Регулировка жесткости вилки велосипеда: Регулировка вилки велосипеда — полный гайд

Содержание

Регулировка вилки велосипеда — полный гайд

Содержание

  1. Настройка мягкости вилки на велосипеде
  2. Виды компрессии передней подвески
  3. Регулировка жесткости вилки велосипеда
  4. Настройка компрессии
  5. Регулировка скорости отскока
  6. Советы
  7. Заключение

Каждый, кто купил новый велосипед, смог на практике убедиться в том, что для того, чтобы пользоваться им, одного умения кататься будет недостаточно. И дело даже не в том, что он может сломаться и нужно будет думать над его ремонтом. На это некоторые смогут возразить, что будут ездить аккуратно и ничего ремонтировать или менять не придется. Велосипедные вилки не дадут покоя ни одному поклоннику этого вида транспорта, так что, если вам нравится велосипедный спорт, вопроса об их регулировке вам не избежать.

И все же регулировка пружин и амортизаторов – дело не такое сложное, как может показаться. Для того чтобы эффективно настроить все, достаточно понять, как это работает из чего состоит. Путь к пониманию лучше всего начать с ответа на вопрос о ее назначении.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – правильная настройка

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка жесткости вилки велосипеда

Данный параметр позволяет откалибровать мягкость амортизатора. Стандартно располагается в верхней части «ног». В своем обычном положении демпфер гасит колебания, сохраняя жесткость пружины на ровной дороге. Регулировка позволяет настроить расстояние между верхней и нижней точкой максимального давления.

Различают несколько видов нагрузки:

  1. Минимальная жесткость. Мягкий ход вилки провоцирует появление дискомфортных ощущений по причине резких колебаний пружины во время вращения педалей.
  2. Высокая жесткость. Не самый лучший параметр, поскольку регулировка не позволяет амортизатору качественно обрабатывать мелкие неровности.
  3. Оптимальная настройка. Это золотая середина, где вилка максимально качественно гасит удары, улучшая динамические характеристики велосипеда.

Правильная настройка соблюдается, если после посадки райдера на байк остается приблизительно 70% хода вилки от ее полного показателя. Большое значение имеет и тип амортизатора. Например, в воздушных вилках степень жесткости калибруют путем подкачки воздуха, в пружинных – поджимают или меняют пружину, в простых моделях изменение жесткости существенных изменений не продемонстрирует вообще.

Настройка компрессии

Этот параметр предназначен для калибровки скорости сжатия переднего амортизатора и обеспечивает равномерный его ход и плавный отскок назад. Настройка сводится к регулировке скорости сжатия вилки под воздействием удара от неровных поверхностей.

Механизмы среднего и профессионального уровней имеют 3 варианта настройки:

  1. Низкоскоростная. Позволяет уменьшить чувствительность механизма на мелких неровностях, но в то же время и качественно гасит мощные удары.
  2. Высокоскоростная. Грамотная калибровка обеспечивает эффективную обработку мельчайших неровностей, но при последующих за ними сильных ударах вилка легко пробивается.
  3. Блокировка. Это режим тотальной жесткости, который можно использовать во время езды по абсолютно ровным участкам.

Некоторые механизмы с воздушной пружиной имеют функцию настройки отдельно в каждой камере. Это очень удобно в конструкции велосипедов для леса и города, когда гладкий асфальт сменяется легким бездорожьем, плавно переходящим в рыхлый грунт.

Регулировка скорости отскока

Данная функция не встречается на бюджетных механизмах. Скорость отскока – это время, за которое вилка возвращается в исходное положение, чтобы обрабатывать дальнейшие препятствия.

Параметры настройки:

  • На шоссе и ровных участках дороги лучше выставить медленный отскок.
  • Во всех других случаях следует регулировать скорость с учетом рельефа и личных предпочтений.

В любом случае скорость отскока должна быть оптимальной, дабы избежать неприятных ударов по кистям. При правильной настройке удары гасятся, а не «выстреливают» в руки, а вилка успевает разжаться для преодоления следующего препятствия.

Алгоритм выстраивания отскока на ходу:

  • найти участок с небольшими неровностями;
  • настроить вилку на самый медленный отскок;
  • увеличить скорость движения, чтобы определить силу удара в руль;
  • откалибровать вилку до того уровня, пока не прекратятся удары в руки.

Важно при этом чтобы удары от неровностей приходились на амортизатор, а не на руль или переднее колесо. И еще один важный момент – настраивать вилку сразу не рекомендуется. Следует придерживаться определенной последовательности: предварительная нагрузка (жесткость вилки) – компрессия – отскок. Только кропотливая и тщательная настройка амортизационной вилки позволяет найти идеальный баланс и получить еще больше удовольствия от езды по пересеченной местности.

Советы

В техническом плане уход за данным механизмом не отличается особой сложностью. При наличии определенных навыков и некоторых инструментов все работы можно выполнить самостоятельно.

Обозначим несколько этапов:

  1. Демонтаж вилки велосипеда. В целом, ничего сложного здесь нет – нужно только разобраться в особенностях крепления.
  2. Чистка механизма. Любая грязь, пыль и песок, попавшие внутрь амортизатора, в скором времени приведут к сбоям в его работе и, возможно, к поломке. Поэтому чистка и смазка вилки должны стать обязательной процедурой, которую желательно повторять один раз в год.
  3. Замена масла и смазывание пружины. Желательно выполнять каждый сезон и использовать исключительно проверенные составы от известных производителей.

Заключение

В настройке амортизационной вилки нет ничего сложного. Качественная калибровка позволяет эффективно преодолевать бездорожье и использовать байк в щадящем режиме. Своевременное обслуживание амортизатора существенно увеличивает срок его эксплуатации и снижает вероятность появления серьезных проблем.

Источники:

https://velofans.ru/remont/pravilnaya-regulirovka-vilki-velosipeda

http://yvelo.ru/zapchasti/kak_otregulirovat_vilku_velosipeda.html

https://bikepedia.ru/aksessuary/kak-regulirovat-zhestkost-vilki-velosipeda/

Советы по настройке амортизационной вилки

Слишком мягкая настройка может ухудшить динамические показатели велосипеда. Поэтому требуется полное соответствие всех настроек весу и предпочтениям велосипедиста.

Детали вилки велосипеда
Верхняя часть («ноги») – от плавности их хода зависит обработка неровностей; 
Демпфер – регулируемая внутренность «ног», с различными настройками; 
Шток и корона вилки – на них приходится основная нагрузка относительно рулевой трубы; 
Нижняя часть (так называемые «штаны») – наполняются маслом и часто в них так же размещаются регулировки.

Классификация амортизационных вилок по типу
Пружинные и пружинно-эластомерные вилки. Характерны для дешёвых велосипедов. Ремонтировать их легко и просто. Такая вилка плохо отрабатывает самые малые неровности. Основа вилки – обычная пружина внутри. Легко загрязненяется в процессе эксплуатации. При обслуживании пружинной вилки можно заменить только саму пружину. Настройками, как правило, такие вилки не оснащаются. Единственное различие между пружинными и пружинно-эластомерными вилками – вместо пружины присутствует полимерный стержень с функцией демпфера. Оба типа крайне уязвимы при температурах, близких или ниже 0.

Воздушные. Такие вилки объединили в себе оптимальную цену и достаточно простое обслуживание, вкупе с низким весом. Сжатый воздух, накаченный насосом в герметичную камеру, выступает амортизатором и иногда демпфером одновременно. Комфорт от езды, безусловно, обеспечен, но имеются также недостатки. Для экстремального катания лучше подобрать более технологичную вилку. Аккуратное и бережное использование, а так же своевременный уход обеспечат долгий срок службы амортизатора и доставят немало удовольствия при катании.

Пружинно-масляные. Безупречный вариант для жёсткого использования. Механизм объединяет в себе масляный картридж и стальную или титановую пружину. Характеризуется продолжительной износостойкостью. Наиболее прочные и предсказуемые по работе версии вилок.

Параметры настроек
В зависимости от типа вилки и производителя, разные вилки обладают индивидуальными критериями настроек.

Во многих моделях предусмотрена функция блокировки (lockout). Нужна при езде в подъёмы и по длинным прямым участкам. Нежелательно забывать её выключать, ведь есть вероятность получить серьезный удар по рукам, во время наезда на неровности.

Многие вилки позволяют выставить предварительную нагрузку (preload). И крайне часто регулировка находится на внешней стороне. В некоторых моделях достаточно поменять пружину. Корректная настройка – залог хорошей амортизации. Пружины именитых производителей отличаются цветом в соответствии с различными степенями жёсткости.  

Скорость сжатия и отскок (compression & rebound) делаются в большинстве более дорогих моделей. Двустороннее положение переключателя позволяет регулировать скорость срабатывания при наезде на препятствия и оказывает сопротивление при отскоке после срабатывания. Наличие прыжковых секций на трассе предполагает средний или медленный отскок. Для простой езды подойдёт более быстрый, чтобы колесо успевало обработать рельеф.

Вилки с изменением хода (dual position, talas). Позволяет уменьшить или увеличить ход вилки во время езды.

Обслуживание вилки
Своевременное ТО — залог правильно и долго работающей амортизационной вилки. Можно производить самостоятельно при должных навыках и наличии необходимых инструментов. Выделим несколько этапов:

Снятие вилки.
В целом несложная процедура – достаточно разобраться в особенностях крепления. При обслуживании крепления без резьбы нужно отвинтить болты выноса, которые зажимают шток, а так же болт, который вкручивается в якорь. Резьбовое крепление – это зажим верхнего подшипника гайкой, конусом, шайбой с усиком и контргайкой. Его легко снять, но не так просто зафиксировать. Если вы часто используете свой велосипед для длительных путешествий – в скором времени непременно образуется люфт.

Чистка механизма.
Для продления эксплуатационных возможностей велосипеда стоит обратить особое внимание на чистоту всех сальников-пыльников. Попадание грязи внутрь может привести к повреждению поверхности ног вилки и к худшей плавности их хода. Разумеется, обрабатывать препятствия такая вилка будет гораздо хуже. 

Замена масла и смазка пружины.
Заменять масло в демпфере и штанах вилки рекомендуется каждый сезон.  Для смазки ног и заливания в штаны демпфер необходимо использовать только проверенную продукцию – в первом случае подойдут силиконовые смазки, а во втором лучше воспользоваться вилочным маслом. Активное катание предполагает частое обслуживание, а потому, перед собственноручным обслуживанием амортизатора лучше всего найти инструкцию от производителя или посоветоваться с опытными людьми.

Накачка воздухом.
Камеры могут требовать периодического пополнения воздухом. Воздушные вилки хорошо удерживают давление и потому подкачка им требуется единожды после длительного периода. Лучше всего проверять давление в камере перед каждым выездом, чтобы точно знать об исправности вилки.

Настройка мягкости вилки (preload)
Регулировка позволит выставить жесткость амортизатора и присутствует во многих вилках. Обычное расположение — в верхней части ног вилки. В нормальном состоянии демпфирующий механизм гасит колебания для сохранения твердости пружины на ровных участках пути. Суть регулировки заключается в настройке расстояния между верхней и нижней точкой максимального давления. Существует несколько видов нагрузки на вилку:
• минимальная жёсткость (вилка мягкая) – мягкий ход вилки может способствовать дискомфорту езды из-за резких колебаний пружин при кручении педалей велосипедистом;
• высокая жёсткость — мелкие неровности обрабатываются гораздо хуже, что вызывает дискомфорт;
• правильная настройка – амортизатор готов надежно отрабатывать удары, для улучшения динамики байка. Правильная настройка – после посадки на велосипед остается 75-90% хода вилки от полного ее хода.

Многое зависит от типа амортизатора. Для пружинно-эластомерных вилок работает изменение величины сжатия вручную специальной регулировкой. Настройку жесткости воздушных вилок осуществляют повышая давление в камере. В простых моделях настойка мягкости заметного влияния на характеристики вилки не окажет. Более качественные вилки следует настроить на 10-20% от общего хода вилки. На пружинных амортизаторах это достигается «поджатием» или заменой пружины на версию пружины с другой жесткостью. На воздушных – изменением давления воздуха в позитивной камере.

Регулировка длины хода вилки
Блокировка вилки может встречаться даже на бюджетных велосипедах. Брендовые конструкции имеют возможность плавного или ступенчатого изменения хода. Это позволяет использовать велосипед для самых широких условий эксплуатации.

Виды компрессии
Компрессия предназначена для настройки скорости сжатия переднего амортизатора для равномерного хода и плавного отскока назад. Регулировка отвечает за скорость сжатия вилки под воздействием ударов от поверхности.

Самые дорогие модели обладают тремя вариантами компрессии:
• низкоскоростная (low-speed compression) – отвечает за снижение чувствительности на мелких неровностях, но позволяет эффективно гасить сильные удары; 
• высокоскоростная (high-speed compression) – правильная её настройка позволяет вилке эффективно обработать множество мельчайших неровностей, однако, при следующих за ними сильных ударах, вилка легко пробьётся; 
• блокирование – режим абсолютной жёсткости для езды на идеально ровной дороге.

На некоторых моделях с воздушной пружиной (dual air) можно отрегулировать отдельно давление в обеих камерах.

Настройка скорости отскока амортизатора
Регулировка отскока предусматривается на вилках среднего ценового сегмента и выше.

Отскок амортизатора означает уровень скорости возврата вилки в исходное положение, для отработки дальнейших препятствий. Является важным фактором для нормальной работы вилки для её настройки под разнообразные покрытия и стиль езды. На шоссе и ровных дорогах отскок лучше выставить медленный. В прочих случаях – регулировать скорость с учётом местности и личных предпочтений велосипедиста. Скорость срабатывания отскока должна быть оптимальной во избежание слишком сильных ударов в руки. При хорошо настроенном отскоке удары гасятся после срабатывания вилки и не «выстреливают» в руки, при этом вилка все же успевает разжаться до следующего препятствия (которое, к примеру, может быть уже всего через 1 метр). Если амортизатор не сработал на мелких неровностях – нужно немного скорректировать настройку.

Алгоритм настройки отскока на ходу:
• поиск дороги или тропинки с неровностями;
• настроить на самый медленный отскок;
• увеличить скорость езды, чтобы понять, насколько сильно бьет в руль; 
• подкрутить регулировку, пока не прекратятся удары в руки.

Важно настроить отскок таким образом, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом не пострадала мягкость езды. Настраивать вилку рекомендуется не сразу. Соблюдайте последовательность: преднагрузка (она же жёсткость) — компрессии — отскок. Индивидуальный настройка каждого параметра переднего амортизатора улучшит его работу и создаст более комфортные условия поездки. 

Помимо настройки, любая амортизационная вилка требует ухода. Об этом подробно написано в нашей статье: Как ухаживать за вилкой


Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

Как отрегулировать подвеску горного велосипеда для начинающих

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Каждый горный байкер знаком с подвеской своего велосипеда. Однако не каждый из них знает, как настроить подвеску горного велосипеда и извлечь из этого максимальную пользу. Это должно быть хорошо, особенно если вы только присоединяетесь к сообществу.

Итак, если вы задаетесь вопросом, что делает подвеска горного велосипеда на вашем горном велосипеде, и часто задаете себе вопрос « как мне отрегулировать подвеску передней вилки », чтобы ваш велосипед чувствовал себя как новый и лучше управлял им, эта статья написана для вас, так что наслаждайтесь ею.

Что такое подвеска для горного велосипеда?

Езда на горном велосипеде часто проводится по неровной и более сложной местности, где часто случаются неровности и шум. Роль подвески заключается в том, чтобы позволить гонщикам более комфортно преодолевать неровности, « сглаживая » и поглощая вибрацию.

Если гонщики правильно настроят подвеску, это позволит хорошему мотоциклу показать отличные характеристики. С другой стороны, если вы не знаете, как отрегулировать переднюю подвеску на горном велосипеде или не понимаете , как отрегулировать заднюю подвеску на горном велосипеде , независимо от того, насколько хорош ваш велосипед, вам все равно придется ожидать ужасное впечатление от езды.

Регулировка подвески горного велосипеда

Чтобы начать регулировку подвески горного велосипеда, необходимо:

Настройка провисания

Провисание — это величина подвески, используемая, когда гонщики переносят вес своего тела, включая экипировку, на велосипед. Что вам нужно знать, так это то, что в большинстве компонентов подвески горных велосипедов используется воздушная камера, хотя использование винтовой пружины вместо воздуха также является обычным явлением.

Для амортизаторов и вилок с цилиндрическими пружинами водителям может потребоваться заменить пружины, чтобы добиться нужного провисания. Тогда как отрегулировать вилки и амортизаторы с пневматической подвеской? Для регулировки пневматических вилок и амортизаторов гонщикам придется использовать амортизаторный насос, чтобы добиться правильной настройки провисания.

В зависимости от производителя подвески таблица PSI амортизаторов для горных велосипедов, рекомендованная каждым производителем, может отличаться друг от друга. Например, вы можете посмотреть диаграмму давления подвесной вилки Fox здесь:

Что касается диаграммы давления заднего амортизатора горного велосипеда, она также определяется весом водителя, и вы можете обратиться к этой картинке ниже:

Однако обычно каждый производитель распечатывает рекомендуемое давление воздуха где-то рядом с подвеской, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться.

Теперь вернемся к настройке провисания на обычном воздушном амортизаторе. Вы можете начать с нажатия уплотнительного кольца на верхнюю часть хода, а затем осторожно сесть на велосипед, прежде чем медленно встать на велосипед и посмотреть, где находится уплотнительное кольцо. приземлился, чтобы получить количество провисания, которое у вас есть. Когда вы стоите на своем велосипеде, убедитесь, что вы избегаете подпрыгивания подвески, чтобы получить точную величину.

Когда вы закончите с амортизатором, теперь вы можете перейти к вилке, чтобы настроить прогиб. Рекомендуемое провисание вилки варьируется от 15% до 20%, и для измерения провисания вилки лучше всего попросить кого-нибудь поддержать вас, когда вы встаете из седла.

Если у вас нет никого рядом, чтобы помочь вам сделать это, не беспокойтесь, потому что, в отличие от регулировки подвески мотоцикла, которая должна выполняться с помощью, для регулировки подвески велосипеда вы можете попробовать проехаться по ровной поверхности во время Делайте все возможное, чтобы перенести свой вес на вилку, не подпрыгивая.

Если, например, ваша вилка имеет ход около 120 мм, измерение калькулятора настройки подвески MTB должно работать следующим образом:

120 мм * 15% = 18 мм или 120 мм * 20% = 24 мм . Таким образом, ваш прогиб должен составлять от 18 до 24 мм.

Регулировка отскока

После того, как вы настроили провисание, вы можете перейти к настройке отскока. Этот параметр определяет, насколько быстро или медленно ваша приостановка возвращается или восстанавливается после получения ударов. Отскок большинства компонентов подвески отмечен красным циферблатом в нижней части стойки вилки и корпуса амортизатора.

Однако для некоторых более дорогих компонентов подвески вы, вероятно, найдете как высокие, так и низкие настройки отбоя. Но, конечно, это не общее. Когда вы настраиваете отскок, пожалуйста, никогда не используйте настройки ваших друзей и адаптируйте их к своему велосипеду с желаемым за действительное, он также отлично подойдет для вас.

Ваш отскок должен быть установлен в соответствии с изменением давления воздуха, конструкцией вашей подвески и вашим стилем вождения. Если вы установите слишком высокое демпфирование отскока, ваша подвеска будет чувствовать себя вялой, и подвеску будет трудно восстановить, что приведет к ее упаковыванию и жесткости.

С другой стороны, слишком низкое значение демпфирования отбоя приведет к тому, что подвеска станет упругой и неуправляемой. Итак, что вы должны помнить о регулировке отскока, так это то, что меньшее демпфирование отбоя = более высокая скорость возврата, и эта настройка хороша, когда вам нужно, чтобы ваша подвеска быстро восстанавливалась, чтобы ваша шина была прижата к земле.

Большее демпфирование отбоя = более медленный отскок приведет к тому, что подвеска осядет на более низкий ход и обеспечит более предсказуемое качество езды.

Определение отскока вилки

Когда вы регулируете отскок вилки, всегда начинайте с установки самой быстрой настройки с меньшим демпфированием отбоя. Затем встаньте рядом с велосипедом и надавите на руль, чтобы увидеть, как вилка быстро возвращается к вам в руки и отскакивает переднее колесо от земли.

После этого вы можете продолжать добавлять демпфирование вилки до тех пор, пока переднее колесо не перестанет отскакивать от земли. Всегда имейте в виду, что ваша вилка всегда должна иметь более быструю настройку отскока, чем ваш амортизатор, чтобы вас не ударило по рулю.

Настройка отскока амортизатора

После завершения отскока вилки пришло время перейти к настройке амортизатора. Обратите внимание, что отскок амортизатора должен быть установлен достаточно быстро, чтобы у подвески было время восстановиться, но не так быстро, пока он не ударит заднюю часть мотоцикла.

В противоположность отскоку вилки, при настройке отскока вашего амортизатора всегда начинайте с установки более медленного значения с максимальным демпфированием отбоя и медленно удаляйте демпфирование, если вы чувствуете, что ваш амортизатор находится слишком низко на своем ходу и вызывает чтобы было жестко.

Компрессия

Большинство задних амортизаторов (и некоторые вилки) имеют встроенную настройку демпфирования сжатия. Например, вилки и амортизаторы Fox часто имеют режим педальной платформы с большим демпфированием сжатия и открытый режим с меньшим.

В режиме педальной платформы больше компрессионная компрессия, что обеспечивает устойчивую езду, которая сопротивляется движению при педалировании, но не дает достаточного хода подвески на неровностях. В то время как открытый режим имеет меньший сброс сжатия, что обеспечивает гибкую и мягкую езду.

Советы Random Suspension Pro

Несколько советов, которые вы, возможно, захотите узнать и которые помогут вам в долгосрочной перспективе:

  • Регулярно обслуживайте свою подвеску;
  • Если на вашей вилке нет уплотнительного кольца, вы можете заменить его небольшой стяжкой;
  • Содержите в чистоте уплотнения стойки и вилки/амортизатора, чтобы увеличить срок службы компонентов подвески, но избегайте использования для очистки воды или воздуха под высоким давлением;
  • Создайте журнал подвески, в котором будут указаны параметры давления воздуха, отскока и сжатия, а также интервалы технического обслуживания.

И последнее, но не менее важное: велосипед может работать хорошо, только если он правильно настроен. Цена вашего велосипеда не выдаст его лучшего потенциала, если вы не смогли соответствующим образом отрегулировать свой велосипед. Но в любом случае, если вы ищете хорошо работающий велосипед по доступной цене, вы можете дать шанс горному велосипеду Polygon .

Посетите их официального дистрибьютора, Rodalink

, чтобы получить оригинальную деталь. Не беспокойтесь о настройке, потому что ваш велосипед будет доставлен к вашему порогу в готовом к поездке виде, и они также предлагают одноразовые бесплатная доработка первые три месяца с момента покупки. Таким образом, вам не придется беспокоиться о том, что подвеска вашего велосипеда не работает должным образом, потому что они отрегулируют ее для вас.

Если вы ищете другой тип велосипеда , Rodalink также готова вам помочь. У них есть широкий выбор велосипедов, поэтому вы обязательно найдете тот, который подходит вам больше всего. Вы также можете купить сейчас и оплатить позже, используя Shop Back в качестве способа оплаты с комиссией в рассрочку 0%. Получите велосипед своей мечты сейчас и начните свое путешествие на велосипеде с Rodalink.

Riska Amala2022-10-26T14:39:10+07:0027 октября, 2022|Категории: Руководства, советы и рекомендации|Теги: начинающий велосипедист, советы начинающим велосипедистам, велосипед, мастерская по ремонту велосипедов, магазин велосипедов, магазин велосипедов рядом со мной, подвеска велосипеда, велосипед, магазин велосипедов, магазин велосипедов рядом со мной, подвеска велосипеда, подвеска вилки, передняя подвеска, направляющие, горный велосипед, горный велосипед, подвеска вилки горного велосипеда, передняя подвеска горного велосипеда, магазин горных велосипедов, подвеска горного велосипеда, MTB, велосипед mtb, магазин велосипедов mtb, подвеска велосипеда mtb, подвеска вилки mtb, задняя подвеска mtb, магазин mtb, подвеска mtb, задняя подвеска, Rodalink, rodalink singapore, советы, рекомендации|0 комментариев

Последние статьи

Область скользящей панели переключения

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Как настроить подвеску горного велосипеда: вилки и задние амортизаторы

Все, что вам нужно знать о настройке подвески горного велосипеда.

В этом руководстве мы рассматриваем как амортизационные вилки, так и задние амортизаторы.

Нужна помощь с настройкой амортизационной вилки и амортизатора для горного велосипеда (если он у вас есть)? Настройка абсолютно необходима для обеспечения максимального комфорта и контроля при езде по бездорожью. Сделайте это неправильно, и вы будете вести постоянную битву со своим мотоциклом и местностью. Сделайте это правильно, и вы войдете в совершенно новый мир контроля. И хотя это может показаться очень сложным, разобраться в основах на самом деле просто. Читайте дальше и узнайте, как настроить подвеску горного велосипеда.

Если вы решили обновить подвеску, ознакомьтесь с нашими руководствами по лучшим вилкам подвески для горных велосипедов и лучшим амортизаторам задней подвески, чтобы найти рекомендуемые варианты.

Вот что мы рассматриваем в этом руководстве:

  • Базовая теория подвески
  • Настройка провисания
  • Настройка демпфирования отбоя
  • Настройка демпфирования сжатия
  • Регулировка пружинной последовательности
  • Как ухаживать за подвеской

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настройка подвески непростая, но и не очень сложная. Ты можешь это сделать. Не торопись. Не делайте этого в спешке на парковке перед поездкой.

При настройке подвески вы, по сути, настраиваете две вещи: насколько жесткой является пружина и как контролируется движение этой пружины (демпфирование).

Регулировка степени жесткости пружины

В подвеске с винтовой пружиной жесткость пружины определяется используемой винтовой пружиной. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, купите новую винтовую пружину. Вот и все.

В спиральной пружине используется спиральная проволока, обычно стальная, и она бывает разной длины и жесткости, чтобы соответствовать велосипедам и весу велосипедистов. слишком глубоко в своем путешествии и слишком легко достигает дна.

Использование слишком жесткой пружины (слишком сильное давление воздуха) приведет к жесткой езде, которая никогда не даст нужного хода.

Используйте ударный насос для регулировки давления воздуха

В подвеске с пневматической подвеской (которая в настоящее время используется в подавляющем большинстве подвесок) жесткость пружины зависит от давления воздуха. Давление воздуха в воздушной камере. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, вы регулируете давление в этой камере с помощью ударного насоса.

В этом руководстве мы предполагаем, что у вас подвеска с пневматической подвеской, но если у вас есть подвеска со спиральной пружиной, это руководство по-прежнему стоит прочитать, поскольку принципы по-прежнему актуальны.

Как управлять движением подвески горного велосипеда

Движение пружины — то, как она сжимается и как она распрямляется (отскакивает) — контролируется демпфированием вашей подвески.

Демпфирование – это, по сути, прохождение жидкости через отверстие или ряд металлических прокладок (очень тонких шайб). Жидкость будет проходить через маленькое отверстие медленнее, чем через большее отверстие, или через более толстую/жесткую прокладку, чем через более тонкую. С большим отверстием жидкость будет проходить быстрее. Когда вы регулируете демпфирование, вы меняете размер отверстий, через которые проходит жидкость.

Степень контроля и регулировки подвески зависит от вашей вилки или заднего амортизатора. Некоторые вилки и амортизаторы имеют только регулировку демпфирования отбоя. Некоторые вилки и амортизаторы также имеют регулировку демпфирования сжатия.

Некоторые вилки и амортизаторы более высокого класса имеют отдельные регулировки демпфирования для низкоскоростных и высокоскоростных ударов/сил. Мы рассмотрим их позже в этом руководстве.

Как отрегулировать провисание подвески горного велосипеда

Это первое, что вам нужно сделать с подвеской. К счастью, это также самое простое, что вам нужно сделать. Для этого вам понадобится специальный ударный насос.

Что такое провисание? Провисание — это то, насколько ваш велосипед оседает на ход подвески, когда вы садитесь на велосипед и отрываете ноги от земли.

Подвеска лучше всего работает при провисании 25-35% (от четверти до трети). Например, на велосипеде с ходом 100 мм вы хотите иметь провисание 25-33 мм, когда вы сидите на велосипеде.

  • RockShox Pike: 5 способов идеальной настройки

По нашему опыту, лучше всего устанавливать провисание стоя на велосипеде. Вам нужно будет прислониться к чему-то, например к стене. Если вы установите провисание, когда сидите, ваш задний амортизатор окажется слишком жестким, а вилка — слишком мягкой.

Отключите все демпфирование отбоя и сжатия (если оно у вас есть) до минимальных настроек. Вы же не хотите, чтобы демпфирование мешало настройке провисания.

Сдвиньте маркер хода резинового уплотнительного кольца подвески вниз к уплотнению.

Встаньте, прислонившись к чему-нибудь

Встаньте на педали, слегка прислонившись к стене (или дереву, или фургону и т.д.). Старайтесь не дергаться и не подпрыгивать при этом или при слезании с велосипеда.

Снявшись с велосипеда, измерьте рулеткой, насколько далеко сместилось уплотнительное кольцо от уплотнения.

Резиновое уплотнительное кольцо этой вилки красного цвета

С вилками все просто.

Насколько далеко сместилось уплотнительное кольцо в миллиметрах, можно быстро определить в процентах от общего хода вилки.

Предупреждение: по нашему опыту, вилки могут быть устойчивы к провисанию, поэтому не устанавливайте провисание более 20%-25%, иначе они будут слишком мягкими на трассе.

Провисание заднего амортизатора

С задними амортизаторами немного сложнее, потому что миллиметр хода уплотнительного кольца не равен миллиметру хода заднего колеса. Вам нужно будет измерить длину хода вашего амортизатора (сколько показывает вал при полном выдвижении, например, ход 50 мм). Затем измерьте, на сколько мм провисло ваше уплотнительное кольцо. Затем вы разделите измерение длины хода на значение провисания.

Например, задний амортизатор с ходом 50 мм и прогибом 12,5 мм дает провисание 25%.

Используйте амортизаторный насос, чтобы надувать или сдувать подвеску до тех пор, пока вы не получите 25% провисания хода (25% — это хорошая отправная точка, исходя из нашего опыта, поскольку большинство велосипедов рассчитаны на этот показатель).

После поездки, если вы обнаружите, что не получаете приличного количества хода, используемого при сильных ударах и приземлениях, не стесняйтесь попробовать увеличить провисание, которое вы бежите, т.е. пусть воздух подвески, попробуйте 10 фунтов на квадратный дюйм за раз. Вы также должны отключить демпфирование отскока на щелчок или два после того, как вы выпустили воздух.

Многие бренды теперь имеют калькуляторы настройки подвески, которые помогут вам начать работу. Они могут быть очень полезными, но всегда сверяйтесь со своими собственными измерениями провисания, чтобы увидеть, насколько они точны. Большинство из них просят вас ввести свой рост и вес и дадут вам давление для удара, а иногда и вилки. Более сложные калькуляторы также дадут вам рекомендации по настройке демпфера и объемной прокладке.

Как настроить демпфирование отбоя на горном велосипеде

Регулятор отбоя находится внизу правой ножки вилки

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ настроить демпфирование отбоя, пока вы правильно не установите провисание.

Демпфирование отбоя регулирует скорость, с которой ваша подвеска распрямляется после сжатия, то есть после поглощения удара.

Недостаточный отскок заставит вашу подвеску раскачиваться и сильно рикошетить от сильных ударов.

Слишком сильный отскок приведет к тому, что ваша подвеска просядет, что приведет к жесткой езде. Это также испортит геометрию вашего велосипеда и его управляемость.

Хотя отскок зависит от личных предпочтений — некоторым гонщикам нравится «быстрая» подвеска, некоторым — «медленная», — определенно существует правильный диапазон.

Красный диск показывает отскок заднего амортизатора.

Чтобы настроить демпфирование отбоя подвески, найдите бордюр.

Установите все демпфирование отбоя на минимум.

Съехать с бордюра, стоя на педалях, на медленной или средней скорости. Ваша подвеска, вероятно, сожмется, быстро растянется (после точки провисания), снова сожмется, а затем снова растянется. Другими словами, он будет подпрыгивать, как батут, а затем осядет.

Цель состоит в том, чтобы добиться достаточного демпфирования отскока, чтобы свести к минимуму эффект трамплина.

Набрать на пару кликов отскок. Снова съехать с бордюра. Продолжайте добавлять щелчки отскока, пока подвеска не растянется только один раз после сжатия.

После катания, если вы чувствуете, что ваш велосипед упаковывается и едет слишком глубоко, наберите пару щелчков отскока.

Как настроить демпфирование сжатия на горном велосипеде

Не все амортизационные вилки или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование сжатия, поэтому этот раздел может быть неприменим к вам.

Если ваша подвеска имеет регулируемое демпфирование сжатия, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО регулировать его, если вы чувствуете, что в данный момент оно может быть вам не по силам. это нормально. Иди катайся на велосипеде.

Демпфирование сжатия влияет на сжатие подвески.

Недостаточное демпфирование сжатия приведет к тому, что подвеска будет раскачиваться и нырять во время движения при педалировании, спуске и/или торможении.

Слишком сильное демпфирование сжатия не позволит вашей подвеске эффективно поглощать удары. Вы почувствуете, как он отбрасывает вас назад, также известный как «шип». Если ладони болят в конце спуска, возможно, у вас слишком сильное демпфирование сжатия на вилке.

Демпфирование сжатия опять же зависит от личных предпочтений. Некоторым гонщикам нравится легко движущаяся гибкая подвеска, другие гонщики предпочитают сверхстабильную подвеску, которая не спешит. Подумайте о раллийном автомобиле с жесткой пружиной и легком семейном универсале.

Вообще говоря, у многих райдеров не настроено достаточное демпфирование сжатия. Их подвеска качается и чрезмерно ныряет.

Предустановленные режимы демпфирования сжатия

Многие задние амортизаторы (и некоторые вилки) имеют встроенные предустановки для демпфирования сжатия. Вилки и амортизаторы Fox, например, часто имеют режим педальной платформы с большим демпфированием сжатия и открытый режим с меньшим.

Режим платформы для педалей означает сильное демпфирование сжатия, что приводит к устойчивой езде, которая сопротивляется движению при вращении педалей (подпрыгиваниям), но не дает достаточного хода подвески на неровностях.

Открытый режим означает минимальное демпфирование сжатия, что приводит к мягкому, мягкому ходу, но может быть вялым с чрезмерным раскачиванием.

Этот амортизатор в настоящее время настроен на предустановленную настройку «Trail».

Режим Trail является общей универсальной настройкой. Достаточно прочный, чтобы избежать чрезмерного раскачивания, но все же способный поглощать приличные удары.

Подобные пресеты есть у RockShox и других компаний.

Низкоскоростная компрессия

Если у вас есть подвеска с правильно регулируемой компрессией (в отличие от встроенных пресетов), то стоит узнать, как она работает.

В основном низкоскоростное сжатие влияет на то, как подвеска сжимается на низких скоростях и при малоамплитудных нагрузках.

Включите низкоскоростное сжатие до тех пор, пока ваша подвеска не перестанет чрезмерно раскачиваться при нажатии на педали. Небольшое покачивание — это нормально (на самом деле часто неизбежное), но приятно избавиться от того, что ваша подвеска болтается вокруг, отнимая у вас энергию и контроль.

Не беспокойтесь о том, что вы слишком сильно потеряете поглощение мелких ударов; ваши шины предназначены для впитывания мелких вещей.

С надлежащим образом настроенным низкоскоростным сжатием вы также обнаружите, что ваша вилка не ныряет и не тонет во время своего хода во время крутых спусков, особенно на тех, где вы резко тормозите.

Регулировка высокоскоростного демпфирования

Не многие вилки с амортизацией или задние амортизаторы имеют регулируемое высокоскоростное демпфирование (отбоя или сжатия). Он предназначен для высококлассных устройств, предназначенных для опытных гонщиков и гонщиков.

Настройка высокоскоростного демпфирования — это что-то вроде темного искусства. Большинство гонщиков отключают высокоскоростную компрессию. Они также набирают несколько щелчков высокоскоростного отскока, если они едут по местности с большим количеством прыжков и обрывов.

Подробнее: Как настроить задний амортизатор Cane Creek

В этом руководстве мы не будем вдаваться в регулировку высокоскоростного демпфирования. Если у вас есть амортизатор с высокоскоростной регулировкой демпфирования, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации и/или веб-сайту производителя.

Как отрегулировать ход пружины в подвеске горного велосипеда

Хотите верьте, хотите нет, но многие современные подвески могут вести себя определенным образом в течение первой части пути и в то же время вести себя другой путь для последнего этапа своего путешествия.

Другими словами, у вас может быть гибкое, линейное действие в течение первой трети (приблизительно) хода подвески, а также более жесткое, нарастающее действие во второй трети хода подвески.

Эта настройка жесткости пружин вашей подвески осуществляется с помощью объемных проставок.

Вставка объемных проставок в вилку (например, RockShox Bottomless Tokens) или задний амортизатор влияет только на то, как ваша подвеска ведет себя в последней части своего хода. То, как подвеска ведет себя в точке прогиба или в средней части своего хода, остается неизменным.

Если вы более легкий гонщик или гонщик, который относительно спокойно ездит по более мягкому грунту, подвеска и так вас устроит. Вам не нужны объемные прокладки. Просто катайся на велосипеде.

Если вы более тяжелый или агрессивный гонщик, преодолевающий пересеченную местность на высоких скоростях, вы действительно можете извлечь выгоду из повышения прогрессивности подвески.

Подробнее: Как установить объемные проставки заднего амортизатора Fox Float

С установленными объемными проставками вы можете добиться более низкого давления воздуха в подвеске и/или меньшего демпфирования сжатия на низких скоростях, а также получить мягкое свободное движение на ранних стадиях ход вашей подвески, в то же время избегая вилки, которая слишком рьяно проходит последний этап своего хода.

Не забудьте отрыгнуть суспензию!

Это не обязательно, но вы можете сделать это просто так. Что мы подразумеваем под «отрыжкой»? По сути, воздух может попасть под пыльники вашей вилки. Это не имеет большого эффекта, но может привести к тому, что они немного потеряют гибкость.

Как избавиться от захваченного воздуха? Возьмите маленькую стяжку-молнию и осторожно вставьте ее между стойкой вилки и уплотнениями пылесборника. Вставьте стяжку только на сантиметр или два. Вы можете услышать небольшое шипение выходящего воздуха.

Если да, медленно снимите стяжку и вернитесь к настройке подвески, как раньше. Если вы не слышите шипение воздуха, не беда. Там не было ни одного запертого. Медленно снимите стяжку и продолжайте с другими настройками. Если вилка кажется немного липкой, возможно, ей требуется мини-сервис по быстрой смазке.

И, наконец, позаботьтесь о своей подвеске!

Не пренебрегайте подвеской. Если вы это сделаете, он будет деградировать удручающе быстро, особенно в грязных условиях. Это более верно для вилок, чем для задних амортизаторов (хотя вы все равно должны следить за своим задним амортизатором).

Вы будете удивлены, насколько легко и быстро можно выполнить базовую чистку и смазку вилки и заднего амортизатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *