Регулировка скоростей на велосипеде: Как настроить переключение скоростей — статьи магазина Alienbike

Содержание

Как настроить и отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?

  • Posted By : Velik-Shop
  • 25.11.2021
  • Блог

Плохое переключение скоростей передачи – следствие повреждения тросов, растянутой цепи или загрязнений механизма. Транспортное средство требует к себе бережного отношения и регулярных технических осмотров, но даже в этом случае из-за неопытности водителей иногда возникают проблемы. В статье расскажем о том, как производится настройка передач на велосипеде и что нужно для регулировки.

 

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Есть список простых рекомендаций, которые помогут без ошибок пользоваться переключателем передач. Важно учитывать, что они не подходят для систем планетарного типа, которые можно переключать стоя на одном месте. Советы следующие:

  • следите за цепью во время переключения, она не должна быть натянута слишком сильно. Ошибка может привести к поломке трансмиссии;
  • менять скорости нужно только во время движения, пока педали крутятся;
  • забудьте о динамике и плавно пользуйтесь переключателем, проскакивание скоростей может привести к поломкам;
  • передний переключатель требует дополнительного внимания к цепи: нельзя допустить ее перекос или слишком тугой зажим.

Следует помнить о последнем правиле, которое поможет сохранить трансмиссию и не износить ее слишком быстро. Фактически с 3 звездами спереди и 9 сзади у вас имеется сразу 27 скоростей, но это не значит, что все они понадобятся.

Как правильно отрегулировать передачи велосипеда

В большинстве случаев достаточно иметь запасные тросы, отвертку и обычные пассатижи. В дополнение нужен набор шестигранников. Инструкция на передний переключатель простая:

  1. Первым делом выставляем самую маленькую звезду спереди, а наибольшую сзади.
  2. Далее откручиваем стоящий трос и ограничителем регулируем положение рамки, чтобы она была максимально близко к цепи;
  3. Трос переднего переключателя нужно немного натянуть и переключить скорость к средней звезде. Проверяем задевает ли цепь рамку, если да – натягиваем сильнее.
  4. Переключатель скоростей обратно ставим на самую маленькую звезду и смотрим на плавность регулировки передач. Если не работает, дополнительно настраиваем винт ограничителя для самых высоких скоростей.

 

Настраиваем задний переключатель скоростей

Инструкция не требует специальных навыков:

  1. Выставляем механизм на наименьшую звезду и ослабляем трос методом открутки зажима, который расположен сзади.
  2. Цепь выставляем на среднюю звезду и проверяем работу, прокручивая педали. Падающая цепь будет означать, что нужно регулировать винт ограничителя вплоть до высоких передач. Маленькая звезда и переключатель должны встать на одну линию.
  3. Натяните трос достаточно сильно и зафиксируйте его затяжкой, после чего проверьте прищёлкиванием каждую доступную скорость, начиная с наименьшей. Пользоваться велосипедом можно будет только если нет сбоев, а в ином случае нужно продолжать регулировать трос, пока переключение не станет плавным и простым.

Во время работы не забывайте о хрупкости троса, который может лопнуть при неосторожных движениях. Болты также следует откручивать и закручивать по одному обороту, чтобы не повредить механизм переключателя. Хорошо показывает себя переключатель Shimano Tourney, который ломается редко.

Как работает переключатель скоростей на велосипеде

На самом деле переключаются скорости просто: цепь перетаскивается с одной звезды на другую и регулируют нагрузку велосипедиста. Работает конструкция благодаря трансмиссии, которая состоит из деталей и узлов, передающих энергию от вращения педалей к заднему колесу. Внутри находятся каретки, цепи, звездочки, кассеты, шифтеры и шатуны.

Передние шифтеры перекидывают цепь между передними звездами, а задние между звездами позади. Существуют также планетарные системы, которые отличаются сложным внутренним устройством и позволяют переключаться между передачами даже стоя на месте. Преимущества в надежности, долговечности и защите механизма от погодных или дорожных условий.

Минусы:

  • вес конструкции значительно больше, но ездить не сложнее;
  • ремонт требует инструментов, которых в походных условиях будет не достать.

Что делать, если передачи на велосипеде не работают

Первым делом нужно разобраться с наиболее частыми поломками, которые преследуют не только новичков, но и опытных велосипедистов:

  • транспортное средство не обслуживается. Даже один сезон эксплуатации требует от владельца проведение технического осмотра. Помогает настройка переключателя, замена тросов или рубашки, чистка деталей и смазывание;
  • переключатель износился. Чаще всего оси параллелограмма перестают работать из-за люфта;
  • звездочки износились. Активное использование приводит к изнашиванию и истиранию звездочек;
  • петушок на переключателе сломан. Деталь делается из более тонкого материала, который легче ломается и искривляется, чтобы сохранить в целостности более дорогой механизм. Искривление не позволит ровно поставить цепь;
  • проблемы с тросами. Падения приводят к изгибам, которые будут мешать тросику двигаться плавно. Придется заменить.

Замените детали, если они сломаны. В ином случае проделайте манипуляции с передачами, которые были описаны ранее.

Теперь вы знаете все необходимое о том, как проходит настройка передач на велосипеде. Информация будет полезна не только для новичков, но и для опытных велосипедистов. Рекомендуем уже сейчас посмотреть наш каталог новых моделей и автозапчастей к ним, в которым вы сможете найти подходящую деталь для себя. Если нужна помощь – обратитесь к нашим консультантам, которые ответят на все вопросы и помогут с выбором.

Настройка заднего переключателя велосипеда

Главная » ПОЛЕЗНОСТИ » Руководство к велосипедам » Настройка скоростей на велосипеде » Настройка заднего переключателя

Сначала дешевлеСначала дороже

Прежде чем приступить к регулировке заднего переключателя, нужно убедиться в том, что он не погнут.

Определить погнут ли кронштейн-держатель заднего переключателя (далее «петух») можно посмотрев сзади на переключатель скоростей. Два направляющих ролика должны лежать в одной плоскости. То есть цепь, идущая от одного ролика к другому должна идти строго вертикально без каких-либо перекосов. Некоторые велосипедисты, столкнувшись с проблемой погнутого петуха, пытаются выпрямить его при помощи сгибания переключателя в противоположную сторону. Но из-за того, что рамка переключателя является самой слабой его частью, результатом является по-прежнему кривой петух и вдобавок погнутый переключатель скоростей.

Выпрямлять кронштейн лучше всего, сняв его с велосипедной рамы. Примечание. Стоит отметить, что у многих переключателей компании Campagnolo рамка расположена под наклоном — нижний ролик натяжителя находится немного дальше от колеса по сравнению с направляющим роликом.

Их три. Один сдвигает задний переключатель назад – регулирует натяжение цепи. Два других «L» («low») и «H» («high») ограничивают движение переключателя . Эти винты расположены чаще всего в задней части параллелограмма.

Рассмотрим основные настройки заднего переключателя по порядку.

Ограничитель высокой передачи («H»)

Винт «Н», не даёт цепи соскочить с самой маленькой шестерёнки и застрять между ней и переключателем. Слишком затянутый ограничительный винт исключит возможность воспользоваться самой маленькой звездой.

Проблемы с переключением на высокие передачи редко связаны с тем, как настроен соответствующий ограничитель. В большинстве случаев проблема связана с погнутыми петухом или переключателем, либо с затруднённым ходом троса.

Настраиваем ограничитель высокой передачи:

  1. Переключаемся: самая большая звезда спереди и самая маленькая сзади.
  2. Ослабляем тросик переключения, раскрутив болт удерживающий трос в районе перекидки.
  3. Максимально вкручиваем регулировочные барабаны на перекидке и на манетке.
  4. Настраиваем так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездочкой. Смотрите рисунок.
  5. По окончанию настройки необходимо сильно натянуть трос и зажать его на перекидке.

Если закручивать регулировочный винт «H» по часовой стрелке, то рамка смещается в сторону больших звёзд; если крутить против часовой — во внешнюю сторону.

После регулировки нужно достаточно сильно натянуть и закрепить трос.

Ограничитель низкой передачи («L»)

Ограничительный винт низких передач предотвращает переключение цепи за пределы большой звезды и попадание её в спицы. То есть если винт будет недостаточно затянут, это может привести к катастрофе. В противном случае, если его перетянуть — будет практически невозможно переключиться на самую большую звезду.

Настраиваем ограничитель низкой передачи:

  1. Переключаемся: самая маленькая звезда спереди и самая большая звезда сзади.
  2. Максимально выкручиваем винт «L», чтобы предотвратить какое-либо ограничение движения переключателя.
  3. Настраиваем так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой большой звездочкой. Смотрите рисунок.

Если закручивать винт «L» по часовой стрелке, рамка переключателя смещается в сторону малых звёзд; если крутить против часовой — в сторону спиц.

Переключение передач велосипеда.

Как происходит переключение передач велосипеда? Вы давите на руле на рычаг манетки, она проходит некоторое расстояние, вытягивая при этом трос и защелкивается запорным механизмом (собачкой). Трос проходит по рубашкам и открытым пространствам и тянет за собой рамку переключателя. Рамка сдвигается и цепь вынуждена подниматься на верхнюю звездочку. Ну и наоборот — отщелкивается рычажок на манетке, ослабляется трос, под действием пружины рамка сдвигается к правому перу рамы велосипеда и цепь соскакивает на меньшую звездочку.

Переключение происходит дискретно – один щелчек ( + или – ) и один сдвиг рамки переключателя. Эту дискретность иногда нужно подстраивать, чтобы цепь (посредством роликов) позиционировалась как раз напротив нужной задней звезды.

Если переключатель правильно настроен, то впоследствии придётся лишь незначительно его подстраивать, в зависимости от вытягивания троса (износа) или после его замены.

Настройка происходит за счёт специального регулировочного барабана, который находится на одном из концов троса. У некоторых переключателей барабанов может быть два: возле переключателя и в месте, где его можно подстроить во время движения. На горных велосипедах второй регулировочный барабан расположен возле рычага переключения (манетки), у шоссейных велосипедов он может быть расположен в верхней части нижней трубы, возле упора рубашки.

Нет никакой разницы, какой именно использовать регулировочный барабан.

Точная подстройка основана на следующих принципах:

  • переключение на большие звёзды регулируется натяжением троса.
    Если переключения на большие звезды замедленные, то трос недостаточно натянут — нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки.
  • переключение на маленькие звёзды регулируется ослаблением троса.
    Если скидывания цепи замедленные, то трос недостаточно ослаблен — нужно повернуть регулировочный барабан по часовой стрелке.

Если задний переключатель работает исправно на большой ведущей звезде, но при этом на маленькой переключается некорректно (или наоборот) — это первый признак того, что погнут петух.

Как контролировать скорость | Техника горного велосипеда » Навыки | Бесплатный журнал о горных велосипедах

Введение

Прежде чем вы подумаете «О, я в порядке с моей техникой торможения» и перейдете к следующей статье, СТОП. Контроль скорости — это не просто способность нажимать на тормоза и оставаться на велосипеде (хотя, по общему признанию, это важная техника).

Физический элемент управления скоростью — гораздо более широкая тема. Как и в случае со всеми физическими навыками, которые мы определили в качестве строительных блоков в нашей модели навыков, более детальное понимание этого навыка будет иметь эффект домино, выходящий далеко за рамки того, что вы могли подозревать на первый взгляд.

Во-первых, «Управление скоростью» — это не просто замедление, это скорее вопрос времени, эффективный навык, который поможет укрепить ваши психологические навыки и способность лучше контролировать происходящее как физически, так и эмоционально.

Правильно понятое и применяемое «управление скоростью» лучше было бы описать просто как «управление». Контроль над мотоциклом и контроль над местностью. Это помогает вам сохранить свою роль водителя, а не быть переведенным в положение простого пассажира.

Лучшее понимание и применение навыков управления скоростью позволит вам опережать «мышление» над «действием». У вас будет время для выполнения запланированных действий на местности, которые являются бессознательными способностями. Ваша езда будет более гладкой, менее напряженной и далекой от серии панических реакций, связанных вместе с моментами экстатического неверия в то, что вы «сделали это», или болезненных осознаний того, что вы не тот гонщик, которым вы себя считали.

Как и все навыки, которые являются строительными блоками «лучшей практики», контроль скорости неразрывно связан с другими элементами. Чем больше вы оттачиваете и совершенствуете этот навык, тем больше вы становитесь хозяином своей судьбы и будущего пути.

Для многих «Контроль скорости» может быть одним из самых нелогичных и, следовательно, самых сложных навыков для правильного освоения. Больше, чем любой другой навык, Контроль Скорости может быть подорван из-за недостатков ваших психологических навыков или слабости в других элементах набора физических навыков. Это может быть вязкий круг. Если вы не применяете другие физические и психологические элементы правильно, вы будете поглощены «сейчас», оставляя мало времени, чтобы подумать о том, что важно, то есть о том, что будет дальше. Ваш разум не сможет справиться с ситуацией. В результате вы будете ехать с одной мыслью, преобладающей над всеми остальными соображениями и навыками, доступными вам: «Действительно ли я на правильной скорости». Для большинства райдеров это все еще будет ограничено более простой мыслью: «Я / я еду слишком быстро?»

В определенной степени, чем меньше вы работаете над другими элементами, составляющими целое, тем больше вы будете сосредотачиваться исключительно на контроле скорости. Чем больше это становится вашей единственной заботой, тем больше вероятность того, что вы примените этот навык неправильным образом и в неподходящее время. Вместо того, чтобы руководствоваться знанием того, что это правильно, вы обнаружите, что реагируете реакциями «бей или беги», которые вызваны эмоциями, а не предварительным планированием.

Нажатие на педаль тормоза в последней безуспешной попытке получить контроль (физический и/или эмоциональный) не является контролем скорости, но и просто отпустить ситуацию и отдать свою судьбу в руки некоего высшего существа. Оба просто паникуют.

Так что же такое контроль скорости, почему так важно все сделать правильно и почему он так зависит от других элементов?

Конечно, одним из аспектов управления скоростью является замедление, но в равной степени это может быть и управление скоростью ускорения с помощью тормозов, или выбор ускорения с помощью педалей или насоса. Мы надеемся, что в этой статье и приложенных видеороликах мы покажем вам не только то, что уместно, но и то, когда его применять. Мы увидим, как меньше полагаться на него как на подстраховку, когда ваши другие навыки рушатся, и больше, как использовать его для усиления других навыков, комбинируя их и делая вашу езду в целом более сильной и технически правильной. Видео покажут, как это работает на трассе, слова немного глубже раскрывают взаимосвязь между контролем скорости и другими элементами.

Недостаточное вращение

Чтобы понять и освоить управление скоростью, важно вернуться к основной теме, которая, как мы видели в предыдущих статьях, является неотъемлемой частью максимизации производительности — Недостаточное вращение. Понимание того, что ваша масса является движущей силой, когда дело доходит до любого конца физического спектра контроля скорости, имеет решающее значение. Ваша масса должна правильно взаимодействовать с байком, независимо от того, замедляетесь вы или ускоряетесь. В Выпуске 2 есть целая функция «Техника», посвященная этой основной теме, которая должна быть в центре вашей езды, и впоследствии мы рассмотрели, как она вписывается во многие техники и вашу езду в целом. Напомним, это толкающий велосипед. Вы не сидите на нем, опасно балансируя… или, по крайней мере, не должны. Ваша масса управляет велосипедом. Для этого пятки должны быть слегка опущены, и это должно отразиться на ваших запястьях. Расположив бедра немного позади ног, вы можете использовать основную массу, чтобы въезжать в велосипед и проходить сквозь него или «накачивать» велосипед. Если вы не нажмете на тормоз, это приведет к движению велосипеда и его ускорению. Если вы нажимаете на велосипед во время торможения, вы можете увеличить сопротивление шин на трассе, прорезать рыхлые поверхности до твердой земли и, по сути, использовать свое тело, чтобы иметь больший вклад в контроль скорости. Вы не должны полагаться исключительно на механические элементы тормозов и кривошипов, когда дело доходит до контроля скорости. Независимо от того, замедляетесь вы или ускоряетесь, вы должны использовать недостаточное вращение.

Резкое торможение простым нажатием на педаль тормоза не замедлит «вас» и вы увидите, как вы быстро вращаетесь вперед, способствуя замедлению мотоцикла, но только благодаря тому, что вы становитесь ускоряющей массой. Нет ничего хорошего в том, что велосипед быстро останавливается, если вы этого не сделаете. Использование недостаточного вращения приводит в действие ноги (большие мышцы, предназначенные для поддержки вас) и снимает некоторое давление с рук. Когда дело доходит до торможения или накачки для ускорения, ноги могут обеспечить гораздо большую мощность, чем руки, вы можете держать свой вес более центрированным и позволить велосипеду вращаться независимо от вас.

Положение тела

Определив важность недостаточного вращения, неудивительно, что положение тела, таким образом, является решающим элементом эффективного контроля скорости. При торможении или ускорении и вы, и велосипед подвергаетесь воздействию сил. Вам нужно будет перемещать свое тело независимо от велосипеда. Возможно, вам посоветовали вернуть свой вес, когда местность становится круче или когда вы нажимаете на тормоза. Это в определенной степени полезный совет, но он является чрезмерным упрощением и, строго говоря, не соответствует действительности. Простое вытягивание назад настолько, насколько это возможно, оставит ваши руки и ноги заблокированными, и наступит момент, когда вы не сможете справиться с дальнейшим вращением велосипеда, и независимо от того, как далеко вы отойдете, будет точка, в которой вы вынуждены вращаться вместе с велосипедом. Ваше тело подвержено импульсу и гравитации. Чтобы справиться с этим, вам нужно не просто вернуться, но и занять позицию, в которой вы сможете противостоять этим силам. Как только вы оторветесь от седла, расслабьте ноги и согните колени, что позволит вам по-прежнему дотягиваться до руля, когда велосипед вращается от вас, одновременно контролируя вращение вашего тела вперед ногами. Если вы пойдете прямо назад и не утонете за седлом, вы быстро достигнете своих пределов, и при блокировке вы будете слишком далеко назад, чтобы контролировать переднюю часть. Если вам нужно затормозить сильнее или рельеф становится еще более крутым, вы начнете вращаться вместе с велосипедом. Вы вполне можете стать ускоряющейся массой, и по мере того, как байк будет двигаться вперед, вы тоже станете. Так что не думайте просто «вернуться», вместо этого думайте «утонуть».

Footwork

В прошлом выпуске Footwork мы посвятили целый раздел, так что в этом выпуске краткий обзор. Когда дело доходит до торможения или ускорения велосипеда путем прокачки, ноги являются важной точкой контакта. Вставая на носочки, вы балансируете на педалях — вы будете склонны отскакивать вперед каждый раз, когда заднее колесо перекатывается через неровность, уклон становится круче или при торможении. Удерживая бедра позади стоп, ваши ноги остаются в игре. Только опустив пятки, когда вы садитесь на байк, вы в полной мере воспользуетесь недостаточным вращением. Помимо того, что хорошая работа ног является ключом к сохранению хорошего положения на велосипеде, она будет способствовать лучшему сцеплению в поворотах. Опуская внешнюю ногу и удерживая вес на ней, когда велосипед наклоняется в угол, вы минимизируете вероятность того, что колеса выскользнут из-под вас. Если вы знаете, что у вас хорошая работа ног и лучшее сцепление с дорогой, вы будете счастливы быстрее приближаться и развивать большую скорость в поворотах — тем меньше вам нужно будет рассматривать замедление как решение для прохождения поворотов. Хорошая работа ног уменьшит вашу зависимость от контроля скорости. Сосредоточение внимания на контроле скорости превыше всего остального приводит к чрезмерному торможению, торможению на участке и напряжению или паническому торможению. Активация некоторого позитивного мышления и рассмотрение вашей работы ног помогут вам правильно применять контроль скорости и одновременно уменьшить вашу зависимость от него. Если мы думаем о контроле скорости, так как ускорение ног также играет свою роль, мы рассмотрим это при рассмотрении управления энергией и контроля скорости.

Взгляд

Взгляд оказывает прямое влияние на ваше восприятие скорости, поэтому правильный взгляд очень поможет, когда дело доходит до правильной оценки того, как и когда применять контроль скорости. Глядя всего в нескольких футах от себя, кажется, что все происходит быстрее. Все вроде бы происходит быстрее, и по сути так оно и есть. Если вы видите что-то поздно, у вас меньше времени, чтобы среагировать, и ваше тело пытается выиграть у вашего мозга необходимое дополнительное время для принятия решений, замедляя события, независимо от того, правильно это делать или нет. Не просматривая разделы, все, что произойдет дальше, станет для вас большим сюрпризом. Тропа как будто постоянно кричит «БУ!» Это приводит к езде в состоянии повышенной тревожности. Эффект домино напрягает, сжимает, борется с байком и, как правило, приближается к трассе с большим предвкушением и гораздо менее активным образом. Если смотреть дальше вперед, создается впечатление, что вы едете медленнее. Восприятие в данном случае является реальностью. Вы будете менее восприимчивы к торможению из-за паники и замедлению там, где ускорение может быть лучшим вариантом.

Если вы заметили поздний прыжок или падение, вашей первой реакцией может быть нажатие на тормоз. Эта защитная, инстинктивная реакция, хотя и кратковременная, контрпродуктивна. Скорее всего, на этом позднем этапе вы должны ускоряться на участке, готовясь к прокачке велосипеда. Самое последнее, что вам нужно делать, это незапланированно замедляться, при этом ваш вес (вероятно) катится вперед.

Когда дело доходит до правильного применения контроля скорости, может возникнуть необходимость либо уменьшить, либо увеличить скорость, но если вы замечаете что-то поздно, ваша интуиция подсказывает вам выиграть время, резко тормозя, а не реагируя правильно. Выявление точек, в которых следует применять контроль скорости, следует проводить как можно раньше. Есть определенно хорошие места, чтобы затормозить перед участками (или начать ускоряться). Быть готовым к ним заранее и давать себе достаточно времени, чтобы выполнять их контролируемым образом, зависит от правильного взгляда, в нужном месте и в нужное время.

Въезд / Участок / Выход

Зная тропу или, по крайней мере, заглянув по ней как можно дальше вперед, вы сможете более успешно применять контроль скорости. Помните, что вам нужно разбивать тропу на участки. Определив точки входа, к которым нужно как можно больше спланировать, вы можете изменить свою скорость. Замедление на участке само по себе редко бывает благом. Это не значит, что вы не будете использовать тормоза на этом участке, но их следует использовать для замедления скорости ускорения, а не для снижения скорости.

Вы не хотите, чтобы уклон и гравитация были факторами, определяющими вашу скорость — это должно быть в ваших руках. Через точку выхода вы можете отрегулировать скорость, готовую к следующему разделу. Могут потребоваться окончательные корректировки в секции, но они не должны ограничиваться контролем скорости. У вас есть множество других навыков в вашем арсенале верховой езды. Вместо того, чтобы тормозить в повороте, используйте лучшую работу ног, положение тела и старайтесь справляться со скоростью, а не снижать ее. Когда тропа становится трудной, простое замедление уменьшит частоту и жестокость входов, но применение лучших навыков управления энергией путем смягчения, дыхания и расслабления будет иметь более положительный результат. Торможение не является эффективной заменой другим физическим навыкам, и полагаться на него вместо совершенствования других навыков будет мешать вашему прогрессу.

Управление энергопотреблением

Как было сказано выше, навыки управления энергопотреблением предлагают альтернативу простому снижению скорости и, таким образом, напрямую влияют на вашу зависимость от тормозов. Помимо контроля скорости, навыки управления энергией также будут играть роль в самом контроле скорости, независимо от того, собираетесь ли вы ускоряться или замедляться. Накачивая велосипед, вы можете ускорить его, а в сочетании с нажатием на тормоз позволяет вам тормозить сильнее и быстрее и усиливать сцепление на рыхлых или мягких поверхностях. Здесь снова правильное применение контроля скорости зависит от другого навыка.

Психология контроля скорости

Скорость зависит от личного восприятия: то, что быстро для одного гонщика, для другого совершенно недопустимо. Все гонщики имеют общие точки зрения, так это то, как скорость может повлиять на их психологические навыки. Тормоза — это первая точка вызова, когда гонщики начинают терять самообладание. Это инстинктивно и интуитивно снижает скорость, когда вы чувствуете угрозу. Это реакция, основанная на борьбе и бегстве, и поэтому ее необходимо контролировать. Определенно бывают моменты, когда вы будете рассматривать свою скорость как определяющий фактор успешного преодоления участка. Думайте не только о своей скорости, но и попробуйте использовать другие навыки. Если целеустремленность, концентрация и уверенность рушатся, вы, вероятно, захотите снизить скорость — даже остановиться. Существует огромная разница между применением контроля скорости и просто замедлением или остановкой. Попытка остановиться на крутых рыхлых спусках трудна, поэтому вместо того, чтобы полагаться только на свои тормоза, повысьте уровень своей приверженности, смотрите дальше вперед, смягчайтесь и дышите (управление энергией), сохраняйте форму (положение тела и работа ног). Если это падение или прыжок, чем медленнее вы идете, тем больше вам придется сместить свой вес, чтобы обеспечить правильное приземление, но двигайтесь слишком медленно, и вы можете даже не приземлиться. Реагируя на свои страхи и беспокойства, вместо того, чтобы держать их под контролем, у вас будет больше дел, и вы фактически усложните ситуацию. Правильное применение навыка Контроля Скорости основано на избегании реакций бегства и драки. Чем больше вы теряете эмоциональный контроль, тем больше вероятность того, что вы неправильно примените навык контроля скорости. Легко в конечном итоге затормозить в последнюю минуту и ​​рывками, когда на самом деле вы должны ускоряться или пытаться остановиться и сойти, а не сохранять высокую приверженность и верить в свои способности.

Контроль скорости как навык лежит в основе хорошей езды. При неправильном использовании это подорвет другие физические и психологические навыки, которыми вы обладаете. Если практиковать и применять правильно, это будет работать и дополнять другие навыки, которые вы развили, и станет положительным атрибутом вашей езды. Развивайте свой набор навыков управления скоростью, и вы будете ездить быстрее, плавнее и эффективнее. Вопреки тому, что вы можете сначала подумать, правильное использование контроля скорости сделает вас быстрее.

Эта техническая статья была в Выпуске 23 IMB.

Share — 11.0K

Ричард Келли

Ричард Келли ездит на велосипедах с незапамятных времен и уже более десяти лет учит людей, как стать лучшими горными велосипедистами. Он всегда в Суррей-Хиллз, тренирует наездников, прокладывает трассы и катается сам, когда выпадает шанс. Его уникальный взгляд на технику горного велосипеда принес ему поклонников по всему миру, и некоторые предполагают, что он на самом деле Jamiroquai или, возможно, Джек Воробей…

Контроллеры электровелосипеда — какой выбрать?

Что такое контроллер?

Контроллер используется для соединения всех электрических компонентов электровелосипеда вместе. Такие вещи, как аккумулятор, двигатель, дроссельная заслонка, дисплей, педаль-ассистент и различные датчики. Контроллер в основном действует как «сердце» электронного велосипеда.

Берет энергию от аккумулятора и направляет ее на двигатель. Поворачивая дроссельную заслонку, пользователь может регулировать мощность, подаваемую на контроллер, который, в свою очередь, контролирует скорость электровелосипеда.

Как правило, все контроллеры имеют герметичный защитный бокс, так как устанавливаются на велосипед открытыми, однако некоторые контроллеры монтируются внутри рамы и прячутся подальше.

Контроллеры можно разделить по нескольким критериям:

По типу двигателя

Контроллеры бесколлекторных двигателей постоянного тока

Вероятно, самым популярным типом двигателей и контроллеров среди электровелосипедов является BLDC (Бесщеточные двигатели постоянного тока). Это бесщеточные двигатели с постоянными магнитами.

Электровелосипедный двигатель BLDC

Достаточно надежны, имеют достаточно высокий КПД и относительно простую конструкцию. С ними все достаточно просто, изготовление, эксплуатация, обслуживание.

Контроллеры этого типа обычно имеют 3 фазы, которые управляются набором ключей, и не менее 2 транзисторов (ключ/MOSFET) на фазу. Итак, это 6, 12, 18 клавиш соответственно (кратно 6).

Контроллер бесщеточных двигателей

Контроллеры двигателей постоянного тока с щеточными двигателями

Двигатели этого типа имеют постоянные магниты и коллектор. Их конструкция гораздо проще, по сути, это просто набор ключей, которые изменяют ток, подаваемый на двигатель. Меньше ток — меньше мощность, больше ток — больше мощность, довольно далеко от ракетостроения, если вы спросите меня.

Коллекторный двигатель электровелосипеда с контроллером

Этот тип контроллеров в основном используется на небольших электромобилях, таких как скутеры, электровелосипеды, электровелосипеды, электровелосипеды и другие легкие электромобили.

Конечно, есть и другие типы контроллеров, но они довольно редки и в основном используются энтузиастами электровелосипедов и экстремальными любителями DIY. Для обычного человека, который хочет иметь электрический велосипед, обычно это BLDC или DC .

По функционалу

Как было сказано ранее, контроллеры DC обычно просты и не обладают широким набором функций, поэтому обсуждать их здесь нет смысла. Рассмотрим более подробно BLDC 9.0109 контроллеры.

Контроллеры BLDC для двигателей с датчиками Холла

Датчики Холла представляют собой довольно простые устройства, основанные на эффекте Холла. Они определяют положение ротора относительно статора. Ротор — это вращающаяся часть двигателя, а статор — неподвижная часть.

Датчики Холла на бесщеточном двигателе постоянного тока

Датчики Холла часто также называют «энкодерами вращения», поскольку они определяют положение ротора.

Зачем нам это? Давайте посмотрим. Когда ротор сдвинулся, нам нужно включить определенную обмотку, чтобы снова толкнуть ротор. Итак, датчик Холла в основном определяет точный момент, когда нам нужно толкнуть ротор.

На ум приходит странная аналогия, которая может помочь вам понять, что там происходит. Представьте, что вы идете мимо толпы людей, и каждый из них толкает вас вперед. Как только следующий человек увидит вас, он протянет руку и подтолкнет вас вперед. Примерно то же самое происходит и в двигателе. Извините за странную аналогию😊.

Также вы можете найти контроллеры, которые могут работать как с датчиком Холла, так и без него.

Цена

Как и любое другое электронное устройство на рынке, сегодня вы можете найти контроллеры от очень дешевых до самых дорогих.

Вы можете купить недорогой контроллер по цене около $20-60 . Более дорогие будут стоить вам где-то от до 200-500 долларов .

Обычно дешевые контроллеры не имеют настроек и имеют минимум подключений.

Программируемые контроллеры

Некоторые контроллеры позволяют изменять свои настройки программно. Имеют возможность подключения к компьютеру через USB или Bluetooth. Как правило, проводное соединение предпочтительнее, поскольку оно работает надежнее и дешевле.

Настройка программирования контроллера

Подключив устройство к компьютеру, мы неожиданно получаем целый ряд возможностей. Например, мы можем:

  • установить ограничение на скорость
  • настроить ограничения мощности
  • отрегулировать крутящий момент
  • включение/выключение помощи педали
  • настроить несколько скоростей и т. д.
  • и более…

Итак, как вы можете видеть, этот тип контроллеров идеально подходит для всех тех страстных любителей хот-родов на электронных велосипедах.

Хот-роддинг с контроллером

Некоторые энтузиасты электровелосипедов неизбежно решают, что им нужно больше мощности и скорости от своих двигателей. Есть целое сообщество людей, которые берут дешевые контроллеры и модифицируют их, чтобы получить лучшие характеристики.

Вы можете получить неплохой прирост производительности, внеся небольшие изменения в контроллер.

Например, большее количество ампер позволит вам более уверенно ездить по холмистой местности и улучшить ускорение. Более высокое напряжение даст вам более высокую максимальную скорость и лучшее ускорение в верхнем диапазоне скоростей.

Однако при этом можно попасть в ситуацию, когда контроллер просто взорвется, либо мотор может сильно нагреться и в итоге сдохнуть. Не красивая картинка правда?

Но погодите, кто не любит проводить веселые эксперименты, мало ли, может после модификации еще даст достойную жизнь.

Несколько советов по выбору контроллера

Стоит отметить, что если вы не опытный строитель и не имеете достаточно знаний в этой области, то контроллер лучше покупать в составе комплекта (контроллер+двигатель). В этом случае контроллер будет соответствовать двигателю, и они будут работать без проблем вместе.

Еще один совет здесь — доверять опыту других людей. Если контроллер качественно сделан и не имеет большого количества зарегистрированных неисправностей или негативных отзывов в сети, то можно смело его использовать.

Также, если у вас есть друзья, которые занимаются ремонтом велосипедов, посетите их и спросите, приходилось ли им ранее ремонтировать контроллеры этого типа и не было ли с ними проблем. Это может дать вам несколько ценных советов перед покупкой.

Выбор контроллера для определенного двигателя

Если вы выбираете контроллер для определенного двигателя, убедитесь, что контроллер соответствует мощности двигателя или даже немного превышает его мощность. Если контроллер программируемый, то при необходимости эту мощность можно ограничить.

Тем самым вы уменьшите нагрев контроллера и сделаете его работу более стабильной, что, как следствие, повысит надежность системы.

Важное примечание : номинальное напряжение контроллера должно соответствовать вашей батарее и двигателю.

Если вы покупаете непрограммируемый контроллер, убедитесь, что его мощность и напряжение соответствуют мощности и напряжению двигателя. Если напряжение двигателя 36В , то напряжение контроллера тоже должно быть 36В .

Фазный и аккумуляторный токи

Вот еще один момент, который может сбить с толку новичков при выборе контроллера.

Следует строго различать фазный ток и ток от аккумулятора. Это две разные вещи. Фазный ток подключен к двигателю и может быть намного больше, чем ток батареи.

Возьмем, к примеру, сварочный аппарат. Берет из сети 10А и выдает на выходе все 120А . Контроллер работает по тому же принципу. Он может взять 50А от аккумулятора, и отдать 100А на двигатель. Поэтому необходимо различать аккумуляторный и фазный токи.

При выборе контроллера для конкретного двигателя необходимо проверить соответствие фазного тока контроллера и тока двигателя. В противном случае при подаче большого тока двигатель будет сильнее греться и с большей вероятностью выйдет из строя.

При перегреве двигателя лаковое покрытие на проводах начинает терять свои свойства. Это создает короткое замыкание, двигатель начинает быстро нагреваться и выходит из строя.

Поэтому для непрограммируемых контроллеров фазный ток контроллера должен четко соответствовать току двигателя. Тогда такая конфигурация будет оптимальной и не приведет к выходу из строя отдельных компонентов.

Разница между прямоугольными и синусоидальными контроллерами

Возможно, вы видели обсуждение прямоугольных и синусоидальных контроллеров. Они отличаются формой фазного напряжения. Первая прямоугольная, вторая синусоидальная.

Трудно сказать, какой из них лучше, потому что оптимальная форма волны зависит от самого колеса, и все они очень разные. В идеале этот момент должен учитывать производитель колес, но вряд ли они будут этим заниматься.

Могу ли я починить контроллер, если он сломался?

Если у вас дешевый контроллер и он больше не работает, возможно, проще купить себе новый примерно за 30 долларов и не тратить драгоценное время на попытки починить его. Или вы можете использовать его для запчастей и различных экспериментов.

Ремонтировать просто не имеет смысла, т.к. они производятся серийно и в основном делаются одноразовыми.

Более дорогие контроллеры, такие как Kelly, обычно более удобны в обслуживании.

Например, в моделях Келли блок питания гальванически изолирован от блока управления. А если сломается силовая часть, то сам микроконтроллер останется в рабочем состоянии. Поэтому в целом это добавляет некоторые баллы к ремонтопригодности.

Конечно, все зависит от того, насколько сильно была повреждена плата. Иногда плата сгорает очень сильно, и все дорожки на ней плавятся, и в этом случае восстановить ее механическим способом будет слишком сложно.

Заключительные мысли

На данный момент на рынке представлено огромное количество контроллеров различной конфигурации. Решив купить контроллер, не заказывайте первый попавшийся в интернете, а не торопитесь, тщательно продумайте все функции, которые вам понадобятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *