Регулировка рулевой колонки велосипеда: Как отрегулировать руль на велосипеде?

Содержание

Как отрегулировать руль на велосипеде?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке
    2. Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки
    3. Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда
    4. Подсказки
    5. Настройка выноса на современном велосипеде — видео

Правильно отрегулированный руль обеспечит велосипедисту комфортную поездку. Только при таком условии велосипедист сможет показать полный потенциал. Растущим детям также нужно регулировать руль велосипеда каждый год. К счастью, понадобится только шестигранный ключ, несколько проставочных колец и 5-10 минут, чтобы правильно отрегулировать руль.

По теме: Как заменить ручки (грипсы) на руле велосипеда?

Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке


1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать. Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места.

Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.

  • Сверху на безрезьбовой рулевой колонке есть большой болт и 2 болта поменьше, которые помогут зафиксировать вынос.


2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции. Тело — прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.

  • У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
  • Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.


3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа.

Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже.

4. Ослабьте болты на каждой стороне выноса. Используйте для этого шестигранный ключ. Болты находятся на той части выноса, которая находится ближе всего к сидению. Ослабьте их достаточно, чтобы снять с трубы руль с выносом.

5. Вытащите вынос с рамы. Медленно снимите руль, будьте как можно осторожнее, стараясь не натягивать или сгибать провода, соединенные с рамой дерайлером. Они слегка провисают, но чтобы не рисковать, лучше прикатить велосипед к столу или стулу, положить на него руль, чтобы он находился ближе к велосипеду.

6. Добавляйте или убирайте дополнительные проставочные кольца, чтобы добиться желаемой высоты. Все, что нужно отрегулировать, — высоту руля. Кольца достаточно маленькие. С их помощью можно легко подобрать нужную высоту. Коническую часть внизу выноса, соединяющуюся с рамой, нельзя убрать. Можно в любой момент докупить проставочные кольца, чтобы увеличить высоту.

7. Поставьте руль с выносом на проставочные колеса. Не стоит беспокоиться на счет того, что вы не можете присоединить все обратно идеально. Если лишние кольца были убраны, поставьте их сверху выноса, чтобы не потерять. Болт выноса их закрепит.

8.Вставьте болт выноса рукой. Не нужно его вкручивать. Этот верхний болт не отвечает за раскачивание руля из стороны в сторону. Нужно его хорошо закрепить до того, как снова вставлять руль.

  • Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
  • Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.


9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.

  • Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
  • Закрутите болты, когда руль будет выровнен.


10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка. Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.

  • Если у вас не развито чувство правильно затянутых гаек, то немного ослабьте болт. Также можно использовать динамометрический ключ — ключ с регулируемым и измеряемым динамометром (крутящим моментом).

Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки


1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.

  • У некоторых велосипедов нет гайки, есть просто болт наверху выноса.


2. Ослабьте болт наверху выноса. Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать.

3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа. Ослабьте шестигранную гайку. Она находится там, где вынос встречается с рамой.

4. Отсоедините руль от рамы. Возможно, понадобится его пошевелить, повернуть, чтобы вытащить. Если это новый велосипед, пометьте место, где находился руль. Так будет легче вернуть его на то же место.


5. Вытрите и смажьте вынос. Очистите вынос мыльной водой и высушите тряпкой. Чтобы потом вынос не застрял в раме, нанесите противозадирную смазку на 2 см ниже выноса.

6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля. Подходящий руль зависит от типа велосипеда. Также подберите подходящую именно вам высоту, чтобы в будущем было комфортно ездить на велосипеде.

  • Шоссейный велосипед: У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
  • Горный велосипед: На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
  • Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.


7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.

Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда


1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос. У регулируемого выноса есть один болт, идущий перпендикулярно велосипеду, где вынос соединяется с рамой. Ослабьте болт, отрегулируйте угол выноса, потом затяните его обратно. Прежде чем выехать, проверьте, удобно ли вам. В принципе этого может быть достаточно.

2. Ослабьте четыре винта в конце выноса руля. Вынос идет перпендикулярно рулю и соединяет раму и руль. Спереди руля есть четыре винта, обычно зафиксированные на маленьком квадрате посередине руля. Ослабьте их, и руль можно будет вращать вперед-назад.

3. Узнайте, на какой высоте стоит устанавливать руль. Представьте, что руль, — это пианино.

Вам должно быть комфортно на нем «играть». Руки слегка согнуты. Тормоза должны находиться на удобном расстоянии, чтобы было комфортно до них дотягиваться. Спина наклонена на 45 градусов от талии. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, пока вы садитесь и проверяете позицию руля.

  • Угол руля – незначительное регулирование. Если вы не достаете до тормозов, приходится неудобно наклоняться или полностью выпрямлять руки, нужно купить новый вынос руля. Также, возможно, что велосипед для вас слишком большой.


4. Отрегулируйте угол руля до желаемой высоты и проверьте. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, или попробуйте проехать маленькую дистанцию. Убедитесь, что затянули все болты перед поездкой. В противном случае, ваш вес может наклонить руль вниз, и может произойти несчастный случай.

5. Как только вы отрегулировали подходящий угол, затяните болты рукой.

Их нужно закрутить так, чтобы руль не двигался во время поездки. Как бы то ни было, не затягивайте слишком сильно, а то в будущем вы не сможете их снять.

Подсказки

  • Убедитесь, что легко дотягиваетесь до тормозов и переключения передач после регулировки руля.
  • Будьте аккуратны с тросиками тормозов и передач. Не запутайте их.
  • Если регулировка руля не решает проблему, и все еще не комфортно, попробуйте поменять высоту сидения.

Дважды проверьте, что затянули все болты перед поездкой, чтобы не попасть в аварию.

Настройка выноса на современном велосипеде — видео

Рулевая колонка велосипеда: устройство и регулировка

Что представляет собой рулевая колонка велосипеда? Этот элемент предназначен для обеспечения управления транспортным средством, а конкретнее – изменения положения переднего колеса. Как производится сборка рулевой колонки велосипеда? Какие бывают размеры у представленной детали? Что нужно сделать, чтобы правильно отрегулировать элемент? Об этом и не только будем говорить далее в статье.

Устройство

Рулевая колонка велосипеда – система, содержащая комплекс деталей, функциональность которых обеспечивает ездоку возможность изменения направления движения двухколесного транспортного средства. К рулевому механизму относятся такие детали:

  • Перекладина – элемент, на который устанавливаются тормозные системы, переключатели скорости, прочие аксессуары.
  • Вынос – труба небольшого размера с креплениями под перекладину.
  • Рулевая труба – деталь, что соединяет вынос с коронкой вилки.
  • Рулевой стакан – элемент рамы в виде короткой трубы с внутренними фасками, что нарезаны согласно определенным стандартам. Сюда помещаются всевозможные чашки и подшипники.

Резьбовая рулевая колонка велосипеда

Элементы представленного типа считаются классическими деталями, что встречаются в моделях бюджетных велосипедов. Такие системы довольно неприхотливы в обслуживании. В верхней чаше резьбовой системы имеются стандартизированные фаски. Рулевая труба фиксируется здесь при помощи контрольной гайки.

К плюсам резьбовой колонки можно отнести незначительный вес и низкую стоимость. Среди недостатков стоит выделить относительную ненадежность, а также сложность регулировки.

Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда

Детали данного характера считаются современным стандартом. Внутри такой колонки отсутствует резьба. Безрезьбовые системы не берут на себя нагрузки от фиксации вилки.

Состоят подобные детали из нижней и верхней чашек. Обе запрессовываются в рулевом стакане. Внутри содержится подшипник рулевой колонки велосипеда. Поверх последнего устанавливается кольцо качения. В резьбовых системах вначале выполняется установка выноса и простановочных колец. Только после этого происходит фиксация рулевой трубы.

Интегрированная колонка

Относится к безрезьбовому типу систем. От остальных отличается отсутствием чашек. Другими словами, подшипники укладываются непосредственно в рулевой стакан рамы. В конструкции нет канавок качения. Интегрированная рулевая колонка велосипеда может содержать в себе исключительно промышленные подшипники.

Системы представленного типа обладают самым незначительным весом и простотой конструкции. Однако они довольно сложно поддаются восстановлению после полученных повреждений. Кроме того, здесь наблюдается значительный разброс размеров и моделей.

Полуинтегрированная колонка

В наполовину интегрированных колонках обычно содержатся комбинации стандартных и промышленных подшипников. Чашки таких конструкций полностью уходят во внутреннюю полость рулевого стакана. С внешней стороны остаются заметными лишь пыльники.

Полуинтегрированная колонка велосипеда имеет довольно сложное устройство, обладает высокой стоимостью. Несмотря на это, системы указанного плана считаются наиболее удобными, поскольку дают возможность без особых сложностей выставлять необходимую высоту руля.

Как собрать рулевую колонку?

Прежде чем приступить к конкретным действиям, необходимо тщательно протереть отрезком ткани фаски для установки подшипников, избавив их от масла и пыли. Также рекомендуется проверить поверхности на предмет щербинок, сколов, прочих повреждений. При обнаружении дефектов придется извлекать и менять посадочные кольца под подшипники. Если проигнорировать проблему, вскоре на шариках подшипников обязательно появятся повреждения.

Теперь перейдем непосредственно к работе. Для начала следует набить смазкой фаски для подшипников. Использовать для этого рекомендуется густой материал. Сборку нужно производить, начиная с самого нижнего подшипника. Последний утапливается на посадочное место. При этом сепаратор должен находиться в верхней позиции, а шарики быть уложенными вниз.

Далее на подшипник устанавливается очищенная от пыли и смазанная ответная чаша рулевой колонки. Сюда же укладывается уплотнительное кольцо, что будет защищать внутреннее пространство от проникновения загрязнений.

Затем необходимо перевернуть раму велосипеда. После этого устанавливается верхний подшипник по тому же принципу, что и нижний. Посадочное место запирается пыльником. В завершение укладываются внешний уплотнитель и шайба упора. На рулевую колонку надеваются дополнительные кольца, количество которых зависит от параметров рамы и размера трубы вилки. Поверх колец насаживается руль. Затем затягивается шайба и закрепляется болтом.

Регулировка

Регулировка рулевой колонки велосипеда предполагает выставление руля в правильном положении. Для начала перекладина руля размещается перпендикулярно колесу. Затем затягивается шайба, пока не будет полностью устранен люфт. Выполнять это действие нужно так, чтобы руль свободно наклонялся в одну из сторон от центрального положения при удержании велосипеда на весу. Только после этого плотно затягиваются болты непосредственно на руле.

Размеры

Существуют различные размеры рулевых колонок велосипеда, а конкретнее – отдельные параметры рулевых стаканов. В настоящее время можно встретить следующие виды стаканов:

  • Стандартные – размер 30 мм.
  • Интегрированные – встречается несколько размеров: 1/8 дюйма (41,1 мм), 1/8 дюйма Italian Standard (41,95 мм), 1/8 дюйма FSA Standard (41,6 мм).
  • Полуинтегрированные – разброс размеров от 41,35 мм до 55,9 мм.

У каждого размера имеются свои допуски до миллиметра. Однако стаканы следует стараться подбирать максимально точно, чтобы избежать появления люфта вилки. Такое допущение негативным образом скажется на ощущениях во время езды.

Как проверить велосипед на наличие люфта рулевой колонки?

Насколько надежно зафиксирована рулевая колонка велосипеда, можно определить, прибегнув к нехитрому способу. Достаточно поставить средство передвижения на ровную поверхность, после чего зажать передний тормоз. Как только у велосипеда не окажется возможности для качения, нужно толкнуть его вперед. Если люфт в рулевой колонке отсутствует, не возникнет никаких колебаний. При его наличии станет ощутимой заметная отдача.

Как возникает проблема? Как уже отмечалось выше, причиной может послужить изношенность фасок, куда укладываются подшипники. Если люфт замечен на новом велосипеде, это может означать, что при его сборке была произведена некачественная регулировка. В таком случае необходимо открутить верхний удерживающий болт, плотно затянуть шайбу и произвести обратную сборку элементов.

В заключение

Как видно, рулевая колонка — не самый простой элемент конструкции велосипеда. Однако с ее обслуживанием можно справиться при наличии достаточных знаний и опыта. При сборке рулевой колонки после планового обслуживания ее элементов достаточно ориентироваться на последовательность действий, описанную в нашем материале.

Напоследок стоит отметить, что рулевые колонки велосипедов выходят из строя достаточно редко, независимо от их типа. Для устранения неполадок здесь зачастую требуется всего лишь замена подшипников либо подтяжка главного фиксирующего болта.

Как исправить неряшливое рулевое управление велосипеда

Возможно, вы заметили лязг в передней части. Вы можете почувствовать небольшой люфт рулевого управления. Вы можете заметить большую вибрацию, чем считаете нормальным. Все эти симптомы типичны для незакрепленных велосипедных гарнитур. Регулировка рулевого управления велосипеда — рутина, и вы не можете справиться с ней самостоятельно.

Управление велосипедом

Управление велосипедом возможно благодаря гарнитуре. Гарнитура представляет собой вращающееся соединение в нижней части штока. Он позволяет рулевой колонке (трубе) и переднему колесу вращаться и поворачиваться. Гарнитура поможет решить проблемы с управлением велосипедом. Все, что вам нужно, чтобы починить его, — это ваш универсальный инструмент или, в качестве альтернативы, шестигранный ключ на 4, 5 или 6 мм, в зависимости от модели велосипеда. Подтяжка гарнитуры — одна из самых основных процедур обслуживания велосипеда.

Быстрый тест на незакрепленную гарнитуру

Если вы не уверены в рулевом управлении велосипедом или гарнитуре, быстрый тест поможет вам решить, нужно ли ему внимание. Вот как это сделать: Нажмите на передний тормоз, нажав рычаг. Положите другую руку на переднюю часть штока, чуть выше вилки. Раскачивайте велосипед вперед и назад. Если вы чувствуете легкий стук, ваша гарнитура ослаблена. Если вы присмотритесь, вы даже сможете увидеть небольшое разделение (очень небольшое) между рулевой колонкой и втулкой, когда вы раскачиваете велосипед. Незакрепленная гарнитура также может издавать более резкий лязг, когда вы подпрыгиваете передним колесом или наезжаете на кочку во время езды. Тот резкий стук, когда вы проезжаете по железнодорожным путям, является прекрасным примером.

Шаг первый: Ослабьте стяжные болты

На вашем велосипеде должно быть два стяжных болта (некоторые люди называют их зажимными болтами выноса), расположенных на вертикальной части выноса руля, обращенной к сиденью. Болты расположены горизонтально и перпендикулярно верхней трубе и являются важной частью рулевого управления велосипедом. Обратите внимание, что один болт обычно входит в шток слева, а другой — справа. Ослабьте их ровно настолько, чтобы шток ослаб, или чтобы вы могли перемещать руль, не поворачивая руль. Начните с шестигранного ключа на 5 мм, если он не подходит, используйте 4-мм или 6-мм.

Шаг второй: затяните рулевую колонку

Затяните большой вертикальный болт (он же болт предварительной нагрузки) на верхней крышке штока с помощью шестигранного ключа на 5 или 6 мм. Это важно: затягивайте его ровно настолько, чтобы снять люфт с гарнитуры. Затягивающее движение сжимает части вместе (натяжение подшипника) внутри гарнитуры. Если вы затянете их слишком сильно, рулевое управление велосипеда будет жестким, и это приведет к износу гарнитуры. В большинстве случаев вам не нужно затягивать болт более чем на 1/4–1/2 оборота. Если вы считаете, что перетянули его, ослабьте его на 1/4 оборота.

Шаг третий: проверка

Возьмитесь за передний тормоз и покачивайте велосипед вперед и назад. Если вы слышите лязг, значит, он недостаточно затянут. Если вы не уверены, проведите тест, положив руку на переднюю часть штока. Когда вы будете удовлетворены, перейдите к шагу четыре.

Шаг четвертый: Выровняйте руль

На данный момент рулевое управление вашего велосипеда все еще ослаблено. Встаньте над велосипедом и визуально выпрямите руль. Один из способов — центрировать дропауты (концы оси на переднем колесе) по центру выноса. Или можно просто использовать шину. Это может быть сложно, но позже легко исправить, если вы настроили его неправильно. Когда вы убедитесь, что руль стоит прямо, затяните стяжные болты. Эти болты должны быть затянуты, только они крепят вынос к рулевой колонке.

Крутящий момент и углерод

Следует сказать несколько слов о чрезмерной затяжке болтов на велосипедах, особенно на карбоновых. Даже небольшой просчет крутящего момента может быть очень дорогостоящей ошибкой для рамы из углеродного волокна. Этот тошнотворный хруст может буквально стоить вам тысячи. Вот как этого избежать: купите специальный динамометрический ключ для велосипеда. Для большинства велосипедов из углеродного волокна требуется настройка 5 нм. (ньютон-метры) Использование динамометрического ключа не позволит вам испортить раму из углеродного волокна, потому что вы установили ее в соответствии с инструкциями производителя. (Тем не менее, не используйте динамометрический ключ для затягивания болта верхней крышки на гарнитуре, это нужно чувствовать — если это не указано производителем вашего велосипеда).

Проконсультируйтесь с механиком

Если вы не уверены в требованиях к моменту затяжки болтов или в том, как работает рулевой механизм (гарнитура), обратитесь к производителю велосипеда или к местному механику. Чтобы получить дополнительную помощь, посмотрите видео ниже!

подшипники — Как предотвратить люфт в рулевой колонке?

спросил

Изменено 10 лет, 9несколько месяцев назад

Просмотрено 20 тысяч раз

Недавно я заменил вынос руля на регулируемый по углу, и теперь есть небольшой люфт в стержне, идущем от передней подвески через раму, к которой этот вынос крепится болтами.

Я пытался нажимать вниз, чтобы сжать все при установке штока, но не могу избавиться от люфта. Любые идеи, что я должен делать, чтобы избавиться от игры?

  • подшипники
  • рулевая колонка
  • регулировка

1

Похоже, ваша гарнитура не настроена. Крышка штока используется для регулировки этого. В частности, чем сильнее вы затяните крышку штока, тем плотнее будут подшипники и тем меньше люфт вы почувствуете.

Вот картинка из статьи Шелдона Брауна о настройке гарнитур:

Мой процесс проверки регулировки гарнитуры:

  1. Проверьте настройку гарнитуры:
    1. Левой рукой возьмитесь за передний тормоз, а другой возьмитесь за стык между рамой и верхней частью гарнитуры. Это «без гаечного ключа» на изображении выше.
    2. Покачивайте велосипед вперед и назад с включенным тормозом.
    3. Если вы чувствуете, что верхняя часть гарнитуры движется независимо от рулевой колонки, возможно, ее необходимо затянуть.
    4. Поднимите переднюю часть велосипеда за верхнюю трубу и позвольте рулю/переднему колесу/вилке «качаться» из стороны в сторону. Если они болтаются свободно и не заедают, вы не перетянули подшипники.
  2. Если гарнитура не настроена:
    1. Сломать шток Стяжные болты. Не снимайте стержень, просто ослабьте его, чтобы он скользил. В заблокированном состоянии шток будет удерживать все вместе, поэтому мы не сможем ничего отрегулировать.
    2. Затяните болт крышки штока (обозначен как «Top Cap» на изображениях выше) примерно на четверть оборота при каждой регулировке, а затем снова проверьте рулевую колонку.
    3. Если вы затянули слишком сильно, ослабьте его на восьмой оборот и проверьте еще раз.
    4. После того, как все отрегулировано, совместите шток с передним колесом и зафиксируйте его стяжными болтами.
    5. Проведите еще одну быструю проверку (ничего не должно было измениться , но это занимает две секунды, так почему бы и нет?).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *