, но один раз можно выправить.
  • Износ пружины или растянутый трос. Необходима замена, настройка переключателей.

Очень часто все компоненты трансмиссии находятся в исправном состоянии, а передачи все равно переключаются плохо. Новые детали, или детали с небольшой выработкой, установленные в трансмиссионный узел — распространенная причина плохого хода цепи по звездам.

Внимание на тросики

Иногда проблемы с переключением передач могут быть вызваны слишком большим трением тросиков управляющих им, а не настройкой переключателей. Большое трение может привести к тому, что рамка будет медленнее возвращаться под действием пружины.

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

Настройка переднего переключателя велосипеда производится только после настройки заднего потому, что на настройку переднего переключателя влияет положение цепи на кассете (должна быть возможность переключать задние передачи). Настройка переднего переключателя требует хорошего глазомера и немного терпения. Перед настройкой следует хорошо прочистить и смазать его подвижные части.

Но даже после хорошей настройки переднего переключателя нет гарантий того, что он будет переключать передачи четко. Это происходит из-за специфики его работы, он переключает цепь в верхней части, когда она находится в напряжении. Для четкого переключения передач на системе следует сбавлять темп педалирования во время переключения.

Первый шаг — проверка подводки:

  1. Проверка тросика (он должен быть правильно закрыт рубашкой, легко тянуться и реагировать на работу манеток).
  2. Проверка рубашек (на поверхности как тросика, так и рубашек не должно быть серьёзных повреждений или явных загибов, так как они приведут в итоге к блокированию переключения тем или иным способом).
  3. Подключение (тросик должен быть заведён и зажат в приёмнике без торчащих заусенцев и провисающих мест).

Второй шаг — установка и закрепления переключателей. Это необходимо, если переключатель настраивается после того, как его пришлось ремонтировать или поменять.

Третий шаг — продевание цепи. Перед закреплением переключателей (цепь должна быть продета в них) или, наоборот, после закрепления (цепь замыкается уже на установленных устройствах). Проверяем все подводки и закрепления, после чего приступаем к настройке.

Три главные настройки переднего переключателя велосипеда

1. Положение переключателя

Самым первым и основным в настройке переднего переключателя является его установка на раму. Есть два аспекта на которые надо обратить внимание — угол установки и высота.

Кстати, рекомендуем:

  • Подседельный для велосипеда
  • Trial
  • Прокат велосипеда: стоимость и инструкция

Для того, чтобы установить передний переключатель велосипеда под правильным углом, надо посмотреть на рамку переключателя сверху. Поворотами его на раме поставьте переключатель в такое положение, чтобы ось его рамки была параллельна оси ведущей звезды.Если допустить небольшой сдвиг передней рамки во внутрь (ближе к раме) это может избавить от соскакивания цепи с маленькой звездочки при переключении, однако при движении на большой звезде цепь может тереть о рамку (когда на кассете стоит маленькая звезда). А если допустить сдвиг в другую сторону (когда передняя часть рамки повернута наружу), это может помочь избавиться от трения цепи о раму, однако при переключении на меньшую звездочку цепь может соскакивать с нее. Правда для соскакивания цепи можно установить ограничитель цепи.

Правильно настроенная высота установки переднего переключателя, также сказывается на четкости переключения передач. Обычно между наружной рамкой и верхним зубцом большой звезды оставляют зазор 2 мм, однако некоторые велосипедисты добиваются и более меньшего расстояния. Соответственно, чем меньше расстояние, тем четче переключение передач.

Для того, чтобы добиться минимального зазора при установке переднего переключателя нужно, чтобы изгиб его рамки соответствовал изгибу звезды. Если звезда будет слишком большой, чем рассчитан переключатель, тогда его передняя часть будет задевать зубья и зазор придется увеличить. А если звезда меньше чем рассчитан переключатель, тогда качество переключения передач не изменится, но цепь, находясь на маленькой звезде, может начать тереть о рамку.

2. Низкие передачи (маленькая звезда (L))

Приступая к настройке крайнего положения переднего переключателя велосипеда, установите цепь на маленькую звезду спереди и на большую сзади. Далее следует ослабить анкерный болт на переключателе (который крепит тросик), после закрутить до упора и ослабить на один оборот регулировочный барабан на манетке.

Ограничитель нижних передач служит для того, чтобы не допускать переброску цепи дальше самой маленькой звездочки. Если затянуть ограничитель слишком сильно, то переключить передачу на маленькую звездочку будет сложно или вообще невозможно, а если затянуть его слишком слабо, тогда цепь будет соскакивать со звезды.

Регулировка положения происходит путем вращения регулировочного винта L, при кручении по часовой стрелке рамка переключателя двигается в сторону рамы, а при кручении против часовой стрелки рамка двигается в сторону большой звезды. Нужно закрутить ограничитель так, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней части рамки переключателя, но не задевала ее.После этого нужно натянуть тросик и закрепить его анкерным болтом.

Существуют и блокирующие приспособления. В некоторых случаях, для улучшения переключения передач на маленькую звездочку, все-таки приходится ослабить регулировочный винт переднего переключателя. Из-за этого цепь начинает соскакивать со звездочки, чтобы воспрепятствовать этому, можно установить специальное приспособление — ограничитель. Он крепится на подседельную трубку рамы и физически не дает цепи соскочить с системы.

2. Высокие передачи (большая звезда (H))

При регулировке ограничителя высоких передач цепь устанавливается на самую меленькую звездочку сзади и самую большую спереди. Вращение регулировочного винта против часовой стрелки двигает рамку переключателя ближе к раме, а вращение по часовой стрелке дальше от рамы. Вращая винт, надо установить переключатель так, чтобы внешняя часть рамки была как можно ближе к цепи, но не задевала ее при кручении педалей.

После регулировки крайних положений, вращая педали, поочередно переключайте передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звезд на маленькие тогда нужно ослабить тросик. Для этого вращайте барабан регулировки тросика на манетке по часовой стрелке. Если цепь плохо переключается с маленьких звезд на большие, тогда наоборот натягивайте тросик, вращая барабан против часовой стрелки.

Будьте внимательны, на некоторых переключателях регулировочные болты «L» и «H» могут быть расположены наоборот.

Тонкая настройка переднего переключателя

После настройки переднего переключателя, надо проверить его работу под нагрузкой. Для этого нужно сесть на велосипед и проехаться переключая передачи. Если цепь переходит с одной звездочки на другую мягко и быстро и при этом не задевает рамку переключателя, значит все настроено хорошо. Если задевает тогда нужно проверить параллельность рамки и шестеренок, а также сами звезды (они могут быть деформированы).

Однако обратите внимание, что если цепь находится в сильно-диагональных положениях (например 3−1, 2−9, 1−7, 1−8, 1−9), она может тереться о рамку переключателя. Это допустимо, так-как такое положение цепи нежелательно при езде (как правильно переключать скорости).

При трении цепи о рамку переключателя, на последней могут оставаться вмятины, о четком переключении передач при этом можно будет забыть. Тогда никакая настройка уже не поможет.

Что делать после регулировки?

После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии — это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше.

Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для дорогих комплектующих это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться.

Настройка переключателя скоростей только выглядит сложной, но может быть проведена самостоятельно. Новичков этот процесс отпугивает, и вполне обоснованно, сложностью всего комплекса работ. Ведь при настройке может быть выявлен недостаток, связанный и с рамой, и со звёздами, и с системой, и со втулками. В целом, операция по регулированию — одна из самых зависимых от корректности сборки и настройки практически всего байка. Она требует к себе серьёзного внимания. Несмотря на все сложности, настройку необходимо проводить постоянно и не забывать о ней, ведь качество катания в первую очередь зависит от приводного механизма, да и ремонт будет требоваться намного реже.

Своевременная помощь «узлу движения» позволит не только решить текущие проблемы, но и предупредить их в будущем. Вовремя устраняйте все возникшие неудобства и катайтесь с удовольствием!

Как использовать Shimano Gears

Шестерни на вашем велосипеде позволяют вам регулировать легкость педалирования. Если вы столкнулись с холмом, большим или маленьким, переключение на более легкую передачу поможет вам взобраться на него. При езде по ровной поверхности или на склоне вы можете переключиться на более жесткую передачу, чтобы поддерживать хорошую частоту вращения педалей. Знание того, как использовать передачу, сделает ваши поездки более приятными и сделает вас более эффективным велосипедистом. Передачи Shimano переключаются с помощью поворотной рукоятки, пальцевого переключателя или переключателей, встроенных в ваши тормозные рычаги.

Найдите передний набор передач, ближайшие к педалям. Это передние звезды, и на вашем велосипеде их будет от одной до трех в возрастающих размерах. Самая большая из них будет самой сложной, а самая маленькая — самой легкой. Когда вы переключаетесь с помощью левого переключателя, передний переключатель перемещает цепь по звездочкам. В большинстве поездок вы можете никогда не переключать передние передачи, если нет большой разницы в высоте.

Найдите задние шестерни, прикрепленные к заднему колесу. Они называются кассетами, а отдельные шестерни называются зубьями. Они работают противоположно передним передачам, где самая маленькая передача является самой сложной, а самая большая — самой легкой. Когда вы переключаетесь с помощью правого переключателя, задний переключатель перемещает цепь по зубьям. Вы будете переключать кассету много раз во время поездки.

Определите, какой тип переключателей Shimano у вас есть. Некоторые старые горные велосипеды и гибридные велосипеды имеют переключатели сцепления, которые встроены в руль и поворачиваются для переключения передач. Более современные горные велосипеды и гибриды будут иметь индексированные переключатели для большого пальца, установленные на руле, по которым вы щелкаете пальцем, чтобы переключать передачи. В новых шоссейных велосипедах переключатели передач интегрированы с тормозными рычагами.

Переключите задний переключатель, манипулируя правым переключателем во время вращения педалей. В системе с поворотным переключением возьмитесь за руль и поверните либо по часовой стрелке, чтобы перейти на более жесткую передачу, либо против часовой стрелки, чтобы перейти на более легкую передачу. На переключателе для большого пальца вы нажмете один рычаг пальцем, чтобы переместить шестерни вниз, и большим пальцем, чтобы переместить шестерни вверх. При использовании системы тормозных рычагов на дорожном велосипеде пальцами нажмите на рычаг внутрь (по направлению к штоку руля), чтобы перейти на более легкую передачу, и нажмите либо на маленький рычаг, расположенный сбоку от тормозного кожуха, либо на рычаг сзади. рычаг тормоза, чтобы перейти на более жесткую передачу.

Переключите передний переключатель с помощью левых переключателей во время вращения педалей. Они работают напротив правых манеток. В системе с поворотным переключением возьмитесь за руль и поверните либо по часовой стрелке, чтобы перейти на более легкую передачу, либо против часовой стрелки, чтобы перейти на более жесткую передачу. На переключателе для большого пальца вы будете щелкать пальцем по одному рычагу, чтобы перемещать передачи вверх, и щелкать большим пальцем по другому, чтобы переключать передачи вниз. При использовании системы тормозных рычагов на шоссейном велосипеде пальцами нажмите на рычаг внутрь (по направлению к штоку руля), чтобы перейти на более жесткую передачу, и нажмите либо на маленький рычаг, расположенный сбоку от тормозного кожуха, либо на рычаг. за рычагом тормоза, чтобы перейти на более легкую передачу.

Советы

Потренируйтесь использовать шестерни на плоской поверхности, прежде чем пытаться преодолевать холмы.

Не забывайте переключать передачи перед стартом в гору, чтобы не устать слишком быстро. Вы можете снова переключиться по мере необходимости.

На шоссейных велосипедах передние шестерни часто сильно различаются по размеру, особенно если у вас три звезды. Вам нужно полностью нажать на переключатель, чтобы переместить цепь на следующую передачу, иначе цепь может упасть.

Предупреждения

Избегайте переключения на две крайности, такие как наименьшая передняя звезда и наименьшая шестерня. Ваша цепь может упасть.

Являются ли шестерни Shimano лучшими (и почему они так популярны)?

Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать проницательный велосипедист. Узнать больше.

Содержание

  • Что означает «Shimano» на велосипеде?
  • Кто производит шестерни Shimano?
  • Как работают шестерни Shimano?
  • Shimano Gears лучшие?

Shimano — японская компания, мировой лидер в поставке инженерных движущихся компонентов, которые крепятся болтами или закрепляются на велосипеде. Отмечая свой 100-летний юбилей в 2021 году, с прогнозируемым объемом продаж в 2022 году в размере 580 миллиардов иен (3,5 миллиарда фунтов стерлингов / 4,3 миллиарда долларов США), эта компания завоевала лидирующую на рынке репутацию благодаря качеству и инновациям.

Что означает «Shimano» на велосипеде?

Бюджет Shimano на исследования и разработки за последние десять лет до 2021 года составил 775 миллионов фунтов стерлингов. Когда вы покупаете продукт Shimano, это означает, что вы инвестируете в ультрасовременный дизайн и точную, изготовленную на станке высококачественную металлоконструкцию, которая избавляет вас от точной настройки переключения передач во время поездки.

Сёдзабуро Симано открыл свой первый металлургический завод в городе Сакаи в феврале 1921 года. Год спустя он начал производство велосипедных трещоток. В 1957 компания начала производство внутреннего переключателя скоростей, также известного как трехскоростная втулка. Компания росла на международном уровне с 1960-х годов. В середине 70-х они добавили новую линейку индексированных передач.

Как и у многих производителей спортивных товаров, связь с международным успехом на самых больших сценах может создать или сломать вас. Победа на Джиро д’Италия 1988 года в шоссейном велоспорте стала первой победой компании в Гранд-туре, которую выиграл Энди Хэмпстен, американец, выступавший за команду США. Чтобы добавить изюминку, доминирующим игроком в профессиональной конюшне был доморощенный итальянский соперник Кампаньоло. Всего за несколько лет до этого Shimano открыла свой бизнес в США, на массовом неиспользованном рынке.

ИСТОЧНИК: Pexels.com

Они сделали значительную ставку на вход в мир горных велосипедов в его зачаточном состоянии и создание нишевых продуктов, предназначенных только для бездорожья. Зная, что горным байкерам нужно большую часть времени держать руки на руле, они ввели рычаги переключения передач чуть ниже тормозных рычагов.

Можно сказать, что Shimano произвела революцию в переключении передач во время езды на велосипеде. Мы не можем представить жизнь без их зубчатых передач. До одного из их самых блестящих нововведений, называемого SIS (система индексов Shimano), переключение передач было кропотливым процессом, когда гонщик полагался на точную настройку переключения передач вручную с помощью рычага.

Инженеры создали слишком много улучшений и разработок, чтобы перечислить их в одной статье. Лучшие улучшения, которые Shimano вносит в свои передовые системы передач, обычно «просачиваются» в шестерни, которые большинство из нас использует сегодня. Таким образом, пассажиры пригородной зоны и водители, использующие велосипед для удовольствия, получают выгоду от инвестиций Shimano в верхнюю часть.

Кто производит шестерни Shimano?

Shimano производит собственные шестерни. Надежность важна для передачи, и необходимые специализированные материалы, а также испытания на сложном уровне лучше всего проводить там, где компания может вносить адаптируемые изменения и постепенные улучшения. Компания потеряла бы это, если бы сами детали производились за пределами площадки.

Известно, что компания Shimano на месяц отправляет своих сотрудников на заводы-изготовители Trek и Giant, чтобы узнать, чего могут хотеть взыскательные велосипедисты в разных частях мира.

Где производятся шестерни Shimano?

Shimano контролирует качество и точность на своих основных производственных предприятиях в Куньшане (Китай), Малайзии и Сингапуре. Гонщики должны быть уверены, что точность и синхронность, необходимые рабочим частям при переключении передач, будут постоянно соблюдаться. Компания знает, что смещенное оборудование влияет на вашу поездку.

Shimano также имеет заводы по производству компонентов в Индонезии, Тайване, на Филиппинах и в Чехии.

ИСТОЧНИК: Unsplash.com

Как работают Shimano Gears?

Shimano производит шестерни для всего спектра велоспорта, от линейки DURA-ACE, предназначенной для самых лучших профессиональных гонщиков (которые хотят снижения веса и надежности), до зубчатой ​​втулки Afline, используемой для катания по окрестностям. Суть переключения передач во всех моделях, кроме втулок, практически одинакова.

Когда вы используете манетку для перемещения на большую шестерню на задней звездочке или на большую переднюю звезду, вы натягиваете трос, вызывая движение переднего или заднего переключателя. Это движение меняется на противоположное, и натяжение троса ослабевает, когда вы хотите перейти к меньшей шестерне на звездочке или маленькой передней звезде.

Этот процесс, хотя и механический, когда-то в значительной степени зависел от ручного ощущения положения цепи на звездочке, чтобы обеспечить эффективность, бесшумную езду и предотвратить соскальзывание цепи с зубьев. Некоторый контроль был доступен, но только в крайнем случае переключения, на самой высокой или самой низкой передаче.

Что Shimano сделала за последние сорок лет или около того, так это ввела набор инженерных правил, чтобы снять ручную нагрузку с ваших пальцев. Система индексов Shimano, о которой мы упоминали ранее, появилась в мире в середине 1980-х годов. Это точно контролировало движение троса, чтобы он соответствовал тому месту, где должна быть цепь, чтобы выровняться со звездочками и цепными кольцами. Здесь мы рассмотрим точность, необходимую при производстве велосипедных цепей.

Следующей крупной инновацией, используемой до сих пор, была полная интеграция Shimano, позволяющая перенести рычаг переключения передач на руль. Это может быть кнопка рядом с тормозом на шоссейном велосипеде или прямо под тормозом на горном велосипеде или гибриде. Это позволяет точно контролировать и сохранять концентрацию, поскольку вы можете смотреть вперед и тормозить/переключать передачу одной рукой и в одно и то же время.

За последние десять лет или около того появились электронные шестерни, индексированные и обработанные с такой точностью, что переключение передач происходит нажатием кнопки, а не повторным щелчком рычага переключения передач.

В 2022 году Shimano вошла в мир полубеспроводного переключения передач благодаря своему передовому методу переключения передач. Связь между рычагами и задним переключателем осуществляется по беспроводной сети через монетоприемники, а переключатели подключены к центральной батарее. Вероятно, последует полностью беспроводное переключение передач.

ИСТОЧНИК: Unsplash.com

Являются ли Shimano Gears лучшими?

Shimano, пожалуй, самый эффективный и деятельный производитель инновационных передач. Они имеют невероятную репутацию благодаря качеству и эффективности во всем своем ассортименте и используются на более чем 70% велосипедов, производимых по всему миру.

Их снаряжение используется профессиональными гонщиками в большинстве дисциплин велоспорта с феноменальным успехом, и в 21 веке они одержали непревзойденную победу. Другие производители жестко конкурируют с ними в дорожной дисциплине, но они почти (не полностью) владеют сценами переключения передач для городских и горных велосипедов.

Наибольшее удовлетворение приносит то, как технологии и идеи, рожденные в лабораториях, в конечном счете спускаются на два-три уровня в более доступный по цене диапазон, который может заинтересовать обычных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *