Исправить восьмёрку долго и тяжело? Это миф.
Спицевое колесо – самый распространённый тип колес. И у каждого, начиная от новичков и заканчивая профессионалами возникали деформации, ведь в процессе использования на обод постоянно ложатся нагрузки и удары. Как обезопасить себя, и что делать если такая ситуация уже произошла? Давайте разбираться.
Начнём с того, что вообще такое восьмёрка, и какие другие типы проблем могут возникнуть?
Восьмёрка
В простонародье так прозвали этот вид деформации из-за его формы. Обод в таком случае изгибается если посмотреть на него, повернув протектором шины к лицу.
Возникающие при этом проблемы во время езды имеют следующие признаки:
-тормоза типа V-brake трутся об обод в некоторых местах, когда он вращается
-в зависимости от силы изгиба, испорченное колесо может слегка штормить влево-вправо на прямой дороге.
— в седло, если это заднее, или руль, если восьмерка на переднем идут цикличные толчки.
Вообще восьмерка – это самый распространённый тип проблем, возникающих в данной сфере. Иногда достаточно небольшой ямы на большой скорости, чтобы сила кинетической энергии заставила изогнуться обод. Спицы колеса имеют роль некого амортизатора, поглощая часть удара, но порой этого бывает недостаточно.
Яйцо
Форма одного из главных изобретений человека при этой болезни напоминает яйцо если смотреть на него в профиль.
Очень неприятная ситуация, если учесть, что такая «травма колеса» влечет за собой очень неприятные ощущения во время езды. Велосипед, как бы лягается, когда неровный участок касается асфальта, что отдалённо напоминает езду на лошади.
Как правило именно сильный удар под прямым углом создаёт такую форму неровности.
Если уж говорить про какой-то курьёзный случай, повлекший образование реально сильного импульса энергии в колеса, нарушив их форму, то как правило на ободе можно увидеть одновременно и восьмерку, и яйцо.
Ознакомиться с тем, как исправить яйцо можно здесь.
Можно ли ездить с такими нарушениями конфигурации ободьев?
Безусловно можно, вопрос в том, как долго протянет такое колесо? Будучи уже деформированным, и потеряв свою заводскую форму, устойчивость конструкции к новым ударам будет снижена во много раз! Так же помимо потери прочности, остается вопрос, будет ли вам по-прежнему доставлять удовольствие езда с новыми неприятными ощущениями? Так что рекомендуется не тянуть, и исправить проблему, тем более что на самом деле это достаточно просто и быстро. Начнём!
Поиск искривления обода
Если у вас есть подозрение на возможную деформация колес и нужно понять в каком месте она образовалась, то нужно перевернуть велосипед вверх дном, поставив его на седло и руль. Желательно дополнительно зафиксировать его. Сделать это можно просто сев рядом на стул и зажать раму между ног. Затем нужно сильно раскрутить колесо и визуально оценить где и насколько оно отклоняется от оси вращения. Убедившись, что это за проблема, восьмерка или же яйцо, или сразу два эти дефекта вместе взятые, необходимо найти какой-то пишущий-красящий предмет. Прекрасно подойдет для этого мыло, мел, а может даже маркер по металлу. Медленно подносите маркий предмет к быстро вращающемуся колесу пока он не чиркнет по ободу. Так называемая вершина найдена. Далее нужно ещё сильнее крутануть круглую составляющею вашего байка и так же поднести предмет для пометки. Дождитесь пока он плавно не пойдет по краю обода, оставляя жирную линию на участке с сильным выступом и тонкую, где колесо имеет заводской вид. Пол дела сделано, идём дальше!
Существует первый и достаточно вандальный метод выправить обод. Использовать его рекомендуется только в крайних случаях, когда неприятность произошла где-нибудь в дороге и сильно мешает дальнейшему передвижению до пункта назначения.
После определения мест неровности, необходимо снять его с велосипеда, покрышку с снимать не обязательно. Поверните колесо выпуклостью к себе и затем взявшись по обе стороны от вершины изгиба не расстоянии примерно в 15-20 см сильно сделайте несколько импульсивных движения на изгиб. Затем визуально осмотрите обод на предмет изменений, поставьте обратно на велосипед и повторите проверку с помощью мела, мыла или маркера.
Этот метод можно считать достаточно спорным, так как он имеет явные минусы:
1. Устранить мелкие изгибы не представляется возможным
2. Можно переусердствовать и выгнуть колесо в обратную сторону, так и не решив проблему.
3. Нужно приложить достаточно сильное усилие, есть шанс что бод всё-таки не поддастся вам.
Регулировка спиц
Как сказано было выше, спицы служат чтобы съедать весомую часть удара за счет своего натяжения, и кончено же держать колесо. Исходя из этого можно догадаться, что в результате воздействия на спицы можно изменить форму колеса. Этим мы и займёмся. Для начала нам понадобится специальный спицной ключ. Он представляет собой круглое изделие с квадратными выемками по всей окружности под разные размеры спиц. Эта вещь достаточно доступная, и более того, обязательная для каждого, кто собирается часто эксплуатировать велосипед.
Важно заметить, крутить спицы можно исключительно специализированным ключом, и не в коем случае не плоскогубцами. Испортить её легко, а вот заменить не очень.
Вернёмся к нашим баранам. Колесо необходимо снять, как, впрочем, и шины. Без усилия потеребите каждую спицу. Если подавляющая масса спиц болтается или изгибается как струна, это говорит о том, что общее натяжение спиц ослаблено. Это как раз могло послужить причиной искривления вашего обода. Подтяните каждую спицу примерно на 1 оборот, затем еще раз проверьте.
Если проблем с натяжением не найдено, возьмёмся за дефектную область. Следует определить на сколько спиц она распространяется.
При восьмерке на три спицы план действий следующий:
- Стрелочки от обода обозначают направление выпуклости, она должна смотреть на нас
- Спица по центру восьмерки затягивается на 1/4 оборота
- Боковые спицы ослабляются на 1/8 оборота, то есть в половину силы натяжения по центру
При восьмерке на 7 спиц, схема действий по принципу не отличается
- Центр натягивается сильнее, чем в предыдущем случае, примерно на 1/2 оборота
- Следующие по обе стороны от него ослабляются на 1/4 оборота
- На 1/8 поворота ключа затягиваются 4 и 5
- А оставшиеся крайние ослабляются на 1/8
Смысл заключается в том, чтобы поочередное затягивание-ослабление заканчивалось так, чтобы крайние спицы были ослаблены.
После окончания процедуры лечения вашего байка, нужно повторить процедуру определения кривизны. Если восьмерка не устранена окончательно повторите все действия, но уже с косметическими подтягиваниями, иначе обод можно просто выгнуть в обратную сторону. Всё-таки выгнули участок деформации в обратную сторону? Не страшно. Просто повторите все действия в обратную сторону и со значительно меньшими оборотами, затем снова проверьте.
Как только колесо придёт к идеально круглой форме, можно водрузить его обратно на велосипед.
С вами была команда Velobuy, и удачи вам на дорогах!
25.02.2019
Все новости
Спицевание велосипедного колеса: как переспицевать его самостоятельно?
Содержание
- Какой бывает спицовка
- Этап первый. Определение подходящей длины спицы
- Этап второй: Установка
- Этап третий. Регулировка натяжения
Спицевание колеса – это проблема, с которой предстоит рано или поздно столкнуться любому велосипедисту вне зависимости от стажа и уровня мастерства езды на велосипеде. Сбор колеса только на первый взгляд может показаться сложным заданием. Следует запастись терпением и временем – на все про все уйдет не меньше часа, а то и двух-трех. К слову, самостоятельная сборка колес хороша еще и тем, что для себя вы никогда не будете халтурить и в целях экономии времени и сил пропускать некоторые операции.
Какой бывает спицовка
Выделяют два наиболее популярных вида спицевания колес – радиальный и крестовой. Радиальное спицевание применяется только для сборки передних колес, на которые будут установлены ободные тормоза. Радиальный рисунок имеет весомый недостаток – колесо с такой спицовкой испытывает высочайшую нагрузку в вертикальном направлении. А, пожалуй, единственным достоинством этого варианта можно назвать приятный глазу внешний вид.
Куда более универсальной и функциональной является крестовая спицовка. Спицевание крестом, возможно, выглядит менее эффектно, зато позволяет добиться максимально адекватной реакции на тормозящее и вращающее усилие от втулки. При таком варианте даже самая серьезная нагрузка от торможения и педалирования переводится на растяжение спиц.
Крайне редко используется смешанная спицовка. Этот вариант является чем-то средним между радиальным и крестовым способами.
Определившись с видом спицовки, можно смело начинать процесс сборки колеса. Он делится на несколько этапов.
Этап первый. Определение подходящей длины спицы
Очень важно подобрать велосипедные спицы подходящей длины. В этом плане куда меньше проблем возникает с передним колесом – здесь спицы с обеих сторон имеют одинаковую длину. С задним все куда сложнее. Несколько скоростей, установленных на заднем колесе, усложняют его центровку. Спицы будут иметь разные показатели длины и угла наклона. Для определения подходящей длины созданы специальные калькуляторы, которые в онлайн-режиме позволяют рассчитать нужные параметры.
Этап второй: Установка
Для удачной набивки колеса понадобятся:
- Обод;
- Спицы;
- Втулка;
- Спицевой ключ;
- Отвертка.
Если вам приходится впервые переспицевать колесо, то обратите особенное внимание, что отверстия на ободе немного смещены (наклонены) в стороны. Спицы с правого фланца втулки должны быть заведены в отверстия, которые смещены вправо, а с левого фланца – влево. Половина спиц каждого фланца относится к числу лидирующих. Другая половина – это хвостовые.
- Лидирующие спицы – те, которые направлены по ходу вращения обода. Как правило, они обозначаются оттенками синего цвета.
- Хвостовые спицы – направленные против вращения колеса. Чаще всего их обозначают оттенками красного цвета.
Первой устанавливается хвостовая спица, которая обязательно должна пройти внутри фланца. Ее следует вставить с наружной стороны правого фланца и направить в смещенное вправо отверстие обода, которое расположено следом за отверстием золотника. Ниппель нужно закрыть на несколько оборотов для того, чтобы спица не могла выпасть. Следующая спица должна быть направлена в отверстие того же самого фланца, следующее – через три отверстия после первой установленной.
Следующий шаг – поворот велосипедного колеса таким образом, чтобы оказаться перед левым фланцем втулки. Второй вставленной группой спиц также будут хвостовые. Нужно повернуть обод, чтобы золотник оказался вверху. Обращаем внимание на самую первую установленную спицу – если она в первом отверстии после золотника, то первая спица левого фланца должна быть расположена левее, если первая установленная во втором после золотника отверстии, то первая спица левого фланца должны быть расположена слева.
Когда все хвостовые спицы на месте, можно переходить к лидирующим. Поворачиваем колесо велосипеда к себе правым фланцем. Установка лидирующих спиц производится с внутренней стороны фланца. Их можно вставить в любое отверстие. После этого следует повернуть втулку по часовой стрелке, чтобы лидирующая спица пересеклась с тремя хвостовыми. Важно, чтобы первые две она пересекла с внешней стороны, а третью – с внутренней. Возможно, для установки ее потребуется немного изогнуть. В этом нет ничего страшного. Аналогично устанавливаются остальные лидирующие спицы.
Наглядное видео:
Этап третий. Регулировка натяжения
Первым делом необходимо произвести начальную регулировку, которая подразумевает равномерное закручивание всех ниппелей. Обязательно следите за тем, чтобы все ниппеля были закручены на одинаковое число оборотов – спицы должны иметь одинаковое натяжение. Обычно лидирующие спицы изогнуты рядом с фланцем. Перед началом процедуры натяжения их необходимо подогнуть рукой путем нажатия на каждую спицу близи фланца.
Окончательное натяжение должно осуществляться уже после окончания начальной регулировки. Правильно натяжение позволит добиться отсутствия биения колеса при езде, что очень важно для комфортного передвижения.
Подводя итоги, можно смело утверждать, что спицевание колеса – это далеко не самая сложная процедура. Если вы уверены в том, что справитесь со спицовкой, обладаете достаточным терпением, навыками, знаниями и умениями, то это процедура не станет проблемой.
Основы правки колес — The Bicycle Planet
Решите свои проблемы с колесами с помощью этого важного навыка |
Велосипедные колеса прошли долгий путь со времен деревянных спиц и металлических шин в начале 1800-х годов, когда впервые появились двухколесные транспортные средства. Нынешние обручи, созданные для суровых условий трейлраннинга или острых ощущений от катания по асфальту, настолько легкие, что крутить педали практически без усилий, и такие прочные, что служат годами. Более того, в случае стандартных моделей с проволочными спицами, которые можно найти на большинстве современных велосипедов, сегодняшние колеса гораздо проще починить, если что-то пойдет не так. Вот о чем эта статья.
Понимание основ ремонта колес позволит вам обеспечить плавность, эффективность и эффективную остановку вашей установки.
Оставьте Superwheels нам
Сегодня доступно большое разнообразие колес, и некоторые из них легче править, чем другие. Здесь мы предлагаем основные инструкции по правке колес, применимые ко всем колесам с проволочными спицами. Если у вас есть высокотехнологичная гоночная колесная пара с очень небольшим количеством спиц и/или скрытых ниппелей, мы рекомендуем отнести ее в мастерскую для ремонта или, по крайней мере, обратиться за консультацией. Эти колеса специально созданы производителем и обычно требуют уникальных инструментов и методов (например, у некоторых есть заблокированные ниппели). Вы можете принести больше вреда, чем пользы, если попробуете работать с этими типами колес.
Инструменты для правки
Ключ для спиц — единственный инструмент, необходимый для правки (термин для правки колеса). Это небольшой ключ, который захватывает ниппели спиц и позволяет затягивать или ослаблять спицы для выравнивания колеса ( , фото ). Подробнее об этом через минуту. Ниппели и гаечные ключи бывают разных размеров, поэтому обязательно приобретите гаечный ключ, который подходит для ваших колес. Приезжайте или принесите колесо, и мы подберем для вас подходящий инструмент.
Для ремонта колес наши профессиональные механики используют устройство, называемое стендом для правки (см. верхнее фото), которое поддерживает колесо и облегчает обнаружение дефектов. Вы можете отлично справиться с этой задачей, оставив колесо на месте и используя велосипед в качестве подставки. Просто подвесьте байк так, чтобы воблер находился примерно на уровне груди. И обязательно установите хороший фонарь рядом с велосипедом, чтобы вы могли видеть, что делаете.
Типичные проблемы с колесами
При нормальном использовании колеса остаются в правильном положении, потому что спицы равномерно натянуты, чтобы удерживать обод на одной линии. Однако при движении по неровной дороге/тропе, кочкам и прыжкам спицы могут ослабнуть, и когда это произойдет, колеса могут раскачиваться из стороны в сторону. Это называется «деформация», например, «мое колесо деформировано», и вы сможете исправить это, следуя нашим инструкциям и немного потренировавшись.
Важно понимать, что гнуть колеса тоже можно. Обычно это результат серьезного удара в результате удара о яму или аварии. Если вы получили такое повреждение, выправить колесо, вероятно, не получится, потому что оно стало конструктивно ненадежным (обод искривлен). Серьезные повреждения колеса можно распознать по вмятинам и/или выпуклостям на ободе, а также по значительным дефектам округлости и/или поперечного схождения. В большинстве случаев этот тип повреждения требует замены обода или колеса. Так что вы должны принести свое колесо к нам для оценки.
Ориентирование
Когда велосипед подвешен и колесо, нуждающееся в помощи, хорошо видно, внимательно посмотрите, как спицы выходят из втулки. Обратите внимание, что с правой и левой стороны ступицы есть спицы. Обычно вы можете заметить, что спицы также смещены влево и вправо на ободе (фото ; показан только обод , чтобы вы могли видеть смещение). Ключом к правке является регулировка спиц на правильной стороне колеса.
Обратите внимание, что спицы имеют гайкообразные приспособления на ободе, называемые ниппелями. Если смотреть сверху, ниппели поворачиваются по часовой стрелке с помощью ключа для спиц, чтобы усилить натяжение спиц, и против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Чтобы правильно повернуть соску, всегда поворачивайте колесо, чтобы сначала поднять соску вверх.
Кроме того, при тренировке лучше всего поворачивать соски не более чем на ½ оборота за раз, проверять свой прогресс, чтобы увидеть, как у вас дела, и повторять при необходимости.
Обнаружение биения
Обычно самый простой способ найти проблемный участок (ослабленную спицу) — это прокрутить колесо и наблюдать за биением, наблюдая за зазором между ободом и одной из тормозных колодок. Когда вы видите, что колесо качается в одну сторону, вы определили проблемное место. (Вы также можете приложить большой палец к тормозной колодке, пока колесо вращается, чтобы почувствовать раскачивание. )
Когда вы найдете плохое место, остановите колесо и покачивайте спицы в этом месте, чтобы найти те, которые значительно слабее, чем их соседи. Вы, вероятно, обнаружите, что если колесо повернуто вправо, одна или две спицы с левой стороны будут ощущаться слабее. Противоположное будет верно для колебаний влево.
Вы также можете обнаружить колебания/проблемы, начав со штока клапана и пройдясь по колесу, покачивая пальцами каждую спицу на предмет ослабления. На хорошем колесе спицы будут чувствоваться равномерно натянутыми (обратите внимание, что на задних колесах по своей конструкции левые спицы не так натянуты, как правые; важно то, что спицы с каждой стороны равномерно натянуты по сравнению друг с другом). ).
Правка
Правка колеса заключается в том, чтобы повернуть правые ниппели на нужную величину, чтобы затянуть ослабленные спицы, пока они не станут такими же тугими, как другие спицы на этой стороне колеса. Простой способ отслеживать спицы, которые вы натягиваете, — это наклеить на них кусок ленты.
Не забывайте поворачивать спицы небольшими шагами и вращать колесо, чтобы проверить свой прогресс. После нескольких корректировок вы обнаружите, что колесо снова красивое и верное. Наиболее распространенными ошибками являются поворот сосков в неправильном направлении или поворот не того соска. Поэтому не забудьте дважды проверить, что спица, которую вы регулируете, находится на правильной стороне колеса, и что вы всегда подносите ее ниппель к верхней части колеса и поворачиваете по часовой стрелке.
Настройка по высоте звука
Если вы склонны к музыке, вы можете предпочесть другую технику настройки, включающую в себя перетягивание спиц пальцем и прослушивание производимого ими шума. Вы обнаружите, что ослабленные спицы звучат «мертво». Если вы затянете их, пока они не издадут такой же звук, как и их соседи, вы быстро выпрямите колесо.
Колесо не обязательно должно быть идеально круглым или правильным; допустимы небольшие биения (несколько миллиметров). Пока нет ослабленных спиц и колесо достаточно прямое (обод и шина не должны тереться о тормозные колодки), оно будет хорошо ехать и хорошо держаться.
Очевидно, что эти инструкции предназначены для базового ремонта колеса, однако, починка шатающегося колеса может быть очень приятной, и это может сделать вас большим хитом среди ваших друзей, если вы сможете повернуть их колесо достаточно, чтобы они могли продолжать ехать, когда вы Вы находитесь на дороге или тропе. Если у вас есть какие-либо вопросы, мы будем рады проконсультировать. А если у вас есть более серьезные проблемы с колесами, наши мастера могут помочь.
Первые две фотографии предоставлены Park Tool.
Измерение и регулировка натяжения спиц
6 апреля 2021 г. / Обслуживание колес и ободов
Правильно натянутое колесо прочнее и дольше служит. В этой статье будет рассмотрено, как правильно измерить и отрегулировать натяжение спиц.
com/embed/aYfL2wzkV4M?wmode=transparent» title=»External video from youtube» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true» allowscriptaccess=»true» allow=»autoplay; encrypted-media»>1
Начало работы
Что мне нужно знать, как делать?
Какие инструменты мне нужны?
- Тензиометр для спиц, например, измеритель натяжения TM-1
- Подходящий ключ для спиц (см. Выбор ключа для спиц)
- Стойка для правки или держатель колеса (дополнительно)
Натяжение спицы — это сила тяги, прилагаемая к спице. Обычно компании, производящие комплектующие, измеряют и называют его в килограммах силы (кгс) или в ньютонах (Н).
При правке или шлифовке колеса механик регулирует натяжение спиц. Однако натяжение спиц касается не только отдельных спиц. Скорее, хорошее натяжение касается всей колесной системы с целью обеспечения постоянного хорошего натяжения между всеми спицами.
Во время езды на велосипеде колесо слегка сплющивается в месте соприкосновения с землей. При этом натяжение спиц в нижней части обода падает. Этот цикл нарастания и ослабления напряжения происходит на протяжении всей поездки. Если натяжение колеса слишком низкое, это может привести к чрезмерному расслаблению спиц во время езды, создавая эффект щелчка и вызывая чрезмерную нагрузку как на спицы, так и на обод. Это может привести к ослаблению натяжения, когда спицы теряют натяжение в течение короткого промежутка времени. Это может привести к поломке спиц, усталости обода и более частому выходу колеса из строя. С другой стороны, слишком сильное натяжение может привести к поломке колес, например, к трещинам на ободах, поломке спиц или даже к повреждению ступиц.
2
Измерение натяжения
Перед измерением натяжения спиц рекомендуется определить идеальное натяжение. Лучше всего начать с консультации с производителем вашего обода. Большинство ободов предлагают диапазоны от 100 до 120 килограммов силы или от 980 до 1177 ньютонов. Это при условии, что в шине нет давления.
Одним из методов оценки натяжения спиц является простое сжатие спиц. Со временем вы научитесь оценивать допустимое напряжение. Для этого сожмите спицы попарно и сравните с колесом, которое, как вы знаете, имеет хорошее натяжение. Хотя и не безошибочно, но выдавливание спиц из колеса, которое, как вы знаете, имеет хорошее натяжение, — это способ понять, какое натяжение является приемлемым.0007
Хотя это и не очень точно, сжатие все же является более точным методом для оценки натяжения спицы, чем ощущение усилия, необходимого для поворота ниппеля спицы. Как и любую застежку, ниппель будет труднее поворачивать по мере увеличения натяжения, однако то, что ключ трудно поворачивать, не означает, что натяжение спицы слишком велико. Это также может быть вызвано коррозией или тем, что спица находится на конце резьбы.
Самый точный и точный способ измерения натяжения спиц — это использование тензометра для спиц, такого как Park Tool TM-1. Спицевые тензиометры изгибают спицу между двумя стойками с помощью калиброванной пружины. Это отклонение отображается на шкале измерителя.
- Определите материал спицы. Стальные спицы будут иметь магнитное притяжение — проверьте с помощью магнита.
- Определите диаметр (для круглых спиц) или размеры (для плоских спиц) спицы. Измерьте середину спицы штангенциркулем или измерителем диаметра спицы, входящим в комплект TM-1.
- Сожмите TM-1 за ручки. Поместите спицу между двумя фиксированными стойками и подвижной стойкой TM-1. При использовании аэродинамических/плоских спиц расположите стойки так, чтобы они упирались в широкую плоскую сторону спицы. Аккуратно отпустите ручки.
- Обратите внимание на показания шкалы TM-1.
Вставьте TM-1 в середину спицы
Это показание TM-1, равное 15, сопоставляется с таблицей преобразования TM-1 для определения килограмм-силы
- См. таблицу преобразования, прилагаемую к TM-1 или доступную в приложении Park Tool Wheel Tension. Найдите материал и размер, соответствующие вашей спице, и найдите размер, который вы получили с помощью TM-1. Это натяжение спицы, измеряемое в килограммах силы.
- Перед регулировкой натяжения проверьте всю сторону колеса. Запишите свои результаты и вручную рассчитайте среднее значение или введите их в приложение Wheel Tension.
- Повторите процесс с другой стороны.
Обратите внимание, что на задних колесах и колесах с дисковыми тормозами показания в целом ниже с одной стороны. Это связано с тем, что спицы выходят из ступицы под разными углами крепления . Это угол, под которым спица покидает ступицу и проходит к ободу. Когда спица имеет больший угол, она имеет большее механическое преимущество и требует меньшего напряжения для противодействия противоположной стороне. Ваша цель напряжения относится к стороне с большим напряжением. Противоположная сторона просто будет иметь более низкое натяжение, когда центрирование или тарелка будут правильными.
Большинство задних колес имеют смещенные фланцы ступиц для установки задних звездочек3
Регулировка натяжения
Для регулировки натяжения спиц полезно иметь что-то, что будет держать колесо во время работы, например, стенд для регулировки Park Tool или держатель колеса. Вам также понадобится ключ для спиц подходящего размера, чтобы повернуть ниппель спицы — дополнительную информацию см. в разделе «Выбор ключа для спиц».
При регулировке натяжения колес нашей главной целью является достижение постоянного натяжения, или того, что мы называем хорошим относительным натяжением.
Корректировка низкого натяжения
Колесо с низким натяжением регулируется простым затягиванием спиц. Начните корректировку с отверстия клапана, чтобы получить ориентир. При регулировке колеса с разными углами крепления регулировка натяжения может немного изменить тарелку колеса. Вы можете попытаться компенсировать это, сделав меньшую регулировку на стороне с большим углом крепления. Например, на заднем колесе поверните каждую спицу на ведущей стороне на ¼ оборота, а на неприводной — на ⅛ оборота.
После регулировки всего колеса еще раз измерьте натяжение и запишите его. Вы сможете увидеть, насколько ваша работа скорректировала общее напряжение. При необходимости повторите процесс, делая небольшие, равномерные регулировки всего колеса и проверяя свою работу с помощью TM-1, пока не добьётесь надлежащего натяжения.
Исправление высокого натяжения
Процесс уменьшения натяжения очень похож на увеличение натяжения: вы просто поворачиваете ниппель спицы в противоположном направлении. Применяется тот же основной процесс: сделайте небольшие, равномерные регулировки всего колеса и повторите проверку с помощью TM-1.
4
Балансировка натяжения и относительное натяжение спиц
Возможно, вы заметили, что при снятии показаний между спицами на одной стороне наблюдаются некоторые колебания.
Если они сильно различаются, колесо может выиграть от балансировки натяжения, когда вы затягиваете и ослабляете отдельные спицы, чтобы выровнять натяжение колеса. Колесо со спицами, которое находится в пределах плюс-минус 20% среднего натяжения спиц колеса, обычно считается имеющим приемлемое относительное натяжение. Этот процесс лучше всего выполнять с помощью приложения Park Tool Wheel Tension, и более подробно он описан в инструкциях к приложению Park Tool Wheel Tension.
5
Калибровка TM-1
Измеритель натяжения TM-1 калибруется на заводе Park Tool. Как правило, мы не рекомендуем ручную перенастройку инструмента. Если инструмент изношен или поврежден и кажется неточным, верните его в Park Tool для повторной калибровки. Park Tool выполнит повторную калибровку и вернет инструмент за разумную плату.
Профессиональным механикам и сервисным службам рекомендуется использовать неходовое колесо для облегчения калибровки инструмента. Снимите ось с колеса, чтобы на нем нельзя было ездить. Отметьте спицу как эталонную и измерьте ее. Напишите дату измерения прямо на ободе. Эту же спицу можно использовать для двойной проверки исходной калибровки.