Регулировка руля велосипеда: velo_metropolis — LiveJournal
Говоря о регулировке руля велосипеда, стоит отметить что для того, что бы катание на велосипеде стало максимально комфортным, следует, прежде всего, правильно отрегулировать вынос и высоту его руля. В тех же моделях где это невозможно человек может испытывать неудобства при катании, особенно при дополнительных нагрузках. Примечательно, что многие велосипедисты склонны не отдавать этому вопросу предпочтение, а больше заботится о давлении в покрышках, настройке подвески, регулировке высоты сидения, разумеется, совершенно напрасно.
При самостоятельной регулировке руля первым делом следует измерить его высоту. В качестве нулевой точки при этом выбирается высота сидения. Тем, кто практикует скоростное катание, будет удобнее, если руль будет чуть ниже сидения, а для фитнес катания – напротив, когда руль будет расположен немного выше. Так же следует отметить, что высота руля ни в коем случае не будет влиять на перераспределение центра тяжести. Однако, при изменении высоты руля изменяется распределение нагрузки вдоль оси велосипеда. Так низкая его посадка способствует большей нагрузке на переднее колесо и увеличивает тягу, что особенно актуально при подъемах в гору. Относительно контроля и управляемости велосипедом, для некоторых низкое положение руля действительно может привести к такому эффекту. С другой стороны в таком случае уже подключается субъективный и индивидуальный момент, который может быть проверен только в процессе регулировки.
Чаще всего в современных горных и шоссейных велосипедах на сегодняшний день используется безрезьбовой вынос руля. Отличительной его особенностью является крепление руля к штоку вилки при помощи специальных болтов.Одним из самых простых способов настройки высоту руля является использование, имеющихся практически в каждом велосипеде, специальных (проставочных) колец. К примеру: если велосипед оснащен коническим кольцом и двумя специальными кольцами, и вы желаете сделать вынос руля велосипеда ниже, то коническое кольцо следует заменить на одну короткую проставку. Болты в данном случае используются стандартные под шестигранную головку. Высота руля регулируется достаточно быстро, перемещением простановочных колец ниже или выше под вынос. Толщина их может варьировать от 20 и до30 мм.Первым делом следует зафиксировать колесо велосипеда, после чего несколько ослабить болты крепящие вынос рулевой колодки в основании трубы рулевой вилки.Следующим этапом используется ключ на 4-5 мм, таким образом, снимается крышка рулевой колонки велосипеда. После чего с рулевой трубы вилки снимается вынос. Визуально определяется необходимая высота руля, подставляя или убирая необходимое количество колец.
Когда эта манипуляция закончена, обратно устанавливается вынос руля на рулевой патрубок, а сверху накидывается кольцо, которое было снято под вынос. Также нужно удостовериться, что после завершения установки всех колец до рулевой трубы существует зазор приблизительно 4-5 мм. Что будет говорить о том, что в данном случае осталось достаточно места, что бы как следует затянуть саму рулевую колонку без каких-либо люфтов.В том случае, когда такого зазора не остается, нужно убедиться, что установлены все кольца, которые были сняты из-под выноса. Как вариант можно ещё добавить колец (когда вы меняете расположение выноса).
Далее все повторяется в обратном порядке – устанавливается крышка рулевой колонки, затягивается болт. Сильно затягивать его не следует, всего лишь до чувства сопротивления и отсутствие люфта. В качестве проверки переднее колесо велосипеда приподнимается и проверяется, насколько легко вращается руль. Для этого велосипед можно удерживать за верхнюю трубу его рамы. Устанавливается крышка с целью предварительной затяжки самой рулевой колонки. В том случае если затяжка слабая, будет наблюдаться люфт, ведущий в процессе эксплуатации к быстрому изнашиванию подшипников.
Слишком сильная затяжка, с другой стороны, значительно ухудшает маневренность велосипеда и возможность его управления, поскольку вращение руля будет затруднительно. Самая правильная затяжка крепежа руля оценивается по отсутствию люфта с одной стороны, и самопроизвольному вращению под действием собственного веса переднего свободно подвешенного колеса, с другой. Следующий этап – выравнивание руля относительно плоскости основной оси велосипеда. По завершению данной манипуляции можно переходить к полной фиксации выноса крепления руля непосредственно к рулевому патрубку. Повторно проверяется люфт, но в данном случае это уже можно сделать поставить велосипед на его колеса с зажатым передним тормозом. В таком положении велосипед раскачивается вдоль своей оси. Если люфт присутствует, он сразу будет заметен. Придется повторно выкручивать и ослаблять болты, которые крепят вынос, затягивать крышку рулевой колонки и выравнивать руль. После чего, затягивать болты выноса руля. Такая манипуляция может повторяться многократно, пока вы не достигните нужного эффекта.
Самым лучшим способом протестировать новую высоту руля является испытание её непосредственно в деле. Другими словами нужно прокатиться на велосипеде, используя различные режимы и нагрузки, что бы определиться с чувством комфортности. Кроме этого следует оценить маневренность байка и его управляемость.
Бывают и такие ситуации, когда даже после проделанных манипуляций по установке прокладочных колец все равно не хватает высоты руля. Решение простое – переворачивается сам вынос руля. В горных велосипедах это стандартная практика. Их конструктив как раз и разрабатывался таким образом, что бы незначительная регулировка высоты руля производилась именно таким способом. Для того, что бы это сделать, нужно немного послабить сам руль (обычно 2-4 болта). Выполнять это нужно после того, как вы надежно установили велосипед на колеса и зафиксировали его. Затем откручиваются болты выноса, освобождается вынос от руля, вынос переворачивается и устанавливается в новом положении.
После чего производиться закрепление руля на перевернутом выносе. Следует убедиться, что все болты достаточно крепко затянуты. Равномерность затяжки оценивается по наличию или отсутствию зазоров крышки выноса равномерных со всех сторон.
Как и в первом случае, после проведенных манипуляций следует убедиться на практике, что именно данное положение рулевой колонки для вас будет оптимально комфортным.
Велосипед детский – BTWIN Kids
Ref: 8379180
2015
Готовы отправиться на прогулку? Мы создали этот 16-ти дюймовый велосипед, чтобы дети от 4 до 6 лет ростом 105-120 см учились кататься, как взрослые.
Усовершенствованный, этот велосипед прост в использовании. Он прекрасно справиться с приключениями, которым его подвергнет Ваш ребенок. Никакого риска защемить пальцы благодаря тому, что цепь закрыта кожухом. Боковые колесики 16″- совместимые.
Первое использование
Как правильно отрегулировать высоту седла и руля до первой прогулки?Важно отрегулировать высоту седла и руля в соответствии с ростом ребенка. По соображениям безопасности метка минимума вставки подседельного штыря и стойки руля никогда не должна быть видна (не превышайте эту метку минимума вставки).
Чтобы определить правильную настройку высоты седла: сидя в седле, ребенок должен выставленной вперед ногой касаться пола.
Такая настройка позволит ребенку легко садиться и слезать с велосипеда и не поднимать колени слишком высоко во время езды при вращении педалей.
С каким давлением следует накачивать шины 16–дюймового велосипеда?На боковой поверхности покрышки указано рекомендованное давление. Советуем соблюдать давление, указанное на боковой поверхности покрышки. Его значение варьируется в зависимости от типа покрышки.
Для проверки давления просто придавите покрышку пальцами: она должна быть твердой, но при этом на нее можно немного надавить.
Как проверить правильность регулировки тормоза?Прокатите 16–дюймовый велосипед, держа его за руль. Приведите в действие тормозной рычаг. В результате заднее колесо должно остановиться.
Если вы заметили сложности с тормозом, можно сделать следующее: Перед тормозным рычагом находится колесико. Вы увидите «+» и» -«, нанесенные на нем сверху. Если Вы повернете колесико по часовой стрелке (к символу»+») оно будет больше затягивать тормоз (=более сильное торможение). При повороте колесика против часовой стрелки (к символу «–»), тормоз ослабляется (= торможение уменьшается).
Необходимо регулярно проверять правильность регулировки тормоза.
Уход за детским велосипедом 16 дюймов
Как хранить велосипед?Мы рекомендуем хранить 16-дюймовый велосипед в сухом месте. Важно убедиться, что на него не попадает влага.
Как проверить состояние покрышек?Как проверить работу тормозов 16–дюймового велосипеда?Как очистить и смазать цепь детского велосипеда?Вы можете использовать средство «All in One» для устранения заедания, очистки, смазки и защиты детского велосипеда (средство имеется в магазине Decathlon). Очень удобное универсальное средство.
Чтобы смазать цепь детского велосипеда, проверните ее с помощью педалей и нанесите средство из баллончика по всей длине.
Затем оставьте ее сохнуть на несколько минут.
Как мыть детский велосипед?Если Вы видите, что велосипед загрязнился после нескольких прогулок (грязь, дождь, пыль и т.д.), обязательно вымойте его.
Если он запылился, все просто: Вы можете использовать сухую ткань для очистки. Если велосипед загрязнен чуть больше , Вы можете помыть его с помощью ведра теплой воды и губки (или влажной ткани) с мылом или велосипедным шампунем. Вы можете очистить загрязненные части велосипеда (рама, вилка, руль, колесо).
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО? Лучше избегать попадания струй воды на детский велосипед: некоторые компоненты это плохо перенесут!
Когда Вы закончите, Вам останется только протереть его сухой тканью, чтобы избежать ржавчины.Воспользуйтесь моментом и проверьте крепление хомутов и колес: не нужно ли их затянуть? Если нет, можете подтянуть их на один оборот ключа.
Как чистить рукоятки детского велосипеда?Вымойте влажной тканью с мылом или жидкостью для мытья посуды, а затем просто протрите сухой тканью,!
У меня небольшая проблема
Как разобрать и собрать кожух детского велосипеда, чтобы сменить камеру?Зачем снимать кожух 14–дюймового велосипеда? Это необходимый этап, если Вам нужно получить доступ к заднему колесу для замены камеры, например.
ЗАДНЕЕ КОЛЕСО ДЕТСКОГО ВЕЛОСИПЕДА:
ЭТАП 1: Станьте лицом к правой стороне велосипеда. Используя плоский гаечный ключ на 15 мм, открутите правую педаль (в направлении против часовой стрелки).
Выполните аналогичную операцию с другой стороны: станьте лицом к левой стороне велосипеда. Используя плоский гаечный ключ на 15 мм, открутите левую педаль (в направлении по часовой стрелке).
ЭТАП 2: С помощью плоской отвертки, извлеките резиновое кольцо, находящееся в верхней части кожуха, затем поднимите его вдоль подседельного штыря. Вы можете зацепить его за седельный хомут, чтобы оно не опускалось.
Затем вытяните второе кольцо под кожухом.
ЭТАП 3: открутите гайку кожуха (на оси заднего колеса) с помощью плоского ключа на 15 мм с каждой стороны колеса.
Затем снимите плоскую шайбу. Чтобы облегчить демонтаж кожуха, следите за тем, чтобы шатун был выведен вперед (см. фото). Теперь кожух можно снять. Для этого возьмите кожух за задний край и полностью снимите его. Выполните ту же операцию с другой стороны.
ЭТАП 4: ослабьте гайку колеса с помощью ключа на 14 мм. Затем снимите гайку и рифленую шайбу (на рифленой шайбе имеется нарезка).
ЭТАП 5: сдвиньте заднее колесо вперед, чтобы ослабить цепь. Затем удалите цепь. Выньте колесо из его гнезда потянув его назад. (обратите внимание, колесо соединяется с велосипедом с помощью барабанного тормоза). Снимите плоскую шайбу с правой стороны.
ДОСТУП К ПОКРЫШКЕ И КАМЕРЕ ПОЛУЧЕН!
Теперь Вы можете заменить покрышку или починить пробитую камеру.
КАК ЗАМЕНИТЬ КОЛЕСО ИЛИ КАМЕРУ?
Инструкция
Высота руля мешает вашей поездке?
Я хотел бы поделиться с вами ВАЖНОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ НАСТРОЙКИ ВЕЛОСИПЕДОВ , которая сильно влияет на то, как вы катаетесь. Я экспериментировал с этим в течение многих лет, но с момента написания этой статьи два года назад я действительно обращал внимание на высоту своего грифа.
Когда я пересаживаюсь с велосипеда на велосипед (повседневный велосипед, горный велосипед, электровелосипед) Я обнаружил, что разница в росте даже в 5 мм влияет на положение моего тела
В этой статье предполагается, что вы уже знаете, какой ширины гриф вам нравится, какой ролик вам нравится, какое расположение рычагов вам нравится и какие хваты вам нравятся. Он должен исходить из того, что меня учили никогда не вносить более одного изменения за раз. Если вы сделаете два изменения одновременно (одновременно измените высоту и ширину полосы), вы не будете знать, что заставило вас чувствовать себя лучше или хуже после изменений. Я работаю над «статьей о тонкостях кабины», в которой рассказывается о крене руля и расположении рычага 9.0005
Точная высота руля важнее, чем я думал! Я немного отрегулировал высоту руля, и в итоге это саботировало мои гонки и катание на 6 недель. Рули многих моих учеников слишком высоки, и часто мы опускаем их на 10–50 мм
, чтобы они находились в лучшем и более уверенном положении.Часто велосипеды приходят из магазина в наиболее удобном положении с 20-50-миллиметровыми прокладками под выносом и вертикальными стержнями (на 15-40 мм выше выноса руля). Это удобно на парковке, сидя и крутя педали на мягкой местности, но когда вы хотите проехать по более сложным трассам, это может мешать.
В своих курсах я объясняю, что если ваши планки слишком высоки , это затрудняет езду. При подъеме со слишком высоким рулем трудно наклониться вперед достаточно, чтобы удержать переднее колесо на земле на крутых подъемах, даже если вы переместили свой вес полностью вперед на седле.
С высоким рулем выполнять вилли и мануалы труднее, и, как правило, вы
ЦЕЛЬ поиска правильной высоты руля состоит в том, чтобы найти высоту, при которой вы будете находиться в спортивном, центрированном, нейтральном и шарнирном положении тела при стоянии и спуске, не ставя под угрозу ваше положение тела при подъеме.
Аарон Гвин в позе для верховой езды с наклоном в бедрах и плоской спиной. (Фото by Downhill911)
Достижение этой цели стало проблемой, поскольку наши колеса становятся больше, а вилки — выше, а ход подвески — больше. Для людей ростом примерно 5 футов 6 дюймов и ниже было намного проще установить правильную высоту руля на 26-дюймовом колесном велосипеде с ходом подвески 75 мм, чем на 29er с ходом 130–170 мм.
Прежде чем мы перейдем к высоте руля, ПОзвольте мне объяснить важную концепцию езды:
Уверенная езда и нападение (езда с акцентом на выполнение того, что вы ХОТИТЕ делать, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что вы НЕ ХОТИТЕ делать) является одним из наиболее важных аспектов катания на горных велосипедах.
Сосредоточиться на том, чтобы добраться до конца спуска плавно или быстро, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чтобы не разбиться , имеет первостепенное значение для того, чтобы ехать с максимальной отдачей.
Оказывается, ВЫСОТА РУЧКИ влияет не только на положение тела! Всего лишь 16-миллиметровое увеличение высоты грифа (которое, как я думал, снимет нагрузку с моих плеч и позволит мне смотреть дальше вперед) не только повредило моей позиции (когда я преподаю), но и убило мою уверенность.
- Этот подъем на 16 мм поставил меня в положение «висеть на задней части велосипеда». На своих курсах я учу, что слишком высокий руль мешает оставаться в центре при спуске.
- Если подумать, это очень оборонительная поза; отворачиваясь от опасности.
- Он также более вертикальный, чем наклоненный вперед в бедрах с плоской спиной. Вертикальное положение снижает нашу устойчивость и нашу способность оставаться нейтральными (где мы можем лучше реагировать/реагировать на то, что бросает нам след).
Посмотрите мой «Видеоучебник по положению тела и основным движениям»
Что ж, эта защитная поза заставила меня обороняться, и 3 года назад я провел неделю на Национальном чемпионате, катаясь на испуганной
(Мне удалось победить, но я разочаровался в своей нервной езде). Позвольте мне сказать вам , что это порочный круг!Начни защищаться и начнешь делать ошибки. Эти ошибки пугают вас, и вы чувствуете, что не умеете хорошо ездить, что еще больше подрывает вашу уверенность.
Конечно, я приписал это аварии, случившейся три недели назад, а не кажущемуся незначительным изменению высоты стержня. Сразу стало немного странно, , но перемены всегда кажутся странными, поэтому я просто подумал, что смогу к этому привыкнуть.
После участия в Национальном чемпионате, а затем в еще одной региональной гонке я был очень разочарован тем, как я ехал.
НО ЗАТЕМ Я понял, что причиной может быть высота моего руля , поэтому я опустил руль на 10 мм, удалив две прокладки рулевой колонки под выносом руля.
Разница в уверенности была мгновенной! В первом заезде с более низкими рулями я ехал намного агрессивнее.
До этого эксперимента мне было трудно поверить, что 10 мм высоты стержня могут иметь такое большое значение, но это было! Это заставило меня немного больше наклоняться и, что более важно, заставило меня центрироваться над байком в гораздо более устойчивом и агрессивном положении.
Я часто говорю ученикам, что их руль слишком высок, когда он явно выше на 20-60 мм, но теперь я знаю, что экспериментировать с высотой руля нужно больше для всех моих учеников . Если 10 мм могут иметь огромное значение в положении тела, уверенности и контроле, представьте, что могут сделать 15-60 мм.
Все это приводит к тому, что мы занимаем прямое и слегка смещенное от центра положение: не совсем сбалансированное, не нейтральное и, в конечном счете, оборонительное положение.
КОРОТКО – поэкспериментируйте с высотой руля. Опускайтесь так низко, как только можете, с вашими текущими барами. Многим райдерам (ростом до 5 футов 10 дюймов на велосипедах 29ers и ростом менее 5 футов 8 дюймов на велосипедах 27,5 дюйма) следует попробовать штангу без подъема.
Высота руля должна помочь вам занять положение при езде с наклоном в бедрах и прямой спиной, как у Амори Пьеррона, изображенного ниже.
Амори Пьеррон — положение при езде с шарниром на бедрах и плоской спиной
Хотелось бы, чтобы существовала простая формула для определения высоты руля.
У невысоких людей она может достигать высоты пупка, когда они стоят на педалях. Я искал эту формулу в течение многих лет, но существует слишком много переменных, 3 человека одного и того же роста, вероятно, будут иметь разную длину конечностей, ширину плеч, разную силу кора и подвижность бедер и т. д. и будут ездить на велосипедах. с разной высотой рулевой трубы и вылетом рамы.
Один из моих тренеров научил меня, что вместо того, чтобы искать формулу, вы должны сосредоточиться на том, находитесь ли вы в спортивной форме. Если вы не в спортивном положении, остановитесь и внесите коррективы, чтобы занять это положение.
Опять же, ЦЕЛЬ состоит в том, чтобы ваши рули были достаточно низкими для лазания и чтобы вы находились в спортивном положении с шарнирным положением бедер при стоянии и спуске.
- Слишком низко может повредить спину и затруднить взгляд вперед.
- Слишком высокая и вам может быть трудно удержать переднее колесо на земле во время крутых подъемов и/или вы свиснете с задней части велосипеда при спуске.
Старое эмпирическое правило, согласно которому руль должен находиться на уровне седла (при полной высоте подъема) и на 3 дюйма ниже седла (при полной высоте подъема), — отличное начало.
Как правило, чем выше ваш рост, тем больше у вас будет перепад высоты от седла до высоты перекладины.
При росте 6 футов 3 дюйма мои рули примерно на 2,5 дюйма ниже седла.
Многие/большинство горных велосипедов продаются с рулем настолько высоким, насколько позволяет рулевая колонка. Это обычно наиболее удобное положение для езды сидя (позволяет выпрямить спину и меньше раскачиваться в бедрах), при этом под выносом руля остается четыре или пять 5-миллиметровых прокладок. Это дает вам 20-25 мм регулировки.
Часто я предлагаю ученикам удалить все прокладки из-под штока и поставить их сверху (опустив стержни на 20-50 мм), и им это нравится.
Все мои предложения по настройке велосипеда основаны на характеристиках, а не на комфорте! Однако комфорт важен: если ваш велосипед неудобен, вы вряд ли захотите на нем ездить. Если вам неудобно опускать руль, совершите 4-5 поездок, чтобы увидеть, адаптируется ли ваше тело. Возможно, вам придется выбирать между комфортом и производительностью (или работать над силой корпуса и подвижностью).
Нижние перекладины также всегда помогут при лазании, так как легче удерживать достаточный вес над передним колесом. С сегодняшними более высокими велосипедами большинству из нас было бы полезно опустить руль. Нам всем было бы полезно поэкспериментировать с высотой стержня!
Иди и экспериментируй. Не торопитесь; изменения кажутся странными, поэтому странные не обязательно плохие.
Пожалуйста, поделитесь этой статьей со всеми, кто, по вашему мнению, может быть полезен, и не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте с любыми вопросами.
Спасибо и создайте свою лучшую поездку,
Джин
Как отрегулировать высоту руля? – VELOWAVE
Как отрегулировать высоту руля? Руль – очень важная часть велосипеда. До того, как они были изобретены, велосипеды имели трехрычажную установку с ручным тормозом и рычагом переключения передач. Рули бывают разных форм и размеров, поэтому нет правильного ответа на вопрос о правильной высоте руля. Тем не менее, лучший способ отрегулировать руль — использовать встроенную функцию регулировки велосипеда, которая может быть расположена сбоку от руля или рядом с седельным зажимом перед подседельным штырем.
Способы регулировки высоты руля
1, Ослабьте стяжной болт или зажим пальцами
С помощью пальцев первый способ регулировки высоты руля — это ослабление стяжного болта или зажима. После того, как вы ослабили болт, сдвиньте руль внутрь или наружу в зависимости от ваших предпочтений. Убедитесь, что вы сдвинули руль в удобное положение; если нет, то вам будет очень трудно ездить.
2. Используйте шестигранный ключ
Второй способ регулировки высоты руля — использование шестигранного ключа рядом с рулем, что позволяет регулировать высоту вручную.
3. Используйте отвертку или шестигранный ключ.
Третий способ регулировки высоты руля достигается с помощью отвертки или шестигранного ключа. Большинство производителей велосипедов предлагают эту функцию в качестве дополнительной опции, которую можно приобрести при покупке велосипеда. Чтобы использовать этот вариант, нужно сначала открыть зажим и отвертку и найти металлическую полосу, на которую можно вкрутить или выкрутить руль. Для этого поверните его по часовой стрелке, пока он не коснется металлической полоски. Как только вы нашли это место, используйте свой сустав, чтобы повернуть его наружу как можно дальше, чтобы достичь точки, где вы можете отрегулировать высоту руля.
4. Используйте другие типы регулируемых элементов
Четвертый способ регулировки высоты руля достигается за счет использования других типов регулируемых элементов, которые можно купить в местном веломагазине для регулировки высоты руля. Тем не менее, в большинстве велосипедных магазинов вам сначала предоставят небольшую пластиковую прокладку, которую вы должны поместить между рамой и зажимом, чтобы она была надежно закреплена и устойчива. В противном случае может не хватить места для руля, когда он будет окончательно отрегулирован.
5, Прикрепите руль к сиденью.
Пятый способ отрегулировать высоту руля — прикрепить руль к седлу. Это особенно хорошо работает для велосипедов с более высоким подседельным штырем, потому что эта опция позволяет седлу двигаться вперед из своего исходного положения. Однако это можно легко сделать, купив упомянутую выше прокладку или пластиковую заглушку. Сделав это, сдвиньте седло назад и прикрепите его к стойке сиденья с помощью отвертки или шестигранного ключа и удалите все провода, которые могут находиться между рулем и рукояткой руля.
6, Купить велосипед с регулируемым рулем
Шестой способ отрегулировать высоту руля — купить велосипед с регулируемым рулем. Однако это можно сделать, только купив более дорогой велосипед, поскольку эта функция обычно не встречается на велосипедах по более низким ценам.
7, Регулировка на выносе руля
Седьмой способ регулировки высоты руля осуществляется путем регулировки на выносе руля.